Содержание

Схема регулировки оборотов двигателя стиральной машины INDESIT. Бытовые электродвигатели и их использование Увеличение мощности регулятора

Благодаря глобальной электрификации наша жизнь стала более комфортной и уютной. Быт современного человека невозможно представить без электроприборов. Немало бытовой техники, которая сплошь работает на электричестве, используется сегодня в каждом доме. Даже сельский быт изобилует различными устройствами, делающими хозяйство более прогрессивным и менее обременительным для своего владельца.

В данной статье мы затронем тему бытовых электродвигателей, которые верно служат в наших пылесосах, в стиральных машинах, в кофемолках, в кухонных комбайнах, в микроволновках, и во многих других бытовых приборах, используя которые мы даже не задумываемся о том, как они устроены, и насколько важна в них роль электродвигателя.

Бытовые электродвигатели — это не промышленные агрегаты на много киловатт, это часто результат работы инженерной мысли по оптимизации обычных, казалось бы, принципов, с целью свести недостатки к минимуму, и при этом повысить эффективность, применительно к конкретному прибору.

Нужно чтобы двигатель был компактным, по возможности не шумным, и не потреблял бы слишком много электроэнергии, при этом точно выполнял бы возложенные на бытовой прибор функции.

Начнем с кухни. На каждой кухне есть микроволновка. На некоторых кухнях есть кухонный комбайн, и кофемолка, и даже посудомоечная машина. Рассмотрим двигатели этих приборов.

Рециркуляционный насос посудомоечной машины, призванный закачать воду в моющие души машины, имеет в качестве привода небольшой . Частота вращения ротора составляет примерно 2800 оборотов в минуту, а мощность его может быть разной — от 60 до 180 ватт обычно, в зависимости от вместительности посудомоечной машины.

Обмотка двигателя оснащена параллельно рабочим конденсатором, типичная емкость которого составляет 3 мкф. Данный двигатель прекрасно справляется со своей задачей — вращает крыльчатку насоса, нагнетает воду.

В микроволновой печи мотора два. Первый из них вращает поворотный столик. Здесь нужна больная мощность и низкие обороты, поэтому данный двигатель синхронный, и хоть и является однофазным, но имеет шестереночный редуктор.

В качестве ротора здесь круглый постоянный магнит, который вращается со скоростью до 3000 оборотов в минуту, однако редуктор понижает обороты до 2,5 — 6 оборотов в минуту, которые и передаются столику.

Мощность этого небольшого шайбообразного мотора составляет от 2,5 до 5 ватт, а напряжение питания может быть 21, 30 или 220 вольт, в зависимости от модели микроволновки. Со своей задачей — вращать столик с тяжелой посудой — данный мотор-редуктор справляется на ура.

Еще в микроволновке есть вентилятор системы охлаждения магнетрона. Данный вентилятор приводится во вращение однофазным асинхронным двигателем, мощностью от 10 до 50 ватт, скорость вращения ротора которого составляет 1200 — 1300 оборотов в минуту. Статор двигателя набран из пластин электротехнической стали, ротор — просто стальной цилиндр с впрессованным валом.

Рабочая обмотка изготовлена из тонкого эмальпровода, и расположена на пластиковом каркасе, надетом на статор. Имеется здесь и пусковая обмотка, роль которой выполняют короткозамкнутые одиночные витки большого сечения, расположенные по краям статора, и формирующие при включении пусковой момент.

Мотор не отличается высоким КПД, однако со своей функцией — вращать вентилятор, гнать воздух через радиатор магнетрона, справляется.

В кофемолках применяют однофазные коллекторные моторы. Такие моторы имеют обмотки как на статоре, так и на роторе. Через коллекторно-щеточный узел питание подается на обмотки ротора, и скорость вращения лезвий кофемолки получается огромной.

Моторы типичных домашних кофемолок питаются переменным током, и обладают мощностью до 180 ватт. Они развивают обороты значительно превышающие 3000 в минуту, и могут достигать 20000 и более оборотов в минуту, это особенность коллекторных моторов.

Кухонный комбайн также оснащен однофазным , однако более мощным, чем в кофемолках. Мощность двигателя кухонного комбайна может достигать киловатта, а обороты здесь регулируются посредством , по принципу наподобие .

Преимущество коллекторного двигателя, применительно к кухонному комбайну, — высокий крутящий момент и высокие максимальные обороты, поскольку двигатель не является ни синхронным, ни обычным асинхронным, его скорость мало зависит от частоты, больше — от среднего тока.

Теперь переместимся в ванную комнату. Здесь, конечно, автоматическая стиральная машина. С самого начала в них применялись коллекторные двигатели с тиристорным регулированием оборотов. Такой двигатель оснащен таходатчиком, который позволяет электронике точно устанавливать скорость вращения барабана стиральной машины при любой степени загрузки.

