Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки. Мтз компрессор


Компрессор МТЗ 80 и 82 : устройство, схема и ремонт

На популярных тракторах марки МТЗ-80 и МТЗ-82 стоит обычное компрессорное устройство. Оно одноступенчатое, поршневого типа, имеет один цилиндр. Компрессор расположен на крышке распределения дизеля слева. В движение он приводится от шестерёнки топливного насоса. Это осуществимо благодаря промежуточной шестерёнке и шестерёнке, размещённой на коленчатом валу компрессорного устройства. Верхняя часть компрессора содержит нагнетательный клапан и клапан для забора воздуха. Эти клапана пластинчатого типа, прижимаются к сёдлам при помощи пружин.

С точки зрения техники, компрессорное устройство можно считать мотором внутреннего сгорания, только наоборот. Он уже получает крутящий момент от коленчатого вала, и преобразует его в воздушный поток с приличным давлением.

Компрессор является составной частью пневматической системы трактора. Он нагнетает воздушный поток, сила которого может использоваться в его работе, обеспечивая ряд функций. Обычно это управление тормозной системой прицепа и других механизмов, которыми можно оснастить трактор. Часто сжатый воздух используют для подкачки шин.

sxema-kompressora-mtz

Компрессор имеет воздушное охлаждение и смешанную систему смазки. Масло подаётся из масляной магистрали дизеля. Этот путь пролегает мимо крышки компрессора, и через специальное отверстие уплотняющего приспособления подаётся к каналу коленвала. По этому пути масло подаётся к шатунному подшипнику. Параллельно оно по трубочке течёт к подшипнику промежуточной шестерёнки. Другие части смазываются путём разбрызгивания. Из компрессорного устройства моторное масло попадает в поддон дизеля.

Основные детали компрессора трактора МТЗ-80 (МТЗ-82):

коленчатый вал,головка цилиндра,поршень,картер,клапаны — нагнетательный и воздухозаборный,поршневые колечки,шатун,шестерня,поршневой палец,подшипники коленвала,цилиндр,стакан подшипника,элементы крепежа.

Принцип действия устройства

При эксплуатации мотора приходит во вращательное движение коленвал компрессора. При перемещении поршня к верхней мёртвой точке газ подвергается сжатию и выталкивается через нагнетающий клапан в нагнетающий канал. По трубопроводу воздух достигает баллона. Давление в баллоне растёт, максимальное его значение — 7,4 кгс/см2. Происходит срабатывание регулятора давления, воздух перестаёт нагнетаться в баллон. При падении давления до 6,6 кгс/см2 — опять срабатывает регулятор давления, нагнетаемый поток воздуха снова заполняет пневматическую систему. А из баллона воздух подаётся на требуемые силовые агрегаты трактора. Баллон является своеобразным накопителем сжатого воздуха.

Ремонт и демонтаж компрессора МТЗ 80 /82

Отсутствие требуемого давления газа (воздуха) в системе показывает на неисправности герметичности клапанов компрессорного устройства. Это ещё можно объяснить проскальзыванием ремня привода на шкиве. Если после выполнения натяжения ремней давление не поднимается, а утечка воздушного потока не выявлена, значит, причина в самом компрессоре. Его демонтируют с трактора, повергают разборке и проверяют техническое состояние частей.

Для этого необходимо сначала отсоединить трубопроводы: нагнетательный, всасывающий, масляный. Потом откручивают гаечки и крепящий болт. При проверке качества клапанов откручивают пробку и штуцер, поднимают корпус и достают пружинку клапана.

remont-komressora-mtz-sxema-1

remont-komressora-mtz-sxema-2

Повреждённые, сильно изношенные клапаны подлежат замене. Если клапан имеет двустороннюю шлифованную поверхность — его можно развернуть. Новые клапана подлежат притирке. Притёртые части и поверхности следует тщательно вымыть в керосине или солярке. Если есть необходимость — меняют пружинки клапанов.

Низкое давление обычно вызвано износом деталей поршневой группы компрессорной установки. Явным признаком этого износа можно считать высокое количество масла в конденсате. Это обусловлено износом колец поршней и уплотнительных элементов коленвала. Наличие стука в области перемещения поршня говорит о его износе. А стук в области коленвала свидетельствует об износе биметаллических вкладышей. Ещё причиной постороннего звука может быть износ игольчатого подшипника, который находится на шейке коленвала.

remont-komressora-mtz-sxema-3

Для устранения этих неполадок компрессор разбирают, детали подвергаются осмотру и исследованию степени их износа. Нутромером с индикатором замеряют внутренний диаметр цилиндра. Он должен быть примерно 72,02 мм. А при помощи микрометра измеряют наружный диаметр поршневой юбки. Значение должно быть 71,87 мм. Эти размеры соответствуют компрессору марки А-29.01.000.

