Как выбрать гаражный компрессор для инструмента? Видео инструкция. Гаражный компрессор


Как правильно выбрать хороший компрессор для гаража

Использование компрессора при нанесении лакокрасочных покрытий, продувке каналов в деталях автомобиля, при работе с пневмоинструментом и т. д. значительно упрощает поставленные задачи. Но большой ассортимент воздушного оборудования сильно затрудняет выбор оптимальной модели для использования в условиях гаража. Определившись с его назначением, требуемыми характеристиками, можно выбрать подходящий вариант компрессорной установки. Отзывы пользователей и специалистов помогут приобрести хорошую модель компрессора.

Наличие воздушного компрессора в гараже в значительной мере облегчает выполнение различных ремонтных работ и мероприятий по уходу за автомобилем. С помощью воздушного оборудования можно осуществлять множество операций:

  • нанесение лакокрасочного покрытия или слоя грунтовки;
  • продувку засорившихся каналов любой конфигурации в разных узлах и деталях машины;
  • накачивание колес;
  • нанесение антикоррозийного состава;
  • использование инструмента, подключаемого к магистрали с сжатым воздухом: гайковерты, шлифовальные машинки и т. д.

Большой ассортимент продукции, который представлен на рынке разными производителями, значительно затрудняет выбор воздушного компрессора для гаража.

Поршневые компрессоры просты в эксплуатации и обслуживании

Поршневые компрессоры просты в эксплуатации и обслуживании

Совет. Выбор необходимой модели компрессорного оборудования следует делать в зависимости от его назначения и условий эксплуатации.

Разновидности воздушных компрессоров

На сегодняшний день существует большой модельный ряд оборудования для производства сжатого воздуха. Основная классификация данного устройства осуществляется по его принципу работы. В зависимости от этого выделяют несколько основных разновидностей компрессоров:

  • поршневые;
  • дизельные;
  • винтовые.

Поршневые компрессоры

Поршневые компрессоры на рынке представлены в значительно большем ассортименте, чем остальные два вида. Нагнетание сжатого воздуха в ресивер (резервуар) происходит за счет работы поршневой группы, которая приводится в движение от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Данный вид оборудования обладает следующими преимуществами:

  • низкая цена;
  • простота в эксплуатации и обслуживании;
  • высокое давление;
  • можно отремонтировать устройство самостоятельно.

Среди недостатков выделяют такие характеристики как:

  • во время работы издает высокий уровень шума;
  • имеет низкую производительность;
  • быстрый износ трущихся деталей.

Поршневые компрессоры могут оснащаться одним или несколькими цилиндрами, а по принципу действия делятся на простой или двойной. В первом варианте накачивание воздуха осуществляется только при ходе поршня вверх. Вторая же разновидность производит нагнетание при движении рабочего органа в двух направлениях. В зависимости от конструкции могут быть масляными или безмасляными, а также с ременной или коаксиальной (прямой передачей) от вала двигателя к головке компрессора.

Винтовые компрессоры

Конструкция данного оборудования предусматривает наличие двух винтов (роторов), вращаясь в противоположные стороны (навстречу друг к другу), они нагнетают воздух в ресивер. Один из них является ведущим и соединен с двигателем, а второй ведомым, вращение которого осуществляется через зубчатую передачу.

Винтовые компрессоры отличаются высокой производительностью

Винтовые компрессоры отличаются высокой производительностью

Преимуществами данного вида компрессоров являются:

  • низкий уровень шума, в виду отсутствия клапанов;
  • высокая продолжительность беспрерывной работы;
  • высокая производительность;
  • мощность.

К недостаткам можно отнести следующие моменты:

  • отсутствие возможности самостоятельного ремонта из-за сложности конструкции;
  • высокая цена.

Во время работы оборудования расстояние между полостями роторов заполняется воздушно-масляной смесью, из которой в дальнейшем системой фильтрации удаляется масло и в резервуар подается чистый воздух.

Совет. Благодаря отсутствию трущихся деталей и узлов винтовые компрессоры обладают большим ресурсом эксплуатации, более 100 000 часов.

Дизельные компрессоры

Данный вид оборудования предназначен для промышленного использования: на строительных площадках, в производственной отрасли или специализированных автосервисах. Они обладают высокой мобильностью за счет установки на шасси. Современные модели оснащаются высокопроизводительными и экономичными двигателями. Но для эксплуатации в условиях гаража они не подходят из-за больших габаритов, высокого уровня шума. К тому же цена на них выше, чем на две предыдущие разновидности компрессорного оборудования.

Критерии выбора

Методика подбора воздушного оборудования по объему резервуара для сжатого воздуха, чем больше, тем лучше изначально считается ошибочной и приведет к лишней трате денежных средств. Во время выбора оптимальной модели воздушного компрессора для эксплуатации в гаражных условиях следует придерживаться основных критериев и характеристик.

Дизельные компрессоры предназначены для промышленного использования

Дизельные компрессоры предназначены для промышленного использования

Давление

От значения данного критерия зависит диапазон применяемого инструмента, который можно подключить к оборудованию. Величина давления в процессе эксплуатации компрессора может изменяться в меньшую сторону. Все зависит от количества и качества уплотнений, клапанов и т. д. Этот факт следует учитывать при выборе устройства, поэтому минимально допустимое значение должно быть больше, чем величина рабочего давления подключаемого инструмента.

Внимание! В каталогах или паспорте к компрессору давление указывается в барах. Осуществлять перевод значения к привычному измерению в атмосферах следует из условия, что 1 атм = 1,01325 бар.

Производительность

Характеризует объем производимого сжатого воздуха за единицу времени, соответственно, измеряется в л/мин. Практически все производители указывают величину производительности на входе, т. е. высасывании воздуха. Этот маркетинговый ход направлен на «искусственное» повышение параметра без увеличения реальных показателей. Поэтому значение производительности следует подбирать с запасом в 35 – 45 %.

