Как выбирать воздушный поршневой компрессор для гаража и покраски? Компрессор поршневой


Устройство, правила и принцип работы поршневого компрессора

Этот тип компрессора берет за основу своей работы использование механического прибора поршневого типа с целью увеличения давления газа или жидкости посредством компрессии, то есть – уменьшения объема. Такие компрессоры используются чуть ли не во всех сферах жизни: химическая промышленность, медицина, автомобилестроение, холодильной технике, а также для бытовых и полупрофессиональных нужд.

Иногда при помощи поршневых компрессоров осушают воздух. Это связано с технологическими особенностями сжатия воздуха. Они отличаются:

  • Недорогой ценой по сравнению с остальными типами компрессоров;
  • Простым технологическим процессом их производства;
  • Легкостью в ремонте и доступностью деталей.
[adinserter block=»13″]

Какие бывают поршневые компрессоры

Поршневые компрессоры бывают нескольких типов, опишем их ниже.

Воздушный

Воздушный поршневой компрессорЕдва ли не номер один в мире компрессорных установок, которые начал использовать человек – поршневой воздушный компрессор. Его популярность обусловлена простотой строения как механизма, так и принципа действия. Работа с ним также проста и не требует особых навыков. Его официальное название – компрессорная установка объемного сжатия.

За многие десятилетия его базовая конструкция не претерпела особых изменений. Это корпус из чугуна, а внутри него находится цилиндр. В механизме также есть собственно поршень, сделанный таким образом, чтобы оставался маленький зазор и два клапана. Каждый из них имеет свое назначение: один из них всасывающий, второй предназначен для питания.

Судовой

СудовойКомпрессоры с поршневой системой нередко применяются на больших двухтактных дизелях на судах. Их используют для наддува и продувки. Дело в том, что двухтактный дизель сам по себе не способен завестись и функционировать. Для полноценной работы ему нужна дополнительная подача воздуха, под давлением больше, чем атмосфера.

Присоединенный к мотору и работающий в такт с ним, поршневой компрессор подает дополнительные объемы воздуха.

Безмасляный

Безмасляный поршневой компрессорЭтот вид компрессора используют там, где необходима подача чистого, без примеси смазочных материалов, воздуха или другого газа. Этот воздух будет без следов масляной эмульсии. Это не означает, что устройство поршневого компрессора работает совсем без смазки, просто масло не пересекается с воздушными потками. Под них обычно берут двигатель мощностью 1,1 кВт. Он имеет дополнительные позитивные характеристики:

  • Малый размер;
  • Не нуждается в частом обслуживании;
  • Возможна транспортировка и перемещение в любом положении.

Также на таких компрессорах устанавливают дополнительную очистку для лучшего качества воздуха.

Винтовой

Винтовой поршневой компрессорВинтовой компрессор используют для снижения давления путем вращательных движений роторов. Это устройство изобрели в 30х годах. Отличается способностью работать в автоматическом режиме и экономичностью.

По сути своей, это устройство призвано преобразовывать электрическую энергию в энергию газа или простого воздуха. Это происходит посредством электродвигателя. Винтовой блок имеет конструкцию, состоящую из корпуса и двух больших винтов. Винты между собой не соприкасаются – между ними есть небольшой зазор, который просто уплотняется пленкой из масла. Собственно, принцип устройства состоит в том, что никакие узлы между собой не трутся.

Это также означает, что мелкий сор, если даже и попадет вовнутрь устройства, не повредит его, так как элементов, которые терлись бы, нет. Максимум, придется заменить масло. Еще один плюс – винтовой компрессор в разных скоростных режимах, то есть, существует возможность регулировать его производительность и тем самым экономить электроэнергию.

Как он работает

Вышеперечисленные виды компрессоров с поршневой системой имеют несколько разные принципы работы.

Воздушный

ВоздушныйПринцип работы прост. Цикл его работы состоит всего на всего из двух движений поршня. Когда происходит поступательное движение, газ всасывается в рабочий цилиндр. Когда поршень совершает движение назад, газ сжимается, и происходит это в цилиндре. Таким образом, сила давления нарастает.

Пока это все совершается, всасывающий клапан закрывается, и к работе подключается клапан нагнетания. Он выталкивает сжатый газ в магистраль. Вот весь цикл работы воздушного поршневого компрессора. Как видно, схема действия несложная.

Судовой

СудовойПоршень компрессора имеет такой механизм привода, что движение компрессорного поршня синхронно к движению поршня дизеля. У судовых дизелей с таким приспособлением вращаются с совсем небольшой частотой. Как правило, она не превышает 180-200 об/мин. По этой причине компрессор достигает высокого значения КПД.

Интересно, что зачастую размеры обоих аппаратов схожи. Получается, что верхняя часть всего устройства направлена на работу двигателя внутреннего сгорания, а нижняя часть сжимает и нагнетает заряд в цилиндр и в мотор.

Безмасляный

БезмасляныйОсновные особенности безмасляного поршневого компрессора – чистота газа на выходе и немного меньший ресурс работы, чем у его собратьев. Название не означает, что узлы устройства без смазки. Просто она находится отдельно и в картер не заливается. Плюс, установлена дополнительная система очистки.

Винтовой

ВинтовойВоздух попадает в роторный механизм посредством клапана, проходя предварительную очистку. Потом воздух смешивается с маслом. Смесь направляется в емкость, где сжимается. Параллельно выполняются такие цели, как устранение зазоров между винтами и стенками корпуса.

Это делает появление протечек практически невозможным даже при том, что оба ротора не соприкасаются и, плюс ко всему, отводит тепло, появившееся при сжатии. Смесь, уже сжатая, направляется в маслоотделитель, где, собственно, и разделяется на смазочный материал и воздух. Масло, после прохождения сквозь фильтр и охлаждения, течет обратно в блок. Воздух тоже охлаждается и выводится из компрессора.

Принцип работы поршневых компрессоров показан на видео

За и против

Аппараты имеют несколько заметных минусов:

  1. Принцип работы вышеописанных устройств, кроме винтового, таит в себе один минус. Сжатый воздух или другой газ выходят из аппарата в виде импульсов, а не ровным потоком. Чтобы предотвратить это ненужное явление, используют дополнительный компонент, который называется ресивер. Ресивер сглаживает пульсацию, а также выравнивает давление газа.
  2. При работе поршневой компрессор создает много шума. Это происходит из-за особенностей его строения. Не шумят только установки, где положение цилиндров оппозитное.
  3. Также аппараты сильно вибрируют. Если у них большие габариты, приходится помещать их на прочный фундамент из бетона.

Но существует и множество положительных моментов:

  1. Легко ремонтируются.
  2. Просты в использовании.
  3. Могут иметь совсем небольшие габариты.
  4. Многофункциональны – используются практически во всех сферах жизни.

Правила устройства и безопасной эксплуатации поршневых компрессоров

Самые важные из правил безопасности при работе с поршневыми компрессорами. Нужно проводить постоянное наблюдение за тем, чтобы герметичность сборочных единиц была соблюдена, при том абсолютно всех единиц. Особенное внимание следует уделять тем сборочным элементам, которые вынуждены переносить сильное давление.

