Как выбрать компрессор? Компрессор пк


Компрессор ПК 5,25 » Портал инженера

Компрессор ПК 5,25

Поршневые компрессоры ПК 5,25 устанавливаются на всех гидравлических тепловозах ТГМ6 (А,В,Д), а также применяются на электрических тепловозах ТЭП70, ТЭП75 и ТЭП80. На тепловозах ТГМ6 всех модификаций компрессор располагается в машинном помещении и приводится во вращение от гидроредуктора (на ТГМ6А) или дополнительной гидромуфты, установленной на заднем торце УГП1200/202М (на ТГМ6В и ТГМ6Д).

Характеристики

Производительность, м3/мин 5,25
Давление нагнетания, кгс/см2/мин 9
Потребляемая мощность, кВт 37
Удельная мощность на 1 м3/мин производительности, кВт/м3/мин 7,04
Номинальная частота вращения коленвала, об/мин 1450
Количество ступеней сжатия 2
Общие число цилиндров 6 (из них 3 цилиндра - 1-й ступени и 3 - 2-й ступени), с углом развала 90oC
Диаметр цилиндров 1-й ступени - 140 мм.2-й ступени - 80 мм.
Ход поршня, мм 98
Габариты, длина*ширина*высота 905*745*760 мм (но в некоторых книгах встречаются следующие данные: 805*835*670)
Направление вращения коленчатого вала компрессора
  • на тепловозе ТГМ6А с гидроредуктором привода компрессора - против часовой стрелке, если смотреть на масляный насос компрессора;
  • на тепловозах ТГМ6В и ТГМ6Д с гидромуфтой на корпусе УГП - по часовой стрелке, если смотреть на масляный насос компрессора.
Конструкция клапанов дает возможность вращать коленчатый вал компрессора в любую сторону и при этом без проблем нагнетать воздух в пневматические резервуары. Но для каждого компрессора нужен масляный насос соответствующей конструкции.

Схематическое изображение компрессора ПК 5,25

Компрессор ПК 5,25

Устройство компрессора ПК 5,25

 Корпус компрессора является основной деталью, к которому крепятся цилиндры, клапаны, клапанные коробки, а также сапун и стойка вентилятора. С каждой стороны корпуса компрессора расположено по три цилиндра (высокого и низкого давления). К клапанным коробкам цилиндров низкого давления, в зависимости от модификации компрессора, может крепится один коллектор с одних воздушных фильтром или по одному фильтру к каждой клапанной коробке (старая модификация). Между каждыми парами цилиндров установлены холодильники с пред. клапанами отрегулированными на 3,4+0,1 ат. Воздух, прошедший холодильники и цилиндры высокого давления, попадает в общий коллектор, откуда нагнетается в главные резервуары тепловоза. Внутри корпуса размещен коленчатый вал (сталь 40Х), вращающийся на трех шарикоподшипниках: боковые №410, средний №1000928. Коленчатый вал имеет три шатунных шейки, на каждою из которых опирается по два шатуна (показано выше на схеме), каждый шатун имеет отъемную головку (она крепится к шатуну 2-мя болтами с гайками под ключ 15). Шатуны компрессора взаимозаменяемые с шатунами двигателя грузового автомобиля ГАЗ-51. В каждой нижней головке шатуна установлены подшипники, покрытые баббитом. Поршневой палец верхней головки шатуна скользит в бронзовой втулке. Подача смазки к этой втулки подается путем разбрызгивания при работе компрессора, но до середины 1973 года на каждом шатуне была специальная трубочка, подающая масло от нижней головки шатуна к верхней головки. Поршни низкого и высокого давления изготовлены из разных металлов:

  • поршни низкого давления - алюминиевый сплав Ал 10В;
  • поршни высокого давления - чугун Сч 18-36.

На каждом поршне предусмотрено по 4 ручья для 2 компрессионных и 2 маслосъёмных колец. Масляный насос, обеспечивающий подачу смазку к трущимся узлам, размещен на заднем торце корпуса компрессора и приводится от коленчатого вала.Его разрез показан ниже:

Компрессор ПК 5,25

Масло, находящиеся в картере, проходит масляный фильтр, а только затем поступает в масляный насос. После этого сквозь полый квадратный валик масло устремляется по каналу в коленвале к шатунным шейкам.