Объем резервуара

Объем ресивера напрямую влияет на режим включения/отключения двигателя и величину максимального давления. Соответственно чем больше объем емкости, тем реже включается и отключается двигатель, и давление медленно достигает минимально допустимого значения. При меньшем объеме ресивера мотор чаще включается/выключается, а давление быстро достигает минимального уровня, но при этом быстрее достигает максимального значения.

Правильно подобранная модель оборудования будет отвечать всем заявленным требованиям и поможет сэкономить денежные средства во время покупки и расходах электроэнергии или топлива. Также следует учитывать, что на стабильность работы компрессора влияют характеристики напряжения. Поэтому при сильных перепадах и резких скачках рекомендуется приобрести стабилизатор напряжения.

Как выбрать компрессор для гаража: видео

viborprost.ru

Как выбрать компрессор в гараж: какой лучше

Многие владельцы гаражей часто задаются вопросом, как выбрать компрессор. Чтобы сделать выбор, нужно знать принципы работы и характеристики всех предлагаемых агрегатов. Но в первую очередь необходимо определиться со сферой применения: какие конкретно пневматические элементы и используемые потребительские единицы будут задействованы.

На международном рынке существует огромное количество различных моделей с индивидуальным подбором характеристик. О том, как выбрать компрессор, необходимо знать каждому, кто желает купить хорошее и практичное устройство. Для этого следует ознакомиться с базовыми характеристиками, отталкиваясь от которых можно будет подобрать нужный вариант.Бытовой компрессор подойдет для покраски дома и машин

Основные характеристики, которые необходимо учитывать при выборе:

  1. Объем ресивера, единица измерения — литр.
  2. Номинальная производительность (зависит от работы агрегата с редуктором — главной деталью).
  3. Тип. Для гаража оптимальными будут: поршневые, винтовые, спиральные и диафрагменные компрессоры.
  4. Потребляемая мощность. На этот момент следует обратить максимум внимания, так как от проходящей проводки будет зависеть допустимая потребляемая мощность. Если сечение проводки минимальное, то мощный агрегат может внушительно посадить напряжение в сети, в крайних случаях даже привести к воспламенению. С проводкой в 220 В подойдет компрессор с мощностью не более 1,5 кВт. Но если гаражный источник электричества не вызывает сомнений, то оптимальным вариантом будет агрегат на 2,5 кВт.
  5. Тип питания. Зачастую в гараже имеется электропроводка, поэтому компрессор следует выбирать с электрическим питанием. Изначально необходимо узнать количество фаз в проводке и в соответствии с этим приобретать компрессор. Возможно, понадобится агрегат со смешанным питанием. Если в гараже проводки нет, то подходящим вариантом будет компрессор, работающий на бензиновом двигателе, который требует регулярной заправки. Также предусматривается электродвигатель для компрессора, без которого во время работы не обойтись.
Вернуться к оглавлению

Какой тип компрессора выбрать: поршневой или винтовой?

В настоящее время даже самый хороший самодельный компрессор для гаража вышел из моды, а на смену пришли новые, не менее качественные устройства. Стоит отметить, что главное назначение компрессора — подача воздуха в сжатом виде. Самыми популярными являются поршневые агрегаты. Принцип работы заключается в действии поршней с ресивером. Поршни перегоняют воздух через клапаны цилиндров в ресивер.

Однако поршневые агрегаты, как и вся техника, имеют свои недостатки:

  • работающие детали нуждаются в регулярной замене;
  • высокая производительность шума во время работы;
  • минимальная производительность.

Поршневые агрегаты отличаются и значительными преимуществами. Компрессор воздушный имеет простую конструкцию. В случае неисправности деталей, человек может самостоятельно осуществить замену своими руками с помощью гайковерта, не обращаясь в сервисные центры. Кроме того, поршневой компрессор является бюджетным вариантом.

Винтовые устройства работают благодаря двум винтам нужной формы, которые нагнетают воздух.

Преимущества:

  1. Благодаря отсутствию клапанов они издают меньше шума.
  2. Трение, возникающее во время работы, недостаточно сильное, поэтому снижаются затраты электроэнергии. Винтовые устройства сильно не нагреваются, поэтому могут работать беспрерывно на протяжении длительного времени.
  3. Производительность в 2 раза выше, в отличие от поршневых.

По всем характеристикам и основным показателям они лучше поршневых компрессоров. Однако и стоят гораздо дороже. К тому же отремонтировать своими руками их не получится, при выходе из строя какой-либо детали придется обращаться за услугами специалистов. Возможно, понадобится автоматика на компрессор для регулирования всего рабочего процесса.

Вернуться к оглавлению

Спиральный или роторный: какой лучше?

Спиральные по принципу работы похожи на предыдущий вариант, однако вместо винтов находятся спирали. Модели таких компрессоров являются дорогостоящими за счет более разработанной и сложной конструкции. При периодической надобности воздуха они являются оптимальными. Если есть необходимость в продолжительной работе и вы размышляете над тем, какой компрессор выбрать, то лучше остановить свой выбор на роторном. Такой агрегат нельзя использовать прерывисто, ведь характеристики требуют определенного температурного режима в компрессоре.

Роторные и спиральные компрессоры делятся еще на 2 подтипа:

  1. Масляные. Более затруднительные в обслуживании, однако за счет использования масла у них гораздо больший моторесурс. Идеально подходят для пневматических инструментов, ведь находящиеся в воздухе масляные пары будут попадать внутрь, тем самым смазывая их.
  2. Безмасляные. Подходят для покрасочных работ.
Как устроен винтовой компрессор для покраски

Внутреннее строение винтового компрессора

Диафрагменный (мембранный) компрессор подает воздух с помощью гибкой мембраны, которую изготавливают из разнообразных материалов: металла, резины и прорезиненной ткани. Такие компрессоры не создают высокого давления, за счет чего наблюдается низкая производительность. Зачастую их используют для нанесения аэрографических рисунков или просто для покраски автомобиля.

