Познавая самих себя — ВСП.RU
Я беседую с актёром и режиссёром Иркутского ТЮЗа имени А. Вампилова Дмитрием Ивановым по случаю юбилея драматической студии «АлександриЯ», которую он создал при театре 10 лет назад и успешно руководит ею по сегодняшний день. Студия не просто существует, она популярна, она растёт и за эти 10 лет выросла не только качественно. После 15–20 человек, первых её «новобранцев», сегодня она насчитывает три группы в 80 студийцев! Это говорит о многом.
– Дмитрий, «АлександриИ» 10 лет! Это, конечно, для студии, как для живого организма, немало. Она совершенствуется, набирается опыта, знаний, взрослеют её выпускники, разлетаются по всей стране, в студию приходят другие. Кто-то связывает свою жизнь с театром, кто-то уходит в другие профессии, но на всю жизнь в их сердце останутся годы, проведённые вместе в «АлександриИ». Как же всё начиналось, как пришла идея её создания?
– В 2011 году меня пригласили вести театральную студию в Восточно-Сибирскую государственную академию образования.
– Какой был первый спектакль?
– Спектакль «Собаки» по мотивам знаменитой повести Сергиенко «До свидания, овраг». В центре сюжета судьба стаи бродячих собак, обитающих в овраге на окраине современного мегаполиса, хорошо знакомых с человеческими предательством, подлостью и злобой. Каждая из них оказалась на улице по тем или иным причинам.
– Очень хороший спектакль. Я в своё время писала о нём, он меня просто потряс. Правда, писала о той версии, которую ты делал уже с актёрами ТЮЗа. Смотрела про собак, а видела историю про людей, про то, как всем нам не хватает любви.
– Да, я делал его позже с нашими актёрами, но начало спектаклю положили мои студийцы. Репетировали мы с ними полгода на малой сцене, потом Виктору Токареву показали прогон. Ему очень понравилась наша работа. Мы отыграли спектакль раз 15–20. Успех был большой.
Публика ходила на него по нескольку раз, и руководство театра решило в связи с большой популярностью ввести в спектакль наших актёров и включить его в репертуар театра. А позже его перенесли с малой на большую сцену. Спектакль и сейчас популярен. На него очень хорошо идут зрители. Если начиналась «АлександриЯ» с ребят, которым было по 17-18 лет, была одна группа, то теперь три возрастные группы, возраст самый разный – от 6 до 28 лет.
И тогда, и сейчас приходят те, кому близко театральное дело, малышей, конечно, приводят родители. Хотят, чтобы они развивались, раскрепощались, становились контактными, учились легко общаться, читать стихи, а так как занятия коллективные, они учатся дружить, понимать друг друга, помогать, познавать самих себя. Театр – это ведь целый мир, он родом из самой жизни, а значит, каждая театральная постановка всегда рассказывает нам о нас самих. Многие приходят посмотреть, как тут у нас и что, и остаются. Первые мои студийцы практически пропадали в театре весь день. Это был их второй дом. Мы были просто неразлучны, даже отдыхали вместе. У нас есть весёлая история, как мы вместе ездили отдыхать в Таиланд. У Лены Подорожко, тоже нашей бывшей студийки, а сейчас помощника режиссёра театра, тётя работала в турагентстве.
Нам всегда интересно вместе. Мы делали капустники, поздравляли наших артистов с премьерами. Постепенно начали вводить студийцев в массовые сцены в спектаклях театра, где это было необходимо. Первым спектаклем был «Щелкунчик» в постановке режиссёра Шарапко. Он тогда посмотрел ребят и решил, что они непременно должны участвовать в нём. Придумал для них игру в прологе и занял их в финальной сцене. Затем их пригласил Виктор Токарев в свой спектакль «Руслан и Людмила» поучаствовать в массовых сценах, и вот так постепенно они стали много играть в спектаклях идущего репертуара.
– И как строится форма обучения? По всем законам системы Станиславского? Ну там… Предлагаемые обстоятельства, сила воображения, упражнения на внимание, работа над мизансценой и прочее.
– (Улыбается) А как же! Всё на полном серьёзе. У нас и сценическое движение, и речь, и сценическое воспитание, актёрское мастерство. Преподают актёры театра – Сергей Павлов, Павел Матушевич, Никита Никитин, Илья Крикун. Педагог по вокалу из театрального училища Ольга Чиркова ведёт ансамблевое пение. Если мы занимаем ребят в спектаклях театра, значит, уровень их должен быть соответствующим. Они понимают, что это ко многому обязывает, дисциплинирует, учит ответственности.
– А как у вас появилось это стремление – преподавать?
