ремонт зарядного устройства для шуруповерта. Ремонт зарядки шуруповерта


Ремонт зарядного устройства для шуруповерта

Ремонт зарядного для шуруповерта

По вопросам ремонта аккумулятора, а также приобретения элементов (банок) обращайтесь к нашим специалистам:

Тел. 063 977-93-42 095 258-61-30 068 197-06-78

Ремонт зарядного для шуруповерта своими руками.

Почему зарядное устройство не заряжает аккумулятор? Заряд аккумулятора быстро заканчивается? Аккумуляторы для шуруповерта не заряжаются полностью? На эти вопросы постараемся ответить в статье ниже.

Довольно частой проблемой при эксплуатации шуруповерта является быстрое время разрядки батарей. Причиной может быть либо изношенность аккумуляторной батареи, либо неправильная работа зарядного устройства.

Именно вариантам устранения неисправностей со стороны зарядного устройства мы посвящаем нашу статью. В качестве примера мы возьмем зарядное устройство BOSCH AL 60DV 1419 7.2-14.4 V – данное устройство предназначено для работы с никель-кадмиевыми аккумуляторами. Выглядит оно следующим образом (см. рис. ниже)

Данное зарядное устройство является оригинальным, но производится оно не в Швейцарии или Германии, а в Китае. В прочем ничего плохого в этом нету, качество соответствует стандарту.

Разьем BOSCH – трехконтактный: два силовых разьема, и один управляющий.

Самая часто возникающая ситуация - батарея установлена в зарадное - но зарядка заканчивается буквально за 5 мин. при этом батарея разряжена, а зарядка останавливается.

Для того что б разобраться в проблеме надо разобрать зарядное. Выкручиваем 4 шурупа снизу и раскрываем корпус. Внутри в одном отсеке находится трансформатор переменного тока, а во второй - выпрямитель вместе с управляющим чипом и силовыми разъёмами. (см. рис. ниже)

Далее включаем в сеть устройство и измеряем на трансформаторе напряжение - если все в порядке то переходим к следующему этапу.

Не стоит трогать выпрямитель и чип управления, они скорее всего в полном порядке. Перейдем к контактной группе - два силовых контакта и один управляющий. Для того что б понять в чем может крыться неисправность нам нужно измерить напряжение на силовых клеммах во время заряда. Для этого мы припаиваем к каждому из контактов по тонкому проводку - для того что б была возможность измерять напряжение во время работы устройства.

Лучше всего выбрать несколько цветов и соответственно + и - их припаять. После пайки собираем зарядное устройство и тестируем с помощью мультиметра напряжение на клеммах во время заряда (см. рис ниже)

Напряжение на приборе не стабильно и колеблется от 2-3 вольт до 13-15 вольт. При этом если пошевелить аккумулятор то происходит сбой - пропадение контакта. Именно здесь и есть причина - за время эксплуатации прибора - клеммы разгибаются и плохой контакт влечет за собой зарядку аккумуляторов шуруповерта – через раз.

Итак понятно что не стабильный контакт сбивает работу зарядной логики - особенно третьего контакта - управляющего - именно он отвечет за то какое напряжение подается на силовые клеммы. Его нельзя просто так замкнуть - не получится - потому что внутри каждой батареи есть терморезистор (не просто термореле) – и сопротивление го меняется в зависимости от температуры внутри батареи. Таким образом он защищает аккумулятор от перезаряда и перегрева одновременно. Да хитры немцы, но ведь и из этой ситуации есть выход - первое мы разбираем снова зарядное подгибаем клеммы, втрое с помощью мультиметра контролируем процесс зарядки - напряжение на силовых клеммах постепенно будет расти, а потом снижаться при этом индикаторная лампочка на зарядном будет дополнительным индикатором заряда (см. рис. ниже).

Скорость роста напряжения на клеммах говорит о еще оном очень важном факторе - износе батареи - если напряжение растет довольно быстро и достигает 16- 17 В то батарея в хорошем состоянии. Если батарея принимает заряд медленно - высокая вероятность того что в сборке есть негодные аккумуляторы и их пора заменить.

