Как отполировать фары своими руками? Полировка фар в домашних условиях. Полировка фар своими руками шуруповертом


Полировка фар своими руками. Полироль для пластика

Полировка фар своими руками эффективное и экономное решение проблемы плохого освещения дороги фарами. Некогда четкие лучи света, пронизывавшие тьму на внушительное расстояние и четко освещавшие дорогу, превратились в мутные пятна, которые создают видимость только на 3–4 метра перед автомобилем. Причина не в освещающих элементах, и не в сбившейся регулировке фар, необходимо отполировать поверхность фар.

Содержание этой статьи

Не нужно тратить время и деньги на замену лампочек и настройку лучей света – это ненамного улучшит ситуацию, единственным выходом в этой ситуации является полировка.

Почему фары со временем светят хуже?

Как и любая часть автомобиля – оптические приборы подвержены износу. Это выражается в потускнении стекла или пластика. Свету в этом случае труднее проникать через тусклый налет, меняется его преломление. Что же к этому приводит?

Многие считают, что регулярная мойка автомобиля – это страховка от мутных фар, но дело не совсем в чистоте.

По данной теме есть похожая статья - Полировка лобового стекла от царапин.

Во время движения о поверхность фары бьются мелкие и не очень частицы. В результате ударов образуются небольшие повреждения, которые становятся заметными со временем.

Устранить их при помощи обычного мытья водой или химией не получится. Единственным выходом из ситуации станет покупка новых фар или их полировка. Второй вариант намного экономичней, при этом улучшает работу оптических приборов минимум на 40%.

Почему нужно полировать фары? Видео:

Почему полировка фар в домашних условиях выгодна?

Прежде всего, самостоятельное осуществление этого процесса позволит сэкономить значительную сумму. Второй довод – это качество. Сам автовладелец сделает полировку фар с максимальным старанием, будет соблюдать технологию, чтобы не повредить поверхность и достичь идеального результата.

Такой гарантии не дает обращение на СТО. Здесь процедуру могут произвести частично, что приведет к быстрому помутнению фар.

Бытует мнение, что стеклянные фары обязательно нужно полировать у профессионалов, в то время как пластиковые можно восстанавливать самостоятельно.

Это ошибочное мнение, при четком соблюдении технологии полировки материал из которого изготовлен оптический прибор не имеет значения также как стоимость автомобиля. Каждый может провести эту процедуру и получить результат не хуже, чем на СТО. Исключением являются случаи, когда не хватает времени или не жалко денег.

Чтобы наглядно показать экономическую выгоду самостоятельного восстановления поверхности оптических приборов нужно узнать, сколько стоит полировка фар.

Средняя цена в зависимости от региона варьируется в пределах от 20 до 40 долларов. При этом стоит помнить, что цена в большинстве случаев обуславливает качество.

Набор для полировки фар стоит всего 20 долларов, его в среднем хватает на 3 процедуры. С учетом, что восстанавливать блеск и прозрачность оптических приборов автомобиля при интенсивной его эксплуатации нужно не реже, чем 1 раз в год, получается минимум тройная экономия.

Как отполировать фары своими руками?

Существует несколько способов полировки фар в домашних условиях. В части применения оборудования их всего 2:

  1. Механическая полировка.
  2. Ручная.

В части применения материалов и приспособлений их значительно больше:

  • Полировка фар при помощи бритвы.

  • Полировка фар зубной пастой.

  • Полировка фар пастой гои.

  • Полировка путем обжига.

  • Полировка с помощью специальных наборов.

Следует отметить, что технологический процесс для всех способов и средств одинаковый, за исключением случаев использования обжига и бритвы.

При механической полировке используются шлифмашинки и другой электроинструмент. Так, что на вопрос: «Чем полировать пластиковые фары?» достаточно много ответов, но не все они одинаково эффективны.

Простой способ полировки фар, видео:

Технологический процесс

Полировка фар своими руками в домашних условиях наиболее эффективно осуществлять при помощи специальных наборов. По сравнению с остальными способами, этот дает максимально возможный результат, который держится в течение длительного времени.

Итак, что нужно для полировки:

  • Набор специальных средств.

  • Электроинструмент и соответственно электропитание.

  • Ветошь – мягкие льняные или хлопчатобумажные тряпки, они хорошо впитывают воду.

  • Вода.

  • Резиновые или виниловые перчатки.

Наборы для механической и ручной полировки фар отличаются комплектацией. Механические включают в себя:

  • Специальная паста – средство для полировки фар автомобиля.
  • Активатор.
  • Лак для фар после полировки.
  • Комплект полировальных кругов различной зернистости.
  • Переходники для установки кругов на электроинструмент.
  • Защитная лента для оклейки фар.

Наборы для ручной полировки состоят из:

  • Активатор.
  • Полироль для фар и прозрачного пластика.
  • Средство для финишной обработки фары – лак.
  • Наждачная бумага – 400, 1000, 2000 (примерные значения зернистости, могут быть и другие).
  • Салфетки.
  • Виниловая перчатка.

Основному процессу предшествует подготовительный этап. Фару необходимо тщательно вымыть водой и насухо вытереть.

Также очищаются резиновые прокладки между кузовом и фарой. Это делается при помощи уксуса, растворенного в воде или специальных химических средств, предназначенных для ухода за автомобилем.

Использование других средств может повредить структуру уплотнителей, привести к их расслоению.

После этого фара оклеивается малярным скотчем или изолентой, желательно в 2–3 слоя. Это необходимо для предотвращения повреждений краски кузова при механической обработке поверхности оптического прибора.

