Обслуживание автомобильного компрессора. Обслуживание компрессоров


Техническое обслуживание винтовых компрессоров - Блог о компрессорах для профессионалов

06Правильное и своевременно проведенное техническое обслуживание является одним из основных факторов, от которого зависит продолжительность работы компрессорного оборудования.

Техническое обслуживание винтового компрессора представляет собой целый комплекс мероприятий, включающих в себя постоянный контроль работы оборудования, оценку его технического состояния, диагностику, проверку и в случае необходимости протяжку резьбовых соединений, замену расходных материалов.

Весь комплекс мероприятий по техническому обслуживанию компрессорной установки можно условно разделить на три составляющие:

  • 1. Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в течение дня/рабочей смены;
  • 2. Еженедельное техническое обслуживание;
  • 3. Плановое техническое обслуживание, выполняемое через определенные промежутки времени (или часы наработки компрессора) в соответствии с регламентом, предписанным заводом-изготовителем оборудования.

Рассмотрим каждую составляющую подробнее.

Ежедневное техническое обслуживание винтового компрессора

Ежедневное техническое обслуживание осуществляется силами специалистов предприятия, эксплуатирующего компрессор. Его должен проводить специально обученный человек, имеющий доступ к работе с электрооборудованием и навыки работы с «железом».

Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходимо:

- отключить компрессор от сети электропитания;

- удалить из систем компрессора (ресивера) сжатый воздух. В ресивере компрессора может содержаться конденсат, поэтому нужно заранее подготовить емкость для сбора конденсата с целью его последующей утилизации;

- проверить температурное состояние компрессора (т.к. некоторые внутренние детали компрессора могут нагреваться до высоких температур).

Отключенная установка осматривается на наличие масляных утечек и механических повреждений. Кроме того, контролируется уровень масла в масляном резервуаре.

Далее установка включается в работу. Работающий компрессор проверяется на наличие посторонних звуков (шумов, стуков и т.п.), а все резьбовые соединения проверяются на герметичность.

В случае обнаружения каких-либо неисправностей следует отключить компрессор. Эксплуатация неисправной установки категорически запрещена!

Необходимо проверить работу включенного компрессора на всех режимах (нагнетание – холостой ход – ожидание – отключение). Если в конструкцию компрессора входит термостат, то надо дождаться начала его работы, и обратить внимание при какой температуре масла это происходит.

Еженедельное техническое обслуживание винтового компрессора

При проведении еженедельного технического обслуживания контролируются:

- уровень масла;

- состояние воздушного фильтра (при загрязнении картриджа воздушного фильтра он продувается сжатым воздухом). При наличии панельного фильтра, установленного на корпусе некоторых компрессоров, его также необходимо продуть;

- состояние всех резьбовых соединений;

- состояние и натяжение приводного ремня;

- чистота компрессора. Основное внимание уделяется чистоте воздушно-масляного радиатора, который в случае загрязнения необходимо аккуратно (чтобы не повредить ребра) продуть.

Помимо этого проверяется крепление всех основных узлов компрессора.

Плановое техническое обслуживание винтового компрессора

Плановое техническое обслуживание предполагает, прежде всего, периодическую замену расходных материалов. Периодичность технического обслуживания определена регламентом завода-изготовителя и приведена в Руководстве по эксплуатации.

Рассмотрим основные операции технического обслуживания.

1. Замена масла. Первая замена масла проводится через 500 часов работы; каждая последующая, как правило, через 2500-3000 часов (но не реже одного раза в год). В случае не частой эксплуатации компрессора (несколько часов в день), замену масла нужно производить каждые 6 месяцев (или каждые 1500 часов работы).

0405

Порядок замены масла следующий:

- отвинтить пробку 1;

- отвинтить пробку 2, установить вместо нее патрубок для слива отработанного масла, подготовить емкость для сбора отработанного масла и открыть сливной кран 3;

- слить отработанное масло и убедиться, что маслосистема компрессора пуста;

- закрыть сливной кран 3 и снять патрубок;

- залить новое масло до уровня наливного отверстия 4, после чего завинтить пробку 1 на место.

После замены масла и масляного фильтра включить компрессор на 5 минут, затем отключить его и проверить уровень масла снова (при необходимости долить).

ВАЖНО! Категорически запрещено смешивать разные марки масла. Перечень марок масел, допустимых к использованию, приведен в руководстве по эксплуатации. При каждой замене масла необходимо менять и масляный фильтр.

Отработанное масло подлежит утилизации.

2. Замена масляного фильтра и фильтра-сепаратора. Как говорилось выше, масляный фильтр меняется при каждой замене масла. Соответственно, первая замена масляного фильтра проводится через 500 часов работы; каждая последующая в соответствии с регламентом (или в зависимости от интенсивности работы компрессора). Замена фильтра-сепаратора проводится в соответствии с регламентом, как правило, через 2500-3000 часов работы (но не реже одного раза в год).

Технология замена масляного фильтра и фильтра-сепаратора одинаковая. Демонтаж старого фильтра проводится при помощи специального съемника (либо, при помощи цепного или ременного ключа). Перед установкой нового фильтра следует смазать прокладку маслом.

ВАЖНО! Для проведения технического обслуживания необходимо использовать только оригинальные расходные материалы. Это особенно актуально, если речь идет о масляных фильтрах, т.к. использование неоригинальных фильтров (которые, могут быть рассчитаны на совершенно другое рабочее давление) может привести к выходу компрессора из строя.

3. Замена воздушного фильтра. Специфика обслуживания воздушного фильтра имеет отличительную особенность: замена картриджа фильтра проводится в соответствии с регламентом, а чистка (продувка) картриджа фильтра должна выполняться по мере его загрязнения, зависящего от условий эксплуатации.