Маленький шкив на валу двигателя значительно меньше по диаметру, чем ротор, и при оборотах, достигающих 10000 в минуту, на барабан через ремень передается 1000 оборотов в минуту, а мощность может лежать в диапазоне от 200 до 800 ватт.

В более современных стиральных машинах применяются моторы прямого привода, бесщеточные асинхронные моторы. В качестве ротора — внешний ротор с 12 постоянными магнитами, а в качестве статора — внутренний 36 катушечный статор. Катушки объединены в три группы по 12 штук, и позволяют реализовать трехфазное частотное управление скоростью вращения барабана (частота до 300 герц) посредством электронного BLDC — контроллера, и мощностью (моментом вращения) посредством ШИМ — регулирования.

Данные моторы относятся к асинхронным, и управляются при помощи BLDC — инвертора, где постоянное напряжение в районе 325 вольт подается импульсами последовательно на три группы катушек статора. Скорость достигает 1500 оборотов в минуту, а мощность в районе 1300 ватт.

Далее, конечно, вспомним пылесос. Двигатели для пылесосов изначально всегда были коллекторными. Здесь и обороты до 10000 в минуту, и мощность до 2 киловатт. Громкими такие моторы оказываются из-за особенности конструкции турбины, которая приводится во вращение.

Наиболее передовые пылесосы с импульсными магнитными моторами, где на роторе расположены постоянные неодимовые магниты, достигают 100000 оборотов в минуту за счет опять же BLDC — импульсной технологии управления. Такие моторы являются настоящим чудом инженерной мысли. Мотор интегрирован в систему всасывания и фильтрации, мощность при работе достигает 1300 ватт, то есть такой мотор в пылесосе работает более эффективно, чем коллекторный.

Комнатные трехскоростные вентиляторы работают на однофазных асинхронных моторах переменного тока, мощностью 60 ватт. Эти моторы имеют на статоре четыре обмотки, соединенные последовательно между собой и с конденсатором емкостью 1,2 мкф, хотя двигатель и является однофазным. Обмотки, соединенные между собой последовательно в замкнутую цепь статора, при переключении комбинируются в две параллельные цепи в трех различных комбинациях, так получаются доступны три различные скорости вращения вентилятора.

Итак, мы рассмотрели десять бытовых электродвигателей из наиболее часто встречающихся в быту приборов. Конечно, это не все двигатели, есть еще разнообразные фены для волос, машинки для удаления катышков, бритвы, ткацкие станки, дрели, шуруповерты, увлажнители воздуха (из первых), помпы для аквариумов, швейные машинки, принтеры и много чего еще. Если перечислять все двигатели, не хватит и десяти страниц.

Надеемся, что этот небольшой обзор был для вас полезным, и вы теперь знаете, какие электродвигатели работают в ваших бытовых приборах, которыми вы каждый день пользуетесь, и может быть даже не подозревали, что там все устроено именно так.

Андрей Повный

На основе мощного симистора BT138-600, можно собрать схему регулятора скорости вращения двигателя переменного тока. Эта схема предназначена для регулирования скорости вращения электродвигателей сверлильных машин, вентиляторов, пылесосов, болгарок и др. Скорость двигателя можно регулировать путем изменения сопротивления потенциометра P1. Параметр P1 определяет фазу запускающего импульса, который открывает симистор. Схема также выполняет функцию стабилизации, которая поддерживает скорость двигателя даже при большой его нагрузке.

Например, когда мотор сверлильного станка тормозит из-за повышенного сопротивления металла, ЭДС двигателя также уменьшается. Это приводит к увеличению напряжения в R2-P1 и C3 вызывая более продолжительное открывание симистора, и скорость соответственно увеличивается.

Регулятор для двигателя постоянного тока

Наиболее простой и популярный метод регулировки скорости вращения электродвигателя постоянного тока основан на использовании широтно-импульсной модуляции (ШИМ или PWM ). При этом напряжение питания подается на мотор в виде импульсов. Частота следования импульсов остается постоянной, а их длительность может меняться — так меняется и скорость (мощность).

Для генерации ШИМ сигнала можно взять схему на основе микросхемы NE555. Самая простая схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока показана на рисунке:

Здесь VT1 — полевой транзистор n-типа, способный выдерживать максимальный ток двигателя при заданном напряжении и нагрузке на валу. VCC1 от 5 до 16 В, VCC2 больше или равно VCC1. Частоту ШИМ сигнала можно рассчитать по формуле:

F = 1.44/(R1*C1) , [Гц]

где R1 в омах, C1 в фарадах.