Зазоры, размеры и градации

"...многие узлы компрессоров ПК-1,75, ПК-3,5 и ПК-5,25 унифицированы, поэтому данные в изображениях приведены для трех компрессоров..."

 

 

 

Сайт https://tgm4.org принадлежит порталу Инженеры Инфо

Обсудить на форуме

ingeneryi.info

Как выбрать компрессор? - ООО "Компрессор ПК"

Семь главных критериев выбора компрессора
Назрела необходимость в приобретении компрессора или даже нескольких? Чтобы принять правильное решение, ответственным за это специалистам предстоит ответить на ряд непростых вопросов.  Какие критерии при подборе компрессора играют важную роль? Какие нюансы необходимо учитывать? Какой компрессор выбрать? Давайте разбираться! 
Критерий 1. Надежность компрессора
Универсального и точного метода определения надежности компрессора не существует, так как достоверность сведений, да и личная оценка могут быть далеки от объективности.  О надежности компрессора могут говорить, пожалуй, следующие параметры: 
  • Качество комплектующих.
  • Применение передовых технологий.
  • Качество инженерного проектирования.
  • Сертификаты качества на продукцию.
  • Условия и срок гарантии.
  • Качество предпродажного и сервисного обслуживания.
  • Соответствие выбранной модели реальным потребностям предприятия.
Мы можем рекомендовать надежные и эффективные компрессорные станции Abac GENESIS производства Италии. Они полностью готовы к эксплуатации после распаковки. Компрессорные станции Genesis хорошо известны по всему миру, а самой популярной моделью в России, Великобритании, Италии, Испании и Франции в 2007 году стала модель Abac GENESIS 11 10-500.    Принцип "Включи и работай"  компрессорных станции Abac GENESIS  достигается за счет наличия:
  • осушителя, который позволяет получить сухой воздух;
  • трех фильтров, которые удаляют твердые частицы и примеси масла;
  • ресивера, накапливающего сжатый воздух;
  • микропроцессорного блока управления обеспечивающего управление и контроль всех компонентов компрессорной станции в автоматическом режиме реального времени и обеспечивающего режим энергосбережения;
  • электрощита управления, дающего возможность безопасно осуществлять все электроподключения и эксплуатацию;
  • виброизоляционного, звукопоглощающего корпуса, обеспечивающего самый быстрый и легкий доступ в своем классе компрессоров, ко всем внутренним частям компрессора, для подключения и технического обслуживания.
Критерий 2. Условия оплаты
Большинство поставщиков предпочитают работать по предоплате или частичной предоплате. Как правило, свободных финансов у предприятия нет, а компрессор нужен здесь и сейчас. В данном случае приходится брать его у того продавца, у которого он имеется в наличии, при этом предпочтительнее покупать его с отсрочкой платежа. Всегда выгоднее прибрести компрессор в лизинг или в кредит, ведь за то время, пока вы рассчитываетесь за оборудование, оно работает, а, следовательно, приносит прибыль.
Критерий 3. Условия и сроки поставки
Уточните, готов ли продавец взять на себя вопросы доставки груза либо покупателю самому придется решать этот вопрос, что не всегда удобно. При сравнении цен на оборудование следует учитывать и стоимость доставки. Если есть транспортная компания, с которой вы уже работали и доверяете больше других, можете посоветовать поставщику воспользоваться ее услугами.  Многие компании оказывают услуги доставки груза со склада до терминала транспортной компании бесплатно, однако, не все.

Компания "Компрессор ПК" отправляет компрессорное оборудование, расходные материалы и комплектующие в любой населенный пункт Сибири и Дальнего Востока. Мы можем доставить нужный Вам товар в Барнаул, Бийск, Заринск, Алейск, Рубцовск, Славгород, Камень-на-Оби,  Омск, Горно-Алтайск, Кемерово, Новокузнецк, Ленинск-Кузнецк, Междуреченск, Томск, Юргу, Анжеро-Судженск, Красноярск, Абакан, Иркутск, Тюмень.

Критерий 4. Стоимость
Стоимость сжатого воздуха складывается из следующих компонентов:

  • цена приобретаемого оборудования,
  • расходы на строительство,
  • расходы на монтаж,
  • затраты на техническое обслуживание,
  • затраты на персонал,
  • затраты на электроэнергию.
Цена компрессора

Для большинства российских покупателей данный критерий играет решающую роль. Но мы бы не рекомендовали подходить к проблеме цены слишком упрощенно. Во-первых, заказчик должен четко представлять, что входит в цену; во-вторых, заказчику важно понимать, за что он готов платить деньги. Это может быть надежность производителя, качество сжатого воздуха, возможность экономии электроэнергии и пр.

Затраты на техническое обслуживание

На стоимость технического обслуживания влияют цены на расходные материалы, интервалы регламентных работ, стоимость услуг сервисного центра поставщика - некоторые компании не допускают самостоятельное обслуживание оборудования заказчиком. Рекомендуем получить от продавца объем и интервалы регламентных работ не только на ТО 1, но и на последующие 2 -3 года эксплуатации, а также цены на расходные материалы.

Электроэнергия

Для поршневых компрессоров стоимость электроэнергии, которая требуется для их работы, выше, чем для винтовых. Для винтового компрессора стоимость потребляемой электроэнергии в течение 10 лет составляет примерно 70% от его закупочной стоимости.

Критерий 5. Доступность запасных частей и расходных материалов
c026e70a989407981d2a51222188368a.jpg
Поломка компрессора случается всегда неожиданно, и при отсутствии необходимых запасных частей на складе поставщика вопрос ремонта может затянуться. Большой популярностью пользуются дешевые аналоги оригинальных запчастей, но при их использовании можно лишиться определенных преференций, включая длительную гарантию производителя. Если модель компрессора и марка производителя непопулярны или нет уверенности в поставщике, лучше не рисковать. Убедитесь, что на складе поставщика всегда есть запас расходных материалов.  

Мы поставляем ФИЛЬТРЫ компаний Abac,Remeza,Alup, Atlas Copco, Kraftmann, Airpol, Ceccato, Ekomak, Fini, Dalgakiran, Berg, Бежецкий завод АСО, Fiac, Kaeser, Almig, Gardner Вenver, Donaldson, Sotras, Mann+Hummel МАСЛА Mobil Rarus,Agip Dicrea, Shell Corena, Kraft Oil, Airmax РЕМНИ Berg, Бежецкий завод АСО ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ Abac винтовые,Abac поршневые, Бежецкий завод АСО.

Критерий 6. Технические характеристики
Прежде чем приступать к выбору модели компрессора, необходимо определить, какой требуется объем сжатого воздуха и на каком давлении. Проще всего это сделать, опираясь на данные из технических паспортов или табличек оборудования-потребителей сжатого воздуха с определенным коэффициентом запаса. Если такая возможность отсутствует, можно использовать данные аналогичного оборудования. Когда и это не представляется возможным, то остается лишь определять реальный расход воздуха путем установки расходомера в магистраль сжатого воздуха и мониторинг показателей в течение определенного периода. Этот путь требует временных и денежных затрат.

Тип компрессора – поршневой или винтовой?

На рынке представлены различные типы компрессоров, но выбор делается, как правило, между поршневым и винтовым типом. Более того, все больше предприятий приходит к тому, что выбор стоит делать именно в пользу винтового компрессора.

Различия поршневого и винтового компрессора

Характеристики Поршень Винт
Температура воздуха на выходе, С град. 80-120 + 8-13 к окружающ.
Шум,  дБ (А) 80-95 62-78
Расчетная наработка на отказ, часов 3000-6000 40000-60000
Штатная система очистки воздуха от масла нет Есть
Режим подачи воздуха в зависимости от модели 50/50 * Круглосуточно
Содержание масел мг/м. куб. 76 01.мар
Микропроцессорное управление нет есть
Эффективность (всасывание/выход) 50-70 % 95-99 %

* 50 % времени работает, 50% времени технологический перерыв

porshnevoi-kompressor2.jpgАргументы в пользу поршневых компрессоров:

  • низкая инвестиционная стоимость;
  • удобен при отсутствии постоянной потребности в воздухе;

Аргументы в пользу винтовых компрессоров:

  • эксплуатация в самых жестких нагрузочных режимах 24 часа в сутки;
  • высокий уровень качества воздуха и эксплуатационных параметров;
  • микропроцессорная система контроля, диагностики, регулировки и управления;p29_m
  • скачанные файлы.jpgпозволяет устанавливать компрессорное оборудование вблизи рабочих мест в силу низкого шума при работе, отсутствия вибраций, лаконичного и безопасного дизайна;
  • КПД винтового компрессора выше, чем поршневого;
  • содержит малое число быстро изнашиваемых деталей в своей конструкции — экономичен в обслуживании;
  • более высокий сервисный интервал (у винтового – 24.000 часов наработки, у поршневого – 16.000).
Тип сжимаемого газа

Если сжимаемой средой является не воздух, а другой газ, то необходимо подбирать строго определенную модель и тип компрессора. Возможно, в вашей ситуации выбор моделей серьезно ограничен. Поэтому лучше сразу обратиться к специалисту компании-поставщика компрессора.  Давление воздуха, создаваемое компрессором

При выборе модели компрессора следует обратить внимание на давление воздуха, создаваемое им (указано в барах, атмосферах или кг/см2). В спецификациях указываются параметры рабочего и максимального давлений, первое означает давление при максимальном КПД (может не указываться, т.е. производитель гарантирует равенство максимального и рабочего давлений), второе — наибольшее давление, допустимое для данной модели.

Для большинства промышленных предприятий  подойдёт компрессор с рабочим давлением  8 бар, т.к. значительная часть оборудования работает при давлении 6 бар. Но лучше перестраховаться и взять с запасом, т.е. компрессорную станцию с рабочим давлением 10 бар по причине падения давления по пути следования воздуха от компрессора, по соединительным шлангам, к пневматическому оборудованию.

  • Рабочее давление напрямую определяет потребление энергии.
  • Высокое давление означает большее потребление энергии.
  • Увеличение рабочего давления для компенсации падения обязательно приводит к снижению экономичности эксплуатации.
  • Повышение давления на 1 бар приводит к росту потребления энергии на 6%.
Производитель редко указывает временной период, в течение которого компрессор может вырабатывать максимальное давление. Дешевые машины демонстрируют лишь кратковременный пик мощности, в то время как более дорогие компрессоры способными держать максимальное давление часами.

Производительность за единицу времени

Производительность указывается в м3/час, л/мин либо м3/мин. Для продукции зарубежного производства этот показатель означает объем воздуха, поступающий в компрессор из атмосферы, для российской продукции — объем воздуха, выходящий из компрессора (ГОСТ 28567-90). Фактическая производительность поршневого компрессора «на выходе» отличается от объемов «на входе» на 30-40%.

Выбирая компрессор по производительности, добавьте к своим реальным потребностям в сжатом воздухе еще 30%  — компрессор такой мощности будет наилучшим выбором.

Качество воздуха

Атмосферный воздух, используемый компрессором, может содержать в 1 м3 до 180 млн. частиц пыли, а содержание масла составляет 0,01 - 0,03 мг/м3. И чем больше сжатие воздуха, тем выше загрязнение.

Наивысшее качество воздуха обеспечивают безмасляные компрессоры, но так как воздух, всасываемый из атмосферы, уже содержит загрязнения, требуется приобретать дополнительное оборудование - магистральные фильтры и осушители воздуха.

Высокое качество воздуха означает:

  • Снижение необходимости в техническом обслуживании.
  • Повышение надежности работы пневматического оборудования, систем управления и КИПиА.
  • Уменьшение износа машин с пневматическим приводом.
Маслозаполненный или безмасляный?

Основное отличие содержащего в системе масло и безмасляного компрессора в том, что ресурс первого выше, но требуется фильтрация паров и капель масла на выходе. Безмасляные компрессоры применяются в тех сферах, где требуется воздух высокой степени чистоты (пищевое производство, медицинские и фармацевтические учреждения итп).

Безмасляные модели стоят дороже, чем за их масляные аналоги. Но у них есть одно очевидное преимущество – безмасляные компрессоры значительно легче обслуживать, они не требуют регулярного добавления масла, замены сепараторов и фильтров.