Итак после восстановления нормального контакта между батареей и зарядным мы наблюдаем нормальный процесс зарядки. Если гнездо зарядного устройства, сильно раздолбано то необходимо зафиксировать аккумулятор в нужном положении с помощью такого простого предмета как изолента. Провода припаянные для индикации мы рекомендуем оставить - с их помощью легко определить неисправность устройства или же аккумулятора.

Вывод: не всегда прерывание процесса заряда имеет причины со стороны аккумулятороной батареи, не стоит бежать и перепаковывать аккумулятор. Также не стоит спешить выбрасывать зарядное и искать новое - часто вопрос заключается в простом наличии контакта между клеммами аккумулятора шуруповерта и зарядного устройства к нему.

По вопросам ремонта аккумулятора, зарядного, а также приобретения элементов (банок) обращайтесь к нашим специалистам:

Адрес: г. Киев Харьковский рынок 47 место (Новые ряды)

Тел. 063 977-93-42 095 258-61-30 068 197-06-78

Схема проезда:

Ремонт зарядного устройства аккумуляторной дрели (шуруповерта)

Ремонт зарядного устройства шуруповерта своими руками

Зарядное устройство у аккумуляторных дрелей и шуруповертов выходит из строя довольно часто. Ремонтировать их в мастерских нет смысла. Ремонт будет дороже нового зарядного устройства. А в некоторых случаях и сопоставим с ценой нового шуруповерта. Поэтому опишем в статье элементарную поломку, которую способен устранить любой пользователь при наличии минимума инструмента.

Итак, имеем зарядное устройство. Оно не подает никаких признаков жизни:

Переворачиваем его. Откручиваем все винты:

Снимаем крышку. Видим еще два винта, которыми прикручена плата. Откручиваем и их:

Первым делом проверяем трансформатор. Тестером замеряем напряжение на его выходе:

Напряжения нет, как видно на фото. Прозванием сетевой кабель, чтобы исключить возможность его перелома. Проверяем тестером вторичную и первичную обмотки. Видим, что первичная обмотка в обрыве. Новый трансформатор стоит столько же, сколько и зарядное устройство. Отечественный аналог вдвое дешевле. Но не спешите покупать новую деталь. В импортных трансформаторах в первичной обмотке находится предохранитель. Удалите оболочку. Вот тут стоял предохранитель на 2А:

Отпаиваем его и проверяем. Повезло, он в обрыве. Берем любой подходящий по размеру и току предохранитель:

Припаиваем его на штатное место:

Изолируем его любыми подручными средствами. Удобнее всего использовать термоклей:

Пока не собрано зарядное устройство, проверяем его:

Собираем в обратной последовательности. Контрольная проверка:

Вместо того, чтобы паять предохранитель каждый раз, можно купить разъем под отечественный предохранитель, просверлить в корпусе отверстие и вывести его наружу. Тогда, в будущем, замена будет секундным делом, но ремонт зарядки шуруповёрта займет больше времени. Если устройство вам срочно не понадобится, как в нашем случае, то не торопитесь. Сделайте все один раз и навсегда. Ведь, если предохранитель запаян и снова сгорит, то придется повторить процедуру ремонта с самого начала.

Ручной инструмент

Ремонт зарядного устройства шуруповерта:

Тип: ЗУ-180КВ

Входное напряжение: 220В, 50Гц

Потребляемая мощность:70Вт

Выходное напряжение: 18В пост.

При чрезмерном перегреве выпрямительных диодов образовалась желтизна, это значит, что диод пробит , пропускает электрический ток в обоих направлениях, то есть стал простым куском провода. Стоит пробить хоть один диод из выпрямительного устройства (диодного моста), он закоротит на себя понижающий трансформатор, что вызовет перегрев остальных диодов и обмоток трансформатора. Последствия перегрева – пробой остальных диодов и междувитковое замыкание обмоток понижающего трансформатора.

Выпаял диоды, проверил аркашкой , оказались два диода пробиты. Перепаяв аналогичные диоды, собрал зарядное устройство и включил в сеть, а оно не подает признаков жизни. Разобрал зарядное снова, прозвонил первичную и вторичную обмотку трансформатора, оказалось, что на первичной обмотке обрыв.

Вспомнил, что есть тепловая защита, она ставится практически во все электробытовые приборы (обогреватели, вентиляторы, зарядное устройство, фены, и так далее.) Осталось найти тепловой датчик, куда его установили.

Осторожно снимаю верхнюю часть изоляции трансформатора, тут и есть этот датчик. При нагревании свыше его номиналов у него нарушается проводимость.

до 130 С

Заменить датчик было нечем, я его просто исключил (зашунтировал) из обмотки трансформатора, аккуратно спаял вместе две ножки датчика.

Для надёжности, прозвонил первичную обмотку.

Собрал всё аккуратно, включил зарядное в сеть. Появилась зелёная индикация, зарядное устройство исправно.

Вот такие бывают мелочи, по которым зарядное устройство может не работать. Надеюсь, что кому-то статья поможет починить зарядное устройство.

________________________________________________________________________________

Ремонт дрели:

Не исправна дрель.

В энергетике всего две неисправности, это нет контакта, или есть там, где его не надо

По каким-то причинам дрель перестала работать, в первую очередь обращаем внимание, на наличие напряжение на удлинителе или в розетке. Проверить наличие напряжения можно однополюсным индикатором (отвертка), но он может показать лишь наличие фазы и не более, а если обрыв на нулевом проводе. Можно обойтись сподручным электроинструментом, включить в этот же удлинитель или розетку заведомо исправный (ночник, утюг и т.п.) тем самым определить исправность удлинителя и наличие напряжения на нем.

Для того чтобы определить обрыв в схеме можно воспользоваться омметром или тестером со звуковым оповещением целостности цепи. Подключаемся к контактам на вилке, прибор не реагирует, так как кнопка на дрели не нажата в рабочие положение, нажимаем её, прибор должен показать или оповестить звуковым сигналам о целостности схемы.

Возможные неисправности дрели:

1) Не исправен питающий шнур.

2) Не исправна кнопка включения дрели.

3) Не исправен переключатель реверса или он стоит в нейтральном положении.

4) Износились графитные щитки.

5) Обрыв статорной обмотки.

Осматриваем вилку, питающий шнур дрели, например, у питающего шнура два больных места: постоянно переламывается провод у основания вилки и у рукоятки дрели, с виду провод, как бы целый, но на самом деле в местах, где провод часто перегибается, питающие жилы переламываются, а провод держится за счет изоляции.

Если неисправна кнопка или переключатель реверса проще купить новый и заменить. Можно конечно разобрать, почистить контакты, но собрать будет хлопотно, много маленьких запчастей и пружинок, которые все норовят выпрыгнуть.

Сильное искрение на коллекторе говорит о том, что пора заменить изношенные графитные щитки, если дело не в изношенных щетках, то пора покупать новую дрель. А если искрение на коллекторе сопровождается запахом женой черемухи, то это 100% горят обмотки дрели из-за междувиткового замыкания.

Допустим, определились с поломкой дрели, сгорел якорь и статорная обмотка. Перемотать у дрели якорь хлопотное дело, лучше не стоит, конечно, есть умельцы, перематывают. Проще купит на металорынке новый якорь, а обмотку возбуждения можно перемотать самому. Взять подходящий обмоточный провод можно: например, с катушки магнитного пускателя или разобрать трансформатор.

Подчитать необходимое количество витков можно, воспользовавшись формулами с подобной темой: Ремонт бытового вентилятора.

А лучше подчитать количество витков при размотке катушки, так как количество витков рассчитано для этой марки трансформаторного железа сердечника.

При перемотке обмоток необходимо выполнить условия: намотка обмоток производится в одном направление, например, у катушки отмечаем начало обмотки, мотаем провод по часовой стрелке, закончив намотку, помечаем конец вывода. Вторая обмотка навивается в том же направление, с отметкой выводов начало и конец.

На рис. изображено устройство двигателя дрели:

- сердечник с двумя полюсами N и S, состоящий из шихтованного трансформаторного железа.

- якорь, вращающаяся часть двигателя.

- пара щеткодержателей с графитными щетками. (Щ-1, Щ-2)

- две обмотки с четырьмя выводами Н-К, Н-К (начало конец)

На рисунке изображена схема подключения коллекторного двигателя с правым вращением якоря. Красными стрелками показано направление тока в обмотках возбуждения магнитных полюсов. Буква М это крутящий момент, направление вращение якоря, показано стрелкой.

Для реверса (смены направления вращение якоря) достаточно поменять щеточные вывода местами.

Схема коллекторного двигателя с переключателем для реверса (направление вращение якоря).

В левом положение рычага на переключателе, верхний и нижний контакт находятся в замкнутом состоянии, а с лева и справа контакт разомкнут, вращение якоря левое.

В правом положение рычага на переключателе, пара контактов вверху и внизу размыкаются, а другая пара контактов с лева и справа замыкаются, вращение якоря правое.

Как оказалось, что не сложно перемотать обмотку возбуждения. Теперь зная принцип работы коллекторного двигателя, не составит труда применить реверс к подобным эл. двигателям.

________________________________________________________________________________

Ремонт аккумулятора шуруповерта:

У многих есть в хозяйстве аккумуляторный шуруповерт, не важно, какой фирмы, рано или поздно аккумуляторы выйдут из строя. Аккумуляторы будут быстро разряжаться, или вовсе не будут брать заряд. При аккуратной эксплуатации, аккумуляторов, они прослужат около 3 – 5 лет, а сам шуруповерт работал бы столько же, как минимум.

Что можно сделать, ведь сам шуруповерт рабочий и выкидывать жалко. Поделюсь практическим примером, как я переделал свой шуруповерт с кадмиевых на литиевый аккумулятор.

Не стоит пытаться собрать аккумуляторную батарею из стандартных пальчиковых аккумуляторов, так как у них маленькая тока отдача. Шуруповерт будет работать в холостую, а крутить шурупы не хватит мощности аккумулятора. Для этого нужен аккумулятор с большой тока отдачей.

Столкнувшись с подобной ситуацией, необходимо было собрать батарею для шуруповерта. Поискал в Интернете аккумуляторы с высокой тока отдачей, как всегда море информации, знай, разгребай нужное. Решил написать статью, как переделать шуруповерт на литиевый аккумулятор.

Подумал, где такие аккумуляторы могут применяться, навело на мысль, что в авиамоделях должны применяться такие аккумуляторы, плюс они должны быть еще и легкими. Нашел сайт радиоуправляемые модели, там большой выбор литиевых (LiPo) аккумуляторов.

На сайте нашел литиевый аккумулятор, по характеристикам то, что надо. Мой шуруповерт фирмы Бикор с аккумуляторами 18 В. Прежде чем приступить к заказу аккумулятора, решил поискать в Интернете переделки шуруповерта на литиевый аккумулятор. Оказывается, что умельцы практикуют подобные аккумуляторы. Взвесил все за и против, почитал особенности и эксплуатацию Lipo аккумулятора, решил переделать шуруповерт на литиевый аккумулятор, для начала хотя бы один.

Сделал заказ на сайте, и пока посылка шла около месяца, я изучал все тонкости литиевых аккумуляторов. Оказывается, что если аккумулятор полностью разрядить он выходит из строя, чтобы этого не произошло, заказал на сайте датчик разряда аккумулятора

Для зарядки пришлось заказать специальное зарядное устройство, которое следит за равномерностью заряда каждой банки аккумулятора и не дает перезаряжаться аккумулятору. Заряжать литиевый аккумулятор простым зарядным нельзя, вероятность перезаряда и воспламенения его.

Для удобства и безопасного монтажа аккумулятора, на сайте заказал силовые разъемы и балансировочные. В довесок к посылке заказал термоусадочную трубку, которая пригодилась при пайке силового разъема, которую усадил при помощи зажигалки с турбо пламенем.

Долгожданная посылка пришла.

За вечер не торопясь, отремонтировал аккумулятор шуруповерта. Старые аккумуляторы демонтировал. Вставил новый литиевый аккумулятор (Lipo), он подошел, как родной.

Индикатор компактный, для установки придумывать нечего не пришлось, приклеил его на двухсторонний скотч, для подключения длины провода достаточно.