Каждую смену необходимо осматривать предохранительные клапаны, и приборы, с помощью которых проводят замеры, а также и автоматику на предмет дефектов и неисправностей. Это важный принцип безопасности персонала и техники.

Вспоминать чистить фильтры для масла в системе смазочной циркуляции, равно как и приемную стенку насоса. Для этого нужно установить сроки, руководствуясь предписаниями в инструкции, но как минимум раз в 50 дней.

В видео рассказывается про эксплуатацию поршневого компрессора

Что делать при поломке?

  • Разорвался маслопровод – придется попотеть и исправить маслопровод.
  • Произошло повреждение перепускного клапана масляного насоса – чинить его нет смысла, надо купить новый.
  • Отсутствует масло – влить фильтрованное масло обязательно той же марки, что уже есть в картере.
  • Засорилась сетка, в функционал которой входит прием смазки в масляном насосе – как только компрессор остановится, приемную сетку нужно снять, почистить и установить назад.
  • При засорении фильтра для смазочных материалов его достаточно просто почистить.
  • Износились шатунные е подшипники – их надо подтянуть, если не получается, то заменить вкладыши. Нужно помнить, что их следует подогнать по валу.
  • В масло попала вода – придется заменить масло, затем в обязательном порядке просушить систему.

На видео показан один из случаев ремонта

Принцип работы поршневого компрессора достаточно прост даже для того, что бы его оператором был человек без специальной технической подготовки. Легко поддающиеся ремонту, они при этом имеют большой рабочий ресурс. Устройства используются повсеместно – начиная от научных лабораторий и медицины, заканчивая полупрофессиональным строительством.

И пока не придумано ничего лучшего, поршневые компрессоры остаются лидерами среди устройств, которые увеличивают давление газов и жидкостей.

generatorexperts.ru

Поршневой компрессор – принцип работы одно- и многоцилиндровых + Видео

Предисловие

Устройство поршневого компрессора в зависимости от назначения и исполнения может быть разным. Отличия между типами и моделями этого вида нагнетательного оборудования порой просто колоссальны. Однако принцип работы всех поршневых компрессоров одинаков и похож на схему функционирования двигателя внутреннего сгорания.

Как работает основной узел компрессора?

Основной узел поршневого нагнетательного оборудования – это непосредственно сам компрессор. В нем, собственно, и происходит сжатие среды, на работу с которой рассчитан агрегат. В компрессорах холодильников, например, это хладагент, а в различных нагнетателях воздуха – какой-либо газ (чаще всего воздух). Ниже и далее пойдет речь именно о последнем типе поршневого оборудования – о воздушных компрессорах.

Основной узел поршневого нагнетательного оборудования

Основной узел поршневого нагнетательного оборудования

Самый простой по конструкции компрессор – одноцилиндровый. В нем те же основные узлы, что и в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Это рабочий цилиндр, находящийся в нем поршень, закрепленный на шатуне, и клапаны, которые называются всасывающим и нагнетательным, в отличие от впускного и выпускного ДВС. Также есть коленчатый вал, к которому подсоединен шатун. В некоторых компрессорах, например, маломощных автомобильных для подкачки шин вместо кривошипно-коленчатого привода поршня стоит эксцентриковый.

Однако в ДВС поршень приводит через шатун во вращение коленвал. В компрессоре все наоборот. Вращающийся коленвал через шатун приводит в движение поршень. Последний, двигаясь возвратно-поступательно, сначала втягивает воздух в цилиндр, а затем сжимает и выталкивает из него.

Устройство поршневого компрессора

Устройство поршневого компрессора

Первый цикл работы компрессора происходит при движении поршня в направлении от крышки цилиндра, в которой расположены клапаны. При этом внутренний объем цилиндра в этой его части (между стенками, крышкой с клапанами и поршнем) увеличивается. За счет этого происходит разряжение, преодолевающее жесткость пружины всасывающего клапана и открывающее его. Через него в цилиндр втягивается воздух. Нагнетательный клапан все это время плотно закрыт.

Когда поршень начинает двигаться в направлении крышки с клапанами, воздух начинает сжиматься, так как объем цилиндра в этой его части уменьшается. Под действием создаваемого при этом давления, превышающего атмосферное, и собственной пружины всасывающий клапан закрывается. Когда давление превысит значение, на которое рассчитана жесткость пружины нагнетательного клапана, тот открывается и выпускает из цилиндра воздух. Последний выходит под давлением, которое называется рабочим. Оно, как видно из описания работы компрессора, задается жесткостью пружины нагнетательного клапана.

Рекомендуем ознакомиться

Коаксиальные и аксиальные устройства

Кривошипно-коленчатому валу или эксцентриковому приводу компрессора сообщает вращение двигатель агрегата – электрический или внутреннего сгорания (дизельный либо бензиновый). По взаимному расположению мотора и компрессорной головки агрегаты делятся на 2 типа:

  • коаксиальные – двигатель и головка расположены на одной оси, а их валы соединены напрямую;
  • аксиальные – двигатель и головка установлены параллельно друг другу, и вал последней приводится во вращение через ременную передачу.
Коаксиальное устройство

Коаксиальное устройство

Компрессорные агрегаты, от которых требуется поддержание на их выходе постоянного давления и равномерного расхода воздуха, оснащаются накопителем сжатого газа – ресивером. Он представляет собой прочную толстостенную стальную емкость. В таких агрегатах воздух с компрессорной головки сначала подается в ресивер, где накапливается, а уже из него расходуется по назначению.

О различных типах поршневых компрессоров

Поршневые агрегаты выпускают одно-, два- и многоцилиндровыми. Последние 2 типа по расположению цилиндров делят на V-, W-образные и рядные. Исполнение двух- и многоцилиндровых по осуществлению процесса сжатия бывает одноступенчатое и многоступенчатое (чаще всего 2-ступенчатое). Выбор нужного компрессора делают, исходя из предполагаемых работ с ним.

Как работает 1-цилиндровый, описано выше. Чтобы понять принцип функционирование остальных типов, достаточно рассмотреть 2-цилиндровый агрегат. В одноступенчатом компрессоре цилиндры (поршни) одинакового размера. Работают они в противофазе, поочередно всасывая, сжимая, а затем вытесняя воздух в линию нагнетания.

Двухцилиндровый агрегат

Двухцилиндровый агрегат

В 2-ступенчатом агрегате цилиндры разного размера. Наружный воздух всасывается имеющим больший диаметр. Он называется цилиндром 1-ой ступени или, по-другому, низкого давления. В нем воздух сжимается до какого-то промежуточного значения. Затем газ подается в межступенчатый охладитель (обычно медная трубка в специальном исполнении), где охлаждается, а потом в цилиндр высокого давления или, по-другому, 2-ой ступени (с поршнем меньшего диаметра). В нем воздух сжимается до максимального рабочего значения давления компрессора.

Размеры обоих цилиндров так подобраны, чтобы в каждом производилась примерно равнозначная работа по сжатию.

