РЕМОНТ СВАРОЧНОГО ПОЛУАВТОМАТА [в домашних условиях]
Когда возникает необходимость [отремонтировать сварочный полуавтомат], необходимо действовать спокойно и последовательно.
Ремонт любого технически сложного устройства начинается с его осмотра.
Сварочный полуавтомат отличается компактностью и технологичностью в эксплуатации.
При соблюдении всех правил эксплуатации электрических установок, аппарат надежно служит в течение многих лет.
В то же время хорошо известно, что сварочное оборудование требует своевременного обслуживания и правильного хранения.
Очень важно соблюдать режимы сварки, которые прописаны в инструкции по эксплуатации.
И если произошла поломка полуавтомата, то ее нужно своевременно устранить.
Содержание:
- Составные элементы сварочного полуавтомата
- Характерные неисправности
- Несанкционированное прерывание цикла
- Сильное дребезжание и гудение
- Перегрев устройства
- Не регулируется сварочный ток
- Последовательность действий при ремонте
- Неисправность электрической схемы
- Неисправность механизма подачи проволоки
- Некоторые особенности ремонта
Составные элементы сварочного полуавтомата
Прежде чем начинать ремонт сварочного полуавтомата своими руками, следует четко представлять себе, из каких узлов и агрегатов состоит полуавтомат.
Стандартная структура сварочного полуавтомата включает в себя следующие узлы и агрегаты:
- источник электропитания;
- устройство для подачи присадочной проволоки;
- источник инертного газа;
- держак с горелкой.
Источник питания, в свою очередь, состоит из трансформатора, выпрямителя, дросселя и других элементов.
Для сварки деталей из любых металлов и сплавов, главным фактором, определяющим качество шва, является стабильность горения дуги.
В процессе обеспечения этой стабильности участвуют все перечисленные элементы.
Устройство подачи присадочной проволоки представляет собой сложный механизм.
Если подача присадочного материала происходит с задержкой, то это сразу же отрицательно отразится на качестве сварного соединения.
Видео:
Полуавтомат качественно варит только в таком состоянии, когда все узлы и агрегаты точно настроены и действуют синхронно.
Невозможно добиться высокого качества сварного шва и в том случае, когда защитный газ подается в зону горения дуги с перебоями. Газ может подаваться из баллона или специальной газораспределительной системы.
Нарушение подачи может происходить по разным причинам, которые необходимо обнаружить и устранить.
Характерные неисправности
Сварочный полуавтомат отличается удобством и надежностью при работе.
Однако случаются и такие ситуации, когда ему требуется ремонт.
Если аппарат вообще не варит, то надо начинать ремонтные работы с внимательного осмотра всех узлов и деталей.
Чаще всего отказы и неисправности возникают в результате несоблюдения правил эксплуатации устройства.
Нередко случается так, что в электрической цепи теряется контакт, и процесс сварки прерывается.
Для того чтобы с большой вероятностью определить неисправность, в инструкции по эксплуатации приведены часто встречающие поломки и способы их устранения.
Несанкционированное прерывание цикла
Отключение сварочного полуавтомата без всяких видимых причин происходит в том случае, когда срабатывает автомат защиты от короткого замыкания.
Замыкание может произойти в цепи высокого напряжения между проводами обмотки трансформатора. Или между проводами и металлическим корпусом.
Видео:
Защита срабатывает и в том случае, когда пробит конденсатор. Выполняя ремонт, надо, в первую очередь, обесточить аппарат. Затем найти и устранить неисправность.
Возможно, для этого потребуется заменить изоляцию или впаять новый конденсатор.
Сильное дребезжание и гудение
Очень часто гудение сварочного полуавтомата сопровождается перегревом трансформатора.
Если такое происходит в то время, когда сварщик варит очередной шов, то нужно прекратить работу и осмотреть аппарат.
К таким неприятностям может привести ослабление болтовых соединений, которые стягивают листы магнитопровода или сердечника.
По аналогичной причине может задребезжать агрегат, который перемещает катушки.
Короткое замыкание между сварочными кабелями тоже сопровождается сильным гулом.
