Как проверить двигатель стиральной машины LG

Моторы стиральных машин бывают коллекторными и инверторными. Во втором случае существенно повышается КПД двигателя, а так же появляется возможность более точно регулировать его работу и необходимое количество оборотов. На первый взгляд кажется, что проверить двигатель стиральной машины LG очень просто, однако в случае с инверторным мотором придется немного повозиться, особенно, если неполадка действительно имеет место быть.

Как устроен такой мотор?

Кстати, машинки с прямым приводом (двигатель без щеток, шкива и ремня) выпускается на данный момент только брендами LG и Samsung. Так вот, чтобы провести диагностику мотора, нужно детально разобраться в том, как он устроен и по какому принципу работает. В противном случае вы рискуете ошибиться, причем фактически вслепую, из-за непонимания собственных действий.

Электродвигатель стиралки LG состоит из следующих элементов:

  • статор – неподвижная часть. Он собирается на 36 катушках, соединенных обмотками в форме звезды. Сами катушки наматываются вокруг сердечников. Вся эта конструкция впаяна в полимерное волокно, которое крепится непосредственно к нижней части корпуса машины;
  • ротор – подвижная часть, которая представляет собой стальную чащу, по периметру которой расположены 12 магнитов. Сам ротор крепится к барабану посредством пластмассового элемента цилиндрической формы и специальных спиц. Пластмасса уберегает вал барабана от намагничивания;
  • датчик Холла. Это устройство контролирует положение подвижной части относительно катушек статора.

Всю работу электродвигателя регулируют особые силовые ключи, собранные на транзисторах. Они открываются, закрываются или частично отпираются, что и оказывает влияние на процесс. Функция силовых ключей в том, чтобы менять направление тока на катушках и значение магнитного потока внутри. Сами же ключи контролируются инвертором с помощью метода пульсирующего включения и выключения прибора.

Важно! Таким образом, мотор с прямым приводом непосредственно «связан» с машинкой без помощи каких-либо дополнительных устройств вроде приводного ремня и прочего.

Ход проверки

Самостоятельно провести осмотр такого мотора сложно, но в машинках LG можно довериться системе автоматической диагностики. Если двигатель неисправен, на дисплее покажется соответствующий код ошибки, а пользователь будет наверняка знать, почему агрегат не работает. Для очного осмотра мотора лучше обратиться к мастеру, однако можно справиться и самостоятельно.

  • Отключите СМ от всех коммуникаций.
  • Открутите болты по периметру задней крышки и снимите ее.
  • Уберите болты, удерживающие проводку под ротором.
  • Возьмите отвертку на 16 мм и открутите центральный винт, удерживающий ротор. Обязательно придерживайте саму чашу, чтобы она не крутилась.
  • Снимите сборку ротора, а затем сборку статора, выкрутив 6 болтов отверткой на 10 мм.
  • Уберите проводку, прикрепленную к статору.

Теперь можно взять мультиметр и проверить на предмет короткого замыкания датчик, обмотки и цепь управления. Если что-то перегорело, купите новый элемент и поставьте вместо старого.

   

Как проверить работает ли двигатель стиральной машины?

Стиральная машина может долго служить своим хозяевам при грамотном ее использовании. Но даже самые надежные агрегаты порой дают сбой, и вот тогда возникает вопрос, как самостоятельно проверить двигатель стиральной машины.

Содержание

  • 1 Виды двигателей и их проверка
  • 2 Наиболее частые причины поломок и их устранение

Виды двигателей и их проверка

Стиральные машины различных производителей имеют разные типы двигателей. В зависимости от разновидностей этих деталей, проверка будет немного отличаться.

Существует три типа двигателя:

  • асинхронный;
  • коллекторный;
  • прямоприводный.

Асинхронный электродвигатель характерен, прежде всего, для старых машин-автоматов. В современных устройствах такой тип запчастей используется редко из-за своего низкого КПД.

Коллекторный двигатель – это наиболее часто используемый в современных устройствах тип запчастей. Он имеет небольшой размер и высокую скорость работы, что сделало его популярным для современных производителей.