Для замены воздушного фильтра необходимо разобрать его корпус, извлечь старый картридж и поставить на его место новый. Проводится данная операция в соответствии с регламентом (обычно, периодичность замены картриджа воздушного фильтра, масляного фильтра и фильтра сепаратора совпадают).

Очистка (продувка) картриджа фильтра выполняться по мере его загрязнения. Как правило, наибольшему загрязнению подвергается участок поверхности картриджа, находящийся напротив всасывающего патрубка корпуса фильтра. Если компрессор работает в условиях загрязненной окружающей среды, то напротив патрубка может даже появиться своеобразная «зона повышенного загрязнения», которая со временем приведет к «пробою» картриджа воздушного фильтра.

Поэтому, после продувки картриджа воздушного фильтра его рекомендуется устанавливать в корпус фильтра так, чтобы напротив патрубка каждый раз оказывалась новая (чистая) зона поверхности картриджа.

4. Замена приводного ремня. Контроль общего состояния приводного ремня необходимо проводить еженедельно. А примерно через каждые 500 часов работы проводится контроль его натяжения. Методика натяжения приводного ремня приведена в Руководстве по эксплуатации компрессора. Обычно натяжение ремня оценивается по его прогибу в центральной части. При нормальном натяжении прогиб ремня при приложении усилия 25-35 Н не должен превышать 5 мм. Если прогиб больше, то ремень необходимо подтянуть.

ВАЖНО! Максимальная сила приложения, при которой прогиб составляет 5 мм, не должна превышать 40 Н. Превышение силы приложения может повредить винтовую пару!

При проведении планового технического обслуживания обязательно проводится слив конденсата из ресивера и очистка воздушно-масляного радиатора.

Регламент технического обслуживания предполагает проведения еще целого ряда операций, таких как профилактика/замена подшипников электродвигателя, замена подшипников винтового блока, диагностика/замена сальника винтового блока и др. Для повышения срока службы оборудования рекомендуется проводить данные операции в авторизованном сервисном центре.

www.pnevmo-club.ru

Как обслуживать автомобильный компрессор?

Компрессор У каждого автомобилиста должен всегда присутствовать в транспортном средстве определённый набор приборов и инструментов. К таким необходимым вещам можно отнести и автомобильный компрессор. Много кто накачивал шину автомобильного колеса обычным ручным или ножным насосом. Это непередаваемые ощущения, не правда ли? Только вот совсем не положительные. Поэтому в сегодняшней статье мы поговорим об автомобильных компрессорах для накачки колёс и расскажем, как ухаживать за ними.

Инструкция по чистке компрессора

Правильное и своевременное обслуживание компрессора играет важную роль в его дальнейшей эксплуатации. Мы расскажем Вам далее о том, как правильно чистить компрессор. Внимание! Перед выполнением любых операций по обслуживанию, компрессор необходимо выключить, а из ресивера выпустить воздух.

1. Снимаем защитную решётку.

По правде говоря, толку от неё мало, если Вы не находитесь всё время возле компрессора.

2. Удаляем трубку и далее скручиваем колодку цилиндров.

Автомобильный компрессор Для точного определения подходящего размера ключа, нужно стереть краску. Часто случается, что она забивается и не позволяет применить ключ необходимого размера. Первым делом ослабьте все гайки. Если они не поддадутся, тогда затевать дальнейший ремонт не имеет смысла. Если гайки открутились, переходим к отделению всех проводов и головки цилиндра.

3. Осматриваем цилиндры и клапаны.

Клапаны, скорее всего, после длительной эксплуатации будут нуждаться в чистке. В любом случае просто промыть их не будет лишним. Рекомендуем также хорошо почистить поверхность с последующей полировкой. Всё должно быть в идеальном состоянии. Если грязи накопилось не слишком много, тогда можно обойтись и обычной чисткой пластин растворителем. Если не получается всё сразу отмыть и остаются следы сильно въевшихся загрязнений, замочите пластины, пусть они откиснут.

4. Устанавливаем пластины

Даже при условии тщательной очистки с небывалым энтузиазмом всё равно остаются незначительные огрехи. Но это мелочь, ведь пластины и цилиндры остаются достаточно ровными. Пластины рекомендуется усадить на солидол, но (этот вариант может показаться глуповатым и абсурдным, но он действенный) можно смочить их слюной, и прилипнут отлично!

5. Прикрутите клапанную головку

Автомобильные компрессоры Сначала наживите болты, зафиксировав её, а после закрутите. Систематическая чистка компрессора необходима. Стабильная работа клапанов нарушается, и они не закрываются в нужный момент. В таком случае воздух не выдувается, а гоняется туда и обратно. Часто винят в этом поршни и кольца, но проблема заключается именно в загрязнении. После того как всё собрано обратно, обязательно проверьте, крепко ли всё закрутили.

Как часто менять масло в компрессоре?

1. Замена масла.

Важно знать! Полная замена масла в компрессоре проводится в нагретом состоянии. Отвинтите шурупы, снимите сливную пробку и слейте масло в ёмкость. Закрутите пробку и налейте уже новое масло до максимального уровня. Ни в коем случае не смешивайте разные по типам масла! Не используйте продукцию низкого качества, ведь она не обладает должными смазывающими свойствами. Не утилизируйте отработанное масло путём выливания куда-нибудь под дерево. Для того чтобы его уничтожили или переработали, обратитесь в специализированное предприятие по удалению отходов.

2. Процедуры, которые необходимо выполнять после первых пятидесяти часов работы компрессора.

Проверьте все винтовые крепления, особенно основания и головки, и смените масло.

3. Процедуры, которые необходимо выполнять еженедельно.

Проверка уровня масла. По мере необходимости добавляйте его, никогда не превышая максимальную отметку. Если уровень масла ниже минимального, это может привести к заеданиям и серьёзным повреждениям! Выпускайте конденсат. Для этого откройте кран, расположенный возле ресивера или редуктора давления, если таковой имеется. После закройте кран, как только поймёте, что воздух откачивается.

