Экспресс переделка аккумулятора шуруповерта на LiPo 3S 25C (Бюджетный вариант на скорую руку). Lipo аккумулятор для шуруповерта


Экспресс переделка аккумулятора шуруповерта на LiPo 3S 25C (Бюджетный вариант на скорую руку)

Всем привет. Неожиданно сдохли оба аккумулятора в шуруповерте Bosch GSR 12-2. Шуруповерт вещь — загадочная. Может пролежать пол-года без дела, а может использоваться ежедневно. Тут не угадаешь. Так вышло и в этот раз. Появилась необходимость длительной работы шуруповерта и он как назло вышел из строя. Знаю, что принято переделывать аккумуляторы на li-ion 18650, но у меня в хозяйстве таких не нашлось. Решено было переделать аккумулятор подручными средствами. Более подробно о процессе переделки родного NiCd аккумулятора на LiPo 3S аккумулятор от квадрокоптера читайте по катом:

Update: В конце обзора добавлена информация о монтаже пищалки-вольтметра.

Надо отдать должное, данный шуруповерт прослужил у меня в хозяйстве больше 7 лет, а может и все 8. Родные аккумуляторы NiCd емкостью 1500 mAh служили долго и упорно. И в этот последний день весны — сдохли!)

Т.к. шуруповерт нужен «здесь и сейчас», то было решено было переделать аккумулятор подручными средствами. У меня есть квадрокоптер Eachine Racer 250. И первые аккумы, которые я купил для него — были китайские «Build Power» (они же Lion Power).Аккумуляторы 3-ёх баночные, на 1500 mAh. Покупал еще зимой на Таобао (т.к. для меня этот вариант с самой быстрой доставкой). Как позже выяснилось — аккумуляторы на «троечку»! Реальная емкость 1300 mAh. На муське уже был обзор этих аккумуляторов. Полетав пару недель на данных аккумах, — я заказал нормальные с хоббикинга, а эти отправились в ящик. И вот сегодня пришел их черед.

И так, для переделки мне понадобилось:1) 1 аккумулятор LiPo 1500mAh 3S 11.1V2) 2 коннектора мама/папа XT-60 (можно обойтись и без них, но у меня имелись в хозяйстве, так что сделал быстросъемный/заменяемый аккумулятор)3) 1 Балансировочный 4-ёх пиновый разъем «мама» (был выдран с платы какого-то старого видеомагнитафона)4) удлиннитель 4pin-4pin для подключения балансровочного разъема к зарядному устройству45) 20 см провода 14AWG

и инструмент: паяльник, сверло, резак, клей и прямые руки.

Я решил заменить родной аккумулятор на LiPo без всяких плат балансиров. Это быстрее (не надо ждать месяц-два пока доставят нужную плату). И дешевле. Из минусов — не желательно использовать штатное зарядное устройство.Но кому оно надо? Заряжать током 200mA, если можно воткнуть какой-нибудь iMax на 1,5-2 ампера. Быстрее в разы! А так же, желательно не испытывать судьбу на полный разряд аккумулятора. Просто своевременно заряжать/дозаряжать АКБ. Это не сложно. Если вам все же хочется воткнуть балансировочную плату и заряжать штатным ЗУ, то на муське был подобный обзор

