Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы 18650. 18650 для шуруповерта
Издеваемся шуруповертом над аккумуляторами 18650. Как НЕ надо заряжать аккумуляторы.
Здравствуйте, друзья!Хотелось бы рассказать Вам о том, как я очень круто облажался при покупке PowerBank'а. Во-первых, я не доглядел и был немного удивлен, когда он пришел в разобранном виде и без аккумуляторов, их пришлось докупать отдельно. НО... Во-вторых, он оказался не рабочим. Т.е. плата работает только на разряд, но на заряд она не работает. Очень "повезло", поскольку с помощью именно этого PowerBank'а я и хотел измерить реальную емкость аккумуляторов. Время поджимает, а проверить емкость чем-то надо. Поэтому сделаем это... ШУРУПОВЕРТОМ. Но об этом немного позже.Вот так выглядят аккумуляторы.
















www.taker.im
Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы 18650
 В работе иногда приходится использовать шуруповерт или дрель. У меня есть аккумуляторный шуруповерт, но его аккумулятор вышел из строя. Его емкость — 1.3А, а напряжение — 18В. Изначально была идея создать небольшой, но мощный импульсный источник питания и разместить его в корпусе вышедшего из строя аккумулятора. Такая себе переделка аккумуляторного шуруповерта в сетевой. Но потом я обнаружил что есть так называемые BMS контроллеры на 3, 4 и 5 литиевых элемента типа 18650 таким образом можно было получить выходные напряжения порядка 12.6В, 16.8В и 21В соответственно.
В работе иногда приходится использовать шуруповерт или дрель. У меня есть аккумуляторный шуруповерт, но его аккумулятор вышел из строя. Его емкость — 1.3А, а напряжение — 18В. Изначально была идея создать небольшой, но мощный импульсный источник питания и разместить его в корпусе вышедшего из строя аккумулятора. Такая себе переделка аккумуляторного шуруповерта в сетевой. Но потом я обнаружил что есть так называемые BMS контроллеры на 3, 4 и 5 литиевых элемента типа 18650 таким образом можно было получить выходные напряжения порядка 12.6В, 16.8В и 21В соответственно. 


 Он имеет такие контакты: P+, P- (выход напряжения/вход зарядки), B+,B1,B2,B3,B- (подключение элементов). Все элементы соединяются последовательно. B- и B+ это концы получившейся батареи, а B1,B2,B3 — точки соединения элементов между собой. Но! Важно учитывать, что отсчет ведётся от плюса до минуса. Я же изначально не разобрался и делал наоборот, контроллер грелся и не работал, но и не сгорел. При подключении всех элементов напряжение на выходе появляется не сразу. Нужно на короткое время подать на выход (P+, P-) напряжение 16.8В (ну или другое если у вас не 4-х элементный контроллер).
 Он имеет такие контакты: P+, P- (выход напряжения/вход зарядки), B+,B1,B2,B3,B- (подключение элементов). Все элементы соединяются последовательно. B- и B+ это концы получившейся батареи, а B1,B2,B3 — точки соединения элементов между собой. Но! Важно учитывать, что отсчет ведётся от плюса до минуса. Я же изначально не разобрался и делал наоборот, контроллер грелся и не работал, но и не сгорел. При подключении всех элементов напряжение на выходе появляется не сразу. Нужно на короткое время подать на выход (P+, P-) напряжение 16.8В (ну или другое если у вас не 4-х элементный контроллер). Суть работы такого контроллера довольно проста: при разряде он контролирует напряжение на всех банках 18650, если на какой-то одной напряжение проседает ниже 3 Вольт — он отключается. При заряде так же — если на одном из элементов напряжение превышает 4.2 Вольта — зарядка прекращается. На плате небольшая доработка. Пришлось штатный шунт заменить на перемычку, так как срабатывала защита при первом же нажатии на курок шуруповерта.
 Суть работы такого контроллера довольно проста: при разряде он контролирует напряжение на всех банках 18650, если на какой-то одной напряжение проседает ниже 3 Вольт — он отключается. При заряде так же — если на одном из элементов напряжение превышает 4.2 Вольта — зарядка прекращается. На плате небольшая доработка. Пришлось штатный шунт заменить на перемычку, так как срабатывала защита при первом же нажатии на курок шуруповерта.
 Так что важно выбрать элементы с близкой по номиналу емкостью. Измерить емкость аккумуляторов можно с помощью тестера из этой статьи.
