Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать? Компрессор для


Как выбрать компрессор для пневмоинструмента?

Компрессор является обязательным компонентом для большинства моделей пневмоинструмента. Такое оборудование используется и в частном хозяйстве, и в специализированных мастерских. Существует и отдельная категория промышленного оборудования, представители которой также требуют подключения компрессоров. Разнообразие пневматических агрегатов затрудняет выбор дополнительных компонентов, однако при условии правильного оснащения пользователь может рассчитывать на качественный результат в процессе работы. Вопрос о том, как подобрать компрессор для пневмоинструмента, конечно, в первую очередь предполагает упоминание функциональности, надежности и долговечности. Но даже соответствие этим характеристикам не всегда обеспечивает ожидаемый эффект от использования инструмента.

Основные параметры выбора

компрессор для пневмоинструмента

Опытный мастер оценивает компрессоры по трем основным характеристикам, среди которых уровень давления, производительность и объем ресивера. Что касается первого критерия, то начальный показатель составляет 6 бар. Это минимальное значение давления, которым располагает компрессор для пневмоинструмента, рассчитанного на выполнение несложных бытовых операций. Распространены и модели с уровнем давления в 10-15 бар. Данное оборудование способно работать с более требовательными агрегатами, в том числе из промышленной сферы.

Производительность компрессоров выражается в литрах рабочей смеси, распыленной в течение минуты. Так, для выполнения небольших по масштабу покрасочных мероприятий достаточно 10-50 л/мин. Но этот диапазон может быть расширен до 500 л/мин, если речь идет о применении оборудования в мастерской. Объем, с которым работает компрессор для пневмоинструмента бытового назначения, в среднем составляет 7-10 л. Конечно, существуют и более вместительные ресиверы, но они в массе своей используются в узкоспециализированных сферах.

как подобрать компрессор для пневмоинструмента

Сегментирование компрессоров по видам в зависимости от конструкции также помогает сделать верный выбор для неопытных пользователей. Модели, которые позиционируются как автомобильные, подходят для большинства домашних нужд – от покраски поверхностей до надува резиновых матрасов. Беспроигрышным решением может стать и поршневой агрегат, который используют и рабочие в мастерских, и рядовые владельцы автомобилей. Если же стоит вопрос о том, какой компрессор нужен для пневмоинструмента профессионального назначения, то следует обращать внимание на винтовые и ременные модели. Такие устройства обычно располагают высокими показателями мощности и уровнем поддерживаемого давления.

Габариты и особенности конструкции

какой компрессор нужен для пневмоинструмента

Кроме технико-эксплуатационных показателей, важно учитывать и такие характеристики, как мобильность и размеры. Например, если предполагается работа с краскопультом для покраски забора, то следует обращаться к легким и эргономичным устройствам. Пусть даже они обеспечивают минимальный уровень производительности, его с большей вероятностью хватит для простых операций. К таким моделям, в частности, относится коаксиальный компрессор для пневмоинструмента. Выбор в данном направлении может ориентироваться и на безмасляное оборудование, которое и вовсе не имеет ресивера, зато выигрывает в компактности. Если же требуется мощный и производительный компрессор с массивным корпусом, то рекомендуется приобретать модели, снабженные удобными рукоятками и колесиками.

Дополнительная оснастка – что учесть?

Покупка одного лишь компрессора не означает, что подключение к инструменту будет правильно настроено, а работа – качественно выполнена. Техническая организация процесса нередко подразумевает использование специальных шлангов, переходников и фиксаторов. Как показывает практика, даже легкий пневмоинструмент при соединении с компрессором требует использования хомутов с подходящими размерами. Не стоит игнорировать и средства индивидуальной защиты. Если компрессор для пневмоинструмента будет обеспечивать распыление абразивных материалов, то необходимо позаботиться о защитных наушниках, перчатках и очках. Для работы с лакокрасочными составами также рекомендуется приобрести комбинезон, который обеспечит защиту от химически опасных веществ.

как выбрать компрессор для пневмоинструмента

Производители компрессоров

Практически каждый изготовитель строительного или промышленного оборудования содержит в линейке компрессоры для разного назначения. Если говорить об отечественных компаниях, работающих в этом направлении, то на первый план выходят «Калибр» и Elitech. Продукция данных брендов, возможно, не всегда способна конкурировать с лучшими иностранными моделями, но по цене это самое выгодное приобретение. Впрочем, вопрос о том, как выбрать компрессор для пневмоинструмента с высоким уровнем качества, следует решать с помощью зарубежной продукции. Ассортимент в этом сегменте достаточно широк, однако наибольшим доверием у специалистов пользуются марки Fubag, Metabo, Senco и другие.

Заключение

компрессор для пневмоинструмента выбор

Согласно отзывам пользователей, в процессе эксплуатации компрессоров нередко всплывают и малозаметные нюансы в характеристиках оборудования, которые не были учтены при покупке. К таким, например, относят уровень шума и энергопотребление. Если выбирается компрессор для пневмоинструмента с планами на регулярное использование, то будет не лишним учитывать и эти критерии. Кроме того, долгосрочное применение подобного оборудования возможно только при условии надлежащего техобслуживания. Даже если приобретается модель от известной компании уровня Fubag, не стоит возлагать большие надежды на рабочий ресурс компрессора. Все-таки функция пневмоинструмента оказывает серьезное воздействие на технический ресурс применяемого оборудования, поэтому без регулярной замены масла и соблюдения правил эксплуатации не обойтись.

fb.ru

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

При­вет­ствую Вас на блоге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим какие ком­прес­соры бывают, их харак­те­ри­стики, на что стоит обра­тить вни­ма­ние при выборе ком­прес­сора для покраски авто­мо­биля.

Ком­прес­сор пред­став­ляет собой устрой­ство, кото­рое сжи­мает и потом выдаёт воз­дух под дав­ле­нием.

Для исполь­зо­ва­ния в мастер­ских рас­про­стра­нены два типа ком­прес­со­ров:

  • рота­ци­он­ные вин­то­вые
  • порш­не­вые

Дру­гие типы ком­прес­со­ров имеют спе­ци­фи­че­ское при­ме­не­ние.

rotaryscrewВин­то­вой ком­прес­сор

Вин­то­вые ком­прес­соры сжи­мают воз­дух двумя рото­рами-вин­тами. Они могут без пере­рыва рабо­тать и не пере­гре­ваться. Имеют высо­кую про­из­во­ди­тель­но­сть и надёж­но­сть, но дорого стоят, что огра­ни­чи­вает их при­ме­не­ние. Вин­то­вой ком­прес­сор подой­дёт для боль­шой мастер­ской, где он будет рабо­тать посто­янно.

Порш­не­вые ком­прес­соры сжи­мают воз­дух при помощи одного или несколь­ких цилин­дров. Такой ком­прес­сор при работе нагре­ва­ется и тре­бует пери­о­ди­че­ской оста­новки и охла­жде­ния. Это опре­де­ляет его рабо­чий цикл. Кроме того, одним из недо­стат­ков порш­не­вых ком­прес­со­ров явля­ется повы­шен­ный уро­вень шума, кото­рый они создают во время работы.

Air-compressПорш­не­вой ком­прес­сор

В целом, ком­прес­соры явля­ются доста­точно изно­со­стой­кими устрой­ствами. К при­меру, рота­ци­он­ный ком­прес­сор может про­ра­бо­тать от 40000 до 60000 часов. Это экви­ва­лент бес­пре­рыв­ной работы в тече­ние 20–30 лет. При регу­ляр­ном обслу­жи­ва­нии, порш­не­вые мас­ля­ные ком­прес­соры могут про­слу­жить от 10 до 15 лет.

