проверка исправности компрессора тестером, как прозвонить мультиметром, видео
Как проверить компрессор холодильника? Иногда бывает так, что примчавшийся мастер под причитания плотнее втыкает вилку в розетку и с «каменным» лицом оформляет квитанцию за срочный вызов.
Холодильник ломается по разным причинам, но наличие некоторых знаний может помочь в решении проблемы своими силами. Здесь речь пойдет о самостоятельной диагностике компрессора.
Основы
Холодильник — теплообменная система, основанная на цикличном процессе испарения и конденсации специального хладагента. Как правило, это фреон.
Схема работы холодильной камеры
Компрессор постоянно создает давление, под действием которого пары фреона попадают в конденсатор. Там они охлаждаются и по трубкам в виде жидкости направляются дальше, как бы вбирая в себя тепло из камер холодильника.
Следующий этап — испаритель, где хладагент нагревается и вновь превращается в пар, чтобы под давлением отправиться на новый круг. Компрессор можно сравнить с человеческим сердцем. Задачи и последствия отказа у них похожи, с поправкой на то, что неисправности техники поддаются ремонту.
Компрессор холодильника
Это важно знать: при вызове специалиста полезно сразу сообщить разновидность хладагента, указанную на компрессоре, например, R134a или R600.
Режим работы регулируется термостатом. Его еще называют терморегулятором или термореле. По сути это «мозг» холодильника, если можно, так сказать. Он измеряет температуру в камерах и через другие реле запускает или останавливает всю систему (здесь Вы можете прочитать про оптимальный температурный режим в холодильнике).
Схема работы компрессора
Благодаря прогрессу новые холодильные агрегаты значительно сложнее приведенной здесь примитивной схемы. Поэтому следует учитывать момент, что далеко не все приведенные в статье процедуры получится провести самостоятельно без риска серьезно повредить свою бытовую технику. Кто предупрежден — тот вооружен.
Нюансы диагностики
В холодильнике взаимодействуют несколько элементов, и все они важны практически в равной степени. Выход из строя хотя бы одной части отразится на работе всей системы. В домашних условиях сложно уверенно определить поломку компрессора.
Для точной диагностики нужно либо проверять другие варианты методом исключения, либо произвести демонтаж части системы, чтобы тестером проверить сопротивление на контактах. Но обо всем по порядку. И правильнее будет начать с видимых признаков выхода холодильника из строя.
Возможные нарушения работы:
- не работает вообще, вплоть до отключения индикации и освещения;
- не запускается;
- не охлаждает или переохлаждает, образуется слой льда на стенках морозильной камеры;
- шумы при работе (в том числе его изменение вплоть до скрежета и подобных «нездоровых» признаков, а также полное отсутствие). Как правило, современные «Атланты», «Норды», «Индезиты» и другие марки практически не шумят;
- вибрация.
Для монтажа компрессора после диагностики и восстановления системы нужно иметь паяльную лампу (газовую горелку) и специальное оборудование для заправки фреоном.
Сам процесс требует большой аккуратности и внимательности при подсоединении трубок, да и вообще при всех действиях с техникой.
Ошибки чреваты потерей герметичности, и как следствие этого, протечка холодильника и нарушение его нормальной работы в целом. Крайне не рекомендуется производить это самостоятельно, тем более без знаний и навыков.
На тот случай, если решение о демонтаже своими силами все же принято, далее в статье будет инструкция, как это сделать. Скорее всего, даже в случае с таким трудом точно поставленного диагноза, все равно придется вызывать специалиста для замены и заправки компрессора.
А раз так — может быть есть смысл всю работу доверить профессионалу? Если же техника на гарантии, тут вообще думать нечего.
Обратите внимание: в инструкции по эксплуатации есть предупреждение об отказе от обязательств сервисным центром, если любой ремонт не производился в сервисе из списка допущенных производителем к обслуживанию.
Диагностика методом исключения
Если холодильник работает, но не морозит, возможно компрессор перестал накачивать давление в системе
Любая работа с холодильником производится только при отключении его от электрической сети, нарушение этого правила может привести к удару током.
Проверить работоспособность нового холодильника можно только через два-три часа после его установки в ровное рабочее положение и регулировки ножек. Без этого будет возникать вибрация.