– У меня всегда был к педагогике интерес, где-то глубоко внутри сидел, к этому я шёл постепенно. До поступления в Иркутское театральное училище я два года занимался в театральной студии Усть-Илимска. С самого детства родители куда только не отдавали меня: балетная студия, цирковая акробатика, бальные танцы, современная хореография, фото- и художественная школы и даже каллиграфическая студия… А 10-й и 11-й классы – это театральная студия в школе искусств. Ставили сказку Маршака «Двенадцать месяцев», где я играл роль профессора. Я страшно боялся. Шляпа на мне ходила ходуном, коленки тряслись. Меня отпаивали валерьянкой, но я сыграл, поборов страх. Спектакль шёл долго, раз 20, я освоился и уже не боялся, даже кураж поймал. А весной пришла в студию информация о наборе в Иркутское театральное училище.
Я заканчивал 11-й класс и решил туда поступать, правда, была ещё одна мечта. Привлекала романтика профессии железнодорожника. Мне казалось, что это интересно – быть машинистом локомотива, ездить, менять города, встречать рассветы, глядя из окна кабины, мне был приятен даже запах колёс электропоезда… Короче, с такими думами приехали с мамой в Иркутск. Сначала я поступил в железнодорожный институт – ИрГУПС, там раньше экзамены начинались, а затем был принят и в театральное училище. Мама мудро рассудила: «Выбирай, к чему больше душа лежит, тебе дальше жить». Я выбрал театр. С тех пор как я поступил в училище, летом на каникулы приезжал домой и делал концерты в школе искусств.
– Это уже творческий рост.
– В какой-то степени. Я нашёл пьесу «Собаки». Именно та пьеса, с которой я потом начал «АлександриЮ». Пьеса зрителям нравилась, был большой успех. Отыграли 16 раз. Директор даже заплатила мне гонорар, по тем временам это были большие деньги. Позже я поставил «Простую историю» Марии Ладо. Сами шили костюмы, делали реквизит, в чём-то помогали родители. На следующее лето поставил спектакль по Марку Сергиенко «Игрушки». Это пьеса о старых игрушках, выброшенных на антресоль, но однажды они оживают и пытаются сбежать с чердака.
– Словом, в Усть-Илимской школе искусств вы набирались практического опыта и при этом учились в Иркутском театральном…
– Да, постепенно делал первые шаги. Параллельно с «Простой историей» поставил спектакль «Замарашка» – про женскую колонию для малолеток.
– Получается, что все поставленные спектакли предваряли рождение «АлександриИ».
– Так и есть. Сейчас, когда студии уже десять лет, у неё большой репертуар. Как я говорил, сначала поставили «Собак», потом миниатюры по пьесам Островского, спектакль по военным стихам, пьесу «Домой», отрывок из пьесы «Летучкина любовь» Орешникова. Очень хорошая пьеса, дети её обожают. Она подвигает на размышления, заставляет искать ответы на сложные подростковые вопросы, она как посыл для молодых людей, находящихся в сложных жизненных ситуациях.
Работая с ребятами, ты как личность растёшь сам, им свои знания передаёшь и чему-то учишься у них. Постоянно идёт взаимообмен энергиями. В какой-то мере работа со студией подтолкнула меня к дальнейшей учёбе и поступлению в Московский институт имени Б. Щукина на режиссёрское отделение. Сейчас я заканчиваю третий курс. Наши студийцы очень хорошо работают во многих репертуарных спектаклях ТЮЗа – это и «Синяя птица», и «Приключения Тома Сойера», «Ромео и Джульетта», «Век живи – век люби», «Сураз», «Уроки французского», «Легенды седого Байкала», «Молодоя гвардия», «Барышня-крестьянка», «Сказка о Золотой рыбке» и другие постановки. Они счастливы, что выходят на одну сцену с профессионалами, это обязывает быть лучше, глубже, ответственнее относиться к занятиям.
У нас скоро юбилейный вечер. 6 мая мы приглашаем к нам на праздник друзей, покажем большую концертную программу, а в течение недели перед этим на малой сцене ТЮЗа будут идти наши спектакли. Уже сейчас с разных концов страны начали приходить видеопоздравления от бывших студийцев, а кто-то даже лично собирается приехать. Выпускники студии работают во многих театрах страны, учатся в престижных вузах, например в Московском институте имени Б. Щукина, в театральной школе О. Табакова – «Табакерке», которой руководит Владимир Машков, ГИТИСе, нашем театральном училище и других учебных заведениях. Я очень рад, что десять лет назад стал причастен к рождению «АлександриИ». Очень люблю своих студийцев, а они любят свою студию, наш театр – ТЮЗ имени А. Вампилова, у которого в этом году тоже юбилей – 95-летие. Даже уехав, мы не теряем связь друг с другом. Ниточка любви и дружбы не прерывается, и эту любовь они несут дальше.
Стиральная машина Ariston с фронтальной загрузкой 9 кг — N94WAAU-T1 (Factory Seconds) — Торговая марка Ariston
Распродажа!
