Как сделать самодельный мини компрессор своими руками! Компрессор мини


Воздушные компрессоры для покраски — фото и видео

Красить машину в собственном гараже не так уж и сложно. А когда для этого есть все необходимое, то ещё проще. Рассмотрим, какие воздушные компрессоры для покраски авто можно приобрести сегодня.

Тем более что на отечественном рынке есть огромный ассортимент устройств, какими можно осуществить малярные работы быстро и качественно, словно в покрасочном автосервисе. Главное, понять, какую модель стоит выбрать исходя из собственных предпочтений и имеющихся параметров в рамках конкретной задачи. Это важно для выбора нужного устройства.

 Выбор

Существует множество вариаций воздухонагнетательных приборов начиная от мини-компрессора, и заканчивая промышленными агрегатами, какие имеют огромные размеры. У них определено своё предназначение, но все же общие черты остаются одинаковыми для всех.

Среди воздушных компрессоров наиболее популярны устройства с поршневой системой. Выделяют механизмы:

  • масляные;
  • безмасляные.

Первые имеют высокую стоимость, а также надёжность и производительность. Их рекомендуют как для профессионального, так и любительского пользования. Аналоги, работающие без масла, рекомендуется использовать только в экстренных случаях, если альтернативы нет.

компрессор воздушный для покраски

компрессор воздушный для покраски вернуться к меню ↑

Принцип действия масляных мини-компрессоров

Стандартные и мини-компрессоры, работающие на масле, оборудуются поршневым приводом, внутрь которого и помещается горюче-смазочный материал. Оснащается мотор прямым валом или ремнём. Устройства, укомплектованные ременным приводом, бывают:

  • одноступенчатые;
  • двухступенчатые.

Масляные большие и мини-компрессоры с двухступенчатым ременным приводом идеальны для использования в своём гараже. Они работают тише, но при этом безотказны и всегда включаются. В обоих случаях, автомобилист получит надёжный прибор, у которого между двигателем и маховиком имеется приводное соединение.

При этом ременные устройства обеспечены такими параметрами:

  • меньшей частотой вращения мотора;
  • разницей между диаметром маховика со шкивом;
  • надёжностью охладительной системы.
вернуться к меню ↑

На что обратить внимание при выборе?

Чтобы приобрести воздушный компрессор , столь незаменимое для работы маляра устройство – стандартный или мини-компрессор, стоит изучить характеристики и технические данные исследуемого прибора.

Нужно изучить показатели:

  • электропитания;
  • воздушного объёма, вырабатываемого за минуту времени;
  • давления внутри ресивера (на входе и выходе).

компрессор б\у

компрессор б\у вернуться к меню ↑

Рабочие параметры

  1. Напряжение в электросети. Для стабильной производительности мини-компрессору, как и большому прибору, требуется одинаковое на протяжении всего покрасочного процесса напряжение, не снижающееся менее чем до 200 В. У кого в регионе наблюдается неравномерный показатель напряжения, сможет разрешить эту ситуацию, установив на электросеть гаража хороший стабилизатор. Он не только сможет вытянуть напряжение до минимального необходимого значения (200 В), но и купирует резкий скачок электроэнергии вверх, предотвратив тем самым сгорание двигателя.
  2. Проводка. Этот параметр имеет значение, как для маляра-самоучки, так и для профессионала. Недопустимо, чтобы провода в гараже были маленького сечения, какие способны выдержать нагрузку при работе пары электрических лампочек. Тем более нельзя скручивать между собой обрезки кабеля, что может привести непросто к выходу из строя мини-компрессора, а спровоцировать пожар. Ведь все приборы в гараже мощнее обычной лампочки в несколько раз. Здесь даже освещение устанавливается не менее 1 тыс. Вт на каждый прожектор.
  3. Производительность. Важнейший показатель работоспособности как стандартного, так и мини-компрессора. Под этим термином подразумевается объем сжатого воздуха, какой нагнетает мотор в течение одной минуты. И чем дольше маляр будет красить, тем больше ему потребуется запаса воздуха. Соответственно, отсюда будет выбираться размер устройства.
  4. Совместимость. Пребывая в поиске инструментов для самостоятельной окраски, приходится покупать все необходимое. Потому маляр не сможет приобрести только ресивер, позабыв о краскораспылителе. Это два устройства, неразрывно связанных между собой. Без одного из них работа по покраске не состоится. Потому важно подбирать их одновременно, чтобы данные одного соответствовали характеристикам другого. Наличие разницы в численных величинах может привести к тому, что весь процесс малярных работ пойдёт насмарку. При использовании мини компрессора в паре с промышленным пистолетом высокий риск образования таких неприятностей:
  • неравномерного распыления лакокрасочных материалов;
  • перерасход ЛКМ вследствие слишком высокого давления, что приводит к образованию химического облака после рикошета распылённых веществ на окрашиваемую поверхность;
  • потеки;
  • перегрев компрессора.

