Когда стиральной машине требуется замена подшипников
В разделе
Для сглаживания вибраций при работе двигателя на высоких оборотах, в стиральных машинах Bosch устанавливаются подшипники. Детали обладают ограниченным рабочим ресурсом.
Через 5-7 лет эксплуатации техники они обычно изнашиваются. Кроме того, возможен преждевременный износ узла. Например, если техника используется интенсивно, либо подшипники разрушились из-за воздействия коррозии.
Как понять, что нужно менять подшипники?
На то, что требуется замена подшипников в стиральной машине Бош, указывает ряд признаков. Это:
• Стук и грохот при работе техники.
• Сильная вибрация во время отжима, сопровождающаяся скрежетом.
Если вы увидели перечисленные симптомы, попробуйте подвигать барабан рукой. Если он будет сильно шататься, нужно точно менять подшипниковый узел.
Как выполняется замена?
Для выполнения работ понадобятся специальные инструменты. Также нужно освободить пространство, на которое можно будет поставить технику. Затем стиральную машину отключают от электропитания, коммуникаций и приступают к ремонту.
Замена выполняется поэтапно. Технику разбирают, затем демонтируют старые подшипники и устанавливают новые.
Разборка корпуса
Сначала нужно убрать верхнюю крышку стиральной машины Bosch, открутив два винта сзади. После этого демонтируется дозатор порошка, панель управления. Далее нужно отсоединить проводку от главной платы и убрать нижнюю панель.
После этого открывается дверца люка, снимается манжета, УБЛ и передняя панель агрегата.
Чтобы добраться до подшипников, также придется убрать противовесы, шланги, нагревательный элемент, патрубки и бак. Затем убирается приводной ремень, проводка двигателя. Мотор демонтируется. Открутив штифты снизу, нужно снять амортизатор и вынуть из корпуса бак с барабаном.
Демонтаж старых подшипников
Снятие изношенных компонентов выполняется следующим образом:
• С барабана снимается шкив.
• Отвинчиваются болты, которые соединяют две половины бака. Бак разделяют.
• После извлечения барабана в задней части бака можно увидеть подшипники.
• На подшипник устанавливается долото. Чтобы выбить его, нужно постучать по элементу. Аналогичные действия выполняются со второй деталью.
Старые запчасти убраны. Теперь можно устанавливать новые компоненты.
Установка новых подшипников
Перед монтажом посадочное место тщательно зачищается. Нужно убрать все имеющиеся загрязнения. После этого устанавливаются новые подшипники. При этом по ним также нужно стучать с внешней стороны обоймы, но делать это следует аккуратно. Далее проверяется, плотно ли сидит подшипник в посадочном гнезде. Если да, значит, он установлен правильно. Аналогичные действия выполняются со вторым компонентом. Перед установкой подшипники смазывают, сверху кладу сальники. Когда работа завершена, стиральную машину Bosch собирают в обратном порядке.
Сложности самостоятельного ремонта
Если у пользователя нет специальных навыков и знаний, лучше не выполнять замену подшипников самостоятельно. Помимо опыта, для проведения такого ремонта также понадобится найти оригинальные детали к конкретной модели стиральной машины, запастись специальными инструментами. Поэтому при появлении симптомов износа узла нужно сразу обращаться в сервисный центр. Мастер выполнит замену подшипников быстро и аккуратно, установит подходящие детали, даст гарантию на услуги. В дальнейшем, после профессионального ремонта, проблем с эксплуатацией техники не возникнет.
Замена подшипника стиральной машины своими руками в домашних условиях
Если у вашей стиральной машинки загудел подшипник либо просто рассыпался, в таком случае его замена необходима для того, чтобы техника имела возможность работать и дальше. Если этого не сделать, начнёт качаться барабан и в дальнейшем испортятся прочие узлы машины. Если своевременно не сменить подшипник, то использование такой машинки может спровоцировать неприятные последствия, которые вынудят вас менять технику на другую.
- Подготовка к ремонту
- Необходимые запчасти
- Разборка стиральной машины
- Снятие бака
- Разборка
- Замена подшипников
- Завершающий этап
Если же вы приняли решение на замену, в таком случае у вас два варианта:
- Вызвать мастера по ремонтным работам и поручить дело специалисту — это более практичный вариант, поскольку вся работа будет проделана верно (при условии профессионализма мастера) и в самые короткие сроки.