Порш­не­вые ком­прес­соры наи­бо­лее попу­лярны для при­ме­не­ния в мастер­ских и в быту. Они имеют доступ­ную сто­и­мо­сть. Даже высо­ко­про­из­во­ди­тель­ные модели стоят срав­ни­тельно недо­рого. Именно этот тип ком­прес­сора мы будем рас­смат­ри­вать в этой ста­тье.

Параметры и характеристики компрессора

  • Про­из­во­ди­тель­но­сть. Это объём сжа­того воз­духа за минуту. Изме­ря­ется лит­рами в минуту (л/мин). В первую оче­редь нужно обра­щать вни­ма­ние именно на объ­ём­ную про­из­во­ди­тель­но­сть ком­прес­сора. Это самый важ­ный пара­метр. Каж­дый пнев­ма­ти­че­ский инстру­мент имеет опре­де­лён­ные тре­бо­ва­ния объ­ёма воз­духа для работы. Про­из­во­ди­тели порш­не­вых ком­прес­со­ров чаще всего ука­зы­вают тео­ре­ти­че­скую про­из­во­ди­тель­но­сть на вса­сы­ва­нии. Реаль­ная про­из­во­ди­тель­но­сть на выходе, кото­рая и нужна для работы крас­ко­пульта, может отли­чаться на 25–30%, в зави­си­мо­сти от исполь­зу­е­мого рабо­чего дав­ле­ния. Кроме того, про­из­во­ди­тель­но­сть ком­прес­сора должна на 15–20% пре­вы­шать пред­по­ла­га­е­мый рас­ход воз­духа, чтобы ком­прес­сор не пере­гре­вался при работе. Если же выход­ная про­из­во­ди­тель­но­сть будет сов­па­дать с потреб­но­стью крас­ко­пульта, то нужно сле­дить за цик­лом работы и отдыха ком­прес­сора. После 3–4 минут работы нужно будет делать паузу 3 минуты, чтобы ком­прес­сор остыл.
  • Дав­ле­ние – каж­дый пнев­ма­ти­че­ский инстру­мент тре­бует опре­де­лён­ное дав­ле­ние для работы. Совре­мен­ные HVLP-крас­ко­пульты рабо­тают при низ­ком дав­ле­нии, что отра­жает само их назва­ние (HVLP – High Volume Low Pressure, высо­кий объём при низ­ком дав­ле­нии). Будет доста­точно 2–3 атмо­сфер, что может легко обес­пе­чить любой ком­прес­сор. Более важен именно боль­шой объём сжа­того воз­духа, о кото­ром упо­ми­на­лось в преды­ду­щем пункте. Для пнев­мо­ин­стру­мента тре­бу­ется 6–7 атмо­сфер, что также не про­блема.

Масляные или безмасляные компрессоры?

Порш­не­вые ком­прес­соры бывают: сма­зы­ва­е­мые мас­лом (исполь­зуют масло, чтобы смяг­чить работу цилин­дров, порш­ней и порш­не­вых колец). Воз­дух на выходе в таких ком­прес­со­рах тре­бует обя­за­тель­ной филь­тра­ции (уста­нав­ли­ва­ется вла­го­мас­ло­от­де­ли­тель), чтобы масло не попало в воз­дух при рас­пы­ле­нии и не испор­тило покраску.

Не сма­зы­ва­е­мые – исполь­зуют тефло­но­вые (и дру­гие) порш­не­вые кольца. Такие ком­прес­соры не тре­буют смазки и обычно имеют более лёг­кий вес, так как в них исполь­зу­ются алю­ми­ни­е­вые ком­по­ненты, вме­сто чугун­ных. Тефло­но­вые кольца также тре­буют пери­о­ди­че­ской замены. Без­мас­ля­ные ком­прес­соры не тре­буют филь­тра­ции воз­духа от масла, но тре­буют уста­новки вла­го­от­де­ли­теля. Они более про­сты в обслу­жи­ва­нии, так как не тре­буют доливки и замены масла.

Без­мас­лен­ные ком­прес­соры рабо­тают гро­мче, гре­ются и изна­ши­ва­ются быст­рее.

Мас­ле­ные ком­прес­соры могут исполь­зо­ваться более интен­сивно и более дол­го­вечны.

Компрессоры с прямым или с ременным приводом?

В ком­прес­со­рах с пря­мым коак­си­аль­ным при­во­дом шкив элек­тро­дви­га­теля соеди­нён с колен­ва­лом напря­мую. Такие ком­прес­соры имеют более низ­кую сто­и­мо­сть, чем ком­прес­соры с ремен­ным при­во­дом. Они подой­дут для пери­о­ди­че­ского, не интен­сив­ного исполь­зо­ва­ния.

remenРемен­ный при­вод

В ком­прес­со­рах с ремен­ным при­во­дом энер­гия дви­га­теля пере­да­ётся с помо­щью ремня. Они надёж­нее и дол­го­веч­нее, чем ком­прес­соры с пря­мым при­во­дом, потому что диа­метр махо­вика блока цилин­дров больше, чем диа­метр шкива дви­га­теля, про­ис­хо­дит сни­же­ние числа обо­ро­тов колен­вала, умень­ша­ется тре­ние и износ дви­жу­щихся частей. Ремен­ные ком­прес­соры обла­дают более низ­ким уров­нем шума, рас­счи­таны на более дли­тель­ную экс­плу­а­та­цию, имеют луч­шее КПД. Для про­фес­си­о­наль­ного исполь­зо­ва­ния лучше поку­пать ком­прес­сор с ремен­ным при­во­дом.

 Какой размер ресивера выбрать?

  • Реси­вер нужен для соблю­де­ния баланса работы и пере­рыва ком­прес­сора. Он дол­жен дать допол­ни­тель­ный воз­дух, кото­рый необ­хо­дим в корот­кий период вре­мени, когда ком­прес­сор осты­вает.
  • Реси­вер мини­ми­зи­рует пуль­са­ции в системе, про­ис­хо­дя­щие из-за воз­вратно-посту­па­тель­ных дви­же­ний поршня ком­прес­сора.
  • Реси­вер помо­гает охла­дить воз­дух и умень­шить в нём влагу. Нужно пери­о­ди­че­ски сли­вать кон­ден­сат через спе­ци­аль­ный вен­тиль внизу реси­вера.
  • Ком­прес­сор рас­счи­тан на запол­не­ние воз­ду­хом опре­де­лён­ного объ­ёма реси­вера за опре­де­лён­ный про­ме­жу­ток вре­мени. Раз­мер реси­вера дол­жен бази­ро­ваться на выход­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­сора. Чем больше реси­вер ком­прес­сора, тем он будет реже вклю­чаться для накачки воз­духа. Если реси­вер будет слиш­ком боль­шой, то он будет долго напол­няться воз­ду­хом, из-за чего ком­прес­сор будет рабо­тать в не свой­ствен­ном ему режиме и будет пере­гре­ваться.
  • При выборе среди ком­прес­со­ров с оди­на­ко­выми харак­те­ри­сти­ками, при­об­ре­тайте ком­прес­сор с реси­ве­ром наи­боль­шего раз­мера. Обычно это не менее 50 лит­ров. Опти­маль­ным раз­ме­ром можно счи­тать реси­вер 100 лит­ров.

Какой компрессор для покраски выбрать?

Выби­райте ком­прес­сор, кото­рый смо­жет удо­вле­тво­рить потреб­но­сти вашего крас­ко­пульта. Боль­шин­ство  совре­мен­ных крас­ко­пуль­тов тре­буют много воз­духа для рас­пы­ле­ния (200–400 лит­ров в минуту) и низ­кое дав­ле­ние. Это озна­чает, что рас­пы­ля­е­мый мате­риал имеет мень­шую ско­ро­сть, поэтому меньше веро­ят­но­сть скач­ков при рас­пы­ле­нии. HVLP про­из­во­дит более мяг­кое рас­пы­ле­ние, сокра­щает потерю мате­ри­ала и уве­ли­чи­вает эффек­тив­но­сть пере­дачи мате­ри­ала. Для крас­ко­пуль­тов ука­зы­ва­ется рас­ход воз­духа, при кото­ром они будут нор­мально рабо­тать. Выход­ная про­из­во­ди­тель­но­сть ком­прес­сора явля­ется реша­ю­щим пара­мет­ром для нор­маль­ного функ­ци­о­ни­ро­ва­ния покра­соч­ного писто­лета. Этот пара­метр ука­зы­вает, смо­жет ли ком­прес­сор доста­точно быстро сжать воз­дух, чтобы поспеть за крас­ко­пуль­том.

Суще­ствуют также крас­ко­пульты LVLP, кото­рые подобны крас­ко­пуль­там HVLP, но тре­буют мень­ший объём воз­духа для рас­пы­ле­ния (LVLP – Low Volume Low Pressure, низ­кий объём и низ­кое дав­ле­ние). Такие крас­ко­пульты могут тре­бо­вать менее 200 лит­ров воз­духа в минуту для работы. Выби­рая такой крас­ко­пульт нужно учи­ты­вать его недо­статки. Они имеют низ­кую ско­ро­сть рас­пы­ле­ния и факел мень­шего раз­мера. Более подробно о крас­ко­пуль­тах можете про­чи­тать в ста­тье “как выбрать крас­ко­пульт”.

Ком­прес­сор лучше брать с запа­сом про­из­во­ди­тель­но­сти (на 20–40%), чтобы он не рабо­тал на пре­деле и не грелся. Таким обра­зом,  ком­прес­сор будет запус­каться реже, и не будет нагре­ваться, что сохра­нит воз­дух более холод­ным и сухим.  Если посто­янно соби­ра­е­тесь зани­маться покрас­кой, то лучше брать мас­ля­ный ком­прес­сор с ремен­ным при­во­дом, с реси­ве­ром 100 лит­ров и про­из­во­ди­тель­но­стью 440–650 лит­ров в минуту. Или же, учи­ты­вайте все выше­при­ве­дён­ные све­де­ния, и выби­райте самый доро­гой и про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор, кото­рый можете себе поз­во­лить.

Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?

При недо­ста­точ­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­сора, дав­ле­ние воз­духа будет падать после корот­кого про­ме­жутка вре­мени рас­пы­ле­ния краски. Из-за этого меня­ется факел крас­ко­пульта, и нане­се­ние краски ста­но­вится нерав­но­мер­ным. Чтобы про­дол­жить нор­мально кра­сить, при­хо­дится ждать неко­то­рое время, когда нор­маль­ное дав­ле­ние вос­ста­но­вится. При нане­се­нии обыч­ной краски (не «метал­лик» или «пер­ла­мутр») таким ком­прес­со­ром воз­можно кра­сить панель за пане­лью, но с боль­шими пане­лями (капот, крыша) может воз­ник­нуть про­блема. При нане­се­нии краски с эффек­том «метал­лик» скачки в дав­ле­нии могут стать при­чи­ной нерав­но­мер­ного рас­пре­де­ле­ния алю­ми­ни­е­вых части­чек, что ста­нет при­чи­ной дефек­тов покраски. Мало­мощ­ный ком­прес­сор при­дётся ждать, когда он вос­ста­но­вит нуж­ное дав­ле­ние, пока краска сох­нет, что не очень хорошо.

Лучше, чтобы ком­прес­сор имел запас, иначе он будет посто­янно рабо­тать на пре­деле, созда­вая много тепла и влаги, либо при­дётся пери­о­ди­че­ски оста­нав­ли­ваться и ждать, когда вос­ста­но­вится запас сжа­того воз­духа.

Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?

Шланг между крас­ко­пуль­том и ком­прес­со­ром может сокра­щать дав­ле­ние, если он слиш­ком малень­кого диа­метра. Крас­ко­пульты HVLP имеют более высо­кие тре­бо­ва­ния к объ­ёму воз­духа, поэтому шланг дол­жен быть не менее 8 мм внут­рен­него диа­метра. Также, длина шланга не должна быть излиш­ней, так как это при­во­дит к паде­нию дав­ле­ния.

220 или 380 вольт?

Нужно учи­ты­вать, смо­жет ли выбран­ный вами ком­прес­сор нор­мально запу­ститься с учё­том элек­тро­снаб­же­ния в вашей мастер­ской. Какое выбрать пита­ние 220 или 380 вольт? Если есть воз­мож­но­сть под­клю­че­ния, то лучше выбрать 380 вольт. Ком­прес­соры, под­клю­чён­ные к одно­фаз­ной сети более чув­стви­тельны к пони­жен­ному напря­же­нию.

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Компрессор для покраски автомобиля: какой нужен, как выбрать

Достаточный запас воздуха – жизненно необходимое условие нормальной работы пневмоинструмента. Именно поэтому компрессор для покраски автомобиля стоит выбирать с особой тщательностью. Рассмотрим лучшие нагнетатели как для покраски своими руками в гараже, так и для более профессионального ремонта автомобилей.

Рабочие характеристики

На что стоит ориентироваться, если необходимо выбрать компрессор:

  • Производительность (измеряется в литрах/минуту). Именно этот параметр показывает, какое потребление воздуха может быть компенсировано нагнетанием;
  • объем ресивера. Чем объемней ресивер, тем больше воздуха в него поместится. Грубо говоря, в работе это отображается лишь дополнительным временем после накачки, во время которого компрессор будет остывать;
  • питание. Устройства могут быть предназначены для сети в 220 и 380 V. Наиболее производительные компрессоры работают от 380 V, поэтому если в вашем гараже нет трех фаз, то и смысла покупать мощный нагнетатель также нет – он попросту не запустится. При больших просадках покраска также не увенчается успехом, так как компрессор может не запуститься при минимальном пороговом давлении для докачки (обычно это коло 6 атм). В условиях частых просадок напряжения лучше выбрать компрессор с двумя конденсаторами, один из которых будет предназначен для облегчения пуска. При желании и необходимых навыках дополнительный конденсатор можно установить своими руками;
  • мощность (указывается в кВт). Чем мощнее электрический двигатель, тем проще ему будет нагнетать давление. При покупке стоит ориентироваться на пиковые нагрузки, которые могут возлагаться на электрическую сеть при работе электродвигателя. В руководстве по эксплуатации многих компрессоров вы можете найти пункт, не рекомендующий использование удлинителей с сечением кабеля, несоответствующим мощности двигателя. Это можете привести к потере мощности и, как следствие, производительности.

Дополнительные параметры

Также в поисках ответа на вопрос о том, какой компрессор лучше для покраски машины, вы наткнетесь на следующие характеристики:

  • класс защиты. Буквенно-цифровая комбинация показывает степень защиты оболочки электрооборудования. Иными словами, риск получить удар током при воздействии на компрессор твердых предметов, пыли и воды;
  • температурный диапазон, при котором гарантируется бесперебойная работа устройства;
  • пиковое давление. Обычно это 8 либо 10 атм. Для покраски машины эти параметры не сильно важны, так как рабочее давление краскопультов не превышает 3-4 атм. Более высокое давление полезно, если вам необходимо не только покрасить автомобиль, но и отпескоструить участки, покрытые коррозией;
  • количество оборотов.

Откровенно говоря, качество покраски от этих параметров сильно не зависит, поэтому остановимся на более важных характеристиках, чтобы понять, какой компрессор для гаража все-таки лучше купить.виды компрессоров для покраски

Виды конструкции

Собой устройство для нагнетания воздуха представляет подобие ДВС, в котором с помощью поршня происходит закачивание и перенаправление воздуха в ресивер. Вот только вместо энергии расширяющихся газов, высвобождающейся во время сгорания топливно-воздушной смеси, свое движение поршень получает от электромотора. Также в конструкции присутствуют: система смазки, автоматика, вентилятор, фильтр заборного воздуха, спускной клапан и устройство регулировки выходящего давления воздуха. В глобальном смысле все поршневые компрессоры, которые сейчас можно выбрать для домашнего использования, делятся на два вида:

  • с ременным приводом. Вал электродвигателя соединен с коленчатым валом через ременную передачу;
  • с прямым приводом. В таком случае коленвал и вал ротора электродвигателя сочленены, что дает прямую передачу крутящего момента.компрессор для покраски

В свою очередь, поршневые нагнетатели с прямым приводом делятся на масляные и безмасляные. Какой лучше выбрать? Однозначно, что для покраски и ремонта авто более предпочтителен масляный компрессор. При соизмеримых мощностях двигателей производительность у таких нагнетателей имеет совсем незначительные отличия (зачастую в пользу варианта с масляной системой). К тому же безмасляные компрессоры не нуждаются в периодической смазке, могут транспортироваться в любом положении, а для работы не требуют ровной поверхности. Все дело в ресурсе и надежности. Безмасляные компрессоры всегда довольно маломощны, поэтому даже при поэлементной покраске им придется практически постоянно работать. Такой режим не только значительно сокращает ресурс, но и может вызвать перегрев и скорую поломку. В масляном нагнетателе часть тепла удается отвести через смазку, также значительно уменьшается износ трущихся пар. Увы, но безмасляным нагнетателем воздуха автомобиль покрасить не получится.

Какой лучше подойдет

Начинать выбирать компрессор для покраски авто можно со следующих вариантов:покраска авто переходом

  • однопоршневой, с прямым приводом, ресивером 24 л и мощностью до 2 кВт. Такой агрегат подойдет не только для локальной покраски, но и для обработки днища автомобиля антикоррозионными свойствами, покрытия арок жидкой шумоизоляцией, а порогов антигравием. Производительность у таких компрессоров около 200 л/м. Более предпочтителен вариант с ресивером на 50 л;
  • двухпоршневой с ресивером минимум 50 л и мощность от 2 кВт. Пиковые обороты двигателя с прямым приводом могут достигать 2850 об/мин., в то время как ременной привод, за счет соотношения диаметров шкивов, позволяет держать не более 1200 об/мин. На практике такая разница выливается меньшим нагревом и большим ресурсом. Также нагнетатели с ременным приводом легче запускаются в холодное время года. В скорости нагнетания давления разницы особой нет. Производительность таких агрегатов начинается от 300 л/мин. Вы самостоятельно можете изготовить дополнительные ресиверы, что позволит не только полностью покрасить автомобиль, но и мало-мальски использовать профессиональный пневмоинструмент.Поршневой компрессор

Трехпоршневые компрессоры, а также нагнетатели с мощностью электродвигателя более 3 кВт, ввиду их высокой стоимости, можно рекомендовать к покупке лишь в качестве профессионального оборудования для СТО.

Получается, что для покраски авто в гараже можно выбрать двухпоршневой компрессор с ресивером на 50 л. При наличии средств, разумеется, лучше купить агрегат с ременным приводом, так как прослужит он значительно дольше.

Правильный расчет производительности

Производители идут на хитрость, указывая в характеристиках не фактическое количество выталкиваемого поршнями воздуха в минуту, а количество всасываемого воздуха. Поэтому реальные показатели производительности стоит уменьшать на 20-25%. При этом производители пневмоинструмента (особенно дешевые бренды) грешат указанием в характеристиках заниженного количества потребляемого воздуха. Поэтому желательно, чтобы пересчитанные параметры производительности компрессора превосходили теоретический расход пневмоинструмента как минимум на 5-10%. Фактический коэффициент использования, к примеру, краскопульта равен примерно 0,7. Если в паспортных характеристиках указано потребление 300 л/мин., то фактически в работе будет использовано 200-210 л/мин. Поэтому такого зазора будет вполне достаточно для комфортной работы.как выбрать компрессор

Компрессор выбираем в последнюю очередь

Именно так звучит самое главное правило выбора компрессора для покраски авто. Если вы купите слабый компрессор, то позже при желании не сможете применить в работе пневматическую орбитальную машинку либо покрасочные пистолеты системы HVLP, которые очень «прожорливы». Даже при небольшой площади покраски вам придется делать перерывы для накопления необходимого объема воздуха. В таких условиях покраска превращается в настоящее мучение, что, разумеется, может отобразиться на качестве работы.

Именно поэтому перед покупкой компрессора для покраски автомобилей необходимо примерно знать объемы, которые вы будете красить, а также количество воздуха, потребляемое пневматическим инструментом. Говоря об объемах, мы имеем в виду не столько частоту покрасочных работ, сколько количество деталей, которые вы планируете красить за один раз. Браться за целиковые покраски авто с компрессором производительностью менее 270 л/мин. и ресивером объемом меньше 50 л – значит заведомо обрекать себя на трудности. Даже с самым экономичным покрасочным пистолетом системы LVLP компрессор будет постоянно работать, что приведет к перегреву и значительному уменьшению срока службы.

autolirika.ru

Как выбрать компрессор для покраски автомобиля

Покупка компрессора – важный момент, приобретя качественное изделие, человек самостоятельно сможет обслуживать свое авто. Проблема в том, что российские и иностранные рынки предлагают огромный ассортимент устройств. Возникает вопрос, какой компрессор для покраски автомобиля выбрать? От удачного выбора модели зависит качество покраски транспортного средства или другой установки. Все аппараты имеют различные технические характеристики, по этой причине стоит обойти все показатели и требования, возникающие при выполнении работ с механизмом.

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать

Процесс покраски машины

Предназначение компрессора

Компрессор — универсальный агрегат, который под натиском давления поставляет воздух и газ. Во время покраски компрессор готовит сдавленную смесь для следующего действия. Аппараты с мелкой камерой и незначительным давлением с задачей нормально не справляются — остаются подтеки и неровности. Чаще всего слабые компрессоры применяют для подкачки колес. Если компрессор мощный, то спектр его возможностей существенно расширяется. Установка справляется с такими задачами как:

  • покраска автомобиля;
  • работа с пневматическим инструментом — гайковертами, приборами диагностики авто и накачивание шин;
  • нанесение грунтовки во время ремонта машины;
  • используют как распылитель антикоррозийных средств;
  • чистка механических узлов, продув деталей, а также шланг от загрязнений во время обслуживания
  • транспортного средства;
  • мойка и полирование автомобилей.

Виды конструкций

Озвучим критерии, по которым принято разделять компрессор для покраски автомобиля:

  1. Поршневые устройства являются удобными и надежными, но если по критериям они слабые, то покраска машины толковой не будет. Компрессоры данного вида подходят больше для маскировки облупившейся краски. Его плюсы в низкой себестоимости и легкой замене сломанных деталей. Можно не разбирая корпус обновить большинство элементов. Кроме того важной характеристикой выступает энергосбережение. Суть работы компрессора основана на деятельности электрического и дизельного привода, где происходит преобразование электроэнергии в энергию сдавленой смеси воздуха. После энергия идет по трубке, приводя компрессор в действие.
  2.  Сборка винтового типа применяется для наложения лакокрасочного слоя на кузов транспортных средств. Установка и использование такого рода устройства проста, а работа экономична. Сам процесс сдавливания воздуха в системе основан на одновременной прокрутке воротов стоящих параллельно в корпусе устройства. После возникают отсеки, медленно уменьшающиеся и создающие большое давление газа. Данный тип компрессора имеет автоматическую систему защиты управления – это осуществляет бесперебойную подачу воздуха, позволяя работнику мгновенно выставить необходимый режим в тяжелых условиях. Применяют подобные аппараты на больших предприятиях, где необходим длительный и бесперебойный режим эксплуатации.
  3. Безмасляные и прочие аппараты, нагнетающие чистый воздух, для пневматической поставки струи на кузов не подходят, так как в напоре много водорода оставляющего в нанесенном слое краске пузыри.
  4. Турбинные машины для поставки сжатого воздуха идеально идут под покраску. Аппарат высокопроизводителен, но к мобильности и управлению не приспособлен.
  5. Комбинированные масляно-поршневые компрессоры хорошо подходят именно для покраски, работу выполняют без изъянов и по конструкции очень компактны. Компрессор для покраски автомобиля