Промежуточное охлаждение воздуха необходимо, чтобы обеспечить максимальные КПД работы поршневой группы и давление компрессора. Ведь при сжатии газ нагревается. Вследствие этого он расширяется и начинает занимать больший объем в цилиндре 2-ой ступени. Охладившись в ресивере, воздух уменьшается в объеме, и при этом его давление падает.

Прессостат и манометр как дополнительное оснащение

Чтобы электрические агрегаты могли работать в автоматическом режиме – сами включаться и выключаться по мере необходимости, на них устанавливают прессостат (реле давления). Он размыкает электрическую цепь питания двигателя при достижении давления в ресивере максимального рабочего компрессора, и последний прекращает нагнетать воздух.

Как только давление в резервуаре снизится до предусмотренной производителем агрегата минимальной величины, прессостат обратно замыкает цепь, запуская электродвигатель. Все компрессоры оснащаются манометрами – для контроля давления на выходе агрегата и/или в ресивере. Последний обязательно оснащается предохранительным клапаном – для сброса избыточного воздуха.

Большинство профессиональных и промышленных агрегатов оборудованы:

  • фильтрами для очистки воздуха от масла, если компрессор масляный (со смазочной системой поршневой группы), и влаги;
  • клапаном для слива конденсата из ресивера.

На некоторых могут быть осушители воздуха, вентилятор для охлаждения компрессорной головки и другое дополнительное оснащение. Чем сложнее устройство, тем более трудным может оказаться ремонт компрессора.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

nasotke.ru

Компрессор масляный поршневой

Масляные компрессоры представляют один из самых популярных видов поршневых мини-станций. Их популярность обусловлена не высокой производительностью и широким функционалом, а сбалансированностью различных эксплуатационных параметров. В частности, сочетание современной эргономики и универсальности в плане подключения к разному оборудованию делает поршневой масляный компрессор востребованным среди автомобильных мастеров. Используют такие установки и в бытовом хозяйстве – доступная цена и небольшие габариты делают подобные приобретения наиболее выгодными.

компрессор масляный

Назначение агрегата

Главная функция, которую выполняют поршневые компрессоры, заключается в подаче сжатого воздуха при определенных показателях давления и мощности. Наиболее широко применение таких устройств в мастерских, где требуется выполнение покрасочных работ. Для реализации таких мероприятий поршневой масляный компрессор подключается к специальному аппарату, который обеспечивает распыление лакокрасочного состава. В небольших автосервисах, к примеру, применяется комбинация с краскопультами, а на крупных производствах возможна и совместная работа компрессора с профессиональными установками, работающими с абразивными веществами.

Еще одна распространенная операция, для которой используют такое оборудование - это накачивание воздухом. Опять же, в зависимости от сферы применения, это может быть и велосипедная шина, и надувная лодка. В соответствии с требованиями по объему воздуха и силе подачи подбирается и компрессор масляный в той или иной модификации. Менее распространены процедуры, связанные с технологической продувкой замков, двигателей и различных механизмов.

Устройство и принцип работы

поршневой масляный компрессор

Масляные компрессоры могут иметь один или два цилиндра, в которых и происходят основные функциональные операции, обеспечивающие подачу рабочей смеси. Более производительными считаются двухцилиндровые модели, так как в них предполагается одновременная работа двух поршневых механизмов. В то же время компрессор масляный в таком исполнении требует больше внимания в техобслуживании. Такие мероприятия связаны с заменой фильтров и очисткой цилиндров от примесей масла. В ресивере скапливается сжатый воздух, в процессе чего происходит выделение конденсата. Излишки формируемой влаги необходимо удалять вручную или автоматически посредством специальной системы. Полная ликвидация конденсата, к примеру, возможна при условии использования специальных осушителей. Также на корпусах компрессоров такого типа производители предусматривают регуляторы давления и манометры.

Рабочие характеристики

компрессор воздушный масляный

Во многом благодаря сбалансированным техническим параметрам, этот вид компрессоров получил широкое распространение. Не главным, но базовым рабочим параметром, который может влиять на другие характеристики, является мощность. Она варьируется у масляных моделей в среднем от 1500 до 2200 Вт. Подкрепляется мощность давлением – для небольших бытовых операций достаточно 6 Бар, но задачи среднего уровня сложности требуют потенциала на 8-10 Бар. Также компрессор масляный снабжается ресивером, вместимость которого может составлять 25-200 л. В совокупности перечисленные параметры определяют самую важную в плане практического использования характеристику – производительность. Этот показатель варьируется от 200 до 400 л/мин. Впрочем, профессиональные модели обеспечивают и более 500 л/мин.

Разновидности

В данной категории выделяют несколько разновидностей компрессоров, среди которых внимания заслуживают ременные и коаксиальные модели. К традиционным моделям масляного типа их можно отнести лишь условно, но они составляют довольно серьезную конкуренцию. Итак, если требуется работа с пневматическим инструментом, то компрессор масляный коаксиальный станет оптимальным вариантом. К плюсам таких агрегатов можно отнести скромные габариты, возможность автоматической смазки и дополнительного оснащения вспомогательным оборудованием.

компрессор масляный коаксиальный

Перед обычными пользователями нередко стоит выбор между маломощными бытовыми и дорогостоящими профессиональными моделями. Первые отличаются удобством, но не всегда отвечают эксплуатационным требованиям, а вторые обеспечивают сверхвысокую производительность, но неудобны в содержании. В качестве промежуточного варианта стоит рассматривать компрессор ременной масляный, который отличается долговечностью, небольшими размерами и достаточной для средних нужд мощностью. Правда, ременной привод усиливает шумность работы агрегата и вибрационный эффект.

Отзывы о производителях

Пользователи высоко оценивают работу компрессоров известных марок, среди которых Fubag, Metabo, «Патриот» и т. д. Как показывает практика эксплуатации, их надежная сборка выдерживает самые жесткие условия работы, а эргономичные приспособления облегчают функцию оператора. В средней нише представлены менее известные фирмы, такие как Kaeser, Remeza и Fiac. В семействах этих компаний можно найти доступный по цене компрессор масляный, который также не разочарует в процессе использования. По критериям производительности и надежности довольно хорошо пользователи отзываются и об отечественной продукции. Например, качественные компрессоры выпускаются под брендами «Энергомаш», «Прораб» и «Калибр».

компрессор ременной масляный

Заключение

Процесс эксплуатации компрессорных станций в большинстве случаев задействует и вспомогательные аксессуары. В эту группу приспособлений входят переходники, муфты, шланги для подачи рабочих сред и другие дополнения. Обычно компрессор воздушный масляный поставляется с наборами подобных устройств, но для выполнения узкоспециализированных задач может потребоваться и нестандартная фурнитура. Кроме этого, работа с пневматическим инструментом жестко регулируется требованиями безопасности. Это касается и выполнения покрасочных операций, и особенно процессов распыления абразивных веществ, в ходе которых обязательно применение защитных очков и перчаток.

fb.ru

Поршневой компрессор - это... Что такое Поршневой компрессор?