Теперь можно приступать к основным работам. Сначала на поверхность фары распыляется активатор (как правило, надписи на упаковке сделаны на английском языке, но для большего удобства на них нанесены цифры, обозначающие последовательность применения веществ). После этого необходимо подождать 20–30 минут.

По прошествии времени можно приступать к механической обработке поверхности фары. Это делается наждачкой или шлифовальным кругом с самой большой зернистостью, в данном случае это 400.

Обработка осуществляется круговыми движениями в течение 5–10 минут. Края фар необходимо тщательно зачистить продольными движениями.

Многие источники советуют перед началом полировки тщательно исследовать поверхность оптического прибора на предмет глубоких повреждений – царапин. Если они есть, удалить с помощью шлифовального круга без применения специальных веществ (активатора). При этом толщина слоя, который может быть снят, указывается в диапазоне от 1 до 10 мм, что является абсурдом.

После окончания первого этапа полировки фары тщательно моются водой и вытираются. Также осуществляются еще 2 операции с применением оставшейся наждачной бумаги и кругов. В данном случае, это сначала 1000 и 2000. В результате после 3-х этапов механической обработки должна получиться гладкая, мутная поверхность.

Теперь можно начинать полировку фар. Для этого на шлифовальный круг, а в случае ручного процесса на салфетку из набора наносится полировочная паста. После чего она втирается в поверхность фары, что занимает в среднем 5 минут. Когда этот процесс завершен, остатки пасты смываются водой и поверхность оптического прибора тщательно, насухо вытирается.

Следующим этапом становится повторная обработка фар активатором. Необходимо подождать 2–3 минуты и повторить операцию со смывкой и вытиранием. Завершающей операцией полировки является покрытие фар средством защиты – лаком.

Он наносится на салфетку и продольными движениями равномерным слоем накладывается на поверхность фары. Покрытие защитным средством является обязательным, это позволяет сохранить прозрачность фары в течение длительного времени.

Все, оптические приборы снова светят как новые.

Желательно экономно расходовать материалы из набора, чтобы их хватило на несколько полировок. Это касается в основном специальных средств: активатора, полироли, лака. Все остальные расходники: наждачную, бумагу, защитную ленту, перчатки можно купить дополнительно, их стоимость невелика. В среднем одного набора хватает на 3 полировки.

При работе с лаком необходимо надевать виниловые или резиновые перчатки, они могут быть в наборе или их можно купить. Это агрессивное химическое вещество при попадании на кожу может вызвать раздражение, и даже ожог.

Полируем фары своими руками, видео:

Нюанс механического способа полировки

Использовать электроинструмент необходимо очень аккуратно. Большие обороты и сильный нажим могут привести к повреждениям поверхности фар. Они могут быть тепловыми или механическими. Поэтому рекомендуется осуществлять полировку с небольшим усилием на средних оборотах. Обработка вручную в этой части несколько проще.

Полировка фар зубной пастой

Отполировать оптику автомобиля можно при помощи обычной зубной пасты. Это менее сложный технологический процесс, чем было выше описано, но, как правило, он малоэффективен, восстанавливает прозрачность не полностью и на весьма непродолжительное время.

Необходимо предварительно вымыть фару, после чего на нее наносится зубная паста и растирается в течение 5 минут до сухого состояния. В качестве растирочного материала желательно использовать войлок.

После механической обработки пастой нужно оставить ее на 15 минут. По истечении времени можно ее смывать. Поверхность фары стала прозрачной и гладкой, но желтизна местами осталась.

Полировка пастой гои

Для этого необходима сама паста, мягкий шлифовальный круг и болгарка (угловая шлифмашинка). Паста равномерно наносится на поверхность круга, путем его запуска на небольших оборотах и поднесения к нему кусочка пасты. Все теперь можно приступать к полировке.

Это быстрый способ, он более эффективен в части результата, чем вариант с пастой, но его длительность также невелика.

Метод полировки при помощи бритвы и обжига рассматривать не стоит. Это наиболее устаревшие и неэффективные технологии к тому же опасные для здоровья, их использование может привести к травмам.

Как отполировать фару изнутри?

Что делать, если после полировки, свет фар остается тусклым и рассеянным? Не нужно поддаваться панике и покупать новые оптические приборы. Необходимо просто очистить фару изнутри.

Несмотря на относительную герметичность, в блок проникает загрязнение, оно приводит к помутнению стекла или пластика, хотя наносит меньше механических повреждений, чем на внешней стороне.

Полировка фар изнутри связана с определенными технологическими трудностями, так как нужно снимать фару и разбирать ее. Без соответствующих навыков не рекомендуется это делать, лучше обратиться к специалистам. В противном случае можно остаться с нерабочей, но отполированной изнутри фарой.

Собственно технологический процесс мало чем отличается от обработки внешней стороны. Для проникновения в изгибы необходимо применять различные конусные поролоновые насадки. Их устанавливать можно на дрель или шуруповерт. Все остальные операции проводятся в той же последовательности.

Существует действенный способ очитки фары от загрязнения изнутри без применения значительных физических усилий, электроинструмента и специальных веществ. Нужно взять мягкую тряпочку, жидкое моющее средство для посуды и обычную воду.

Она наливается внутрь пластикового или стеклянного блока, сверху кладется тряпка и добавляется моющее средство. После этого раскачивающими движениями из стороны в сторону перемещать тряпку с водой по внутренней поверхности снятой фары в течение 30–40 минут.

