Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы 18650. 18650 для шуруповерта


Издеваемся шуруповертом над аккумуляторами 18650. Как НЕ надо заряжать аккумуляторы.

Здравствуйте, друзья!Хотелось бы рассказать Вам о том, как я очень круто облажался при покупке PowerBank'а. Во-первых, я не доглядел и был немного удивлен, когда он пришел в разобранном виде и без аккумуляторов, их пришлось докупать отдельно. НО... Во-вторых, он оказался не рабочим. Т.е. плата работает только на разряд, но на заряд она не работает. Очень "повезло", поскольку с помощью именно этого PowerBank'а я и хотел измерить реальную емкость аккумуляторов. Время поджимает, а проверить емкость чем-то надо. Поэтому сделаем это... ШУРУПОВЕРТОМ. Но об этом немного позже.Вот так выглядят аккумуляторы.Издеваемся шуруповертом над аккумуляторами 18650. Как НЕ надо заряжать аккумуляторы.Это так называемые "банки" формата 18650, литий-ионные. Такие аккумуляторы устанавливаются в большинство современных PowerBank'ов, в фотоаппараты, видеокамеры, фонарики, и еще много куда.18650 - это именно типоразмер. Аккумуляторы такого типоразмера бывают двух видов: с "лапками", чтоб можно было соединить несколько банок параллельно, и без "лапок". Поскольку я покупал их именно для PowerBank'а, то мне нужны были именно с "лапками.Продавец обещал емкость в 3400mAh. На самих аккумуляторах, что странно, емкость не указана. Просто указано, что это литий-ионные аккумуляторы, изготовленные в Японии. Издеваемся шуруповертом над аккумуляторами 18650. Как НЕ надо заряжать аккумуляторы.Ну а теперь перейдем к самому интересному - замеру емкости. Сейчас и поймете при чем тут шуруповерт.Дело в том, что у меня нет каких-то специализированных устройств типа iMax B6 и ему подобных. Приобрести все никак не доходят руки, да и необходимости особой нет - не такой уж я и любитель покупать аккумуляторы. Потому выкручиваюсь подручными средствами. В нашем случае будет использован шуруповерт Bosch IXO.Издеваемся шуруповертом над аккумуляторами 18650. Как НЕ надо заряжать аккумуляторы.Он работает на 1 литий-ионном аккумулятор такого же типоразмера. Т.е. хронология событий будет вот какая.1. Вот так выглядит зарядное устройство от этого чудо-шуруповерта.Издеваемся шуруповертом над аккумуляторами 18650. Как НЕ надо заряжать аккумуляторы.По сути это "база", к которой уже подключена маломощная зарядка от мобильника. С помощью этой "базы" мы выясним, куда к шуруповерту подключается плюс, а куда - минус.2. Далее мы вскроем сам шуруповерт, удалим родной аккумулятор, а вместо него подключим аккумулятор из нашей партии.3. Возьмем вот такое зарядное устройство, которое я переделал в USB-универсальное.Издеваемся шуруповертом над аккумуляторами 18650. Как НЕ надо заряжать аккумуляторы.Издеваемся шуруповертом над аккумуляторами 18650. Как НЕ надо заряжать аккумуляторы.Раньше это было зарядным устройством от планшета, но я его переделал под USB. Во-первых, это сохранило возможность зарядки планшета (т.к. остаток шнура тоже был оборудован USB-штекером), во-вторых, сохранилась возможность подключать к нему все что угодно. Например, смартфон (через родной USB-кабель), плеер и т.д.4. Возьмем вот такой USB-тестер.Издеваемся шуруповертом над аккумуляторами 18650. Как НЕ надо заряжать аккумуляторы.