 Так что важно выбрать элементы с близкой по номиналу емкостью. Измерить емкость аккумуляторов можно с помощью тестера из этой статьи. elschemo.ru
Аккумуляторы LG 18650 HE2: 3,7В 20А. Апгрейд шуруповёрта.
Магазин закрыт. Покупал по $1.89 + доставка $ 4.63. Сейчас в другом магазине US $3.36 + доставка :(Всем привет!
Коротко: аккумуляторы покупались только из-за своей низкой цены – 3,1 доллара за 1 шт. (1,89 $ х 3 шт. = $ 5,67. Плюс доставка $ 4,63 = 10,30 $. Минус 1 $ купон AliExpress = 9,30 $. Итого, за 1 штуку – 3,1 $).
Но! Пока они приехали, пока собирался шуруповёрт и проходили его испытания, магазин уже закрылся. Продавец сообщил, что он открыл новый магазин, но цены там уже стандартные. Более подробная история – под катом.
Цены в новом магазине:
1 шт. — US $6.83 с доставкой2 шт. — US $11.65 с доставкой- 5.8 за штуку.4 шт. — US $20.46 с доставкой – 5.1 за штуку.Сейчас на Али можно найти дешевле — US $16.58 4 шт. – 4.14
Технические характеристики аккумуляторов: Ёмкость — 2500 мАч. Номинальное напряжение – 3,6 В. Ток заряда – 1,25 A до 4,2 В, быстрого заряда – 4 А. Ток стандартного разряда – 500 мА, быстрого разряда – 10 — 20 А. Максимальный ток разряда – 20 А. Встроенной защиты нет.Как-то так получилось, что последний год активно использовал старенький шуруповёрт SKILL, провалявшийся в шкафу лет 15. Запитывал его от трансформаторного блока питания и вполне себе мирился с проводом питания, который волочился по всему помещению.
 Но после прочтения обзоров товарищей ksiman MNKE IMR-26650 3500мАч LiMn2O4 или реанимация дрели – шуруповёрта и kirich INR18650 — 25R тест и небольшая история одного заказа решил, что хватит быть на привязи и пора работать полноценным инструментом.
 Запитывал его от трансформаторного блока питания и вполне себе мирился с проводом питания, который волочился по всему помещению.
 Но после прочтения обзоров товарищей ksiman MNKE IMR-26650 3500мАч LiMn2O4 или реанимация дрели – шуруповёрта и kirich INR18650 — 25R тест и небольшая история одного заказа решил, что хватит быть на привязи и пора работать полноценным инструментом.
Аккумуляторы MNKE отпали из-за своей огромной цены, а Самсунги на Алиэкспрессе тоже оценивались высоко – от 12 долларов за 2 шт. (а не за 4, как у kirich :).
Периодически проглядывая предложения продавцов, увидел LG 18650 HE2. И даже с платной доставкой цена выходила вполне подъёмная, да ещё и купон на 1 доллар пригодился.
…
Аккумуляторы пришли в бумажном пакете, каждый в картонной коробочке. Измеренное напряжение – 3,7 В на каждом.Дату изготовления определил, исходя из статьи Waldemarik Битва тяжеловесов или выбираем высокотоковые литиевые аккумуляторы
 Мои аккумуляторы имеют следующие обозначения:
 N290J174AP. — первая буква — это год выпуска: J – 2010, K – 2011, L – 2012, M – 2013, N – 2014, O – 2015 и т.д.
 — следующие три цифры – это день выпуска: 290.
 Дата изготовления — 18 октября 2014 года.
 На фото же продавца указана дата изготовления 12 января 2015 года.
 Сначала хотел повозмущаться, но решил, что разница в 3 месяца — это капля в море и успокоился.
 — первая буква — это год выпуска: J – 2010, K – 2011, L – 2012, M – 2013, N – 2014, O – 2015 и т.д.
 — следующие три цифры – это день выпуска: 290.
 Дата изготовления — 18 октября 2014 года.
 На фото же продавца указана дата изготовления 12 января 2015 года.
 Сначала хотел повозмущаться, но решил, что разница в 3 месяца — это капля в море и успокоился.
С даташитами немного непонятно, потому что разные дают разную информацию про нижнюю границу разряда – в одном это стандартные 2,5 В, в другом аж 2 В.
В любом случае проверял аккумуляторы одолженным iMax-ом, который разряжает всего до 3 В, поэтому разряд током 0,5 А длился 255 мин. и выдал 2130 мА (после зарядки до 4,2 В).
Монтаж аккумуляторов в корпус батареи заключался в следующем.
Из деревяшки вырезал заглушку. К ней прикрутил контактную площадку. К площадке припаял аккумуляторы.
 К площадке припаял аккумуляторы. Контакты аккумуляторов паяются очень легко, использовал обычный флюс Ф1.
 Контакты аккумуляторов паяются очень легко, использовал обычный флюс Ф1. Аккумуляторы обернул слоем картона и уложил на дно корпуса.
 Аккумуляторы обернул слоем картона и уложил на дно корпуса.
 Дополнительно вывел контакты для контроля напряжения на каждой банке.
 Дополнительно вывел контакты для контроля напряжения на каждой банке.
 На данный момент через эти контакты производится зарядка аккумуляторов с помощью платы заряда. Заряд каждой банки от порта ЮСБ компьютера длится 2 часа (током 950 мА).
 На данный момент через эти контакты производится зарядка аккумуляторов с помощью платы заряда. Заряд каждой банки от порта ЮСБ компьютера длится 2 часа (током 950 мА).Разряжаются аккумуляторы почти одинаково, например, после недели мелких работ замер напряжения показал 3,514 — 3,491 — 3,489 В.
Измеренное потребление шуруповёрта:
Холостой ход – 2,5 А. Сверление деревяшки сверлом диаметром 12 мм – 9 А. Сверление деревяшки сверлом форстнера 35 мм – 9 А (15 А во время заедания сверла). Закручивание шурупа – 10 А (15 А при срабатывании трещётки). Выкручивание шурупа – 6 А.Во время всех этих работ нагрева аккумуляторов не обнаружено.
Парочка дополнений.
Смазка для редуктора.
Пока аккумуляторы были в пути, провёл профилактику шуруповёрта. Почистил внутренности корпуса, заменил моторчик с почти стёршимися щётками и выработанной шестерёнкой на почти новый (купил по случаю за 1,5 доллара), отмыл и смазал редуктор. Смазку сначала использовал XADO Смазка литиевая универсальная. Но она оказалась слишком густой (Класс вязкости – 2), поэтому разбавил ХАДО жидкиим моторным маслом ФОРД в соотношении 50 г смазки на 9 г масла (спасибо статье).
 Но она оказалась слишком густой (Класс вязкости – 2), поэтому разбавил ХАДО жидкиим моторным маслом ФОРД в соотношении 50 г смазки на 9 г масла (спасибо статье).После такой смазки шуруповёрт буквально запел и я крутил ним всё, что под руку попадалось: начиная от саморезов в компьютере и заканчивая дверными петлями (так же, как Никулин тренировался фомкой на ручках и вешалках :).
Способ зарядки.
С самого начала планировал использовать балансир для 3-х банок на микросхемах ICL7660. Опирался на статьи Особенности зарядки последовательных аккумуляторов.,Аккумуляторы TrustFire типоразмера 14500 и немного DIY.SC6038 или зарядка для 7.4V батареи своими руками.Используемая схема: Собранная плата:
 Собранная плата: Но в процессе подключения стали вылезать те же грабли, что и у товарища klirik — ссылка.
 Во время подключения аккумуляторов то моментально нагревался какой-то из диодов, да так, что реально отлетал от платы, то микросхема сгорала.
 В итоге выпаял диоды, без них подключение стало проходить без нагрева микросхем.
 Но в процессе подключения стали вылезать те же грабли, что и у товарища klirik — ссылка.
 Во время подключения аккумуляторов то моментально нагревался какой-то из диодов, да так, что реально отлетал от платы, то микросхема сгорала.
 В итоге выпаял диоды, без них подключение стало проходить без нагрева микросхем.
Но никакой балансировки аккумуляторов я не обнаружил. Выравнивания напряжений не происходило ни при просто подключённой плате, ни при подаче на вход напряжения 12,6 В. Может быть, это из-за того, что тестировал на разнопосаженных аккумуляторах: 3,4 – 3,6 – 3,8 В. А может потому, что рабочее напряжение ICL7660 — до 12 В… В общем, моих знаний не хватило для решения этой проблемы.
От использования такого метода я пока отказался и заряжаю отдельно каждую банку простенькой зарядкой. Есть, конечно, готовые решения (на 8А и на 30 А, но из-за цены пусть пока просто полежат в «Корзине» :)
Инструмент для обработки деревяшек ;)

mysku.ru



