Электродвигатель с прямым приводом во многом схож с асинхронным, но имеет более высокий КПД и меньший размер. Такой двигатель используется в достаточно дорогих, но очень качественных моделях. Самым ярким представителем устройств с этим типом двигателя являются машинки компании LG.

Для проверки устройства первым делом нужно снять переднюю и заднюю панели машинки-автомат и изъять двигатель. Для коллекторных моделей он будет небольшим, а вот асинхронные и бесколлекторные являются достаточно объемными и тяжелыми.

Асинхронные и прямоприводные электродвигатели практически не представляется возможным проверить в домашних условиях, так как они напрямую соединены с барабаном.

Можно лишь внешне осмотреть целостность запчасти либо попробовать заменить некоторые детали заведомо рабочими. Если устройство заработает, то повезло, если нет, то обязателен вызов специалиста ремонтного центра.

Коллекторный двигатель можно отдельно подключить к электрической цепи и проверить, крутится ли ротор. Однако такая проверка работоспособности не даст стопроцентной гарантии работы двигателя и не может являться причиной для поиска поломки машины в другом месте. Возможно, двигателю теперь не хватает мощности: он спокойно работает без нагрузки, но вот крутить полный барабан он не в силах.

Наиболее частые причины поломок и их устранение

Самыми частыми причинами поломки двигателя стиральной машины могут быть:

  1. Износ электрических щеток.
  2. Повреждение обмотки статора или ротора.
  3. Откол или расслаивание ламелей коллектора.

Графитовые щетки легко стираются об коллектор, а потому являются наиболее частой причиной поломки электродвигателя. Диагностика работоспособности щеток осуществляется следующим образом:

  1. Визуальный осмотр в нерабочем состоянии.
  2. Проверка при работе (не должно быть искр).
  3. Во время стирки не должно быть щелкающих звуков.
  4. Проверка мощности вращения барабана.

Если все эти процедуры выявили износ щеток, то менять их не имеет смысла. Хотя во время цикла щетки все равно стираются. Поэтому даже если они пока не мешают полноценной работе двигателя, лучше заменить их на новые, соответствующие модели стиралки.

Повреждение обмотки можно выявить визуально, но обычно на глаз сделать это не получается. Для проверки потребуется мультиметр, который в режиме измерения сопротивления нужно замыкать на разных частях витков проводки и корпуса.

Если в определенных положениях слышится характерный щелчок, то обмотка повреждена и требуется ремонт. Можно попытаться восстановить обмотку, однако практика показывает, что лучшим решением будет просто замена целой детали.

Если электродвигатель имеет свойство заклинивать, то на ламелях могут образоваться сколы и отслаивания. Обнаружить это возможно только при визуальном осмотре. Исправить ситуацию можно с помощью шкурки, которая выравнивает поврежденные части, либо посредством замены детали.

Если машинка не включается и есть подозрения о неисправности двигателя, лучше сразу обратиться к профессионалам. Особенно это касается тех случаев, когда машине еще может быть оказано гарантийное обслуживание. Только специалист ввиду своего опыта сможет с точностью определить причину поломки и обозначить возможные пути решения этой проблемы.

Haier HW60-1203-DF: Мотор перестал работать после очистки — Стиральная машина

714867

Набор направляющих и опор для ремонта стиральной машины.

2932 вопроса Посмотреть все

Синтия @cyndacats

Рем. : 1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

Здравствуйте,

Моей стиральной машине Haier почти 6 лет. Две недели назад он перестал работать во время цикла стирки и выдал ошибку 7, что говорит о проблеме с мотором. Друг-инженер приехал посмотреть, проверил все соединения (которые были в порядке) и отвёз мотор домой для дальнейшего исследования.

Сначала он не мог снять показания со своего счетчика, но после очистки двигателя он заработал. Он пришел сегодня вечером, чтобы переустановить его в машину и протестировать. Я запустил цикл стирки, и мотор заработал, но примерно через 20 минут он остановился и снова начал мигать Ошибка 7.

В чем может быть проблема?

Большое спасибо за помощь!

Ответьте на этот вопрос У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да №

Оценка 0

Отмена

Самый полезный ответ

старая турция03 @oldturkey03

Респ: 719.4k

885

831

2,2к

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

@cyndacats попросите вашего друга измерить сопротивление обмотки двигателя и следуйте схеме поиска и устранения неисправностей.