Он умеет считать емкость, показывать время заряда, отображать напряжение, которым производится заряд, а так же, он показывает силу тока, которой заряжается аккумулятор. Его мы подключим к зарядному устройству. Которое USB-универсальное. А с другой стороны тестера будет подключен вот такой USB-кабель.5. Этот кабель уже имеет зачищенные + и -. Издеваемся шуруповертом над аккумуляторами 18650. Как НЕ надо заряжать аккумуляторы.Этими "сполями" мы и подключимся непосредственно к плате шуруповерта. Получится очень колхозная схема, НО... Важно другое - не только у меня нет АйМакса, т.е. так как я может влететь каждый. Поэтому я и рассказываю именно о том, как я выкрутился из ситуации с помощью подручных средств.Однако, перед тем, как вскрыть шуруповерт, давайте убедимся, что идея вообще рабочая. Для этого я собрал всю схему и подключил сопли к шуруповерту. И...Издеваемся шуруповертом над аккумуляторами 18650. Как НЕ надо заряжать аккумуляторы.Все отлично заработало, о чем свидетельствует зеленый индикатор на шуруповерте. Осталось только разобрать шуруповерт и подменить аккумулятор. Кстати, аккумуляторы я предварительно разрядил на том самом PowerBank'е. А потом дополнительно разрядил еще чуть глубже, чтоб напряжение на каждой "банке" было примерно 2,8-3В. Для этого я соединил все 5 аккумуляторов последовательно и подключил к ним лампочку на 30В. Светилась она тускло, но ничего страшного. После этого я выпаял родной аккумулятор Бошмака, с помощью крокодилов присоединил один из купленных, закрепил с помощью изоленты датчик нагрева и запустил заряжаться. Разумеется, показания USB-тестера я перед этим обнулил.Издеваемся шуруповертом над аккумуляторами 18650. Как НЕ надо заряжать аккумуляторы.Согласен, все это выглядит очень колхозно, но, повторюсь, суть этого колхоза не в том, чтоб Вас шокировать, а в том, чтоб показать простым людям, как можно выкрутиться из положения, не имея специального оборудования в роде супер-зарядки iMax B6 и ему подобных. Покупать аймакс для того, чтоб 1 раз проверить Li-Ion аккумуляторы на исправность - дороговато. А с шуруповертом все проще. Проверю аккумуляторы, обратно припаяю родной, и буду пользоваться шуриком ровно так же, как пользовался раньше. (на следующее утро)Друзья, новости не очень хорошие. Во-первых, тестер остановился через 16 с половиной часов. На это время аккумулятор принял в себя примерно 2800mAh. Однако, шуруповерт все равно показывал, что заряд продолжается. Издеваемся шуруповертом над аккумуляторами 18650. Как НЕ надо заряжать аккумуляторы.Так что более точно мне емкость вычислить не удалось таким способом.Именно поэтому я попробовал соединить аккумулятор напрямую с зарядным устройством в обход шуруповерта, т.е. вот так.Издеваемся шуруповертом над аккумуляторами 18650. Как НЕ надо заряжать аккумуляторы.Соответственно, у меня две новости - хорошая и плохая. Хорошая заключается в том, что аккумулятор сразу начал заряжаться приличным током около 2А, т.е. заряжаться он будет примерно 1.5-2 часа.Издеваемся шуруповертом над аккумуляторами 18650. Как НЕ надо заряжать аккумуляторы.Плохая же новость заключается в том, что аккумулятор вряд ли имеет защиту от избыточного заряда (заодно и проверим). Если этой защиты нет - придется контролировать степень заряда путем ощупывания аккумулятора на предмет нагрева. Т.