Выбирая данный компрессор, вы обеспечиваете качественную работу аэрографу или небольшому распылителю.

Вернуться к оглавлению

Производительность компрессоров: почему это так важно?

Выбирая компрессор для гаража, первоначально стоит обращать внимание на производительность агрегата. Она показывает количество перерабатываемого воздуха устройством за определенное количество времени. Разные производители указывают различную производительность, а именно количество всасываемого воздуха на входе и на выходе агрегата.

Специалистами анализируется количество всасываемого воздуха и учитываются все потери во время сжатия воздуха компрессором. Именно производительность указывают на упаковке, и данный показатель является определяющим фактором при изучении технических возможностей устройства. Используясь на протяжении длительного времени, компрессор с меньшей производительностью будет функционировать без перебоев, выдавая горячий газ. Благодаря этому сжатый воздух будет выдавать масляные пары. Для покраски автомобиля с помощью распылителя это недопустимо. Не исключение и агрегаты с встроенным охлаждением, которые приспособлены специально для воздушных компрессоров.

Для гаража компрессор покупают, как правило, с целью проведения покрасочных работ. В таком случае подойдет устройство с объемом ресивера не менее 50 л. Чтобы произвести качественную покраску автомобиля, понадобится агрегат с производительностью в 500 л/мин, а ресивер — на 300 л.

Если используется компрессор с недостаточной производительностью, ее можно компенсировать ресивером большой емкости. Но главное, используя современные устройства, не нужно ломать голову над тем, из чего сделать самодельный компрессор. Достаточно посетить магазин и приобрести необходимую модель.

moigarazh.ru

Как выбрать гаражный компрессор для инструмента? Видео инструкция

Коллеги, а не поделится ли кто критериями выбора гаражного компрессора? Не для колес, а «широкого спектра применения»?Недавно в местном Леруа Мерлене была акция — компрессор Fubag (масляный, 1,5 кВт, 222 л/мин (по входу), ресивер 24 л) с набором инструмента (шланг, краскопульт, продувочный пистолет, пистолет для вязких жидкостей и пистолет для накачки колес) примерно за 4500 р. Но я не успел купить его. Кончилась акация…Теперь вот уже месяц не даёт покоя одна мысль — надо купить компрессор! Зачем — как говорится «шоб було»! Но по опыту приобретения иного инструмента (болгарка, фен, шуруповерт и др.) — был бы инструмент, а применение найдется. Из реальных применений — подкачка колес, продувка (например при разборке двигателя), нанесение антикора. Ну и наверное покраска колесных дисков (непременно) и бамперов. Пожалуй с нынешней технологией нанесения красок замахиваться на что-то большее не стоит.

Т.к. пользование непрофессиональное, то присматриваюсь к китайцам типа Prorab и ему подобным ценой до 6000 г. За эту цену можно прикупить компрессор 1,5 кВт, масляный (обязательное для меня условие), производительность 190-250 л/мин, с ресивером обычно 24 или 50 л. Тут получается так — или ресивер 50 л, но производительность ниже (в пределах 200 л/мин)), либо ресивер 24 л, но производительность выше. Недавно увидел компрессор Garage (какова ирония — гаражный компрессор Garage) с ресивером 24 л и производительностью 310 л/мин. Давление почти у всех одинаковое — 10 бар. И реле давления у всех одинаковое — ступень 2 бара (т.е. давление до 10 в ресивер накачал — компрессор выключился, до 8 в ресивере упало — компрессор включился). Если смотреть 50 л и более 350 л/мин, то ценовой диапазон начинается от 10 т.р.Посмотрел что есть из инструмента под компрессоры малой производительности (до 200 л/мин). Помимо перечисленных краскопульта (даже с дополнительными соплами) и пистолета для вязких жидкостей с удивлением увидел и ударный гайковерт, и шуруповерт, и пескоструйный пистолет, и шлифмашинку… И по ценам не дорого (в сравнении в профессиональным инструментом, которому требуется от 450 л/мин).

На форумах главный совет один — компрессор должен быть как минимум 5 кВт, работать от 380 В и иметь ресивер от 900 л. В общем профессионалы советуют со своей колокольни. А вот как сделать выбор любителю? Что предпочесть — лишние 50-70 л/мин или в 2 раза больший ресивер? Хотя закрадывается мысль подсоединить дополнительный ресивер (зиловский, камазовский или еще какой) к штатному… Да и к тому же почти у всех китайских компрессоров указывается производительность не по выходу, а по входу, т.е. рекламно-завышенная. Так что вполне может быть что при заявленной производительности 310 л/мин на входе, на выходе получим немногим более 200…

 

В общем повыбирав еще с недельку я остановился на таком варианте:Skat КПП-280-50

Мощность 1,8 кВт, давление 8 бар, производительность по входу (теоретическая) 280 л/мин, производительность по выходу (реальная) 180 л/мин, ресивер 50 л, вес 39 кг. Со скидкой 5% обошелся он мне чуть меньше 6000 р. Пожалуй это единственная марка компрессоров, у которых производитель указывает реальную производительность. Кстати продавец в магазине сказал что посчитать реальную производительность по выходу одноступенчатого компрессора очень просто — надо умножить заявленную производительность по входу на 2/3.Купил со второй попытки- первый экземпляр во время тестового включения начал давить масло с воздухом по стыку у основания цилиндра. Пришлось ехать в другой магазин этой же сети за другим экземпляром.Сразу прикупил с ним резиновый шланг длиной 10 метров и продувочный пистолет. Опробовал в деле. Дует конечно хорошо. Давление от 6 до 8 бар (границы включения/выключения реле) поднимает за 35 секунд (при отсутствии разбора воздуха).Вчера купил пистолет для накачки шин. В выходные опробую.