В зависимости от того, что все это показывает, и если все блоки проводки правильно подключены и установлены, вам может понадобиться новый двигатель. Просто убедитесь, что вы обязательно проверить проводку. Ослабленные разъемы, коррозия и т. д. могут сыграть в этом свою роль.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 1

Отменить

стрессмастер @stressmaster

Респ: 1.1k

5

2

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Возможно перегрев. Может быть плохой подшипник коммутатора. Когда они вращаются недостаточно быстро, он не может охладиться. Дополнительное тепло как бы расплавляет углерод на медь. Когда он достигает точки, он не может передавать достаточно энергии, и вы получаете сообщение об ошибке. Подшипники дешевы, как набор менее чем за 10 долларов, но вам нужно найти правильные. Размер внешней обоймы подшипника и диаметр внутренней обоймы и что-то, чтобы выпрессовать старый и вставить новый.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 0

Отмена

Как проверить двигатель стиральной машины (коллектор)

В стиральных машинах могут использоваться различные типы электродвигателей. Наиболее распространены:

  • Двигатели с прямым приводом
  • Коллектор
  • И асинхронный

Эти электродвигатели имеют свои особенности функционирования. Например, чтобы асинхронный двигатель работал нормально, нужен специальный фазосдвигающий конденсатор. По этому методу долгое время работало большинство выпускаемых стиральных машин.

В настоящее время в машине используется специальная система управления для управления этим типом двигателя. А чтобы проверить качество асинхронного двигателя без специального стенда или испытательной машины, придется потрудиться.

Не меньше сложностей будет и с самостоятельной проверкой работоспособности прямоприводного электродвигателя. Такой привод используется в некоторых моделях современных стиральных машин. При их проверке могут возникнуть трудности из-за того, что они подключены к баку СМА. Кроме того, для проверки этого типа электродвигателя также необходима система управления.

Способы проверки коллекторного двигателя

Без проблем и даже в домашних условиях можно проверить коллекторные двигатели. Основная масса двигателей этого типа подключается следующим образом:

На схеме можно заметить, что питание двигателя идет по схеме: двести двадцать вольт — симистор управления — контакты реверса реле (II или I) — обмотка статора — и радиатор.

Для переключения обмотки статора в СД используется реле и контактные группы устройства управления. Все они находятся в модуле управления машины.

Обмотка статора состоит из 2-х секций. Такая конструкция снижает воздействие различных помех, которые могут возникнуть из-за искрения на коллекторе.

Изменение стороны, в которую вращается барабан машины, создается изменением полярности включения обмотки статора. В некоторых стиральных машинах есть отвод для обмотки статора. Используется при отжиме белья. При такой системе электричество подключается к одной из крайних клемм и ответвлению, о котором было рассказано выше. А при подключении обмотки статора через крайние выводы машинка включается в обычный режим стирки. И ее барабан медленно вращается.

Для проверки работы двигателя специалист производит соединение обмоток статора и ротора по очереди. И подключают их к электричеству. Схему отображения см. ниже:

Этот метод проверки имеет свои недостатки. Например, при таком тесте еще нельзя быть уверенным, что двигатель работает на сто процентов. Даже в том случае, когда вал крутится, это не значит, что вы можете гарантировать, что при различных режимах работы машины не возникнет никаких сбоев или явных дефектов.

Кроме того, эта схема не включает никакой защиты. А если вдруг в процессе работы электродвигатель может «коротнуть», то он, скорее всего, быстро придет в негодность. Чтобы не подвергать двигатель лишней опасности, в схему осмотра включено еще одно звено. В качестве него можно использовать ТЭН от стиральной машины или мощную лампу (свыше пятисот ватт). Балласт подключается как указано на схеме:

А в случае возникновения коротких замыканий, то нагревательный элемент будет повышать свою температуру от воздействия электричества. Также есть еще один вариант проверки работы мотора. Соединять обмотки необходимо так же, как и во второй схеме. А запитать все это специальным автотрансформатором, который имеет мощность более 500 Вт. Такой способ дает возможность более точно контролировать скорость оборотов и позволит своевременно реагировать на любые неожиданности. Для того чтобы обезопасить весь процесс, можно использовать предохранитель на пять или десять ампер.