После этого остается чистая, прозрачная, блестящая поверхность. Этот способ является действенным в случае, когда внутренняя плоскость фары загрязнена без механических повреждений. Он позволяет сохранить структуру без снятия слоя пластики или стекла.

Можно ли отполировать внутреннюю поверхность фары не разбирая ее?

Да это можно сделать. Существует несколько способов, один позволяет, вообще, не демонтировать фару. Сразу рассмотрим вариант, позволяющий не снимать стекло фары, разбирать ее.

1. Через технологическое отверстие внутрь помещаются поролоновые кусочки. После этого при помощи потока воздуха они гоняются внутри блока и деликатно удаляют загрязнение. Правда, придется потрудиться при извлечении поролона из фары.

Полировка кузова авто своими руками от царапин, полироли. - здесь больше полезной информации.

Также сложность заключается в том, что для осуществления этого метода понадобится компрессорное оборудование.

Вас заинтересует эта статья - Расшифровка маркировки шин и индекса нагрузки.

2. Второй способ не предусматривает демонтажа. Через технологическое отверстие (зачастую это место расположения лампы ближнего света) внутрь фары помещается небольшой магнит, завернутый в мягкую ткань, привязанный к прочной нитке или проволоке (необходимо, чтобы извлечь его из фары).

С внешней стороны подносится магнит, также завернутый в ткань, он притягивает внутренний, после чего круговыми движениями осуществляется очистка внутренней стороны фары. Данный метод не эффективен, если нет желтизны и помутнения.

Это, пожалуй, наиболее полный ответ на вопрос: «Как отполировать пластиковые фары самому?». Применение, вышеизложенной информации позволит сэкономить день, а может и заработать, полируя фары другим.

autoot.ru

Простая полировка фар в домашних условиях: наглядный пример

  Я мою машину 2 раза в год!                                                                    Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто  читать далее>>>

 

Со временем полировка фар нужна каждому автомобилю. По истечении некоторого периода автомобильная оптика мутнеет, становится матовой, что приводит к снижению ее эффективности и потере презентабельного вида. Напротив, хорошо отполированный плафон дает максимум света в темное время суток и обеспечивает безопасность движения.

Решать проблему с плохим обзором нужно не заменой ламп на более мощные, а полировкой плафонов в мастерской или дома самостоятельно. Причем последний вариант не самый сложный, так как способов полировки очень много и все они не затратны. При желании провести процедуру можно собственноручно с минимальными потерями времени.

Почему мутнеют фонари

Обычно защитные стекла фар выдерживают воздействие мелких камешков и песка, которые попадают на них в процессе движения. На больших скоростях даже микрочастицы оставляют царапины. Из-за атмосферных осадков на дороге образуется грязь, которая в процессе движения авто оседает на стеклах, приводя к их помутнению.

На лобовых стеклах микродефекты способны даже вызывать засветы и ухудшать обзор.

На фарах они, как правило, рассеивают световой поток от источников света и снижают общую эффективность фар. Перед тем как правильно полировать фары, стоит знать, что шлифовка снимает защитный слой, без которого фары мгновенно помутнеют. Поэтому после выполнения полировки необходимо защитить стекла бесцветным лаком, который и будет предохранять оптику от воздействий внешней среды.

Не нужно искать дорогие сорта лака, можно взять и обычный акрил (главное — «окрасить» в два слоя). При этом нанести лак нужно аккуратными движениями сверху вниз, потеки или любые загрязнения при этом не допускаются.

Подготовка к полировке

Качественная полировка фар своими руками в домашних условиях требует проведения элементарных подготовительных работ: понадобится тщательно вымыть, а потом протереть насухо оптику. Следующим этапом становится оклеивание прилегающих элементов кузова клейкой лентой для защиты их лакокрасочного покрытия. Обязательно следует защитить свой автомобиль, обратив внимание на уплотнительные резинки (их стоит оклеить защитной лентой).

Обычно полировку стекол фар делают прямо на автомобиле, без демонтажа.

В редких случаях разборка и снятие фар производится только при необходимости внутреннего полирования. Все виды загрязнений нужно удалить автомобильными чистящими средствами или на крайний случай уксусным раствором. От варварских вариантов вроде скобления бритвой уже давно все отказались. Намного выгоднее использовать специальные полироли, которые наносятся на поверхность пластиковых фар вручную или электрифицированным инструментом вроде дрели.

Полировка «Абралоном»

Если вы готовы потратить на все 20 долларов, то самостоятельная полировка фар с помощью абразивных кругов Abralon — именно то, что вам необходимо. Они представляют собой круги, имеющие абразивный слой и поролоновую подушку, которая крепится к шлифмашине липучками. Защитив окружающие фару элементы скотчем, сначала выполняют грубое шлифование кругами «Абралон-600». Обязательно стоит смочить абразив водой, чтобы уменьшить выделение пыли и улучшить эффективность шлифовки. Получив равномерную матовую поверхность, ее снова увлажняют и шлифуют кругами Abralon-1000.

Помните, нельзя сильно нажимать на машину, иначе стекло перегреется и треснет. Лучше использовать средние обороты и легкий прижим — так можно с легкостью получить идеальный результат. Для полировки небольших участков операцию выполняют вручную. Но проще полировать фары шлифмашиной или дрелью (нужна дисковая насадка и подкладка под круг). Финишная полировка выполняется кругами наименьшей зернистости. После промывки водой и протирания мягкой тряпкой выполняется финишное полирование поролоном или тряпкой, смоченной полиролем.