При номиналах указанных на схеме выше, частота ШИМ сигнала будет равна:

F = 1.44/(50000*0.0000001) = 290 Гц.

Стоит отметить, что даже современные устройства , в том числе и высокой мощности управления, используют в своей основе именно такие схемы. Естественно с использованием более мощных элементов, выдерживающих большие токи.

Регулировка оборотов двигателя стиральной машины может потребоваться любому домашнему самоделкину, который решит приспособить деталь отслужившей помощницы.

Простое подключение двигателя стиральной машины к питанию не дает много проку, поскольку он выдает сразу максимальные обороты, а ведь многие самодельные приборы требуют увеличения или уменьшения оборотов, причем желательно без потери мощности. В этой публикации мы и поговорим о том, как подключить двигатель от стиралки, и как сделать для него регулятор оборотов.

Сначала подключим

Прежде чем регулировать обороты двигателя стиральной машины, его нужно правильно подключить. Коллекторные двигатели от стиральных машин автомат имеют несколько выходов и многие начинающие самоделкины путают их, не могут понять, как осуществить подключение. Расскажем обо всем по порядку, а заодно и проверим работу электродвигателя, ведь существует же вероятность, что он вовсе неисправен.


К сведению! Таходатчики, имеющие два выхода, легко прозваниваются омметром. А вот аналогичные детали с тремя выходами не звонятся ни по одному направлению.

  • Далее берем один провод, идущий от коллектора, и соединяем с одним из проводов катушки.
  • Второй провод коллектора и второй провод катушки подключаем к сети 220 В.
  • Если нам нужно поменять направление вращения якоря, то мы просто меняем местами подключаемые провода, а именно первый провод коллектора и первый провод катушки включаем в сеть, а вторые провода соединяем между собой.
  • Отмечаем ярлычками провода катушки, таходатчика и коллектора, чтобы не перепутать и производим пробный пуск двигателя.

Если пробный запуск прошел успешно, а именно, двигатель плавно набрал обороты без заеданий и рывков, щетки не искрили, можно приступать к подключению двигателя стиральной машины через регулятор оборотов. Существует множество схем подключения двигателя через регулятор, как и схем самого регулятора, рассмотрим два варианта.

Подключим через регулятор напряжения

Простейший вариант регулировки электродвигателя стиральной машины – использование любого регулятора напряжения (диммера, гашетки от дрели и прочего). Смысл регулировки в том, что на двигатель подается сначала максимальное напряжение, и он вращается с максимальной скоростью. Поворачивая тумблер диммера, мы уменьшаем напряжение, и двигатель соответственно начинает снижать обороты. Схема подключения следующая:

  • один провод катушки соединяем с одним проводом якоря;
  • второй провод катушки подключаем к сети;
  • второй провод якоря соединяем с диммером, а второй выход диммера подключаем к сети;
  • производим пробный пуск двигателя.

Проверяем, как работает двигатель на минимальной мощности. Вы можете убедиться, что даже на минимальной мощности обороты без нагрузки внушительны, но стоит только прислонить деревянный брусочек к вращающейся оси, и двигатель тут же останавливается. Каков вывод? А вывод таков, что данный способ регулировки оборотов электродвигателя стиральной машины приводит к катастрофической потере мощности при уменьшении напряжения, что неприемлемо, если вы собираетесь делать из двигателя какую-то самоделку.

Важно! При запуске двигателя стиральной машины соблюдайте технику безопасности. Обязательно закрепите двигатель перед пуском, кроме того не стоит прикасаться руками к вращающимся элементам.

Изначально мы ставили задачу научиться своими руками регулировать обороты двигателя стиральной машины без потери или с минимальной потерей мощности, но возможно ли это? Вполне возможно, просто схема подключения несколько усложнится.

Через микросхему

Пришло время вспомнить про таходатчик и его выходы, которые мы на двигателе нашли, но до поры отставили в сторону. Именно таходатчик поможет нам подключить двигатель стиралки и регулировать его обороты без потери мощности. Сам таходатчик управлять двигателем не может, он лишь посредник. Реальное управление должно осуществляться посредством микросхемы, которая соединяется с таходатчиком двигателя, обмоткой и якорем и запитывается от сети 220 В. Принципиальную схему вы можете видеть на рисунке ниже.

Что происходит с двигателем, когда мы подключаем его к сети через эту микросхему? А происходит следующее, мы можем запустить двигатель своими руками на максимальных оборотах, а можем, повернув специальный тумблер обороты уменьшить. Даем внезапную нагрузку двигателю, подставив под вращающийся шкив деревянный брусочек. На долю секунды обороты падают, но потом снова восстанавливаются, несмотря на нагрузку.

Дело в том, что таходатчик определяет понижение оборотов из-за возникшей нагрузки и сразу же подает сигнал об этом на управляющую плату. Микросхема, получив сигнал, автоматически добавляет мощность, выравнивая, таким образом, обороты двигателя. Мечта самоделкина, как говорится, сбылась. При наличии такой схемы подключения из двигателя стиральной машины можно сделать и и дровокол и много других полезных вещей.

Подводя итог нашего повествования, ответим еще на один резонный вопрос, который может возникнуть у читателя: где взять такую плату? Можно собрать на основе схемы и списка деталей, которые мы прилагаем к настоящей статье, а можно заказать в готовом виде у специалистов. Благо в сети предложений на этот счет достаточно. Искать нужно схему TDA 1085.

Эта схема была скопирована при ремонте блока управления двигателя привода барабана стиральной машины — автомата фирмы Indesit .
Как показала последующая практика, эта схема с небольшими изменениями довольно широко применяется и в машинах других фирм, у которых установлен электромеханический командоаппарат. Устройство обеспечивает стабильность частоты вращения коллекторного двигателя с установленным на его валу тахогенератором — датчиком оборотов.


Подобную схему на специализированной микросхеме TDA1085C можно применить и других устройствах, например, кухонных комбайнах, швейных машинках, сверлильных станках и т.д. В этом случае счетверённый компаратор LM339N из схемы можно исключить вместе с элементами обвязки — в «родной» схеме компараторы используются для получения режима плавного изменения оборотов двигателя, вращающего барабан стиральной машины. Управление оборотами двигателя осуществляется путём подачи на вход 5 микросхемы управляющего сигнала 0 … 10 В. В качестве тахогенератора можно использовать любой малогабаритный электродвигатель постоянного тока, например от детской игрушки, вал которого стыкуется с валом управляемого электродвигателя.

Схема блока регулировки оборотов стиральной машины Indesit

Подстроечным резистором TR1 задают начальный режим вращения. Диод D1 следует заменить на 1N4007 для повышения надёжности. Резистор R21 определяет ток защиты от перегрузки и его сопротивление подбирается исходя из параметров конкретного электродвигателя. Симистор T1 можно заменить на любой, подходящий по току и напряжению, например BT138-800, BTA26-600 и т.д.

Плавная работа двигателя, без рывков и скачков мощности – это залог его долговечности. Для контроля этих показателей используется регулятор оборотов электродвигателя на 220В, 12 В и 24 В, все эти частотники можно изготовить своими руками или купить уже готовый агрегат.

Зачем нужен регулятор оборотов

Регулятор оборотов двигателя, частотный преобразователь – это прибор на мощном транзисторе, который необходим для того, чтобы инвертировать напряжение, а также обеспечить плавную остановку и пуск асинхронного двигателя при помощи ШИМ. ШИМ – широко-импульсное управление электрическими приспособлениями. Его применяют для создания определенной синусоиды переменного и постоянного тока.

Фото — мощный регулятор для асинхронного двигателя

Самый простой пример преобразователя – это обычный стабилизатор напряжения. Но у обсуждаемого прибора гораздо больший спектр работы и мощность.

Частотные преобразователи используются в любом устройстве, которое питается от электрической энергии. Регуляторы обеспечивают чрезвычайно точный электрический моторный контроль, так что скорость двигателя можно изменять в меньшую или большую сторону, поддерживать обороты на нужном уровне и защищать приборы от резких оборотов. При этом электродвигателем используется только энергия, необходимая для работы, вместо того, чтобы запускать его на полной мощности.


Фото — регулятор оборотов двигателя постоянного тока

Зачем нужен регулятор оборотов асинхронного электродвигателя:

  1. Для экономии электроэнергии. Контролируя скорость мотора, плавность его пуска и остановки, силы и частоты оборотов, можно добиться значительной экономии личных средств. В качестве примера, снижение скорости на 20% может дать экономию энергии в размере 50%.
  2. Преобразователь частоты может использоваться для контроля температуры процесса, давления или без использования отдельного контроллера;
  3. Не требуется дополнительного контроллера для плавного пуска;
  4. Значительно снижаются расходы на техническое обслуживание.

Устройство часто используется для сварочного аппарата (в основном для полуавтоматов), электрической печки, ряда бытовых приборов (пылесоса, швейной машинки, радио, стиральной машины), домашнего отопителя, различных судомоделей и т.д.


Фото — шим контроллер оборотов

Принцип работы регулятора оборотов

Регулятор оборотов представляет собой устройство, состоящее из следующих трех основных подсистем:

  1. Двигателя переменного тока;
  2. Главного контроллера привода;
  3. Привода и дополнительных деталей.

Когда двигатель переменного тока запускается на полную мощность, происходит передача тока с полной мощностью нагрузки, такое повторяется 7-8 раз. Этот ток сгибает обмотки двигателя и вырабатывает тепло, которое будет выделяться продолжительное время. Это может значительно снизить долговечность двигателя. Иными словами, преобразователь – это своеобразный ступенчатый инвертор, который обеспечивает двойное преобразование энергии.


Фото — схема регулятора для коллекторного двигателя

В зависимости от входящего напряжения, частотный регулятор числа оборотов трехфазного или однофазного электродвигателя, происходит выпрямление тока 220 или 380 вольт. Это действие осуществляется при помощи выпрямляющего диода, который расположен на входе энергии. Далее ток проходит фильтрацию при помощи конденсаторов. Далее формируется ШИМ, за это отвечает электросхема. Теперь обмотки асинхронного электродвигателя готовы к передаче импульсного сигнала и их интеграции к нужной синусоиде. Даже у микроэлектродвигателя эти сигналы выдаются, в прямом смысле слова, пачками.


Фото — синусоида нормальной работы электродвигателя

Как выбрать регулятор

Существует несколько характеристик, по которым нужно выбирать регулятор оборотов для автомобиля, станочного электродвигателя, бытовых нужд:

  1. Тип управления. Для коллекторного электродвигателя бывают регуляторы с векторной или скалярной системой управления. Первые чаще применяются, но вторые считаются более надежными;
  2. Мощность. Это один из самых важных факторов для выбора электрического преобразователя частот. Нужно подбирать частотник с мощностью, которая соответствует максимально допустимой на предохраняемом приборе. Но для низковольтного двигатель лучше подобрать регулятор мощнее, чем допустимая величина Ватт;
  3. Напряжение. Естественно, здесь все индивидуально, но по возможности нужно купить регулятор оборотов для электродвигателя, у которого принципиальная схема имеет широкий диапазон допустимых напряжений;
  4. Диапазон частот. Преобразование частоты – это основная задача данного прибора, поэтому старайтесь выбрать модель, которая будет максимально соответствовать Вашим потребностям. Скажем, для ручного фрезера будет достаточно 1000 Герц;
  5. По прочим характеристикам. Это срок гарантии, количество входов, размер (для настольных станков и ручных инструментов есть специальная приставка).

При этом также нужно понимать, что есть так называемый универсальный регулятор вращения. Это частотный преобразователь для бесколлекторных двигателей.


Фото — схема регулятора для бесколлекторных двигателей

В данной схеме есть две части – одна логическая, где на микросхеме расположен микроконтроллер, а вторая – силовая. В основном такая электрическая схема используется для мощного электрического двигателя.

Видео: регулятор оборотов электродвигателя с ШИро V2

Как сделать самодельный регулятор оборотов двигателя

Можно сделать простой симисторный регулятор оборотов электродвигателя, его схема представлена ниже, а цена состоит только из деталей, продающихся в любом магазине электротехники.

Для работы нам понадобится мощный симистор типа BT138-600, её советует журнал радиотехники.


Фото — схема регулятора оборотов своими руками

В описанной схеме, обороты будут регулироваться при помощи потенциометра P1. Параметром P1 определяется фаза входящего импульсного сигнала, который в свою очередь открывает симистор. Такая схема может применяться как в полевом хозяйстве, так и в домашнем. Можно использовать данный регулятор для швейных машинок, вентиляторов, настольных сверлильных станков.

Принцип работы прост: в момент, когда двигатель немного затормаживается, его индуктивность падает, и это увеличивает напряжение в R2-P1 и C3, то в свою очередь влечет более продолжительное открытие симистора.

Тиристорный регулятор с обратной связью работает немного по-другому. Он обеспечивает обратный ход энергии в энергетическую систему, что является очень экономным и выгодным. Данный электронный прибор подразумевает включение в электрическую схемы мощного тиристора. Его схема выглядит вот так:


Здесь для подачи постоянного тока и выпрямления требуется генератор управляющего сигнала, усилитель, тиристор, цепь стабилизации оборотов.

Ремонт электродвигателей стиральных машин

  • Причины неисправностей
  • Типы электродвигателей в стиральном оборудовании
  • Ремонт электродвигателей стиральных машин с прямым приводом
  • Ремонт электродвигателей стиральных машин с коллекторным двигателем
  • Ремонт электродвигателей асинхронных стиральных машин
  • Стоковая видеозапись

Наверное, каждый сталкивался с такой проблемой, как ремонт электродвигателей стиральных машин. Трудно представить свою жизнь без стиральной машины. И без такого «помощника» не обходится ни одна семья, особенно с детьми. Многие хозяйки благодарны тем, кто изобрел и воплотил в жизнь такое чудо техники, ведь насколько оно облегчает жизнь. Но, как и вся бытовая техника, стиральная машина может выйти из строя. Это может произойти по разным причинам. В этой статье мы рассмотрим виды бытовой техники для этой цели, их основные поломки и способы регулировки.

к оглавлению ↑

Причины неисправностей

Неисправности стиральной машины могут возникать по разным причинам:

  • Заводской брак;
  • Неправильные условия эксплуатации;
  • Быстроизнашивающиеся детали;
  • Скачки напряжения;
  • Механические повреждения внутри или снаружи.

В стиральной машине может сломаться что угодно, но мы хотим обратить внимание на поломку электродвигателя. Это, без преувеличения, главная деталь в устройстве. Именно электродвигатель приводит в движение барабан, за счет которого происходит процесс стирки, полоскания и отжима белья.

Важно! Если стиральная машина еще на гарантии, то разбирать ее самостоятельно не стоит. Обратитесь в сервисный центр, где вам сделают профессиональный ремонт, либо заменят стиральную машину на новую. Если гарантийный срок истек, а навыки такого ремонта у вас есть, то можно попытаться вернуть к жизни электродвигатель вашей стиральной машины.

к содержанию ↑

Типы электродвигателей в стиральном оборудовании

Двигатели в стиральных машинах разные:

  1. Прямой привод (инверторный двигатель).
  2. Асинхронный.
  3. Коллектор.

Важно! Разные бренды подбирают оптимальный тип электродвигателя для своей техники. Например, Bosch и Miele используют асинхронный двигатель, Ariston и Indesit устанавливают коллекторный двигатель.

В зависимости от типа двигателя ремонт будет немного отличаться. Далее ознакомимся с каждым типом электродвигателя более подробно.

к оглавлению ↑

Ремонт электродвигателей стиральных машин с прямым приводом

Подобная технология появилась сравнительно недавно, однако техника с таким «стержнем» быстро заняла лидирующие позиции в продажах.

Характеристики двигателя:

  • В таком двигателе есть ротор и статор, а привод напрямую связан с барабаном.
  • Цепь управления в нем трехфазного инверторного типа.

Важно! Чаще всего такую ​​технологию использует LG. Она позволила значительно уменьшить габариты стиральной машины.

Преимущества

Эта техника дороже моделей с другими типами двигателей. Это объясняется рядом преимуществ:

  • Машина работает практически бесшумно.
  • Юнит моментально разгоняется и стабильно держит скорость.
  • Обладает высоким классом энергоэффективности (отсутствие потерь при передаче крутящего момента).
  • Машина выполняет динамичную и качественную стирку, экономя при этом воду и моющие средства.

Важно! На технику с инверторным двигателем некоторые бренды дают не менее 10 лет гарантии. На сегодняшний день эту технологию используют, помимо LG, Haier, Samsung, Whirpool, Bosch, AEG.

Причины неисправностей и ремонт

Электродвигатели с прямым приводом достаточно надежны, но есть элементы, которые могут выйти из строя. Ремонт такого типа двигателя затруднен из-за прямого соединения с барабаном.

Важно! Если у вас сломалась стиральная машина LG, лучше отремонтировать электродвигатель в сервисном центре, так как такая регулировка требует высокой квалификации и специальных инструментов.

Проблемы с техникой:

  • Частой причиной поломки двигателя является его крайне близкое расположение к барабану. При негерметичности сальника вода попадает в двигатель, что приводит к его короткому замыканию и сгоранию.
  • Вторая распространенная проблема – износ подшипников. Они расположены с небольшим зазором, поэтому подвергаются большой нагрузке, что приводит к их износу. Замена их – дорогое удовольствие.
  • Скачки напряжения также могут повредить двигатель. Такую поломку лучше не допустить — выбирайте с помощью наших советов и устанавливайте сетевой фильтр.

к оглавлению ↑

Ремонт электродвигателей стиральных машин с коллекторным двигателем

Коллекторный двигатель установлен на подавляющем большинстве стиральных машин (80%). Они заменили асинхронные двигатели, так как являются универсальными.

Характеристики двигателя:

  • Может работать как от переменного, так и от постоянного тока.
  • Состоят из статора, коллекторного ротора, генератора скорости вращения, щеток (для контакта ротора с двигателем).
  • Коллекторные двигатели
  • малогабаритны, имеют простую схему управления.
  • Постепенно увеличивают скорость при отжиме, не привязаны к частоте сети.

Важно! Срок службы техники с таким двигателем не так уж велик.

Чаще всего ремонту подвергается коллекторно-щеточный узел, хотя могут возникать и другие неисправности.

Износ щеток

На первом месте среди всех поломок стоит износ щеток в двигателе. Обычно они приходят в негодность к 3-5 годам службы. Внешне это проявляется в том, что мотор искрит или теряет мощность при большой загрузке белья.

Устранение такой проблемы происходит следующим образом:

  • Сначала открутите винты на задней части машины и снимите ее.
  • Далее — снимаем ремни, и находим двигатель под баком.
  • Отсоедините провода и открутите крепежные болты.

Важно! Если вы не ремонтируете стиральные машины каждый день, рекомендуем маркировать детали и зарисовывать их на схеме, либо фотографировать этапы разборки, чтобы после — без проблем собрать все обратно.

Важно! На некоторых моделях для того, чтобы снять двигатель, может потребоваться поднять бак или снять боковую панель.

  • Сначала вытащите старые щетки и по их образу закажите новые. Сам процесс замены несложный и занимает от силы полчаса.

Важно! Новые щетки можно заказать на специализированных сайтах.

  • После установки новые щетки должны притереться. Для этого запустите двигатель в тестовом режиме по максимально длинной программе.

Важно! Новые щетки также могут поначалу немного искрить.

Короткое замыкание и обрыв обмоток ротора и статора

Такая проблема может возникнуть в следующих случаях:

  • двигатель теряет мощность;
  • срабатывание защиты термостата;
  • барабан вообще не вращается;
  • возможный запах гари;
  • двигатель гудит и греется.

При обнаружении таких «симптомов» необходимо проверить обмотки омметром:

  1. Щупом поочередно проверьте ламели. Разница сопротивлений должна быть не более 0,5 Ом:
    • Если разница больше, то имеется межвитковое замыкание. На это также может указывать сильный нагар на некоторых ламелях.
    • Если между ламелями нет сопротивления, то есть обрыв.
  2. Аналогично проверить статор мультиметром. Если обмотки исправны, сопротивление будет очень велико.

Важно! При обнаружении неисправности перемотка нецелесообразна. Проще и выгоднее заменить электродвигатель.

Изношены ламели

Отслаивание ламелей даже на полмиллиметра вполне может привести к повреждению двигателя.

Причиной может быть заклинивание ротора или межвитковое замыкание. По этой причине ламель перегревается и начинает отслаиваться. Когда это видно невооруженным глазом, ремонт уже бесполезен. Но на начальных этапах еще можно что-то сделать. Например, отшлифовать на токарном станке

Ремонт:

  1. Ротор зажат, толщина точно выровнена.
  2. Обязательно тщательно очистите металлическую стружку и проверьте сопротивление омметром.

Важно! Этот метод работает не всегда. Поэтому будьте готовы купить новый двигатель.

к оглавлению ↑

Ремонт электродвигателей асинхронных стиральных машин

В стиральных машинах могут быть двух- и трехфазные асинхронные двигатели. Двухфазные устройства ушли в прошлое еще в 2000-х годах. Сейчас в почете трехфазные с частотным регулированием скорости.

Особенности:

  • Неподвижный статор и ротор, вращающий барабан.
  • Его преимуществом является высокая скорость вращения (до 2800 об/мин), дешевизна, простота обслуживания, бесшумная работа.
  • Но при всех достоинствах такой двигатель имеет большие габариты, низкий КПД и сложность в управлении электрическими цепями.

Важно! В дорогих моделях стиральной техники такие двигатели не используют.

Причины неисправностей и ремонт:

  • Двигатель не крутит барабан на малых и больших оборотах. Чтобы выяснить причину, нужно разобрать стиральную машину, добраться до двигателя и проверить сопротивление обмоток и конденсатора.

Важно! Те же манипуляции следует проделать, если двигатель работает нестабильно (перегревается и отключается термостатом).

  • Двигатель очень шумный, возможно гудит и не крутится барабан. Снимите ремень и проверьте уровень шума без него. Проверять нужно не только конденсатор, но и состояние подшипников двигателя.
  • В случае поломки автомата необходимо предварительно проверить утечку на корпусе (не должна быть более 10-12 мкА). Также проверьте сопротивление между каждым контактом двигателя и корпусом.

Важно! Если все наши советы не принесли желаемого результата, а вы все же решились на покупку новой стиралки, то обязательно ознакомьтесь с нашими обзорами:

  • Рейтинг стиральных машин с верхней загрузкой.
  • Рейтинг стиральных машин с сушкой.
  • Рейтинг стиральных машин по качеству и надежности.
  • немецких автомобилей немецкой сборки.