4. Ежемесячные операции.

Накачка шин компрессоромПроцедуры, которые выполняются каждый месяц или раз в полмесяца, если компрессор часто эксплуатируется в пыльной среде. Снимите фильтр поступающего воздуха и смените его на новый. Можно хорошо очистить старый фильтрующий элемент. Важно! Никогда не включайте компрессор без фильтра всасывания. Твёрдые частицы либо пыль, которые попадают в компрессор, могут сильно повредить его внутренние составляющие.

5. Операции, которые следует проводить два раза в год.

Проведите полную замену масла. Аккуратно очистите все выступающие части компрессора. Это позволит увеличить эффективность охладительной системы, продлевая функциональный период компрессора.

6. Каждые два года следует проводить следующее:

Проверять обратный клапан и менять по необходимости прокладку. Проверять клапаны принятия и отвода воздуха.

Выбор компрессора

Чтобы окончательно определиться с тем, на каком компрессоре остановить свой выбор, нужно тщательно осмотреть снаружи прибор, который вы предварительно выбрали. Если это изделие произведено известной фирмой, которая априори не позволяет опорочить своё имя некачественным товаром. На его корпусе не будет ни осколков, ни трещин, ни слезшей краски, все надписи будут хорошо читаться, а вся конструкция будет крепко собрана.

Остановив свой выбор компрессора на модели с пластиковым корпусом, обязательно убедитесь в том, что корпус негорючий, морозостойкий и ударопрочный. Модели в металлическом корпусе более мощные, они прочнее и надёжнее, чем пластиковые. Шланги для воздуха также выполняются из высококачественной резины и тоже должны быть крепкими и морозостойкими, ведь это очень ответственный системный узел. Он передаёт высокое давление от компрессора в автомобильную шину.

Автомобильный компрессорЕсли этот элемент преждевременно выйдет из строя, тогда он может доставить множество проблем. Штуцер воздушного шланга в лучшем случае должен быть резьбовым, ведь такой способ, которым штуцер крепится к ниппелю – самый надёжный. Есть и другие варианты конструкции штуцеров, такие как быстросъёмный. Порой такой тип бывает гораздо предпочтительней. Латунный штуцер очень стоек к коррозии.

Оптимальная длина компрессорного кабеля составляет 2,5-3 метра. На конце обязательно должен быть надёжный штекер. Обязательно, осуществляя выбор компрессора, осмотрите кабель питания на предмет дефектов и трещин, ведь сила тока, проходящего через него, может доходить до 15 Ампер. Гарантийный срок для автомобильных компрессоров, как правило, составляет один год.

Автомобильные компрессоры негласно разделяют по ценовым категориям. До 20 долларов – компрессоры бытового назначения, которые накачивают колёса «легковушек», надувные лодки, матрасы и мячи. В диапазоне от 20 до 50 долларов – компрессоры более мощные, которые накачивают шины минивэнов, паркетников и даже лёгких грузовиков. В данной категории встречаются устройства, полностью отвечающие требованиям, которые предъявляются к многим автомобильным компрессорам. Качество изделий в данном ценовом сегменте находится на достаточно высоком уровне, а это избавит Вас от мыслей о покупке нового агрегата надолго. В данной категории находятся и серьёзные изделия, при помощи которых можно накачивать колёса грузовиков и больших внедорожников.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Техническое обслуживание холодильных компрессоров - Монтаж холодильных установок

Навигация:Главная → Все категории → Монтаж холодильных установок

Техническое обслуживание холодильных компрессоров Техническое обслуживание холодильных компрессоров Задача технического обслуживания компрессора — обеспечение наиболее экономичного и безопасного режима его работы путем постоянного надзора за ним, наблюдения за показаниями контрольно-измерительных приборов и выполнения операций по уходу, предусмотренных инструкцией. Эксплуатация компрессора с отклонениями от расчетного режима без согласования с заводом-изготовителем не допускается. Контроль за работой компрессора осуществляют по регистрирующим контрольно-измерительным приборам на пульте управления, которые позволяют не только проследить за изменением каких-либо параметров, но и заметить тенденцию к их изменению, что очень важно при регулировании режима. Параметры работы компрессора регулярно записывают в суточный журнал.

В течение смены машинист периодически обходит обслуживаемые компрессоры и аппараты, проверяя параметры также по приборам, установленным непосредственно на оборудовании, проверяет на ощупь или по приборам нагрев основных узлов, температуру масла и охлаждающей воды, герметичность системы смазки и коммуникаций с хладагентами, исправность приборов При устойчивом режиме стрелки приборов неподвижны или колеблются равномерно и незначительно. Дрожание стрелок свидетельствует о неудовлетворительной работе компрессоров.

Обслуживание поршневых компрессоров. На всасывание компрессоров подают только перегретый пар, причем степень сжатия в каждой ступени не должна быть выше расчетной. Температуры не должны превышать установленные заводом-изготовителем и в общем случае не должны быть выше на нагнетании при работе на аммиаке и R22 130 °С, на 100 °С, масла 60 °С, стенки картера 50 °С, воды на выходе 45 °С. Заводом-изготовителем могут быть разрешены более высокие температуры нагнетания в зависимости от режима смазки и особенностей эксплуатации.

Температура нагнетания зависит от температур кипения, всасывания и конденсации. Повышение температуры нагнетания может произойти по технологическим причинам или из-за неисправности самого компрессора. Технологическими причинами повышения температуры нагнетания могут быть повышение перегрева всасываемого пара и скопление неконденсирующихся газов в конденсаторе. Повышение перегрева всасываемого пара может быть вызвано недостатком хладагента или плохим состоянием теплоизоляции.