799,00 $
Стиральная машина Ariston с фронтальной загрузкой 9 кг — N94WAAU-T1 (Factory Seconds)
F ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- Woolmark Platinum Care
- Цифровой ЖК-дисплей
- 15 программ стирки
- Замок от детей для элементов управления
- Антибактериальная прокладка
- Окончательный уход: специальное переворачивание в конце цикла для предотвращения образования складок
- Титановый барабан
- Индикатор фазы стирки
- Легко открываемая дверь
- Активный уход
- Динамический инверторный двигатель
- Датчик автоматической загрузки пересчитывает время стирки в зависимости от веса белья
- Цифровая технология движения
- Освежение паром + гигиена
Стиральная машина Ariston с фронтальной загрузкой 9 кг — N94WAAU-T1 (Factory Seconds) количество
Категория: Оборудование для стирки
- Описание
Описание
Стиральная машина Ariston с фронтальной загрузкой 9 кг — N94WAAU-T1 (заводские секундные часы)
Этот список предназначен для заводских секундных/восстановленных продуктов. Этот товар не новый и будет иметь некоторые дефекты.
Наш заводской запас секундных стрелок обычно представляет собой запас DOA или «царапины и вмятины». Он был тщательно проверен, осмотрен и испытан нашей собственной командой квалифицированных технических специалистов. Это гарантирует, что продукт полностью функционирует в соответствии со спецификациями, указанными в нашем списке, и соответствует всем нашим высоким стандартам качества. Весь отремонтированный товар, вероятно, будет иметь некоторые косметические дефекты или признаки износа, которые будут варьироваться от продукта к продукту. После тестирования все продукты очищаются и переупаковываются. Некоторые восстановленные товары поставляются в оригинальной упаковке, однако большинство из них упаковано в пузырчатую пленку, чтобы обеспечить защиту продукта при транспортировке. На все продукты по-прежнему распространяется полная гарантия производителя, а это означает, что любая неисправность или дефект продукта в течение гарантийного периода будет покрыта сервисным обслуживанием и/или запасными частями, чтобы обеспечить работу продукта, как описано в этом списке.
По любым вопросам или для получения более подробной информации о состоянии этого товара, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону [email protected] для получения дополнительных изображений и более подробной информации о состоянии продукта. Клиент несет ответственность за запрос, просмотр и проверку любых изображений и информации, предоставленных до покупки.
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА
- Технология Digital Motion: Бесщеточный инверторный двигатель гарантирует более точное управление динамикой барабана. Достижение до 10 различных движений, изученных для лечения и удаления пятен любого типа.
- Woolmark Care: Woolmark Care — лучший сертификат, выданный TheWoolmark Company бренду, который обеспечивает деликатную сушку, сохраняя красоту шерстяных свитеров с надписью «Hand Wash», сохраняя их мягкими и гладкими.
- Active Care: Инновационная технология ActiveCare снижает износ ткани до 40 %, сводя к минимуму нагрузку на одежду, чтобы вы могли наслаждаться ею дольше.
*До 40% на основе программы «Джинсы» без ActiveCare*
- Паровая гигиена: Антибактериальная обработка для предотвращения размножения плесени и бактерий до 99,9% без химических добавок.
- Паровой помощник: Освежает одежду без стирки или химчистки. Без использования моющих средств устраняет запахи и уменьшает складки.
- Остановить и добавить: Остановить стиральную машину в середине цикла и добавить в стирку любые предметы одежды, которые можно использовать в последний момент.
- Final Care: Функция Final Care позволяет предотвратить образование складок благодаря специальному вращательному действию.
- Программы: Смешанная, Эко-хлопок, Синтетика, Шерсть, Шелк, Антиаллергенная, Повседневная, Мягкие игрушки, Предварительная глажка, Освежение, Одеяло, Постельное белье и Ванная, Детские, Джинсы, Рубашки. Опции: Уровень сушки, Задержка запуска, Сушка по времени, Конец цикла, Бережная/Блокировка клавиш, Уход за складками/Отключение звука, ActiveCare, Старт/Пауза и Вкл.
/Выкл.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Тип конструкции/Семейство продуктов: Стиральная машина
- Потребляемый ток (А): 10 А
- Максимальная потребляемая мощность (Вт): 1850 Вт
- Напряжение/частота (В/Гц): 220–240/50 Гц
- Скорость отжима: 1400 об/мин
- Тип двигателя: Бесщеточный динамический инверторный двигатель
- Тип барабана: Титановый барабан
- Датчик: автозагрузка
- Класс энергоэффективности: 4,5
- Рейтинг воды: 4
- Водоснабжение: холодное
- Вместимость: 9 кг
- Дисплей: цифровой
- Количество программ: 15
- Страна происхождения: Италия
РАЗМЕРЫ
- Размеры изделия (Ш) x (В) x (Г): 595 x 850 x 605
- Размеры упаковки (Ш) x (В) x (Г): 670 x 890 x 640
- Вес нетто/вес брутто: 77 кг
Щелкните здесь, чтобы просмотреть спецификации