Зазор замка кольца, поставленного в цилиндр, должен быть не больше 1,21 мм. Торцевой зазор между поршневой канавкой и поршневым кольцом должен составлять не больше 0,41 мм. Если имеется люфт верхней головки шатуна по плоскости, параллельно оси коленвала, меняют подшипник шатуна. В техническом описании ремонта трактора имеется схема замены подшипника шатуна с неразъёмной головкой внизу.

remont-komressora-mtz-sxema-4

remont-komressora-mtz-sxema-5При замене деталей приводного механизма, демонтируют рычаг и производят выпрессовку приводной оси. При сборке после ремонта ставят цилиндр на корпус картера двигателя, и производят затягивание головки при помощи динамометрического ключа. Это действие проводят в два захода. Сила затяжки должна быть от 12 до 17 Нм.

Причины выхода из строя компрессора

механический износ деталей и составных частей,природные и погодные условия,нарушение правил эксплуатации,несвоевременное и некачественное техническое обслуживание,использование бракованных комплектующих,прочие причины.

Качественное обслуживание, своевременный уход, соблюдение режимов эксплуатации продлевают срок службы этого важного узла трактора.

agromania.com.ua

Устройство и характеристики воздушного компрессора трактора МТЗ

Каждый трактор имеет собственную пневмосистему. В её основе находится компрессор. Наиболее часто используются приспособления, представляющие поршневой тип. Это одноцилиндровое, однотактное компрессорное устройство. Его предназначение лежит в нагнетании воздуха, который может быть использован в тормозной системе прицепа и функционировании дополнительного оборудования. С его же помощью производится подкачка тракторных шин.

Если рассмотреть тракторный компрессор в разрезе, то можно убедиться, что по конструкции, он очень напоминает обычный мотор внутреннего сгорания. Тоже цилиндр, поршень и коленвал. Отличие заключается в том, что цилиндр приводится в движение не сгорающими газами, а вращающимся валом, соединённым с главным двигателем. При движении, поршень нагнетает воздух и создаёт высокое давление.

Компрессор воздушный на тракторе МТЗ

Компрессор воздушный на тракторе МТЗ

Компрессор охлаждается с помощью воздуха. Для этого корпус выполняется в виде радиатора. Смазка устройства производится подачей масла из главного маслопровода дизельного силового агрегата, совместно с которым работает компрессор.

Основные элементы воздушного компрессора:

  • Коленчатый вал;
  • Цилиндр;
  • Головка цилиндра;
  • Поршневая группа;
  • Картер;
  • Клапан нагнетания;
  • Воздухозаборный клапан.

Компрессор работает по следующему принципу. Работающий двигатель передаёт вращательный момент на коленчатый вал. Поршень поднимается в верхнюю мертвую точку, воздух сжимается, открывая нагнетающий клапан. Затем он по воздуховоду направляется в баллон. Давление воздуха доходит до 7,4 кгс на кв. см, регулятор прекращает подачу. Падение давления до 6,6 кгс/кв. см открывает клапан и цикл повторяется. Таким образом, в воздушной системе трактора поддерживается постоянное давление.

Регулятор давления

Назначение этого устройства заключается в поддержании давления в пневмосистеме в заранее установленных пределах. В его функции входит очищение воздуха, подающегося в систему, от воды, масла и грязи. В состав регулятора давления входит клапан, посредством которого из общей пневмосистемы отводится воздух, которым подкачиваются шины или используемый во внешнем применении.

Регулятор давления воздуха находится непосредственно между компрессором и ресивером. Соединение обеспечивается штуцером.

Регулятор состоит из:

  • Разгрузочного поршня;
  • Фильтра;
  • Клапана отбора воздуха, включающего обратный клапан.

Пределы регулировки обеспечиваются при помощи пружины, которая связана с диафрагмой. Сила сжатия пружины устанавливается вращением болта. Пружина защищена от пыли крышкой. Выпускной клапан, стоящий снизу, с помощью стержня управляет работой разгрузочного поршня.