Система управления

Компрессоры управляются одним из двух типов систем управления: электромеханическая и электронная.

Основным элементом электромеханической системы управления является реле давления (прессостат). Такую систему отличает простота и дешевизна. Недостаток системы – сложность регулирования реле давления. На некоторых моделях компрессоров реле опломбировано.

Электронная система управления технически более сложна и стоит дороже. Основной элемент системы – датчик давления, связанный с микропроцессором. Электронная система позволяет точно отслеживать значения давления (с точностью до 0,1 бар). Настройка давления может осуществляться пользователем в сенсорном режиме.

vm1.gifС

С частотным регулированием или без?

Преимущества компрессоров с частотным регулированием:

  • Широкий диапазон регулирования
  • Большая эффективность при сильных колебаниях потребления
  • Высокая скорость реакции
  • Плавный запуск и остановка, отсутствие скачков тока
Недостатки компрессоров с частотным регулированием:
  • Высокая стоимость
  • Незначительная эффективность при небольших колебаниях потребления сжатого воздуха
Существуют следующие варианты установки компрессоров для достижения экономии электроэнергии.
  1. Установка нескольких винтовых компрессоров, соединенных в единую сеть с общей системой управления. При пиковых нагрузках работают все компрессоры, а при падении потребления воздуха один или несколько компрессоров автоматически отключаются.
  2. Компрессор с частотным регулированием работает в паре с обычным винтовым компрессором, тем самым мы осуществляется экономия электроэнергии, и создается резерв на случай выхода одного из компрессоров из строя.
Помните, что компрессор с частотным приводом имеет смысл приобретать только после оптимизации пневмосистемы предприятия.

Тип привода

Винтовой компрессор можно приобрести с прямым приводом или с ременным.

Преимущества и недостатки ременного привода:

  • Является предохранителем для э/д при заклинивании винтового блока;
  • Наиболее ремонтопригоден;
  • Имеет низкую стоимость;
  • Требует замены через 15.000 часов наработки;
  • Требует контроля натяжения;
  • Нагружает подшипники в радиальном направлении;
  • Есть потери при передаче мощности.
Преимущества и недостатки прямого привода:
  • Потери мощности при передаче минимальны, отсутствует передаточное число;
  • Отсутствует радиальная нагрузка на подшипники винтового блока;
  • Не требует замены на протяжении межсервисного интервала;
  • Высокая стоимость;
  • Низкая вариативность – компрессор имеет только одно исполнение на свое давление;
  • Низкая ремонтопригодность, высокая стоимость запасных частей;
  • В модельный ряд производителя возможно включить только 2-5 компрессоров с одинаковым числом оборотов двигателя винтового блока.
Энергопотребление

В компрессорах используются трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Низковольтные двигатели обычно бывают мощностью до 450 кВт, а для питания двигателей большей мощности наилучшим вариантом будет высокое напряжение.

Рабочий ресурс компрессора

Ресурс определяется, прежде всего, рабочей температурой головки компрессора — эти данные в инструкциях к оборудованию опускаются. Однако судить о величине рабочей температуры можно по частоте вращения коленчатого вала — чем выше число оборотов, тем более высокая температура головки компрессора. А значит, среди агрегатов одинаковой производительности стоит выбрать ту модель, в паспорте которой заявлено меньшее число оборотов — дольше прослужит.

Тип охлаждения

Выясните, какой тип охлаждения применяется в рассматриваемой модели компрессора — если это водяное охлаждение, следует узнать расчетный расход воды за определенный промежуток времени.

Уровень шума

Выбирая компрессор, обращайте внимание на то, насколько он шумный. Уровень шума компрессора измеряется на машине в свободном пространстве. Когда она установлена, внутри помещения, на уровень шума влияют свойства помещения. Имеют значение размер помещения, материал стен и потолка, а также наличие другого оборудования (и уровень его возможного шума).

Излучение шума трубопроводами сжатого воздуха зачастую является более серьезным источником шума, чем сам компрессор или его источник питания. Поэтому важно устанавливать виброизоляцию, закрывать по возможности трубопроводную систему и использовать ослабляющие шум материалы.  