Восстановление оптики специальными ремкомплектами

Простая полировка фар своими силами возможна с помощью ремкомплекта от компании ЗМ. Сам набор состоит из комплекта шлифовочных дисков с креплениями разной зернистости и полировочной пасты. Перед шлифовкой кругами стоит защитить кузов и уплотнительные резинки плафона клейкой лентой из комплекта. Мастеру понадобится дрель или шлифмашина, а также водяной распылитель. Процедура такая же, как и в предыдущем варианте, и занимает примерно час.

Комплектов на самом деле довольно много, и суть полировки фары в домашних условиях везде одинакова. В чистом, хорошо проветриваемом помещении проводится шлифовка сначала более крупными по зернистости кругами, затем менее крупными, далее идет промывка водой и вытирание сухой и мягкой тканью, после чего проводится вскрытие бесцветным акриловым лаком. На последнем этапе попадание грязи и посторонних частичек запрещено.

Полировка оптики без электрифицированного инструмента

Когда нет возможности использовать шлифмашину или дрель, приходится полировать фары своими руками. Этот процесс более длительный и скучный, но при тщательном исполнении не менее эффективен. Вам понадобятся обычные абразивные (наждачные) шкурки зернистостью:

Их нужно будет оставить в воде минут на 10 перед использованием.

Глубокие царапины шлифуют грубыми шкурками 600 марки, с постепенным понижением уровня зерна.

Если оптика просто мутная и царапины маленькие, то фару полируют 1000 шкуркой. Порядок полировки такой же, как и в случае с электрифицированным инструментом. Каждый переход на меньший номер наждачки сопровождается промыванием оптики водой. На заключительном этапе ручная полировка фар автомобиля требует использования полироля, наносимого мягкой тряпкой, а потом и специальной пасты для блеска.

Помните, что замутненные фары теряют до 40% световой силы (потока), поэтому желательна полировка автомобильных фар раз в год. Она позволяет исключить перегрев плафонов. Когда они мутные, то из-за поглощения пластиком световой энергии от лампочки происходит его нагрев.

Использование пасты ГОИ

Если вас интересует быстрая полировка фар самостоятельно почти без вложений, то можно привести в порядок пластик фар с помощью советской пасты ГОИ. Для начала вам придется найти войлочную ткань или круг для насадки на дрель, а также WD-40 для смачивания пасты. Сама паста есть практически в каждом гараже с советских времен. Размягчив абразив пасты «ведешкой», нанесите ее на войлочный круг и саму фару, затем начинайте полировку. Желательно поставить дрель на средние обороты и несильно на нее давить, так как можно пережечь пластик плафона.

После полирования достаточно взять кусочек фланелевой ткани и полироль, пусть даже самый дешевый автомобильный.

Натрите этим защитным веществом фару. Всего через 10-15 минут вы сможете отполировать обе фары автомобиля, а за час все плафоны будут сиять как новые. Этот способ не требует покупки дорогих наждачных кругов, достаточно найти кусочек пасты ГОИ и «ведешку». Отполировать фары авто можно даже вручную, вот только процесс может существенно растянуться во времени и потребует много физических сил.

Полировка стеклянных плафонов

Несмотря на большую прочность и твердость стекла, фары в домашних условиях из этого материала также со временем замутятся и получают царапины. Обычными полиролями их не очистить. Часто для фар из стекла применяют специальные пасты на основе алмазов. Зачастую такая паста имеет мельчайшие крупинки алмазов (размерами 2-3 микрона) в своем составе. Для полировки линз автомобиля своими руками эта паста подходит лучше всего, так как позволяет вести как механизированную, так и ручную обработку.

Для стеклянных фар шлифовку от помутнения можно производить и наждачной бумагой разной зернистости (от 600 до 2500 марки зернистости).

Во время самого процесса полирующий фару мастер должен не забывать о перегреве. По этой причине и для полимерных плафонов нужно периодическое смачивание фары водой. Помните, чтобы не испортить внешний вид фары, перед тем как полировать, нужно определиться с маркой зерна. Если плафон только замутнен, то зернистость выбирайте наименьшую.

Полировка зубной пастой

Так как отполировать фары на недорогих машинах порой нужно вообще бесплатно, то можно воспользоваться зубной пастой. Технология очень проста: сначала помыть пластик фары, затем нанести зубную пасту и начать полировать ее тканью. Очистив плафон, приступаем к нанесению автомобильного полироля.

Обычно самому такую процедуру реально сделать за 10-15 минут.

Так как зубная паста — это щадящий, мелкозернистый абразив, желательно пользоваться дрелью или шлифмашиной с войлочным кругом для полировки. Вручную при сильной замутненности плафона операция потребует слишком много сил. Помните, что как и в случае с другими вариантами «очистки фар», нужно уберечь резинки и окружающие детали корпуса авто от воздействия полироля. Обязательно заклейте их скотчем, можно липкой лентой.

 

 

Похожие статьи

 

 

 

 

www.em-grand.ru

как и чем отполировать их своими руками

1119 Просмотров

Со временем свет, который источают фары, становится заметно тусклее, чем в те времена, когда машина была новой и только выехала из автосалона. Плохие или неисправные лампы тут ни при чем: виной всему пластик, который из-за постоянного воздействия окружающей среды мутнеет и рассеивает свет так, что он не фокусируется в нужной точке. Сегодня мы расставим все точки над «i» и выясним, что нужно сделать, чтобы своими руками и в домашних условиях вернуть былой блеск пластиковым фарам и фонарям автомобиля и как отполировать пластиковые фары правильно.