Схема компрессора трактора МТЗ-80/82

Схема компрессора трактора МТЗ-80/82

Покинув компрессор, воздух через подводящее отверстие направляется к регулятору давления. При этом он минует фильтр, включающий маховик с лопастями, создающий вихревые потоки.

После очистки фильтром, воздух устремляется к штуцеру. Отжимая обратный клапан, он попадает в ресивер. Созданное в полости давление заставляет реагировать диафрагму, которая, в свою очередь, стержнем приводит в движение пружину. Когда клапан полностью поднимется до упора, воздух прекратит выходить из полости наружу. Срабатывает запорный клапан. Обычно это происходит при давлении в 0,7 – 0.74 МПа. Воздух направляется в полость надразгрузочного поршня.

Сжатый воздух сдвигает поршень вниз, открывая выпускной клапан. Происходит выброс излишка в атмосферу. В это же время, пневмосистема избавляется от конденсата. Падение давления приводит к закрытию клапана, который подчинён пружине.Когда давление в ресивере сравнивается с показателем 0,4 МПа, диафрагма со втулкой начинает двигаться вниз, надавливаемая пружиной. Запорный клапан становится на место и прекращает подачу воздуха к разгрузочному поршню.

Превышение давления до 0,8 МПа ведёт к открытию клапана выпуска воздуха в атмосферу. Выпускной клапан служит своеобразным предохранителем.

Модели для тракторов МТЗ

МТЗ 80 и 82 являются наиболее распространёнными тракторами на постсоветском пространстве. В качестве силового агрегата к этой технике используются дизельные двигатели Д240 и Д243. Совместно с ними работают компрессоры МТЗ модели А29 01.000.Это устройство обеспечивает номинальное давление в работе – 0,6 МПа. Показатель избыточного давления доходит до 0,8 МПа.

Модели А29 характеризуются следующими данными: серия 01.000 построена по одноцилиндровой схеме, вал вращается с частотой 1550 об. в минуту. Рабочий объём цилиндра равен 172 куб. см, ход поршня – 38 мм. Компрессор нагнетает 210 л воздуха за одну минуту, при этом он потребляет 2 кВт мощности.

Неисправности

Воздушные системы МТЗ представляют собой довольно простые технические устройства. Качество сборки и используемые материалы закрепили за ними звание добротной надёжной техники. Тем не менее любой механизм подвержен выходу из строя. Особенно это характерно для устройств, находящихся в постоянном движении и испытующих значительные нагрузки. Компрессор А29 может прекратить свою работу по следующим причинам:

  1. Естественный износ деталей;
  2. Нарушение правил эксплуатации;
  3. Отсутствие соответствующего ТО;
  4. Использование неоригинальных запчастей.

Наиболее характерные неполадки проявляют себя следующим:

  • Отсутствует давление воздуха – ненормальная работа клапанов, возможное проскальзывание ремня привода;
  • Пониженное давление – пришла в негодность поршневая группа, изношены кольца;
  • Появление нехарактерных звуков в области нахождения поршня – выработка поверхностей;
  • Стук в коленвале – повреждение вкладышей или подшипника.

Своевременный уход и надлежащее обслуживание позволяет долго и беспроблемно использовать компрессоры МТЗ.

traktoramtz.ru

Принцип работы, причины поломки и ремонт компрессора МТЗ-80 и МТЗ-82 - Agrovesti.net

На самых популярных тракторах марки МТЗ-80 и МТЗ-82 применяется компрессорное устройство. Оно является поршневого типа, одноступенчатое, имеется один цилиндр.

Сам компрессор расположен на крышке распределения дизеля с левой стороны. Его приводит в движение шестеренка топливного насоса. Данный процесс запускается благодаря промежуточной шестеренке и шестеренке, которая находится на коленчатом вале компрессора. В верхней части компрессорного устройства находится нагнетательный клапан и клапан для забора воздуха. Они являются пластинчатого типа и при помощи пружин прижаты к седлам.

Компрессор выступает весомой частью пневматической системы трактора. Он нагнетает поток воздуха, сила от которого применяется в работе. Чаще всего это упрaвление тормозной системой прицепа, а также других механизмов. Иногда сжатый воздух применяется при подкачке шин.

В компрессорном устройстве воздушное охлаждение и смешанная система смазки. Основными деталями компрессора МТЗ-80/82 являются: коленчатый вал, поршень, головка цилиндра, картер, поршневые колечки, шестерня, шатун, клапаны, элементы крепежа, цилиндр, стакан подшипника.