    Компрессор

Компрессор для покраски машины

Прежде всего, чтобы понять, какой нужен компрессор для покраски авто, следует знать перечень его технических характеристик, их мы рассмотрим ниже. Если вы планируете пользоваться компрессором для устранения незначительных царапин, то вполне подойдет устройство с низкой мощностью и малым объёмом бака. Вывести ровный слой с незаметными переходами не выйдет. Также наличие компрессора предполагает покупку краскопульта. Выбор распылителя довольно обширен. Нужно решить на каком профессиональном уровне вы собираетесь работать – маскировать небольшие изъяны или делать высококачественную покраску всего автомобиля.

Виды краскопультов

Краскопульт – приспособление, распыляющее краску. Существует 7 типов отличных друг от друга по системе рассеивания смеси. Самые популярные из них:

  • HVLP — низкое давление, но большой объем. Выводят краску за пределы окрашиваемого объекта в малых количествах. Недостаток в том, что HVLP работает лишь с мощными компрессорами тянущими не менее 360 литров воздуха в минуту. Кроме того двигатель ходит в повышенном режиме – это расходует много масла, подразумевается наличие дополнительных фильтров;
  • НР - высокое давление. Распылители НР, имеют много преимуществ, но минус в том, что лишняя краска выходит за пределы объекта в большом количестве. В воздухе создается завихрение, и поднятая грязь садится на окрашиваемый объект;
  • LVLP —маленький объем и невысокое давление. Система хороша тем, что при входе и выходе из сопла возникает малое давление. Излишний выход краски низок и не требует наличия мощного компрессора.

Выбор компрессора

Когда вы покупаете компрессор отдельно от краскопульта, то опираться стоит исключительно на значения распылителя. Те, кто не понимает в этом, может купить готовый комплект. Первым делом при выборе стоит уточнить у консультанта производительность устройства. Производительность – это объём воздуха на выходе. Например, в ресивер заходит 100 литров воздуха, а после сжатия производительность получается 65. Когда комплект собран неправильно эксплуатация будет не долгой, а также гарантия на это не распространяется. При выборе ориентируемся на следующие значения:

  • HVLP требует компрессор до 360-515 л/мин. Нужное давление 2,5-3 вход, 0,7 — выход;
  • к HP берем компрессор производительностью до 300 литров в минуту. Давление 5 атмосфер на входе и 1,5 на выходе;
  • LVLP — 150-350 л/мин. Давление на входе – 2, а на выходе 0,7-1,2 атмосфер. Какой нужен компрессор для покраски авто

    Краскопульт перед сборкой

Технические данные, прописанные в паспорте агрегата, зачастую не совпадают с фактическими. Приведенные значения указывают только теоретическую производительность и мощность, рассчитанные по объёму цилиндра и поршня. На деле мощность чаще имеет половину от этих значений.

Обратите внимание: недорогие компрессоры для покрасочных работ можно приобрести в этой компании.

Критерии выбора моделей компрессора для покраски автомобиля

Какую модель приобрести — зависит только от ваших планов, разберем некоторые из вариантов:

  1. Если вы не думаете профессионально красить транспорт, то для редкого пользования уместен одноцилиндровый масляный поршневой прибор с входным давлением в пределах 8-10 бар и объемом ресивера 50-100 л. Выдавать он будет где-то 330 л. на получении воздуха и 215 литров за 60 секунд на выходе. Им не получится прокрасить весь автомобиль, но замаскировать царапины можно.
  2. Тем кто планирует серьёзно увлечься покраской, нужен винтовой механизм с ресивером на 200 л., 10 атмосфер и производительностью 515 л. в минуту.
  3. Смышленым новичкам пригодится одноцилиндровый компрессор поршневого типа с заливкой масла, давлением 10 атмосфер и ресивером на 100 л., с набором 330 л/м. Им можно производить не большие работы, но для полной покраски машины компрессор не идет, так как не способен брать нужное количество воздуха.
  4. Для полной покраски машин хорошим вариантом будет масляный ременной компрессор, ресивером на 200 л., производительностью − 515 л/м и давлением 10 атм. Аппарат трудится долго, способен перекрашивать тяжёлую технику. Цена у устройства соответствующая.
  5. Установка для профи. Тем, кто занимается покраской машин долгое время, приобретение маломощного винтового устройства (производительностью 240–620 л/м, давление − 10 атмосфер) будет идеальным решением. Высокая цена вскоре окупается, а дешевые аналоги, уступающие по мощности не способны настолько качественно выполнить покраску.

Независимо, с каким функционалом вы решили приобрести компрессор, помните, что на первом месте стоит качественное обслуживание приобретенной техники.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Какой компрессор выбрать для гаража

Автомобилисты, имеющие в собственности гараж, стараются по возможности самостоятельно проводить небольшой ремонт машины. В некоторых случаях (к примеру, чтобы продуть карбюратор) для этого потребуется воздушный компрессор.

Учитывая разнообразие, предлагаемое в специализированных центрах, и во избежание приобретения ненужной техники, ознакомьтесь с основными характеристиками, и принципами работ компрессоров, узнайте, какой компрессор выбрать для гаража.

Назначение компрессора

Имея компрессор, можно красить пульверизаторомИмея компрессор, можно красить пульверизатором

Имея такую технику в гараже, да ещё в комплекте со специальными насадками, вы значительно расширите свои возможности и сэкономите свои средства, отказавшись от услуг на СТО.

Для примера можно привести несколько вариантов применения компрессора.

  • При помощи сжатого воздуха можно продувать всё что угодно, воду с контактов вымытого двигателя, датчики от пыли и многое другое.
  • Накачивание колёс.
  • Приобретение краскопульта позволит провести нанесение лакокрасочных составов, а также при наличии оборудования провести шлифовальные работы.
  • Обработка днища автомобиля антикоррозийными составами.

Разнообразие моделей компрессоров

Компрессор MagnusКомпрессор Magnus

Все компрессоры по принципу работы условно делятся на несколько разновидностей.

Поршневые

Устройство поршневого типа в разрезеУстройство поршневого типа в разрезе

Более распространённый на рынке вариант. Поршневая группа работает за счёт электродвигателя, или двигателя внутреннего сгорания, а нагнетание сжатого воздуха в ресивер происходит через клапаны.

Недостатки поршневого компрессора.

  • Низкая производительность.
  • Возможный износ трущихся деталей.
  • Высокий уровень шума при работе.

Противопоставлены этому можно положительные характеристики.

  • Небольшая стоимость.
  • Возможность самостоятельного ремонта.
  • Доступность обслуживания.

Винтовые

Винтовой агрегатВинтовой агрегат

В таком компрессоре нагнетание воздуха происходит посредством работы двух различных по форме винтов. Они не имеют клапанов, вследствие чего меньше шумят, и при работе в их механизме отсутствует трение деталей, что значительно повышается моторесурс.

Достоинства винтовых компрессоров:

  • Высокий моторесурс. Порядка 100 тыс. моточасов.
  • Непрерывная работа. Это возможно благодаря отсутствию трения деталей.

По всем показателям такие компрессоры выгоднее поршневых, однако, один небольшой минус все-таки есть – такие модели невозможно отремонтировать самостоятельно.