Подбор материалов

Несмотря на то, что работа своими руками — и без того непростая и требующая особых знаний и навыков процедура, подбор материалов и инструмента сам по себе представляет некоторую сложность и озадачивает начинающего мастера.

Правда, если следовать некоторым советам, станет ясно: никаких трудностей эта процедура, проведенная в домашних условиях, на самом деле не представляет, и выбор пасты и полировочного круга может доставить даже некоторое удовольствие.

Начнем с пасты. Чтобы фары отполировались и действительно стали как новые, придется приобрести два вида полиролей: абразивный и неабразивный для финальной обработки. Полироли для стеклянных и пластиковых поверхностей обычно применяются одни и те же, поэтому, возможно, стоит приобрести универсальное средство.

Абразивный полироль имеет в своем составе твердые микрочастицы. Благодаря их наличию, удается снять микроскопический слой пластика, который накапливает в себе со временем многочисленные повреждения и следы загрязнений. Он выравнивается, и рассеивание света опять происходит по той схеме, которая была заложена производителем.

Неабразивная паста не содержит в себе твердых частиц: тем не менее активные добавки, которые обязательно входят в ее состав, позволят довести результат до идеала и убрать мелкие недочеты, которые были допущены при абразивной обработке.

Кроме того, понадобится два вида полировальных кругов: также для грубой и тонкой обработки. Не имеет значения, какой инструмент будет применяться при работе своими руками: полировочная машинка, дрель или вовсе шуруповерт. Главное — иметь такую насадку, рабочая поверхность которой устойчива к износу и обладает высокой эффективностью. Круг для грубой обработки обычно имеет оранжевый цвет, а для тонкой — черный: это позволяет упростить процедуру подбора и процесс работы.

Подготовка

Итак, все материалы уже приобретены и подобраны, а автомобиль готов к обработке. Теперь главное — это подготовить его таким образом, чтобы в конце работы своими руками не только достичь желаемого результата, но и не повредить окружающие кузовные элементы и лакокрасочную поверхность.

С этой целью стоит озаботиться и оклеить скотчем или малярной лентой все, что располагается вокруг фар или фонарей: капот, крылья и бамперы. Если вы не сомневаетесь в своих навыках, то вовсе не обязательно оклеивать сразу большую площадь поверхности: стоит закрыть лишь те участки, которые наиболее вероятно подвергнутся физическому воздействию.

Когда все оклеено и надежно защищено, следует приступить к очистке поверхности. Это обусловлено двумя причинами. Во-первых, обработка своими руками грязной фары автомобиля не позволит достоверно оценивать получающийся результат. Во-вторых, содержащиеся на поверхности пластика микрочастицы при обработке кругом будут царапать поверхность и лишь больше повреждать ее.

Чем стоит чистить? Лучше всего использовать специальное средство для очистки фар и фонарей из стекла и пластика: оно основано на спирте, который не оставляет разводов и справляется с большинством видов загрязнений.

Основной этап

Чтобы работа своими руками не доставила много неудобств, стоит проводить ее так, как это делают профессионалы. Для начала запаситесь достаточным количеством воды и распылителем: это необходимо, чтобы поддерживать постоянный уровень влажности круга и его работоспособное состояние.

Работать начать стоит именно с оранжевого круга: он сделает поверхность фар автомобиля матовой, поскольку снимет равномерно слой пластика и вместе с ним устранит все мелкие дефекты, которые при жизни машины оставляли летящие камни, песок и снег.

Для этого предварительно смоченный водой круг надевается на шкив инструмента или вставляется в патрон, если речь идет о дрели. Затем на поверхность наносится слой абразивной пасты. Стоит отметить, что пасты необходимо нанести достаточно, но не чрезмерно много: иначе работать будет не совсем комфортно.

После того как поверхность стала равномерно матовой, стоит менять грубый круг на мягкий, разумеется, предварительно смочив его чистой водой. Процедура повторяется аналогичным образом, однако эффект от такой работы будет несколько иным. Так, матовость будет постепенно исчезать, и взамен этого пластик будет становиться прозрачным. Эффект особенно ощутим после очистки, когда уберутся следы пасты и сошлифованного материала.

Заключительным этапом будет обработка поверхности при помощи неабразивного состава и мягкого круга, чтобы окончательно убрать микроскопические царапины и восстановить некоторые поврежденные участки. Здесь не стоит особенно сильно налегать на инструмент и прижимать круг: можно оплавить пластик или повредить его.

Окончательно очистив фонари и фары автомобиля от следов работы и обработав их средством для очистки стекол, можно убедиться, что процедура, проведенная своими руками, сделала автомобиль более презентабельным и значительно омолодила его.

Подводя итоги

Произвести полировку самому в домашних условиях не только можно, но и нужно. Полировка пластиковых фар способна омолодить машину и вернуть ей былой лоск и блеск. Если не экономить на материалах и изучить всю необходимую информацию о них, то проблем при работе не возникнет, и с высокой долей вероятности результат действительно оправдает все ожидания.

portalmashin.ru

Как отполировать фары своими руками? Полировка фар в домашних условиях

Фары называют глазами автомобиля. От того, насколько качественно они светят, порой зависит жизнь водителя. У нового автомобиля всегда привлекательно выглядят сияющие, отполированные до блеска фары. Это придаёт транспортному средству яркость и презентабельность. Но такой их вид держится не долго. В процессе эксплуатации автомобиля фары тускнеют. Почему такое происходит, и как с этим бороться рассказывает наша статья.