компрессор вместе с краскопультом

компрессор вместе с краскопультом
  1. Уровень давления, создающегося внутри воздушного резервуара, отображается на манометре. Оптимальным значением для любительской покраски станет давление в пределах от 8 до 12 атмосфер.
  1. Объем ресивера. Показатель измеряют в литрах. От него напрямую зависит главный параметр для этого вида техники — производительность. Планируя часто заниматься косметическим ремонтом, покрасочными работами, производить генеральную уборку в салоне авто с использованием этого устройства, лучше выбирать не мини-компрессор, а прибор с ресивером, объем которого более 50 литров.

Рекомендуемый вариант компрессора

Сопоставив все вышеперечисленные характеристики, можно составить технический портрет подходящего агрегата для покраски с показателями:

  •   мощности – более 2 кВт;
  •   производительности – от 240 до 260 л/мин;
  •   давления – от 8 атмосфер;
  •   объёма – свыше 50 литров.

Наличие фильтров и улавливателей влаги на входе ресивера мини-компрессора также поспособствуют лучшему эксплуатационному процессу без постоянных проверок и ремонта.

Помимо измеряемых данных, у хорошего агрегата должны быть и практические возможности. Он должен устанавливаться на колёса, оснащаться ручкой или специальной тележкой.

А также стоит учесть, что от правильности выбора устройства зависит результат будущих манипуляций с его участием. Потому не стоит экономить на одном из важнейших рабочих инструментов маляра – без него обновить или полностью изменить экстерьер авто, чтобы он долгое время оставался в безупречном виде, просто невозможно.

Эксперт: Сергей Маркелов.

Полезные статьи:

tachka-moya.ru

Как сделать самодельный мини компрессор своими руками!

Всем привет! Сегодня я покажу как сделать очень простой мини компрессор своими руками! Компрессор хоть и маленький но при правильной сборке довольно мощный.Как сделать самодельный мини компрессор своими руками!И так для него нам понадобится:-воздушный шарик -моторчик от 1 до 12 В-скрепка-большая крышка от бутылки-маленькая крышка от бутылки-дощечка или картонка

Из инструментов нам понадобится -термоклей-шило-шуроповёрт-ножницы

И так для начала нужно в большой крышке сделать 2 отверстия шуроповёртом или дрелью:

Как сделать самодельный мини компрессор своими руками!Как сделать самодельный мини компрессор своими руками!Затем нужно вырезать из шарика два небольших кусочка чуть больше отверстий в крышке:Как сделать самодельный мини компрессор своими руками!Приклеиваем один кусочек с верху таким образом чтобы он не закрывал часть дырки:Как сделать самодельный мини компрессор своими руками!Как сделать самодельный мини компрессор своими руками!И также с обратной стороны:Как сделать самодельный мини компрессор своими руками!Это будет наш обратный клапан:Как сделать самодельный мини компрессор своими руками!Теперь нужно натянуть воздушный шарик на наш обратный клапан с постой стороны, и крепко зафиксировать клеем или изолентой:Как сделать самодельный мини компрессор своими руками!Как сделать самодельный мини компрессор своими руками!Берём скрепку и разгибаем её:Как сделать самодельный мини компрессор своими руками!Затем нужно её согнуть так как показано на фото, это будет подобие "коленвала":Как сделать самодельный мини компрессор своими руками!Как сделать самодельный мини компрессор своими руками!И приклеить к нашей конструкции:Как сделать самодельный мини компрессор своими руками!Теперь нужно взять маленькую крышку и с помощью ножа аккуратно отрезать верхнюю часть:Как сделать самодельный мини компрессор своими руками!Как сделать самодельный мини компрессор своими руками!И с помощью нагретого шила или паяльника проделать в ней два отверстия одно для оси двигателя, а другое для закрепления нашего "коленвала"Как сделать самодельный мини компрессор своими руками!Приклеиваем её к оси двигателя:Как сделать самодельный мини компрессор своими руками!Затем к двигателю припаиваем провода от блока питания и изолируем:Как сделать самодельный мини компрессор своими руками!Вставляем "коленвал" и на конец капаем капельку термоклея для того чтобы он не слетал, но клей не должен мешать вращению:Как сделать самодельный мини компрессор своими руками!Приклеиваем конструкцию на кусочек дерева или картонку, таким образом чтобы мотор спокойно мог вращать "колен вал"Как сделать самодельный мини компрессор своими руками!Ну вот и всё наш мини компрессор готов! Такой компрессор неплохо качает воздух нужно только правильно собрать его. Воздух выходит из одного отверстия обратного клапана.Как сделать самодельный мини компрессор своими руками!Как сделать самодельный мини компрессор своими руками!Всем спасибо за внимание! Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Виды и методика подбора воздушного компрессора для аэрографии

Аэрография… Если кисть  — малярная или художественная — знакома человечеству не одну тысячу лет, валик используют уж точно больше ста лет, а вот рисовать воздухом додумались относительно недавно. И дело в том, что для аэрографии необходимо создать поток воздуха с постоянным давлением, чтобы краска ложилась предсказуемо и равномерно.

При несоблюдении этого условия форма так называемого факела — то есть той самой «воздушной кисти» будет хаотично меняться, и нарисовать что-то такой «кистью» будет проблематично. Причем дело не только в постоянной смене формы: при переменном давлении неизбежны «плевки», которые способны испортить всю работу.

699Отсюда видно, что создание равномерного потока воздуха — задача первостепенная, и решает ее компрессор для аэрографа. В продаже есть множество моделей компрессоров — разной мощности, по разной цене, но все они относятся к одному из двух типов.

Мембранные компрессоры

Содержание статьи

Простейший тип, самый дешевый, давление создается за счет колебания мембраны. Причем в силу особенностей конструкции оно не будет постоянным, постепенно возрастая. В зависимости от модели создает давление от 2 до 3,5 атмосфер, запаса мощности хватает на подключение только одного аэрографа. Впрочем, для небольших работ этого бывает вполне достаточно.

file2_html_m5b344209

1. Мембрана

2. Шток.

Поршневые компрессоры

porshnevoy-kompressorДавление создается как в велосипедном насосе: за счет перемещения поршня в цилиндре. Это дает значительный запас по мощности, а значит, делает возможным подключение нескольких аэрографов. Еще из плюсов — компактная конструкция, из минусов — высокая цена.

Этот тип делится на два подтипа: безмасляные компрессоры обходятся, согласно названию, без смазки. Это означает отсутствие необходимости в уходе за ними, а еще они дают чистый воздух без примеси паров масла, что может быть критично для рисунка.

Поршневые масляные компрессоры имеют большую мощность, длительность непрерывной работы наибольшая из всех типов компрессоров, но они требуют обязательного регулярного ухода.

Ресивер

resiverА куда, собственно, поступает воздух? Компрессоры работают импульсно — толчками. Для рисования это неудобно, поэтому в состав более-менее стационарных аэрографов входит помимо насоса буферная емкость, куда воздух накачивается компрессором в его естественном ритме, и откуда с более-менее постоянным давлением подается на выход. Эта емкость называется ресивером и может иметь практически любой осмысленный объем. Ограничен он, по большому счету, только мощностью насоса и количеством потребителей сжатого воздуха. Опыт самодельщиков говорит о том, что достаточно примерно 20-литровой емкости. Поскольку она должна выдерживать давление в районе 3 атмосфер, необходимо выбрать качественную, добротную емкость — некоторые предпочитают сварить ее самостоятельно.