Возможные неисправности:
- Если холодильник полностью выключился, в первую очередь нужно проверить заведомо исправными приборами розетку и вилку. Чаще всего дело именно в них.
- Если холодильник гудит при включении, раздаются щелчки, нарушается температурный режим (все внутри тает) — наиболее вероятна поломка пускового реле, из-за него не включается компрессор и не запускается рабочий цикл. Нужно снять этот узел, чтобы осмотреть его и контакты. При необходимости заменить самостоятельно, что не очень сложно.
- Холодильник не замораживает, но слышится нормальный звук работы? Есть довольно надежный способ примерной диагностики компрессора: осторожно потрогать его рукой, но не сразу же после запуска холодильника, а через некоторое время, он может быть довольно горячим. Таким образом можно понять, работает ли он вообще.
- Звук работы тоже позволит сделать выводы о причинах — не запускается компрессор или причина в другом. Резкий скрежет и прекращение заморозки — верный признак остановившегося и остывающего «сердца».
- Не происходит отключение, вероятно, термостат неправильно определяет температуру, или остановился теплообменный цикл по какой-либо причине, в том числе из-за компрессора, который опять же нужно проверить на работоспособность по температуре и звуку.
- Холодильник перемораживает — возможна неправильная регулировка того же термореле. Можно попробовать выставить другое значение. В худшем случае нужна замена этого элемента.
Демонтаж и «прозвонка» контактов
Инструкция применима для самых распространенных в домашних холодильниках линейных компрессов. Обязательно наличие электрического тестера с возможностью замера сопротивления. Без него вся затея полностью лишена смысла. Также будет нужна паяльная лампа.
Примите к сведению: процесс демонтажа после его начала необратим.
Для демонтажа нужно:
- Перекусить кусачками все трубки, соединяющие компрессор (в нижней части холодильника, черного цвета, по форме немного похож на шар) с другими элементами. Начнется быстрый выход взрывоопасного фреона. Нужно надежно перекрыть конфорки плиты, избегать использования электроприборов и открыть по возможности больше окон.2. Через несколько минут можно продолжить работу: отделить остатки трубок при помощи горелки, при этом будут догорать остатки выходящего хладагента. Это уже не опасно. Потом компрессор снимается от основания, для этого откручивают несколько болтов.3. Чтобы открыть доступ к нужным контактам, необходимо отсоединить при помощи отвертки подключенное к компрессору пусковое реле (три штырька, похожие на те, что торчат из обычной электрической вилки, и есть то, что нужно). 4. При помощи тестера измеряется сопротивление на двух контактах по принципу «каждый с каждым». Показания должны отличаться от нуля, у нового прибора их сумма составляет примерно 40 Ом.
- Перекусить кусачками все трубки, соединяющие компрессор (в нижней части холодильника, черного цвета, по форме немного похож на шар) с другими элементами. Начнется быстрый выход взрывоопасного фреона. Нужно надежно перекрыть конфорки плиты, избегать использования электроприборов и открыть по возможности больше окон.2. Через несколько минут можно продолжить работу: отделить остатки трубок при помощи горелки, при этом будут догорать остатки выходящего хладагента. Это уже не опасно. Потом компрессор снимается от основания, для этого откручивают несколько болтов.3. Чтобы открыть доступ к нужным контактам, необходимо отсоединить при помощи отвертки подключенное к компрессору пусковое реле (три штырька, похожие на те, что торчат из обычной электрической вилки, и есть то, что нужно). 4. При помощи тестера измеряется сопротивление на двух контактах по принципу «каждый с каждым». Показания должны отличаться от нуля, у нового прибора их сумма составляет примерно 40 Ом.
Возможны три случая повреждения обмоток мотора внутри устройства:
- обрыв;
- пробой на конденсатор;
- замыкание между собой.
Тестер покажет нулевое или огромное сопротивление. Так или иначе, любой из перечисленных вариантов — однозначный повод для замены компрессора.
- В компрессор при монтаже вместо старых трубок нужно вставить новые, точно и аккуратно соединить их с остальной системой, а затем спаять их горелкой. Потребуется «подгонка» по длине с помощью кусачек.
Самостоятельно чинить холодильник — непростая задача. Возможно, пройдя все «круги ада», человек, решившийся на это, получит бесценный опыт и даже, возможно, новую профессию или хотя бы увлечение — ремонт бытовой техники своими руками, что само по себе замечательно. Что ж, остается только пожелать удачи.