- Если для вас стоимость ремонтных работ оказалась высокой, то эта работа может быть выполнена самостоятельно.
Как заменить подшипник в стиральной машине? В этой статье мы пошагово рассмотрим все этапы самостоятельных ремонтных работ.
Подготовка к ремонту
Требуется ремонт стиральной машины, замена подшипника? Перед тем как перейти напрямую к ремонтным работам стиралки, необходимо приготовить обязательный инструмент и запасные детали, которые мы будем менять.
Из инструмента нам потребуются:
- Обыкновенный металлический молоток.
- Комплект рожковых ключей различных размеров.
- Пассатижи.
- Металлический штырь.
- Отвёртки.
- Силикон.
- Особая водостойкая смазка.
Фотоаппарат либо мобильный телефон с фотокамерой — в процессе разборки стиральной машины мы советуем снимать все части, чтобы потом правильно собрать технику.
Необходимые запчасти
Из запасных частей для ремонтных работ нам потребуются 2 подшипника и сальник. Вы сможете вначале разобрать стиральную машину, вынуть прежние подшипники и сальник, после чего по указанным номерам на них найти оригиналы либо аналоги в сети Интернет. Или отыскать магазины, торгующие запасными частями для стиральных машин, и по марке техники вам подыщут нужные детали.
Старайтесь приобрести уникальные запасные части, они гарантируют вам отличную работу машины. Кроме того, приобретайте только специальные подшипники для стиральных машин.
Разборка стиральной машины
Для начала нам потребуется снять верхнюю часть — крышку. Она укрепляется 2 винтами. После этого, как вы выкрутили их, следует сдвинуть крышку в сторонку задней части корпуса. И убираем ее. Далее, целиком извлекаем дозатор машинки. В отдельных модификациях для извлечения дозатора нам необходимо нажать на защёлку. Затем нужно убрать панель управления. Для этого необходимо открутить фиксирующие деталь саморезы. Панель можно осторожно уложить на боковую часть корпуса.
Раскрываем люк и убираем внешний хомут манжеты. Они бывают различные. Отдельные детали сбиваются круглогубцами. Прочие можно убрать при помощи отвёртки. Если хомут снят, нам нужно отделить манжету от передней части машины и заправить ее внутрь техники. Так она не будет нам мешать.
Нам нужно открутить блокировку. Она укрепляется на двух винтах. Скручиваем их, и, просунув руку между манжетой и стенкой, отделяем приспособление блокировки от стенки машины внутри. Убираем все остальные составляющие крепления и убираем переднюю часть самого корпуса. Но предварительно снимем и заднюю часть.
Затем отсоединяем дозатор с патрубком от машинки. Для этого понадобится убрать все, что препятствует работе и ослабить хомут. Далее нам необходимо убрать противовес (если он спереди). В случае если он позади, то до него также доберёмся и непременно снимем. Как правило, противовес закрепляется на болтах. Эти болты мы открутим с помощью отвёртки.
Подбираемся к ТЭНу. У многих моделей он располагается позади, у отдельных впереди. Прежде чем снимать его, произведём фотографию проводов, чтобы после подключить все в нужном порядке. Убираем крепления ТЭНа. Чаще он крепится на 1 гайке. Ее ослабляем и выдавливаем винтик, и плоским предметом (к примеру, отвёрткой) поддеваем и достанем ТЭН.
После этого убираем патрубок, что укрепляется к баку. Хомуты мы уже знаем как отсоединять. Убираем провода, что могут быть закреплены к баку.
Сзади снимаем электроприводной ремень и отсоединяем разъем проводков, ведущих к двигателю машинки. Далее, скручиваем саморезы, что закрепляют мотор. Достаём мотор, потянув его в свою сторону.
Затем скручиваем винты, что закрепляют амортизаторы и отделяем нижние части от машины. Осталось только убрать пружины, и бак можно доставать. Все это стоит выполнить осторожно, чтобы не уронить бак.