Основные неисправности компрессора, которые могут привести к повышению температуры нагнетания: пропуски через поршневое уплотнение (износ цилиндра или поршневых колец, поломка поршневого кольца), неплотности всасывающих или нагнетательных клапанов (потеря упругости пружин, износ уплотнительных поверхностей седел, поломка пластины, нагар смазочного масла), ухудшение охлаждения цилиндров (недостаточное количество воды или ее повышенная температура, отложение солей жесткости на стенках рубашек цилиндров) и нарушение смазки цилиндров. Часть неисправностей, таких как износ цилиндра и поршневых колец, происходят постепенно и в течение суток изменения режима незаметно. Другие (поломка поршневого кольца или пластины клапана) происходят внезапно и выявляются машинистом при обходе машин.

Неисправность всасывающего клапана можно заметить по оттаиванию инея на его крышке, нагнетательного — по сильно-У нагреву нагнетательного трубопровода и головки блока цилиндров блоккартерных компрессоров.

Снижение температуры нагнетания может свидетельствовать о влажном ходе компрессора, и поэтому сразу же проверяют температуру всасываемого пара.

Изменение характера шума, силы стука и ритма, появление непривычных звуков являются сигналом для детального обследования компрессора или останова его. Применение стетоскопа при определенных навыках позволяет установить место и причину неисправности — поломку поршневых колец или пластин клапана, увеличение зазоров в подшипниках и др.

Обслуживание ротационных компрессоров. При обслуживании ротационных компрессоров следят за температурами всасывания и нагнетания, давлением и количеством подаваемой смазки. Из-за скопления масла в нижней части цилиндра и особенно при пуске возможно появление стуков. Для удаления масла паром аммиака открывают всасывающий вентиль и следят, чтобы жидкий аммиак не попал в полость цилиндра, так как асботекстолит становится хрупким и пластины могут разрушиться.

В остановленном компрессоре пластины могут разбухнуть из-за заполнения пор асботекстолита жидким аммиаком. Скорость разбухания прямо пропорциональна давлению и обратно пропорциональна температуре. Во избежание заклинивания пластин между торцами крышками или в пазах в компрессоре поддерживают давление, близкое атмосферному, и остановленный компрессор в течение суток на 1-2 ч пускают в работу.

Обслуживание винтовых компрессоров. При обслуживании винтовых компрессоров следят за давлением и качеством масла, чистотой фильтрующих элементов, давлением и температурой паров хладагента на всасывании и нагнетании. Масло подается в полость сжатия компрессора в количестве, необходимом для отвода теплоты сжатия и уплотнения зазора между винтами и корпусом компрессора, поэтому температура нагнетания ниже, чем при адиабатическом сжатии, и не превышает 105 °С. Вместе со сжатым паром масло попадает в маслоотделитель, откуда ушестеренным насосом через маслоохладитель и фильтр впрыскивается в полость сжатия и подается на уплотнение сальника. Во избежание увеличения вязкости температура масла не должна быть ниже 25 °С. Поэтому перед пуском винтового компрессора включают маслонасос и нагреватель масла (рис. 1) и начинают циркуляцию масла по кольцу маслоотделитель — маслоохладитель — маслоотделитель, пока масло не нагреется. После нагрева масла до 30-35 °С срабатывает реле и снимает блокировку пуска компрессора, на пульте зажигается лампочка. Затем открывают вентили подачи масла в компрессор и воды в маслоохладитель и пускают компрессор.

Холодопроизводительность регулируется автоматически. В зависимости от заданной температуры хладоносителя на выходе из испарителя дается команда на реверсивный двигатель золотника. При останове компрессора золотник автоматически открывается, что облегчает его последующий пуск.

Рис. 1. Упрощенная схема холодильной установки с хладоновым винтовым компрессором: 1 — компрессор- 2 — золотник; 3 — маслоотделитель; 4 — нагреватель; 5 — регулятор давления масла; 6 — фильтр; 7 — маслонасос; «- маслоохладитель; 9 — конденсатор; 10 — теплообменник; 11 — фильтр-осушитель; 12 — ТРВ; 13 — испаритель

Для регулирования уровня хладагента в испарителе предусматривают ТРВ с внешним отбором. При снижении температуры кипения один ТРВ автоматически отключается, что позволяет уменьшить колебания перегрева пара.

Защита компрессоров. Все компрессоры оснащают профилактическими и аварийными системами автоматической защиты (САЗ). Профилактическая САЗ не имеет обратной связи и воздействует на объект до наступления опасного режима (например, останов компрессора в случае прекращения подачи охлаждающей воды происходит до наступления опасного режима конденсатора и перегрева стенок цилиндра компрессора).

Аварийная САЗ имеет обратную связь и воспринимает изменение контролируемого параметра, отключая компрессор или часть установки, которым грозит опасность. Если система автоматического регулирования режима имеет верхний и нижний предел параметра, то аварийная САЗ срабатывает только от одного предела и регулирование нарушается. В случае возвращения параметра в допустимую и регулируемую зону может быть предусмотрено включение машины вручную после выяснения причин или автоматически.

Число параметров, требующих САЗ, зависит от типа компрессора, холодопроизводительиости, хладагента, назначения холодильной установки.

Поршневые компрессоры защищаются реле давления от превышения давления нагнетания и понижения давления всасывания, реле температуры от превышения температуры нагнетания во избежание вспышки масла, реле контроля смазки РКС при снижении разности давления масла и давления в картере менее 0,15-0,2 МПа, реле расхода воды в аммиачных компрессорах при уменьшении подачи воды в рубашки цилиндров ниже 30% номинальной, реле уровня на отделителях жидкости или циркуляционных ресиверах (для предотвращения влажного хода в аммиачных установках реле дублируют тепловым реле от перегрева обмотки электродвигателя), реле концентрации аммиака в помещении, которое отключает компрессор при концентрации 1,5 мг/л и включает аварийную вентиляцию. Предусматривают также останов компрессора в случае прекращения подачи хла-доносителя.

Систему защиты от высокого давления настраивают на останов компрессора при давлении на 0,1-0,15 МПа ниже расчетного. Так, компрессоры П110 и П220, работающие на /?717 и R22, останавливают при 1,86 МПа; компрессоры, работающие на #12, при 1 — 1,5 МПа.

При опасных режимах винтового компрессора САЗ отключают его и на пульте управления загорается лампочка, указывающая на причину останова. Винтовой компрессор оснащен следующими системами защиты: реле температуры (РТ), отключающим компрессор при высокой температуре нагнетания, реле давления (РД), отключающими компрессор при повышенном давлении нагнетания и пониженном давлении всасывания, реле контроля смазки (РКС), отключающими компрессор при понижении разности давления впрыскиваемого масла и давления нагнетания компрессора, реле температуры на маслопроводе, отключающим компрессор, когда температура масла становится выше 50 °С. Другое реле температуры блокирует пуск компрессора при температуре масла ниже 30°С. При чрезмерно высоком давлении масла регулятор давления сбрасывает часть масла в маслоотделитель.

Автоматическое и дистанционное управление холодильными установками осуществляют со стандартных пультов и щитов управления и сигнализации. На лицевой панели щита размечают мнемосхему, которая представляет собой упрощенные контуры или условные обозначения машин и аппаратов, связанных линиями коммуникаций. Условные обозначения аппаратов, трубопроводов и арматуры имеют маркировку, идентичную марки-, ровке на самих аппаратах и трубопроводах и на технологической схеме установки. Стрелками показано движение среды, приведены диапазон работы и граничные параметры каждого из

боров, соответствующие регламентным параметрам. Около условных обозначений размещают задатчики управления, сигнальные лампы исполнительной, предупредительной и аварийной сигнализации. Исполнительная сигнализация должна иметь ровное постоянное свечение без окраски или с окраской спокойными нераздражающими тонами. Предупредительная и аварийная сигнализации при включении должны светить мигающим светом, и их включение должно сопровождаться включением звуковой сигнализации. При этом для аварийной сигнализации применяют лампы красного цвета, а звук должен отличаться громкостью, тоном или прерывистостью. Рекомендуется для аварийной сигнализации применять ревуны. Проверка срабатывания цепей защиты и сигнализации проводится в дневную смену с помощью приспособлений, имитирующих изменение параметров работающих машин и аппаратов.

Влажный ход. При попадании влажного пара в цилиндр поршневого компрессора его температура при сжатии не повышается, а сжимаемая смесь, цилиндр, поршень и механизм движения охлаждаются. Охлаждение может быть настолько сильным, что вода в охлаждаемой рубашке может замерзнуть и разорвать блок цилиндров. При влажном ходе повышается вязкость масла, уменьшаются зазоры, что в итоге приводит к повышенному износу сопрягаемых деталей.

Нагнетательные клапаны поршневого компрессора оказывают большое сопротивление потоку жидкого хладагента. Если объем жидкости в цилиндре превышает объем мертвого пространства, происходит гидравлический удар, который приводит к разрушениям в кривошипно-шатунной группе и цилиндре из-за резкого повышения давления несжимаемой жидкости. Разрушение от гидравлического удара происходит мгновенно. Кроме того, резкое охлаждение цилиндра от 130 до -20-30 °С

может привести к разрыву нагнетательной полости цилиндра («тепловому удару»). Разрыв цилиндра происходит при попадании холодной жидлости на разогретую поверхность металла при наличии концентраторов напряжения в литье (разнотолщинность отливки, микротрещины, шлаковые включения и пр.).

Признаками влажного хода являются следующие: отсутствует перегрев на всасывании; температура нагнетания снижается; звонкий, металлический стук клапанов становится глухим; появляются жесткие стуки в цилиндре; наблюдается обмерзание цилиндров и картера.

К влажному ходу могут привести следующие причины: конденсация пара во всасывающем трубопроводе при останове, отсутствие в нем уклона в сторону испарителя, избыточная подача жидкого хладагента в испарительную систему при неправильном регулировании режима, вскипание жидкости в затопленных испарителях при резком снижении в них давления или при резком повышении тепловой нагрузки, недостаточная вместимость ресиверов в системе, отсутствие контроля за работой отделителя жидкости и системы автоматической защиты.

Наиболее тяжелые аварии происходят на поршневых компрессорах аммиачных холодильных установок при разрушении цилиндров компрессоров. Выброс большой массы жидкого аммиака в помещение машинного зала или взрыв воздушно-аммиачной смеси при таких авариях приводят к тяжелым последствиям.

Для защиты от попадания в полость сжатия небольших количеств жидкости в цилиндре предусматривают ложные крышки. При подъеме ложной крышки в нагнетательную полость перепускается жидкость в объеме до 15-20% объема цилиндра.

При возникновении влажного хода немедленно закрывают всасывающий вентиль компрессора и прекращают подачу хладагента в испарительную систему. Открывают всасывающий вентиль постепенно, после исчезновения глухих стуков. Целесообразно при значительном обмерзании цилиндра слегка приоткрывать байпас для повышения температуры поступающего газа.

Ротационные и винтовые компрессоры менее чувствительны к последствиям влажного хода. Это во многом объясняется отсутствием клапанной системы.

В хладоновых винтовых компрессорах при влажном ходе вспенивается смесь масла и хладона в маслосборнике, что может привести к срыву работы маслонасоса.

Похожие статьи:Технология ремонта герметичных холодильных агрегатов

Навигация:Главная → Все категории → Монтаж холодильных установок

Статьи по теме:

Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум

stroy-spravka.ru

Регламент технического обслуживания винтового компрессора

 Своевременно проведенное техническое обслуживание - это главный залог продолжительности работы любого компрессорного оборудования.

 Техническое обслуживание винтового компрессора представляет собой целый комплекс мероприятий, включающих в себя постоянный контроль работы оборудования, оценку его технического состояния, диагностику, проверку и в случае необходимости протяжку резьбовых соединений, замену расходных материалов.

 Весь комплекс мероприятий по техническому обслуживанию компрессорной установки можно условно разделить на три составляющие:

1. Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в течение дня/рабочей смены; 2. Еженедельное техническое обслуживание; 3. Плановое техническое обслуживание, выполняемое через определенные промежутки времени (или часы наработки компрессора) в соответствии с регламентом, предписанным заводом-изготовителем оборудования.
Как производится ежедневное техническое обслуживание винтового компрессора?

 Ежедневное техническое обслуживание осуществляется силами специалистов предприятия, эксплуатирующего компрессор. Его должен проводить специально обученный человек, имеющий доступ к работе с данным оборудованием.

Перед проведением работ по ежедневному техническому обслуживанию необходимо:

  1. Отключить винтовой компрессор от электросети
  2. Удалить из систем компрессора сжатый воздух. При этом помните, что в ресивере компрессора может содержаться конденсат, поэтому нужно заранее подготовить емкость для сбора конденсата
  3. Учитывая, что некоторые детали компрессора сильно нагреваются, следует проверить температуру состояние компрессора, чтобы не получить ожоги.
  Убедившись, что отключенная установка не нанесет вам травм и ожогов, нужно осмотреть ее  на наличие масляных утечек и механических повреждений, осмотреть ремни и проверить уровень масла в масляном резервуаре.

 Затем установка включается в работу. Работающий компрессор проверяется на наличие посторонних звуков.

  Необходимо проверить работу включенного компрессора на всех режимах (нагнетание – холостой ход – ожидание – отключение). Если в конструкцию компрессора входит термостат, то надо дождаться начала его работы, и обратить внимание при какой температуре масла это происходит.

Помните!   В случае обнаружения каких-либо неисправностей следует отключить компрессор. Эксплуатация неисправной установки категорически запрещена!
Как производится еженедельное техническое обслуживание винтового компрессора?

При проведении еженедельного технического обслуживания контролируются:

  • уровень масла
  • состояние воздушного фильтра (при загрязнении картриджа воздушного фильтра он продувается сжатым воздухом) При наличии панельного фильтра, установленного на корпусе некоторых компрессоров, его также необходимо продуть
  • состояние всех резьбовых соединений
  • состояние и натяжение приводного ремня
  • чистота компрессора. Основное внимание уделяется чистоте воздушно-масляного радиатора, который в случае загрязнения необходимо аккуратно (чтобы не повредить ребра) продуть.

Помимо этого проверяется крепление всех основных узлов компрессора.

Как произвести плановое техническое обслуживание винтового компрессора?

Плановое техническое обслуживание предполагает периодическую замену расходных материалов, регламентированных заводом-изготовителем, что прописано в Руководстве по эксплуатации.

Основные операции планового технического обслуживания:

  1. Замена масла. Первая замена масла проводится через 500 часов работы; каждая последующая, как правило, через 2500-3000 часов (но не реже одного раза в год). В случае не частой эксплуатации компрессора (несколько часов в день), замену масла нужно производить каждые 6 месяцев (или каждые 1500 часов работы).

0405

Порядок замены масла следующий:

- отвинтить пробку 1;

- отвинтить пробку 2, установить вместо нее патрубок для слива отработанного масла, подготовить емкость для сбора отработанного масла и открыть сливной кран 3;

- слить отработанное масло и убедиться, что маслосистема компрессора пуста;

- закрыть сливной кран 3 и снять патрубок;

- залить новое масло до уровня наливного отверстия 4, после чего завинтить пробку 1 на место.

После замены масла и масляного фильтра включить компрессор на 5 минут, затем отключить его и проверить уровень масла снова (при необходимости долить).

ВАЖНО! Категорически запрещено смешивать разные марки масла. Перечень марок масел, допустимых к использованию, приведен в руководстве по эксплуатации. При каждой замене масла необходимо менять и масляный фильтр.

Отработанное масло подлежит утилизации.

 2. Замена масляного фильтра и фильтра-сепаратора. Как говорилось выше, масляный фильтр меняется при каждой замене масла. Соответственно, первая замена масляного фильтра проводится через 500 часов работы; каждая последующая в соответствии с регламентом (или в зависимости от интенсивности работы компрессора). Замена фильтра-сепаратора проводится в соответствии с регламентом, как правило, через 2500-3000 часов работы (но не реже одного раза в год).

  Технология замена масляного фильтра и фильтра-сепаратора одинаковая. Демонтаж старого фильтра проводится при помощи специального съемника (либо, при помощи цепного или ременного ключа). Перед установкой нового фильтра следует смазать прокладку маслом.

ВАЖНО! Для проведения технического обслуживания необходимо использовать только оригинальные расходные материалы. Это особенно актуально, если речь идет о масляных фильтрах, т.к. использование неоригинальных фильтров (которые, могут быть рассчитаны на совершенно другое рабочее давление) может привести к выходу компрессора из строя.

3. Замена воздушного фильтра. Специфика обслуживания воздушного фильтра имеет отличительную особенность: замена картриджа фильтра проводится в соответствии с регламентом, а чистка (продувка) картриджа фильтра должна выполняться по мере его загрязнения, зависящего от условий эксплуатации.

Для замены воздушного фильтра необходимо разобрать его корпус, извлечь старый картридж и поставить на его место новый. Проводится данная операция в соответствии с регламентом (обычно, периодичность замены картриджа воздушного фильтра, масляного фильтра и фильтра сепаратора совпадают).