 

sumeu.ru

Как выбрать компрессор в гараж: какой лучше

Правильный выбор инструмента основан на его предназначении. Итак, как выбрать компрессор, если он потребовался для работы в гараже? Компрессор незаменим при проведении следующих работ:

Внешний вид устройства

  1. Нанесение красок, лаков, антикоррозийных составов и грунтов с использованием краскопульта. Чаще всего компрессор для гаража нужен для покраски автомобиля, кроме этого, его используют для финишной отделки больших и рельефных плоскостей, стен, дверей, ворот.
  2. Продувка труднодоступных мест в узлах, механизмах и системах автомобиля. Для чистки от пыли используется струя воздуха.
  3. Работа с пневматическими инструментами. Компрессионное оборудование часто используется вместе с гайковертом, полировальным и шлифовальный пневмоинструментом.
  4. Быстрая накачка шин автомобиля и тяжелой техники, надувание воздуха в любой замкнутый объем.

При решении вопроса, как выбрать компрессор, нужно исходить из предполагаемой области его применения.

Меры предосторожности и пожарная безопасность

Важно учитывать нагрузку на электрическую сеть в гараже или в том помещении, где будет производиться работа с компрессором. К гаражам подводятся электросети с различным напряжением:

Если компрессор для гаража будет использоваться в комплекте с любым пневматическим инструментом (краскопультом, отбойным молотком), нужно посмотреть в инструкции величину давления, которую должен выдавать агрегат, и исходить из этого параметра.

Мощный вид оборудования можно использовать только в том гараже, где есть сеть 380 В, потому что линия 220 В может не выдержать долгосрочного подключения прибора. Если нагрузка на сеть превышает ее возможности, возникает:

  • перегрев и порча проводов;
  • короткое замыкание;
  • искра и возгорание.

В инструкции к каждому компрессору указаны все его технические характеристики, в том числе мощность. Часто эта информация дублируется на корпусе инструмента.

Разновидности компрессоров

Компрессоры различаются по цене, качеству и по способу нагнетания воздуха. В продаже встречаются следующие виды:

  • поршневые;
  • роторно-пластинчатые;
  • роторно-винтовые;
  • мембранные.

Какой компрессор выбрать для гаража из этих разновидностей? Самым универсальным и популярным для покраски автомобиля является воздушный поршневой тип. Благодаря простоте и надежности поршневого механизма компрессор служит неограниченно долго. Роторные отличаются исключительной мощностью и могут нагнетать давление более 10 бар, однако они стоят гораздо дороже поршневых. Мембранный уступает поршневым и роторным в производительности, но значительно выигрывает в плане чистоты воздуха на выходе.

При желании можно изготовить любой тип оборудования, однако без специальной подготовки проще всего сделать мембранный компрессор своими руками.

Как сделать компрессор для покраски машины?

Из каких деталей состоит компрессор и какие подручные средства можно использовать для его изготовления?

Устройство прибора

Схема автомобильного компрессора

  1. Электродвигатель для компрессора. Двигатель можно изъять из старой стиральной машинки, а можно приобрести новый.
  2. Ресивер — это баллон, в который нагнетается воздух для увеличения мощности струи на выходе. Ресивер можно изготовить из газового баллона или из огнетушителя. Чем больше объем баллона, тем мощнее будет компрессор. Ресиверы разного объема можно найти в продаже.
  3. Система охлаждения. Для изготовления потребуется любой радиатор и вентилятор, например, от автомобиля.
  4. Автоматика на компрессор. Это система, которая регулирует давление воздуха на выходе. Главные детали — это предохранители для экстренного выключения электродвигателя на компрессоре при перегреве или перегрузке. Их лучше приобрести отдельно.
  5. Манометр выходного давления. Это измерительный прибор, который можно недорого купить в любом автомобильном магазине.
  6. Редуктор для регуляции давления. Можно воспользоваться редуктором, который идет в комплекте с электродвигателем. Совмещение разных редукторов и электродвигателей требует специальных навыков. Редуктор позволяет уменьшать мощность компрессора без лишней нагрузки на электродвигатель. Мощные двигатели нагнетают большой напор воздуха, для покраски автомобиля редуктор нужен обязательно.
  7. Шланги, трубки и краны для подачи и регуляции напора воздуха. Мастера используют газовые краны; шланги нужного диаметра лучше приобрести новые.
  8. Аварийный клапан для спуска воздуха, в том случае если давление в ресивере становится слишком большим.

Все составные детали можно приобрести недорого на автомобильном рынке или в авто-магазине. Кроме того, мастера модернизируют старые компрессоры от холодильника, добавляя к ним ресивер, датчики для контроля за давлением и систему охлаждения.

Важной частью любого компрессора является система для создания высокого давления внутри ресивера.

После того как удастся сделать своими руками или приобрести эту систему, останется только собрать составные части вместе и наслаждаться бесперебойной работой инструмента.

Сборка агрегата

Из чего сделать самодельный компрессор мембранного типа? В качестве мембраны используется пыльник ШРУСа от любого автомобиля. Для сборки поршневого компрессора нужно приобретать поршни, а для роторно-пластинчатого и роторно-винтового — роторные механизмы. Так как рабочие детали быстро изнашиваются, нужно выбирать и приобретать новые. Особенности сборки:

  1. Все части компрессора должны герметично прилегать друг к другу, чтобы воздушный поток не имел путей отхода.
  2. При сборке мембранного компрессора частота пульсации мембраны не должна превышать 200 раз в минуту, в противном случае механизм быстро износится.
  3. Даже резьбовые соединения требуют изоляции, лучше всего для этого подходит сантехническая лента.
  4. Расходные материалы должны быть практичными. При организации питания компрессора от электрической сети нужно сделать заземление. Кроме этого, шнур питания должен быть достаточно длинным.
  5. Для очистки воздуха можно установить на входные и выходные отверстия компрессора специальные фильтры. Это поможет избежать попадания пыли во внутренние детали компрессора и предотвратит загрязнение воздушной струи на выходе. Если такие фильтры не поставить, носик краскопульта для покраски автомобиля очень быстро забьется посторонними частицами.
  6. Электродвигатель на компрессор нужно закрывать корпусом, чтобы защитить механизм от пыли и загрязнений.
  7. Ресивер должен быть крепким и прочным, в противном случае при разрыве баллона будет мощный взрыв. Баллон нужно покрасить антикоррозийным покрытием.
  8. Если ресивер делается своими руками, нужно следить, чтобы сварочные швы были качественными и герметичными.
  9. Если есть возможность, лучше делать компрессор с питанием на 380 В.