Из этого видео Вы узнаете, как определить состояние компрессора холодильника с помощью тестера:
Как прозвонить компрессор кондиционера и др. холодильной техники
В данной статье мы рассмотрим поиск неисправностей электрической части компрессоров. Очень часто при ремонте кондиционера грешат на компрессор, но в итоге дело может оказаться вовсе не в нём. Так как же правильно продиагностировать компрессор?
Как узнать сопротивление обмоток рассказано в этой статье.
Прозвонка компрессоров кондиционеров
Самый распространённый тип компрессоров в кондиционерах — однофазные компрессоры с пусковой обмоткой.
Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.
Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω). Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен. Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.
Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-20 Ом.
Как видно из схемы, сопротивление между выводами М и S должно равняться сумме сопротивлений между клеммами S и С и между М и C.
Как правило, рабочая обмотка (M-C) более мощная, поэтому её сопротивление меньше чем у пусковой (S-C).
В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме, или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора.
Если она не встроенная, так называемая «таблетка», то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 °С ).
Сразу оговорюсь, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки).
Измерение сопротивления изоляции мегомметром.
Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением 200-1000 В. Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус.
На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки.
Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену.
Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.
Прозвонка компрессора холодильника
В бытовых холодильниках применяются маломощные компрессоры, в которых пусковая обмотка подключается на несколько секунд через пусковое реле с помощью позистора или электромагнитного реле.
Схема с электромагнитным реле:
В этом случае, ток проходит последовательно через катушку реле и рабочую обмотку компрессора. Пусковой ток всегда больше рабочего, используя этот принцип, реле рассчитано так, что пусковой ток замыкает контакты реле и подключает пусковую обмотку компрессора, который запускается. При этом ток, текущий по рабочей обмотке и обмотке реле снижается, контакты размыкаются, отключая стартовую обмотку.
В составе реле также установлено термореле, которое отключает питание компрессора при его перегреве.
Схема с позистором:
На схеме позистор обозначен значком температуры t0 , а термореле цифрой 6.
Принцип действия такой: при комнатной температуре позистор имеет низкое сопротивление и напрямую подаёт напряжение на пусковую обмотку S. Через него протекает ток, который разогревает его, при нагревании внутреннее сопротивление позистора увеличивается, фактически отключая пусковую обмотку через несколько секунд после запуска компрессора. Остывает позистор только после отключения питания с компрессора и при последующем цикле включения снова подключает пусковую обмотку.
Проверка пуско-защитных реле холодильника
Выглядят пуско-защитные реле так:
Электромагнитное реле
Реле с позистором
Круглая чёрная «таблетка» с клеммами — это термореле, которое при нормальной температуре замкнуто, а размыкается только при сильном нагревании. Проверяется омметром — сопротивление должно стремиться к нулю, или в режиме «прозвонки» — должен быть звуковой сигнал при прикладывании щупов к клеммам.
То же самое относится и к позистору — в нормальном состоянии он замкнут. Находится он обычно внутри реле, между клеммами S и R компрессора. (На приведённом рисунке — это клеммы на белом основании).
Трёхфазные компрессоры и компрессоры инверторных кондиционеров.
У трёхфазных компрессоров и у инверторов сопротивление между обмотками должно быть одинаковое, так как у них нет пусковой обмотки, а в остальном методика выявления неисправностей такая же, как и для однофазного компрессора.
Правильный способ измерения сопротивления однофазного компрессора
Mark Parliament
Ноябрь 2019 г. • 3 мин чтения
В этом 6-минутном видео Дуг Смайли, менеджер по техническому обучению, показывает, как считывать омы на компрессоре.
Вы когда-нибудь сталкивались с ситуацией, когда у вас коричневая вилка и вам нужен безопасный способ измерения сопротивления однофазного компрессора?
Мы рекомендуем следующее:
Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что ваше рабочее место безопасно. Примерно каждый 20-й технический персонал HVAC получает травмы, которые можно было бы предотвратить, приняв надлежащие меры предосторожности. Здесь мы имеем дело с электричеством; не возиться!
В целях безопасности первое, что вам нужно сделать, это отключить питание на разъединителе или выключателе агрегата. Помните о правилах блокировки, маркировки!