Очистка (продувка) картриджа фильтра выполняться по мере его загрязнения. Как правило, наибольшему загрязнению подвергается участок поверхности картриджа, находящийся напротив всасывающего патрубка корпуса фильтра. Если компрессор работает в условиях загрязненной окружающей среды, то напротив патрубка может даже появиться своеобразная «зона повышенного загрязнения», которая со временем приведет к «пробою» картриджа воздушного фильтра.

Поэтому, после продувки картриджа воздушного фильтра его рекомендуется устанавливать в корпус фильтра так, чтобы напротив патрубка каждый раз оказывалась новая (чистая) зона поверхности картриджа.

4. Замена приводного ремня. Контроль общего состояния приводного ремня необходимо проводить еженедельно. А примерно через каждые 500 часов работы проводится контроль его натяжения. Методика натяжения приводного ремня приведена в Руководстве по эксплуатации компрессора. Обычно натяжение ремня оценивается по его прогибу в центральной части. При нормальном натяжении прогиб ремня при приложении усилия 25-35 Н не должен превышать 5 мм. Если прогиб больше, то ремень необходимо подтянуть.

ВАЖНО! Максимальная сила приложения, при которой прогиб составляет 5 мм, не должна превышать 40 Н. Превышение силы приложения может повредить винтовую пару!

При проведении планового технического обслуживания обязательно проводится слив конденсата из ресивера и очистка воздушно-масляного радиатора.

Регламент технического обслуживания предполагает проведения еще целого ряда операций, таких как профилактика/замена подшипников электродвигателя, замена подшипников винтового блока, диагностика/замена сальника винтового блока и др. Для повышения срока службы оборудования рекомендуется проводить данные операции  силами сервисного инженера компании "Промэйр"

promair.pro

Обслуживание - компрессор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Обслуживание - компрессор

Cтраница 1

Обслуживание компрессора во время работы заключается в наблюдении за давлением и темпе ратурой по ступеням, системами смазки и охлаждения цилиндров, уплотнений, подшипников и редуктора. При этом необходимо вести сменный рапорт.  [1]

Обслуживание компрессора заключается в его правильной смазке, наблюдении за сальником и подшипниками, за нагреванием движущихся частей и крышек цилиндров.  [2]

Обслуживание компрессоров: Задача обслуживающего персонала заключается в поддержании нормального технологического режима компрессора, организации четкой и безаварийной работы установки.  [3]

Обслуживание компрессора нормами не предусмотрено и должно оплачиваться отдельно.  [4]

Обслуживание компрессоров и насосов в основном закреплено за машинистами. Тем не менее работа насосов может быть сорвана и по вине аппаратчика. Напр и-мер, в емкости на приемной ливни насоса ушел уровень, Аппаратчик должен своевременно предупредить машиниста по насосам и принять необходимые меры.  [5]

Обслуживание компрессора необходимо проводить в строгом соответствии с прилагаемой к нему инструкцией.  [6]

Обслуживание компрессоров установки разделения пирогаза и этилено-аммиачной холодильной установки производится машинистом и его помощником. Отделение очистки и осушки пирогаза обслуживается квалифицированным аппаратчиком.  [7]

Отметка обслуживания компрессора, как правило, должна соответствовать отметке обслуживания блока разделения воздуха.  [8]

Отметка обслуживания компрессоров должна соответствовать отметке обслуживания блоков разделения воздуха. Шумовая характеристика компрессоров должна удовлетворять требованиям санитарных норм.  [10]

К обслуживанию компрессоров допускаются машинисты и аппаратчики, прошедшие специальную подготовку, сдавшие экзамен и имеющие соответствующие удостоверения.  [11]

К обслуживанию компрессоров и насосов для перекачки сжиженных газов допускаются лица не моложе 18 лет, знающие их устройство, правила эксплуатации и ремонта, технологические схемы насосно-компреесорного отделения, резервуарного парка, приема и слива сжиженных газов и схему межцеховых технологических трубопроводов КБ, а также правила безопасности работы с.  [12]

К обслуживанию компрессоров допускаются машинисты и аппаратчики, прошедшие специальную подготовку, сдавшие экзамены и имеющие соответствующие удостоверения.  [13]

К обслуживанию компрессоров и насосов дяя перекачки сжиженных газов допускаются лица не моложе 18 лет, знающие их устройство, правила эксплуатации и ремонта, технологические схемы насосно-компрессорного отделения, резервуар-ного парка, приема и слива сжиженных газов и схему межцеховых технологических трубопроводов КБ, а также правила безопасности работы с сжиженными газами, эксплуатационную инструкцию и имеющие удостоверение о сдаче экзамена квалификационной комиссии по специальности машиниста насосно-компрессорного отделения КБ и удостоверение на право обслуживания объектов повышенной опасности ( прилож.  [14]

К обслуживанию компрессоров и насосов для перекачки сжиженных газов допускаются лица не моложе 18 лет, знающие их устройство, правила эксплуатации и ремонта, технологические схемы ( насосно-компрессорного отделения, резервуарного парка, баллоно-наполнительного отделения) и схему наружных технологических трубопроводов КБ, а также правила безопасности работы со сжиженными газами, эксплуатационную и должностную инструкции, прошедшие курс специального технического обучения, сдавшие экзамены по знанию соответствующих должностных и производственных инструкций Правил безопасности в газовом хозяйстве, Правил эксплуатации КБ и ГНС сжиженных углеводородных газов, имеющие удостоверение о сдаче экзамена квалификационной комиссии по специальности машиниста насосно-компресеорного отделения КБ и удостоверение на право обслуживания объектов повышенной опасности, а также получившие вводный инструктаж по технике безопасности и инструктаж на рабочем месте.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Обслуживание поршневых компрессоров | Холодильные установки

В процессе работы машинист холодильной установки сталкивается с рядом неисправностей в работе компрессоров, которые он должен научиться четко распознавать и быстро устранять.