Как выбрать компрессор, если он нужен для долгой работы? Если инструмент имеет стратегическое назначение, выгоднее всего приобрести готовый компрессор любого типа с гарантией от производителя. Компрессоры при активной работе требуют замены деталей, поэтому можно подобрать по механизму и по мощности любой желаемый инструмент, а затем чинить его не за свой счет.

Схема компрессора

Устройство мембранного компрессора

tvoygarazh.ru

Компрессор для гаража

Компрессор для гаража мощность

У многих любителей делать что-то своими руками часто возникает желание, а иногда и необходимость приобрести собственный компрессор. Чаще всего такой компрессор приобретается для гаража, где и будут выполняться работы.

Такие бытовые компрессоры называют еще гаражными. Между ними практически нет отличий. Стоит отметить, что они предназначены для периодического использования, а не для ежедневной продолжительной эксплуатации.

Обычно компрессор для гаража применяют для быстрой подкачки шин в автомобиле, проведения небольших покрасочных работ, для очистки от пыли и мусора в труднодоступных местах и т.п. Естественно такой компрессор может пригодиться и для других целей, например для покраски забора или беседки на дачном участке.

Все гаражные компрессоры по принципу действия являются поршневыми компрессорами и отличаются в основном наличием или отсутствием масла в картере компрессора. Другими словами, бытовые или гаражные компрессоры бывают масляными и безмасляными. Стандартный гаражный компрессор – это ресивер на колесах либо на тележке. На ресивере также установлены:

  • Компрессорная головка;
  • Электродвигатель;
  • Воздушные патрубки;
  • Автоматика, отключающая и включающая компрессор при достижении в ресивере определенного давления.

Многие модели гаражных компрессоров для регулировки выходного давления имеют в стандартной комплектации редуктор с манометром.

Рекомендации по выбору модели компрессора

Принимая решение, какой купить компрессор в гараж, следует учитывать, что шатунно-поршневая группа масляного компрессора имеет значительно больший срок эксплуатации, чем у безмасляного компрессора.

Кроме основных характеристик компрессора – производительности и рабочего давления, необходимо также учитывать и требования, накладываемые гаражными условиями. Это и недостаток свободного пространства и состоянием электросети. Для гаража, дачи и прочих бытовых нужд рекомендуется использовать бытовые компрессоры с низкой мощностью электродвигателя. Это вызвано тем, что в большинстве гаражей, да и на дачных участках электрические сети в очень плачевном состоянии. Иногда даже маломощному бытовому компрессору не хватает напряжения для достижения требуемого давления, например, в 6 атмосфер.

В качестве примера подходящего устройства можно привести бытовой коаксиальный компрессор мощностью примерно 2,5 кВт, укомплектованный ресивером на 50 л. Его можно применять практически для всех видов окраски. Примером компрессоров такого класса можно выбрать, например, модель GM50300 итальянской фирмы Fiac с ресивером 50л и производительностью по всасыванию 300 л в мин.

Компрессоры другой серии фирмы Fiac оснащены V-образной 2-хцилиндровой компрессорной головкой, ресивером на 50 л и имеют производительность по всасыванию 400 л/мин. Например, модель VX5040. Аналогичная модель компрессор Corsair 402М фирмы Fini имеет ресивер на 25 л и похожую V-образную 2-хцилиндровую компрессорную головку. Для этих моделей требуется электрическая сеть высокого качества.

При ежедневном использовании компрессора следует покупать более производительное устройство с объемом ресивера более 50 л. Один из возможных вариантов – профессиональный аксиальный 2-хцилиндровый компрессор Remeza СБ 4/С50 либо СБ 4/С100 совместного производства Италии и Белоруссии.

Предложенные модели имеют производительность по всасыванию порядка 280 л/мин и ресивер объемом соответственно 50 и 100 л. Эти модели пользуются большой популярностью у гаражных маляров с постоянными объемами работ.

Для разовых покрасочных работ вполне подойдет сравнительно дешевый поршневой компрессор мощностью 11,5 кВт с ресивером 20—25 л, например, модель Euro25 фирмы Fiac. Для решения этих же задач можно также использовать небольшой диафрагменный компрессор. Эти компрессорные агрегаты могут полностью обеспечить сжатым воздухом небольшой распылитель или аэрограф.

Компрессор меньшей мощности в меньшей мере загружает электрическую сеть и может применяться в качестве резервного устройства.

Компрессор для гаража своими руками

Некоторые специалисты, имеющие опыт самостоятельного изготовления различных устройств, могут изготовить самодельный компрессор для гаража и сэкономить средства на покупке серийного компрессора.

За основу самодельной конструкции можно взять компрессор от автомобиля ГАЗ-66 или ЗИЛ-130, электродвигатель и пару ресиверов. Компрессор со снятой нижней крышкой устанавливается через паронитовую прокладку на фрагмент швеллера шириной 20-25 см. Аналогично устанавливается двигатель в профрезерованные пазы для создания требуемого натяжения приводного ремня. Следует избегать ремней большого сечения, так как они отбирают много мощности у, и без того, достаточно маломощного двигателя, особенно работающего на одной фазе.

Компрессор для гаража мощность

Электродвигатель подбирается исходя из потребностей. Для сети в 220В его минимальная мощность должна составлять 1,5 кВт (1420 oб/мин), а передаточное число следует выбрать 1:3. При увеличении мощности двигателя передаточное число уменьшается и растет производительность компрессора.

Оптимальным для сети 220 В является применение двигателя мощностью 2,2 кВт. Для 3-фазной электросети (380 В) мощность двигателя может быть меньшей. Например, двигатель 1,1 кВт работающий при передаточном отношении 21:8=2,6 на пределе мощности способен давать давление 8 атмосфер и производительность 260 л/мин.

Обслуживание гаражного компрессора в процессе эксплуатации

Тщательное и регулярное обслуживание компрессора продлит срок службы агрегата и позволит избежать поломок. Рекомендуется выполнять следующие профилактические мероприятия.

Периодическая чистка или замена фильтра. В качестве фильтра применяется нетканый материал, напоминающий синтепон. Если компрессор находится в том же помещении, где производится окраска распылителем, фильтр часто засоряется липкими частицами краски, которые в дальнейшем засыхают в материале фильтра и уменьшают его пропускную способность.

Такой фильтр подлежит замене новым.

Опытные гаражные мастера усовершенствуют свои компрессоры при помощи установки на них воздушных фильтров автомобильного типа, которые оказывают гораздо меньшее сопротивление всасываемому воздуху и имеют лучшие фильтрующие качества.

Такой модернизированный фильтр увеличивает срок службы компрессора, так как при этом достигается более высокое качество фильтрации абразивных частиц, содержащихся в воздухе. Поршневая пара в результате меньше изнашивается, и срок эксплуатации компрессора возрастает. Автомобильные фильтры свободно продаются.

А так же:

  • Периодическая замена масла. Использовать для этого только синтетическое, компрессорное масло;
  • Периодический слив конденсата из ресивера. Для этого предусмотрен специальный клапан в нижней части ресивера. Перед открытием клапана обязательно следует сбросить давление в ресивере;
  • Периодическая чистка электродвигателя и компрессорного цилиндра от пыли и грязи, значительно ухудшающих охлаждение рабочих узлов.

После окончания работ следует обязательно выпускать сжатый воздух из ресивера, в котором сжатый воздух не должен храниться в течение продолжительного времени.

Особенности эксплуатации гаражного компрессора в зимнее время

Существуют некоторые особенности эксплуатации гаражного компрессора в зимнее время:

  • Прежде, чем нагрузить компрессор, необходимо дать поработать ему 5 – 10 минут вхолостую для разогрева в картере загустевшего масла;
  • После окончания работ и отключения компрессора от сети следует через рабочий шланг медленно выпустить воздух из ресивера. Заодно с воздухом из ресивера удалится наружу вода, накопившаяся в ресивере и шлангах.

Это нужно делать сразу, пока компрессор не успел остыть, а конденсат не успел превратиться в лёд. Когда давление в ресивере приблизится к нулю, через клапан для слива конденсата следует выпустить его остатки, которые не ушли через шланг.

Тем не менее, в морозное время года иногда случаются определенные проблемы:

  • Возможно закупоривание шлангов ледяными пробками и замерзание клапана в процессе слива конденсата. В обеих ситуациях необходимо прогреть замерзшие места феном;
  • При отборе воздуха с большими паузами компрессор успевает замёрзнуть и может не запуститься, когда автоматика даст команду на запуск при падении давления в ресивере до минимального допустимого значения. При этом электромотор гудит, но не может начать вращение. Следует немедленно отключить компрессор от электросети, полностью выпустить воздух из ресивера, а затем повторить запуск.

note2auto.ru

Выбираем компрессор для гаража - Блоги Mastergrad

Ищете компрессор для небольшого сервиса или гаража? В магазине разбегаются глаза, продавцы не могут толково подсказать? Тогда этот текст для вас. Специалисты направления силового оборудования «МИР ИНСТРУМЕНТА» составили шпаргалку по компрессорам, чтобы вы могли смело ориентироваться в предложении и выбрать именно то, что подходит вам.

Выбираем компрессор для гаража - фото 1

Существует множество вариантов компрессоров различного конструктива, однако наиболее распространенные — поршневые и винтовые компрессоры. Винтовые — серьезные и дорогие установки, подходящие для больших автосервисов, работы в которых предполагают большое воздухопотребление. К одному такому компрессору можно подключить одновременно все шиномонтажные станции, пневмоинструменты, устройства для подкачки шин и многое другое.

 

Обычно средние и небольшие автосервисы выбирают для работы другой тип компрессоров — поршневые. Они широко распространены и заслуженно популярны благодаря простоте использования, надежности и демократичной стоимости. При этом сравнительно небольшой размер и мобильность позволяют организовать несколько линий подачи сжатого воздуха, работающих независимо друг от друга.

 

Поршневые компрессоры бывают двух типов:

  • коаксиальные компрессоры — обычно используются при ремонте личного автомобиля в индивидуальных гаражах или при производстве выездных работ. Они обладают довольно ограниченным рабочим ресурсом -примерно 6000 часов;
  • компрессоры с ременным приводом — для работы в автомастерской однозначно имеет смысл рассматривать этот вариант, так как подобные устройства способны работать длительное время при полной загруженности, не требуя периодического выключения на отдых.

 

Другая характеристика, которая важна при выборе — это наличие или отсутствие масла в компрессоре.

  • Безмасляные компрессоры применяются в случаях, когда есть специальные требования к воздухоподготовке, такие как отсутствие загрязнений и масла. Кроме того, безмасляные компрессоры легче запускаются на холоде, поскольку масло, в свою очередь, густеет, затрудняя работу оборудования. Чаще всего безмасляные компрессоры нужны для подключения краскопультов, так как частички масла могут смешаться с краской, что сильно снижает ее качество. Впрочем нередко преимущества масляных компрессоров для автомастерской перевешивают, и владельцы ставят в пневмомагистрали фильтры с маслоотделителями.