Комплектность

Если компрессор и дополнительные устройства подготовки воздуха (фильтр, осушитель, ресивер и т. д.) приобретаются в одном месте, то покупатель получает преимущество; во-первых, он может рассчитывать на дополнительную скидку, а во-вторых, вопросы техобслуживания и замены запчастей решаются с одной и той же компанией, что экономит время и деньги.

Что касается выбора ресивера, то его емкость не так важна, как это выглядит на первый взгляд — куда важнее изучить те характеристики компрессора, от которых и будет зависеть его фактическая производительность. Некоторые производители предлагают компрессоры без ресиверов — уточняйте, входит ли он в комплект данной модели.

Критерий 7. Простота эксплуатации и срок службы компрессора
Убедитесь, что к оборудованию приложена подробная инструкция на русском языке, а у поставщика есть служба поддержки. Программное обеспечение также должно быть русифицировано. Уточните, входит ли в стоимость монтажа и пусконаладки, обучение эксплуатации.   Средний срок службы компрессоров 10 лет  при условии соответствующего технического обслуживания и правильно подобранной модели.  

Лучше потратить больше времени и усилий для грамотного подбора нужного компрессора, чем потом покупать еще один при нехватке воздуха или использовать лишь часть потенциала машины.

Надеемся, что данная статья поможет вам сделать осознанный и уверенный выбор. Сотрудники компании "Компрессор ПК" всегда готовы помочь Вам в подборе компрессорного оборудования.

По материалам сайта Компании ООО «Объёмные машины»

compressor-pk.ru

Компрессор ПК-35 » Портал инженера

Компрессор ПК-35 кривошипно-шатунный, двухцилиндровый, двухступенчатого сжатия. Расположение цилиндров V-образное с углом развала 90°.

Привод компрессора от электродвигателя постоянного или переменного тока на электровозах или от дизеля на тепловозах. Направление вращения коленчатого вала указано стрелкой, прикрепленной на корпусе компрессора со стороны привода.

Корпус 1 с четырьмя опорными лапами отлит из серого чугуна. В передней торцовой стенке со стороны привода имеется расточка для установки одного коренного подшипника коленчатого вала 20, а в задней —отверстие, через которое монтируется вал вместе с крышкой и вторым подшипником.

Корпус служит также резервуаром для масла, которое зимой перед пуском компрессора подогревается с помощью электрического нагревателя 25.С боков на корпусе есть два люка с крышками 2 и 24, открывающимися во время сборки  и  разборки  компрессора.

Коленчатый вал, изготовленный из углеродистой стали, опирается на два радиальных однорядных шариковых подшипника 4. На щеках вала закреплены противовесы 22, а на шейке смонтированы два шатуна . Каждый конец вала уплотнен в стенке корпуса резиновыми манжетами.

На конусный хвостовик насаживается маховик или шкив, а с противоположной стороны вала на шпонках крепятся цилиндрическая прямозубая шестерня привода масляного насоса и ведущий шкив привода вентилятора.Шатуны 5 двутаврового сечения соединены с тронковыми поршнями 9 при помощи пальцев 17 плавающего типа, вставленных в бронзовые втулки 18.

Поверхность отверстия кривошипных головок шатунов сначала облуживают, а затем заливают слоем баббита Б83 толщиной 1 мм. Зазоры в разъемных подшипниках шатунов регулируют подбором прокладок 21.

Тронковые поршни имеют тонкие стенки, усиленные   ребрами.   Поршень  первой   ступени диаметром 190 мм отлит из алюминиевого сплава, поршень второй ступени диаметром 152 мм — из чугуна. В две верхние канавки поршней вставлены компрессионные кольца 8, в две нижние — маслосъемные 7.Чугунные литые цилиндры снабжены охлаждающими ребрами и имеют достаточно толстые стенки. Благодаря этому их можно растачивать под запрессовку втулок при ремонте.

Каждая клапанная коробка 13 разделена перегородкой на две полости:

- всасывающую В

- нагнетательную Н.

Всасывающие и нагнетательные клапаны выполнены самопружинящими из стали марки Х15Н9 и имеют ширину 8 мм, толщину 0,6 мм.