Поршнево́й компре́ссор — тип компрессора, энергетическая машина для сжатия и подачи воздуха или жидкостей (масла, хладагента и др.) под давлением. Компрессоры данного типа широко применяются в машиностроении, текстильном производстве, в химической, холодильной промышленности и криогенной технике. Многообразны по конструктивному выполнению, схемам и компоновкам.

Компрессорный агрегат Corcen для перекачки паровой фазы СНГ

Классификация

Поршневые компрессоры различают по устройству кривошипно-шатунного механизма, устройству и расположению цилиндров, числу ступеней сжатия.

Поршневые компрессоры могут быть: крейцкопфные — с двухсторонним всасыванием и бескрейцкопфные — одностороннего всасывания (мощностью до 100 кВт).

По расположению цилиндров компрессоры подразделяются на вертикальные, горизонтальные и угловые.

К вертикальным относятся машины с цилиндрами, расположенными вертикально.

При горизонтальном расположении цилиндры могут быть размещены по одну сторону коленчатого вала, такие компрессоры называются горизонтальными с односторонним расположением цилиндров; либо по обе стороны вала — с горизонтальными или двухсторонним расположением цилиндров.

К угловым компрессорам относятся машины с цилиндрами, расположенными в одних рядах вертикально, в других — горизонтально. Такие компрессоры называются прямоугольными. К угловым компрессорам относятся машины с наклонными цилиндрами, установленными V-образно и W-образно (компрессоры называются соответственно V- и W-образными).

Прогрессивным в развитии поршневых компрессоров явился переход на оппозитное исполнение компрессоров крупной и средней производительности. Оппозитные компрессоры, представляющие собой горизонтальные машины с встречным движением поршней и расположением цилиндров по обе стороны вала, отличаются высокой динамической уравновешенностью, меньшим габаритами и массой. Благодаря своим преимуществам оппозитные компрессоры практически полностью вытеснили традиционный тип крупного горизонтального компрессора.

Для машин малой и средней производительности основным является прямоугольный тип компрессора и компрессора с У-образным расположением цилиндров.

По числу ступеней сжатия компрессоры различаются одно-, двух- и многоступенчатые. Многоступенчатое сжатие вызывается необходимостью ограничить температуру сжимаемого газа. В воздушных компрессорах возникает опасность воспламенения и взрыва масляного нагара, накапливающегося в трубопроводах, на крышках компрессоров и поверхностях клапанов, поэтому температура нагнетаемого воздуха не должна превышать 453К[источник не указан 1163 дня].

Поршневые компрессоры с лабиринтным уплотнением

Компрессоры данного типа выполняются без поршневых колец и без смазки, уплотнение достигается с помощью канавок, нарезанных на поверхностях поршня и цилиндра. Уплотнение цилиндра и поршня также лабиринтного типа.

Лабиринт, уменьшающий утечку газа, выполняется в виде круговых канавок. Зазоры в лабиринтах выбираются минимально возможными с учётом температурных деформаций цилиндра. Необходимо учитывать, что утечка пропорциональна диаметру поршня, скорости звука в газе при температуре в цилиндре и отношению давлений до и после лабиринта.

Литература

  • Абдурашитов С. А. Насосы и компрессоры. — М.: Недра, 1974.
  • Михайлов А. К., Ворошилов В. П. Компрессорные машины. — М.: Энергоатомиздат, 1989. — 288 с. — ISBN 5-283-00090-7
  • Френкель М. И. Поршневые компрессоры. — М.-Л.: Машгиз, 1960.
  • Воронецкий А.В. Современные компрессорные станции (Концепции, проекты, оборудование). — М.: ООО «Премиум Инжиниринг», 2008. — 614 с. — ISBN 978-5-903363-09-4

dic.academic.ru

ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР: ОСНОВЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ - Блог о компрессорах для профессионалов

На страницах нашего журнала мы неоднократно рассматривали вопросы, связанные с устройством, расчетом и выбором оборудования для производства и подготовки сжатого воздуха. Сейчас же мы хотим затронуть принципиально новую тему, касающуюся различных аспектов эксплуатации компрессорного оборудования.

Как правильно подключить поршневой компрессор? Как проводить техническое обслуживание? На какие нюансы следует обратить особое внимание? Ответы на эти и другие вопросы в нашей сегодняшней публикации.

Основы устройства и принцип работы поршневого компрессора

Прежде всего, рассмотрим устройство промышленного поршневого компрессора. Компрессор состоит из следующих основных сборочных единиц и деталей: поршневой компрессорной группы (1), ресивера (2), платформы (3), электродвигателя со шкивом (4,5), клиновых ремней (6), защитного ограждения (7), реле давления (прессостата) (8), манометра (9), нагнетательного воздухопровода (10), обратного клапана (11), выходного крана (12), предохранительного клапана (13), клапана слива конденсата (14).

Поршневая компрессорная группа предназначена для выработки сжатого воздуха. Смазка трущихся поверхностей деталей группы осуществляется разбрызгиванием масла. Заливка масла в картер производится через отверстие в картере, слив масла – через отверстие в нижней части картера, закрытое пробкой.

Ресивер служит для сбора сжатого воздуха, устранения пульсации давления, отделения конденсата и масла; является корпусом, на котором смонтированы узлы и детали компрессора.

Платформа предназначена для монтажа поршневой компрессорной группы, электродвигателя, клиноременной передачи и защитных ограждений.

Электродвигатель через ременную передачу обеспечивает привод компрессорной группы.

Реле давления (прессостат) служит для обеспечения работы компрессора в автоматическом режиме после его пуска и поддержания давления воздуха в ресивере.

Манометр предназначен для контроля давления в ресивере.

Подача воздуха потребителю осуществляется через выходной кран.

Предохранительный клапан служит для ограничения максимального давления в ресивере. Он отрегулирован на давление открывания, превышающее давление нагнетания не более чем на 10 %.

Промышленный поршневой компрессор

Промышленный поршневой компрессор серии AB

Обратный клапан, установленный между нагнетательным воздухопроводом и ресивером, обеспечивает подачу сжатого воздуха только в направлении от компрессорной группы.

Клапан конденсата служит для удаления конденсата из ресивера.

Пуск компрессора, подключенного к электросети, осуществляется вручную, включением прессостата. Выключение компрессора в конце работы или в аварийной ситуации также осуществляется прессостатом.

Подготовка компрессора к работе и ввод его в эксплуатацию

Порядок подготовки компрессора к работе следующий.

1. Необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации компрессора.

2. Вскрыть упаковку, проверьте комплектность, убедиться в отсутствии механических повреждений. ВАЖНО! Эксплуатация компрессора, имеющего механические повреждения, категорически запрещена!

3. Установить на ресивер амортизаторы или амортизаторы и колеса (комплектность зависит от типа компрессора). Поместить компрессор так, чтобы был обеспечен свободный доступ к прессостату и выходному крану. Кроме того, нужно сразу же продумать о способах удаления конденсата из ресивера (вручную, либо через автоматический конденсатоотводчик).