Мини-компрессор для аэрографии

Если есть необходимость поработать на выезде, то понятно, что тащить с собой бочку с воздухом — не самая удачная мысль. Логичным кажется использование максимально компактного, можно даже сказать, что это должен быть мини-компрессор для аэрографа, и лучший для такого применения вариант — безресиверный безмасляный. Давление он создает небольшое, в районе 1,6 атмосферы, и возможности сменить режим давления нет, поэтому подключить к нему можно только один аэрограф, да, в принципе, в поле или в ограниченном пространстве больше и не нужно. Еще достоинство — работает он почти бесшумно, но, правда, есть у него и недостатки. Такой компрессор быстро нагревается, и его приходится отключать, чтобы он остыл. За один цикл он позволяет обработать поверхность, равную по площади листу формата А2.

Для дома, для семьи

kompress-samodelniyА что делать, если покупка компрессора выглядит неоправданной по стоимости относительно решаемых задач? Ну, например, новичку приобретать недешевый аппарат чтобы использовать его всего однажды, смысла особого нет. Зато вполне приемлемый и недорогой компрессор для аэрографа можно собрать своими руками.

Для этого потребуются:

  • работающий компрессор от холодильника — лучше от импортного, они потребляют меньше электричества и производят меньше шума
  • ресивер, он же емкость для воздуха — это может быть гидроаккумулятор от водяного насоса или даже огнетушитель
  • аварийный клапан с манометром и реле давления (РДМ-5)
  • переходники, штуцеры, фильтры, трубки, хомуты.

Общая схема выглядит так: выход компрессора подсоединяется ко входу ресивера, где установлен клапан, чтобы воздух не уходил обратно к насосу. На выходе ресивера установлен аварийный клапан с манометром — для стравливания лишнего воздуха на случай отказа автоматики в лице реле давления. На входе и выходе насоса необходимо установить воздушные фильтры (особенно актуально при использовании масляных насосов).

Все соединения, выполняемые гибкими трубками, необходимо усилить с помощью хомутов, чтобы избежать потерь давления. Конкретная реализация зависит от того, какие детали имеются в вашем распоряжении, но без перечисленных компонентов получится что-то очень сомнительное.

kompressor-svoimi-rukami

Необходимо обработать поверхности, склонные к коррозии, антикоррозийным составом, и тщательно очистить, насколько это возможно, воздушный тракт от опилок и прочего мелкого мусора — чтобы не повредить компрессор, манометр и чтобы не снижать равномерность подачи краски на выходе краскопульта.

Насос (если он масляный) перед работой необходимо смазать — в зависимости от конструкции возможны разные варианты, как это сделать

Вся конструкция монтируется на листе ДСП или чем-нибудь подобном, имеет смысл оборудовать платформу парой колесиков и рукояткой для повышения мобильности устройства.

Для тех, кто в пути

avtomobilniy-kompressorИногда может возникнуть потребность в аэрографии там, где не то что приличного ресивера, а даже и розетки-то нет. Но поскольку попадают люди в такие места на транспорте,  и преимущественно на автомобильном, то есть еще одна, просто до безобразия простейшая  возможность для реализации задуманного. В машине, как правило, ничего лишнего не возится. Но использовать  автомобильный компрессор для аэрографа ведь можно? Вполне. Да, прикуриватель в машине — это не то же, что розетка дома, компрессор будет без ресивера, шумный, не очень производительный, но работать он будет. А значит, задача успешно решена.

krasimauto.com

Как сделать компрессор для аэрографа: рекомендации

Оглавление: [скрыть]

  • Технические показатели компрессора
  • Основные типы компрессоров
  • Собираем мини компрессор: рекомендации
  • Качественное обслуживание

Каждый, кто увлекается аэрографией, хорошо знает, что это занятие требует наличие соответствующего компрессора. Стоимость подобного устройства достаточно велика. Поэтому многих интересует ответ на вопрос: как сделать компрессор для аэрографа своими руками?

Оборудование для аэрографии

Чтобы осуществить бесперебойную подачу воздуха при процессе аэрографии, вам понадобится компрессор, его не сложно сконструировать самостоятельно.