Почему автомобильные фары теряют привлекательный вид

Независимо от того, насколько качественно автолюбитель ухаживает и бережёт стекла фар, их часто можно повредить абразивными веществами, такими как песок и мелкие предметы. Особенно часто такое случается, когда машина движется с высокой скоростью.

Появление микроскопических царапин способствует постепенному снижению прозрачности стекла. Ее восстановление при использовании ветоши или посредством мытья не наблюдается.

Если протирать поверхности автомобиля с помощью грубых и сухих разновидностей ткани, повреждения могут только увеличиться, и фары не будут качественно выполнять свои функции по освещению дороги.

Варианты исправления ситуации

Для некоторых автовладельцев выход из сложившейся ситуации заключается в покупке новых стекол или фар, которые достаточно дорогостоящие. Можно сэкономить свои средства, если изучить методы, как отполировать фары своими руками.

Ожидаемые результаты

В темноте автомобиль, у которого плохо работают фары, может быть подвержен опасности. На таком транспортном средстве некомфортно ездить, особенно если в салоне есть пассажиры.

Как только вы заметите, что работа фар стала не такой качественной, а их функции по освещению дороги начали снижаться, не пытайтесь сразу выполнять замену ламп, ведь они не всегда являются причиной недостатка света.

Дело может быть в стекле, которое плохо пропускает свет из-за появления на нем поцарапанных участков поверхности.

Учтите, с недостаточно прозрачными стеклами фар показатели светопроницаемости могут снизиться на 70%.

Полируем фары самостоятельно

Особенностью процесса полировки является очистка поверхности фар от повреждений, которые представлены многочисленными мелкими сколами и царапинами.

Отполировать фары своими руками - значит выполнить работы, в ходе которых будет снята поверхность верхнего слоя материала, что позволит эффективно устранить имеющиеся недочеты.

Данная процедура не требует длительного изучения специальной литературы и особого набора инструментов. Такую работу можно успешно проделать самостоятельно, без необходимости отвозить автомобиль в сервис.

Готовим инструменты

Чтобы отполировать фары своими руками, необходимо подготовить:

  • Шлифовальную машинку.
  • Абразивный полирующий состав.
  • Материалы, чтобы защитить соседние детали.
  • Малярный скотч.
  • Специальный шампунь.
  • Защитный лак для закрепления результатов.

Могут потребоваться и ряд альтернативных инструментов в наборе для полировки фар:

  • Шлифовальные круги и держатели к ним.
  • Абразивная паста.
  • Полировальник из поролона.
  • Маскирующая лента.

Если вы начинающий автолюбитель, не стремитесь приобрести минимальный набор для полировки фар, чтобы не разочароваться в результатах. У вас должны быть все предметы, которые могут пригодиться. Для некоторых опытных мастеров не является трудностью работа без применения полировального состава. Они могут использовать для полировки стекла фар только одну шлифовальную машинку и комплект насадок, на которых закреплена наждачная бумага.

В начале подготовительных работ учитывайте, что если будете первый раз приобретать полный комплект инструментов для полировки фар, его стоимость будет не сильно отличаться от цены бюджетных фар. Пусть вас это не смущает.

Как правильно полировать стекло и пластик?

Чем отполировать фары в домашних условиях? Материалом, из которого изготовлена прозрачная сторона фар, может быть пластик или стекло. Причем структура стекла является более хрупкой и твердой. Появившиеся глубокие сколы в полной мере устраняются не только методами шлифовки, так как этих процедур будет недостаточно для приведения сильно поврежденной поверхности в надлежащий вид.

В подобных случаях практикуется применение специальных наборов, но они дорогостоящие, и поэтому экономически выгоднее приобрести новые фары.

У пластика текстура по сравнению со стеклом более мягкая, что способствует быстрому затиранию таких фар и появлению помутнений.

Самостоятельно полировать пластиковые фары автомобиля можно часто. Такие процедуры не принесут вреда их поверхности. Важно учитывать, что пластик плохо переносит воздействие высоких температур. Дело в том, что эффективность большей части полиролей проявляется только с высокими оборотами на шлифовальном круге. А такие процедуры способствуют ощутимому разогреву поверхности.

Описание этапов полировки

Когда используете шлифовальную машинку, важно придерживаться последовательности полирования стекол на фарах, приведенной ниже:

  • Очистите поверхности фар водой с добавлением порции автошампуня, предварительно изучив инструкцию по применению этого моющего средства.
  • Протрите поверхность насухо, взяв для этого только натуральную ткань.
  • Обклейте малярным скотчем все поверхности, которые граничат с фарами.
  • Оцените, насколько глубоки имеющиеся повреждения. Если царапины слишком большие, что можно определить на ощупь ногтем, потребуется применение абразивного круга Р 180. Мелкие повреждения легко устраняются кругом Р 320.
  • Контролируйте скорость оборотов, так как в шлифовке такие процессы являются главными. Рекомендована их выдержка в районе 600 - 100 оборотов за минуту.
  • Не задерживайтесь долго на одном участке, это важно во избежание неоднородности полировки.
  • Удалите крупные дефекты, после чего можно приступать к выполнению следующего этапа с применением более мелкого абразива - от Р 320 и Р 600 до Р 1500 и Р 3000.
  • Когда этот этап работ завершен, проконтролируйте, насколько однородной стала поверхность.
  • Завершите шлифовку с применением последнего абразива, после чего фары должны стать полностью прозрачными. Обратите внимание на важность соблюдения той технологии покраски, которая указана в рекомендациях производителя.