Принцип действия компрессора заключается в следующем. При работе мотора приходит в действие коленвал компрессора. Когда поршень перемещается к мертвой точке, газ сжимается и выталкивается через нагнетaющий клапан в нагнетающий канал. Далее по трубопроводу воздух попадает в баллон. Давление в нем нарастает и его максимальное значение достигает 7,4 кгс/м2. Регулятор давления срабатывает, и воздух уже не нагнетается в баллон. Регулятор давления снова приходит в работу, когда давление падает до 6,6 кгс/см2. Пневматическая система опять заполняется воздухом из баллона. Далее воздух приводит в действие силовые агрегаты трактора. В свою очередь баллон можно назвать накопителем сжатого воздуха.

Естественно, как и любое другое устройство, с компрессором со временем могут возникнуть проблемы. Может отсутствовать нужное давление воздуха. Это говорит о негерметичности клапанов. Чаще всего причиной этому – проскaльзывание ремня привода на шкиве. Если вы натянули ремни, а давление не поднимается, то причина неисправности в самом компрессорном устройстве. В таком случае нужно его демонтировать с трактора и проверить техническое состояние запчастей.

Эти действия можно выполнять по нижеприведенным рисункам.

Сильно изношенные клапаны нужно заменить. Если клапан с двусторонней шлифованной поверхностью, то его можно развернуть. Если вы ставите новые клапаны, то их следует притереть и тщательно промыть в керосине либо дизельном топливе.

Изношенные комплектующие поршневой группы тоже могут вызвать низкое давление. Причиной этого может стать большое количество масла в конденсате. Это возникает из-за износа уплотнительных элементов коленвала, а также колец поршня. Если происходит стук в области коленвала, то это говорит об изнашивании биметаллических вкладышей или игольчатого подшипника.

Чтобы исправить эти отклонения от нормы, нужно разобрать компрессорное устройство и оценить степень износа запчастей. С помощью нутромера следует узнать размеры внутреннего диаметра цилиндра. Он примерно ровняется 72 мм. Применив микрометр, нужно узнать наружный диаметр поршневой юбки. Это значение должно равняться 71,87 мм. Данные параметры соответствуют компрессорному устройству А-29.01.000.

Зазоры между следующими комплектующими должны быть следующими: замка кольца в цилиндре – не больше 1,21 мм, между поршневой кaнавкой и поршневым кольцом – не больше 0,41 мм. Следует заменить подшипник шатуна, если есть люфт верхней головки шатуна по плоскости, что параллельна оси коленвала.

Причинами поломки компрессора могут быть следующие: механический износ комплектующих, погодные и природные условия, некачественное и несвоевременное ТО, покупка бракованных и некачественных запчастей, прочее.

Таким образом, чтобы не возникало трудностей при обслуживании и эксплуатации компрессора, следует проводить своевременный уход и соблюдать режимы эксплуатации трактора МТЗ.

agrovesti.net

Компрессор пневматической системы трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Одноцилиндровый, одноступенчатый, поршневой с воздушным охлаждением компрессор пневматической системы трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 предназначается для сжатия и подачи воздуха. В работе привод компрессора реализован от шестерни привода топливного насоса. Через подвижную промежуточную шестерню (8) [рис. 1], которая, передвигаясь вдоль оси (7), при повороте рычага (12) выходит из зацепления с шестернёй привода топливного насоса и отключает компрессор, оставаясь при этом в зацеплении с шестернёй (6).

Компрессор пневматической системы трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 1. Компрессор пневматической системы трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Цилиндр;

2) – Поршень;

3) – Поршневой палец;

4) – Шатун;

5) – Подшипник;

6) – Коленчатый вал-шестерня;

7) – Ось промежуточной шестерни;

8) – Промежуточная шестерня;

9) – Втулка промежуточной шестерни;

10) – Шатунный подшипник;

11) – Фиксатор;

12) – Рычаг включения компрессора;

13) – Картер компрессора;

14) – Всасывающий клапан;

15) – Нагнетательный клапан.

Если давление в ресивере снижается до величины 0,66-0,62 МПа (6,6-6,2 кгс/см2), то регулятор давления подключает компрессор и сжатый воздух поступает в ресивер. Смазывание трущихся поверхностей компрессора осуществляется путём разбрызгивания масла, которое поступает от шестерён привода механизма газораспределения дизеля. К втулке (9) промежуточной шестерни (8) поступление масла производится через каналы в картере компрессора и по канавке в оси (7). Смазывание шатунного подшипника (10) производится под давлением из масляной магистрали дизеля по внешнему резинотканевому маслопроводу, каналу В и сверлению в коленчатом валу.