Переходим к процессу. Разбираем корпус аккумулятора. Внутри видим 10 элементов NiCd.Они нам больше не нужны. Аккуратно отсоединяем контактную площадку. Она нам пригодится. Затем пытаемся уместить аккумулятор в нижнем коробе.Аккумулятор идеально укладывается на дно, если отломить среднее ребро жесткости на наклонной стенке. Теперь ищем наиболее подходящее место для размещения зарядного и балансировочного разъема. Изначально думал разместить их на одной из боковых сторон. Но немного повертев в руках корпус — пришел к выводу, что наиболее оптимальным будет разместить разъемы в верхней части. Во-первых — при эксплуатации их вообще не будет видно. Во-вторых — исключаем загрязнение контактов и защищаем от возможного попадания влаги на контакты при работе с шуруповертом. Берем сверло, немного меньшее по диаметру и просверливаем пару отверстий. Дальнейшее подрезание пластика выполняем канцелярским резаком. Режется не очень сложно. Пластик относительно мягкий. Примеряем:И устанавливаем. Изначально я планировал зафиксировать разъемы — эпоксидной смолой. Но эпоксидка требует очень много времени для высыхания. Так что было решено зафиксировать на суперклей и дополнительно закрепить термоклеем. Далее переходим к разводке контактов. Для этого припаиваем все разъемы на свои места.Получается вот такой шнурок. Справа разъем XT-60 для подключения к самому аккумулятору, слева контактная площадка самого шуруповерта и сверху два провода для пайки на коннектор XT-60 для зарядного порта. Балансировочный разъем подключается напрямую к «маме» и удлиннителем 4pin-4pin подключается к зарядному устройству.Устанавливаем все в верхнюю часть корпуса акккумулятора и фиксируем контактную площадку винтом. Фиксируем для того что бы при установке аккумулатора в шуруповерт, эта самая контактная площадка не проваливалась внутрь корпуса. Раньше она фиксировалась самим аккумулятором, а теперь внутри пустота. Пришлось сделать такую распорку. Соединяем все коннекторы.И собираем. На нижнюю часть, в месте укладки аккумулятора приклеиваем липучку и таким образом закрепляем LiPo аккум внутри блока. Даже при сильной тряске шуруповерта внутри ничего не гремит и не звенит. Готово.Ну что сказать, первое что сразу бросается «в глаза» — это его вес. Блок аккумуляторов получился очень легким. 370 грамм обновленный блок, против 900 грамм старого.

Процесс зарядки теперь выглядит так:

В итоге блок АКБ был переделан за 1,5 часа неспешной работы. Шуруповерт с новым аккумом был протестирован в этот же день, и отлично показал себя в работе. Итоги: + шуруповерт стал значительно легче + емкость аккумулятора, почти, вернулась к начальному значению (при использовании хорошего аккумулятора емкость составит те же 1,5Ah, как и у родного аккумулятора) + нет визуальных следов переделки и «колхозного исполнения» + с помощью подходящего зарядного устройства появилась возможность полностью контролировать состояние аккумулятора + возможность быстрой замены «сдохшего» аккумулятора LiPo + более высокие токи LiPo, что дает заметный прирост в мощности + сокращенное время заряда (зависит от тока выставленного на ЗУ, я заряжаю 1,5 амперами — по времени меньше часа) + бюджетно

— необходимо иметь подходящее зарядное устройство— теперь придется тщательней следить за состоянием АКБ (уже не оставишь шуруповерт в гараже на 3 месяца)

Update: Добавлена информация о монтаже пищалки-вольтметра.

Появилась ненужная пищалка LiPo 8S. Стояла на квадрике, но при сильном краше немного сломалась. Часть дисплея перестала отображать информацию. В целом пищалка работает, но не совсем понятно отображает напряжение. Если присмотреться то можно понять какие значения показывает. На квадрик поставил новую, а эту решил вмонтировать в шуруповерт. И так, пищалка в данной конструкции нужна исключительно за контролем напряжения при работе шуруповертом. Зарядка АКБ выполняется только ЗУ iCharger 106B+, так что функций пищалки вполне хватит для бережной эксплуатации АКБ. Вновь разобрав корпус, я покрутил туда сюда его в руках, подумал куда бы разместить пищалку и пришел к выводу, что оптимально было бы не просто засунуть ее в корпус, но и вывести дисплей наружу, что б можно было видеть напряжение (пусть не совсем понятное, но все же читаемое). Примерив пищалку в разных местах, было обнаружено подходящее свободное углубление в трубе корпуса. Пищалка туда входила почти идеально, но за счет небольшого выступа не прижималась к стенке. Оставлять пустое пространство я не захотел и вырезал из простого рекламного пластика вот такую проставку. В проставке вырезал отверстие для экрана, и приклеил её к пищалке. Вот теперь пищалка помещается в трубу как родная. С небольшим усилием и на нужную глубину. Затем припаиваем 4 пиновый балансировочный разъем для самой пищалки. Один из проводов оставляем и припеваем через тумблер, для того что бы во время хранения можно было полностью отключать пищалку. Иначе она высосет весь заряд из аккумулятора. Далее вырезаем два отверстия — для тумблера и экрана пищалки. Тумблер обычный, на 12V куплен в ближайшем магазине авто-запчатей за 50 руб, практически идеально вписался на верхнюю часть крышки. Под тумблер отверстие просверлил сверлом на 20мм, а для экрана вырезал дремелем. Получилось немного не аккуратно, но там не совсем удобно подлезть. Подключаем тумблер в разрыв крайнего "-" провода, и подключаем АКБ. Собираем и проверяем работоспособность. Все отлично работает. Поверх отверстия для дисплея наклеил пленку, что бы хоть как то облагородить отверстие и защитить от пыли.