Чтобы устранить такую неисправность своими руками, достаточно подтянуть крепежные болты, проверить целостность изоляции и при необходимости усилить ее.
Перегрев устройства
Если сварочный полуавтомат варит, но при этом сильно греется, то необходимо срочно провести профилактический осмотр, ремонт или замену изношенных деталей.
Чаще всего к перегреву аппарата приводят нарушения режима сварки. Если сварочный ток задается выше допустимых значений, это приводит к перегреву основных элементов.
Видео:
И в первую очередь — вторичной катушки трансформатора. Такая же реакция последует в том случае, когда диаметр электрода выбран больше, чем следует.
Или когда сварка выполняется в течение длительного отрезка времени без перерыва. При больших объемах сварочных работ нужно обязательно делать технологические перерывы.
Не регулируется сварочный ток
Если при выборе режима работы полуавтомата, величина сварочного тока не устанавливается на требуемую величину, то надо внимательно осмотреть механизм регулятора.
Причиной неправильной регулировки может послужить износ винта или короткое замыкание между зажимами регулятора.
При попадании внутрь кожуха посторонних предметов нарушается подвижность вторичных катушек.
Такого рода неисправности можно легко устранить своими руками, не обращаясь к услугам специалистов из сервисного центра.
Последовательность действий при ремонте
Когда сварочный полуавтомат варит металлические конструкции, но качество сварки оказывается низким, аппарату требуется ремонт.
В рабочей обстановке, когда нет времени обращаться в сервисный центр, устранить неисправность вполне по силам своими руками.
Многолетний опыт показывает, что значительное количество неисправностей возникает по самым простым причинам.
В числе таких причин на первом месте значатся плохие контакты.
Из этого показателя следует очевидный вывод – в первую очередь необходимо проверить прочность электрических соединений и обязательно прожать все клеммники.
Если проведенный своими руками ремонт по зачистке и уплотнению контактных соединений не принес результатов, то нужно разделить работы на три следующих этапа:
- диагностика электрической схемы;
- диагностика механизма подачи проволоки;
- диагностика системы подачи защитного газа.
Зачастую полуавтомат включен, исходное напряжение на него подается, но сварочный ток не подается и дуга не загорается.
Такая ситуация может возникнуть при перегреве устройства, когда варит неопытный сварщик. Просто превышен рабочий период сварки и сработала защита.
Видео:
Ничего страшного в такой ситуации нет. Необходимо дождаться, пока полуавтомат остынет, и возобновить работу.
Для того чтобы провести ремонт полуавтомата своими руками, нужно иметь следующие инструменты и приборы:
- омметр или осциллограф;
- отвертка;
- гаечные ключи;
- паяльник и припой;
- пассатижи.
Ремонт сложного электротехнического оборудования требует от исполнителя определенной теоретической и практической подготовки.
Когда аппарат не варит, нужно взвесить свои возможности и выполнять ремонт самостоятельно либо пригласить специалистов.
Неисправность электрической схемы
Наиболее сложная в сварочном полуавтомате электрическая часть. Когда аппарат варит, но при этом шов формируется неравномерно, нужно проверить исправность выпрямителя.
В схеме может выйти из строя диод или выпрямительный мост в целом.
Для того чтобы определить исправность элементов, их нужно выпаять и проверить с помощью омметра.
Стабильное горение сварочной дуги обеспечивается дросселем. По сути это катушка индуктивности, которая обладает высокой надежностью.
Но проверить ее исправность нужно обязательно. Чаще чем диоды, выходит из строя конденсатор. Он легко меняется своими руками с помощью паяльника.
Неисправность механизма подачи проволоки
При нестабильной работе механизма подачи присадочной проволоки сварочный аппарат варит плохо.
Соединение деталей получается некачественным, и значительный объем работы оценивается как брак. Причиной тому может служить чрезмерный износ направляющего канала и подающих роликов.
Видео:
Первым делом необходимо отрегулировать уровень давления этих роликов.