Рычаг включения компрессора может находиться в двух фиксируемых (при помощи фиксатора (11)) положениях: горизонтальном правом – компрессор включён, и горизонтальном левом - компрессор выключен.

Регулировка давления включения компрессора на холостой ход производится при помощи крышки (10) [рис. 2], а давление включения компрессора на подачу сжатого воздуха в ресивер реализуется пружинами (11) и (12) и зазором между торцом разгрузочного клапана (3) и болтом (19).

Регулятор давления пневматической системы трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 2. Регулятор давления пневматической системы трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Насадка;

2) – Крышка;

3) – Разгрузочный клапан;

4) – Втулка;

5) – Пружина;

6) – Пружина;

7) – Направляющая клапана;

8) – Атмосферный клапан;

9) – Поршень;

10) – Крышка;

11) – Пружина;

12) – Пружина;

13) – Диафрагма;

14) – Корпус;

15) – Штуцер;

16) – Пружина;

17) – Обратный клапан;

18) – Поршень;

19) – Болт;

20) – Винт;

21) – Гайка;

22) – Пружина;

23) – Шарик;

24) – Седло;

25) – Прокладка;

26) – Фильтр;

27) – Пружина;

28) – Клапан отбора воздуха;

29) – Стержень;

30) – Гайка-барашек;

31) – Крышка;

32) – Винт;

33) – Прокладка.

Регулировка давления срабатывания предохранительного клапана производится при помощи винта (20), предварительно отвернув контргайку (21). Регулятор давления масла оснащён клапаном (28) для отбора воздуха при накачивании шин. Его штуцер закрыт гайкой-барашком (30).

Через каждые 2000 мото/часов работы тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102 необходимо снять головку компрессора и удалить коксоотложения с поверхностей поршня, клапанов и воздушных каналов. Если отложения затвердевшие и плохо удаляются, то детали следует погрузить в керосин либо растворитель и очищать их при помощи щётки либо мягкой ветоши.

Герметичность клапанов достигается притиркой их к сёдлам и проверяется под давлением 0,49-0,69 МПа (5-7 кгс/см2). Повреждённые и изношенные клапаны подлежат замене. Клапаны с двусторонней шлифованной поверхностью можно перевернуть. Новые клапаны (при необходимости) следует притереть, после чего клапаны и сёдла надлежит тщательно промыть в керосине либо в дизельном топливе.

При креплении головки цилиндра необходимо затянуть диагонально расположенные гайки равномерно в два приёма.

10*

Похожие материалы:

xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai

Демонтаж и ремонт компрессора трактора МТЗ-82

>> Вернуться к содержанию

Отсутствие давления воздуха в пневмосистеме указывает на нарушение герметичности клапанов компрессора, проскальзывание приводных ремней на шкиве.

Если увеличением натяжения ремней не удается достичь нормального давления в пневмосистеме, а утечки воздуха не обнаружены, компрессор снимают с дизеля, разбирают и проверяют техническое состояние его деталей.

При снятии компрессора отсоединяют всасывающий, нагнетательный и масляный трубопроводы (рис. 2.1.80), отворачивают три гайки и болт крепления (рис. 2.1.81).

Для проверки технического состояния клапанов компрессора отворачивают штуцер и пробку, вынимают корпус и извлекают пружину клапана (рис. 2.1.82, 2.1.83).

Рис. 2.1.80. Отсоединение трубопроводов: 1 — нагнетательный трубопровод; 2 — всасывающий трубопровод

Рис. 2.1.81. Отсоединение компрессора от дизеля: 1 — компрессор; 2 — дизель; 3 — гайка

Рис. 2.1.82. Извлечение корпуса клапана из головки цилиндра компрессора: 1 — корпус клапана; 2 — головка цилиндра компрессора

Рис. 2.1.83. Извлечение пружины клапана из головки цилиндра компрессора: 1 — пружина клапана; 2 — головка цилиндра компрессора

Изношенные или поврежденные клапаны заменяют. Клапаны с двусторонней шлифованной поверхностью можно перевернуть. Новые клапаны притирают, притертые поверхности тщательно промывают в керосине или дизельном топливе. При необходимости меняют и пружины клапанов.

