Куда сыпать порошок стиральная машина Атлант
Хотя стиральная машина есть практически в каждой квартире, люди иногда сталкиваются с проблемами в ее использовании. Особенно если недавно сменили старую стиралку на новую. В частности, нередко возникает вопрос, куда сыпать порошок в стиральной машине Атлант? Дело в том, что устройство лотка в ней может немного отличаться от других марок, что и вызывает затруднения.
Устройство ящика для порошка
В стиральных машинках Атлант предусмотрено 3 отсека лотка. Зачем нужно несколько отделений, если можно засыпать средство в любое из них? На самом деле очень важно правильно класть стиральный порошок в зависимости от выбранного режима. Каждый отсек лотка имеет свой номер, указывающий на его предназначение. Порядок отделений может отличаться, поэтому следует ориентироваться именно на цифры.
Перед тем, как класть средство для стирки в лоток стиральной машины, ознакомьтесь с обозначениями внутри него.
- I – это обычно правая часть лотка. В порошкоприемник кладут средство, когда на белье есть сильные загрязнения, требуется предварительная стирка. Если вы выставляете данный режим, следует всегда засыпать в эту часть порошок.
- II – как правило, расположенный слева отсек лотка. В него нужно класть большую часть порошка, ведь он предназначен для основной стирки. Этот порошкоприемник используется при любых режимах.
- Символ цветка или * – отсек лотка для кондиционера, ополаскивателя или другого жидкого средства. Его можно сразу определить по форме, объему и цвету. Данная часть узкая и вмещает гораздо меньше средства для стирки, чем остальные.
Нельзя засыпать средство непосредственно в барабан, для этого есть лоток. Во время процесса стиральная машина несколько раз набирает и сливает воду. Получается, что порошок просто вымоется и никакого результата не будет.
А если добавлять порошок в любой отсек?
Если засыпать стиральный порошок не в тот отсек лотка, ничего страшного не случится. Стиральная машина забирает средство из той части порошкоприемника, как это полагается согласно режиму. Например, вы засыпали порошок в узкий отдел лотка, предназначенный для жидкого средства. Стиралка знает, что отсюда поступает кондиционер, который добавляется в процесс только при полоскании. В результате сухое средство не успевает выполоскаться, одежда на выходе будет загрязненной его следами.
Если же, наоборот, при предварительной стирке вы засыпаете порошок в отсек II, а не в I, стирка пройдет впустую. Пятна останутся на месте, ведь такого количества средства будет недостаточно для качественной очистки вещей. Одежда будет просто выполоскана в воде несколько раз без заметного эффекта.
Учитывая особенности пользования стиральной машиной, можно исправить все сделанные ранее ошибки. Кажется, что процесс стирки простой, но на деле в нем существуют свои нюансы. Если носить вещи, на которых есть остатки стирального средства, можно заработать аллергию, да и вид у них совсем неэстетичный. К тому же, правильное использование отсеков лотка помогает сэкономить электроэнергию, ведь вам не придется перестирывать одежду по несколько раз.
- Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Как заменить тэн в стиральной машине Атлант, как достать его из бака самостоятельно
- Как поменять ТЭН
- Признаки неисправности тена
Как поменять ТЭН
Перед самостоятельной заменой ТЭНа в стиральной машине, следует определить, где именно он находится. Производитель иногда меняет расположение нагревательного элемента, в зависимости от модели.
Так, перед тем, как заменить тэн в стиральной машине Атлант, нужно прежде всего внимательно осмотреть ее заднюю стенку. Если модель с вертикальной загрузкой белья, то наверняка он находится в самом низу, под баком. Для извлечения ТЭНа в такой машине, ее придется перевернуть на бок, чтобы добраться до нужной детали.
Перед началом ремонта, машинку следует отключить от электрической сети, чтобы не работать под напряжением и полностью слить воду. В случае, если нагреватель расположен снизу или сзади, то придется отключить агрегат от водопровода.
Переднюю или заднюю стенку машины необходимо снять, а если модель с вертикальной загрузкой, то еще и повернуть на бок и демонтировать дно.
Как правило, старый нагревательный элемент можно вынуть без сложностей. Основная задача – отсоединить провода и не забыть, как они были подключены.
Для замены нагревателя понадобятся:
- Новый ТЭН;
- Гаечные (лучше трубчатые) ключи;
- Отвертки и резиновый молоток.
При замене ТЭНа, рекомендуется приобретать еще не бывший в употреблении, а новый. Иначе, скорее всего, придется ремонтировать машину снова и довольно скоро. Лучше купить нагреватель такой же мощности и марки и поменять его. После проведения подготовительных работ, можно начинать замену ТЭНа.
Чтобы достать нагреватель, следует:
- Ослабить центральную гайку, крепящую нагреватель, но не выкручивать ее совсем;
- Шпильку нужно вдавить внутрь, при помощи руки или резинового молотка, если ТЭН крепко держится;
- Используя отвертку, необходимо аккуратно вытащить ТЭН из уплотнителя;
- Новый ТЭН следует поставить на место предыдущего. При этом, следует не промахнуться мимо направляющей скобы, которая помогает фиксировать ТЭН на нужном месте. Тэн должен стоять ровно, без перекоса;
- Шпильку возвращают на прежнее место и накручивают центральную гайку;
- Провода необходимо подсоединить точно так же, как они были присоединены к прежнему нагревательному элементу, к нужным клеммам.
Иногда, при замене нагревателя, приходится использовать герметик, для более надежной его фиксации. Это может понадобиться в случае деформации резиновой прокладки, либо когда устанавливается уже бывший в употреблении ТЭН.
Чтобы проверить правильность проведенного ремонта, нужно запустить пробную стирку при температуре более 50 градусов. Спустя десять минут, люк нужно потрогать рукой и если он теплый, то значит, что новый ТЭН работает.
При наличии определенных навыков и понимании процесса, замена нагревателя может занять около часа.
Признаки неисправности тена
Признаком неисправности нагревателя является стирка в холодной воде. То есть машине не греет воду. При этом, бывают ситуации, когда виной этому не ТЭН, а терморегулятор. Поэтому, правильным будет предварительная проверка обеих деталей.
Нагревательный элемент представляет собой трубку, внутри которой находится спираль, которая нагреваясь от электросети, передает его трубке нагревателя. Нагреватель в результате греет воду в барабане. Из-за накипи, теплопроводность нагревателя снижается, что ведет к его перегреву и быстрому выходу из строя. Накипь – следствие использования жесткой воды, поэтому особое внимание следует уделить водоподготовке.