Затем найдите три провода, которые питают компрессор — общую, пусковую и рабочую обмотки — и отсоедините провода от контактора и конденсатора. После того, как провода отсоединены, вы можете отключить провода, вилку и компрессор, так как все они требуют проверки. Установив мультиметр на шкалу R x 1 (Ом), измерьте сопротивление между рабочим и пусковым проводами; пусковой и общий провода; и бежать к общим проводам.
Каждый набор проводов должен иметь измеримое сопротивление. Наименьшее сопротивление будет между проводом (R) и общим проводом (C). Сопротивление между пуском (S) и общей обмоткой (C) обычно в три-пять раз выше, чем сопротивление между пуском и общей обмоткой. Наконец, сопротивление между запуском и запуском должно быть суммой S к C и R к C. Помните, что должно быть измеряемое сопротивление через каждую обмотку.
Компрессоры оснащены внутренними предохранительными устройствами, которые срабатывают при повышении температуры. Это может быть связано с чрезмерными нагрузками, плохой циркуляцией воздуха или отсутствием перегрева. Внутренняя защита от перегрузки подключается последовательно с пусковой и рабочей обмотками, что предотвращает включение компрессора. Если он отключен, вы увидите бесконечность (OL) между S до C и R до C, при этом видя измеряемое сопротивление между R до S.
В этом случае компрессор может быть очень горячим на ощупь. Дайте компрессору остыть, чтобы сбросить внутреннюю перегрузку, но вам необходимо провести дальнейшее расследование, чтобы убедиться, что сброс действительно был завершен.В случае, если какой-либо из вышеперечисленных тестов не пройден, необходимо проверить сами посты компрессора. Не забывайте проявлять крайнюю осторожность, потому что в 90-градусный день давление в обесточенной системе R410A может составлять примерно 275 фунтов на квадратный дюйм, а при коротком замыкании компрессора свеча может перегреться и стать мягкой. Поэтому, когда вы отсоединяете выводы (провода) компрессора от свечи для проверки сопротивления обмоток компрессора, давление фреона может запускать свечи с силой до 20 000 фунтов. Это может не только повредить устройство, но и отправить терминал через все, что находится перед ним — будь то ваша рука или любая другая часть тела.
Помните, что при работе с однофазными компрессорами всегда держитесь сбоку от агрегата!
Настоятельно рекомендуется, чтобы механик восстановил хладагент, чтобы снизить давление в системе. Если компрессор закорочен, вам все равно придется восстановить хладагент, так что это дает вам преимущество при замене компрессора. Когда давление в системе понизилось, теперь безопаснее снять заглушку и проверить клеммы компрессора напрямую. Повторите все предыдущие шаги и запишите свои выводы.
Если компрессор проходит вышеуказанные тесты, возьмите мультиметр, настроенный на R x 10 000 (10K), и проверьте заземление каждой обмотки. У вас должно быть бесконечное сопротивление OL относительно земли. Закороченный двигатель покажет 0 Ом между обмотками, землей или обоими. Если и то, и другое, то придется заменить компрессор.
Помните, что при отсоединении проводов от компрессора используйте пару изолированных острогубцев и держите руки подальше от стороны, а не перед вилкой.
Хотите узнать больше о компрессорах и других темах, связанных с кондиционированием воздуха и тепловыми насосами? Посетите наш однодневный технический класс,
Расширенная диагностика кондиционеров и тепловых насосов.
Как починить холодильник, который работает слишком долго
Если вы заметили, что гул вашего холодильника продолжается намного дольше, чем раньше, это может быть проблемой. Но не волнуйтесь. Эксперты Asurion обучены и сертифицированы, чтобы помочь ремонтировать всю бытовую технику всех основных брендов. Вот их разбивка того, как долго должен работать ваш холодильник, и как починить холодильник, который работает слишком долго.
Мой холодильник работает постоянно. Как я могу это исправить?
Поскольку холодильники часто проходят циклы охлаждения, нет ничего необычного в том, что ваш холодильник работает довольно часто в течение дня. Но если кажется, что ваш холодильник никогда не выключается, у вас может возникнуть вопрос: «Как часто холодильник должен работать?» или «Нормально ли, что мой холодильник работает все время?»
Ваш холодильник должен работать от 35% до 85% дня. Холодильник, который открывается чаще, должен чаще работать, чтобы понизить температуру более теплых продуктов, поэтому это количество варьируется.