Пониженное давление может вызываться износом деталей цилиндропоршневой группы компрессора (рис. 2.1.84). Признаком износа является повышенное содержание масла в конденсате вследствие износа поршневых колец и уплотнений коленчатого вала. Появление стуков в зоне движения поршня свидетельствует о его износе, а в зоне коленчатого вала — об износе биметаллических вкладышей шатунного подшипника или износе игольчатого подшипника шейки коленчатого вала.

Рис. 2.1.84. Компрессор: а — общий вид; б — взаимное расположение деталей; 1 — картер; 2, 4 — прокладки; 3 — цилиндр; 5 — головка цилиндра; 6 — седло клапана; 7 — дружина клапана; 8 — корпус клапана; 9 — пробка; 10 — крышка; И — маслопровод; 12 — ось; 13 — втулка; 14 — шестерня; 15 — коленчатый вал; 16 — вкладыш шатуна; 17 — крышка шатуна; 18 — подшипник; 19 — шатун; 20 — втулка; 21 — палец; 22 — поршень; 23 — маслосъемные кольца; 24 — компрессионные кольца; 25 — специальный болт

Для устранения указанных неисправностей разбирают компрессор (рис. 2.1.85—2.1.88) и подвергают детали экспертизе с целью определения технического состояния.

Рис. 2.1.85. Снятие цилиндра: 1 — цилиндр; 2 — гайка

Рис. 2.1.86. Снятие поршневого кольца: 1 — поршневое кольцо; 2 — поршень

Рис. 2.1.87. Снятие стопорного кольца поршневого пальца

Рис. 2.1.88. Выпрессовка поршневого пальца: 1 — поршень; 2 — шток гидропресса

Индикаторным нутромером можно замерить внутренний диаметр цилиндра (72,00— 72,03 мм), а микрометром — наружный диаметр юбки поршня (71,86—71,89 мм). Размеры даны для компрессора А-29.01.000.

Зазор в замке кольца, установленного в цилиндр, должен быть не более 1,2 мм; торцовый зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня — не более 0,4 мм. Если наблюдается значительная амплитуда качания верхней головки шатуна в плоскости, параллельной оси коленчатого вала, заменяют шатунный подшипник.

Операции замены шатунного подшипника с неразъемной нижней головкой шатуна показаны на рис. 2.1.89—2.1.95. В случае замены деталей механизма привода снимают рычаг и выпрессовывают ось привода (рис. 2.1.96, 2.1.97).

При оборке устанавливают цилиндр на корпус картера и затягивают головку динамометрическим ключом в два приема моментом 12—17 H-м.

Рис. 2.1.89. Отворачивание болтов крепления крышки

Рис. 2.1.90. Снятие крышки компрессора

Рис. 2.1.91. Выпрессовка кривошипно-шатунного механизма из корпуса

Рис. 2.1.92. Опрессовка подшипников коленчатого вала

Рис. 2.1.93. Снятие стопорного кольца; 1 — стопорное кольцо; 2 — коленчатый вал

Рис. 2.1.94. Снятие шатуна: 1 — шатун; 2 — коленчатый вал

Рис. 2.1.95. Снятие игольчатого подшипника с коленчатого вала: 1 — игольчатый подшипник; 2 — коленчатый вал

Рис. 2.1.96. Снятие рычага включения привода

Рис. 2.1.97. Выпрессовка оси привода: 1 — фиксатор; 2 — ось привода

>> Вернуться к содержанию

mtz1.ru

Компрессор двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 и его установка

________________________________________________________________________

Компрессор двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 и его установка

Комплектация и детали компрессора двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

0 - А29.01.050 Головка цилиндров в сборе

0 - А29.01.000 Компрессор в сборе

0 - А29.01.100 Поршень и шатун в сборе

0 - А29.01.180 Поршневые кольца (комплект)