Вместо лабораторного трансформатора можно использовать и электронный регулятор. Тот, который предназначен для управления нагрузками заданной мощности. Если вы хорошо разбираетесь в электронике, вы можете сделать это самостоятельно, используя соответствующую схему.

Есть еще вариант проверки на работоспособность. Необходимо следить за тем, насколько сильное искрение возникает между щетками и коллектором. Если сильно искрит, то, скорее всего, неисправен электродвигатель стиральной машины.

Основные причины выхода из строя двигателя

Основные причины выхода из строя двигателя стиральной машины могут быть следующие:

  • Неисправность ламелей коллектора,
  • Обрывы в обмотках ротора и статора,
  • Износ щеток двигателя.

Отказы ламелей чаще всего происходят из-за короткого замыкания в обмотках.

Разрыв ламелей

Из-за поломок ламели могут потерять контакт с участком обмотки ротора. Они также могут стать слишком горячими и даже шелушиться. Ламели фиксируются на коллекторе с помощью клея. А электрическое соединение с участками обмотки ротора создает специальные зацепы. Один из самых частых вариантов выхода из строя этой детали двигателя – обрыв корда в секции ротора в месте стыка с ламелью.

Гораздо хуже, если из-за чрезмерного нагрева ламель расслаивается. Такая поломка возникает из-за коротких замыканий в участках обмотки, между ламелями и заклинивания ротора. Такой дефект возникает из-за того, что электричество проходит через ламели значительно выше рабочего уровня.

Это может произойти, когда заклинило подшипник или когда стиральная машина начинает стирку с незаблокированными заслонками барабана в закрытом положении в стиральной машине с вертикальной загрузкой. Чаще этот дефект ламелей говорит нам о том, что есть какие-то другие повреждения электродвигателя или машина эксплуатируется неправильно.

Незначительное шелушение, не превышающее полмиллиметра, удаляется с помощью коллекторной канавки на специальном станке. После этого нужно внимательно осмотреть и очистить все части детали от пыли и стружки и удалить заусенцы.

Для того, чтобы определить наличие данной неисправности, можно своими руками медленно прокрутить ротор. Если вы слышите характерный треск, то, скорее всего, это поломка.

Изношенные щетки двигателя

Если износились щетки двигателя стиральной машины, то пора менять их на новые. Новые щетки можно найти в специализированных магазинах. Их также можно приобрести под заказ. Самый простой способ найти нужные детали для вашей стиральной машины – воспользоваться поисковыми системами в Интернете. В результатах поиска Google или Яндекс можно найти организации, торгующие этими запчастями. А позвонив им, вы сможете уточнить, есть ли в наличии нужные вам щетки или оставить заказ на них.

Для того, чтобы узнать, износились ли щетки, можно воспользоваться визуальным осмотром или проверить, сколько искрит двигатель во время работы.

Кстати, достаточно сильное искрение может возникать, когда щетки еще новые и не прижились к внутренним частям двигателя. Еще одна причина решить, что щетки износились, это неполное вращение барабана машинки. Довольно часто это происходит при наличии проблемы с приводным ремнем. Например, когда он порвался или соскользнул со шкива. Также причиной того, что может произойти, является замыкание между витками обмотки двигателя.

В большинстве случаев щетки от других двигателей не подойдут. Вам необходимо приобрести щетки, специально предназначенные для вашего двигателя.

Твердость щеток может повлиять на срок их службы. Но очень жесткие щетки со временем могут повредить коллектор.

Короткие замыкания и обрывы обмоток ротора и статора

Двигатель стал менее мощным? Возможны короткие замыкания, возникающие между витками обмотки. Как мы писали выше, при такой поломке барабан машинки может не вращаться или вращаться не полностью.

Перестал работать электродвигатель? Скорее всего, произошел обрыв обмотки статора. Также это может произойти из-за слишком сильного нагрева корпуса двигателя из-за коротких замыканий все в тех же обмотках двигателя. Если двигатель прогрелся до температуры свыше девяноста градусов, то сработает специальный термостат, призванный защищать. Нормальная температура при работе электродвигателя не должна превышать восьмидесяти градусов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *