ремонт, характеристики машинки с центрифугой и полуавтомат. Инструкция по эксплуатации
Стиральная машина «Сибирь» — легендарная техника, славящаяся своей простотой и надежностью. Подробная инструкция по эксплуатации, что прилагается к агрегату, существенно облегчает ремонт и обслуживание оборудования, а указанные характеристики машинки с центрифугой и полуавтомат помогают определить оптимальную мощность и функциональность приобретаемого прибора. Стоит рассмотреть все эти важные моменты более подробно.
Особенности
Стиральная машина «Сибирь» с 1957 года выпускалась заводом «Полет» в Омске, с 2007 года предприятие как самостоятельный субъект не существует. Особенной популярностью пользовались многофункциональные модели техники, оснащенные не только основным баком, но и центрифугой. Именно этот товар принес бренду славу. Более того, по своим характеристикам машины активаторного типа «Сибирь» и сегодня вполне соответствуют требованиям рынка — они надежны, долговечны, практически безотказны в работе.
Можно отметить ряд особенностей техники данной марки.
- Ручное управление. Слив и другие операции производятся без подключения к сетевым коммуникациям, предъявляются минимальные требования к условиям подключения.
- Энергоэффективность. Машина не потребляет большие объемы электроэнергии, рабочие циклы короткие — 5 или 3 минуты в зависимости от вида операции. Вода тоже тратится весьма умеренно, поскольку заливается в бак вручную.
- Наличие деликатного режима. Можно стирать не только грубые ткани, но и тонкое постельное, нательное белье.
- Простота конструкции. Большая часть неисправностей и проблем в работе устраняется на месте без привлечения сторонней помощи.
- Отсутствие строгих требований по жесткости воды. Особенности работы оборудования таковы, что накипь и известковый налет просто не появляются.
- Возможность использования средств для стирки любого класса. Машинка нетребовательна к качеству порошка, отбеливателя.
- Удобный вертикальный тип загрузки баков. Он гораздо удобнее горизонтального.
- Возможность одновременного запуска процессов стирки и отжима.
- Оптимальная стоимость агрегата — она гораздо ниже, чем у автоматических аналогов.
Активаторные стиральные машины «Сибирь» актуальны для частных домов, где отсутствует центральная система водоснабжения.
С их помощью можно поддерживать чистоту белья на даче или в городской квартире, обеспечивая высокую энергоэффективность процесса стирки.
Обзор моделей
Конструкция стиральных машин «Сибирь» полуавтомат с центрифугой довольно проста и мало меняется в зависимости от модели. Ее стандартные размеры 670×375×700 мм, вес около 40 кг. Это немобильная техника — оборудование довольно увесистое, его нужно устанавливать самостоятельно. Отметим самые важные элементы конструкции.
- Электрическая схема. В нее включен блок конденсаторов и пульт управления, реле времени, подводной жгут, 2 электродвигателя, микровыключатель.
Защитный кожух из полиэтилена и наружная панель из полистирола.
- Перепускной клапан. Он служит для слива воды или моющего раствора из бака, соединен с общей гидросистемой машины.
- Узел привода активатора. Сюда входит двигатель и шкив, при помощи которого происходит передача усилия от вращения вала на активатор.
- Роторный привод центрифуги и система подвески. Они приводят в движение вращающийся бак отжимного устройства.
- Центробежный насос. С его помощью вода нагнетается из гидросистемы машины в сливную систему.
- Активатор. Это дисковый элемент, закрепленный на вертикально расположенном валу, при вращении осуществляющий перемещение массы стираемого белья.
- Шасси. Н
- Стиральный бак, изготавливаемый из листового алюминия.
Все эти элементы есть в конструкции каждой из стиральных машин. А вот модельный ряд марки предполагает несколько большее разнообразие.
«Сибирь-3М»
Это первая модель, выпускавшаяся с 1966 года под брендом «Сибирь». У нее было характерное отличие — фигурный бак, панель управления с кнопками выносилась на фронтальную часть корпуса. Это одна из первых машин с центрифугой, основные детали изготавливались из устойчивого к коррозии алюминия.
«Сибирь-5» или «Сибирь-5М»
Двухбаковая стиральная машина модели «Сибирь-5» выпускалась с 1968 года. Она имеет вес в 40 кг, компактные габариты 375×675×700 мм и управление. В ней используется активатор на 600 об/мин и двигатель центрифуги на 2800 об/мин. Бак вмещает 37 л воды.
«Сибирь-5М» считается усовершенствованным вариантом. В ней впервые в моделях бренда были использованы реле времени вместо кнопочного управления. У машины снижена вибрация, был установлен дополнительный фильтр для гидросистемы.
Несмотря на уменьшенные габариты, техника этой серии стирает и отжимает те же объемы белья, что и полноразмерные аналоги.
«Сибирь-6»
Самая популярная модель, имевшая мощность 600 Вт. В ней предусмотрены 2 режима стирки, объем бака достигает 37 л. В нормальных условиях эксплуатации внутрь помещается до 2 кг сухого белья. Этот показатель актуален и для центрифуги, и для стирального отсека. Отжим производится до остаточной влажности не более 55%.
Активатор в модели вращается на скорости 600 об/мин, центрифуга — 2700 об/мин. Машина довольно тяжелая, весит 45 кг, но не требует дополнительного укрепления основания.
Инструкция по эксплуатации
После приобретения стиральной машины «Сибирь» важно удалить элементы фиксации, установленные на двигателе. При пониженных атмосферных температурах с момента попадания техники в дом до ее запуска должно пройти не менее 4 часов. Машинку нельзя запускать без воды — мотор выйдет из строя, также следует исключить нагрев воды в баке при помощи кипятильника, переключение режимов после запуска процесса стирки.
Порядок действий при стирке включает ряд шагов.
- Сортировка белья
- Выбор рабочего режима. На деликатном – стирают тонкие материалы, натуральные шерсть и шелк.
- Заполнение бака водой. При необходимости ее температуру заранее регулируют или подогревают до нужной температуры.
- Добавление средства для стирки непосредственно в бак. Можно использовать обычные или жидкие варианты.
- Загрузка белья согласно нормативам. На обычном режиме ограничение составляет 2,5 кг, на деликатном – 1,5 кг.
- Установка таймера. После этого запускается работа машины, техника включается в сеть.
- Слив воды. Производится по завершении цикла стирки.
- Полоскание. В бак заливается чистая вода. Работа активатора запускается на 2 минуты. Затем процедуру повторяют, воду меняют и сливают после каждого полоскания.
- Вещи щипцами или вручную перекладываются в отделение центрифуги, запускается отжим на 3 минуты.
- Машина отключается от сети, белье вынимается и развешивается.
- Шланги и баки промываются чистой водой. Машину не закрывают 2-3 часа после использования для испарения лишней влаги. При несоблюдении этих требований внутри емкости может образоваться грибок.
Это основные рекомендации по эксплуатации стиральной машины «Сибирь» активаторного типа, оснащенной центрифугой.
Как ремонтировать?
Ремонт стиральных машин активаторного типа часто связан с текущим техническим обслуживанием или распространенными неисправностями. Например, замена запчастей — бронзографитовых подшипников на активаторах должна выполняться раз в 3-4 года. Смазка трущихся деталей — ежегодно, с применением машинного масла. Если обнаружены неисправности, их возможно устранить самостоятельно.
- Электродвигатель не запускается при включении. Нужно проверить наличие напряжения в сети, опробовать розетку на предмет исправности, включить вилку в сеть. Если не помогло — попробовать другую розетку или проверить провод на целостность.
- Течет вода из бака в отсек центрифуги. Причина — засор пропускного клапана. Воду нужно слить, белье вынуть, машину положить набок, демонтировать неисправный элемент. Отвинтить на нем 6 гаек, сняв крышку, оттянуть мембрану и произвести механическую очистку клапана от скопившегося мусора, промыть его водой.
- Не вращается активатор, электродвигатель гудит.
Причиной может быть перегруз бельем, а также соскочивший ремень привода. В первом случае достаточно уменьшить загрузку. Во втором – придется сливать воду, укладывать машину набок и возвращать ремень в штатное положение.
- Вода не откачивается. Возможно, пережат шланг или засорился насос. Стоит проверить, нет ли возле сливного отверстия в дне бака центрифуги выпавшего белья.
- При отжиме наблюдается сильная вибрация, обороты не набираются. Такое происходит при неравномерном распределении белья внутри. Нужно отключить электропитание, изменить заполнение центрифуги.
Это основные неисправности, с которыми можно столкнуться при эксплуатации стиральных машин «Сибирь» с центрифугой. Большая их часть, действительно, устраняется самостоятельно пользователем и не требует обращения в сервисный центр.
Как ухаживать?
Основной уход за стиральными машинами марки «Сибирь» заключается в поддержании чистоты в баках и шлангах. Недопустимо оставлять технику с водой на долгое время. После каждого использования ее обязательно тщательно промывают, освобождают от мыльного налета и других загрязнений.
Стоит обратить внимание на то, что при сливе остаточной воды из шлангов в них может оставаться влага. Нужно отсоединить трубку и убедиться, что она полностью удалена.
Уход за блоком центрифуги также не составляет труда. Его нужно периодически очищать от очесов и волокон, скапливающихся на стенках, протирать чистой влажной тканью. Наружную поверхность корпуса можно чистить химически неагрессивными моющими средствами.
Производитель рекомендует всегда вынимать из бака закладное дно. Его достают крючком, входящим в комплект. При промывке системы после работы используется заливка 10-12 л чистой воды. Далее достаточно вывести шланг в канализацию и повернуть по часовой стрелке регулятор отжима. После этого машина обесточивается, просушивается 2-3 часа в открытом виде, насухо вытирается мягкой тканью.
Обзор стиральной машины «Сибирь» смотрите в видео ниже.
★ Стиральная машина сибирь | Информация
Пользователи также искали:
стиральная машина полуавтомат сибирь цена, стиральная машина сибирь 3м, стиральная машина сибирь как слить воду, стиральная машина сибирь не работает отжим, стиральная машина сибирь производитель, стиральная машина сибирь ссср, стиральная машина сибирь запчасти, как слить воду, 3м, запчасти, ссср, не работает отжим, советская, производитель, полуавтомат, стиральная машина сибирь как слить воду, стиральная машина сибирь 3м, стиральная машина сибирь запчасти, стиральная машина сибирь ссср, стиральная машина сибирь не работает отжим, советская стиральная машина сибирь, стиральная машина сибирь производитель, стиральная машина полуавтомат сибирь цена, сибирь, машины, стиральная машина, машины сибирь, стиральная машина сибирь, стиральной машины сибирь, машинка сибирь, стиральной машины, стиральных машин, стиральных машин сибирь, стиральных, сибирь стиральная машина, стиральную машину сибирь, стиральную машину,
Ремонт стиральных 👕 машин Сибирь в Омске
Ремонт стиральных машин Сибирь не рекомендуется проводить самостоятельно. Если вам нужно, чтобы техника прожила еще несколько лет, звоните специалистам. В службе Тандем зарегистрированы лучшие мастера Омска, которые доказали, что они являются профессионалами и добросовестно относятся к работе. Если вы закажите услуги у нас, устройство будет восстановлено уже через пару часов.
Причины поломок стиральных машин Сибирь
Стиральные машины Сибирь при правильном использовании могут служить десятками лет – это уже доказано на практике. Но, естественный износ механизмов остается наиболее распространенной причиной возникновения неисправностей.
Также, состояние устройства сильно зависит от отношения к нему владельцев, соблюдения правил эксплуатации, правильности подключения.
Например, если пользователь регулярно стирает больше вещей, чем рекомендовано, то в скором времени начнут проявляться проблемы с двигателем, активатором, креплениями и т.д.
Подключение к электросети, в которой регулярно скачет напряжение, приводит к выходу из строя электрических компонентов техники.
Поэтому, чтобы прибор прослужил как можно дольше, не стирайте много белья, всегда проверяйте карманы одежды на предмет наличия мелких предметов, оборудуйте источник электропитания УЗО (устройством автоматического отключения).
Полуавтоматические стиральные машины Сибирь – это ветераны среди бытовой техники. Некоторые экземпляры в Омске работают более 20 лет, и будут служить еще долго после технического обслуживания и ремонта.
Коды ошибок стиральных машин Сибирь
Коды ошибок стиральных машин предупреждают пользователей о возникшей проблеме. На электронном табло появляются цифры или буквы. Если дисплея нет, то светятся либо мигают индикаторы.
К сожалению, Сибирь не имеет ни того, ни того, поэтому определять проблему мастерам приходится самостоятельно.
Этапы ремонта
Ремонт стиральных машин Сибирь, как и другой техники, начинается с общения с клиентом. Мастер выслушивает жалобы, чтобы понять, какой узел нуждается во внимании. Далее проводится визуальное обследование и диагностика с использованием специального измерительного оборудования.
После определения поломки, она устраняется, если это возможно.
Цены на ремонт
Стоимость услуг формируется из следующего:
- Состояние прибора. Сложность поломки прямо влияет на количество требуемых работ.
- Цена на комплектующие.
- Место проживания клиентов. Для жителей сельской местности услуга будет стоить дороже, чем для жителей Омска, так как им нужно возместить затраты исполнителя на проезд.
Чтобы проконсультироваться, ознакомиться с расценками на услугу или вызвать исполнителя для ремонта, звоните оператору нашей службы.
Если в данный момент вам разговаривать неудобно, оставьте свой номер телефона в специальном окне для обратной связи. Менеджер свяжется с вами в течение 10 минут.
Ремонт стиральной машины Сибирь своими руками
Не многие наши домохозяйки могут похвастаться стиральным автоматом со встроенным компьютером. Мне лично с такими приходилось встречаться пока только в рекламе. Пока же нас прекрасно выручает неплохая стиральная машина “Сибирь”, которая уже 10 лет служит нам верой и правдой без единого ремонта, если не считать профилактического ухода. Большинство же соседей пользуются стиральными машинами типа “ведра с мотором” с отжимными валиками колодезного типа, которые надо вращать вручную. Замечу, что их до сих пор выпускают в России, в том числе и в Волгограде. А что? Чем меньше агрегат напичкан электроникой, тем меньше с ним мороки. Но вот в этих-то довольно простых по конструкции машинках все-таки есть больное место – вибратор, а точнее, его подшипниковый узел. (Автор, по всей вероятности, называет вибратором активатор. – Примечание редактора.) Вибратор установлен на наклонном дне бака стиральной машины, ось его вращается в подшипнике скольжения, снабженным никудышным резиновым сальником, который весьма трудно приобрести. Втулка подшипника запрессована в корпус подшипника, а сам корпус с помощью гайки крепится в дне бака. Обычно корпус и гайка сделаны из алюминиевых сплавов, а известно, что последние активно взаимодействуют с растворами стиральных порошков, сильно корродируя при этом. В результате гайка надежно прикрепляется к резьбе корпуса, так что разобрать подшипниковый узел поработавшей машины – целая проблема.
Рис. 1. Стиральная машина с вибратором (активатором)
Но быстрее всего выходит из строя сальник подшипникового узла. Дело в том, что в белье много пыли, песка и других частиц, которые с раствором образуют прекрасную абразивную смесь, активно стирающую (не в смысле мойки!) трущиеся поверхности оси и сальника. Здесь к месту напомнить о том, что в стиральную машину вообще-то следует загружать замоченное и прополосканное белье, с которого уже смыты частицы грязи: песок, пыль, стружка и т.д. Поэтому не подражайте рекламе, в которой советуют бросать белье в машину прямо с плеча! А что происходит с подшипниковым узлом в результате потери сальником герметичности – понятно. Сквозь сальник раствор проникает внутрь подшипника, находящиеся в растворе вещества осаждаются на оси вибратора и на поверхности подшипника, вибратор перестает крутиться, мотор начинает гудеть, появляется дым и все заканчивается вызовом мастера. А мастером чаще всего оказываюсь я. Разбираю подшипник, прочищаю его, смазываю, собираю и вручаю моющее чудо довольному хозяину. Все быстро и так просто, что проще не придумаешь. Но все это при условии, если в машине не сгорели мотор или реле.
А теперь подробнее разберемся, как же добраться до подшипника. Чтобы вынуть вибратор, надо сначала снять ремень, ослабить стопорные болты, удерживающие шкив на оси вибратора (эти болты почему-то расположены с труднодоступной стороны шкива, и отвинтить их не так просто!), снять шкив и выбить ось с вибратором. Словом, разборка подшипникового узла обычно особых затруднений не вызывает. Однако при сборке узла, когда эти операции надо делать в обратном порядке, требуется либо помощник, либо… кирпич. Судите сами. Для установки шкива на место необходимо изнутри бака прижать вибратор ко дну бака, чтобы вибратор не выскакивал при надевании шкива на ось. Одновременно же прижимать одной рукой вибратор, а другой надевать шкив не удается – руки недостаточно длинные. Хорошо пригласить помощника, который бы придержал вибратор, прижимая его ко дну. Однако помощник не всегда бывает рядом, так что одна надежда на… кирпич, который у меня всегда имеется на балконе. Хотя и кирпич ненамного облегчает сборку узла. Ведь в этом случае приходится поставить пластмассовое ведро вверх дном, на дно положить кирпич и надеть на эту хлипкую пирамиду опрокинутую машинку так, чтобы вибратор уперся в кирпич. А дно-то у бака наклонное, так что машинка норовит завалиться набок. В общем, одна морока и неудобство.
При очередном ремонте я решил обойтись без кирпича и стал думать, как это сделать. В результате на свет появилась помощница в виде конструкции из двух деревянных брусков, с помощью которой и удалось установить вибратор без кирпича. Поэтому я и назвал это приспособление фиксатором. Последний состоит из горизонтальной распорки и упора.
Рис. 2. Распорка: 1 – полиэтиленовая пробка; 2 – болт М10; 3 – резиновая прокладка
Распорка (рис. 2) представляет из себя деревянный брусок, на одном конце которого наклеена резинка, а в другом просверлено отверстие для болта М10. Перед установкой в отверстие на болт наворачивают (не до конца) соответствующую гайку и надевают шайбу. Еще я на головку болта насадил полиэтиленовую пробку от бутылки из-под вина, предохраняя тем самым поверхность бака от царапин, которые могут появиться при установке распорки в баке.
Рис. 3. Упор
Упор (рис. 3) сделан из такого же деревянного бруска, как и распорка, только один торец у бруска срезан наискось. На прямом торце упора гвоздиками прибита резьбовая капроновая крышка диаметром 40 мм, которая когда-то закрывала какую-то емкость из пластика.
Рис. 4. Теперь можно одевать шкив
Длину упора и угол среза торца определяют так. В баке машины над центром диска вибратора укрепляют распорку, располагая ее под кольцевым выступом, имеющимся на корпусе. Далее, свинчивая гайку с болта, добиваются того, что болт выходит из отверстия распорки, в результате чего последняя расклинивается в горизонтальном положении между стенками бака. Заготовку упора ставят крышкой на выступ вибратора и фиксируют рукой так, чтобы между упором и дном был угол 90°. Далее, прижав упор к распорке, отмечают карандашом на упоре уровень нижней стороны распорки, после чего проводят новую линию разметки (на 1…2 мм выше старой) и по новой линии отрезают лишнюю часть упора. Осталось подвести с нажимом упор под распорку, просверлить за один проход отверстие в распорке и упоре. Все, наша замена кирпичу готова. Так, чтобы прижать ко дну бака вибратор, под распорку подводят упор и вставляют в отверстие гвоздь, который помешает упору выскользнуть из-под распорки (рис. 4). Теперь машину можно спокойно переворачивать вверх дном и устанавливать шкив без опасения, что вибратор сместится вниз и шкив будет установлен с осевым люфтом.
«Мы единственные в России сохранили производство стиральных машин-полуавтоматов» — KVnews.ru
На ВТТВ-2007 на совместном стенде ПО «Полет» и ГКНПЦ им. Хруничева среди прочих экспонатов демонстрировалась и новая перспективная линейка продукции завода стиральных машин. Но в основном завод по-прежнему производит стиральную машину-полуавтомат «Сибирь». О том, какие проблемы и перспективы у завода стиральных машин, корреспондент «КВ» Андрей КОЛОМИЕЦ постарался выяснить у его директора Олега ТИТОВА.
— Как сегодня живет завод, какие проблемы, что нового?
— Сегодня завод стиральных машин работает стабильно, заработная плата выплачивается вовремя, имеются перспективы развития. Без проблем, конечно, почти не обходится, но есть и позитивные моменты. В условиях жесточайшей конкуренции за последнее десятилетие завод был вынужден снизить объмы производства, в три уменьшилась и численность работников предприятия, но главное — удалось отстоять свое место на рынке, сохранить команду специалистов — фактически «золотой фонд» предприятия.
Начиная с 2004-го, совместно с российско-британской фирмой «Евро Оникс» мы наладили производство новых моделей стиральных машин и бытовых центрифуг по «отверточной» технологии. Это модели Х-04, Х-05, Х-07, SD-01. В этом году выпуск этой продукции составит уже до 20% от выпускаемых объемов. В планах предприятия на конец 2007-го — начало 2008 года освоение выпуска совершенно новых видов бытовой техники, что это будет — пока секрет.
Кроме того, на заводе увеличивается выпуск продукции сельхозназначения: электросепараторов и зернодробилок. Эти наши изделия — одни из лучших в стране, спрос на них растет.
— Почему после того, как директор завода стиральных машин Василий КОВАЛЕВ два года назад стал генеральным директором «Полета», на заводе сменилось несколько руководителей?
— Сильному руководителю не просто найти замену, а работать замом и директором — это две большие разницы, я на себе испытал. У Василия КОВАЛЕВА сейчас гораздо более сложные задачи, поэтому нет времени, чтобы уделять заводу повышенное внимание. За советом и помощью я к нему иногда обращаюсь, но нянчиться с нами никто не собирается, со своими проблемами мы должны разбираться сами.
— Какую долю занимает «полетовская» «Сибирь» на российском рынке?
— Наш завод вот уже почти 50 лет выпускает стиральные полуавтоматы, «Сибирь» — весьма удачная модель, в ней очень удачный подбор материалов. В советские годы кроме «Сибири» выпускались стиральные машины-полуавтоматы «Волна», «Чайка», «Аурика» и другие, но после распада СССР их производство прекратилось. На сегодня мы единственные в России сохранили производство стиральных машин-полуавтоматов, используя отечественную технологию. В своем сегменте наша доля на отечественном рынке составляет порядка 20%.
«Сибири» по-прежнему берут повсюду. Больше всего наших машин продается в Москве и Московской области, среди лидеров продаж также Санкт-Петербург, Липецк, Краснодар, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Чита и, конечно, Омск. Продаются наши машины и на всем постсоветском пространстве, кроме Прибалтики, самый устойчивый спрос — в Казахстане, Узбекистане и Киргизии. В прошлом году большую партию «Сибирей» отправили в Польшу».
— Насколько нужно производство стиральных машин головному предприятию «Полета» ГКНПЦ им. Хруничева?
— Сейчас идет процесс слияния двух предприятий, одно из условий которого — сохранение всех видов выпускаемой на «Полете» продукции.
— А какая перспектива у завода?
— В 2008 году планируем довести выпуск продукции сельхозназначения до 30% от общих объемов и до 30% увеличить производство продукции по «отверточной» технологии.
Невозможно развиваться без кадрового обновления, нам требуются конструкторы, технологи и другие специалисты. Сейчас на заводе работают 23 молодых специалиста, ждем — не дождемся, когда закончат обучение студенты, направленные нами на учебу в ВУЗы и техникумы. Чтобы привлекать специалистов, необходимо повышать уровень зарплаты. А чтобы этого добиться, мы должны работать на уровне международного бизнеса и выпускать конкурентоспособную продукцию.
Водопровод — редкое явление в городах Сибири
Примечание редактора: Леви Бриджес, уроженец Седжвика, и его друг Эллери Альтхаус из Северного Труро, штат Массачусетс, отправились в велосипедное путешествие длиной 10 000 миль по Азии и Европе. Bridges еженедельно публикует обновления для BDN.
Почти 1500 миль, почти половина расстояния через Соединенные Штаты, мы двигались по дорожным знакам в сторону города под названием Чита через глухую часть России.Почти 500 миль мы ехали на велосипеде по участку федеральной трассы России, которая превращается в пересеченную грунтовую дорогу, петляющую над крутыми горами. Качество дороги настолько плохое, что мы часто проезжаем немногим больше 350 миль за неделю. Прошло больше месяца с тех пор, как мы целый день катались по асфальту.
Города здесь разделены огромными участками дикой природы. Войдя в них, вы поймете, насколько вы отрезаны от цивилизации: здесь нет ни приема сотовой связи, ни интернета, ни водопровода.
Точечные уколы развитого мира, которые сияют в этой части России, немногочисленны и редки. Через неделю на грунтовой дороге мы проезжаем знак с надписью «Отель впереди», полагая, что это означает, что скоро мы будем принимать душ. Когда это заведение попадает в поле зрения, мы выезжаем на длинную грязную площадку, где между магазином механиков и огромной свалкой ветхих автомобилей находится небольшое кафе. Беспорядок очень напоминает сельскую сцену из Даун-Ист-Мэн.
Отель представляет собой всего лишь однокомнатную хижину в задней части свалки.Внутри пять спальных мест, раковина и плита. Официантка из кафе ведет нас внутрь и демонстрирует, как пользоваться раковиной. Установка состоит из большого таза, полного воды, прибитого к стене с краном на дне, который стекает в раковину внизу, позволяя мыть руки.
«Вы можете наполнить таз еще водой», — объясняет она, указывая на большой чайник с мутной коричневой водой на плите, в котором плавает небольшое ведро.