Однако холодильник не должен работать постоянно. Попробуйте выполнить следующие действия, чтобы диагностировать проблему. Если вам все-таки потребуются новые детали или капитальный ремонт, закажите ремонт у эксперта Asurion.
Запуск таймера оттаивания
Этот компонент определяет, когда начинается цикл оттаивания, поэтому, если этот таймер не работает должным образом, компрессор может не работать, когда должен. Большинство таймеров по умолчанию расположены внизу, сзади или в основной части холодильника как часть панели управления.
Чтобы запустить таймер оттайки, сначала найдите его и проверьте с помощью мультиметра, чтобы определить, правильно ли работает двигатель. Не знаете как? Ознакомьтесь с нашим руководством по использованию мультиметра. Если это механический таймер, вставьте шлицевую или плоскую отвертку в прорезь в середине таймера. Используйте это, чтобы включить таймер и посмотреть, активирует ли он переключатель нагревателя.
Если нагреватель не включается или не работает сам по себе после вашей попытки запустить его, вам, вероятно, потребуется заменить таймер.
Нужна помощь?
Наши опытные специалисты Asurion быстро отремонтируют ваше устройство. А средний рейтинг клиентов в Google® составляет 4,8 звезды, поэтому вы можете доверять нам, и мы исправим ситуацию правильно.
Запланировать ремонт
Проверить трубку нагревателя оттайки
Трубка нагревателя обычно находится в задней части морозильной камеры, под крышкой испарителя. Чтобы проверить это, просто отключите холодильник от сети, найдите трубку или трубки нагревателя, а затем проверьте их с помощью мультиметра, чтобы убедиться, что они работают правильно.
Проверка термостата прекращения оттаивания
Этот компонент обычно подключается вместе с элементом оттаивания. Чтобы проверить это, отключите холодильник от сети, найдите термостат оттаивания и снимите его. Затем с помощью мультиметра проверьте провод термостата. Если термостат холодный, показание мультиметра должно быть 0. Если оно от 40 до 90 градусов по Фаренгейту, показание должно быть бесконечностью. Если вы получаете другие результаты, ваш термостат прекращения оттаивания неисправен, и вам необходимо его заменить.
Осмотрите дверные уплотнители
Дверные уплотнители отвечают за удержание холодного воздуха внутри и выхода теплого. Если они неисправны, вашему холодильнику, возможно, придется работать сверхурочно. Вы можете сказать, что прокладки не работают должным образом, осмотрев края дверей на наличие влаги. Однако лучший тест — положить в печать бумажку. Закрыв дверцу, попробуйте вытащить бумагу. Он не должен делать это свободно. Если это так, вам нужны новые дверные прокладки.
Проверить двигатель вентилятора конденсатора
Если конденсатор не отводит тепло в вашем холодильнике должным образом, вашему холодильнику придется работать усерднее, чтобы ваш прибор оставался холодным. Если в вашем холодильнике есть морозильная камера внизу, и вы заметили, что температура между овощерезкой и морозильной камерой выше, чем должна быть, это может указывать на проблемы с двигателем вентилятора конденсатора.
Отключите холодильник от источника питания и снимите заднюю панель доступа, чтобы найти двигатель вентилятора конденсатора рядом с компрессором. Проверьте вентилятор, чтобы убедиться, что он правильно вращается или имеет признаки износа. Если он выглядит изношенным или не вращается, пришло время заменить его.
Отрегулируйте двигатель вентилятора испарителя
Если вентилятор испарителя не работает должным образом, другим компонентам приходится прилагать больше усилий, чтобы поддерживать в холодильнике нужную температуру. Чтобы решить эту распространенную проблему, отключите холодильник от сети и найдите двигатель вентилятора испарителя внутри морозильной камеры.
Если вокруг двигателя много льда, дайте морозильнику разморозиться. Это может решить проблему. Если это не так, попробуйте провернуть вал двигателя; он должен свободно двигаться. Если есть сопротивление, загляните внутрь двигателя, чтобы увидеть, не застряли ли внутри какие-либо предметы. Если вал по-прежнему не двигается, даже после того, как вы проверили, не застряли ли внутри какие-либо предметы, или на нем есть признаки повреждения, возможно, вам придется заменить его.