Выбираем компрессор для гаража - фото 2

 

  • Масляные компрессоры требуют постоянного наблюдения за уровнем специального компрессорного масла и регулярной его замены. Однако эти аппараты отличаются высокой мощностью, обладают более высокой производительностью, их детали менее подвержены коррозии.

 

Определившись с конструктивом, переходим к силовым показателям техники. Основные для компрессора – это давление, производительность, объем ресивера, напряжение.

  • Давление. Логично, что вы выбираете компрессор с учетом того, какое оборудование будет к нему подключено. В среднем поршневой компрессор одинарного действия выдает рабочее давление 6-8 бар. Если подсчитать, что приблизительное рабочее давление окрасочных пистолетов 2-6 бар, пневмоинструмента — до 6-7 бар, шиномонтажных станций — 7-8 бар, то необходимо сразу учитывать необходимое количество компрессоров в мастерской для полноценной работы инструмента. Рекомендуем закладывать примерно 20-40% запаса.
  • Производительность. Необходимо учитывать, что производительность компрессора должна быть немного больше среднего воздухопотребления, так как при наличии небольшого запаса сжатого воздуха у компрессора есть возможность сделать перерыв в работе, что позволит увеличить срок жизни мотора и избежать перегрева.
  • Объем ресивера. От объема накопительного бака зависит время непрерывной работы пневмоинструмента. Любой пневмоинструмент имеет свои заявленные параметры в виде стандартного давления (как правило, 5-8 бар) и расхода воздуха (от 100 до 500 л/мин в зависимости от типа инструмента). Соответственно расход воздуха и, как следствие, потеря давления в ресивере будут зависеть от прожорливости инструмента. Если говорить условно, то для продувочных работ, подкачки колес и небольших покрасочных работ вполне может подойти компрессор с баком на 25 литров. Но не надейтесь подключить к такому компрессору шлифмашину или ударный гайковерт — корректно работать они не будут, быстро расходуя запас воздуха в баке. Да и компрессор будет качать практически непрерывно, восполняя потерю давления, что грозит перегревом и скорым выходом из строя. Для такого инструмента необходимо оборудование, оснащенное баком объемом от на 50 литров.
  • Напряжение. Компрессоры могут запитываться от сети 220 В и 380 В. Как правило, везде используется сеть 220 В, однако если вам требуется компрессор высокой мощности, имеет смысл подумать о подключении сети 380 В, т.к. высокомощные компрессоры преимущественно выпускаются под этот параметр сети, и вам будет проще найти подходящую по цене и параметрам модель.

 

С теорией разобрались, теперь на примерах посмотрим, подобрать модель компрессора в зависимости от используемого вами инструмента. Например, вы работаете с:

 

— Пистолетом для накачки шин (давление (Д): 3-5 бар, расход воздуха (РВ): 50-80 л/мин.),

— Продувочным пистолетом (Д: 4-6 бар, РВ: 150-250 л/мин.),

— Маломощным краскораспылителем (Д: 3-5 бар, РВ: 150-200 л/мин.).

 

Эта группа инструмента имеет невысокие параметры по давлению и расходу воздуха, поэтому обеспечить их работу способен практически любой компрессор с мощностью до 2-х КВт, производительностью в 200-300 литров и объемом ресивера от 50 литров. Запрос по давлению во всех трех группах не будет превышать 8 бар.

Важно помнить, что все эти инструменты требуют подачи чистого воздуха без примесей, поэтому при использовании масляного компрессора не забывайте про влагоотделитель.

 

Другой пример:

— Шлифмашина (Д: 6-8 бар, РВ: 200-300 л/мин.),

— Дрель (Д: 6-7 бар, РВ: 100-300 л/мин.),

— Краскораспылитель (Д: 4-7 бар, РВ: 200-350 л/мин.)

 

Оптимальным компрессором для этой группы инструмента будет модель с мощностью 2-2.5 КВт, производительностью 300-400 л/мин. и ресивером на 100 и более литров.

 

Полезное замечание: как правило, производительность компрессора  на забор воздуха указывают выше производительности на выходе примерно на 20-25%. Поэтому выбирая подходящую модель, не забудьте учесть эту погрешность и берите компрессор с запасом в четверть производительности.

 

Или вот например:

— Гайковерт (Д: 7-8 Бар, РВ: 350-450 л/мин.)

— Высокомощная шлифмашина (Д: 6-8 Бар, РВ: 300-450 л/мин.)

 

Гайковерты бывают меньшей мощности и потребления воздуха, но здесь мы ориентируемся на модели, которые практически полностью удовлетворят запросы автолюбителя. И для работы такого инструмента производительность компрессора может быть до 500 л/мин.

Инструменты этой (и предыдущей) группы требуют смазки внутренних деталей, поэтому для них оптимально подходят масляные лубрикаторы, подающие масло в воздух. Помимо этого такой инструмент имеет технологические отверстия для прямой смазки. Или (если вы работаете с безмасляным компрессором), можно использовать масляный лубрикатор, который устанавливается на компрессор перед или после подключения шланга сразу на инструмент и также вместе с воздухом смазывает детали инструмента.

Выбираем компрессор для гаража - фото 3

www.mastergrad.com

Как правильно выбрать компрессор для гаража или покраски

 Несмотря на то, что практически все автовладельцы на данный момент имеют в автомобиле портативные компрессоры, способные в любой момент подкачать колеса, однако необходимость в больших стационарных компрессорах не отпадает. Многие автолюбители видели, что большинство оборудования на шиномонтажных станциях работают именно на сжатом воздухе, также там часто используются пневматические домкраты. Кроме этого компрессор с ресивером — это неотъемлемая часть малярного цеха.