Пластины клапанов посекционно установлены между клапанными плитами 10 и 11; одна пара клапанных плит в сборе объединяет всасывающие и нагнетательные клапаны данного цилиндра, состоящие каждый из нескольких пластин.Пластины всасывающих клапанов утоплены в гнездах нижней плиты 10, нагнетательных — в гнездах верхней плиты 11; все они свободно перемещаются в гнездах.

Прогиб и подъем пластин ограничен сферической поверхностью гнезда, радиус которой соответствует радиусу изгиба пластин. На задней крышке компрессора установлен сапун для предотвращения выбрасывания масла из картера и поддержания в нем постоянного давления.Холодильник 75 барабанно-петлевой конструкции размещен между цилиндрами.

Оребренные поверхности цилиндров и крышек клапанов, а также поверхность холодильника обдуваются потоком воздуха от осевого вентилятора, который приводится во вращение через клиноременную передачу от коленчатого вала.Натяжение клинового ремня регулируется роликом.

Засасываемый компрессором из атмосферы воздух очищается в инерционно-масляном воздухоочистителе 3 с фильтрующим элементом л поддоном, в который заливается компрессорное масло. Стрелками показано движение воздуха.

Рабочий цикл (всасывание и нагнетание) осуществляется за один оборот коленчатого вала. При движении поршня 9 вниз в ЦНД б образуется разрежение. Вследствие этого открывается всасывающий клапан и наружный воздух, проходя через воздухоочиститель 3, заполняет полость над поршнем.При движении поршня вверх всасывающий клапан закрывается, воздух в цилиндре сжимается до 3,5 кгс/см2, открывает нагнетательный клапан и по трубе 14, снабженной предохранительным клапаном 12, поступает в холодильник 75.

Из холодильника воздух по трубе 16 через всасывающий клапан второй ступени поступает в ЦВД, где сжимается до 9 кгс/см2, а затем через нагнетательный и обратный клапаны   подается   в   главный    резервуар.Клапан холостого хода 19 усл. № 527 и регулировочный клапан 23 усл. № 525Б управляют работой компрессора в зависимости от давления воздуха в питательной магистрали.

Смазка компрессора комбинированная: к разъемным шатунным подшипникам и верхним головкам шатунов масло поступает под давлением от шестеренного насоса 2, приводимого в действие коленчатым валом 7; цилиндры и коренные подшипники коленчатого вала смазываются разбрызгиванием.

Шестеренный насос засасывает масло из картера 3 через сетчатый фильтр 4, а затем через щелевой фильтр 1 и регулировочный клапан 11 нагнетает его под давлением 1.5—2,5 кгс/см2 в смазочные каналы коленчатого   вала.Наливное отверстие картера закрывается пробкой  5.  Уровень  масла  контролируетсящупом 6, а давление его проверяется по манометру 10 (для проверки предварительно надо открыть кран 9).При падении давления масла в системе ниже 0,8 кгс/см2 срабатывает датчик 8 и загорается сигнальная лампа на пульте управления компрессором.Номинальная производительность компрессора составляет 3,5 м3/мин при частоте вращения вала 1450 об/мин.В настоящее время компрессоры ПК-35 применяются в основном на тепловозах промышленного транспорта и на магистральных локомотивах некоторых серий.

 

 

Источник: https://www.aswn.ru/

Обсудить на форуме

ingeneryi.info

Компрессоры ПК-5,25 и ПК-3,5 » Портал инженера

Компрессор ПК-5,25 двухступенчатый, шестицилиндровый. поршневой с V - образным расположением цилиндров, с воздушным охлаждением и промежуточным охлаждением сжатого воздуха в трубчатом холодильнике. Привод компрессора может осуществляться как от электродвигателя, так и от дизеля. Компрессор ПК-3,5 отличается от компрессора ПК-5,25 количеством цилиндров (четыре вместо шести), производительностью и потребляемой мощностью. Компрессоры ПК-5,25 используются в основном на тепловозах ТЭП-70 и ТЭМ-7, а компрессоры ПК-3,5 - на тепловозах промышленного транспорта с гидропередачей.