Спиральные компрессоры

Спиральная модельСпиральная модель

По принципу работы такие модели схожи с винтовыми, различие только в расположении спиралей, которые в отличие от винтовых располагаются под углом, а не параллельно. Имея одинаковую производительность, спиральные компрессоры отличаются небольшими размерами. Конструкция таких моделей сложная, соответственно самостоятельный ремонт будет невозможен, а цена значительно выше.

Все вышеперечисленные виды компрессоров, разделяются на два вида.

  1. Масляные.
  2. Безмаслянные.

Обратите внимание! Первый вариант более сложен в обслуживании, но благодаря использованию масла, у них значительно выше количество моточасов. Главным недостатком таких моделей, является необходимость очистки подаваемого воздуха от масляной пыли.

Мембранный компрессор

Мембранный компрессор изнутриМембранный компрессор изнутри

В таких приборах принцип работы заключён в нагнетании воздуха при помощи гибкой мембраны, изготавливаемых из нескольких материалов.

  • Прорезиненной ткани или прочной резины.
  • Фольгированного метала.

В движение мембрана приводится посредством гидравлики или эксцентриков. Такие компрессоры не рассчитаны на создание высокого давления (2–3 атм), и отличаются невысокой производительностью. Обычно они используются в пищевой промышленности ввиду чистоты вырабатываемого воздуха.

Обратите внимание! Ресурс работы мембранных компрессоров доходит до нескольких сотен тысяч моточасов. Также преимуществом «мембраников» является их ремонтопригодность. Заменить выработанную мембрану можно прямо на месте.

Выбираем компрессор

Оборудование KaeserОборудование Kaeser

Разобравшись с разнообразием моделей, давайте поговорим о том, какой компрессор выбрать для гаража. Всем дать один совет нельзя, так как модели могут отвечать различным потребностям при одинаковых возможностях.

Разобравшись в функциональности моделей, многие выбирают компрессоры по их объёму и приобретают 25–50 литровые модели. Это первая ошибка, гораздо важнее обратить внимание на остальные показатели прибора.

Ресивер компрессора. Очень часто производители устанавливают различные по объёму ресиверы на один блок двигателя, при этом на практике большой пользы от такого сочетания не будет. Большой ресивер будет необходим, когда компрессор используется на протяжении всего дня.

Производительность. На этот параметр нужно обратить особое внимание. Чтобы не испытывать дефицит воздуха, важно заранее определить примерное потребление. Для этого учитывается весь пневмоинструмент, работающий от сжатого воздуха, то есть параметры его потребления.

Обратите внимание! Производительность указывается в паспорте компрессора, однако здесь существует небольшой нюанс. В зарубежных моделях этот показатель указывается по входу, и обычно бывает на треть больше заявленной, чем может выработать компрессор на выходе.

КВИ. Этот параметр для гаражного использования не особо важен, но всё же сказать о нём нужно. КВИ – это коэффициент внутрисменного использования. Чем выше этот параметр, тем больше аппарат будет работать без остановки.

Энергопотребление. По способу энергопотребления компрессоры делятся на следующие модели.

  1. Однофазные.
  2. Трёхфазные.

Обратите внимание! Если в вашем гараже нет электричества, то можно приобрести модель, работающую от двигателя внутреннего сгорания.

Воздушный компрессор для гаража

C ресиверомC ресивером

Используемый в гаражных условиях воздушный компрессор, должен соответствовать следующим характеристикам.

  1. Небольшие габариты. В связи с ограниченностью гаражного помещения, небольшие размеры компрессора позволят рационально использовать его, и при этом он не будет занимать много места.
  2. Производительность. Учитывая вышеописанные характеристики для гаражного пользования, будет достаточно 10–20%.
  3. Давление. Для простых манипуляций: подкачка колёс, продувка карбюратора и тому подобное, выберите модель с давлением 8–12 кг/см².
  4. Мощность энергопотребления компрессора лучше выбрать 2,5 к Вт.
  5. Объём ресивера 50 л.

Компрессор с такими показателями будет очень удобен в гаражных условиях, он не займёт много места, не израсходует лишнюю энергию, при этом вы сможете провести все необходимые работы.

Рекомендации по уходу за компрессором

Процедура замены маслаПроцедура замены масла

Чтобы компрессор проработал долго без серьёзных поломок, во время эксплуатации нужно проводить некоторые манипуляции по его обслуживанию.

  1. Чистка фильтров. Для увеличения производительности и повышения качества всасывания пыли, на компрессорах необходимо периодически менять фильтры или проводить их чистку. Некоторые умельцы используют для замены любой нетканый материал вроде синтепона.
  2. Замена масла. Для масляных компрессоров лучше использовать качественное синтетическое масло.
  3. Слив конденсата. Для этого в ресивере предусмотрен специальный вентиль. В инструкции по эксплуатации компрессора должна быть рекомендация, о времени периодического слива конденсата.
  4. Чистка от грязи. Для обеспечения функциональности и возможного перегрева компрессора, необходимо периодически очищать его цилиндр от грязи.

Видео

В этом видео рассказывается как выбрать компрессор для гаража, и какие к нему потребуются аксессуары:

Последняя редакция: 04.03.2015 Автор: Макаров Андрей

kaksdelatgarazh.ru

особенности выбора, виды и отзывы :: SYL.ru

Компрессор является источником сжатого воздуха для пневмоинструмента. Цели применения устройства могут быть самыми разнообразными. Поэтому важно, чтобы его технические характеристики соответствовали условиям предстоящей работы. Наиболее распространен компрессор для пневмоинструмента.компрессор для пневмоинструмента

Типы агрегатов

Многих устраивают компактные модели без ресиверов. Здесь подходит поршневой безмасляный компрессор для пневмоинструмента. Большинству устройств требуется давление не менее 6 атм, а краскопульту подойдет 4 атм. При этом можно настроить редуктор на нужное давление.

В бытовом применении не требуется мощная техника. Запас сжатого воздуха можно создать ресивером, но для его заполнения требуется время. Производительность агрегата и объем накопительного бака подбираются под определенный набор пневмоинструмента для компрессора.

Масляные поршневые компрессоры

Устройства предназначены для непродолжительных включений в автосервисе или в гараже. Они снабжают сжатым воздухом гайковерты, дрели, скобозабивные пистолеты и т. д. Поршневые группы содержат чугунные кольца, которые в процессе работы смазываются маслом, обеспечивающим их нормальную работу. За счет этого увеличивается ресурс, что позволяет агрегатам выдерживать большие нагрузки. Компрессор воздушный для пневмоинструмента масляный требует периодического техобслуживания.компрессор воздушный для пневмоинструмента

Безмасляные поршневые компрессоры

Агрегаты применяются при небольших нагрузках, а поршневая группа имеет меньший ресурс. Кольца изготавливаются из пластико-графитного материала, не требующего смазки. Другие конструкции содержат отдельные масляные каналы, за счет чего на выходе получается чистый воздух. При работе масляный и воздушный потоки не пересекаются. При этом воздух проходит дополнительную очистку, чтобы в него не попадала масляная эмульсия.

Ременный компрессор

Прямой привод в виде ременной передачи от мотора к поршневой группе позволяет легко запускать компрессор для пневмоинструмента в холодное время года и имеет достаточно большой ресурс. Отзывы говорят, что агрегат хорошо проявляет себя при высоком запылении воздуха и в других экстремальных условиях. Поршневая группа работает на небольших оборотах и меньше нагревается.

Емкость ресивера в домашнем хозяйстве и при кратковременных работах составляет 24-50 л.