 Кроме этого, и в обычном гараже такой компрессор будет совсем не лишним. Как минимум подкачка всех колес на автомобиле займет не более пары минут, а также можно будет использовать пневмоинструмент вместо стандартного электрического.

Для чего необходим стационарный компрессор?

 Кроме того, что компрессор можно использовать для простого накачивания колес, или других надувных вещей, так и использования разного пневматического инструмента гораздо повышает скорость и качество выполнения работ. К примеру:

 • Качество покраски при использовании пневматического краскопульта гораздо выше в любом случае, уже не говоря о том, что покраска автомобиля без него невозможна.

 • Продувка от пыли, стружки или воды труднодоступных мест увеличит продолжительность работы любого инструмента, а выдувка воды из различных мест после помывки автомобиля обезопасит кузов от появления коррозии.

 • Возможно использование различного ручного пневмоинструмента, включая гайковерт или полировальные машины. При этом надежность данного инструмента гораздо выше элетрического.

Типы компрессоров с ресивером

 На данный момент распространение получили только два типа больших компрессоров, при этом оба имеют одинаковый принцип нагнетания воздуха — поршневой. Однако поршневые компрессоры, также могут подразделяться на масляные и безмасляные.

  Как можно догадаться по названию, масляные компрессоры имеют механизм смазки механизмов и поршней подобную автомобильным двигателям, соответственно обладают большей производительностью. Однако безмасляные компрессоры более доступны по стоимости, и применяются в основном для редкого бытового использования, так-как ресурс при постоянной эксплуатации таких компрессоров быстро вырабатывается.

 Кроме этого поршневые компрессоры могут разделяться на компрессоры с прямым приводом или ременным. По многим параметрам ременной привод на компрессоре более надежен из-за максимальной простоты конструкции, а также благодаря простоте обслуживания.

Важные характеристики поршневого компрессора

 Тип электросети

 Одним из самых важных параметров для приобретения может стать тип требуемого напряжения для работы. Дело в том, что более мощные компрессоры имеют трехфазные элетромоторы, которые подключаются к сети наприяжения 380В. Поэтому следует внимательно обратить внимание на данный параметр.

 Также существуют электромоторы имеющие два типа подключения — к стандартной сети 220В, а также к трехфазному электропитанию на 380В. Данный компрессор стоит приобретать только в том случае, если в дальнейшем появится возможность подключения дополнительной линии питания.

 Потребляемое количество электроэнергии

 Несомненно, количество потребляемого электричества не менее важно при выборе компрессора. Данный параметр влияет не только на количество потраченных денег в итоге на электропитание, но также и за нагрузку на электрическую сеть. Поэтому не стоит приобретать высокопроизводительные аппараты, имеющие большие и мощные электромоторы, без подготовки электрической проводки.

 При сильной нагрузке на старую или слабую проводку с тонкими проводами, окислившимися контактами или плохими соединениями, начинает происходить сильный нагрев ненадежных мест, при этом резко возрастает риск короткого замыкания и возгорания.

 Производительность компрессора

 Также немаловажным фактором является производительность стационарного компрессора, которая измеряется в количестве нагнетаемого воздуха в литрах за одну минуту. В основном данный параметр очень важен для профессиональных маляров, ведь различные краскопульты требуют различной производительности. Также производительность может быть важна при работе сразу с большим количеством инструментов.

 Так к примеру, станции шиномонтажа вместо нескольких небольших компрессоров могут установить один более производительный с большим ресивером, способным полностью обеспечить СТО необходимым количеством сжатого воздуха.

 Поэтому стоит внимательно отнестись к выбору компрессора, избыточная производительность не навредит, и даже оплата за электричество останется прежней, однако недостаток давления может послужить большим проблемам при работе, особенно при покраске автомобиля.

 Объем ресивера

 Кроме всего прочего разные модели компрессоров различаются объемом ресивера, который определяет максимальный запас воздуха. Чем больше ресивер тем дольше инструмент может работать без включения электромотора.

Правильная эксплуатация автомобильного компрессора с ресивером

 Далее мы расскажем несколько полезных советов при эксплуатации автомобильного компрессора.

  • В первую очередь стоит учитывать, что если компрессор не работает в режиме периодической подкачки воздуха в ресивер, а работает в постоянном режиме без перерыва, это уже означает что компрессор обладает недостаточной производительностью. В таком случае агрегат будет постоянно перегреваться и работать с повышенным износом. В таком случае лучше докупить еще один аппарат или приобрести более производительный компрессор.

 • Также могут возникнуть некоторые проблемы работы масляного компрессора при температуре ниже +5 градусов по Цельсию. В таком случае масло в картере может загустеть, при этом не сильно мощный электромотор может не запуститься или запуститься с большим трудом. Если у Вас возникли проблемы с запуском в мороз, можно принудительно прогреть масло.

 • Также следует не забывать избавляться от конденсата в ресивере, который обеспечит большие неприятности при покраске.

 • Также стоит уточнить, что использование компрессора для покраски автомобилей стоит вместе с комплектом фильтров для воздуха и осушителей, которые не позволят образовываться конденсату в ресивере.

 • Стоит помнить о необходимости проверки уровня масла в картере. При недостатке масла поршневую систему компрессора может заклинить или как минимум уменьшится эффективность.

Вывод

 Если компрессор покупается для каких либо работ, то необходимо серьезно подойти к выбору агрегата с учетом всех его параметров. Однако для стационарного аппарата просто в гараже подойдет практически любой недорогой вариант в безмасляном варианте.

  Также стоит отметить, что обычно, лучший выбор представлен именно в интернет магазинах, которые имеют много компрессоров на складе или привезти необходимый аппарат по предварительному заказу.

 Автор: Готовчик Дмитрий

carsweek.ru


Смотрите также

">