е. как только он начнет нагреваться - я его отключу от зарядки.(спустя 3 часа).Я просто в шоке. Смотрите сколько он уже принял и при этом продолжает заряжаться. Гораздо меньшим током, чем изначально, но продолжает.Издеваемся шуруповертом над аккумуляторами 18650. Как НЕ надо заряжать аккумуляторы.Нагрев появился, но очень слабый. Тем не менее, эксперимент продолжается. Как оказалось - зря. Спустя 15 минут аккумулятор начал ощутимо греться и на этом тест я решил прервать. После теста я измерил напряжение, оно оказалось 4,6В. Если кто не в курсе - для литий-ионных аккумуляторов максимально допустимое напряжение 4,2-4,25В. Поэтому я поставил аккумулятор экстренно на разрядку, подключив к нему вентилятор. К слову, самый первый (который заряжался через шуруповерт) был заряжен до напряжение 4,06В. Т.е. если его зарядить до напряжения в те же самые 4,2-4,23В, то он бы принял примерно столько же.Следующий аккумулятор я заряжал уже строго с соблюдением требования "заряжать до 4,2-4,25В, не выше.Вот результат.Издеваемся шуруповертом над аккумуляторами 18650. Как НЕ надо заряжать аккумуляторы.На четвертом аккумуляторе я тоже строго следил за напряжением:Издеваемся шуруповертом над аккумуляторами 18650. Как НЕ надо заряжать аккумуляторы.И последний:Издеваемся шуруповертом над аккумуляторами 18650. Как НЕ надо заряжать аккумуляторы.Да, я согласен, первые 2 аккумулятора в расчет брать не стоит - один зарядился не совсем полностью, а второй был заряжен слишком избыточно. Но оставшиеся 3 аккумулятора показали очень даже достойный результат.Итак, что же мы выяснили.1) аккумуляторы можно заряжать с помощью шуруповерта.2) аккумуляторы можно заряжать напрямую, обкусив штекер своей зарядки от мобильника. Однако, при этом стоит мониторить напряжение. 4,2В - предел, который допускается превышать на 0,05В. Но опять таки - "допускается" и "рекомендуется" - это разные вещи.3) Если нет такого USB-тестера, то можно использовать 2 мультиметра: одним "снимать" напряжение с аккумулятора, а вторым - измерять силу тока, которым заряжается аккумулятор. Пригодится для замера емкости аккумулятора.А кому лень читать весь этот бред - можете просмотреть записанное мной видео по этой теме :)Ну и последнее. Почему я выбрал именно этого продавца. Очень просто - у него была адекватная цена на набор из данных аккумуляторов. Отдал примерно 2300, т.е. примерно 450р за 1 аккумулятор. Приобретались они вот для такого Powerbank'а-конструктора "собери сам".Издеваемся шуруповертом над аккумуляторами 18650. Как НЕ надо заряжать аккумуляторы.Если коротко, что умеет этот банк.1) заряжаться от солнца (пусть даже и малым током) от солнечной батареи.2) имеет фонарик3) имеет ультрафиолетовую подсветку. Если кто не в курсе - есть специальные чернила, которые на бумаге видны только в этом свете.4) имеет 2 USB-выхода на 1 и 2 ампера.5) набор поставляется без аккумуляторов. А вместиться туда может как раз 5 аккумуляторов.Но в моем случае он оказался полностью бесполезен - работает только на разряд. От солнечной батареи не заряжает, от USB - тоже. Подсветка и ультрафиолет работают, но... сами понимаете. Так что придется мне либо искать другой такой же конструктор, либо продать аккумуляторы, т.к. на данный момент они мне не нужны.