Винтовые компрессоры

Увеличение давления воздуха создается двумя роторами из стали высокого качества, помещенными в корпус. Масло с воздухом поступает в роторный механизм, после чего потоки разделяются. Установка содержит сложную конструкцию и электронную систему управления, за счет чего имеет высокую стоимость. Ее преимущественно применяют профессионалы, когда появляется вопрос о том, какой компрессор выбрать для пневмоинструмента. Отзывы по достоинству оценивают винтовые модели, их компактность, низкую вибрацию и долговечность.какой компрессор выбрать для пневмоинструмента

Устройство снабжается воздушной системой охлаждения, позволяющей отапливать помещения в процессе работы. Рабочее давление достигает 15 атм.

Принцип работы

Цикл работы включает всего 2 движения поршня. При его перемещении создается разрежение и воздух засасывается в рабочий цилиндр. При обратном ходе он сжимается. Всасывающий клапан при этом закрывается, а нагнетающий – открывается, пропуская сжатый газ в магистраль.

Недостатком агрегатов является импульсная подача газовой среды. Для выравнивания давления применяются ресиверы, являющиеся также накопителями энергии. К ним подключается предохранительный клапан для сброса лишнего давления.

Выбор агрегата

Прежде всего учитывается набор пневмоинструмента для компрессора и его особенности, где для каждого устройства требуется определенный расход воздуха и давление.набор пневмоинструмента для компрессора

При расчете производительности Q устройства выясняются рабочие характеристики инструментов и их количество. Расчет производится по формуле:

Q = Q1*K1/0.65,

где Q1 – производительность инструмента, K1 – коэффициент использования. К расчетной величине добавляется 30 % запаса производительности.

Если инструмент рассчитан на давление 6-7 атм, агрегат выбирается на 8-9 атм, так как давление в системе колеблется в пределах 2 атм. По мере износа сила сжатия воздуха начинает уменьшаться, что снижает мощность агрегата.

Для продолжительных работ нужен ресивер большого объема. Профессионалы используют баки емкостью до 500 л. Когда давление в них превысит норму, электродвигатели отключаются через пневмореле, что предотвращает перегрузку оборудования. Давление для пневмоинструмента выставляется с помощью редуктора.

Какой компрессор для пневмоинструмента лучше? Даже знание ответа на этот вопрос не означает, что следует выбирать устройство с объемистым ресивером и большой производительностью. Для нормальной работы техника не должна работать на износ или расходовать энергию впустую.какой компрессор для пневмоинструмента

Для краскораспылителя подходит агрегат с давлением на 3-4 атм, для дрели – на 6 атм, для пескоструйного пистолета – на 8 атм. Везде нужен небольшой запас на 2 атм, что связано с нестабильностью работы и износом оборудования.

Правила эксплуатации

После того как сделан выбор, какой компрессор нужен для пневмоинструмента, его еще нужно уметь эксплуатировать.какой компрессор нужен для пневмоинструмента

Для этого следует выполнять следующие правила.

  1. Соблюдать герметичность всех сборочных единиц.
  2. Периодически производить осмотр клапанов, измерительных приборов и проверять исправность автоматики.
  3. Сетку воздушного фильтра чистить при засорении, а также периодически - не реже чем через 50 дней.
  4. В картере следует пополнять уровень масла. Он проверяется через прозрачное окошко внизу корпуса. Открывается сапун и через масленку или воронку заливается масло до нормы.
  5. Из ресивера следует регулярно сливать конденсат, чтобы не подвергать металл бака и выпускного тракта коррозии.
  6. По мере износа шатунные подшипники необходимо подтягивать, а после полного износа заменять вкладыши.
  7. При попадании в масло воды его следует заменить.
  8. При подключении двигателя мощность электросети должна соответствовать нагрузке, составляющей 1-2,5 кВт.

Расходные материалы

К пневматическому и компрессорному оборудованию требуются шланги, арматура и масло, без чего невозможно обеспечить нормальную работу. Современные соединения выполняются быстроразъемными, где подключения производятся одним щелчком.

Заключение

Из отзывов пользователей следует, что под компрессор для пневмоинструмента важно подобрать все основные параметры: производительность, давление и объем ресивера. При этом его характеристики должны соответствовать особенностям используемого пневмоинструмента. Не помешает также учесть энергопотребление и уровень шума. Агрегат будет работать достаточно долго, если его правильно эксплуатировать, вовремя заменять масло и производить ремонт.

www.syl.ru

Компрессор для покраски автомобиля: как выбрать

Компрессор для покраски автомобиляВ данной статье речь пойдёт об одном из важнейшем инструменте это воздушный компрессор для покраски автомобиля. Без него, и без краскопульта для покраски авто не возможно производить малярные работы. Поэтому иметь компрессор у себя в гараже, мастерской обязательно.

На рынке существует огромное множество различных видов и как выбрать компрессор для покраски авто, который необходим именно Вам, достаточно сложно. Далее, чтобы не ошибиться, рассмотрим основные характеристики на которые следует обратить внимание при выборе компрессора для покраски.

Для чего нужен компрессор и вообще, что это?

Русскими словами, компрессор - это устройство для сжатия, хранения, и подачи газов (воздуха, пара, хладагента) под давлением. В кузовном ремонте основной задачей воздушного компрессора является, приготовление воздушной смеси (сжатый воздух) для его дальнейшего применения. При обдуве деталей, окраске, подключения различного пневматического инструмента (шлифовальных машинок, обдувочного пистолета).

Кроме применения в малярных работах можно использовать для накачивания шин автомобиля, выдуть загрязнения из любых потайных мест в двигателе, подключить пескоструйный аппарат и массу других полезных действий. Компрессор будет необходим, кто занимается кузовными работами и станет полезным оборудованием в гараже для любых целей.

Основные характеристики воздушных компрессоров

Рынок предлагает большой выбор воздушных компрессоров разных производителей по разным ценам. Так как и среди других товаров, есть изделия разного назначения и разной ценовой категории. В специальном магазине могут навязать небольшой винтовой компрессор c рефрижераторным (в виде холодильно агрегата) осушителем воздуха "по заоблачной цене". Такой аппарат украсит любой гараж. Однако экономическая составляющая должна быть главным критерием перед тем как выбрать компрессор для гаража.

Характеристики компрессора

Независимо от устройства и действия все компрессоры имеют пять технических параметров:

  1. Производительность - измеряется в литрах в минуту. Производительность разделяется: по выходу и производительность по всасыванию. Последняя равна умножению объёма цилиндра на число ходов в минуту. Производительность компрессора по выходу учитывает все потери, с которыми связан весь процесс работы, и всегда ниже производительности по всасыванию в 1 - 1.5 раза. Например: производительность воздушного компрессора по всасыванию 400 л/мин., то реальная будет равна 300 - 340 л/мин.
  2. Рабочее давление - измеряется в кг/см? то-есть атмосферы. А также в bar и psi. 1 bar=0.98 кг/см. Давление в psi - это давление в фунтах на квадратный дюйм. 1 bar=14.2 psi.
  3. Объём ресивера - измеряется в литрах. Один из важнейших показателей необходимый для покраски автомобиля.
  4. Потребляемая электрическая мощность - измеряется в киловаттах.
  5. Напряжение работы 220в или 380 вольт.

Важное замечание! Технические данные, которые находятся в паспорте инструмента, часто отличаются от фактических. Цифры показывают лишь теоретическую производительность и мощность, высчитанные по объёму, размеру цилиндра и поршня. А реальная мощность из-за потерь, может составлять половину от этих значений. Именно реальные показатели связаны с инструментом, который вы будете применять.

Воздушный поршневой компрессор устройство

Воздушные поршневые компрессоры для покраски автомобиля самые популярные как в профессиональной, так и частной деятельности. На фото ниже устройство типичного поршневого ременного компрессора Fubag. Основные достоинства: большой ценовой диапазон, от самых недорогих до мощных дорогостоящих, простота конструкции и лёгкость в обслуживании. При правильной и бережной эксплуатации, прослужат надолго. Поршневой компрессор для покраски достаточно не прихотлив, может работать в тяжёлых условиях (запылённых помещениях, в холод и жару).