mysku.me

Экспресс переделка аккумулятора шуруповерта на LiPo 3S 25C (Бюджетный вариант на скорую руку)

Всем привет. Неожиданно сдохли оба аккумулятора в шуруповерте Bosch GSR 12-2. Шуруповерт вещь — загадочная. Может пролежать пол-года без дела, а может использоваться ежедневно. Тут не угадаешь. Так вышло и в этот раз. Появилась необходимость длительной работы шуруповерта и он как назло вышел из строя. Знаю, что принято переделывать аккумуляторы на li-ion 18650, но у меня в хозяйстве таких не нашлось. Решено было переделать аккумулятор подручными средствами. Более подробно о процессе переделки родного NiCd аккумулятора на LiPo 3S аккумулятор от квадрокоптера читайте по катом:

Update: В конце обзора добавлена информация о монтаже пищалки-вольтметра.

Надо отдать должное, данный шуруповерт прослужил у меня в хозяйстве больше 7 лет, а может и все 8. Родные аккумуляторы NiCd емкостью 1500 mAh служили долго и упорно. И в этот последний день весны — сдохли!)

Т.к. шуруповерт нужен «здесь и сейчас», то было решено было переделать аккумулятор подручными средствами. У меня есть квадрокоптер Eachine Racer 250. И первые аккумы, которые я купил для него — были китайские «Build Power» (они же Lion Power).Аккумуляторы 3-ёх баночные, на 1500 mAh. Покупал еще зимой на Таобао (т.к. для меня этот вариант с самой быстрой доставкой). Как позже выяснилось — аккумуляторы на «троечку»! Реальная емкость 1300 mAh. На муське уже был обзор этих аккумуляторов. Полетав пару недель на данных аккумах, — я заказал нормальные с хоббикинга, а эти отправились в ящик. И вот сегодня пришел их черед.

И так, для переделки мне понадобилось:1) 1 аккумулятор LiPo 1500mAh 3S 11.1V2) 2 коннектора мама/папа XT-60 (можно обойтись и без них, но у меня имелись в хозяйстве, так что сделал быстросъемный/заменяемый аккумулятор)3) 1 Балансировочный 4-ёх пиновый разъем «мама» (был выдран с платы какого-то старого видеомагнитафона)4) удлиннитель 4pin-4pin для подключения балансровочного разъема к зарядному устройству45) 20 см провода 14AWG

и инструмент: паяльник, сверло, резак, клей и прямые руки.

Я решил заменить родной аккумулятор на LiPo без всяких плат балансиров. Это быстрее (не надо ждать месяц-два пока доставят нужную плату). И дешевле. Из минусов — не желательно использовать штатное зарядное устройство.Но кому оно надо? Заряжать током 200mA, если можно воткнуть какой-нибудь iMax на 1,5-2 ампера. Быстрее в разы! А так же, желательно не испытывать судьбу на полный разряд аккумулятора. Просто своевременно заряжать/дозаряжать АКБ. Это не сложно. Если вам все же хочется воткнуть балансировочную плату и заряжать штатным ЗУ, то на муське был подобный обзор

Переходим к процессу. Разбираем корпус аккумулятора. Внутри видим 10 элементов NiCd.Они нам больше не нужны. Аккуратно отсоединяем контактную площадку. Она нам пригодится. Затем пытаемся уместить аккумулятор в нижнем коробе.Аккумулятор идеально укладывается на дно, если отломить среднее ребро жесткости на наклонной стенке. Теперь ищем наиболее подходящее место для размещения зарядного и балансировочного разъема. Изначально думал разместить их на одной из боковых сторон. Но немного повертев в руках корпус — пришел к выводу, что наиболее оптимальным будет разместить разъемы в верхней части. Во-первых — при эксплуатации их вообще не будет видно. Во-вторых — исключаем загрязнение контактов и защищаем от возможного попадания влаги на контакты при работе с шуруповертом. Берем сверло, немного меньшее по диаметру и просверливаем пару отверстий. Дальнейшее подрезание пластика выполняем канцелярским резаком. Режется не очень сложно. Пластик относительно мягкий. Примеряем:И устанавливаем. Изначально я планировал зафиксировать разъемы — эпоксидной смолой. Но эпоксидка требует очень много времени для высыхания. Так что было решено зафиксировать на суперклей и дополнительно закрепить термоклеем. Далее переходим к разводке контактов. Для этого припаиваем все разъемы на свои места.Получается вот такой шнурок. Справа разъем XT-60 для подключения к самому аккумулятору, слева контактная площадка самого шуруповерта и сверху два провода для пайки на коннектор XT-60 для зарядного порта. Балансировочный разъем подключается напрямую к «маме» и удлиннителем 4pin-4pin подключается к зарядному устройству.Устанавливаем все в верхнюю часть корпуса акккумулятора и фиксируем контактную площадку винтом. Фиксируем для того что бы при установке аккумулатора в шуруповерт, эта самая контактная площадка не проваливалась внутрь корпуса. Раньше она фиксировалась самим аккумулятором, а теперь внутри пустота. Пришлось сделать такую распорку. Соединяем все коннекторы.И собираем. На нижнюю часть, в месте укладки аккумулятора приклеиваем липучку и таким образом закрепляем LiPo аккум внутри блока. Даже при сильной тряске шуруповерта внутри ничего не гремит и не звенит. Готово.Ну что сказать, первое что сразу бросается «в глаза» — это его вес. Блок аккумуляторов получился очень легким. 370 грамм обновленный блок, против 900 грамм старого.