Снятие бака
Сначала вам следует избавиться от верхней панели. В первую очерёдность необходимо осмотреть заднюю часть техники и найти шурупы, что укрепляют клапан подачи воды. Открутив крепёжные составляющие, можно приступать к скручиванию болтов панели. Не торопитесь снимать, ведь необходимо ещё осторожно отсоединить провода и патрубки. Когда все отсоединили, можно снять и панель.
Переходим к отсоединению патрубка слива. Он соединяется с баком машины с помощью хомута. Раскручиваем его и отсоединяем патрубок.
В разных моделях он может размещаться впереди либо сзади конструкции. В случае если ваш электронагреватель (ТЭН) располагается сзади, вам понадобится убрать заднюю стенку. Осторожно отсоединяем все подвода, подходящие к нагревателю. Не забываем фотографировать начальное положение. В этом этапе проводку необходимо отсоединять целиком. Обратите внимание, в отдельных участках она может быть зафиксирована к частям машины при помощи различных креплений. Отсоединив все провода, извлечём их наружу.
Избавляемся от противовесов. Это следует сделать, чтобы резервуар не был слишком тяжёлым. Осторожно откручиваем их. После нужно отсоединять датчик уровня воды. Можно отсоединить амортизаторы. Гаечным ключом отвинчиваем болты, удерживающие детали. Для работ правильнее всего употреблять насадку с удлинителем.
Имейте в виду, непосредственно бак имеет малый вес, следовательно, при его снятии не нужно прикладывать специальных усилий. Просуньте одну руку в бак и поднимите его. Освободите бак от пружин, в которых он укрепляется. После этого его можно вынуть.
Завершающим шагом является снятие ремня, откручивание мотора и амортизаторов. Полностью избавленный резервуар можно разбирать для смены подшипника.
Разборка
Бак освободили, и вы сможете заметить, что он состоит из двух половин. Эти половины скрепляются между собой по всему периметру соединения. Крепления зависят от модели машины, это могут быть болты либо особые защёлки. Половины вам необходимо разделить. Действуем в зависимости от типа креплений. Отделив переднюю часть, можно увидеть наличие грязного налёта. Перед сборкой нужно очистить все. На задней половине вы заметите барабан. Собственно он и является основной целью.
Этот этап можно назвать самым ответственным, он требует высокого внимания и осторожности:
- Нам необходимо осторожно отсоединить барабан. В первую очередь убираем шкив. Попросту открутите крепёж, сдерживающий эту деталь и уберите шкив с оси. После того как сняли шкив, болт вкручиваем назад. При этом нужно не испортить стержень при последующих работах.
- Берем молоток. Но действуйте аккуратно. Стараемся постепенно выбить вал. В случае если эти манипуляции бесполезны и вал остаётся на месте, замените болт. Как только стержень сравнялся с верхушкой болта, его извлекаем и снимаем барабан.
- Переходим к осмотру втулки и вала. Зачастую при несвоевременном ремонте данные запасные части могут износиться настолько, что требуется осуществлять замен крестовины. Нужно правильно оценить состояние вала, для этого его необходимо вытереть сухой тканью. После этого тщательно исследуйте его со всех краёв на предмет присутствия выработки. Чтобы убедиться в целостности вала, на него наденьте другой подшипник, и определите, нет ли люфта. Если изъян вами все же обнаружен, без размышлений меняйте вал с крестовиной.
- Исследуйте втулку. Она находится на валу и нужна для сальника. Втулка, кроме того, не должна иметь признаков сильной выработки и автоматических повреждений. Если вы выявите выраженные поперечные канавки, деталь уже не сможет выполнять своих функций. Сальник, натянутый на подобную втулку, не сможет оградить подшипник от воды, и ремонт необходимо будет осуществлять вновь.
Замена подшипников
Чтобы извлечь установленные подшипники, вам необходимо убрать сальник. Извлекается он весьма просто. При помощи прямой отвёртки подцепите сальник и извлеките его. Затем берём в руки штырь. При его помощи мы будем выбивать данные элементы. Установив штырь к подшипнику, ударяем по нему молотком. Потом удар совершаем наоборот. Удары должны быть крестообразно, согласно 4 краям запчасти. Подобным нехитрым способом вы можете выбить 2 подшипника.