www.taker.im

Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы 18650

В работе иногда приходится использовать шуруповерт или дрель. У меня есть аккумуляторный шуруповерт, но его аккумулятор вышел из строя. Его емкость — 1.3А, а напряжение — 18В. Изначально была идея создать небольшой, но мощный импульсный источник питания и разместить его в корпусе вышедшего из строя аккумулятора. Такая себе переделка аккумуляторного шуруповерта в сетевой. Но потом я обнаружил что есть так называемые BMS контроллеры на 3, 4 и 5 литиевых элемента типа 18650 таким образом можно было получить выходные напряжения порядка 12.6В, 16.8В и 21В соответственно.

Теперь немного теории. Что же такое этот контроллер BMS? Расшифровывается как Battery Management System — система управления батареей. Она следит за напряжением каждого элемента при заряде/разряде, потребляемым током, температурой, производит балансировку элементов. Я нашел у себя 4 элемента типа 18650 и решил делать именно на 4-х элементном BMS контроллере, хотя для моего 18 вольтового аккумулятора, правильнее было бы делать на пяти элементном. Он имеет такие контакты: P+, P- (выход напряжения/вход зарядки), B+,B1,B2,B3,B- (подключение элементов). Все элементы соединяются последовательно. B- и B+ это концы получившейся батареи, а B1,B2,B3 — точки соединения элементов между собой. Но! Важно учитывать, что отсчет ведётся от плюса до минуса. Я же изначально не разобрался и делал наоборот, контроллер грелся и не работал, но и не сгорел. При подключении всех элементов напряжение на выходе появляется не сразу. Нужно на короткое время подать на выход (P+, P-) напряжение 16.8В (ну или другое если у вас не 4-х элементный контроллер). Суть работы такого контроллера довольно проста: при разряде он контролирует напряжение на всех банках 18650, если на какой-то одной напряжение проседает ниже 3 Вольт — он отключается. При заряде так же — если на одном из элементов напряжение превышает 4.2 Вольта — зарядка прекращается. На плате небольшая доработка. Пришлось штатный шунт заменить на перемычку, так как срабатывала защита при первом же нажатии на курок шуруповерта. Так что важно выбрать элементы с близкой по номиналу емкостью. Измерить емкость аккумуляторов можно с помощью тестера из этой статьи.

elschemo.ru

Аккумуляторы LG 18650 HE2: 3,7В 20А. Апгрейд шуруповёрта.

Магазин закрыт. Покупал по $1.89 + доставка $ 4.63. Сейчас в другом магазине US $3.36 + доставка :(

Всем привет!

Коротко: аккумуляторы покупались только из-за своей низкой цены – 3,1 доллара за 1 шт. (1,89 $ х 3 шт. = $ 5,67. Плюс доставка $ 4,63 = 10,30 $. Минус 1 $ купон AliExpress = 9,30 $. Итого, за 1 штуку – 3,1 $).

Но! Пока они приехали, пока собирался шуруповёрт и проходили его испытания, магазин уже закрылся. Продавец сообщил, что он открыл новый магазин, но цены там уже стандартные. Более подробная история – под катом.

Цены в новом магазине:

1 шт. — US $6.83 с доставкой2 шт. — US $11.65 с доставкой- 5.8 за штуку.4 шт. — US $20.46 с доставкой – 5.1 за штуку.

Сейчас на Али можно найти дешевле — US $16.58 4 шт. – 4.14

Технические характеристики аккумуляторов: Ёмкость — 2500 мАч. Номинальное напряжение – 3,6 В. Ток заряда – 1,25 A до 4,2 В, быстрого заряда – 4 А. Ток стандартного разряда – 500 мА, быстрого разряда – 10 — 20 А. Максимальный ток разряда – 20 А. Встроенной защиты нет.

Как-то так получилось, что последний год активно использовал старенький шуруповёрт SKILL, провалявшийся в шкафу лет 15. Запитывал его от трансформаторного блока питания и вполне себе мирился с проводом питания, который волочился по всему помещению. Но после прочтения обзоров товарищей ksiman MNKE IMR-26650 3500мАч LiMn2O4 или реанимация дрели – шуруповёрта и kirich INR18650 — 25R тест и небольшая история одного заказа решил, что хватит быть на привязи и пора работать полноценным инструментом.

Аккумуляторы MNKE отпали из-за своей огромной цены, а Самсунги на Алиэкспрессе тоже оценивались высоко – от 12 долларов за 2 шт. (а не за 4, как у kirich :).

Периодически проглядывая предложения продавцов, увидел LG 18650 HE2. И даже с платной доставкой цена выходила вполне подъёмная, да ещё и купон на 1 доллар пригодился.

Аккумуляторы пришли в бумажном пакете, каждый в картонной коробочке. Измеренное напряжение – 3,7 В на каждом.

Дату изготовления определил, исходя из статьи Waldemarik Битва тяжеловесов или выбираем высокотоковые литиевые аккумуляторы Мои аккумуляторы имеют следующие обозначения: N290J174AP. — первая буква — это год выпуска: J – 2010, K – 2011, L – 2012, M – 2013, N – 2014, O – 2015 и т.д. — следующие три цифры – это день выпуска: 290. Дата изготовления — 18 октября 2014 года. На фото же продавца указана дата изготовления 12 января 2015 года. Сначала хотел повозмущаться, но решил, что разница в 3 месяца — это капля в море и успокоился.