На следующее утро я стираю свои велосипедные шорты в раковине, часто возвращаясь, чтобы наполнить таз наверху большим количеством воды.Процесс занимает около часа. Внезапно я замечаю, как из дна раковины у моих ног вытекает вода. Я открываю небольшую дверцу под раковиной, ожидая увидеть протекающие трубы из ПВХ, но вместо этого обнаруживаю, что вода просто стекает в ведро, которое переполняется. В ближайшие недели я обнаруживаю, что таких раковин в Сибири предостаточно.
Душа нет, поэтому во второй половине дня мы смотрим на нашу карту в поисках возможностей ухода за собой в будущем. Мы обнаруживаем, что за два дня катания мы приблизимся к Магадачи, одному из крупнейших городов, в который мы войдем перед Читой, и месту, где мы можем найти проточную воду.
Сидя в кафе, завязываем разговор с местным жителем.
«В Магадачи можно найти все, что угодно», — подтверждает он, как если бы это был большой международный мегаполис.
Магадачи находится в стороне от федеральной трассы. По мере приближения мы сокращаем путь по проселочной дороге, чтобы сэкономить время. Грунтовая дорога быстро превращается в заросшие кустарником илистые колеи. В конце концов, он уходит в болото. Мы используем старое бревно, чтобы толкать велосипеды через небольшую реку. Я шлепаю комаров и смахиваю клещей с ног.Вскоре дорога улучшается, и в сумерках мы достигаем Магадачи.
Мальчик ведет нас к двум гостиницам.
«У нас нет воды», — сообщает нам портье первой гостиницы.
«У нас только холодная вода», — говорит суровая женщина у второй.
Она берет с нас 50 долларов за одну ночь, это возмутительная цена по сельским сибирским меркам. Мы платим, довольствуясь тем, что можем смыть недельный пот и пыль, прилипшие к нашему телу.
Если бы отель, к которому мы ехали, был оазисом в лесу, когда мы входим в комнату, я понимаю, что это был просто мираж, исчезающий при прикосновении к нему.Я захожу в ванную и замечаю, что сиденье унитаза сломано надвое и его просто поставили на унитаз для галочки; когда я чищу рядом с ним в тесной комнате, он разваливается и падает на пол. Душа тоже нет, только ванна и ведро.
На тумбочке находим электрический чайник, покрытый ржавчиной. Мы используем его, чтобы кипятить кастрюлю за кастрюлей с водой, пока ее не станет достаточно для смешивания с холодной водой для ванны с губкой.
Когда я тащу ведро с дымящейся водой в ванную, я вспоминаю уроки теории литературы, которые я посещал в колледже.В ходе курса мы изучали работы известного швейцарского лингвиста Фердинанда Соссюра. Соссюр сформулировал простой способ объяснения того, как люди интерпретируют письменный язык в своем сознании, предложив, чтобы каждый раз, когда мы читаем или слышим слово, такое как раковина, в нашем сознании возникает определенный образ или идея того, что такое раковина. . Когда я стою в ванне в Магадачи, Россия, поливая голову теплой водой, я начинаю понимать, что слова, которые я использую для описания физических объектов в мире вокруг меня, больше не означают то же самое, что когда-то. В Сибири раковина — это уже не раковина, а гостиница — не обязательно удобное место для отдыха.
По мере того, как мы продвигаемся к Чите, я начинаю адаптироваться к этой части мира, неосознанно переопределяя то, как я ее воспринимаю. Когда я захожу в придорожное кафе, я быстро мою руки в раковине, которая сливается в ведро для экономии воды. Сейчас эти раковины мне кажутся нормальными; Я забыл, что значит жить с проточной водой.
Через три недели грунтовая дорога, по которой мы ехали, встречается с асфальтом, а это означает, что мы снова входим на окраину цивилизации.Два дня спустя, когда мы въезжаем в Читу, светофоры, тротуары и молодые девушки на высоких каблуках и с макияжем, мимо которых мы проезжаем, вызывают у меня странное ощущение культурного шока.
В туалете нашего отеля я стою в изумлении, открывая кран, и выходит горячая вода. Изначально я был взволнован поездкой по отдаленным уголкам России, чтобы исследовать неразвитые регионы мира и отчасти сбежать из нашего развитого мира.
Асфальтированные дороги, банкоматы и водопровод — это строительные блоки, из которых строится идея, которую в моей голове означает слово «цивилизация».Я принимаю горячий душ в Чите и думаю о самодельных раковинах, которыми так давно пользуюсь в маленьких сибирских деревнях; они являются прекрасным примером того, как цивилизация, как мы думаем о ней в развитом мире, просочилась в захолустье России. Я внезапно осознаю, что в далеких русских деревнях мы не совсем ушли от цивилизации. Мы просто катались по его краям.
городов России также могут заставить изменить мир вокруг себя. Для меня городская среда — это районы, где можно попробовать шведский стол из обильных современных удобств.В Чите, городе с населением более 300 000 человек, мы находим только одну прачечную, которая закрыта на выходные. В отчаянии мы отдаем одежду в пятизвездочный отель, который соглашается ее постирать. Когда мы возвращаемся на следующий день, мы обнаруживаем, что наши велосипедные шорты прошли профессиональную химчистку. Отель взимает с нас 120 долларов.
Быть в городе в России может означать совсем другое. Я считаю, что вернуться в цивилизацию иногда труднее, чем покинуть ее.
Записок с полей — Сибирь 2012: День стирки
Река Эмбенхиме 66.57 N 99.28 E
79 ° F Высокая 45 ° F Низкая
22:15 Сибирь 10:15 EDT
Доктор Рэнсон сообщает:
Сегодня вечером звоню из палатки. Я не ложусь спать — я превратила его в офис, потому что там легче работать за компьютером и терминалом данных, если я в тени от солнца. Терминал данных оказался очень непостоянным и очень неприятным. Вчера вечером я не ложился спать до полуночи, пытаясь заставить его работать, поэтому я мог отправлять фотографии, но без кубиков.Я встал рано и снова боролся с этим в 6:30 утра. Все выглядело нормально — у меня был сильный сигнал, регистрация выглядела нормально, но каждый раз, когда я заходил открыть свою почту, интернет заканчивался, поэтому фотографий не было. Только что я делал то же самое, что делал вчера и сегодня утром, но сегодня это работает. Понятия не имею почему. К сожалению, сейчас в моей камере разряжаются батареи, поэтому я не могу отправлять фотографии, пока она не зарядится. Фотографии из Сибири, кажется, достать сложно!
По мере того, как ученые движутся вниз по реке к Туре, в лесах появляется все больше признаков пожаров недавнего прошлого.Склон холма здесь покрыт высокими голыми стволами деревьев с примесью некоторой зеленой регенерации. Много лет назад здесь прошел пожар, погубивший большие деревья, которые все еще стоят, пока молодые деревья начинают расти.
Мы провели сегодня более десяти часов, катаясь по Эмбенхиме. Сегодня мы проехали около 58 километров (около 36 миль) по прямой. По нашим оценкам, по Эмбенхиме фактически проехали 90 километров (55 миль). Я сидел в средней лодке, поэтому у меня был перерыв, и мне не пришлось грести.Парни в средней лодке садятся на емкости с бензином. Приятно сидеть на сиденье, но газовые баллончики не очень мягкие. Через некоторое время может быть трудно найти удобную позу.
Перед тем, как отправиться в путь этим утром, мы разбили лагерь, собрали все наше снаряжение и немного позавтракали. У меня была овсянка — хороший, здоровый горячий завтрак. Затем я начал работать над тем, чтобы наладить подключение к Интернету, и Слава отправился в лес искать образцы данных о возгорании.После того, как я отказался от терминала данных, я пошел искать Славу и помогал ему с отбором проб в течение часа или около того.
Недавно мы написали статью, основанную на гипотезе о том, что деревья ускоряют свой рост после пожара, потому что огонь убивает конкуренцию. Когда конкуренция мертва, деревья, пережившие пожар, смогут расти быстрее. Мы судим об ускоренном росте по увеличению размера годичных колец. Мы все еще собираем данные для изучения этой гипотезы, поэтому ищем области, где были видимые шрамы от ожогов на деревьях, и собирали образцы как со шрамами, так и без шрамов с деревьев, которые должны были жить во время пожара.Вернувшись в Красноярск, эти образцы будут сравнены, а кольца проанализированы, чтобы увидеть, действительно ли рост ускорился после пожара.
Мы достигли нашей цели путешествия. Мы прошли весь путь вниз по реке к участку, который мы называем Блоком 16, а Блок 17 находится чуть ниже по реке. Это наши последние основные области для сбора данных о следах GLAS. Мы были обеспокоены тем, что речные условия не позволят нам добраться до завтрашнего дня, а это сильно сократит время отбора проб. Но мы наверстали время и вернулись к расписанию.Мы очень счастливы сейчас, а завтра мы собираемся нанести серьезный удар по этой области, чтобы получить все необходимые нам образцы.