Процесс зарядки теперь выглядит так:

В итоге блок АКБ был переделан за 1,5 часа неспешной работы. Шуруповерт с новым аккумом был протестирован в этот же день, и отлично показал себя в работе. Итоги: + шуруповерт стал значительно легче + емкость аккумулятора, почти, вернулась к начальному значению (при использовании хорошего аккумулятора емкость составит те же 1,5Ah, как и у родного аккумулятора) + нет визуальных следов переделки и «колхозного исполнения» + с помощью подходящего зарядного устройства появилась возможность полностью контролировать состояние аккумулятора + возможность быстрой замены «сдохшего» аккумулятора LiPo + более высокие токи LiPo, что дает заметный прирост в мощности + сокращенное время заряда (зависит от тока выставленного на ЗУ, я заряжаю 1,5 амперами — по времени меньше часа) + бюджетно

— необходимо иметь подходящее зарядное устройство— теперь придется тщательней следить за состоянием АКБ (уже не оставишь шуруповерт в гараже на 3 месяца)

Update: Добавлена информация о монтаже пищалки-вольтметра.

Появилась ненужная пищалка LiPo 8S. Стояла на квадрике, но при сильном краше немного сломалась. Часть дисплея перестала отображать информацию. В целом пищалка работает, но не совсем понятно отображает напряжение. Если присмотреться то можно понять какие значения показывает. На квадрик поставил новую, а эту решил вмонтировать в шуруповерт. И так, пищалка в данной конструкции нужна исключительно за контролем напряжения при работе шуруповертом. Зарядка АКБ выполняется только ЗУ iCharger 106B+, так что функций пищалки вполне хватит для бережной эксплуатации АКБ. Вновь разобрав корпус, я покрутил туда сюда его в руках, подумал куда бы разместить пищалку и пришел к выводу, что оптимально было бы не просто засунуть ее в корпус, но и вывести дисплей наружу, что б можно было видеть напряжение (пусть не совсем понятное, но все же читаемое). Примерив пищалку в разных местах, было обнаружено подходящее свободное углубление в трубе корпуса. Пищалка туда входила почти идеально, но за счет небольшого выступа не прижималась к стенке. Оставлять пустое пространство я не захотел и вырезал из простого рекламного пластика вот такую проставку. В проставке вырезал отверстие для экрана, и приклеил её к пищалке. Вот теперь пищалка помещается в трубу как родная. С небольшим усилием и на нужную глубину. Затем припаиваем 4 пиновый балансировочный разъем для самой пищалки. Один из проводов оставляем и припеваем через тумблер, для того что бы во время хранения можно было полностью отключать пищалку. Иначе она высосет весь заряд из аккумулятора. Далее вырезаем два отверстия — для тумблера и экрана пищалки. Тумблер обычный, на 12V куплен в ближайшем магазине авто-запчатей за 50 руб, практически идеально вписался на верхнюю часть крышки. Под тумблер отверстие просверлил сверлом на 20мм, а для экрана вырезал дремелем. Получилось немного не аккуратно, но там не совсем удобно подлезть. Подключаем тумблер в разрыв крайнего "-" провода, и подключаем АКБ. Собираем и проверяем работоспособность. Все отлично работает. Поверх отверстия для дисплея наклеил пленку, что бы хоть как то облагородить отверстие и защитить от пыли.

mysku.pro

самостоятельная замена NiCd (кадмиевого) аккумулятора шуруповёрта на Li-Po (литий)

Опубликовано 14 Окт 2014. В рубриках: разное. Просмотров: 6 600.