Подачу воздуха выполняет мини компрессор для аэрографа. Операция проводится через подсоединенный шланг. Когда выбирается компрессор, обращают внимание на очень важные характеристики:

  • производительность;
  • давление.

Чтобы определить величины этих параметров, необходимо прежде всего определить те условия, где будут проводиться работы. В бытовых условиях лучше всего воспользоваться бесшумным аппаратом. В гараже можно установить прибор более высокой мощности. При этом очень важно знать несколько основных характеристик:

  • лишнее давление;
  • общий объем воздуха.

Технические показатели компрессора

  1. Давление.

В документации производители обычно сообщают параметры потока сжатого воздуха. Таких показателей два:

Схема действия мембранного компрессора

Схема действия мембранного компрессора.

  • рабочее давление;
  • максимальное давление.

Под рабочим понимается давление, когда компрессорная установка работает с максимальным КПД. Устройство, имея такое избыточное давление, способно функционировать довольно долго.

Никаких поломок основных деталей при этом не происходит. Максимальным называется давление, при котором происходит наибольшее сжатие газа, отчего возможна поломка агрегата.

  1. Производительность.
Схема компрессора для аэрографа, изготовленного из холодильника

Схема компрессора для аэрографа, изготовленного из холодильника.

Эта величина показывает объем воздуха, который может создать мини компрессор. Он измеряется в м³/мин. Зарубежные изготовители считают производительность прибора количеством поглощаемого воздуха.

Российские же компании считают производительность по объему газа, выходящего из устройства.

Так как возникают большие потери в нагнетательных клапанах, показатель производительности уменьшен процентов на сорок, в сравнении с входными параметрами.

Следовательно, указанная производительность импортных компрессоров намного уступает показателям отечественных аппаратов.

Вернуться к оглавлению

Основные типы компрессоров

Довольно сложно выбрать мини компрессор. Эти приборы для аэрографа имеют очень много разновидностей. Причем каждый обладает своими положительными и отрицательными сторонами. Перед началом собственного изготовления краскопультов нужно познакомиться с основными их видами.

Схема устройства самодельного компрессора

Схема устройства самодельного компрессора.

  1. Мембранный. Одним из преимуществ является низкая стоимость. Благодаря колебанию мембраны происходит подача воздуха. Данный вид идеально подходит, чтобы проводить небольшие работы, требующие короткого промежутка времени. Каждая модель способна создать конкретное давление, которое максимально достигает 3,5 атмосферы. Прокачка воздуха происходит с низкой скоростью, поэтому к прибору можно подключить только один аэрограф. Конструкция прибора может способствовать появлению скачков давления. Вначале давление минимально, но постепенно оно увеличивается, что отрицательно сказывается на покраске и ее качестве.
  2. Поршневой. Этот вид компрессора, применяемый в аэрографии, считается самым производительным. Давление создает поршень, двигающийся в цилиндре. Мини компрессор компактен, его очень легко обслуживать. Так как мощность такого устройства достаточно велика, появляется возможность подключения сразу нескольких аэрографов.
  3. Поршневой безмасляный. Главным преимуществом является отсутствие обязательного обслуживания. Воздух, выходящий из устройства, не содержит газовых паров и ядовитых масел.
  4. Специальный мини компрессор. Данные компрессоры могут быть двух видов:
Принцип действия мини-компрессора с ресивером

Принцип действия мини-компрессора с ресивером.

  • безмасляные;
  • безрессиверные.

Аппарат подключается к электросети и работает с давлением, не более 1,6 атм. Его производительность достигает 6 л/мин. Создаваемой мощности вполне достаточно, чтобы нарисовать картину на листе А3. Таким краскопультом пользуются художники, которым приходится работать в малом пространстве.

Даже имея единственный режим, мини компрессор обладает одним характерным преимуществом. При работе он не создает никакого шума. Его отрицательной стороной является невозможность поменять давление, кроме того, он очень быстро нагревается. Поэтому нужно часто выключать аппарат и ждать его полного остывания.