Для обеспечения хорошей вентиляции и эффективного охлаждения необходимо чтобы ограждения ременной передачи находились на расстоянии не менее 1 м от стены. Пол помещения в месте установки компрессора должен быть ровным с нескользящей поверхностью, маслостойким и выполненным из несгораемого износоустойчивого материала.

4. Проверить соответствие содержания табличек на компрессорной группе, ресивере, электродвигателе с данными, приведенными в руководстве по эксплуатации.

5. Проверить по маслоуказателю уровень масла в картере компрессорной группы – он должен находиться в пределах красной метки смотрового стекла. При необходимости долить масло до требуемого уровня, не допуская его утечки и попадания на наружные поверхности компрессора.

02

Контроль уровня масла через смотровое стекло

03

На некоторых моделях контроль уровня масла осуществляется при помощи щупа

Примечание. Некоторые модели компрессоров не имеют маслоуказателя, и контроль уровня масла осуществляется при помощи масляного щупа (он входит в комплект поставки, и обычно находится в пакете вместе с руководством по эксплуатации). В этом случае необходимо извлечь из маслоналивного отверстия пластиковую пробку, вставить в отверстие щуп и проверить с его помощью уровень масла.

6.Подключить компрессор к электрической сети.

ВАЖНО! Подключение компрессора к электрической сети должно выполняться специально обученным персоналом!

05

Контроль направления вращения

При электрическом подключении особое значение имеет последовательность фаз, так как это определяет направление вращения. Правильное направление вращения соответствует стрелке, закрепленной на защитной решетке (иногда, направление вращения указано на корпусе электродвигателя, на элементах компрессорной группы и т.п.).

ВАЖНО! Даже незначительное время вращения электродвигателя в обратном направлении может привести к отказу компрессора!

7. Соединить компрессор с потребителями сжатого воздуха, используя соответствующую пневмоарматуру и трубопроводы.

Примечание. Некоторые модели компрессоров допускают подключение потребителей не только через выходной кран, но и через специальные разъемы, установленные на регуляторе давления, закрепленном на ресивере.

07

Подключение к компрессору через байонетное соединение на регуляторе давления

8. Включение и выключение компрессора должны производиться при помощи реле давления (прессостата). По мере расхода воздуха потребителем, реле давления автоматически выключает и включает двигатель компрессора, поддерживая давление сжатого воздуха в ресивере в заданных пределах. Диапазон регулирования давления ΔР= (0,20 ± 0,05) МПа.

ВАЖНО! Реле давления отрегулировано изготовителем, и не должен подвергаться регулировкам со стороны пользователя. Несанкционированное вмешательство в заводские настройки аннулирует гарантийные обязательства завода-изготовителя!

9. Компрессор оборудован устройством защиты от перегрузок. При нарушении питания электрической сети, а также при работе с ПВ (продолжительностью включения) более 60% возможно автоматическое срабатывание защиты электродвигателя.

10. По окончании работы необходимо выключить компрессор и полностью выпустить сжатый воздух из ресивера.

Техническое обслуживание компрессора

Для обеспечения долговечной и надежной работы компрессора необходимо выполнять следующие операции по его техническому обслуживанию.

1. После первых 48-ми часов работы проверить и при необходимости подтянуть болты крепления головки блока цилиндров с целью компенсации температурной усадки; момент затяжки – 25 Нм.

2. Ежедневно контролировать уровень масла, проверять плотность соединения воздухопроводов, очищать компрессор от пыли и загрязнений. В качестве обтирочного материала следует применять только хлопчатобумажную или льняную ветошь.

3. В зависимости от условий эксплуатации, но не реже одного раза в месяц, очищать всасывающий воздушный фильтр (фильтрующий элемент). Замену воздушного фильтра (фильтрующего элемента) проводить один раз в год или чаще по результатам внешнего осмотра (в зависимости от условий эксплуатации).

11

Демонтаж воздушного фильтра и очистка его картриджа

12

4. После первых 100 ч работы и далее через каждые 500 ч работы произвести замену компрессорного масла.

ВАЖНО! Не разрешается смешивать разные по типам масла. При изменении цвета масла (побеление – присутствие воды, потемнение – сильный перегрев) рекомендуется немедленно заменить его.

Допускается использовать только те типы масел, перечень которых приведен в руководстве по эксплуатации.

5. Ежедневно сливать конденсат из ресивера, используя кран слива конденсата.

14

Удаление конденсата из ресивера

Примечание. Объем ежедневно выделяющегося конденсата зависит от производительности компрессора, от интенсивности его использования и от условий всасывания (температура окружающей среды и влажность воздуха). Стандартная комплектация компрессоров предполагает установку ручных устройств удаления конденсата. Если количество выделившегося конденсата составляет несколько литров в день, то можно установить автоматический конденсатоотводчик.

15

Контроль натяжения приводных ремней

6. После первых 48-ми ч эксплуатации и далее через каждые 300 ч работы необходимо проверять и регулировать натяжение ремней и очищать их от загрязнения, так как при недостаточном натяжении происходит проскальзывание ремней, перегрев и снижение КПД компрессорной группы. Когда ремни перетянуты, то происходит чрезмерная нагрузка на подшипники, что сопровождается повышением их износа, перегревом электродвигателя и компрессорной группы. При правильном натяжении прогиб ремня на его середине под воздействием усилия 50-65 Н (5,0-6,5 кгс) должен быть в пределах от 5 до 6 мм. Натяжение регулируется смещением электродвигателя после предварительного ослабления болтов его крепления к платформе. Шкив электродвигателя и шкив компрессорной группы должны находиться в одной плоскости.

17

Контроль надежности крепления поршневой компрессорной группы и электродвигателя

16

7. Ежемесячно контролируется надежность крепления блока поршневого и электродвигателя к платформе. Кроме того, проверяется целостность и надежность крепления органов управления, приборов контроля, кабелей, воздухопроводов, амортизаторов и колес.

В следующем номере журнала мы продолжим рассмотрение вопросов, касающихся эксплуатации компрессорного оборудования.

www.pnevmo-club.ru

Неисправности и ремонт поршневого компрессора

Простота конструкции поршневых компрессоров способствовала их популяризации и распространению. Сегодня компрессоры  поршневые нашли широчайшее применение в разных сферах человеческой деятельности, начиная от аэрации аквариумов и заканчивая промышленным машиностроением. Гениальное, по своей простоте, изобретение обладает массой достоинств и высокой функциональностью. Например, подача воздуха или газа под давлением более чем в 20 атмосфер – задача, с которой не могли справиться даже более сложные приспособления. Однако самые совершенные механизмы нуждаются в своевременной профилактике неисправностей и грамотном ремонте.

Оглавление:

  1. Разновидности компрессоров
  2. Разновидности поршневых компрессоров
  3. Технические параметры поршневых компрессоров
  4. Устранение неполадок поршневого компрессора
  5. Обслуживание поршневых компрессоров

Разновидности компрессоров

Компрессоры используют не только на нагнетании воздуха, к примеру, в химической промышленности и в геологии – они перекачивают под давлением различные газы: хлор, азот, кислород, водород, гелий, этилен и некоторые смеси. В промышленности и других сферах человеческой деятельности используются компрессорные станции и турбокомпрессоры, компрессоры низкого и высокого давления – поршневые, и эти механизмы сегодня наиболее распространены.   