С даташитами немного непонятно, потому что разные дают разную информацию про нижнюю границу разряда – в одном это стандартные 2,5 В, в другом аж 2 В.

В любом случае проверял аккумуляторы одолженным iMax-ом, который разряжает всего до 3 В, поэтому разряд током 0,5 А длился 255 мин. и выдал 2130 мА (после зарядки до 4,2 В).

Монтаж аккумуляторов в корпус батареи заключался в следующем.

Из деревяшки вырезал заглушку. К ней прикрутил контактную площадку. К площадке припаял аккумуляторы. Контакты аккумуляторов паяются очень легко, использовал обычный флюс Ф1. Аккумуляторы обернул слоем картона и уложил на дно корпуса. Дополнительно вывел контакты для контроля напряжения на каждой банке. На данный момент через эти контакты производится зарядка аккумуляторов с помощью платы заряда. Заряд каждой банки от порта ЮСБ компьютера длится 2 часа (током 950 мА).

Разряжаются аккумуляторы почти одинаково, например, после недели мелких работ замер напряжения показал 3,514 — 3,491 — 3,489 В.

Измеренное потребление шуруповёрта:

Холостой ход – 2,5 А. Сверление деревяшки сверлом диаметром 12 мм – 9 А. Сверление деревяшки сверлом форстнера 35 мм – 9 А (15 А во время заедания сверла). Закручивание шурупа – 10 А (15 А при срабатывании трещётки). Выкручивание шурупа – 6 А.

Во время всех этих работ нагрева аккумуляторов не обнаружено.

Парочка дополнений.

Смазка для редуктора.

Пока аккумуляторы были в пути, провёл профилактику шуруповёрта. Почистил внутренности корпуса, заменил моторчик с почти стёршимися щётками и выработанной шестерёнкой на почти новый (купил по случаю за 1,5 доллара), отмыл и смазал редуктор. Смазку сначала использовал XADO Смазка литиевая универсальная. Но она оказалась слишком густой (Класс вязкости – 2), поэтому разбавил ХАДО жидкиим моторным маслом ФОРД в соотношении 50 г смазки на 9 г масла (спасибо статье).

После такой смазки шуруповёрт буквально запел и я крутил ним всё, что под руку попадалось: начиная от саморезов в компьютере и заканчивая дверными петлями (так же, как Никулин тренировался фомкой на ручках и вешалках :).

Способ зарядки.

С самого начала планировал использовать балансир для 3-х банок на микросхемах ICL7660. Опирался на статьи Особенности зарядки последовательных аккумуляторов.,Аккумуляторы TrustFire типоразмера 14500 и немного DIY.SC6038 или зарядка для 7.4V батареи своими руками.

Используемая схема: Собранная плата: Но в процессе подключения стали вылезать те же грабли, что и у товарища klirik — ссылка. Во время подключения аккумуляторов то моментально нагревался какой-то из диодов, да так, что реально отлетал от платы, то микросхема сгорала. В итоге выпаял диоды, без них подключение стало проходить без нагрева микросхем.

Но никакой балансировки аккумуляторов я не обнаружил. Выравнивания напряжений не происходило ни при просто подключённой плате, ни при подаче на вход напряжения 12,6 В. Может быть, это из-за того, что тестировал на разнопосаженных аккумуляторах: 3,4 – 3,6 – 3,8 В. А может потому, что рабочее напряжение ICL7660 — до 12 В… В общем, моих знаний не хватило для решения этой проблемы.

От использования такого метода я пока отказался и заряжаю отдельно каждую банку простенькой зарядкой. Есть, конечно, готовые решения (на 8А и на 30 А, но из-за цены пусть пока просто полежат в «Корзине» :)

Инструмент для обработки деревяшек ;)

mysku.ru


Смотрите также

.