Высокой надежностью отличается мини компрессор для аэрографии, изготовленный в Японии. Каждая такая модель имеет отдельную регулировку ресивера, можно настроить нужное давление. Безопасность обеспечивает аварийный клапан, который резко сбрасывает давление, если оно превышает максимальные значения.

Вернуться к оглавлению

Собираем мини компрессор: рекомендации

Чтобы самостоятельно сделать компрессор для аэрографии, вполне достаточно взять рабочий компрессор, предназначенный для холодильника. Желательно, чтобы прибор был импортного производства. Такие аппараты имеют высокую экономичность, при работе создают минимум шума.

Данный компрессор будет иметь регулировку давления. Он оборудуется отдельным ресивером. Для производства понадобятся небольшие финансовые вложения.

Компрессор лучше всего взять из неработающего холодильника. Его нужно аккуратно отсоединить от крепления. Не нужно перепиливать трубки. Возможно случайное попадание стружки. Совместно с компрессором нужно удалить рабочее реле.

Затем для выполнения работ необходимо будет иметь:

Схема бака ресивера

Схема бака ресивера.

  • бак ресивера;
  • аварийный клапан;
  • манометр;
  • реле давления.

В качестве бака можно использовать гидроаккумулятор, имеющий емкость, равную 24 литрам. Реле должно измерять давление в пределах 2,8 бар. В основном оно останется работоспособным и при достижении шести бар.

Манометр и аварийный клапан понадобятся в случае выхода из строя автоматики. Приборы нужно покупать, базируясь на показатель давления срабатывания. В случае необходимости можно будет самостоятельно стравить давление: достаточно просто повернуть ручку регулятора.

Чтобы выполнить соединение всех деталей, необходимо иметь:

Монтаж рабочего шланга на выходящий штуцер дизельного фильтра

Монтаж рабочего шланга на выходящий штуцер дизельного фильтра.

  • штуцеры;
  • хомуты;
  • переходники;
  • обратный клапан;
  • топливный фильтр;
  • шланги;
  • герметик;
  • фанеру;
  • масловлагоотделитель;
  • сварочный аппарат;
  • редуктор, регулирующий давление на выходе;
  • гайки и болты.

Прежде чем начать сборочные работы, требуется провести смену компрессорного масла. С этой целью распаивается трубка, через которую сливается старое и заливается новое масло. Глушение трубки обеспечивает герметик.

После чего берется лист толстой фанеры, к которой при помощи болтов с гайками монтируется:

  • масловлагоотделитель;
  • компрессор;
  • запускающее реле;
  • бачок ресивера.

Специальным фильтром оборудуется трубка входа. Другой фильтр устанавливается между баком ресивера и закрепленным компрессором аэрографа. Обратный клапан ставится на входе, снизу устанавливается реле подключения. Все соединения обрабатываются силиконовым герметиком. При подключении реле необходимо пунктуально выполнять приложенную инструкцию.

Вернуться к оглавлению

Качественное обслуживание

Практически ухаживать за компрессором не очень сложно, но придется заняться съемкой некоторых деталей. Конечно, можно не ухаживать за аппаратом, но тогда он очень быстро откажется работать. Для обслуживания устройства необходимо выполнить следующие технологические операции:

Готовый самодельный компрессор, способный накачать давление до 3,5 бар

Готовый самодельный компрессор, способный накачать давление до 3,5 бар.

  • заменить масло;
  • заменить фильтры;
  • слить масло из ресивера;
  • залить новое масло.

При эксплуатации компрессора масло должно меняться дважды в год, причем совершенно неважно, какой режим работы был у прибора и сколько времени он работал.

Чтобы поменять масло, нужно удалить все подсоединенные трубки, открутить заглушку, слегка наклонить аппарат и удалить из него имеющееся масло. Категорически запрещается включать компрессор без масла.

Затем с помощью шприца заливается новое масло. Так как трубки еще не подсоединены, можно поменять фильтр и удалить масло из ресивера. В компрессор нужно заливать только новое масло, старое масло нужно сдать как отработку.

После заливки масла устанавливаются новые фильтры, подсоединяются все снятые трубки. Надежным крепление трубок сделают хомуты, которые можно использовать много раз.

moiinstrumenty.ru


Смотрите также

.