к оглавлению ↑

Видеоматериал

Стиральную машину многие считают едва ли не главным техническим изобретением прошлого века. Конечно, ведь она сильно упростила жизнь и сэкономила время. Однако, к сожалению, техника может выйти из строя и частой проблемой является неисправность мотора. Если это произошло после истечения гарантийного срока, то ремонт электродвигателя стиральной машины нужно будет произвести за свой счет. Делать ремонт самостоятельно или обращаться к специалисту – это вопрос чистой веры в свои силы и объективной оценки собственных навыков.

Запах гари из сушилки? Вот что делать

Запах гари из сушильной машины может быть вызван скоплением ворсинок или другой распространенной проблемой, например неисправностью термостата, мотора или ремня. По данным Управления пожарной охраны США, сушилки для белья становятся причиной 2900 пожаров в домах в год. Около трети этих возгораний вызваны избыточным скоплением ворса внутри сушилки, поэтому пришло время провести расследование.

Запах гари из сушилки – повод для тревоги, но не для полной паники. Первое, что нужно сделать, это отключить сушильную машину и вынуть белье из барабана. Это лучший способ предотвратить возгорание сушилки (и вашей одежды). Затем вы можете ознакомиться с приведенным ниже руководством по устранению неполадок, чтобы точно определить причину запаха сушилки.

Если вам нужна профессиональная помощь прямо сейчас, позвоните в Mr. Appliance ® по телефону (888) 998-2011 или назначьте встречу онлайн с нашими экспертами по ремонту сушильных машин.

Следуйте инструкциям в руководстве пользователя, чтобы открыть сушильную машину. Обычно это включает в себя отключение блока перед снятием верхней планки управления, верхней панели, а затем передней панели корпуса сушилки. Теперь вы сможете заглянуть внутрь сушилки и диагностировать запахи сушилки.

  • Накопление ворсинок
    Вы видите скопление ворса внутри сушилки? Используйте насадку для вакуумного шланга, чтобы очистить как можно больше ворса. Будьте осторожны при чистке двигателя и нагревательного элемента пылесосом. Также очистите внутренние стенки корпуса и пол под агрегатом. Сейчас самое время отсоединить вентиляционный шланг и вытряхнуть из него мусор и ворсинки. Соберите сушилку и попробуйте запустить пустой цикл, чтобы увидеть, исчез ли запах гари. Не оставляйте устройство без присмотра во время тестирования.
    Чтобы добиться максимально тщательной очистки, закажите профессиональную очистку вентиляционных отверстий сушильной машины с помощью Mr. Appliance.
  • Неисправность термостата
    Если наличие ворсинок внутри сушильной машины не является очевидной проблемой, возможно, неисправен термостат. Когда термостат сушилки выходит из строя, он не может определять или контролировать температуру внутри сушилки, поэтому он может стать слишком горячим и вызвать запах сушилки. Пока сушилка отключена от сети, используйте руководство пользователя, чтобы найти и снять термостат с сушилки. Используйте омметр для проверки термостата. Если омметр показывает что-либо кроме нуля, термостат необходимо заменить. Mr. Appliance может выполнить эту работу по устранению неполадок и ремонту быстро и эффективно; все, что вам нужно сделать, это запланировать удобное для вас время.
  • Неисправный приводной ремень
    Многие сушилки, особенно старые, используют резиновый приводной ремень для вращения барабана. Если ремень старый или сползает с места, он может расплавиться из-за трения или соприкосновения с нагревательным элементом. Ищите внутри сушилки длинный резиновый ремень; если он есть, убедитесь, что он плотно (но не плотно) обернут вокруг барабана. Осмотрите его на наличие признаков износа, высыхания, плавления или растрескивания. Если окажется, что ремень нуждается в замене, возьмите старый ремень с собой в магазин, чтобы убедиться, что вы приобрели правильную замену. Или попросите местного представителя компании Mr. Appliance подобрать идеальную деталь для устройства и даже установить ее для вас.
  • Поврежденный двигатель сушилки
    Стареющий двигатель сушилки может перегореть и стать причиной запаха. Если ваш двигатель выходит из строя, запах гари из сушилки будет сопровождаться сильным шумом. Замена двигателей сушилки всегда должна производиться квалифицированным специалистом.

Позвольте Mr. Appliance устранить запах вашей сушилки

Mr. Appliance ремонтирует стиральные машины, сушилки, холодильники и любую другую бытовую технику, которая доставляет вам неприятности. Мы предлагаем гибкие встречи, которые работают с вашим плотным графиком. Наши фиксированные цены означают, что после завершения нашей работы не будет никаких неожиданных дополнительных расходов. Наши технические специалисты проходят проверку биографических данных и проходят постоянное обучение, чтобы гарантировать, что вы всегда будете получать наилучшее обслуживание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *