Бескрейцкопфные аммиачные одноступенчатые поршневые компрессоры. Аммиачный компрессор


Бескрейцкопфные аммиачные одноступенчатые поршневые компрессоры

Принцип работы вертикального одноступенчатого компрессора дан на рис. 13. В рабочей полости компрессора — цилиндре возвратно-поступательно движется поршень 1, приводимый в движение шатунно-кривошипным механизмом. Он в свою очередь получает энергию от двигателя через коленчатый вал. Поршень слегка   вытянутой   формы с   боковыми   окнами   для всасывания паров хладагента.

Для предотвращения последствий гидравлических ударов компрессоры, как правило, снабжены ложной крышкой 5, в теле которой укреплены нагнетательные клапаны 4. Всасывающие клапаны 7 встроены в верхнюю часть поршня.

Коленчатый вал с шатунными шейками помещен в герметичный картер компрессора, который залит до определенного уровня смазочным маслом.

Во время работы компрессора смазка цилиндров и поршневых пальцев осуществляется разбрызгиванием за счет ударов шатунов по зеркалу масла.

Для подачи смазочного масла к сальнику — устройству для герметизации места выхода коленчатого вала из картера — и к подшипникам служит специальный масляный насос, приводимый в действие системой шестерен. Смазочное масло забирается этим насосом из картера и по каналам, высверленным в коленчатом вале и шатунах, подается к точкам смазки. Избыток масла через клапан, которым регулируется давление в системе смазки, сбрасывается обратно в картер.

схема работы вертикального одноступенчатого компрессораРис. 13. Схема работы вертикального одноступенчатого компрессора:

1 — поршень, 2 — трубопровод для отвода хладагента в конденсатор, 3 — пружина ложной крышки, 4 — нагнетательный клапан, укрепленный в ложной крышке, 5 — ложная крышка цилиндра, 6 — полость цилиндра, 7 — всасывающий клапан, укрепленный в поршне, 8 — трубопровод для подвода хладагента из испарителя

аммиачный V-образный компрессорРис. 14. Аммиачный V-образный компрессор АУ-200:

1 — спускной вентиль, 2 — шестерни для привода маслонасоса, 3, 25 — подшипники, 4 — коленчатый вал, 5, 6 — шатуны, 7 — цилиндровая втулка, 8, 11 — всасывающие окна, 9 — гильза цилиндра, 10 — поршень, 12 — днище поршня. 13, 17 — клапанные тарелки, 14 — ложная крышка, 15 — полость всасывания, 16 — пружина, IS — крышка блока цилиндров, 19 — полость нагнетания, 20 — окна для воды, 21 — нагнетательный патрубок, 22 — рубашка охлаждения, 23 — блок-картер; 24 — противовес, 26—29, 34—36 — детали сальника, 30 — маховик, 31 — стопорная гайка, 32 — кольцо, 33 — полумуфты, 37, 38 — фильтры для масла

Поршневой аммиачный компрессор V-образного типа АУ-200 (рис. 14) — прямоточный. Он предназначен для работы в диапазоне температур кипения от +5 до -30° С при температуре конденсации не выше 40° С.

Для уменьшения числа разъемов и обеспечения большей герметичности, цилиндры и картеры выполняют в виде единой чугунной отливки — блок-картера. Такая конструкция, помимо герметичности, обеспечивает большую жесткость и прочность машины, сохраняет точную геометрию осей цилиндров при длительной эксплуатации.

В блок-картере 23 смонтированы все узлы и детали компрессора. Коленчатый вал 4 лежит в опорно-упорных подшипниках 3 и 25. От проникновения воздуха внутрь картера или утечки аммиака картер защищен самоустанавливающимся двусторонним пружинным сальником с уплотняющей парой трения сталь — графит.

Сальник состоит из неподвижных фланцев 27 с помещенным в них графитовым кольцом 28, к которому пружиной 29 прижаты стальные кольца 36, вращающиеся вместе с валом 4 и обоймами 26. Резиновое кольцо 35 из маслостойкой резины препятствует утечке хладагента из картера.

Для уплотнения неподвижного графитового кольца 28 служат резиновые прокладки 34.

Маховик 30, служащий для- смягчения воздействия неравномерного движения на привод, насажен на вал с помощью гайки 31. С маховиком соединена эластичная муфта, образованная двумя полумуфтами 33 и эластичным кольцом 32. К муфте присоединяется электродвигатель.

Для уравновешивания сил инерции к щекам коленчатого вала крепятся противовесы 24.

Блок-картер 23 снабжен полостями, по которым через окна 20 подается вода, охлаждающая втулки 7 цилиндров. Для повышения долговечности чугунных втулок цилиндров они снабжены вставными стальными гильзами 9.

Шейки коленчатого вала через шатуны 5 связаны с проходными поршнями 10.

Хладагент из всасывающего трубопровода подводится к полости 15, а оттуда через окна 8 и 11 в поршне 10 — во внутреннюю полость поршня и далее — к пластинчатым всасывающим клапанам, смонтированным между днищем 12 поршня и тарелкой 13.

При движении поршня вниз давление в цилиндре падает, всасывающие клапаны поднимаются и пропускают хладагент в пространство над поршнем.

При обратном ходе поршня сначала закрываются всасывающие клапаны, а затем открываются нагнетательные, смонтированные между ложной крышкой 14 и тарелкой 17 нагнетательных клапанов.

Ложная крышка вместе с тарелкой нагнетательных клапанов прижимается к буртику втулки 7 цилиндра сферическим фонарем и буферной пружиной 16, упирающейся в крышку 18 цилиндров.

Пройдя нагнетательный клапан, хладагент через полость 19 попадает в нагнетательный патрубок 21.

Шестерни 2 служат для привода масляного насоса (он в разрезе не показан). Забор масла из картера осуществляется через сетчатый фильтр 38. Для очистки масла от нагара, ржавчины и других включений служит щелевой фильтр 37. Подача масла к сальнику и подшипникам — по сверлениям коленчатого вала. Для выпуска отработанного масла при его замене служит сливной вентиль 1.

Пружинный предохранительный клапан перепускает избыток хладагента с нагнетательной стороны на всасывающую при повышении давления сверх допустимого.

Компрессор снабжен обводным вентилем — байпасом, служащим для сообщения всасывающего и нагнетательного коллекторов во время пуска. Это позволяет избежать перегрузки электродвигателя.

Во время работы компрессора давление в его картере уравнивается с давлением всасывания. Масляный насос должен поддерживать давление на 1,5—2 ат выше, чем давление в картере.

www.stroitelstvo-new.ru

Компрессоры аммиачные работа - Справочник химика 21

    Такие установки работают как с аммиачными, так и с фреоновыми компрессорами. Параметры работы холодильной машины [c.306]

    Типовое холодильное оборудование подбирают в определенной последовательности. Вначале по тепловой нагрузке и характеристикам холодильного цикла рассчитывают объемную производительность компрессоров, определяют их тип и требуемое количество (с учетом резерва). Далее из условия работы всех установленных компрессоров определяют нагрузку на теплообменные аппараты и на основании теплового расчета определяют тип и количество испарителей и конденсаторов. Затем выполняют расчет и подбор вспомогательного холодильного оборудования и аммиачных коммуникаций. [c.175]

    Поршневые компрессоры, работающие на аммиаке, могут быть использованы для работы на пропане, пропилене и этилене с учетом отмеченных выше требований и с согласия завода-изготовителя. В настоящее время имеется опыт эксплуатации на заводах химии, нефтепереработки и нефтехимии аммиачных компрессоров, работающих на таких хладоагентах. Исходя из опыта эксплуатации холодильных станций на химических и нефтехимических производствах можно рекомендовать одно-, двух- и трехступенчатые компрессоры при работе на аммиаке, пропане и пропилене для следующих температур  [c.76]

    Крупные аммиачные установки не всегда полностью автоматизированы и обычно работают при 1, что обеспечивает поступление в компрессор перегретых паров. Но в этом случае эффективность теплопередачи батарей уменьшается на 20—30%. Кроме того, при разветвленной сети раздачи хладагента по приборам охлаждения самые отдаленные из них всегда работают при недостаточном заполнении. Для устранения указанных недостатков прибегают к модернизации без-насосных систем охлаждения и к отделителям жидкости дополнительно подсоединяют горизонтальные или вертикальные сосуды большей вместимости (ресиверы), которые могут воспринять жидкий хладагент выбрасываемый из испарительной системы при резком изменении давления кипения. Такие системы можно рассматривать как промежуточный этап при переходе к насосной циркуляции хладагента в приборах охлаждения. [c.37]

    Согласно ГОСТу 6492--53 на холодильные одноступенчатые компрессоры диапазон работы аммиачных машин определяется температурами кипения от —30 до 0° и конденсации до - -40° при разности давлений на поршень не более [c.275]

    Аммиачные компрессоры. Эксплуатация компрессоров должна осуществляться в строгом соответствии с производственной инструкцией и инструкцией завода-изготовителя. Категорически запрещается работать при неисправной или выключенной вентиляции, наличии в помещении смеси со взрывоопасной концентрацией, отсутствии обслуживающего персонала. При эксплуатации компрессоров необходимо следить по манометру за давлением на нагнетании, которое не должно превышать 16 кгс/см . При повышенном давлении компрессор следует остановить. Максимально допустимое давление на всасывающем патрубке компрессора не должно превышать 10 кгс/см , минимальное давление не должно быть отрицательным. Разность давлений на входе и выходе из компрессора не больше 12 кгс/см . [c.122]

    Отделители устанавливают на линии низкого давления для защиты компрессора от работы влажным ходом, могут использоваться для питания аммиачных батарей и для комплектации панельных испарителей. Принцип действия основан на осаждении капель при резком изменении направления и скорости движения парожидкостной смеси (скорость пара изменяется в ОЖ в 25—36 раз). [c.89]

    В связи с тем, что на холодильном компрессоре возможна работа в условиях, когда во всасываемых парах содержатся капли хладагента, которые, конденсируясь в процессе сжатия, могут привести к гидравлическим ударам, для предотвращения поломки компрессоров в некоторых холодильных машинах предусмотрена установка амортизационных пружин к нагнетательным клапанам. Кроме того, при работе холодильных компрессоров строго регламентируется нижний предел температуры нагнетания (для аммиачных компрессоров она не должна быть ниже 65° С.) [c.236]

    Аммиачный компрессор, установленный на складе, включается в работу автоматически при максимальном давлении в хранилище и выключается также автоматически при минимальном давлении в хранилище. Аммиачный компрессор с дизельным приводом находится в резерве. [c.175]

    Следует, однако, иметь в виду, что высокая температура паров на нагнетании не всегда является результатом каких-либо отклонений в работе холодильной установки. Так,в летнее время при относительно высокой температуре конденсации и низкой температуре кипения хладагента аммиачный одноступенчатый компрессор работает с высокой температурой нагнетания, равной 150°С при = —28°С и 4 = Зб°С. Этот режим работы нежелателен, но он не зависит от состояния оборудования. [c.312]

    Жидкостные мешки могут образовываться также из-за конструктивных недостатков всасывающего канала компрессора. При работе компрессора влажным ходом машинист для предотвращения гидравлического удара перекрывает всасывающий вентиль и этим резко снижает давление во всасывающей полости. Такое резкое снижение давления может вызвать взбухание аммиачно-масляной смеси и ее выброс в компрессор. [c.58]

    Показатели надежности н причины остановов импортных турбин и компрессоров приведены в табл. 4.4 и табл. 4.5. В настоящее время имеются все необходимые статистические данные о работе компрессорных мащин аммиачных агрегатов. Эти данные укладываются в расчетные показатели надежности для соответствующих мащин. [c.111]

    Компрессор аммиачный сальниковый бес1фейцкопфный У-образный, бустерный, прямоточный, четырехцилиндровый, с отъемными цилиндрами 4БАУ19 (лист 112) предназначен для работы в составе двухступенчатых систем в качестве I (низкой) ступени при температуре кипения не ниже —70° С. Хладагент—аммиак. Компрессор имеет развал цилиндров 90°. Вал коленчатый, горизонтальный, двухопорный с двумя шатунными шейками, расположенными под углом 180°, опирается на коренные подшипники качения. Шатуны изготовлены с разъемной нижней головкой и толстостенными вкладышами, залитыми баббитом. Механизм движения смазывается от шестеренчатого насоса затопленной конструкции, расположенного в специальном отсеке картера. Цилин- [c.48]

    Систему промывки газа-носителя и регенерации аммиачной воды останавливают после прекращения поступления аммиака из десорбера К-105 к компрессору У-103. Работа компрессора У-103 осуществляется через антипомпажный клапан. Вначале останавливают насос Р-104, а затем компрессор У-103. [c.249]

    Перед аммиачным компрессором в поток аммиака добавляется также аммиак, десорбируемый из промывной воды в колонне 4. После завершения десорбции в аппарате 2 и адсорбции в аппарате I их функции меняются и они работают по линиям, показанным пунктиром. [c.443]

    Существуют холодильные установки, в которых вместо электроэнергии для работы компрессора потребляется относительно дешевая низкотемпературная теплота, например технологический пар или горячая вода, отработавшие в какой-либо другой технологической установке. Это абсорбционные холодильные установки, в которых рабочим веществом (хладагентом) служит обычно аммиачная вода. Они могут работать на практически даровой, отработанной теплоте, но имеют низкие значения холодильных коэффициентов е и значительные габариты. [c.297]

    Подготовка системы к заполнению состоит в ее вакуумирова-нии с целью удаления остатков воздуха. Это осуществляется аммиачным компрессором. Для удаления воздуха закрывают нагнетательный вентиль компрессора, открывают спускной кран, соединяющий полость нагнетания с атмосферой, открывают все вентили (кроме всасывающего) для соединения отдельных участков системы между собой, включают компрессор в работу. Как только из картера воздух выйдет в атмосферу, осторожно открывают всасывающий вентиль, не допуская опасного повышения давления в нагнетательной полости. По мере образования в системе вакуума, проход через всасывающий вентиль постепенно увеличивают. Вакуумирование считается законченным, если не ощущается выхода воздуха из нагнетательной полости через спускной вентиль. [c.217]

    Помимо эксплуатационного, значительно уменьшается количество ремонтного персонала, так как отпадает необходимость в ремонте поршневых компрессоров, аммиачной установки, скрубберов и всего коплектното с ними оборудования, арматуры и трубопроводов. Время непрерывной работы центробежных машин больше, чем поршневых, что также влечет за собой уменьшение количества слесарей-ремонтников. Ниже приведен примерный состав ремонтных бригад, осуществляющих ремонт оборудования кислородной станции, которая оснащена тремя блоками разделения воздуха, работающими по циклу низкого давления. [c.345]

    Помимо эксплуатационного шерсонала, уменьшается число ремонтлого персонала, так как отпадает необходимость в ремонте лоршневых компрессоров, аммиачной установки, скрубберов и всего комплектного с ими оборудования, арматуры и трубопроводов. Время непрерывной работы центробежных машин больше, чем поршневых, что также влечет за собой уменьшение [c.313]

    При обслуживании компрессора необходимо поддерживать оптимальный режим его работы, а также систем смазки и движущихся частей. Компрессор должен работать только при режимах, на которые он рассчитан, Для аммиачных компрессоров отношение давления нагнетания к Д38Л8Н1Й0 всасывания в одной ступени компрессора не должно быть болте 9, а разность этих давлений для ступени низкого давления не должна превышать 1,2 МПа и для ступени высокого давления — 1,5 МПа. В компрессор должен поступать перегретый пар. [c.250]

    После каждого капитального ремонта линии высокого давления нужно подвергать гидравлическому испытанию. Эксплуатация компрессоров, аммиачных насосов, кислорододувок, насосов аммонийных растворов и других механизмов должна производиться согласно инструкциям заводов-изготовителей. Нормальные условия работы компрессоров, машин и механизмов обеспечиваются исправным состоянием сальников, фланцевых соединений, арматуры газоходов и нормальной смазкой. [c.157]

    При монтаже реле температуры ТР-2А-06ТМ, используемого для защиты компрессора от работы при недопустимо высоких температурах нагнетания, термочувствительный баллон устанавливают внутрь нагнетательного трубопровода. С этой целью в аммиачный нагнетательный трубопровод вваривают бобышку или термометровую гильзу под резьбовой штуцер. В последнем случае термометровая гильза служит защитным чехлом термобаллона. Крепление термобаллойа снаружи трубопровода не допускается. [c.142]

    После подготовительных работ, предшествующих испытанию, как то испытание на прочность и плотность систем и аппаратов, холостая обкатка компрессоров, проверка работы вспомогательного холодильного оборудования (насосы, мешалки и т. д.), вакуумирование системы и ее заполнение хладагентом и хладоносителем, холодильную установку запус кают в работу с целью проверки ее в рабочих условиях, т. е. под нагрузкой. Во время этого пробного испытания проверяется работа компрессора, испарителей, конденсаторов, рассольных и аммиачных батарей, вспомогательного холодильного оборудования трубопроводов, регулирующей и манометрической станции, а также показания приборов, измеряющих температуру, давление, а также всех узлов холодильной установки. [c.121]

    При установке нормального одноступенчатого аммиачного компрессора для работы на более низком давлении в первой ступени недостатком является неполное использование материалов. Если же двигатель выбран с учетом возможности работы компрессоров на более высоком давлении, весь агрегат имеет низкие энергетические показатели. Обычно для первой ступени используется картер и криво-шипно-шатунный механизм типового исполнения (обычно на более высокое давление), а цилиндр устанавливается несколько большего диаметра. Это тем более целесообразно, что цилиндр на низкое давление часто не имеет охлаждающей рубашки. [c.48]

    Аварии предшествовала неисправность триплекс-насоса в газогенераторном цехе, что привело к падению давления в системе гидравлики. Начальник смены газогенераторного цеха подал сигнал по межцеховой аварийной сигнализации о полной остановке цехов аммиачного производства. Однако вследствие недостаточно быстрых и четких действий сменного персонала цеха конверсии не удалось вовремя остановить технологическое оборудование, что привело к выбросу конвертированного газа через гидрозатворы переполненного газгольдера в помещение и взрыву газовоздушной смеси. После остановки компрессоров в цехе компрессии весь газ направлялся газодувками, которые продолжали работать, в газгольдер. Объем газа в нем увеличивался с большой скоростью, перевод газодувок на байпас не помог прекратить поступление газа в газгольдер, так как байцас пропускал примерно 20% от подачи газодувок. Нагнетательная линия от газодувок, несмотря на максимальный уровень колокола, была не перекрыта. [c.227]

    Во время эксплуатации необходимо своевременно выпускать воздух из системы. На установках, не имеющих воздухоотделителей, выпуск воздуха производят, когда компрессоры но работают. На конденсатор подают охлаждающую воду п затем выпускают воздух в сосуд с водой через шланг, присоедитюнпый к верхней точке конденсатора. При выключенных компрессорах состав воздушно-аммиачной смеси во всех точках конденсатора примерно одинаков и выбор места для выпуска воздуха не имеет существенного значения. Этот способ выпуска воздуха приводит к значительным потерям холодильного агента. [c.205]

    Остановка компрессора на ремонт. Средние и крупные аммиачные компрессоры ремонтируют, как правило, в компрессорном цехе. При остановке одноступенчатога компрессора для проведения ремонтных работ перед его выключением проверяют и осматривают машину. Обращают внимание на звук работающего компрессора, на работу системы смазки и охлаждения, на равномерность нагрева цилиндров. Все обнаруженные неисправности записывают в дефектовочную ведомость. После осмотра компрессора закрывают всасывающий клапан и отсасывают пары аммиака из картера до остаточного абсолютного давления 0,02 МПа. [c.187]

    При удовлетворительных результатах генерального испытания воздухом аммиачной системы составляется акт, после чего приступают к заполнению системы аммиаком. Предварительно производится подготовка компрессора к работе на аммиаке — промываются цилиндры и клапаны от нагара масла (вследствие высокой температуры в цилиндрах при работе с воздухом), проверяется вредное пространство и масляная система. Из маслоотделителя спу 1сается масло, прочищается сетка грч зеуловителч.  [c.223]

    Многоступенчатые холодильные машины. При низких температурах испарения или высоких температурах конденсации степень сжатия (отношение Рк/Ро) паров хладоагента в компрессоре становится значительной, что приводит к резкому снижению коэффициента подачи. Аммиачные холодильные машины удовлетворительно работают при степени сжатия не свыше 8—9. При больших степенях сжатия переходят к двух- и трехступен чатым холодильным машинам. [c.537]

    В аммиачных холодильных цехах устанавливаются конденсаторы, в которых конденсируется компримиро-вапный аммиак. Безопасность эксплуатации холодильных установок во многом зависит от эффективности работы конденсаторов при плохом теплообмене резко завышаются давление и температура на компрессорах. Это возможно при загрязнении трубного пространства конденсаторов механическими примесями и бактериологическими образованиями, содержащимися в промышленной воде, причем последние не только ухудшают теплообмен, но и способствуют коррозии трубок. [c.95]

    Разность температур поршня и цилиндра принята 60° С из следуюш,их соображений. Обкатка холодильных аммиачных компрессоров, согласно ГОСТ 7475-55, проводится на воздухе под давлением 5 кгс1см , что неправильно, так как температурный режим работы компрессора на воздухе значительно выше, чем при работе на аммиаке или фреоне, поэтому требуется увеличивать первоначальные зазоры Дтш- [c.86]

    Замена системы рассольного охлаждения аммиачным или охлаждением при помощи циркулирующего растворителя. Вначале при проектировании обезмасливающих установок всегда предусматривалась система рассольного охлаждения. Однако оказалось, что рассольное охлаждение имеет ряд недостатков невозможность получения низких температур охлаждения сырьевой суспейзии (ниже —5°С), повышенная коррозия, забивка аппаратуры продуктами коррозии и др. Поэтому на большинстве установок рассольная система охлаждения заменена непосредственно аммиачным охлаждением или же охлаждением при помощи циркулирующего растворителя. В результате холодильное и кристаллизационное отделения были значительно реконструированы. На некоторых установках для снижения температур фильтрации холодильное отделение дооборудовано аммиачными компрессорами, а иногда реконструи--ровано для работы в две ступени сжатия. В более поздних про.ектах обезмасливающих установок достаточно низкие температуры охлаждения достигались благодаря возможности работы холодильного отделения в две ступени сжатия. При этом не исключалась возможность работы и в одну ступень сжатия. [c.153]

    При проектировании метанатора принципиальным соображением является содержание окислов углерода на выходе, что определяет экономику аммиачного цикла. Обычно показателем экономичной работы метанатора является общая концентрация окислов углерода не более 5 ч1млн (иногда 10 ч1млн в конце пробега катализатора метанирования). Эта концентрация играет решающую роль в увеличении длительности пробега катализатора синтеза аммиака (стр. 168). На некоторых заводах, где применяются турбокомпрессоры с линией обратного сброса из цикла на вход стадии высокого давления, может образоваться карбамат аммония, если свежий газ содержит более 10 ч млн двуокиси углерода. Это приводит к коррозии в компрессоре. [c.143]

    Бели необходимо увеличить производительность и снизить температуру на линии паров, направляемых на компрессию, то устанавливают дополнителЁный компрессор. При давлении на приеме 30 кПа и на выходе 90 кПа, можно снизить температуру паров аммиака до —57 °С. Для обеспечения нормальной работы любой аммиачной холодильной установки необходимо герметизировать сальники компрессора и всасывающих магистралей, чтобы воздух [c.161]

    Во многих современных стационарных установках двухступенчатого сжатия в качестве первой и второй ступеней используются обычные одноступенчатые бескрейцкопфные компрессоры, объемные производительности которых подбираются исходя из наиболее выгодных условий работы (лучших коэффициентов подачи, наименьшего расхода энеэ-гии). В настоящее время получили распространение аммиачные и фреоновые многоцилиндровые бескрейцкопфные двухступенчатые компрессоры. В таких машинах все цилиндры одинакового диаметра. Необходимое соотношение объемов достигается выбором соответствующего числа цилиндров для каждой ступени. Обычно соотношение числа цилиндров первой и второй ступеней составляет 2—3. [c.78]

    После окончания расчета данного участка переходим к другому участку регенеративных кристаллизаторов, и далее к участкам аммиачных кристаллизаторов. Порядок расчета аммиачных кристаллизаторов в основном тот же, что и регенеративных. Охлаждение раствора сырья в аммиачных кристаллизаторах происходит за счет скрытой теплоты испарения аммиака. В связи с этим температура аммиака на входе и выходе кристаллизатора остается постоянной и отвечает определенному давлению испарения. Аммиачные компрессоры холодильного отделения. могут работать на двух режимах при температуре испарения минус 35°С (Ра = 0,095МПа), при температуре минус 43 С (Ра = 0,0662МПа). Для того, чтобы аммиачные кристаллизаторы (и теплообменники) работали с некоторым запасом по холодопроизводительности (коэффициенту теплопередачи), расчеты необходимо вести при первом режиме испарения. При расчете аммиачных кристаллизаторов и теплообменников определяется расход хладагента, что позволяет сделать выбор марки аммиачного компрессора и их количество. [c.26]

    Несовершенство технологических процессов холодильной обработки и хранения пищевых продуктов, энергетическое несоответствие между отдельными элементами холодильной установки, невысокая эффективность охлаждающих систем, применение устаревшего оборудования компрессорного цеха, часто наступающие опаснь Й режимы работы компрессора — все это характерные признаки того, что предприятие нуждается в усовершенствовании (реконструкции) холодильной установки. К характерным недостаткам испарительного контура систем охлаждения относятся отсутствие защитных емкостей (отделителей жидкости, дренажных ресиверов) на всасывающих магистралях безнасосных систем охлаждения или их недостаточная емкость малая вместимость циркуляционных ресиверов и недостаточная высота расположения циркуляционных ресиверов относительно аммиачных насосов неравномерное распределение жидкого аммиака по приборам охлаждения малоинтенсивный процесс теплообмена в аппаратах и приборах охлаждения неравномерность температурного поля по объему объектов, потребляющих холод. [c.316]

chem21.info

Аммиачные холодильные агрегаты и машины

Компрессорные агрегаты АК, работающие на аммиаке, помимо компрессора 1 (рис. 73) и двигателя 2, включают маслоотделитель 3, в который подают воду для предварительного охлаждения аммиака и лучшего отделения масла. Маслоотделитель снабжен также поплавковым клапаном для автоматического перепуска накопленного масла в картер компрессора.

компрессорный агрегатРис. 73. Компрессорный агрегат:

1 — компрессор, 2 — двигатель, 3 — маслоотделитель

автоматическая аммиачная регулирующая станцияРис. 74. Автоматическая аммиачная регулирующая станция:

1 — терморегулирующий вентиль, 2 — вентиль запорный, цапковый, 3 — вентиль угловой, 4 — мановакуумметр, 5 — манометр, 6 — вентиль регулирующий, 7 — фильтр, 8 — соленоидный вентиль

Автоматическая регулирующая станция (рис. 74) входит в состав испарительно-регулирующих и испарительно-конденсаторных агрегатов. На щите регулирующей станции смонтированы: терморегулирующий вентиль 1, ручной регулирующий вентиль 6, запорные вентили 2, 3, 8, фильтр 7, манометры 4, 5 и трубопроводы.

В агрегатах конденсатор-ресивер (рис. 75) на одной раме с конденсатором 5 установлен ресивер 1 с воздухоотделителем 2 и запорной арматурой.

конденсаторно-ресиверный агрегатРис. 75. Конденсаторно-ресиверный агрегат:

1 — ресивер, 2 — воздухоотделитель, 3 — манометр, 4 — уравнительная линия, 5 — конденсатор, 6 — предохранительный клапан, 7, 9 — выход жидкого аммиака, 8 — выход аммиака в маслоотделитель, 10 — дренаж аммиака

В промышленных холодильных установках находят применение автоматизированные компрессорные агрегаты АВ-100/А и АУ-200/А на базе компрессоров АУ-100 и АУ-200, устройство которых подробно рассмотрено в главе II. Распространены также более мелкие компрессорно-конденсаторные агрегаты АК-АУ45 и АК-АУ90, которые вместе с испарительно-регулирующими агрегатами ААИР-90, ААИР-120А и ААИР-180А компонуются в холодильные автоматизированные машины.

В таких холодильных машинах — ХМ-АУ45/1, ХМ-АУУ90А/П и ХМ-АУУ90А/1, предназначенных для снабжения холодом от +5° до —25° С, на конденсаторе, нижняя часть которого служит ресивером, смонтирован компрессор с муфтой сцепления и электродвигателем, а также маслоотделитель. Машины такого типа управляются тепловым реле, поддерживающим заданную температуру хладоносителя на выходе из испарителя.

Наиболее полное агрегатирование произведено в аммиачной холодильной машине УА-100, в состав которой, помимо компрессорного агрегата АВ-100А и испарительно-конденсаторного агрегата ИКА-100, включен еще и рассольный насос. Такую машину достаточно присоединить к водопроводу, рассольной системе, обеспечить электропитанием и она готова к работе.

Двухступенчатая холодильная машина АДС-50 включает унифицированные компрессорные агрегаты с ходом поршня 70 мм. Она предназначена для получения холода от +5 до —50° С. Широко применяется в различных отраслях народного хозяйства.

двухступенчатая холодильная машинаРис. 76. Двухступенчатая холодильная машина АДС-50:

а — общий вид, б — принципиальная схема; 1 — компрессор 1-й ступени, 2 — компрессор 2-й ступени, 3 — маслоотделители, 4 — промежуточный сосуд; 1 — вход воды, II — выход паров в конденсатор, III — вход паров из испарителя (одноступенчатый режим), IV — жидкий аммиак из конденсатора, V — подача аммиака в испаритель, VI — вход паров из испарителя (двухступенчатый режим), VII — слив воды

Холодильная машина (рис. 76) состоит из компрессоров 1-й ступени 1, 2-й ступени — 2 с самостоятельными электродвигателями, маслоотделителей 3, промежуточного сосуда 4 и защитной автоматики, смонтированных на общей сварной раме.

В режиме двухступенчатого цикла пары аммиака из испарительной системы засасываются компрессором 1, сжимаются до промежуточного давления и нагнетаются в маслоотделитель 3 для отделения масла. Отделившееся масло автоматически возвращается через поплавковый клапан в картер компрессора, а пары аммиака поступают в промежуточный сосуд 4, где горячий пар по вертикальному патрубку проходит под уровень жидкого аммиака, охлаждается и отсасывается компрессором 2.

В компрессоре 2-й ступени пары аммиака сжимаются до давления конденсации и через маслоотделитель 3 и обратный клапан поступают в конденсатор, откуда основная часть жидкого аммиака поступает в змеевик промежуточного сосуда 4, переохлаждается до температуры, соответствующей промежуточному давлению, и через регулирующее устройство подается в испаритель. Другая часть жидкого аммиака поступает в промежуточный сосуд для уменьшения перегрева горячих паров аммиака и дополнительного переохлаждения жидкого аммиака в змеевике. Затем цикл повторяется.

В одноступенчатом цикле работает только 2-я ступень — ступень высокого давления.

Переход с двухступенчатого цикла на одноступенчатый и обратно производится вручную.

Аммиачные турбокомпрессорные агрегаты предназначены для работы в составе крупных стационарных холодильных установок.

Агрегат АТКА-735-4000 состоит из семиступенчатого турбокомпрессора ТКА-735, повышающего редуктора, электродвигателя, автономных систем смазки компрессора и редуктора, дистанционного и местного щитов управления.

Турбокомпрессор ТКА-735 работает по схеме с двухступенчатым дросселированием и промежуточным сосудом.

Агрегат АТКА-735-4000 при температуре кипения —5° С и температуре конденсации +38° С позволяет получить ~ 4,3 млн. ккал/ч холода.

Для получения холода более низких параметров (от —10 до —25° С) предназначена аммиачная турбокомпрессорная холодильная машина АТКА-1035-3000, состоящая из двух агрегатов АТКА-735 и АТКА-335 с самостоятельными приводами и системами смазки, общим дистанционным и местными щитами управления и промежуточным холодильником. В этой машине агрегат АТКА-335 служит ступенью высокого давления. В него поступают пары аммиака, сжатые до промежуточного давления в агрегате АТКА-735 и охлажденные в промежуточном холодильнике.

Турбокомпрессор ТКА-335 этого агрегата — трехступенчатый, корпус литой, чугунный с горизонтальным разъемом. Ротор вращается в радиальном и радиально-упорном подшипниках скольжения.

Редуктор — одноступенчатый, с шевронной зубчатой передачей и валами, расположенными в горизонтальной плоскости.

Система смазки компрессора находится под давлением аммиака.

Турбокомпрессорные холодильные машины на аммиаке комплектуются горизонтальными кожухотрубными конденсаторами и испарителями с гладкими стальными трубами.

www.stroitelstvo-new.ru

Горизонтальный аммиачный компрессор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Горизонтальный аммиачный компрессор

Cтраница 1

Горизонтальные аммиачные компрессоры также унифицированы. Их выпускают на двух базах: с ходом поршня 450 мм при 187 об / мин и 550 мм при 167 об / мин. Конструктивно каждая база состоит из кривошипно-крейцкопф-ной рамы, коленчатого вала, шатуна, крейцкопфа, штока, масляного шестеренчатого насоса и лубрикатора. Сменными являются цилиндры с клапанами и сальниками и поршни различных диаметров. Из двух горизонтальных однорядных машин изготовляют сдвоенную двухрядную машину с одним коленчатым валом. Если однорядная горизонтальная машина двойного действия ЗАГ с диаметром поршня 450 мм, ходом поршня 550 мм, числом оборотов 167 в мин.  [2]

Горизонтальные аммиачные компрессоры двойного действия ЗАГ и 4АГ тихоходные с числом оборотов 160 - 180 в минуту, громоздкие, занимают много места и имеют большой вес.  [4]

Индидирование горизонтального аммиачного компрессора производится в следующем порядке.  [6]

При рсмотре горизонтальных аммиачных компрессоров часто обнаруживают трещины в перемычках между клапанными гнездами. Трещины заваривают с помощью чугунных и латунных электродов или заделывают специальными мастиками. Перед заделкой трещины ее предварительно разделывают, обезжиривают и затем вводят подогретую эпоксидную пасту с отвердителем.  [7]

При монтаже горизонтальных аммиачных компрессоров, воздухоохладителей и вентиляторов для градирен по-точно-совмещенным методом применяют гусеничные краны.  [8]

При плановом осмотре цилиндров горизонтальных аммиачных компрессоров следует особо тщательно осматривать состояние перемычек между отверстиями клапанов, так как в них иногда образуются трещины, которые могут нарушить нормальную работу компрессора ( фиг. Наиболее подвержены образованию подобных трещи) компрессоры больших моделей при диаметре цилиндра свыше ЗСО мм, с большим числом клапанов, расположенных по окружности цилиндра. Чаще всего трещины образуются в перемычках между гнездами нагнетательных клапанов, причем в ряде случаев трещины расположены также и в осевом направлении в сторону фланца цилиндра.  [9]

При плановом осмотре цилиндров горизонтальных аммиачных компрессоров следует особо тщательно осматривать состояние перемычек между отверстиями клапанов, так как в них иногда образуются трещины, которые могут нарушить нормальную работу компрессора ( фиг. Наиболее подвержены образованию подобных трещин компрессоры больших моделей при диаметре цилиндра свыше ЗСО мм, с большим числом клапанов, расположенных по окружности цилиндра. Чаще всего трещины образуются в перемычках между гнездами нагнетательных клапанов, причем в ряде случаев трещины расположены также и в осево.  [10]

При плановом осмотре цилиндров горизонтальных аммиачных компрессоров следует особо тщательно осматривать состояние перемычек между отверстиями клапанов, так как в них иногда образуются трещины, которые могут нарушить нормальную работу компрессора. Наиболее подвержены образованию подобных трещин компрессоры больших моделей при диаметре цилиндра свыше 300 мм с большим числом клапанов, расположенных по окружности цилиндра.  [11]

При плановом осмотре цилиндров горизонтальных аммиачных компрессоров следует особо тщательно осматривать состояние перемычек между отверстиями клапанов, так как в них иногда образуются трещины, которые могут нарушить нормальную работу компрессора ( фиг. Наиболее подвержены образованию подобных трещин компрессоры больших моделей при диаметре цилиндра свыше ЗСО мм, с большим числом клапанов, расположенных по окружности цилиндра. Чаще всего трещины образуются в перемычках между гнездами нагнетательных клапанов, причем в ряде случаев трещины расположены также и в осевом направлении в сторону фланца цилиндра.  [12]

Хорошие результаты дает модернизация поршней крупных горизонтальных аммиачных компрессоров, у которых обычно возникает значительный овальный износ цилиндра в результате стирания нижней его части поршнем, провисающим на штоке под действием собственного веса поршня.  [13]

Хорошие результаты дает модернизация поршней крупных горизонтальных аммиачных компрессоров, у которых обычно возникает значительный овальный износ цилиндра в результате стирания нижней его части поршнем, провисающим на штоке под действием собственного веса.  [14]

Хорошие результаты дает модернизация поршней крупных горизонтальных аммиачных компрессоров, у которых обычно возникает значительный овальный износ цилиндра в результате стирания нижней его части поршнем, провисающим на штоке под действием собственного веса поршня.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Компрессор поршневой аммиачный - Справочник химика 21

    Компрессорные, масла служат для смазки цилиндров и клапанов, для уплотнения штока поршневых и ротационных компрессоров, воздуходувок, а также холодильных машин. Эти масла должны быть стойкими против окисления и иметь низкую температуру застывания. Для компрессоров холодильных машин вырабатывают масла трех сортов ХА для аммиачных и углекислотных компрессоров, ХФ-12 п ХФ-22 — для фреоновых. Основные свойства компрессорных масел приведены в табл. 26. [c.139]

    В холодильном цехе на одном нефтехимическом заводе были установлены поршневые аммиачные компрессоры. По первоначальному проекту горизонтальный участок всасывающего трубопровода был проложен в конструкции пола, вследствие чего образовался мешок , в котором накапливался жидкий аммиак, когда компрессор находился в резерве. [c.87]

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОРШНЕВЫХ АММИАЧНЫХ КОМПРЕССОРОВ [c.158]

    У нас наиболее распространены установки с поршневыми аммиачными компрессорами. При температуре испарения и ДО —25° С применяют одноступенчатое сжатие, при и До —50° С — двухступенчатое сжатие, при и до —60° С — трехступенчатое сжатие. Мощные аммиачные установки начинают выпускать с турбокомпрессорами. [c.75]

    Холодильные установки с поршневыми аммиачными компрессорами следует применять при максимальных потребностях в холоде от 150 тыс. ккал/ч и более. [c.413]

    Система ППР охватывает оборудование общего назначения — компрессоры тазовые, аммиачные и фреоновые, турбокомпрессоры, детандеры насосы — центробежные, песковые, погружные, центробежно-вихревые, роторные (винтовые, шестеренные), вакуумные, поршневые, скальчатые тягодутьевые машины — вентиляторы, дымососы, газодувки, нагнетатели центрифуги и фильтры дробильно-размольное и пластификационное оборудование сушилки, блоки разде- ления воздуха транспортные средства — элеваторы, шнеки, контейнеры оборудование следующих производств — серной кислоты, минеральных удобрений, минеральных солей, соды, азотно-тукового, хлора и хлоропроизводных, фосфора и фосфорной кислоты, карбида кальция, лаков и красок, химических волокон, полупродуктов пластмасс, смол, прессматериалов и полимерных материалов, по переработке пластмасс, синтетического каучука, пневматических шин, сажи, реактивов, по переработке газов и др. [c.213]

    В холодильных установках, применяемых в торговле, используют поршневые аммиачные и фреоновые компрессоры. [c.19]

    Окончательная очистка аммиачно-воздушной смеси от пыли непосредственно перед контактным аппаратом или в самом контактном аппарате в настоящее время производится посредством пропускания газовой смеси через закрытые с одного конца керамические пористые (поролитовые) трубы. Осевшая на стенках труб пыль периодически удаляется. В системах, работающих под давлением, во избежание попадания масла в контактный аппарат воздух сжимают в турбокомпрессорах, а не в компрессорах поршневого типа. [c.241]

    Поршневые компрессоры (воздушные, аммиачные, газовые) [c.33]

    Для перекачки сжиженных газов могут быть использованы следующие поршневые аммиачные компрессоры (ГОСТ-6492-53) АВ-15 АВ-22 АУ-ЗО5 АУ-45 АВ-75 АУУ-90 АВ-100 и АУ-150. Так как в специальных каталогах приводится подробная характеристика и описание конструкции указанных компрессоров, в данном разделе будет приведена общая сопоставительная техническая характеристика перечисленных аммиачных компрессоров, а также габаритные присоединительные и установочные их размеры. [c.277]

    ПОРШНЕВЫЕ АММИАЧНЫЕ КОМПРЕССОРЫ  [c.28]

    Эксплуатация поршневых аммиачных компрессоров Эксплуатация аппаратов аммиачной холодильной уста [c.342]

    Из отделения синтеза аммиак отводится в станцию для сжижения, где газообразный аммиак конденсируется поршневыми аммиачными компрессорами и отводится в испаритель или на склад. Из маслоотделителя сбрасывается 10 м /ч воды со следами масла. [c.72]

    Очищенная азото-водородная смесь (синтез-газ) дожимается поршневым или центробежным компрессором 4 10 32 МПА и после охлаждения с температурой около 40°С направляется в трубное пространство испарителя жидкого аммиака /. Перед аммиачным испарителем свежий синтез-газ смешивается с циркуляционным. [c.60]

    Механизмы, работающие при скоростях до 10 тыс. об мин или с окружной скоростью на шейке до 3 м сек гидросистемы с невысоким давлением маломощные электродвигатели с кольцевой системой смазки поршневые группы аммиачных компрессоров [c.178]

    На участках и в бригадах по ремонту насосно-компрессор-ного оборудования ремонтируются компрессоры - поршневые и центробежные, аммиачные, воздушные, хлорные, аоотоводо-родные, этиленовые и др., а также насосы - центробежные, вакуумные, плунжерные, поршневые, ротационные, погружные и др. [c.8]

    На рис. 260 изображен вертикальный двухцилиндровый аммиачный компрессор АВ-75 с частотой вращения вала 720 об/мнн. Два вертикально расположенных цилиндра компрессора объединены в блок, представляющий собой общую чугунную отливку. С помощью фланца блок крепится к картеру. В ряде конструкций в расточках цилиндров установлены съемные цилиндровые гильзы. В цилиндрах компрессора расположены поршни, входящие в механизм движения поршневого компрессора, служащего для превращения вращательного движения коренного вала в возвратнопоступательное движение поршней. Механизм движения также включает коленчатый вал, шатуны, поршневые пальцы. На шатунных шейках вала крепят шатуны, соединяющие коренной вал с поршнем. [c.377]

    I — масляный фильтр 2 — поршневой циркуляционный компрессор Л — конденсационная колонна 4 — аммиачный испаритель с сепаратором 5 — колонна синтеза в — водяной конденсатор 7 — сепаратор 8 — сборник аммиака Р1, Р , Р., Р — регуляторы уровня Р, регулятор температуры Ра — регулятор давления. [c.367]

    На другом химическом комбинате чугунные поршневые кольца цилиндров компрессоров 6М 40—320/320, ВП—50/8, установленные в цехах аммиачного производства, заменили текстолитовыми. В результате внедрения предложения значительно уменьшился износ втулок цилиндров, сократился расход электроэнергии и увеличился межремонтный пробег компрессоров. Сейчас такие кольца применяют на многих предприятиях. [c.227]

    Газовые, аммиачные и воздушные компрессоры различных типов, поршневые насосы различных марок, центробежные насосы средней производительности создают шум с уровнем звукового давления 90—95 дБ, что превышает нормируемые показатели (на 10—15 дБ). [c.297]

    Фирма Esso [167] осуществляет на одной установке автоматическую промывку кристаллизатора теплым растворителем. При перепаде на входе и выходе давления (фиксируемого приборами) выше определенного предела кристаллизатор выключается. Применение автоматической системы позволило проводить эту весьма трудоемкую операцию без какого-либо вмещательства обслуживающего персонала. На некоторых зарубежных установках имеются пропановые кристаллизаторы, внутренние трубы которых заключены в единый цилиндрический корпус [83]. Пропановое охлаждение применяется на многих зарубежных установках. Оно более экономично, чем аммиачное, а центробежные пропановые компрессоры с электроприводом или приводом от паровой турбины более просты и надежны в эксплуатации, чем поршневые аммиачные компрессоры. [c.158]

    Во всех возможных случаях станции следует комплектовать установками, работающими по циклу низкого давления, а для сжатия воздуха и кислорода применять машины центробежного типа, обладающие многими преимуществами по сравнению с поршневыми компрессорами, несмотря яа несколько меньший к. п. д. Капитальные затраты, количество оборудования и количество обслуживающего персонала в этом сл ае значительно меньше, чем в случае получения кислорода по методу двух давлений . На станции технологического кислорода, работающей по схеме одного низкого давления, устанавливать резервное оборудование не следует, если сжатие кислорода и воздуха происходит в турбокомпрессорах. На станциях технологического кислорода, оснащенных блоками разделения воздуха типа КТ-3600 или КТ-3600АР, установлены поршневые воздушные компрессоры высокого давления, поршневые кислородные компрессоры и аммиачные компрессоры, отличающиеся большим количеством быстроизнашивающихся сменных деталей. Эти машины менее совершенны, чем машины центробежного типа их часто останавливают из-за неполадок, необходимости промывки и т. п. [c.105]

    Ф-12 может проникать через малейшие неплотности в системе и даже через поры обычного чугуна, поэтому во фреоновых компрессорах используются отливки из плотного мелкозернистого чугуна. Объемная холодопроизводительность его ниже, чем у аммиака (см. табл. 3), поэтому размеры фреоновых поршневых компрессоров больше аммиачных при одинаковой холодопроизводительности. Ф-12 применяется в поршневых машинах любой холодопроизводительности при температурах конденсации до -Ь60°С, а также в тру-бокомпрессорах и ротационных компрессорах. [c.23]

    Поршневой аммиачный компрессор У-образного типа АУ-200. рП-С. 14) ,—1Ц -ЯМШОХНЬШл..011Дршшяз11ачен для работы в диапазоне температур кипения от -f 5 до -30° С при темпеоатуре конденсации не выше 40° С. .  [c.39]

    В качестве холодильного агента наиболее распространен аммиак. Телгаературе конденсации его 25—35° С (в зависимости от температуры охлаждающей воды) отвечает среднее давление конденсации (Ри) 10—14 кПсм . Аммиачные холодильные установки выпускаются для широкой области температур испарения (от —10 до —60° С). У нас наиболее распространены установки с поршневыми аммиачными компрессорами. При температуре испарения до —25° С применяют одноступенчатое сжатие, при до —50° С — двухступенчатое сжатие, при до —60° С — трехступенчатое сжатие. Мощные аммиачные установки начинают выпускать с турбокомпрессорами. [c.75]

    Основными типами аммиачных компрессоров являются горизонтальные машины двойного действия и вертикальные прямоточные компрессоры одинарного действия. В химической промышленности чаще приме-н [ oт тихоходп , е горизонтальные поршневые компрессоры, так как они [c.727]

    Электродвигатели серии СДКП2 — синхронные, взрывояащи-щенные, продуваемые под избыточным давлением, предназначены для электропривода поршневых, газовых и аммиачных компрессоров в помещениях со взрывоопасными зонами всех классов, в которых могут образоваться взрывоопасные смеси газов или паров ЛВЖ с воздухом всех категорий и групп. Маркировка взрывозащиты В4Т5-П (по ПИВРЭ). Мощность электродвигателей 315—500 кВт, напряжение 6000 или 10 000 В. Возбуждение электродвигателей осуществляется от возбудителей серии ТЕ8-320 с системой управления и автоматического регулирования тока возбуждения. [c.408]

    Основными типами современных поршневых компрессоров являются многооборотные аммиачные и фреоновые компрессоры одноступенчатого сжатия с вертикальным и угловым расположением осей, прямоточные и непрямоточные—для малой про-изводител ьности. [c.60]

    В текстильной промышленности для смазки веретен ровничных (тазово-тонких) и уточно-перемоточных машин трикотажных машин (кот-тонных и кетельных). В машиностроительной промышленности для смазки механизмов, работаюш их со скоростью до 10 тыс. об мин ипи с окружной скоростью до 3 м eк маломош,ных электродвигателей с кольцевой системой смазки гидросистем с невысоким давлением поршневой группы аммиачных компрессоров [c.505]

    Масло йНдустрийлЬное селективной очистки ИС-12, ГОСТ 8673—62, применяют для смазки втулок, подшипников веретен ровничных и других машин, узлов коттонных и кеттельных машин, шпинделей металлорежущих станков, работающих со скоростью до 5 тыс. об мин, направляющих шлифовальных бабок, фильер-но-расточных, фильерно-полировочных и других станков, для подшипников маломощных электродвигателей с кольцевой системой смазки, в качестве рабочей жидкости в объемных гидроприводах, работающих в закрытых помещениях и на открытом воздухе, для поршневой группы аммиачных компрессоров и многих других видов оборудования. [c.136]

    Абсорбцию аммиака водой проводноти путем впрыскивания ее з охлаждаемые змеевики, через которые сжатый газ удалялся нз теплообменников. Применяли также скрубберы (башни) диаметрам 600 мм, работающие под давлением. Эти аппараты, заполненные кольцами Рашига, орошались водой, подаваемой поршневым насосо. . Недостатком водной абсорбции аммиака явл.яет->ся также безвозвратная потеря части азота и водорода, хорошо растворяющихся в аммиачной воде под давлением. Кроме того, выделенный из раствора газ возвращается во всасывающий патрубок компрессора при атм осферном давлении, а на повторное сжатие газа до рабочего давления расходуется некоторое дополнительное количество энергии. [c.552]

chem21.info

Компрессорный агрегат (компрессор) для аммиака

№ 607114

Поршневой компрессорный агрегат сухого хода 291 для перекачки аммиака из танкеров, железнодорожных цистерн или автомобилей газовозов в хранилищные емкости.

Агрегат состоит из:

  • Двухцылиндрового поршневого компрессора CORKEN модель D291с двойным уплотнением поршневогоштока, со специальным исполнением поршневых колец (Тефлон)
  • Соединение 3/4" NPT, макс. геометрический объем вытесняемый поршнем 28 м3/час, номинальное число об/мин 825 U/min
  • 2 манометра 0-25 бар (всас/нагнетание)
  • Отсекатель жидкой фазы Typ FAS DN 25
  • Четырехходовой шаровой кран DN 25
  • Предохранительный клапан G 3/4", установленное давление 19 бар
  • Фильтр-грязеуловитель DN 25, PN 40
  • Мотор EExe II T3, 400 / 690 V, B3, 5,0 kW, 50 Hz
  • Приводной ремень с кожухом, шайба приводного ремня для мотора, ременная защита.

Агрегат смонтирован на общей раме, огрунтован и окрашен.

 

FAS № 21067 производительностью 58 м3/час

Компрессорный агрегат для перекачки аммиака тип FAS-№ 21067 монтаж на общей раме, огрунтован и окрашен, состоящий из:

Компрессора:

  • С 2 цилиндрами и ДВОЙНЫМ сальниковым уплотнением
  • Цилиндр и головная часть цилиндра из железного литься в соответствии с ASTM-A 536
  • Макс. производительность 58 м3/час
  • Номинальное число об/мин 780 U/min
  • 1 манометр 0-25 бар на входе и выходе компрессора

Прочего оборудования:

  • Отсекатель жидкой фазы тип FAS c продувом конденсата
  • Предохранительный клапан G 3/4", установленное давление 19 бар
  • Приводной ремень с кожухом
  • Шайба приводного ремня для мотора
  • Ременная защита

Мотор:

  • EExe II T3
  • 400 / 690 V
  • B3
  • 10 kW
  • 50 Hz
  • Электромотор с клиноременной передачей и защитным кожухом
  • Усиленная опорная рама компрессорного агрегата

Общее:

  • Соединения: фланцы ДУ 32
  • Вес около 400 кг 

Внимание! Поставка четырёхходового клапана с комплектом монтажного трубопровода и фильтром грязеуловителем для базовой версии FAS приобретается за дополнительную плату. 

 

FAS № 210690 производительностью 102 м3/час

Компрессорный агрегат для перекачки безводного аммиака (Nh4) FAS-Nr. 210690 из танкеров, железнодорожных цистерн или автомобилей газовозов в емкости хранения, трубопровод и монтаж на общей раме, огрунтован и окрашен, приводной ремень с кожухом, шайба приводного ремня для мотора, ременная защита.

Компрессорный агрегат состоит из:

Компрессора:

  • Тип CORKEN D691
  • С 2 цилиндрами и двойным сальниковым уплотнением
  • Цилиндр и головная часть цилиндра из ASTM-A 536
  • Соединение 3/4" NPT, макс. производительность 102 м3/час
  • Номинальное число об/мин 770 U/min, 2 манометра 0-25 бар

Прочего оборудования:

  • Отсекатель жидкой фазы Typ FAS DN 40
  • Четырехходовой шаровой кран DN 40
  • Предохранительный клапан 3/4" NPT, установленное давление 19 бар
  • Фильтр-грязеуловитель DN 40, PN 40

Мотор

  • EExe II T3
  • 400 / 690 V
  • B3
  • 17,5 kW
  • 50 Hz

Исполнение в соответствии с общеевропейской директивой для оборудования, работающего под давлением 

 

FAS № 610825 производительностью 192 м3/час

Компрессорный агрегат для перекачки Аммиака производительностью 192 м3/час в полном комплекте, для перегрузки безводного аммиака Nh4 из плавающих танкеров, ж. д. цистерн, автогазовозов и т. д. включает в себя:

  • Компрессор тип FAS-Nr. 21067
  • Кол-во цилиндров: 2
  • Двойное уплотнение поршневого стержня
  • Соединительный узел 3/4" NPT
  • Геометрический объем вытесняемый поршнем: 192 м3/час, при скорости вращения вала 825 об/мин
  • 2 манометра 0-25 бар
  • Отсекатель жидкости DN 50, PN 25, производства FAS, с сливным клапаном для конденсата, объемом 30 л, клапан
  • Предохранительный клапан 3/4", 19 бар, с TUEV-приемкой
  • Устройство для натяжения приводного ремня
  • Приводной ремень и защитный кожух
  • Мотор ЕЕхеIIT3, 400/690V, B3, 30кВт, 50 Гц
  • Электромотор с клиноременной передачей и защитным кожухом
  • Трубопровод и монтаж на общей раме
  • Усиленная опорная рама компрессорного агрегата с обязательным грунтованием и лакированием

Вся арматура с аттестатом приемки 3.1В или 2.1 в соответствии с Европейскими Нормами 10 204 (DIN 50.049-3.1B) 

Внимание! Без сенсора контроля жидкости не работоспособен.

Сенсор контроля жидкости FAS 26130 с прибором преобразователем FAS 26301 за отдельную стоимость.

Внимание! Поставка четырёхходового клапана с комплектом монтажного трубопровода и фильтром грязеуловителем для базовой версии FAS 218202 приобретается за дополнительную плату.

Компрессорный агрегат поставляется с вибрационным паспортом.

Компрессорный агрегат поставляется после проведения трехчасовой тестовой эксплуатации с контролем рабочих параметров.

corken.su

19 Остановка аммиачного компрессора на ремонт. Подготовка холодильного оборудования к ремонту

Остановку компрессора на ремонт производится по графику. Перед остановкой проверяют температуру нагрева деталей механизма движения (на ощупь), отсутствие стуков и шумов (прослушиванием), работу системы смазки и общее состояние компрессора (осмотром). Все обнаруженные дефекты записывают в дефектную ведомость. После проверки компрессора останавливают на ремонт с соблюдением требований правил техники безопасности.

При остановке одноступенчатого компрессора закрывают регулирующий вентиль подачи жидкого аммиака в испарительную систему. Спустя некоторое время, закрывают всасывающий запорный вентиль, отсасывают пары аммиака до остаточного давления в картере 20-30 кПа, выключают электродвигатель и для предотвращения перепуска паров хладагента с нагнетательной стороны в цилиндры компрессора закрывают нагнетательный запорный вентиль при последующих оборотах коленчатого вала компрессора. Прекращают подачу воды на конденсаторе, в водяные рубашки и сальник компрессора и на масляный холодильник, затягивают всасывающий и нагнетательный вентили специальным рычагом, снимают маховички вентилей и вешают на шпиндели таблички «Не открывать – в ремонте». Если после остановки компрессора давление в картере будет выше 0,1 МПа, т.е. показание мановакуумметра будет несколько выше нуля, что может произойти из-за перетекания паров аммиака при несвоевременном закрытии нагнетательного вентиля, то пары аммиака спускают под уровень воды через специальный вентиль, используя резиновый шланг. Смазочное масло из картера удаляют через сливной вентиль, отключают электродвигатель от электросети снятием вставок, вывешивают табличку с текстом «Не включать – в ремонте».

Перед началом вскрытия компрессоры освобождают от хладагента и масла, аппараты и системы трубопроводов – от хладагента, масла, воды и рассола. Холодильные установки освобождают от хладагента по частям, удаляя его из аппаратов, подлежащих ремонту, в рабочие. Возможно удаление хладагента из установки в баллоны. Остатки аммиака из компрессора удаляют в емкость, заполненную водой.

Из аппаратов перед удалением парообразного хладагента выдавливают жидкий хладагент парами высокого давления. При удалении хладагента из конденсаторов и испарителей, заполненных соответственно водой и рассолом, не следует понижать давление в конденсаторе ниже давления, соответствующего температуре хладагента +10С, а в испарителе – ниже температуры замерзания рассола. Дальнейшее понижение давления допустимо только после удаления из аппарата воды или рассола.

Понижение давления в аппаратах осуществляется в несколько приемов, что позволяет предотвратить резкое уменьшение температуры стенок аппарата и способствует выделению хладагента, растворенного в масле. После понижения давления в аппарате на 0,1—0,2 МПа компрессор останавливают на 2—3 ч. При достижении в аппарате избыточного давления 0,2—0,3 МПа аппарат освобождают от масла.

Аппараты вскрывают только после полного их освобождения от хладагента, хладоносителя и масла и не ранее чем через 30 мин., когда в аппарате установится постоянное остаточное давление (вакуум). Аппараты и трубопроводы, в которых может оказаться остаток хладагента или масла, перед вскрытием продувают сжатым воздухом. Сварочные операции на аппаратах и трубопроводах до их освобождения от хладагента и продувки воздухом запрещаются. Вскрытие аппаратов и трубопроводов, находящихся при температурах, близких к температуре кипения хладагента, не допускаются.

В случае удаления остатков хладагента в емкость с водой выпуск немедленно прекращается при достижении в компрессоре давления, близкого к атмосферному, так как давление внутри компрессора при не отсоединенной емкости с водой будет продолжать понижаться из-за растворении аммиака в воде. При этом во внутренних полостях образуются вакуум, и вода поступает из емкости в компрессор.

Работы по вскрытию оборудования и трубопроводов выполняются в противогазе марки КД (для аммиака) и резиновых перчатках.

При необходимости выполнения сварочных работ принимают меры для предохранения смежных аппаратов от повреждений: разъединяют фланцы, устанавливают заглушки, отделяющие аппаратуру от системы, пломбируют в закрытом состоянии маховички вентилей. На закрытых при ремонте вентилях вывешивают таблички с надписью «Вентиль закрыт». С вентилей компрессоров снимают маховички на штоках вентилей навешивают предупредительные таблички. Компрессор отсоединяют от электродвигателей посредством снятия приводных ремней, разборки муфтовых соединений.

studfiles.net


Смотрите также