Эмбенхиме сейчас по большей части река с хорошим поведением. Было несколько крутых поворотов, где мы царапали днище лодки. Нам действительно приходилось отказываться от воды, но сейчас это становится обычным делом, и мы не беспокоимся об этом. Придется ремонтировать лодку, но, опять же, сейчас это обычное дело. Однако в целом Эмбенхиме позволил нам сегодня пройти в довольно хорошей форме.
Река Эмбенхиме сейчас течет немного выше из-за недавних дождей и притока нескольких небольших притоков.В реке до сих пор есть мелководье и «зубы дракона» — острые скалы, которые необходимо преодолевать. Каждую ночь Сергей и Паша вытаскивают лодки из воды и устраняют повреждения, готовясь к путешествию на следующий день.
Спускаясь по реке, мы изучаем уловки, облегчающие нам переход. Мы начали с лодок, привязанных длинной линией. На порогах и мелководье это не очень хорошо работало. Головная и задняя лодки (красная и белая) несут моторы и имеют небольшую управляемость, но средняя лодка просто тянется за собой.Конфигурация all-in-a-line прекрасно работала на более глубокой воде в последние годы, но здесь средняя лодка оказалась проблемой, потому что было очень трудно обойти ее по скалам и рифлям.
Мы переместили заднюю лодку вперед и привязали ее к средней лодке. Белая лодка с мотором может помочь нашей безмоторной «барже» проходить каналы и повороты. Это действительно очень помогает.
Лодки связаны между собой довольно плотно, с небольшим промежутком между бортами.Так что между лодками на воде очень сильная турбулентность. Росс начал смотреть на воду и сказал что-то о том, что она похожа на стиральную машину. Вскоре он привязал свою грязную рубашку к веревке и бросил ее в «стиральную машину». Мне это показалось хорошей идеей, поэтому я взял пару носков и тоже позволил им затащить в воду. Итак, пока мы ехали вниз по реке, мы с Россом стирали белье. Это действительно сработало довольно хорошо.
У всех хорошее настроение.Росс и я остались довольны своей чистой одеждой. Гуцин путешествует довольно тихо, но улыбается и говорит, что у него все хорошо. Два молодых россиянина, Сергей и Паша, управляли веслами сегодня — один в ведущей лодке со Славой, а другой в задней лодке. Росс и я также продолжали проверять GPS, чтобы всегда знать, где мы находимся.
Мы располагаемся лагерем на другом каменистом пляже. Это не так больно, как в некоторых лагерях, но все же рок. Завтра мы измеряем до 10 участков, затем загрузим лодки и двинемся вниз по течению к следующему району измерения.Осталось два дня замеров — потом мы отправимся в Туру.
Росс наблюдает за пейзажем со своего насеста на канистрах с бензином в средней лодке.
Мы сегодня видели гагары и гусей. Мне показалось, что я увидел коричневую птицу, похожую на какую-то цаплю. Он имел форму тела зеленой цапли, но был коричневого цвета. Мы наткнулись на место, где следы лисицы перемежаются с гусиными следами. Это выглядело как интересная история, но не было достаточно улик, чтобы рассказать эту историю.
Нас приставали гигантские слепни. Репеллент действует против них, но они шумят и раздражают. Самое лучшее в мухах — это то, что они, кажется, заставляют комаров отступить. Главное, что мы сегодня заметили, — это много деревьев. Это главное, что вы здесь видите — много-много деревьев. Когда мы идем вниз по течению, деревья кажутся больше. И повсюду вы видите признаки прошлого пожара. Вокруг валялись еловые шишки, много оползней и оползней, где вечная мерзлота тает, почва проседает, и все деревья падают в реку.Все это признаки потепления — большие деревья, больше пожаров, больше елей и деградация вечной мерзлоты. По мере того, как мы движемся вниз по реке, мы видим изменения. Завтра мы снова будем в лесу, чтобы присмотреться.
Эта запись была опубликована
в среду, 18 июля 2012 г., в 11:41
и подана в рубрику «Сибирь 2012 — речная экспедиция Эмбенхиме».Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.
Siberia Spirit Wool — The Sock Monster
Эти очень теплые носки созданы на основе традиционной зимней одежды из России. Они согреют ноги любого человека, сделают их мягкими и пушистыми.
Siberia Spirit — это история двух женщин… одной из замороженных северных широт России и другой из солнечной Калифорнии, которые объединили свои таланты и опыт, чтобы создать одни из лучших доступных изделий из мягкой шерсти и овчины. «Сибирь» отражает наши знания о российских качественных шерстяных изделиях, а «Дух» относится к нашей американской философии предпринимательства. Александра привносит новаторское видение молодого поколения, в то время как Линда сохраняет целостность традиционного ремесленного дизайна.
В носках из русской шерсти ручной работы используются традиционные узоры для вдохновения. Они вырисовываются и завершаются вручную небольшой командой женщин в самом сердце России. Носки Siberia Spirit сделаны либо из 80% шерсти русской козы, либо из 80% шерсти овец новозеландского мериноса, и известны своей способностью впитывать влагу и отводить ее от тела, тем самым создавая среду, которая снижает рост бактерий и запах. Носки из шерсти Siberia Spirit обеспечат вашим ногам уютное тепло в течение всего дня.
Сделано этично в Сибири, Россия.
Знаете ли вы, что козья шерсть (также известная как козья шерсть) и овечья шерсть обладают почти волшебными качествами, оставляя незабываемые ощущения для ваших ног?
- Ultra Warm — сохраняет ноги в тепле и уюте при низких температурах.
- Устойчивый к запаху — в отличие от хлопка и синтетических тканей, козья и овечья шерсть не сохраняют запах благодаря антибактериальным свойствам
- Высокая воздухопроницаемость — помогает поддерживать здоровую среду для ваших ног
- Идеальный терморегулятор — помогает регулировать комфортную температуру для ваших ног
- Поглотитель пота — благодаря своим гигроскопичным свойствам шерсть может поглощать до 40% влаги от собственного веса
- Wicks Moisture — шерсть отводит влагу от кожи, помогая сохранять ноги сухими и теплыми
- Многоразовое ношение — шерстяные носки из-за их стойкости к запаху можно носить несколько раз перед стиркой
- Easy Care — можно стирать либо в стиральной машине в щадящем режиме, либо вручную.
В холодной Сибири выходят из строя даже американские машины
Оборудование, которое, по словам Зотеева, стоит 10 миллионов долларов, включает компьютер Raytheon, который интерпретирует данные зондирования, полученные при движении машины по безрельсовой пустыне.
Две основные американские компании, участвующие в проекте, Occidental Petroleum Corporation и El Paso Company, которая эксплуатирует трубопроводы, заявляют, что даже если сделка будет завершена, сжиженный природный газ не поступит в порты Западного побережья до 1987 года.Построение флота танкеров, которые должны будут доставлять его из советских портов на Тихом океане, ближайший из которых находится в 1200 милях от газовых месторождений, обойдется как минимум в 1,7 миллиарда долларов.
Произойдет ли это когда-нибудь? Глядя на трудности и дополнительные сложности, связанные с тем, что законодательство Соединенных Штатов сейчас запрещает предоставление огромных государственных кредитов, которые потребуются для строительства сибирских трубопроводов, легко думать, что этого не произойдет. Япония, стремящаяся наладить торговые и политические отношения с Китаем, дала ясно понять, что не будет участвовать в газовом проекте, если этого не сделают американцы.
Русские говорят, что могут разрабатывать якутские газовые месторождения без американской или японской помощи, но признают, что это займет больше времени. То, что они делают, все равно наступает, медленнее, чем с иностранной помощью, но в одиночку.
По словам официальных лиц в Якутске, столице Якутской республики, которая в четыре раза больше Техаса, россияне только начали задумываться о возможных маршрутах трубопроводов для перекачки газа в Тихий океан, пересекающих необитаемые пространства вечно мерзлой земли. .
Русские предпочитают короткий путь протяженностью 1250 миль на восток до Магадана, который зимой может быть открыт ледоколами. Американцы предпочитают маршрут протяженностью 1875 миль, который идет на юг и юго-восток к незамерзающему порту Ольга на Японском море. Третья возможность закончится на южной оконечности острова Сахалин, через пролив Ла-Перуз, на северном японском острове Хоккайдо.
Д-р Игорь Некрасов из Якутского научно-исследовательского института вечной мерзлоты сообщил, что с июня этого года три полевые группы приступят к изучению состояния почвы вдоль маршрутов.«В прошлом мы совершали множество ошибок, используя вечную мерзлоту», — сказал он. «В прошлом году 5-километровый участок дороги просто скрылся из виду».
Сибирь тепло «почти невозможно» без изменения климата
По словам ведущих ученых, волна тепла в Сибири, в результате которой рекорды температуры упали, когда температура в регионе достигла 38 градусов по Цельсию, была «почти невозможна» без влияния антропогенного изменения климата.
Международная группа исследователей обнаружила, что рекордный теплый период был более чем на 2 градуса выше, чем это было бы, если бы люди не согревали планету за счет десятилетий выбросов парниковых газов.
Пять самых жарких лет в истории произошли за последние пять лет, и есть более чем даже шанс, что 2020 год станет самым жарким из когда-либо зарегистрированных.
Полюса Земли нагреваются быстрее, чем остальная часть планеты, а температура в Сибири, где находится большая часть богатой углеродом вечной мерзлоты в мире, в период с января по июнь была более чем на 5 ° C выше, чем в среднем.
В одном городе, Верхоянске, зафиксирована температура 38 ° C (100,4 по Фаренгейту), что побило предыдущие рекорды.
Эндрю Чаварелла, старший научный сотрудник британского Метеорологического бюро, назвал результаты, опубликованные в среду, «ошеломляющими».
«Это еще одно свидетельство экстремальных температур, которые мы можем ожидать чаще всего в мире в условиях потепления», — сказал он.
Влияние изменения климата на экстремальные погодные явления, такие как супер-штормы и засухи, в настоящее время хорошо установлено, но до недавнего времени ученые не могли окончательно связать отдельное событие с глобальным потеплением.
В рамках растущей области климатических исследований, известной как наука об атрибуции, команда провела компьютерное моделирование температур с учетом нынешнего климата — примерно на 1 градус выше, чем базовый уровень доиндустриальной эпохи.
Затем они сравнили это с моделью, генерирующей температуры над Сибирью в этом году без человеческого влияния, то есть без дополнительной искусственной 1С.
Они обнаружили, что продолжительная жара будет происходить реже одного раза в 80 000 лет без изменения климата, вызванного деятельностью человека.
Это делает тепловую волну «почти невозможной в климате, который не был нагрет за счет выбросов парниковых газов», — сказала команда, добавив, что углеродное загрязнение сделало экстремальное явление как минимум в 600 раз более вероятным.
«ВАЖНО ДЛЯ ВСЕХ»
Команда, занимавшаяся расчетами, подчеркнула, что сибирская жара является проблемой для всего земного шара.
Около 1,15 миллиона гектаров леса сгорели, и в атмосферу были выброшены миллионы тонн CO2.В то же время лесные пожары и продолжительные волны тепла ускорили таяние вечной мерзлоты в регионе.
Это привело к обрушению нефтяного резервуара, построенного на мерзлой почве, в мае, что привело к одному из самых серьезных разливов нефти в регионе.
Российская служба воздушной защиты леса, агентство, специализирующееся на лесных пожарах, сообщила в среду, что более 5000 человек работают на 197 пожарах по всей России на площади более 40 000 гектаров, в том числе восемь в заповедниках.
«Такая продолжительная жара важна не только с точки зрения ее воздействия на людей, но и с научной точки зрения», — сказала Ольга Золина из России.Институт океанографии им. П. Ширшова.
«Арктика очень, очень важна для формирования погоды и циркуляции. Поэтому такие высокие температуры действительно важны для всего земного шара».
Хотя исследование было скомпилировано быстро и еще не подверглось рецензированию, авторы заявили, что оно дало «одни из самых сильных результатов из всех проведенных на сегодняшний день исследований атрибуции».
«БЕЗ ШАНСА»
Парижское соглашение о климате 2015 года обязывает страны ограничивать повышение температуры до «значительно ниже» 2 ° C (3.На 6 градусов по Фаренгейту) выше доиндустриальных уровней и стремиться к пределу 1,5 ° C, если это вообще возможно.
Пока потепление составляет всего 1 градус, Землю уже поразили рекордные засухи, дикие пожары и супер-штормы, которые усилились из-за повышения уровня моря.
Организация Объединенных Наций заявляет, что для того, чтобы соответствовать целевому показателю 1,5 ° C, глобальные выбросы в этом десятилетии должны ежегодно сокращаться на 7,6%.
Соня Сеневиратне из департамента экологических систем ETH Zurich заявила, что исследование показало, что волна тепла была примером «экстремальных явлений, которые почти не имели бы шансов произойти» без техногенных выбросов.
Путешествие по Сибири: Долгая дорога из Якутска
На изображении: Трасса А-360 видна через разбитое лобовое стекло нашего маршрутного такси (коллективный фургон), мчащегося по Сибири в середине зимы.
Когда дело доходит до Арктики, политики и СМИ, как правило, зацикливаются на уязвимости тысяч состоятельных туристов, отправляющихся каждое лето в роскошные круизы. В случае возникновения чрезвычайной ситуации поисково-спасательные работы могут занять несколько дней, чтобы добраться до некоторых из наиболее удаленных участков севера, которые посещают эти суда.
Но в Арктике опасные путешествия совершаются каждый день. Как и повсюду в мире, люди путешествуют по работе, для развлечения, в гости к друзьям и семье, и они не обязательно тратят на это тысячи долларов, поскольку это не редкость для них. Их путешествия менее заметны, чем путешествия на таких кораблях, как Crystal Serenity через Северо-Западный проход, потому что, честно говоря, в них не так много богатых людей. Кроме того, люди, живущие в Арктике, часто обладают знаниями и опытом для самоспасания, а посетители, скорее всего, нет.
В начале марта 2016 года за 3500 рублей (около 50 долларов) я принял участие в одном из этих непростых, но банальных путешествий из Якутска, одного из самых отдаленных городов мира, в Нерюнгри, город, где добывают уголь. в советское время. «Дорога ужасная и длинная», — предупреждали меня в Якутске. «На улице опасно», — предупреждали другие. Было бы невозможно сосчитать количество людей, недоверчиво спрашивающих меня: «Почему ты просто не летишь?»
Моим пунктом назначения был Благовещенск, на реке Амур, на границе с Китаем.Прямые рейсы из Якутска в приграничный с Россией город занимают около двух часов. Зачем любому здравомыслящему человеку ехать в тесном фургоне с 11 другими пассажирами в путешествие, которое, как предупреждали некоторые люди, может занять 16 часов, переночевать в угледобывающем городке, а на следующий день сесть на 22-часовой поезд до города. город Белогорск — а до Благовещенска еще часа два на такси?
Во-первых, я знал, что у авиации на Дальнем Востоке есть свои риски. Во-вторых, хотя часы казались долгими — два часа по воздуху против 40 часов по суше, — затяжной характер путешествий по Северу, миру без межштатных автомагистралей и высокоскоростных железных дорог, является частью его привлекательности.Чтобы понять Сибирь и российский Дальний Восток, необходимо испытать ее безжалостные и неумолимые просторы на холодной твердой земле — будь к черту предупреждения.
В-третьих, несколько человек вселили в меня надежду, что тайга меня не поглотит. Одна женщина сообщила мне: «Зимой дорога лучше, чем летом». Это заставило меня подумать, что с таким же успехом я мог бы попробовать себя в этом путешествии сейчас, потому что когда еще я был бы в Якутии в разгар зимы? Она добавила: «Горы, небо — это красиво.Однажды она ехала с семьей на машине, чтобы навестить родственников в деревне «недалеко от Якутска», которая, как она позже пояснила, находилась примерно в шести часах езды на машине. Калибр русских на небольшие расстояния, возможно, еще более искажен, чем у американцев.
Наконец, когда гигантский ученый, работающий в музее в Якутске, однажды сообщил мне о моих планах, самое важное, что нужно запомнить, это то, что я «приношу много бутербродов (бутерброды)», я знал, что все будет будь в порядке.Решил пройти по земле.
Движение по кругу
«Напиши мне накануне, когда ты хочешь уехать, и мы найдем для тебя такси».
Так поручено, контакт, который мне дал коллега, для организации перевозки в Нерюнгри. За день до поездки я написал соответствующий номер, попросил сесть на переднее сиденье и ждал ответа. «Ваше такси приедет с 8 утра до 10 утра», — узнал я.
На следующее утро я собрал сумку, загрузил бутерброды и стал ждать такси.Будет ли это фургон? Автомобиль? Джип? Я понятия не имел. Я просто знал номерной знак, который нужно было искать — именно так работает маршрутная маршрутка , или маршрутный фургон во многих городах России.
Около 9:15 черный фургон, украшенный двумя ревущими головами тигра, подъехал к моему отелю. Я поспешил вниз во всем зимнем снаряжении. Моя сумка была брошена в заднюю часть фургона-монстра, который выглядел готовым победить все, что бросила в него природа. Я сел на переднее сиденье и уставился на все машины передо мной, когда мы выезжали с парковки.Многие автомобили в Якутии из-за снега и плохого состояния дорог задираются высоко на шинах. Приборную панель украшали три православные иконы, свисающий знак доллара США и флаги Якутии.
Следующие три часа мы ехали, казалось бы, бесконечными кругами по Якутску, собирая пассажиров. Большинство из них были этническими русскими мужчинами, путешествующими в одиночку. Нерюнгри, в отличие от Якутска, в основном русские. Сели несколько женщин и один мужчина-якут.
Наконец, когда часы приблизились к 12:30, водитель переупаковал все сумки на крыше фургона.Он забрал наши билеты наличными и сообщил нам о предстоящей поездке. «Мы остановимся на обед, ужин и перекур», — объявил он. «И пристегните ремни безопасности». Пассажиры застонали. Ремни безопасности в России не являются нормой.
Мои попутчики беззаботно сидели в своих парках, а я потел в своем термобелье. До приезда в Сибирь меня все предупреждали о простуде, с которой я столкнусь, но никто не сказал мне, насколько жарко будет везде в помещении. Будь то в отеле, ресторане или автомобиле, постоянно выкачивается сухое тепло с температурой около 100 ° F.Хуже того, окна невозможно разбить, потому что на улице -30 ° F. Вместо этого я просто задыхался. Один исследователь из Финляндии, который несколько лет назад приехал на микроавтобусе из Якутска в Нерюнгри, сказал: «Самое ужасное в путешествии — это то, что здесь очень жарко. Ты будешь носить парку, а жаль, что не в купальнике! »
Я быстро понял, насколько она права.
Выехав из Якутска, водитель нажал на педаль до упора.Спустя всего пять минут полицейский приказал ему покинуть дорогу. Водитель поспешно вытащил документы о регистрации автомобиля, вышел на 10 минут, пока другие пассажиры в восторге воспользовались этим незапланированным перекуром, а затем вернулись. «Штрафф» («хорошо»), — проворчал он, а остальные пассажиры усмехнулись. Мы снова отправляемся в путь. Здания Якутска отступили в зеркале, сменившись одеялом из деревьев и снега. Я спросил водителя, сколько времени нужно, чтобы добраться до Нерюнгри, и он ответил, что обычно он едет за 10-12 часов.Это было лучше, чем я ожидал.
Мы остановились в одной маленькой деревне и подобрали еще одного пассажира. Тогда путешествие действительно началось. Ясное голубое небо и яркое солнце вызывали у меня сонливость, поэтому я заснул примерно на 30 минут. Я проснулся, когда наша машина начала замедляться и спускаться по ухабистой дороге. Я выглянул в окно справа и заметил ровную плоскость белого снега. Выйдя из ступора, я понял, что это замерзшая река Лена — и мы собирались ехать по ней из деревушки Бестях.
Замерзшие реки — еще одна причина того, что зимой в Якутии быстрее путешествуют. В отличие от лета, транспортным средствам не нужно ждать, пока их переправят паромы — они могут просто ехать в любое время по дорогам с твердым льдом. На некоторых дорогах, таких как та, которую мы пересекли, достаточно дорожного движения, поэтому правительство вымощает и измельчает лед и устанавливает дорожные знаки.
Зимние дороги, однако, находятся в опасности из-за изменения климата. Как показал мой бывший коллега Скотт Стивенсон, профессор Университета Коннектикута, по мере того, как повышение температуры открывает воды Северо-Западного прохода, лед и вечная мерзлота растапливаются. Таксист в Якутске за несколько дней до этого сказал мне: «К 1 сентября было холодно. Сейчас не холодно до октября. А в феврале уже тепло — вот видите, уже -25.(У якутов также искаженное чувство холода.) Раньше было -40 °, часто -50 °. Теперь это происходит всего три-четыре дня в году ».
Благополучно переправившись через Лену, мы снова поднялись на другую сторону реки, миновав речные лодки, которые должны были застыть на месте еще несколько месяцев. Для меня это было странное зрелище. Водитель приоткрыл окно, чтобы снова покурить. Из динамиков гудели грузинские песнопения, наложенные поверх техно-битов, песня была одним из более чем 500 файлов MP3, собранных для путешествия.Водители стараются запастись музыкой, ведь радио в центре Якутии, черт возьми, нет.
Замерзший в воде корабль у Качикатцев. Проехав сонную деревню Качиткатцы, мы свернули на юг на двухполосную трассу А-360, которая соединяет Якутск (или, по крайней мере, берег реки напротив него, так как нет моста, который служил бы последним звеном для постоянного соединения столица к сети российских магистралей) во внешний мир. На дороге было не так много автомобилей, которые также были в лучшем состоянии, чем я предполагал.В то время как американцы склонны преувеличивать положительные моменты, возможно, русские склонны преувеличивать отрицательные. Но на дороге в Якутск и обратно ехала тонна грузовиков. Время от времени мы проезжали мимо грузовиков с грузовыми контейнерами или огромными баллонами с газом, некоторые из которых с большими китайскими иероглифами выдавали страну-производителя.
Иногда дорога пролегала через лес невероятно длинными прямыми линиями. Иногда он плавно изгибался вокруг холмов, поросших деревьями.Иногда с правой стороны можно было поймать заманчивую вспышку серебра, когда показывались железнодорожные пути только что построенной Амурско-Якутской магистрали. Но гладкая скорость, обещанная его сияющими рельсами, — мираж для людей, путешествующих по ухабистой дороге, потому что к северу от Томмота (400 км к югу от Якутска) линия открыта только для грузовых поездов. Большинство людей садятся в поезд или выходят из него в Нерюнгри, так как быстрее ехать в Якутск или из Якутска на машине, как это делал я.Строительство Амурско-Якутской магистрали, соединяющей Транссибирскую магистраль, было завершено около двух лет назад. Однако, в отличие от названия, железная дорога не заканчивается в Якутске. Вместо этого, как и трасса А-360, она заканчивается на западном берегу реки Лена в городе Нижний Бестях.
Через пару часов езды мы остановились на 30 минут в придорожном кафе «Кафе Легион» на обед. Микроавтобус заехал на стоянку, где также находились гостиница, автомастерская и баня (баня), и был оставлен без дела. Автомобили редко выключают, если остановка меньше часа, из-за риска замерзания двигателя. Я ненадолго посетил флигель (замороженный, но, к счастью, без запаха, дом ужасов), а затем пошел к кафе. Попутчик-пассажирка отчитала меня за то, что я не надел шляпу.Однако мне нужно было остыть после того, как я выдержала жгучую температуру внутри фургона.
Внутри ресторана борщ, мясная котлета, маринованные салаты и большие дымящиеся кружки чая предлагались не дороже доллара или двух. Журналист Мэтт Тайбби однажды пошутил, что Россия — страна «одиннадцати часовых поясов с плохой едой». Но что меня больше всего примечательно, так это не единообразная посредственность кухни, а то, что русская кухня проникла даже в самые глубины Сибири.Я заказал чашку чая, отдал несколько монет, и кассир заорал на кухню: «Черный чай!»
Сидя с водителем за его столом, я пил чай и ел свои упакованные бутерброды. Он беспокоился, что я не получаю достаточно еды, но я заверил его, что буду нормально есть за ужином. Мы говорили о его жизни, которая была типично космополитической на советской орбите. Он родился в Казахстане и вырос на Украине, сейчас живет в Нерюнгри. Наш разговор перешел на путешествия — он был в отпуске в Таиланде и Египте, а его мама уехала отдыхать на Камчатку.Эта дикая страна вулканов, которая выплевывает в Тихий океан на самой восточной окраине России, кажется, захватила воображение многих якутцев так же, как многие американцы думают об Аляске. Я спросил больше о его семье, и он с гордостью рассказал, как его дочь изучает химию в Новосибирске, третьем по величине городе России. Позже я сделал вывод, что ее исследования, вероятно, были связаны с нефтяной промышленностью, после того, как водитель заметил: «Вы знаете, будущее за нефтью и газом. Для всей России ».
Еще часы прошли по тайге. Водитель агрессивно обогнал легионы грузовиков, подошел вплотную к их заднему бамперу, прежде чем объехать их на встречной полосе. Свет медленно смягчался над снегом. «Роза пустыни» Стинга разнеслась по стереосистеме. Когда мы перебрались через большой холм, нам показалась большая машина, раскинувшаяся поперек шоссе. Он все еще был правым, но каким-то образом потерял сцепление с дорогой, когда поднимался вверх, и остановился на обеих полосах движения, блокируя движение в обоих направлениях.Несчастный случай, должно быть, произошел всего за несколько минут до нашего приезда, поскольку машины и грузовики только начинали скапливаться по бокам.
Водитель остановил наш фургон и выскочил, чтобы разобраться. Через несколько минут он вернулся, призвал всех мужчин на помощь и позаимствовал лопаты у других грузовиков, которые работали на холостом ходу. Лопатами мужчины пытались расширить шоссе, счищая снег с обочины. Десять минут спустя первая машина попыталась обогнуть грузовик, но проезд все еще был слишком узким, а «дорога» под ним — слишком мягкой.Мужчины решили вместо этого протолкнуть машины. Примерно десять из них толкали одну машину за другой, а затем настала очередь нашего фургона. Водитель взволнованно велел всем женщинам сесть внутрь, но никто не хотел. «Боюсь!» — провозгласила одна русская женщина с широко открытыми голубыми глазами. Мы решили встать на улице и посмотреть, как люди опасно толкают наш шатающийся, тяжеловесный фургон вокруг застрявшего грузовика. Двадцать секунд спустя фургон снова оказался на асфальте. Мы подбодрились, обежали грузовик и снова погрузились во вторую половину пути.
Закат над тайгой.
Когда мы обогнули большую заброшенную буровую установку, стало казаться, что мы почти достигли места назначения, хотя до него оставалось еще около шести часов. Свет быстро тускнел. Мы мчались дорожными рабочими по обочине шоссе, грея руки над огромными грудами пылающих палочек и веток, которые они зажгли на стихийном контрасте огня и снега.Я задремал, когда по стерео включил Ace of Base. Звезды выползали из неба цвета индиго одна за другой, в конечном итоге насчитывая то, что казалось миллиардом в месте без светового загрязнения (хотя, что удивительно, только 4548 звезд в среднем видны из одного полушария в любое время).
Я проснулся от дремоты в Томмоте, где мы ужинали в другом придорожном кафе. Снаружи стояло полдюжины грузовиков, многие из которых везли тяжелые бревна. Перед едой мы с пассажиркой из Алдана пошли искать удобства.Нас направили в маленькое здание по соседству. В салоне дежурный сообщил, что пользование туалетом будет стоить 30 рублей. Это изрядная сумма денег для места, где чашка чая или растворимого кофе стоит меньше. Алданская дама раздраженно воскликнула: «Кто платит 30 рублей за туалет? Богатые люди?»
Мы ходили в ванную и мыли руки в безупречно чистых раковинах. Черная кошка сидела на стиральной машине, которая использовалась. Здесь, на этой причудливой остановке для отдыха, можно было принять душ, вымыть руки в раковине с мылом, заняться стиркой и, что самое главное, воспользоваться сливным унитазом с туалетной бумагой — редкое явление в России.Подобно тому, как некоторые люди могут взять лишние пакеты кетчупа в Америке, после нескольких недель в России вид плюшевого рулона туалетной бумаги вызывает желание оторвать несколько десятков квадратов и засунуть их в карман.
Вернувшись в кафе по соседству, я заказал сырники, сбрызнутые сгущенкой, и картофель, обжаренный на сливочном масле, всего на несколько рублей дороже, чем вход в ванную комнату.Выращенные на сибирской земле клубни были невероятными. Никогда не недооценивайте силу скромного картофеля в русской кухне.
После того, как люди проглотили последнюю лапшу и глоток чая, мы продолжили наше путешествие. Следующей остановкой стал Алдан, золотодобывающий городок, откуда вышло около половины пассажиров. Это было похоже на возвращение в цивилизацию, почти. На расстоянии 600 километров мы миновали не более нескольких деревень. Напротив, в Алдане есть пара отелей, несколько неоновых огней, чтобы электрифицировать темную зимнюю ночь, несколько мини-маркетов и повсеместные отопительные трубы на Русском Севере, которые проложены над землей, а не под землей, чтобы избежать строительства в вечной мерзлоте.
Цифровые часы фургона изобразили 21:00. Я снова закрыл глаза. Я открыл их один раз и обнаружил наш фургон в клубе снега и пыли примерно в метре позади огромного грузовика, когда водитель готовился проехать по встречной полосе. «Было бы лучше для моего кровяного давления, — подумал я, — если бы я продолжал держать глаза закрытыми».
«Ты голоден?» — спросил меня водитель через пару часов, когда мы приближались к Нерюнгри. «Приходи ко мне на квартиру — жена уже борщ готовит.Я засмеялся и вежливо отклонил его предложение. Все, что я хотел, это кровать на устойчивой земле. Еда могла быть на втором месте — к тому же блины и картошка все еще поддерживали меня.
Около 12:00 мы въехали в Нерюнгри, город с населением около 62 000 человек, построенный на холмах. Мы высадили нескольких пассажиров на вокзале. Там планировали переночевать до утреннего поезда в сторону Москвы, за 5000 километров. Я вбежал и с помощью другого пассажира купил билет на вечерний поезд следующего дня в сторону Хабаровска, самого большого города на Дальнем Востоке России.
Как только мы перебрались в город, знакомые девятиэтажные дома, построенные при Брежневе, украшали пейзаж в темноте ночи. Можно расширить наблюдение Мэтта Тайби и сказать, что Россия — это страна «одиннадцати часовых поясов с плохой едой и девятиэтажных жилых домов». Водитель, высаживая пассажиров, начал въезжать и выходить из лабиринта многоквартирных домов. На одном перекрестке мы ждали света, пока группа пьяных подростков пересекала нас, не проявляя видимой заботы о мире.«Этот город не может быть таким плохим», — подумал я про себя.
Наконец, когда в фургоне осталось всего несколько человек, мы взлетели на излишне широкую главную улицу, названную в честь Ленина (как и многие другие главные улицы в России). Водитель выпрыгнул из машины и убедился, что у меня не возникнет проблем с заселением в отель, в котором царила нелепая атмосфера нео-тропического китча. Единственная проблема заключалась в том, что мой термос, казалось, выпал из моего рюкзака где-то между Якутском и Нерюнгри, когда он хранился на крыше фургона. Водитель извинился и сказал, что есть вероятность, что термос может быть в задней части фургона, где изначально был помещен мой рюкзак. Я поблагодарил его, вошел в свою комнату и распаковал несколько вещей, замерзших от холода после того, как в течение 12 часов подвергался воздействию отрицательных температур.
На следующий день водитель чудесным образом нашел мой термос в кузове и бросил в моем отеле. Когда я отсутствовал в то время, он прислал мне поверхностное текстовое сообщение на русском языке: «Бутылка возвращена». Русские недооценивают качество своих дорог, а иностранцы недооценивают доброту незнакомцев в этой запретной стране.Одна якутка сказала мне: «Мы всегда помогаем друг другу и заботимся друг о друге. Это вопрос выживания, потому что если вы этого не сделаете, на этом морозе вы можете умереть ».
Тура | siberia.asu.edu
Сейчас 10:00, на улице светло, а за окном
моего пансиона город все еще активен. Сегодня мы использовали большой грузовик, который я называю шахтерским грузовиком
, хотя я не уверен, как он на самом деле называется, чтобы обойти холмы
за пределами Туры и осмотреть местные скалы.Этот грузовик имеет кабину
и отдельный большой ящик сзади. Колеса высокие, и для подъема в кузов грузовика и выхода из него используется небольшая металлическая лестница
. Внутри есть
сидений на 10 человек и передняя часть, облицованная металлической обшивкой,
с небольшой дровяной печью. Я могу представить, что в кузове грузовика зимой будет очень холодно.
В течение дня мы проложили себе путь с вершины самого высокого
соседнего холма вниз к набережной. Мы видели и исследовали множество лавовых потоков и
некоторых толстых силлов, пластинчатых тел магмы, которые горизонтально внедрялись в кору
и охлаждались там, а не извергались на поверхность.Самое удивительное,
, мы увидели три слоя осадочных пород, прослоенных между лавовыми потоками
. Больше нигде в
Сибири мы не видели отложений между лавами. Почему это интересно? Потому что процесс накопления
ила и песка водой происходит медленно, и поэтому эти осадочные породы имеют длительные
периоды времени, в течение которых извержения прекратились. Это данные о
темпах извержений.
Город Тура был столицей автономного округа для
эвенков, большой группы коренных жителей Центральной Сибири.Большинство из
лиц, которые мы видим в городе, — это узнаваемые эвенки. Несколько лет назад этот
автономный округ был распущен, и теперь Тура и ее окрестности являются
нормальной частью Красноярского края. Мы слышим, что есть беспокойство за будущее
Туры, где нет промышленности и почти все оплачиваемые рабочие места — это
государственных должностей. Тем не менее, в городе царит приятная атмосфера: много ветхих деревянных домов (
), ухоженные картофельные сады и недавно вымощенная бригада команда.
Несмотря на активность вокруг нас, у нас проблемы с питанием.В городе
, кажется, два ресторана. Один заперт, а другой сказал нам,
, что они закрылись, потому что у них закончилась еда. Однако обычное количество из
типичных сибирских рынков есть на каждой улице. В
каждом городе рынки кажутся одинаковыми: красочные упаковки и банки с
одинаковыми продуктами питания расположены вдоль полок за прилавками, которые окружают комнату, а
— некоторые охлажденные или даже замороженные товары под прилавками.