Если эта операция не принесла ожидаемых результатов, то самое эффективное, что можно сделать, заменить весь комплекс подачи – направляющий канал и подающие ролики. Эта легко делается своими руками.
Некоторые особенности ремонта
Многолетний опыт показывает, что в некоторых случаях сварной шов получается непрочным из-за низкого качества защитного газа.
Или по причине нестабильной его подачи в зону горения дуги.
В таких случаях необходимо провести ревизию всего тракта подачи газа и горелки, которую сварщик держит своими руками в процессе работы.
Этот инструмент всегда нужно содержать в рабочем состоянии. Оберегать его от повреждений и загрязнения.
Все профилактические работы, которые предписаны в инструкции по эксплуатации, нужно выполнять неукоснительно.
При выполнении этих требований сварочный полуавтомат будет действовать безотказно.
Ремонт сварочных полуавтоматов
Сварочный полуавтомат сконструирован на базе сварочного инвертора, ремонт которого мы рассматривали в статье «Ремонт инверторных сварочных аппаратов». Поэтому, рекомендуем начать знакомство с прочтения предшествующей статьи.
Для устранения неисправности можно обратиться в мастерскую. Если же чувствуете в себе силы и есть желание, то можно попробовать отремонтировать сварочный аппарат своими руками (!обслуживание сварочника, в частности, прочистку от пыли, также многие мастера предпочитают выполнять самостоятельно). Хотим предупредить: если у вас отсутствуют соответствующий опыт и знания, то лучше (для сварочника) и дешевле (для вас) сдать аппарат сразу в специализированную мастерскую (контакты в разных городах смотрите здесь).
Инверторный сварочный полуавтомат «Контур-165».
Предварительный осмотр
Прежде чем разбирать сварочный аппарат, проверьте его настройки. Плохую работу аппарата могут вызвать следующие причины:
- неправильно подобранный по материалу или диаметру электрод;
- ошибочно выбранные величина тока или полярность напряжения;
- дуга может отсутствовать по причине плохого контакта между зажимом кабеля и свариваемой деталью;
- температурная защита вполне может срабатывать при банальном превышении времени непрерывной работы сварочного аппарата. Следует дать ему просто «отдохнуть» и остыть;
- часто причиной отказа является обрыв кабеля. Проверьте его целостность.
Если ничего из перечисленного выше не помогло восстановить работоспособность сварочника, то только тогда следует заняться его ремонтом.
Поиск неисправностей.
Диагностика неисправностей
Всякий ремонт начинается с диагностики неисправностей. Неисправности этого типа сварочника делятся на 2 группы:
- механические;
- электронные.
Проверка исправности резистора.
Устранение механических неисправностей
Механические проблемы связаны с задержкой подачи проволоки или ее сильным трением в канале подачи. Следует проверить прижимной механизм и, в случае необходимости, произвести его регулировку. Если эта операция не дала положительный результат, то производится полная замена канала.
Рекомендуется установку новой части производить одновременно с удалением старой. Производится это следующим образом:
- соединяют конец вышедшего из строя канала с началом нового;
- протягивая и удаляя старый канал, вставляют на его место новый.
Проверка режимов тестером.
Устранение неисправностей электроники
Проверку и устранение неисправностей рекомендуется производить в следующей последовательности:
- проверить находящиеся на плате управления предохранители.
Если предохранители исправны или вы произвели замену, а сварочник работать не начал, то переходим к следующему пункту. Заметим, что к каждому следующему пункту предложенного далее плана действий будем переходить после отрицательных результатов проверки по текущему;
- демонтируйте плату управления и внимательно её осмотрите. Если визуально определили неисправный элемент (лопнул корпус, оплавились выводы и т. п.), то замените его, поставьте плату на место и проверьте работоспособность сварочника;
- произведите «прозвонку» всех элементов с помощью тестера (ампервольтомметра, мультиметра и т. п.). Чтобы они не шунтировали друг друга, их следует выпаивать и, после проверки, ставить на место или заменять исправными. Во избежание путаницы, рекомендуется выбрать направление проверки (например, слева – направо и сверху – вниз). В этом случае риск пропустить какой-либо элемент будет сведён к минимуму.