Чтобы лак высох, нужно подождать около часа. Потом важно беречь свежеотполированные поверхности от повреждений не менее суток.

Как обойтись без шлифмашинки?

Для выполнения качественных работ по полировке фар необходимо подготовить вышеперечисленный набор инструментов. Если нет финансовой возможности для приобретения полного комплекта, и отсутствует шлифовальная машинка, примените методы ручной полировки.

Для выполнения такой процедуры заготовьте наждачную бумагу, зернистость которой будет в пределах 600-2000 единиц. При этом учтите, что текстура первого варианта бумаги будет самой грубой для выполнения полировки. Её применение потребуется на тех участках, где есть особенно глубокие царапины. При наличии основной массы повреждений мелкого характера начинать обработку можно с использованием шкурки на 1000 единиц, а завершать - на 2000. На финишном этапе применяется чистая натуральная ткань и полироль.

Важные моменты

Когда готовитесь выполнять полировку, важно учитывать, чем можно отполировать фары так, чтобы и результат был хороший, и поверхность не испортить. Предлагаем ряд нехитрых советов:

  • При выборе набора для полировки фар важно точно определить, какая зернистость у наждачной бумаги, какой выбрать шлифовальный круг в зависимости от степени повреждения стекол на фарах.
  • Если царапины слишком глубокие, рекомендуется начать полировку с применения наждачной бумаги, зернистость которой равна Р 600. Далее последует постепенный переход на Р 4000.
  • Выбор шкурки или круга должен выполняться так, чтобы учитывать их сочетаемость с водой. Для успешного выполнения работ поверхности всех абразивов для шлифовки обязательно необходимо увлажнить. Если решили перейти к использованию более мелкого абразива, необходимо в обязательном порядке помыть поверхность фар.

На строительном рынке представлено большое разнообразие паст с абразивной текстурой. Каждая марка имеет собственную технологию выполнения полировальных работ. Покупая средство, внимательно изучайте инструкцию по его применению, потому что каждая торговая марка предоставляет продукцию, которая имеет индивидуальные особенности.

Если решили обойтись без шлифовальной машинки, полировка фар в домашних условиях вручную будет сложнее, но и экономнее. Если тщательно следовать всем указанным инструкциям и соблюдать этапы технологического процесса, данный способ обработки позволит достичь не менее качественных результатов, хотя любая шлифовка впоследствии приводит к восстановлению прозрачности фар, которые всегда будут минимум на 20% матовее, чем новые.

Особенности применения шлифовальной машинки

Если вы решили отполировать фары вручную четко по инструкции и приобрели весь набор инструментов, можно сделать эту работу быстро и качественно. Шлифовальная машинка в процессе эксплуатации не требует сильного воздействия. Не прижимайте ее сильно к тем поверхностям, которые будете обрабатывать. Параметры вращательных оборотов круга выставьте предварительно, внимательно наблюдайте за тем, какой становится температура поверхности. При перегреве пластика происходит процесс помутнения внутри материала. Потом этот недостаток невозможно будет исправить.

Инструкция о том, как отполировать стеклянные фары, указывает на необходимость применения для этой цели не обычных полиролей, а твердых смесей – алмазных паст.

Эту продукцию выпускают различные производители. Выбирать нужно, ориентируясь не только на цену, но и на марку. Если это известный бренд, вряд ли товар будет некачественным.

Подведем итоги

Отполировать фары своими руками сможет даже начинающий автолюбитель. При этом важно соблюдать все технологические требования и правила, учитывать, насколько глубокими являются повреждения и в чем особенность полируемого материала.

При проявлении терпения и аккуратности, многим автолюбителям успешно удается привести старые полупрозрачные линзы в отличное состояние. Этот процесс не занимает много времени и сил, а красота и функциональность фар станут вознаграждением за приложенные усилия.

Полировка фар в домашних условиях не дает возможности достичь идеальной прозрачности. Результативность всегда будет на 20% отличаться от новых. Но в сравнении с приобретением новых фар такие процессы позволят обеспечить функциональность и достойный вид "глаз" машины надолго, без необходимости посещать автосервис.

fb.ru

Как правильно отполировать фары в домашних условиях? Полировка фар своими руками — пошаговая инструкция

Здравствуйте. Сегодня поделюсь с вами, дорогие читатели farainfo.ru, секретами, позволяющими выполнить полировку фар головного света в домашних условиях быстро и правильно, сэкономив при этом на услугах покрасочных ателье.

Автомобильная оптика постоянно подвергается вредному воздействию различных раздражителей, среди которых: ультрафиолет, температурные перепады, песок и гравий летящий из-под колес, встречных и впереди идущих авто. Учитывая это, неудивительно, что со временем фары головного света мутнеют и становятся менее привлекательными, кроме того из-за помутнения и матовости они начинают хуже пропускать свет, в результате чего снижается видимость в темное время суток и повышается риск ДТП. Мутные фары — это еще и +5-10 лет к общему возрасту вашего автомобиля. Да, да, именно по оптике не редко, безошибочно можно определить возраст автомобиля. Короче, как не крути, а полировать фары придется, вопрос только, как и чем? Об этом мы сейчас и поговорим.

Существует множество различных лайфхаков, в которых народные умельцы чем только не полируют фары автомобиля, там и зубная паста и паста "ГОИ", различные полироли с эффектом "на один день" и прочая «лабуда»... Я не буду изобретать "велосипед" и испытывать судьбу, и пойду проверенным эффективным способом и воспользуюсь специальными пастами и инструментами, предназначенными для полировки лакокрасочных и пластиковых поверхностей.