0 - А29.01.150 Шатун в сборе

0 - А29.01.200-А Шестерня со втулкой в сборе

1 - Подшипник 207 ГОСТ 8338-75

2 - 240-3509037-А Прокладка

3 - А29.01.250А Валик управления

4 - Кольцо 020-025-30-2-1 ГОСТ 9833-73

5 - Болт М10-бдх20.66.019 ГОСТ 7796-70

6 - А29.01.017 Прокладка

7 - 50-4604027-Б Пружина

8 - А29.01.005 Фиксатор

9 - А29.01.001 Картер

10 - А29.01.006 Прокладка

11 - А29.01.002 Цилиндр

12 - А29.01.008 Прокладка

13 - А29.01.050 Головка цилиндров

14 - А29.01.063 Прокладка

15 - А29.01.062 Седло клапана

16 - А29.01.061 Клапан

17 - А29.01.056 Пружина клапана

18 - А29.01.052 Корпус клапана

19 - А29.01.064-А Прокладка

20 - А29.01.053 Пробка

21 - ХС-26 Хомут

22 - Болт М8-6дх25.88.35.019 ГОСТ 7796-70

23 - Шайба 8 ГОСТ 6402-70

24 - 240-3509210 Труба

25 - 240-3509157 Прокладка

26 - А29.01.058 Корпус клапана

27 - А29.01.055 Пружина клапана

28 - 18-30-50-10(1) Рукав

29 - Гайка М8-1.6Н.8.45.056 ГОСТ 15524-70

30 - Шайба 8 ГОСТ 11371-78

31 - А29.01.059 Штуцер

32 - А29.01.023 Шпилька

33 - А27.02.03.007 Кольцо компрессионное

34 - А27.02.03.008 Кольцо компрессионное

35 - А27.12.40.510 Расширитель

36 - А27.12,40.509 Сегмент

37 - А27.12.40.511 Расширитель

38 - А29.05.101 Поршень

39 - А29.05.103 Палец поршневой

40 - А29.05.102 Кольцо стопорное

41 - А29.05.171 Шатун

42 - А29.01.004 Вал коленчатый

43 - А29.01.013А Пружина

44 - А29.01.009 Прокладка

45 - А29.01.003 Крышка

46 - Шпилька 2М8 Зр/бдх 18.66.05 ГОСТ 22038-76

47 - Гайка М8.6Н.8.056 ГОСТ 5915-70

48 - 36-1104788 Прокладка

49 - 36-1104787 Болт штуцера

50 - 240-3509150 Маслопровод

51 - Кольцо 014-018-25-2-1 ГОСТ 9833-70

52 - Штифт 4(18х28 ГОСТ 3128-70

53 - 240-3509232 Штуцер

54 - А29.01.301 Ось шестерни

55 - А29.01.202А Втулка

56 - А29.01.019 Уплотнитель крышки

57 - А21.01.201А Шестерня

58 - А29.05.172 Крышка шатуна

59 - Болт Мб-бдх-16.88.39.019 ГОСТ 7798-70

60 - 240-3509159 Скоба

61 - Шайба 6 ГОСТ 6402-70

62 - Гайка Мб 6.019 ГОСТ 5915-70

63 - 240-3506158 Хомут

64 - Гайка М10 5Н.6Н.019 ГОСТ 5915-70

65 - Шайба 10 65Г ГОСТ 6402-70

66 - Шпилька М10хТо/6дх28 ГОСТ 22038-76

67 - БолтМ8-6дх35.109.40Х.05 ГОСТ 7811-70

68 - А29.05.173 Шайба

69 - Болт М10-6дх65.88.35,019 ГОСТ 7795-70

А29.01.050, А29.01.000, 240-3509037-А, А29.01.250А, А29.01.017, 50-4604027-Б, А29.01.005, А29.01.001, А29.01.006, А29.01.002, А29.01.008, А29.01.050, А29.01.063, А29.01.062, А29.01.061, А29.01.056, А29.01.052, А29.01.064-А, А29.01.053, ХС-26, 240-3509210, 240-3509157, А29.01.058, А29.01.055, 18-30-50-1,А29.01.059, А29.01.023, А27.02.03.007, А27.02.03.008, А27.12.40.510, А27.12,40.509, А27.12.40.511, А29.05.101, А29.05.103, А29.05.102, А29.05.171, А29.01.004, А29.01.013А, А29.01.009, А29.01.003, 36-1104788, 36-1104787, 240-3509150, 240-3509232, А29.01.301, А29.01.202А, А29.01.019, А21.01.201А, А29.05.172, 240-3509159, 240-3506158

Детали и узлы дизельных двигателей Д-240/243

Трансмиссия трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (сцепление, КПП, мосты)

Рулевое управление и тормозная система трактора МТЗ-80/82

Ходовая часть трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Гидравлическое оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Электрооборудование и кабина трактора МТЗ-80, МТЗ-82

 

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Компрессор и установка компрессора трактора МТЗ-1221

________________________________________________________________________

Компрессор и установка компрессора трактора МТЗ-1221

А29.01.180 Поршневые кольца (комплект)

А29.01.200-А Шестерня со втулкой в сборе

А29.01.250-А Валик управления

А29.05.000 Компрессор в сборе

А29.05.040 Плита в сборе

А29.05.100 Поршень и шатун

А29.05.170 Шатун

1 - А29.01.252-А Рычаг

2 - 50-4604027-В Пружина 310

3 - М10х20 Болт

4 - А29.01.017 Прокладка

5 - 8,0-100 Шарик

6 - А29.01.001 Картер

7 - А29.01.006 Прокладка

8 - А29.05.006 Цилиндр

9 - А29.05.002 Прокладка нижняя

10 - А29.05.003 Прокладка верхняя

11 - А29.05.001 Клапан всасывающий

12 - 2,5m6х12 Штифт

13 - А29.05.041 Плита

14 - А29.05.042 Клапан нагнетательный

15 - А29.05.043 Ограничитель

16 - SНР6 Шайба

17 - М6х10 Болт

18 - А29.05.005 Головка цилиндра

19 - А29.01.064-А Прокладка

20 - А29.01.053 Пробка

21 - А29.01.021 Пробка транспортная

22 - А29.01.015 Пробка транспортная

23 - А29.01.059 Штуцер

24 - А29.05.004 Прокладка головки

25 - М8х1 Гайка

26 - SНР8 Шайба

27 - А29.01.023 Шпилька

28 - А27.02.03.007 Кольцо компрессионное

29 - А27.02.03.008 Кольцо компрессионное

30 - А27.12.40.509 Сегмент

31 - А27.12.40.510 Расширитель

32 - А27.12.40.511 Расширитель

33 - А29.05.101 Поршень

34 - А29.05.103 Палец поршневой

35 - А29.05.102 Кольцо стопорное

36 - М10х45 Болт

37 - 36-1104788-01 Прокладка

38 - А29.05.171 Шатун

39 - А29.01 004 Вал коленчатый

40 - А29.01.013 Пружина

41 - А29.01.019 Уплотнитель крышки

42 - 207 Шарикоподшипник

43 - А29.01.009 Прокладка

44 - А29.01.003 Крышка

45 - М8х18 Шпилька

46 - SНСН8 Шайба

47 - М8 Гайка

48 - 260-3509232 Штуцер

49 - 36-1104787 Болт

50 - 260-3509150 Маслопровод

51 - 4h8х28 Штифт

52 - 014-018-25-2-1 Кольцо

53 - А29.01.301 Ось шестерни

54 - А29.01.202-А Втулка

55 - А29.01.201-А Шестерня

56 - А29.05.172 Крышка шатуна

57 - А29.05.173 Шайба

58 - М8х35 Болт

59 - 240-3509037-А Прокладка

60 - SНР10 Шайба

61 - М10 Гайка

62 - М10х28 Шпилька

63 - А29.01.253 Палец

64 - А29.01.251-А Валик

65 - 020-025-30-2-1 Кольцо

А29.01.180, А29.01.200-А, А29.01.250-А, А29.05.000, А29.05.040, А29.05.100, А29.05.170, А29.01.252-А, 50-4604027-В, А29.01.017, А29.01.001, А29.01.006, А29.05.006, А29.05.002, А29.05.003, А29.05.001, А29.05.041, А29.05.042, А29.05.043, А29.05.005, А29.01.064-А, А29.01.053, А29.01.021, А29.01.015, А29.01.059, А29.05.004, А29.01.023, А27.02.03.007, А27.02.03.008, А27.12.40.509, А27.12.40.510, А27.12.40.511, А29.05.101, А29.05.103, А29.05.102, 36-1104788-01, А29.05.171, А29.01 004, А29.01.013, А29.01.019, А29.01.009, А29.01.003, 260-3509232, 36-1104787, 260-3509150, А29.01.301, А29.01.202-А , А29.01.201-А, А29.05.172, А29.05.173, 240-3509037-А, А29.01.253, А29.01.251-А

________________________________________________________________________________________

Двигатель Д-260 трактора МТЗ-1221

Трансмиссия трактора МТЗ-1221

Ходовая часть и рулевое управление трактора МТЗ-1221

Тормозная система трактора МТЗ-1221

Навесное оборудование и детали трактора МТЗ-1221

Кабина и электрооборудование трактора МТЗ-1221

 

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru


Смотрите также

.