- после устранения неисправности рекомендуется поменять термопасту на радиаторах охлаждения полупроводниковых элементов .
Если все мероприятия не привели к положительному результату, то сварочник придётся нести в мастерскую.
В заключение, рекомендуем посмотреть видеоролик о ремонте электронной части сварочного полуавтомата – инвертора. Желаем успехов!
Ремонт сварочных аппаратов — адреса, цены
Ремонт полуавтоматической коробки передач | Специалист по полуавтоматическим коробкам передач
Ремонт полуавтоматических коробок передач
Имея многолетний опыт работы с широким спектром марок и моделей, Automatic Man — ваш выбор, когда дело доходит до ремонта полуавтоматических коробок передач автомобилей. Наши опытные специалисты предложат бесплатный сеанс диагностики каждое утро с понедельника по пятницу.
07947 444931
Полуавтоматическая система дает водителю возможность управлять переключением передач автомобиля вручную без педали сцепления.
Эта технология использует точную комбинацию процессоров, электронных датчиков, пневматики и исполнительных механизмов для практически мгновенного переключения передач. По сути, полуавтоматическая коробка передач работает так же, как и механическая, однако у нее есть возможность переключать передачи электронным способом, а не нажатием педали сцепления.
Полуавтоматы каких производителей и моделей можно отремонтировать?
Наши специалисты по ремонту полуавтоматических коробок передач полностью компетентны практически во всех типах и моделях автомобилей. Благодаря нашему профессиональному обучению и многолетнему опыту, мы можем предложить вам классический ремонт и восстановление коробок передач самых разных автомобилей, от самых старинных и малоизвестных до высокотехнологичных современных автомобилей, только что представленных на рынке.
Some of the common popular car makes which use various types of semi-automatic gearboxes include:
- Alfa Romeo
- BMW
- Chevrolet
- Chrysler
- Jeep
- Citroen
- Peugeot
- Fiat
- Ford
- Honda
- Range Rover
- Hyundai
- Kia
- Saab
- Toyota
- Volkswagen
- Lexus
- 2 Subaru
Получите помощь специалиста сегодня
Automatic Man предлагает широкий спектр услуг, включая бесплатные сеансы диагностики автоматической коробки передач, которые помогут вам понять, как получить максимальную отдачу от вашего автомобиля без первоначального взноса.
Чтобы узнать, как восстановление или ремонт классической коробки передач может работать в вашем конкретном автомобиле, просто свяжитесь с одним из наших дружелюбных и опытных специалистов для получения дополнительной информации.
Позвоните нам по бесплатному консультационному телефону
Мы можем помочь с вашей автоматической коробкой передач
07947 444931
Happy Clients
5/5
«Я слышал о репутации Майк. мастерской, когда у его «Мерседеса» возникла проблема с коробкой передач.
Поскольку я живу в часе езды от его магазина, Майк предложил мне выпить кофе, пока он диагностирует проблему с моей машиной. Я был готов оставить его у него и тренировать дома, но когда я вернулся через час, машину не только продиагностировали, но и починили! Майк отказался брать с меня деньги, сказав, что это была простая ошибка, и ему потребовалось всего 15 минут, поэтому меньшее, что я могу сделать, это распространить информацию. Спасибо, Майк и весь персонал Automatic Man в Эктоне.
Джим Б.
«Если вы ищете отличного автомеханика, Майк — ваш человек. Мы настоятельно рекомендуем Майка за его превосходное обслуживание и его навыки ведения переговоров с гарантийной компанией, когда нам потребовалась замена коробки передач и гидротрансформатора. Наш обычный гараж не смог нам помочь, но Майк вмешался и спас положение (и сэкономил нам много денег). Мы очень благодарны ему за внимание и благодарим его за то, что он не бросил и решил нашу проблему. Наша машина мечта снова сесть за руль – спасибо»
Рози С
Предыдущий
Следующий
Полуавтоматический ремонт деревянных поверхностей: TRC-M Easy
- Индустри Плаза
- Производственное оборудование
- Станки