Современные компрессоры отличаются от многих других механизмов своей лаконичной простотой, да и сама конструкция гарантирует почти бесперебойную их работу на долгий период, включая обеспечение недорогого обслуживания и ремонта.

Подача воздуха под давлением – принцип работы большинства компрессоров, многие из которых способны работать в сложных климатических условиях, а также с подачей загрязненных газовых смесей без риска повреждения механизма. Однако для продления срока эксплуатации  поршневых компрессоров все же стоит позаботиться о вполне приемлемых условиях для их работы.

Загрязненный воздух или смеси, перекачиваемые в цилиндры компрессоров, в том числе и поршневых, несут дополнительную нагрузку на все узлы комплектующие, и это ведет к их износу. Некоторые типы компрессоров способны подавать очищенный  воздух (газ) без масляных примесей, а их корпус дает минимальный уровень шума. Большинство современных компрессоров периодически нуждаются в замене запчастей для их бесперебойного функционирования, а при поломке лучше всего обратиться за техобслуживанием в ближайший сервисный центр.  

Разновидности поршневых компрессоров

Механизмы для перекачки воздуха под давлением отличаются по движку, например, есть электро- и парокомпрессоры, работающие на паровом приводе, и есть работающие на двигателе внутреннего сгорания.

Компрессорные механизмы имеют разную производительность, которая условно оценивается по объему прохождения газа под давлением за единицу времени:

  • Мини-компрессоры используют в медицине, приборостроении, аквариумистике – производительность до 3*10ˉ² м³/с.
  • Лабораторные мини-компрессоры и транспортные агрегаты с перекачиванием воздуха с 3*10ˉ² до 0,01 м³/с.
  • Аппараты средней производительности – в пределах 0,1 до 1 м³/с применяют компрессорные станции шахт, фабрик, заводов и рудников.
  • Высокопроизводительные компрессоры с давлением более 1 м³/с – это химкомбинаты и компрессорные станции.

Компрессоры, работающие на летучих соединениях и легких инертных газах, дополнительно уплотняются. В техническом обслуживании нуждаются  многие другие механизмы, в том числе и поршневые компрессоры. Простота конструкции поршневых компрессоров вовсе не означает отсутствия затрат на ремонт поршневого компрессора. А их относительная дешевизна не отменяет потребности в покупке запчастей для поршневого компрессора или его сервисного обслуживания.

Технические параметры поршневых компрессоров

Поршневые компрессоры, принцип работы которых основан на нагнетании и перекачивании газов или воздуха под высоким давлением, способны менять параметры объёма газа. Все разновидности компрессоров  функционируют на основе принципа движения поршня между клапанами по возвратно-поступательной схеме.

Устройство каждого типа данного приспособления продиктовано условиями применения, функциональностью и сферой их использования. Например, компрессоры угловые – наиболее распространённый тип компрессорных агрегатов, поскольку они имеют сравнительно малый вес и компактные габариты, их можно монтировать на небольших площадях. Цилиндры могут размещаться по обе стороны основания или же только с одной стороны. У вертикального типа поршневых компрессоров схема та же, что и у горизонтальных, которые рассчитаны на более высокую нагрузку, но они имеют меньшие размеры и иную производительность.  

Есть несколько типов конструктивных решений устройства компрессоров, которые условно объединяют в подгруппы.

1. Горизонтальные, вертикальные и угловые.

2. Многоступенчатые, 1-ступенчатые и 2-ступенчатые.

3. Компрессоры одинарного и двойного действия.

4. Многоцилиндровые, 1-цилиндровые и 2-цилиндровые компрессоры.

5. Крейцкопфные компрессоры (с головкой) или без крейцкопфа.

По типу размещению цилиндров относительно оси агрегата, устройство поршневого компрессора углового типа бывают V-образные, прямоугольные и W-образные. Каждая разновидность такого типа компрессора конструктивно имеют много общего – они состоят из основных узлов, как это показано на схеме поршневого компрессора, рисунок:

  • узлы цилиндров и поршней, уплотнительные элементы,   
  • механизмы движения – картер компрессора, коренной вал, шатуны и крейцкопфы,
  • вспомогательные комплектующее – фильтры, охладители, ресиверы, смазочные узлы, влаго- и маслоотделители, системы защиты и регулировки.

Схематически принцип работы вертикального поршневого компрессора выполняется в 2 этапа:

1. Воздух или газ, находящийся в увеличивающейся полости цилиндра, постепенно расширяется во время движения поршня вдоль оси от крышки цилиндра. При этом внутри цилиндра давление воздуха уменьшается относительно внешних параметров, и это ведет к его порционному всасыванию через клапан.

2. Далее происходит сжатие или нагнетание воздуха (газа) во время движения поршня, которое производится в обратном направлении – в цилиндре давлении растет, пропорционально его сжатию, после чего через нагнетательный клапан сжатый воздух с силой выпускается.

Схема поршневого компрессора у большинства конструкций принципиально одинакова – это цилиндр, поршень, клапана (всасывающий и нагнетательный), кривошипно-шатунный механизм (крейцкопф, кривошип и шатун) и шток. Компрессоры также оцениваются по таким параметрам как сила поршня, амплитуда и мощность, частота вращения вала, объем перекачки воздуха и другим.

Схема работы поршневого компрессора связана с изменениями температуры газа (воздуха), возникновением вибраций, поэтому нуждаются в охлаждении и надежной опоре, что уже заложено в их конструкции. Однако при длительной работе и обслуживании поршневых компрессоров возникают поломки, снижение продуктивности и засорение.

Устранение неполадок поршневого компрессора

Рассмотрим подробно причины неполадок и возможные способы их устранения. Например, если не проворачивается маховик, то между основанием поршня и клапанной доской производят больший зазор, в пределах 0,2-0,6 мм. Причина неполадки– упор поршня в плоскость клапана.

При пропускании воздуха через влагоудалитель – промыть или заменить клапан. Возможные причины – разрушение или засорение клапана. Если обнаружен пропуск воздуха в трубке сброса после остановки – надо прочистить клапан, скорее всего, там засорен обратный клапан.

При повышении нагрева компрессорной головки необходимо сделать затяжку по норме, заменить поршневые кольца с обнаруженным дефектом, зачистить загрязненные поверхности, сменить масло на то, которое обозначено в технической документации. Вероятные причины перегрева – применение масла, не соответствующего указанному в техпаспорте, недостаточные сроки для его охлаждения; возможна просроченная замена масла. Могут быть перетянуты шатунные болты, которые затрудняют доступ масла к вкладышам или тепловой зазор на стыке поршневых колец слишком мал, важно проверить и ослабление шпилек крепления.

При медленном наборе оборотов, или когда механизм не запускается под давлением – сменить клапан, произвести притирку корпуса и сделать ревизию ремней. Возможные причины – ослабление натяжения приводных ремней или засорение обратного клапана.