Общее устройство компрессора ПК-5, 25 показано на рисунке

Компрессоры ПК-5,25 и ПК-3,5

Чугунный корпус компрессора служит для крепления на нем узлов и детален и одновременно является картером, передняя часть корпуса закрыта крышкой , в которой установлен один из трех подшипников коленчатого вала. На боковых поверхностях корпуса расположены четыре люка (по два с каждой стороны) для доступа к деталям, расположенным внутри картера, и прилив для щупа 3. На дне картера расположены масляный фильтр 11 и электроподогреватель 12. К корпусу на шпильках прикреплены шесть чугунных цилиндров: три ЦНД 9 и три ЦВД 2. Все цилиндры имеют оребрение для улучшения теплоотдачи. Внутренняя полость корпуса сообщается с атмосферой через сапун, аналогичным по конструкции с сапуном компрессора КТ-6, но имеющим меньшие размеры. Стальной коленчатый вал имеет три шатунные шейки с противовесами и вращается на трех шариковых подшипниках. На каждой шатунной шейке расположено по два шатуна. В торец коленчатого вала запрессована втулка с квадратным отверстием для установки привода масляного насоса. В теле коленчатого вала имеются отверстия для подвода масла к шатунным подшипникам. Поршни ЦНД изготовлены из алюминиевого сплава, а поршни ЦВД - из чугуна. На каждом поршне установлено по два компрессионных и по два маслосъемных кольца. К верхним фланцам цилиндров на шпильках прикреплены клапанные коробки 7 первой ступени и клапанные коробки 1 второй ступени, в которых располагаются всасывающий и нагнетательный клапаны. Каждая клапанная коробка разделена перегородкой на всасывающую и нагнетательную полости.

Компрессоры ПК-5,25 и ПК-3,5

Клапан состоит из двух плит 5 и 2 и двух групп самопружинящих клапанных пластин 3. Плиты соединяются между собой винтом 6 и закрепляются гайкой 7. Шпонки 4 предохраняют пластины от продольного сдвига. Каждая из плит одновременно служит для одной группы пластин седлом, а для другой - ограничителем подъема. Таким образом, одна пара клапанных плит в сборе объединяет всасывающие и нагнетательные клапаны одного цилиндра. При движении поршня вниз пластины всасывающего клапана изгибаются по дуге углублений (гнезд) в нижней плите 5, которые в данный момент являются ограничителями подъема (хода клапана), а пластины нагнетательного клапана прижимаются к нижней плите 5, которая для них в этом случае является седлом. При движении поршня вверх пластины всасывающего клапана прижимаются к верхней плите 2, служащей в данном случае седлом, а пластины нагнетательного клапана изгибаются по дуге углублений (гнезд) в верхней плите 2, которые в этот момент являются ограничителями подъема (хода клапана). В каждой клапанной коробке ЦНД имеется по 10 всасывающих и нагнетательных пластин, а в клапанной коробке ЦВД - по 4 всасывающих и нагнетательных пластины. Всасываемый компрессором воздух очищается в воздушных фильтрах 10, соединенных с клапанными коробками 7 ЦНД. Между ступенями сжатия воздух охлаждается в промежуточном холодильнике 6 с предохранительным клапаном 5, отрегулированным на давление 3,5 кгс/см2. Холодильник, клапанные коробки и цилиндры обдуваются вентилятором, который установлен на стойке и приводится от коленчатого вала через клиноременную передачу. Подача смазки осуществляется масляным насосом, который по конструкции аналогичен масляному насосу компрессора КТ-6, только корпус насоса, лопасти и диски приводного валика выполнены более узкими с целью обеспечения необходимой производительности насоса при частоте вращения коленчатого вала 1450 об/мин. Сброс избытка масла через редукционный клапан осуществляется в картер компрессора. Компрессоры ПК-5,25 и ПК-3,5 оборудованы приводной втулочно-пальцевой муфтой. Между ведущей и ведомой полумуфтами, соединенными пальцами, предусмотрен зазор для обеспечения замены клинового ремня вентилятора без нарушения установки компрессора или двигателя. Компрессоры типа ПК не оборудованы разгрузочными устройствами для перевода в режим холостого хода. Для обеспечения работы компрессоров на тепловозах с приводом от дизеля предусмотрены специальные клапаны холостого хода, конструкция и принцип действия которых будут рассмотрены ниже.

 

Источник: https://www.pomogala.ru

Обсудить на форуме

ingeneryi.info


Смотрите также

.