Но знайте, что меньший подшипник нужно выбивать внутри, а больший снаружи бака. Кроме того, при выполнении работ покажите максимальную точность, чтобы не испортить изделие. Правильнее всего осуществлять выбивание, оперев деталь на колено.
Затем обратите внимание на заднюю стенку и места, где расположены подшипники. В этих участках не должно быть грязи и мусора. Их необходимо не просто зачистить, а отполировать до сияния. Только в этом случае вам длительное время не понадобится ремонтировать машину снова.
Настало время распаковать купленные подшипники. Берём тот, что же меньше и заколачиваем его на место снятого. Штырь прикладываем к противоположным краям, и заколачиваем лёгкими ударами молотка. Чтобы установить, сел ли компонент в своё место, тщательно слушайте звуки при очередном ударе. Если элемент встанет правильно, звук будет более звучным.
Аналогичную процедуру проводим, чтобы сменить большой подшипник. Затем приступаем к установке нового сальника. Его следует обработать смазочным веществом, только после этого сальник можно поместить на место. Эксперты рекомендуют употреблять специальные смазочные вещества, разработанные для машин. Однако не всегда подобные смазки можно отыскать в свободной реализации. Если смазку не отыскали, можно употреблять литол марки 24. Этот материал продаётся в автомагазинах.
Завершающий этап
Основная часть ремонтной работы закончена. Необходимый компонент вы сменили, пришло время все возвратить на свои места. Первым делом рекомендовано смазать и определить на своё место втулку. Далее, объединяем половинки ёмкости. Чтобы бак после установки не утратил собственной герметичности, правильнее поменять уплотнительное кольцо. Если такового у вас нет, обработайте стыкуемые края герметиком и объедините ёмкость. Следуя фото либо инструкции, в обратном порядке собираем стиральную машинку.
Для многих из нас на сегодняшний день стиральная машина является обязательной частью ведения хозяйства. Машина осуществляет за нас существенную часть работы, это удобство и лишние минуты отдыха. Тем не менее, для того, чтобы ваша техника не вышла из строя в неподходящий момент, рекомендовано осуществлять своевременное сервисное обслуживание. Это будет залогом продолжительной и бесперебойной работы автомата.
Замена подшипника стиральной машины с вертикальной загрузкойв блоге Monique Dewitt
Замена подшипника стиральной машины с вертикальной загрузкой в блоге Monique DewittЗамена подшипника стиральной машины с вертикальной загрузкой . Во-первых, вам нужно убедиться, что ваша машина полностью отключена от электричества и воды. Опустите верхнюю панель на шкаф.
Замена подшипника стиральной машины, возможно? — изображение предоставлено: www.homeownershub.comПаутина теперь обойдется до самого низа. Если ваш прибор тоже, используйте запасные части, разработанные специально для ваших нужд. Сеть иногда жизнь требует небольшого обслуживания.
Замена подшипника стиральной машины, возможно?
Замена подшипников барабана автоматической стиральной машины lg — работа, требующая серьезного обучения. Если подшипник бака неисправен, мы рекомендуем. Web полностью выключите стиральную машину. Это также зависит от того, заменяете ли вы их самостоятельно или .
Изображение предоставлено: shop.electrolux.co.ukЗамена подшипника стиральной машины с верхней загрузкой — Очистите все остатки ржавчины из полости подшипника и распылите проникающее масло вокруг внешнего края подшипника. Уплотнительное кольцо бака стиральной машины Web Whirlpool и комплект подшипников. Замена подшипника стиральной машины с вертикальной загрузкой.
изображение предоставлено: neptunewasher.blogspot.comЗамена подшипника стиральной машины с вертикальной загрузкой — Защелкните крышку бака на баке в сборе. Протрите его влажной тканью, чтобы удалить грязь или мусор. Замена подшипника стиральной машины с вертикальной загрузкой.
Замена подшипника стиральной машины с вертикальной загрузкой — Перемычка Снимите два болта, которые удерживают замок в сборе. Выполните следующие действия, чтобы заменить фронтальный погрузчик. Замена подшипника стиральной машины с вертикальной загрузкой.
изображение предоставлено: shop.zanussi.co.ukЗамена подшипника стиральной машины с вертикальной загрузкой — Для начала снимите верхнюю панель, отвинтив два винта, которые крепятся к ней.