Устройство поршневого компрессора

  1. Цилиндр с поршнем, кольцами внутри для нагнетания воздуха.
  2. Крыльчатка (лопасти) для охлаждения поршневой группы.
  3. Редуктор с манометром и разъёмом подключения шланга.
  4. Горловина для заливки масла.
  5. Индикатор уровня масла
  6. Поролоновый фильтр на всасывание.
  7. Электроника, конденсаторы для запуска двигателя.
  8. Электродвигатель.
  9. Автоматика, реле включения и выключения.
  10. Манометр (давление в ресивере).
  11. Бак (ресивер).
  12. Клапан для слива конденсата.

Принцип действия воздушного поршневого компрессора очень прост. Электро двигатель приводит в движение поршень, находящийся в цилиндре (как у автомобиля), который сжимает воздух, затем подаётся по патрубкам в ресивер. Автоматика отключает компрессор по достижению необходимого давления (8-12 атмосфер). По мере уменьшения давления автоматика запускает электродвигатель и процесс повторяется. Данные параметры можно регулировать на блоке автоматики. Компрессор смазывается маслом, которое залито в картер. Также имеется аварийный клапан, срабатывающий при повышении давления более 12 атмосфер, если автоматика отказала.

Поршневые ременные компрессоры бывают дизельные и бензиновые, а также существуют без ременные (коаксиальные) на фото ниже. У коаксиальных (без ремня) двигатель и компрессорная головка находятся на одной оси. Это сильно удешевляет и уменьшает размеры. Без ременные аппараты сильно шумят, имеют высокие обороты, в следствие чего быстрее выходят из строя, по отношению к ременным (аксиальные). 

Компрессор поршневой без ремня

Следует упомянуть, что существуют безмасляные поршневые компрессоры. Они не особо востребованы в малярных мастерских, так как имеют маленький ресурс по сравнению с масляными. Безмасляные позволяют получить чистый воздух без всяких примесей (масла и другие). Компрессоры без масляного типа в основном применяют в медицине, фармацевтике, пищевой, химической, текстильной промышленности.

 Безмаслянный компрессор

Воздушный винтовой компрессор принцип работы

Воздушный винтовой компрессорВинтовые компрессоры для покраски это идеальный вариант. Имеют высокую производительность, мощность и экономичность. Винтовые приспособлены для длительной работы без перерывов и перегревов. Практически бесшумны, при работе не издают вибраций. Из-за своей конструкции винтовые воздушные компрессоры надёжны и долговечны. Это лучший выбор для малярных работ, как профессионального уровня, так и частного. Но есть у данного типа одно, но. Цены очень высокие.

Вкратце принцип действия, работают при помощи двух винтовых роторов ведущий и ведомый, ведущий ротор соединён с двигателем. Более подробно углубляться в принцип работы не будем, не столь важно, этой информации полно на просторах интернета.

Устройство винтового компрессора

Какой компрессор нужен для покраски в гараже

Из выше сказанного, следует одно, лучший компрессор для покраски авто в гараже или в небольшой частной автомастерской является поршневой ременный масляный компрессор. Выбирая данный тип вы получаете надёжный и простой инструмент. Который при должном обращении прослужит достаточно долго.

Перед покупкой необходимо определиться с следующим:

  • Для каких целей он необходим.
  • Какие объёмы работы будете выполнять.
  • Будет ли использоваться дополнительное оборудование (пневмо-инструмент).

Очень важно! Пневмо-инструмент в частности шлифовальная машинка потребляют большое количество воздуха. В среднем 500 литров в минуту.

Основные параметры на которые следует обратить внимание перед тем как выбрать компрессор для покраски авто.

  • Производительность
  • Объём ресивера
  • Потребляемая мощность.
  • Напряжение 220 в или 380 в

Чтобы комфортно пользоваться пневмо-инструментом, необходим компрессор немного производительней нежели только для покраски. Теоретически считается, что производительность компрессора должна перекрывать потребление воздуха минимум в полтора раза. Произведём небольшие расчёты. Допустим краскораспылитель потребляет 300-400 л/мин., значит для комфортного использования нужен компрессор для покраски производительностью 400-600 л/мин.

По возможности всегда следует выбирать компрессор с запасом мощности, с хорошей производительностью он работает с большими перерывами (без перенапряжения). А с маленькой производительностью работает практически постоянно, воздух нагревается сильнее и содержит больше водяных и масляных паров, чем холодный. Следовательно, чем меньше влаги и масла в воздухе, тем качественней окраска.

Важным критерием выбора это объём ресивера. От него зависит какой запас воздуха имеется в распоряжении. Важный показатель для полной покраски автомобиля, где требуется безостановочная работа краскопультом. Если Вы будете ждать пока компрессор накачает нужное давление, краска или лак уже начнёт схватываться. Отсюда возможны напылы и другие дефекты. И вообще это доставляет массу неудобств.

Проще говоря, чем больше объём ресивера тем лучше.

Компрессор для гаража

Лучшем выбором стал бы воздушный компрессор для покраски в гараже мощностью 500-600 л/минуту и объёмом ресивера в 300 литров и более.

Такого аппарата будет достаточно для комфортной полной окраски автомобиля, так и частичной. Также возможно использование пневматического инструмента. Однако основная масса доступных по цене имеет производительность ниже необходимой 150-250 л/мин и ресивером в 30-50 литров, этих показателей будет явно не хватать для качественных покрасочных работ.

Такой малопроизводительный инструмент может устроить в одном случае, если вы собираетесь работать с очень маленькими объёмами. Допустим для покраски мотоциклов, подетальной покраски авто, аква-печати.

Также следует обратить внимание, перед тем какой компрессор выбрать это электрическая мощность. Этот показатель важен особенно для обычных гаражных условий. Если в гараже слабая электропроводка, то мощный компрессор выше 1-15 кВт., использовать не рекомендуется и даже опасно.

Давайте обобщим всё выше сказанное и сделаем вывод какой хороший компрессор выбрать для малярно кузовных работ.

  • Поршневого типа, масляный с ременной передачей
  • Производительностью от 500 литров в минуту
  • Объём бака (ресивера) от 200 литров и более

Такого инструмента будет достаточно для любых малярных работ в гараже или небольшой СТО.

Покупая БУ компрессор на что обратить внимание

БУ компрессорЕсли у вас не хватает средств для покупки нового, то можно приобрести бу компрессор. Есть конечно риск взять "уставший" изношенный инструмент (мало кто скажет в каких условия он работал и правильно ли его обслуживали). Если вы не знаете как выбрать бу компрессор, то необходимо обратить внимание на некоторые вещи и проверить его.

При покупке бу компрессора сначала оцените его внешний вид. Если он грязный, заляпанный (маслом, краской и т.д) значит он работал в тяжёлых условиях, либо за ним просто не следили.

Поинтересуйтесь у продавца менялись ли кольца, поршни, сальники и какой вообще ремонт производился. Если поршневая группа заменялась, то компрессор отработал достаточно много, покупать такой я бы не советовал.

Как проверить бу компрессор? Проделайте следующий тест: Спустите полностью воздух с ресивера, запустите компрессор и засеките время. Если накачивает очень долго (до отключения) и по мере увеличения давления в ресивере "работа как бы замедляется", то компрессору требуется ремонт. Явный признак плохой компрессии в поршневой группе.

Обратите внимание на цвет и уровень масла в картере, если оно очень тёмное, необходима замена или доливка при нехватке уровня. При покупке подержанного инструмента прислушайтесь к посторонним шумам, стукам и т.д, их не должно быть.

www.myavto.net


Смотрите также

">