Итак, для работы вам необходимо иметь:

  1. Несколько полировочных кругов (в продаже существует огромное количество, рекомендую поролоновые круги производства "3М"). Лично я покупал: зеленый круг (код: 50487), черный круг (код 09378). Можете купить более дешевые аналоги, однако в таком случае сказать каким будет результат мне довольно сложно.
  2. Абразивные пасты. Я использовал пасты той же фирмы "3М". Абразивная паста (код: 50417), не абразивная паста (код: 09376). Купить пасту для полировки можно в Интернете или в автомагазине, причем покупать целый килограммовый тюбик нет никакой необходимости, достаточно по 100-200 грамм каждой. Вы в праве купить и использовать что-то свое, любую аналогичную пасту с такими же характеристиками.
  3. Водостойкая наждачная бумага, зернистость которой: 400; 600; 800; 1000; 15000; 2000. Если фары не сильно мутные и требуют лишь косметической полировки, то первые три номера можно не покупать. Вообще это необходимо определять по месту, сказать не видя состояния оптики, нужны ли ей шлифовка или нет, довольно сложно, поэтому попытайтесь сориентироваться по ситуации.
  4. Малярский скотч. Большой рулон или несколько маленьких. Можно также прихватить с собой несколько пакетов или пищевую пленку, с ее помощью можно оклеить участки кузова, на которые может попадать полировочная паста. Скажу сразу, паста очень плохо отмывается с резиновых уплотнений и пластика, поэтому лучше все проклеить, чтобы потом не скоблить.
  5. Полировочная машинка — это если в идеале, если ее нет, подойдет болгарка с плавным пуском и возможностью регулировать обороты (болгарки плохи тем, что имеют высокие обороты, что не очень хорошо при полировке), дрель (с теми же опциями), или шуруповерт (в некоторых случаях не хватает мощности и оборотов).
  6. "Уайт-Спирит", ведро с водой и ветошь.

Полировка фар своими руками - пошаговая инструкция

1. Перед тем как полировать передние фары, их необходимо помыть и обезжирить.

2. Далее берем малярский скотч, пленку и приступаем к изоляции поверхности кузова. Оклеивать необходимо те участки, которые находятся в непосредственной близости к фарам. Кстати, если фары на вашем авто снимаются легко, пожалуй, лучше будет если вы демонтируете фары.

3. Теперь берем ведро с водой и замачиваем в нем первый лист наждачки (в зависимости от того сколько номеров вы купили, я начинал с 400-й зернистости, это у меня "единичка"). В общем начинаем с самой крупной наждачки, как следует мочим ее и приступаем к равномерному затиранию или шлифованию поверхности фары. Трем не сильно, и постоянно смачивая поверхность и наждачку. Время от времени проверяйте равномерность шлифовки, ваша задача сделать равномерный матовый слой.

4. После этого берем более мелкую наждачную бумагу и продолжаем шлифовку поверхности по тому же принципу. Таким образом вам необходимо дойти до самой мелкой наждачки, после которой можно уже будет приступать непосредственно к полировке фар с применением абразивной полироли. Постепенно переходя от крупной наждачки к мелкой фара будет становиться прозрачнее и менее матовой. Когда пройдетесь 2000-й, помойте оптику и дайте высохнуть.

5. На равномерно заматированную поверхность фары нанесите несколько капель абразивной пасты. Установите зеленый (более твердый круг) и разотрите им полироль по поверхности фары, после чего включайте машинку (болгарку, дрель) на малых оборотах и приступайте к полировке. После того как паста будет располирована, наносим еще несколько капель и продолжаем процедуру. Обороты можно понемногу добавлять, однако необходимо постоянно контролировать температуру поверхности, вы ни в коем случае не должны перегреть фару. Если паста на круге и фаре быстро сохнет, на полировочный круг можно капнуть несколько капель воды, это снова сделает пасту жидкой.

6. Полируем до тех пор, пока фара не станет полностью прозрачной и не начнет сиять в прямом смысле. Следите за температурой поверхности фары, и не давайте больших оборотов. После того как фара будет полностью отполирована и результат перестанет улучшаться, нанесите вторую пасту (не абразивную) и доведите фары до идеального состояния.

После завершения полировки одной фары приступаем ко второй, здесь все то же самое и в той же последовательности. Сравнивайте две фары издалека, чтобы выровнять результат обеих фар и сделать их одинаковыми.

В конце всей этой истории некоторые рекомендуют покрыть поверхность фар лаком в три слоя, говорят результат превосходный. Я лично так не делал, поэтому не могу ничего посоветовать по данному вопросу. Лично я бы после полировки передней оптики лучше нанес бы какую-нибудь бронированную пленку, которая защищала бы фары от мелких повреждений. Как вариант подойдет тонировочная пленка, она также выступит в роли защитного покрытия, придавая фарам и автомобилю в целом, индивидуальности.

Для наглядности рекомендую посмотреть обучающее видео о том, как полировать фары

Как видите, полировка фар своими силами не такое уж сложное занятие, главное не спешить и четко соблюдать вышеописанные действия. Теперь вы знаете как отполировать фары головного света, надеюсь, у вас все получится. Примерно раз в год рекомендую выполнять полировку фар второй полиролью (не абразивной), это позволит поддерживать оптику головного сета в идеальном состоянии. У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на Фаре. Пока.

farainfo.ru


Смотрите также

.