При обнаружении протечки масла по коленвалу из картера нужно заменить сальник и прочистить зазор сапуна. Возможная причина – засорение отверстия сапуна и общий износ сальника.

При снижении производительности поршневого компрессора нужно промыть или заменить фильтр, сменить изношенные поршневые кольца, выявить место утечки для его устранения, прочистить и сменить дефективные пластины клапана или выровнять плоскость прилегания прямоточного клапана. Наиболее вероятные причины снижения продуктивности работы поршня – зависание или поломка пластин клапана, утечка воздуха из-за неплотного соединения или его разгерметизации, а также засорение воздушного фильтра или общая изношенность поршневых колец.

При стуке цилиндра необходимо заменить масло, сменить дефектные поршневые кольца и изношенные детали, цилиндр расточить или заменить поршень. Наиболее вероятные причины появления стука – поломка поршневых колец или заедание из-за нагара и неподходящего масла, а также общая изношенность поршня или его цилиндра, втулки верхней головки шатуна или поршневого пальца.

При избыточном образовании нагара производится очистка всех комплектующих от нагара, смена масла, важно далее следить, чтобы не было избытка масла в картере. Вероятная причина – использование низкокачественного масла и появление его излишка в картере.

При возникновении стука в картере необходимо сделать ревизию и подтяжку шатунных болтов, сменить подшипники или под ремонтный размер обработать шатунные шейки вала, а вкладыши заменить. Вероятные причины – изношены подшипники коленвала, шатунные шейки и вкладыши, ослаблено крепление шатунных болтов.

При снижении давления в ресивере и раздаточном клапане необходимо прочистить обратный клапан, поскольку наиболее вероятная причина – поломка или засорение обратного клапана.

Лучшим решением приведения компрессора в рабочую норму будет обращение к специалистам местного сервисного центра. Однако до ремонта любого технического узла или агрегата важно сделать полную диагностику, чтобы выявить точную причину сбоя в работе, тогда ремонт и замена расходных материалов будет проведена наиболее эффективно. Компетентные специалисты при диагностике поршневых компрессоров не только найдут причину сбоя в работе или дефекты, но и устранят все его недочеты и причины поломки.

Обслуживание поршневых компрессоров

При любой амортизации, незначительной или усиленной, любое оборудование изнашивается, а сжатый воздух или газовая смесь, нагнетаемая поршневым компрессором, имеет примеси, масла и взвесь. Зачастую именно это ведет к снижению производительности основных его узлов или даже разгерметизации клапанов. Поршневые компрессоры, как любые другие технические приспособления, периодически нуждаются в профилактическом осмотре всех его узлов, а также смене расходных материалов и изношенных комплектующих.

Иногда возможен заводской брак, нарушение правил эксплуатации или его чрезмерная нагрузка, из-за чего случается снижение эффективности работы и возникает потребность в ремонте поршневых компрессоров. Очень важно не пропустить тот момент, когда было бы вполне достаточно вовремя заменить детали или произвести их подгонку, чтобы не доводить до полной поломки компрессора.   

Нередко персонал сервисных центров сталкивается не столько с явной поломкой приспособлений для нагнетания воздуха, сколько с их ненадежностью или нестабильной работой, небольших дефектов, а при устранении этих причин компрессоры снова работают бесперебойно.

Причины могут быть разные, например, частый перегрев, стук, избыточный нагар, снижение эффективности его работы и др. Некоторые симптомы говорят о необходимости замены комплектующих, другие ведут к его неизбежной поломке. Есть несколько симптомов, когда поршневой компрессор необходимо остановить ещё до его полной или частичной поломки и остановки.

1. Это показатель давления – его снижение в системе охлаждения или при обдуве двигателя, уменьшение давления газа при всасывании ниже нормы или при уменьшении давления в системе смазочной циркуляции компрессора.

2. Это температурные показатели – повышение температуры вкладышей коренного подшипника более 70°С или высокая температура выходящей воды.

3. Это самопроизвольное отключение двигателя смазки цилиндров и сальников, посторонний шум или другие сбои.

Среди дефектов при диагностике поршневого компрессора чаще всего обнаруживаются такие проблемы.

1. Изношенность: сальников или недостаточная их смазка, а также противовесов, втулок цилиндра высокого давления с возникновением  трещин.   

2. Коррозия любого элемента компрессора или его узлов в местах наибольшего напряжения, например, у цилиндров и крейцкопфов.

3. Неисправность предохранительного клапана и других узлов.

4. Загрязнение или утечка масла.  

5. Обрыв шатунных болтов.

6. Неточность центровки штока или его изгиб, например, из-за однобокого нагрева в сальнике.

7. Выпадение в цилиндр заглушек литых поршней.

8. Ослабление на штоке посадки поршня.

9. Поломка или дефект поршневых колец, соединительной муфты, деталей коленвала, пружин клапанов или ограничителя подъема.

10. Дефект поверхности штока или появление трещин на шатунах от износа.

11. Чрезмерное натяжение болтов.

12. Перегрев кривошипа.

13. Повреждение крейцкопфа или соединений со штоком.

14. Выпадение болта или отвинчивание гайки.

15. Посторонние нехарактерные шумы – работа со стуком долгий период по причине нарушения зазоров шатунных подшипников.

16. Неточности укладки вала и прилегания головки болта и гайки к поверхности шатуна.

 

strport.ru

Как выбрать воздушный поршневой компрессор для гаража.

Решив, наконец, себе в гараж купить компрессор, вы конечно встанете перед вопросом: как выбрать именно такой компрессор, который бы отвечал всем необходимым для вашей работы параметрам. Используя знания полученные в этой статье вы сможете достаточно точно определиться с выбором.

Для чего нужен компрессор?

Используя компрессор в сочетании со специальным сменными инструментами, для работы которых нужен сжатый воздух, вы настолько расширяете свои возможности как ремонтника, насколько позволит вам ваш кошелек. Приведу лишь некоторые моменты использования воздушного поршневого компрессора:

  • Нанесение красок лаков и грунтов при помощи краскопульта (покраска автомобиля).
  • Продувка, везде, где нужно хорошо дунуть.
  • Нанесение антикоррозийных составов даже в труднодоступные скрытые полости автомобиля.
  • Работа с полировальным и шлифовальным пневмоинструментом.
  • Работа с гайковертом.

Наверно, если ещё подумать, найдется немало способов применения компрессора в гараже помимо покраски. Итак, мы уже поняли, что без сего девайса в своей работе нам никак не обойтись. Тем более, что многие авторемонтники называют сей агрегат в шутку «кормильцем». Осталось выбрать себе компрессор для покраски по нашим потребностям, ну и конечно по кошельку.

Какие бывают компрессоры

Теперь давайте разберем, какие по типам бывают компрессоры для гаражного ремонта и покраски автомобиля, и чем они отличаются друг от друга.Наиболее востребованными компрессорами для покраски являются воздушные компрессоры поршневого типа.

Они подразделяются на два вида: масляные и безмасляные. Такие компрессоры чрезвычайно просты, надежны в эксплуатации и не нуждаются в профессиональном обслуживании.