Несмотря на все свои плюсы, кадмиевые аккумуляторы обладают рядом недостатков: высокий саморазряд, «эффект памяти». Проработав несколько лет в моём шуруповёрте фирмы Bort они «устали». Т.к. новую аккумуляторную батарею найти нереально и купить дорого, было принято решение перевести шуруповёрт на литиевый аккумулятор. Что из этого получилось читаем далее…

На замену на LiPo аккумулятор подтолкнула статья Ремонт аккумулятора шуруповерта. Комплектующие были найдены на просторах китайских интернет магазинах.

Самое главное — это аккумулятор. Мой шуруповёрт на 12 вольт. Номинальное напряжение одной ячейки лития — 3,7 В. Я не стал рисковать и взял для первого раза 3S (3 ячейки), т.е. 3 * 3,7 = 11,1 В. ссылка на Aliexpress

LiPo 11.1v 35c 1500 mAh

Это аккумулятор ёмкостью 1500 мА/ч, способный отдать ток до 50 А. Был выбран первый попавшийся на сайте подешевле и поёмкостнее. Новые родные ni-cd аккумуляторы шуруповёрта имели ёмкость 1200 mAh.

Для зарядки таких аккумуляторов я использую SkyRC t6755 или можно воспользоваться «народным» iMAX B6

SkyRC t6755

iMAX B6

Для удобства зарядки и использования были приобретены силовые разъёмы XT60 и балансировочные кабели.

XT60

lipo balance wire

Литиевым аккумуляторам противопоказан разряд ниже 3,2 в на ячейку. Для контроля напряжения во время работы в корпус аккумулятора я вмонтировал 1-8S lipo tester.

1-8s_lipo_tester

А сейчас смотрим что получилось в итоге:

Сам шуруповёрт

аккумуляторный блок

верхняя крышка аккумуляторного блока

Аккумулятор приклеен к корпусу на термоклей. При нажатии на красную кнопку происходит тестирование аккумулятора. (кнопка в разрыв минусового провода тесетра)

nikmih.ru

Экспресс переделка аккумулятора шуруповерта на LiPo 3S 25C (Бюджетный вариант на скорую руку)

Всем привет. Неожиданно сдохли оба аккумулятора в шуруповерте Bosch GSR 12-2. Шуруповерт вещь — загадочная. Может пролежать пол-года без дела, а может использоваться ежедневно. Тут не угадаешь. Так вышло и в этот раз. Появилась необходимость длительной работы шуруповерта и он как назло вышел из строя. Знаю, что принято переделывать аккумуляторы на li-ion 18650, но у меня в хозяйстве таких не нашлось. Решено было переделать аккумулятор подручными средствами. Более подробно о процессе переделки родного NiCd аккумулятора на LiPo 3S аккумулятор от квадрокоптера читайте по катом:

Update: В конце обзора добавлена информация о монтаже пищалки-вольтметра.

Надо отдать должное, данный шуруповерт прослужил у меня в хозяйстве больше 7 лет, а может и все 8. Родные аккумуляторы NiCd емкостью 1500 mAh служили долго и упорно. И в этот последний день весны — сдохли!)

Т.к. шуруповерт нужен «здесь и сейчас», то было решено было переделать аккумулятор подручными средствами. У меня есть квадрокоптер Eachine Racer 250. И первые аккумы, которые я купил для него — были китайские «Build Power» (они же Lion Power).Аккумуляторы 3-ёх баночные, на 1500 mAh. Покупал еще зимой на Таобао (т.к. для меня этот вариант с самой быстрой доставкой). Как позже выяснилось — аккумуляторы на «троечку»! Реальная емкость 1300 mAh. На муське уже был обзор этих аккумуляторов. Полетав пару недель на данных аккумах, — я заказал нормальные с хоббикинга, а эти отправились в ящик. И вот сегодня пришел их черед.

И так, для переделки мне понадобилось: 1) 1 аккумулятор LiPo 1500mAh 3S 11.1V 2) 2 коннектора мама/папа XT-60 (можно обойтись и без них, но у меня имелись в хозяйстве, так что сделал быстросъемный/заменяемый аккумулятор) 3) 1 Балансировочный 4-ёх пиновый разъем «мама» (был выдран с платы какого-то старого видеомагнитафона) 4) удлиннитель 4pin-4pin для подключения балансровочного разъема к зарядному устройству 45) 20 см провода 14AWG

и инструмент: паяльник, сверло, резак, клей и прямые руки.

Я решил заменить родной аккумулятор на LiPo без всяких плат балансиров. Это быстрее (не надо ждать месяц-два пока доставят нужную плату). И дешевле. Из минусов — не желательно использовать штатное зарядное устройство.Но кому оно надо? Заряжать током 200mA, если можно воткнуть какой-нибудь iMax на 1,5-2 ампера. Быстрее в разы! А так же, желательно не испытывать судьбу на полный разряд аккумулятора. Просто своевременно заряжать/дозаряжать АКБ. Это не сложно. Если вам все же хочется воткнуть балансировочную плату и заряжать штатным ЗУ, то на муське был подобный обзор

Переходим к процессу. Разбираем корпус аккумулятора. Внутри видим 10 элементов NiCd.Они нам больше не нужны. Аккуратно отсоединяем контактную площадку. Она нам пригодится. Затем пытаемся уместить аккумулятор в нижнем коробе.Аккумулятор идеально укладывается на дно, если отломить среднее ребро жесткости на наклонной стенке. Теперь ищем наиболее подходящее место для размещения зарядного и балансировочного разъема. Изначально думал разместить их на одной из боковых сторон. Но немного повертев в руках корпус — пришел к выводу, что наиболее оптимальным будет разместить разъемы в верхней части. Во-первых — при эксплуатации их вообще не будет видно. Во-вторых — исключаем загрязнение контактов и защищаем от возможного попадания влаги на контакты при работе с шуруповертом. Берем сверло, немного меньшее по диаметру и просверливаем пару отверстий. Дальнейшее подрезание пластика выполняем канцелярским резаком. Режется не очень сложно. Пластик относительно мягкий. Примеряем: И устанавливаем. Изначально я планировал зафиксировать разъемы — эпоксидной смолой. Но эпоксидка требует очень много времени для высыхания. Так что было решено зафиксировать на суперклей и дополнительно закрепить термоклеем. Далее переходим к разводке контактов. Для этого припаиваем все разъемы на свои места.Получается вот такой шнурок. Справа разъем XT-60 для подключения к самому аккумулятору, слева контактная площадка самого шуруповерта и сверху два провода для пайки на коннектор XT-60 для зарядного порта. Балансировочный разъем подключается напрямую к «маме» и удлиннителем 4pin-4pin подключается к зарядному устройству. Устанавливаем все в верхнюю часть корпуса акккумулятора и фиксируем контактную площадку винтом. Фиксируем для того что бы при установке аккумулатора в шуруповерт, эта самая контактная площадка не проваливалась внутрь корпуса. Раньше она фиксировалась самим аккумулятором, а теперь внутри пустота. Пришлось сделать такую распорку. Соединяем все коннекторы.И собираем. На нижнюю часть, в месте укладки аккумулятора приклеиваем липучку и таким образом закрепляем LiPo аккум внутри блока. Даже при сильной тряске шуруповерта внутри ничего не гремит и не звенит. Готово. Ну что сказать, первое что сразу бросается «в глаза» — это его вес. Блок аккумуляторов получился очень легким. 370 грамм обновленный блок, против 900 грамм старого.

Процесс зарядки теперь выглядит так:

В итоге блок АКБ был переделан за 1,5 часа неспешной работы. Шуруповерт с новым аккумом был протестирован в этот же день, и отлично показал себя в работе. Итоги: + шуруповерт стал значительно легче + емкость аккумулятора, почти, вернулась к начальному значению (при использовании хорошего аккумулятора емкость составит те же 1,5Ah, как и у родного аккумулятора) + нет визуальных следов переделки и «колхозного исполнения» + с помощью подходящего зарядного устройства появилась возможность полностью контролировать состояние аккумулятора + возможность быстрой замены «сдохшего» аккумулятора LiPo + более высокие токи LiPo, что дает заметный прирост в мощности + сокращенное время заряда (зависит от тока выставленного на ЗУ, я заряжаю 1,5 амперами — по времени меньше часа) + бюджетно

— необходимо иметь подходящее зарядное устройство — теперь придется тщательней следить за состоянием АКБ (уже не оставишь шуруповерт в гараже на 3 месяца)

Update: Добавлена информация о монтаже пищалки-вольтметра.

Появилась ненужная пищалка LiPo 8S. Стояла на квадрике, но при сильном краше немного сломалась. Часть дисплея перестала отображать информацию. В целом пищалка работает, но не совсем понятно отображает напряжение. Если присмотреться то можно понять какие значения показывает. На квадрик поставил новую, а эту решил вмонтировать в шуруповерт. И так, пищалка в данной конструкции нужна исключительно за контролем напряжения при работе шуруповертом. Зарядка АКБ выполняется только ЗУ iCharger 106B+, так что функций пищалки вполне хватит для бережной эксплуатации АКБ. Вновь разобрав корпус, я покрутил туда сюда его в руках, подумал куда бы разместить пищалку и пришел к выводу, что оптимально было бы не просто засунуть ее в корпус, но и вывести дисплей наружу, что б можно было видеть напряжение (пусть не совсем понятное, но все же читаемое). Примерив пищалку в разных местах, было обнаружено подходящее свободное углубление в трубе корпуса. Пищалка туда входила почти идеально, но за счет небольшого выступа не прижималась к стенке. Оставлять пустое пространство я не захотел и вырезал из простого рекламного пластика вот такую проставку. В проставке вырезал отверстие для экрана, и приклеил её к пищалке. Вот теперь пищалка помещается в трубу как родная. С небольшим усилием и на нужную глубину. Затем припаиваем 4 пиновый балансировочный разъем для самой пищалки. Один из проводов оставляем и припеваем через тумблер, для того что бы во время хранения можно было полностью отключать пищалку. Иначе она высосет весь заряд из аккумулятора. Далее вырезаем два отверстия — для тумблера и экрана пищалки. Тумблер обычный, на 12V куплен в ближайшем магазине авто-запчатей за 50 руб, практически идеально вписался на верхнюю часть крышки. Под тумблер отверстие просверлил сверлом на 20мм, а для экрана вырезал дремелем. Получилось немного не аккуратно, но там не совсем удобно подлезть. Подключаем тумблер в разрыв крайнего "-" провода, и подключаем АКБ. Собираем и проверяем работоспособность. Все отлично работает. Поверх отверстия для дисплея наклеил пленку, что бы хоть как то облагородить отверстие и защитить от пыли.

mysku.ru

Экспресс переделка аккумулятора шуруповерта на LiPo 3S 25C (Бюджетный вариант на скорую руку)

  • Цена: 475 руб ( или 35? + услуги посредника)

Всем привет. Неожиданно сдохли оба аккумулятора в шуруповерте Bosch GSR 12-2. Шуруповерт вещь — загадочная. Может пролежать пол-года без дела, а может использоваться ежедневно. Тут не угадаешь. Так вышло и в этот раз. Появилась необходимость длительной работы шуруповерта и он как назло вышел из строя. Знаю, что принято переделывать аккумуляторы на li-ion 18650, но у меня в хозяйстве таких не нашлось. Решено было переделать аккумулятор подручными средствами. Более подробно о процессе переделки родного NiCd аккумулятора на LiPo 3S аккумулятор от квадрокоптера читайте по катом:

Надо отдать должное, данный шуруповерт прослужил у меня в хозяйстве больше 7 лет, а может и все 8. Родные аккумуляторы NiCd емкостью 1500 mAh служили долго и упорно. И в этот последний день весны — сдохли!)

Т.к. шуруповерт нужен «здесь и сейчас», то было решено было переделать аккумулятор подручными средствами. У меня есть квадрокоптер Eachine Racer 250. И первые аккумы, которые я купил для него — были китайские «Build Power» (они же Lion Power).Аккумуляторы 3-ёх баночные, на 1500 mAh. Покупал еще зимой на Таобао (т.к. для меня этот вариант с самой быстрой доставкой). Как позже выяснилось — аккумуляторы на «троечку»! Реальная емкость 1300 mAh. На муське уже был обзор этих аккумуляторов. Полетав пару недель на данных аккумах, — я заказал нормальные с хоббикинга, а эти отправились в ящик. И вот сегодня пришел их черед.

И так, для переделки мне понадобилось:1) 1 аккумулятор LiPo 1500mAh 3S 11.1V2) 2 коннектора мама/папа XT-60 (можно обойтись и без них, но у меня имелись в хозяйстве, так что сделал быстросъемный/заменяемый аккумулятор)3) 1 Балансировочный 4-ёх пиновый разъем «мама» (был выдран с платы какого-то старого видеомагнитафона)4) удлиннитель 4pin-4pin для подключения балансровочного разъема к зарядному устройству45) 20 см провода 14AWG

и инструмент: паяльник, сверло, резак, клей и прямые руки.

Я решил заменить родной аккумулятор на LiPo без всяких плат балансиров. Это быстрее (не надо ждать месяц-два пока доставят нужную плату). И дешевле. Из минусов — не желательно использовать штатное зарядное устройство.Но кому оно надо? Заряжать током 200mA, если можно воткнуть какой-нибудь iMax на 1,5-2 ампера. Быстрее в разы! А так же, желательно не испытывать судьбу на полный разряд аккумулятора. Просто своевременно заряжать/дозаряжать АКБ. Это не сложно. Если вам все же хочется воткнуть балансировочную плату и заряжать штатным ЗУ, то на муське был подобный обзор

Переходим к процессу. Разбираем корпус аккумулятора. Внутри видим 10 элементов NiCd.Они нам больше не нужны. Аккуратно отсоединяем контактную площадку. Она нам пригодится. Затем пытаемся уместить аккумулятор в нижнем коробе.Аккумулятор идеально укладывается на дно, если отломить среднее ребро жесткости на наклонной стенке. Теперь ищем наиболее подходящее место для размещения зарядного и балансировочного разъема. Изначально думал разместить их на одной из боковых сторон. Но немного повертев в руках корпус — пришел к выводу, что наиболее оптимальным будет разместить разъемы в верхней части. Во-первых — при эксплуатации их вообще не будет видно. Во-вторых — исключаем загрязнение контактов и защищаем от возможного попадания влаги на контакты при работе с шуруповертом. Берем сверло, немного меньшее по диаметру и просверливаем пару отверстий. Дальнейшее подрезание пластика выполняем канцелярским резаком. Режется не очень сложно. Пластик относительно мягкий. Примеряем:И устанавливаем. Изначально я планировал зафиксировать разъемы — эпоксидной смолой. Но эпоксидка требует очень много времени для высыхания. Так что было решено зафиксировать на суперклей и дополнительно закрепить термоклеем. Далее переходим к разводке контактов. Для этого припаиваем все разъемы на свои места.Получается вот такой шнурок. Справа разъем XT-60 для подключения к самому аккумулятору, слева контактная площадка самого шуруповерта и сверху два провода для пайки на коннектор XT-60 для зарядного порта. Балансировочный разъем подключается напрямую к «маме» и удлиннителем 4pin-4pin подключается к зарядному устройству.Устанавливаем все в верхнюю часть корпуса акккумулятора и фиксируем контактную площадку винтом. Фиксируем для того что бы при установке аккумулатора в шуруповерт, эта самая контактная площадка не проваливалась внутрь корпуса. Раньше она фиксировалась самим аккумулятором, а теперь внутри пустота. Пришлось сделать такую распорку. Соединяем все коннекторы.И собираем. На нижнюю часть, в месте укладки аккумулятора приклеиваем липучку и таким образом закрепляем LiPo аккум внутри блока. Даже при сильной тряске шуруповерта внутри ничего не гремит и не звенит. Готово.Ну что сказать, первое что сразу бросается «в глаза» — это его вес. Блок аккумуляторов получился очень легким. 370 грамм обновленный блок, против 900 грамм старого.

Процесс зарядки теперь выглядит так:

В итоге блок АКБ был переделан за 1,5 часа неспешной работы. Шуруповерт с новым аккумом был протестирован в этот же день, и отлично показал себя в работе. Итоги:+ шуруповерт стал значительно легче+ емкость аккумулятора, почти, вернулась к начальному значению (при использовании хорошего аккумулятора емкость составит те же 1,5Ah, как и у родного аккумулятора)+ нет визуальных следов переделки и «колхозного исполнения»+ с помощью подходящего зарядного устройства появилась возможность полностью контролировать состояние аккумулятора+ возможность быстрой замены «сдохшего» аккумулятора LiPo+ более высокие токи LiPo, что дает заметный прирост в мощности+ сокращенное время заряда (зависит от тока выставленного на ЗУ, я заряжаю 1,5 амперами — по времени меньше часа)+ бюджетно

— необходимо иметь подходящее зарядное устройство— теперь придется тщательней следить за состоянием АКБ (уже не оставишь шуруповерт в гараже на 3 месяца)

mysku.su


Смотрите также