Подключить индикатор контроля напрямую, чтобы он был постоянно включенный не интересно. На шуруповерте есть светодиод, который включается в момент легкого нажатия курка кнопки, вот и от него и запитаем наш индикатор.

Светодиод подключен через резистор, ограничивающий его ток. Наш контроллер напряжения нужно подключить до резистора, чтобы он не повлиял на точность работы.

На некоторых моделях шуруповертов ограничивающий резистор стоит в кнопке и не дает возможности подключиться до него. Тогда придется делать подключение через транзистор, который будет включать и отключать индикатор.

Схема простая, имеет два вида, зависит, от чего управляет кнопка, плюсом или минусом.

Источники: http://www.napruga.com/index.php?state=58, http://muzhik-v-dome.ru/tehnika-i-tehnologii/remont-zaryadnogo-ustroystva-akkumulyatornoy-dreli-shurupoverta/, http://www.elektritestvo.ru/remont-svoimi-rukami/-08-21/ruchnoy-instrument

www.sferatd.ru

Ручной инструмент

Ремонт зарядного устройства шуруповерта, Ремонт дрели, Ремонт аккумулятора шуруповерта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ремонт зарядного устройства шуруповерта:

Тип: ЗУ-180КВВходное напряжение: 220В, 50Гц Потребляемая мощность:70Вт Выходное напряжение: 18В пост.Ток заряда: 2А

 

 

 

Сломалась зарядное устройство шуруповерта. Снял крышку, осмотрел внешние повреждения понижающего трансформатора и электронную плату.

 

Заметил желтизну вокруг выпрямительных диодов.

 

 

 

 

 

 

При чрезмерном перегреве выпрямительных диодов образовалась желтизна, это значит, что диод “пробит”, пропускает электрический ток в обоих направлениях, то есть стал простым куском провода. Стоит пробить хоть один диод из выпрямительного устройства (диодного моста), он закоротит на себя понижающий трансформатор, что вызовет перегрев остальных диодов и обмоток трансформатора. Последствия перегрева – пробой остальных диодов и междувитковое замыкание обмоток понижающего трансформатора.

 

Выпаял диоды, проверил "аркашкой", оказались два диода пробиты. Перепаяв аналогичные диоды, собрал зарядное устройство и включил в сеть, а оно не подает признаков жизни. Разобрал зарядное снова, прозвонил первичную и вторичную обмотку трансформатора, оказалось, что на первичной обмотке обрыв.

 

 

 

Вспомнил, что есть тепловая защита, она ставится практически во все электробытовые приборы (обогреватели, вентиляторы, зарядное устройство, фены, и так далее.) Осталось найти тепловой датчик, куда его установили.

 

 

 

Осторожно снимаю верхнюю часть изоляции трансформатора, тут и есть этот датчик. При нагревании свыше его номиналов у него нарушается проводимость.

 

 

до 130 С°

 

 

 

 

Заменить датчик было нечем, я его просто исключил (зашунтировал) из обмотки трансформатора, аккуратно спаял вместе две ножки датчика.

 

 

Для надёжности, прозвонил первичную обмотку.Контакт есть!

 

 

Собрал всё аккуратно, включил зарядное в сеть. Появилась зелёная индикация, зарядное устройство исправно.

Вот такие бывают мелочи, по которым зарядное устройство может не работать. Надеюсь, что кому-то статья поможет починить зарядное устройство.

________________________________________________________________________________

 

                                Ремонт дрели:

  

Не исправна дрель.В энергетике всего две неисправности, это нет контакта, или есть там, где его не надо…

По каким-то причинам дрель перестала работать, в первую очередь обращаем внимание, на наличие напряжение на удлинителе или в розетке. Проверить наличие напряжения можно однополюсным индикатором (отвертка), но он может показать лишь наличие фазы и не более, а если обрыв на нулевом проводе. Можно обойтись сподручным электроинструментом, включить в этот же удлинитель или розетку заведомо исправный (ночник, утюг и т.п.) тем самым определить исправность удлинителя и наличие напряжения на нем.

Для того чтобы определить обрыв в схеме можно воспользоваться омметром или тестером со звуковым оповещением целостности цепи. Подключаемся к контактам на вилке, прибор не реагирует, так как кнопка на дрели не нажата в рабочие положение, нажимаем её, прибор должен показать или оповестить звуковым сигналам о целостности схемы.

Возможные неисправности дрели:1) Не исправен питающий шнур. 2) Не исправна кнопка включения дрели.3) Не исправен переключатель реверса или он стоит в нейтральном положении.4) Износились графитные щитки.5) Обрыв статорной обмотки.

Осматриваем вилку, питающий шнур дрели, например, у питающего шнура два больных места: постоянно переламывается провод у основания вилки и у рукоятки дрели, с виду провод, как бы целый, но на самом деле в местах, где провод часто перегибается, питающие жилы переламываются, а провод держится за счет изоляции.

 

 

 

Если неисправна кнопка или переключатель реверса проще купить новый и заменить. Можно конечно разобрать, почистить контакты, но собрать будет хлопотно, много маленьких запчастей и пружинок, которые все норовят выпрыгнуть.

Сильное искрение на коллекторе говорит о том, что пора заменить изношенные графитные щитки, если дело не в изношенных щетках, то пора покупать новую дрель. А если искрение на коллекторе сопровождается запахом женой черемухи, то это 100% горят обмотки дрели из-за междувиткового замыкания.

Допустим, определились с поломкой дрели, сгорел якорь и статорная обмотка. Перемотать у дрели якорь хлопотное дело, лучше не стоит, конечно, есть умельцы, перематывают. Проще купит на металорынке новый якорь, а обмотку возбуждения можно перемотать самому. Взять подходящий обмоточный провод можно: например, с катушки магнитного пускателя или разобрать трансформатор.

Подчитать необходимое количество витков можно, воспользовавшись формулами с подобной темой: Ремонт бытового вентилятора.

А лучше подчитать количество витков при размотке катушки, так как количество витков рассчитано для этой марки трансформаторного железа сердечника.

При перемотке обмоток необходимо выполнить условия: намотка обмоток производится в одном направление, например, у катушки отмечаем начало обмотки, мотаем провод по часовой стрелке, закончив намотку, помечаем конец вывода. Вторая обмотка навивается в том же направление, с отметкой выводов начало и конец.

На рис. изображено устройство двигателя дрели:- сердечник с двумя полюсами N и S, состоящий из шихтованного трансформаторного железа. - якорь, вращающаяся часть двигателя.- пара щеткодержателей с графитными щетками. (Щ-1, Щ-2)- две обмотки с четырьмя выводами Н-К, Н-К (начало конец)

На рисунке изображена схема подключения коллекторного двигателя с правым вращением якоря. Красными стрелками показано направление тока в обмотках возбуждения магнитных полюсов. Буква «М» это крутящий момент, направление вращение якоря, показано стрелкой.

 

Для реверса (смены направления вращение якоря) достаточно поменять щеточные вывода местами.

 

 

 

 

 

 

Схема коллекторного двигателя с переключателем для реверса (направление вращение якоря).

В левом положение рычага на переключателе, верхний и нижний контакт находятся в замкнутом состоянии, а с лева и справа контакт разомкнут, вращение якоря левое.

В правом положение рычага на переключателе, пара контактов вверху и внизу размыкаются, а другая пара контактов с лева и справа замыкаются, вращение якоря правое.

Как оказалось, что не сложно перемотать обмотку возбуждения. Теперь зная принцип работы коллекторного двигателя, не составит труда применить реверс к подобным эл. двигателям.

 

 

 

________________________________________________________________________________

 

Ремонт аккумулятора шуруповерта:

У многих есть в хозяйстве аккумуляторный шуруповерт, не важно, какой фирмы, рано или поздно аккумуляторы выйдут из строя. Аккумуляторы будут быстро разряжаться, или вовсе не будут брать заряд. При аккуратной эксплуатации, аккумуляторов, они прослужат около 3 – 5 лет, а сам шуруповерт работал бы столько же, как минимум.Что можно сделать, ведь сам шуруповерт рабочий и выкидывать жалко. Поделюсь практическим примером, как я переделал свой шуруповерт с кадмиевых на литиевый аккумулятор.

Не стоит пытаться собрать аккумуляторную батарею из стандартных пальчиковых аккумуляторов, так как у них маленькая тока отдача. Шуруповерт будет работать в холостую, а крутить шурупы не хватит мощности аккумулятора. Для этого нужен аккумулятор с большой тока отдачей.

Столкнувшись с подобной ситуацией, необходимо было собрать батарею для шуруповерта. Поискал в Интернете аккумуляторы с высокой тока отдачей, как всегда море информации, знай, разгребай нужное. Решил написать статью, как переделать шуруповерт на литиевый аккумулятор. Подумал, где такие аккумуляторы могут применяться, навело на мысль, что в авиамоделях должны применяться такие аккумуляторы, плюс они должны быть еще и легкими. Нашел сайт радиоуправляемые модели, там большой выбор литиевых (LiPo) аккумуляторов.

На сайте нашел литиевый аккумулятор, по характеристикам то, что надо. Мой шуруповерт фирмы «Бикор» с аккумуляторами 18 В. Прежде чем приступить к заказу аккумулятора, решил поискать в Интернете переделки шуруповерта на литиевый аккумулятор. Оказывается, что умельцы практикуют подобные аккумуляторы. Взвесил все за и против, почитал особенности и эксплуатацию Lipo аккумулятора, решил переделать шуруповерт на литиевый аккумулятор, для начала хотя бы один.

Сделал заказ на сайте, и пока посылка шла около месяца, я изучал все тонкости литиевых аккумуляторов. Оказывается, что если аккумулятор полностью разрядить он выходит из строя, чтобы этого не произошло, заказал на сайте датчик разряда аккумулятора

 

 

 

 

 Для зарядки пришлось заказать специальное зарядное устройство, которое следит за равномерностью заряда каждой банки аккумулятора и не дает перезаряжаться аккумулятору. Заряжать литиевый аккумулятор простым зарядным нельзя, вероятность перезаряда и воспламенения его.

 

 

 

Для удобства и безопасного монтажа аккумулятора, на сайте заказал силовые разъемы и балансировочные. В довесок к посылке заказал термоусадочную трубку, которая пригодилась при пайке силового разъема, которую усадил при помощи зажигалки с турбо пламенем.

Аккумулятор выбирал по размерам, чтобы он влез в старый корпус.

 

 

 

Долгожданная посылка пришла.Ждать пришлось 28 дней.В общем пришло все что заказал, вот ссылки, можно приобрести, на сайте доступные методы оплаты (Яндекс деньги, Вебмане, Банковским переводом).

1. Аккумулятор Turnigy 2200mAh 5S 30C Lipo Pack2. Балансное/зарядное устройство Turnigy Accucel-6 50W 6A3. Удлинитель для балансира (5s) JST-XH (10шт/упак.)4. Hobby King индикатор разряда 5S5. Разъем XT60 - "папа" (5шт. в упаковке)

За вечер не торопясь, отремонтировал аккумулятор шуруповерта. Старые аккумуляторы демонтировал. Вставил новый литиевый аккумулятор (Lipo), он подошел, как родной.

Припаял два силовых провода к разъему, который будет подключаться с аккумулятором. В верхней крышке прорезал отверстие под балансировочный разъем, необходимый при зарядке аккумулятора. Взял балансировочный удлинитель, который заказал на сайте и вставил один конец разъема в прорезанное отверстие верхней крышки аккумулятора, и вплавил его с крышкой. А второй конец балансировочного удлинителя будет подключаться к разъему на аккумуляторе.

Аккуратно соединяем разъемы, укладываем провода, чтобы не зажать и не повредить изоляцию, прижимаем с верху пористой пленкой, собираем корпус.

 

 

 

 

 

 

Все, один аккумулятор готов, можно пользоваться, получилось, как будто, так и было. Только теперь вместо кадмиевого аккумулятора, 18 вольт литиевый аккумулятор.

 

 

 

 

 

 

Теперь модернизируем сам шуруповерт, установим в него индикатор разряда, который будет сигнализировать, синим свечением о нормальном уровне напряжения и красным со звуковым сопровождением о пониженном напряжении, о необходимости зарядки аккумулятора.

 

 

 

 

 

 

Индикатор компактный, для установки придумывать нечего не пришлось, приклеил его на двухсторонний скотч, для подключения длины провода достаточно.

 

 

 

 

 

 

 

Подключить индикатор контроля напрямую, чтобы он был постоянно включенный не интересно. На шуруповерте есть светодиод, который включается в момент легкого нажатия курка кнопки, вот и от него и запитаем наш индикатор.

Светодиод подключен через резистор, ограничивающий его ток. Наш контроллер напряжения нужно подключить до резистора, чтобы он не повлиял на точность работы.

На некоторых моделях шуруповертов ограничивающий резистор стоит в кнопке и не дает возможности подключиться до него. Тогда придется делать подключение через транзистор, который будет включать и отключать индикатор.

Схема простая, имеет два вида, зависит, от чего управляет кнопка, плюсом или минусом.

 

Схема кнопки управляется плюсом, на подсветку. Используем транзистор КТ315Б.

 

 

 

 

 

Схема кнопки управляется минусом, на подсветку. Используем транзистор другой проводимостью КТ361

 

 

 

 

В моем случае ограничивающий резистор вынесен на плату светодиода, что облегчило мне задачу. Я просто припаялся к плате до резистора. Собрал свой аппарат, протестировал на старом посаженном аккумуляторе, индикатор разряда сигнализирует красным цветом и частыми звуковыми сигналами, что указывает на необходимость его зарядки. А на новом аккумуляторе подал одиночный сигнал, с синим свечением светодиода, что свидетельствует о заряженном состоянии аккумулятора. Тестирование происходит, когда кнопка слегка нажата и удерживается, при отпускании кнопки индикатор разряда отключается. Чтобы свечение светодиодов било видно в рукоятке сделал маленькое отверстие.

Работой аккумулятора доволен, он оправдал ожидания.

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.elektritestvo.ru

Ремонт зарядного устройства шуруповёрта своими руками - мастер класс с пошаговыми фото

Отказ зарядного устройства аккумуляторов шуруповёрта - явление неприятное, особенно тогда, когда это проявляется в процессе работы. Однако нередко причиной отказа становится какая-нибудь мелочь, и такой ремонт вполне можно произвести своими руками...

www.sami-svoimi-rukami.ru

Как отремонтировать зарядное устройство шуруповерта своими руками - мастер класс с пошаговыми фото

Зарядное устройство шуруповёрта "Интерскол" исправно отслужило несколько лет, но в последнее время перестала срабатывать кнопка включения режима заряда, расположенная на правой стороне корпуса. 

В норме при нажатии кнопки зелёный светодиод гаснет и загорается красный - режим заряда включён. По окончании процесса заряда, когда напряжение на выводах аккумулятора достигнет определённого уровня, автоматика выключает режим заряда и вновь загорается зелёный индикатор.

В нашем же случае нажатие на кнопку ни к каким переменам не приводит, режим заряда не включается.

Разобрав корпус, обнаруживаем плату с деталями. 

Убедившись в исправности токоведущих дорожек, проверяем работу кнопки. Как и ожидалось, при нажатии на кнопку состояние её контактов не изменилось - они остались разомкнутыми.

Поиски замены оказались успешными наполовину - новая кнопка немного короче.

Вынимаем цилиндрический толкатель - в его торце есть углубление. Если его чем-нибудь заполнить, то после такой доработки поверхность толкателя сможет контактировать с кнопкой.

Решение залить эту полость эпоксидным клеем было отклонено - при следующем ремонте удалить его оттуда будет нелегко. Зато миниатюрный конденсатор подошёл идеально - его пришлось лишь немного укоротить.

Собираем прибор, предварительно удалив остатки канифоли.

Проверяем ЗУ. При подключении, как и положено, включается зелёный индикатор.

Нажимаем кнопку - включается режим заряда, загорается красный индикатор.

По окончании заряда снова включается зелёный светодиод - ремонт и проверка прибора завершены.смотрите также ремонт автомобильного зарядного устройстваремонт зарядки для телефона своими руками

Смотрите также

.