Поршневые безмасляные компрессоры обычно используют для самых простых нужд – подкачать колеса, продуть жиклер, наконец - покрасить калитку в гараже. Поэтому, рассматривать их как большого помощника в ремонте и покраске автомобиля не будем. Отмечу лишь, что по стоимости безмасляные компрессоры самые дешевые.

Теперь, давайте разберем подробно, какие бывают поршневые масляные компрессоры, какие у них характеристики, а также их различия.Объединяет их одно - в картер поршневого привода компрессора заливается масло.

Также, компрессоры бывают с прямым приводом и ременным приводом.

Компрессоры с ременным приводом также разделяются на два вида: одно - и двухступенчатые. Двухступенчатые меньше шумят при работе и более производительны. Компрессоры с ременным приводом считаются более надежными, что определяется особенностями его конструкции. От двигателя к маховику компрессорной головки установлен ременной привод.

Вот некоторые положительные отличия ременного компрессора от прямоприводного:

  • Электродвигатель вращается с меньшей частотой.
  • Диаметр маховика больше чем диаметр шкива двигателя.
  • Надежная система воздушного охлаждения.

Устройство и характеристики поршневого масляного компрессора

Устройство поршневого компрессора для покраски с ременным приводом.

Важные характеристики, которые следует учитывать при выборе и покупке масляного компрессора:

  1. Электропитание (220-230 В, 380 В, смешанный - 220/380 В)
  2. Потребляемая мощность (кВт)
  3. Производительность (количество вырабатываемого воздуха - литры в минуту)
  4. Нагнетаемое максимальное давление в ресивер (атм)
  5. Объем ресивера (литры)

Теперь разберем каждую в отдельности.

Электропитание

Ну здесь в принципе все понятно, если у вас в гараже есть трёхфазное питание, то выбор очевиден, если только 220 вольт, то вопросов тоже не возникает. Рекомендую провести мониторинг напряжения в своем гараже, используя вольтметр для переменного тока.

Следует снять данные за утро, день и вечер. Если напряжение ровное и не падает меньше 200 Вольт, то всё ОК. Если же показания скачут от 230 до 160 Вольт, то стабильную работу от компрессора не получить и в таком случае следует озаботиться покупкой стабилизатора напряжения.

Потребляемая мощность

При выборе, опять же следует опираться на качество электросети там, где у вас будет задействован компрессор. Если электросеть древняя, тонкие провода и состоят они из скруток, то высокая потребляемая мощность может вызвать довольно серьезное падение напряжения и высокий ток, в результате получаем - перегрев проводов и возможность возникновения пожара.

Приобретая компрессор с высокой мощностью, сначала убедитесь, что, провода, идущие от вашего гаража к распределительному щитку, не имеют скруток и имеют достаточное сечение. Если самому данную работу проделать нет возможности или недостаточно квалификации, то обратитесь за помощью к квалифицированному электрику.

Производительность

Один из самых важных показателей в характеристиках приобретаемого компрессора. Измеряется количеством вырабатываемого сжатого воздуха, литров в минуту. Если вы собираетесь заниматься покраской автомобилей, то вам следует учесть, что работая с различными краскопультами, требуется расход воздуха, порой весьма значительный. И у разных систем краскопультов имеются свои требования к количеству потребляемого сжатого воздуха.

Так, например краскопульты системы HVLP (низкое избыточное давление – высокий расход воздуха) потребляют от 170 до 550 л/мин, в зависимости от конструкции. Подробнее о выборе системы покраски и краскопульта под компрессор читайте здесь.

информация ВАЖНО! При покупке компрессора, обязательно соотносите его возможности с требованиями краскопульта по потреблению воздуха, которым собираетесь работать.

Если эти требования проигнорировать, то компрессор будет постоянно молотить без продыху, давление на выходе будет плавать, и агрегат будет перегреваться, что не есть хорошо. Ну, и качество покраски будет соответствующее. Для защиты от перегрева все компрессоры оснащаются термореле, которое отключит агрегат при перегрузке.

Нагнетаемое максимальное давление в ресивер

Измеряется в атмосферах (атм), этот показатель у всех компрессоров данного типа примерно одинаков и составляет 8-12 атм. Регулятором выходного давления выставляется нужное значение, которое можно контролировать на манометре.

Объем ресивера

Измеряется в литрах, для гаражных и покрасочных работ менее 50 литров брать не рекомендую. Частично недостаточную производительность компрессора можно компенсировать именно увеличением объема ресивера.

Опираясь на вышеизложенные характеристики и содержимое своего кошелька можно приступать к выбору и покупке столь нужного агрегата.

Картину мы уже примерную получили, давайте подведем баланс.

Итак, для нормальной работы с различными краскопультами нам нужен компрессор ременного привода, мощностью примерно от 2 кВт, производительностью не менее 240-260 л/мин, с давлением на выходе от 8 атм. и объемом ресивера не менее 50 литров. Здесь я привел минимально допустимые значения для нормальной работы в гараже, если при вашем выборе они будут отличаться в большую сторону – это только лучше.

Некоторые советы по эксплуатации поршневого масляного компрессора

  • Если во время вашей работы компрессор работает не в кратковременно-повторном режиме (включается-выключается), а молотит постоянно, то это означает, что расход воздуха превышает его выработку компрессором. Следовательно, повышается износ цилиндро-поршневой группы, а также происходит перегрев агрегата. Для защиты от перегрева на компрессоре имеется термореле которое отключит аппарат при перегрузке. Если термореле постоянно срабатывает, то это сигнал, что, что-то не так, и может привести к выходу компрессора из строя.Если защита термореле сработала, то необходимо подождать пока компрессор остынет, после чего снова запустить компрессор.
  • При температуре менее +5 градусов, возможны проблемы с запуском эл.двигателя компрессора. При низких температурах происходит загустение масла и движку трудно провернуть поршневую группу. Если вам необходимо эксплуатировать компрессор при низких температурах, то рекомендую принудительно прогреть масляный картер, например обогревателем, лампой или феном перед его запуском.
  • Регулярно сливайте воду из ресивера. Перед покраской - обязательно!
  • При постоянной работе, не менее раза в месяц чистите или меняйте воздушный фильтр, который стоит на входе.
  • Регулярно проверяйте уровень масла в картере компрессора.
  • Не реже одного раза в полгода выполняйте полную чистку компрессора от налетевших остатков краски, пыли и других отложений, что позволит увеличить эффективность системы охлаждения и соответственно продлить срок службы.
  • По окончании работы, не забываем выкручивать регулятор выходного давления в ноль. Иначе через какое-то время он может закоксоваться, и перестать выполнять свою функцию. Также, это может стать причиной выхода из строя манометра, показывающего давление на выходе.

Я специально в данной статье не акцентировал ваше внимание на производителях, так как это дело вкуса и каких-то собственных предпочтений. Если есть вопросы – задавайте в комментариях ниже, постараюсь ответить. И пожалуйста, не спрашивайте моего совета о конкретных моделях компрессоров, я их не продаю и модели не отслеживаю. Я вам дал удочку, а рыбу ловите сами.

sam-avtomaster.com


Смотрите также

.