Опытные машинисты, осмотрев работающие агрегаты и записи в сменном журнале, по внешним признакам (звук, запах, нагрев) устанавливают отклонения в работе компрессора. Проверку нагрева и прослушивание работающего компрессора производят не реже одного раза в час.

Нагрев трущихся частей выше 60—65° С ведет к повышенному износу деталей, расплавлению подшипников, задирам рабочих поверхностей, а также потере смазывающих свойств масла. Чрезмерное повышение температуры трущихся частей вызывается прежде всего применением слишком вязкого или загрязненного масла, засорением фильтра, масляных каналов и неисправностью маслонасоса.

Повышенный нагрев может быть также следствием неправильной регулировки зазоров в узлах трения, грубой обработки или неправильной сборки деталей этих узлов. Если причину нагрева нельзя выяснить во время работы компрессора, то его следует остановить.

Особое внимание необходимо уделять сальникам компрессоров. При их сборке необходимо обеспечивать плотную подгонку колец к поверхности штока, прилегание колец друг к другу и к донышкам обойм, упругость пружин, правильное положение грундбукс и упругих колец.

При наличии сальника с радиальным нажимом машинист должен контролировать поступление масла из лубрикатора в фонарь сальника.

Сборка сальника считается нормальной, если нет пропуска аммиака и повышенного нагрева (на корпусе сальника можно держать руку). Течи в сальнике обычно устраняют сменой резиновых и хлопчатобумажных колец.

Нормальная и бесперебойная работа пружинных и мембранных сальников вертикальных компрессоров зависит главным образом от их правильной сборки и поступления масла в гидравлический затвор. При сборке мембранного сальника проверяют биение торца подвижного уплотняющего кольца. Прокладки между мембранами и неподвижными кольцами должны обеспечивать достаточную силу натяжения мембран.

Кольцевые пружинные сальники, пришедшие на смену мембранным, проще в обслуживании. В них уплотнение по валу достигается сжатием колец из маслобензостойкой резины. Пары вращающихся металлических и неподвижных сталеграфитных колец должны быть тщательно притерты. Если при утечках хладагента видно, что в камеру пружинного сальника масло подается исправно, то компрессор останавливают и разбирают сальник. При этом проверяют состояние уплотняющих поясков подвижных и неподвижных колец, а также эластичность упругих колец и плотность их прилегания к валу при нажатии пружины. Износ уплотняющего сталеграфитного кольца ведет к нарушению герметичности сальника. Упругие кольца должны быть изготовлены только из маслобензостойкой резины (марки 3109 или аналогичных по составу марок). Если кольца не маслостойки, они быстро набухают, истираются и дают течь.

Нормальная работа поршневого компрессора сопровождается характерным ритмичным шумом, к которому обслуживающий персонал быстро привыкает. Это помогает распознавать ненормальные шумы и стуки. Определение места, где возник ненормальный стук,— задача сложная. Знание конструктивных особенностей машины и опыт работы помогают машинисту быстро определить причину возникновения стука. Чаще всего возникновение ненормальных стуков связано с расстройством сопряжений в механизме движения компрессора, а также с увеличением зазоров в кривошипном и крейцкопфном подшипниках шатуна.

При износе вкладышей подшипников коленчатого вала слышится глухой стук.

Большой износ или разрушение роликов в подшипниках качения вертикальных компрессоров сопровождается сильным стуком.

Стуки вызываются также износом параллелей крейцкопфа, ослаблением затяжки шатунных болтов, клиновых креплений ползуна, выработкой поршневого пальца и втулки вертикального компрессора.

Увеличение зазоров в трущихся частях, вызывающее повышенную утечку масла, неисправность маслонасоса и засорение масляных каналов также служат причиной возникновения ненормального шума. В цилиндровой группе появление стука объясняется ослаблением крепления поршня на штоке, износом зеркала цилиндра, поршневых колец, недостаточным линейным вредным пространством, попаданием в полость цилиндра кусков сломанных пластин, пружин, поршневых колец и других предметов.

Ненормальный стук в компрессоре может стать причиной тяжелой аварии, поэтому при его возникновении машину необходимо остановить, выяснить причину неисправности и устранить ее.

Если при ослаблении затяжки шатунных болтов и возникновении шума компрессоры не остановить, то это может вызвать разрыв шатунных болтов и даже разрушение всей машины.

Для определения неполадок в работе поршневых компрессоров служат индикаторные диаграммы, снимаемые специальными приборами — индикаторами. Наличие дефектов определяют, сравнивая отдельные линии индикаторной диаграммы с характером и расположением линий индикаторной диаграммы компрессора не имеющего дефектов. Индикаторные диаграммы хранят на холодильных установках в течение длительного времени, используя их для сравнения с вновь снятыми. По индикаторным диаграммам, которые дают графическое изображение процессов, происходящих в компрессоре, выявляют неплотности клапанов и поршневых колец и повышенное сопротивление протеканию паров в каналах и клапанах.

Наиболее часто встречающиеся неисправности горизонтальных поршневых компрессоров и способы устранения этих неисправностей приведены в табл. 17.

Следует помнить, что неполадки могут вызываться не только неправильной работой компрессора, они возникают также вследствие ненормальной работы холодильной установки в целом.

Для поддержания работоспособности холодильных компрессоров необходимо ежедневно обтирать их от пыли и грязи, содержать в чистоте пол компрессорной, а также не допускать попадания масла на фундамент, так как масло разрушает бетон. Температура воздуха в машинном зале не должна быть ниже 5° С.

www.stroitelstvo-new.ru


Смотрите также

">