Принципиальные отличия компрессора от насоса. Компрессор насос


Как выбрать компрессор, насос автомобильный

Насос, компрессор – устройство, предназначенное для накачивания шин. Водитель должен контролировать уровень давления в шинах по нескольким причинам:

  • при езде на спущенных шинах увеличивается расход топлива и ускоряется износ самой покрышки;
  • из-за разного давления в шинах ухудшается управляемость автомобиля: его может занести, что чревато аварией (особенно в осенне-зимнее время года).

Проверять давление в шинах необходимо раз в неделю.

Автомобильный компрессор, автомобильный насос

Тип

Механический – работает от мышечного усилия человека (руки или ноги). Достоинства: низкая стоимость, простая конструкция, независимость от внешнего источника питания. Недостаток – насос требует от пользователя приложения физических усилий, что неудобно и приводит к усталости спины и ног.

Виды механических насосов.

  • Ручной – представлен в виде Т-образной конструкции с вертикально расположенным цилиндром и ручками. Такой насос довольно громоздкий, поскольку не складывается.
  • Ножной – конструкция выполнена в виде «ножниц», посредине которых находится поршень и цилиндр. В отличие от предыдущего варианта, ножной насос компактнее (складывается).

Электрический (компрессор) – работает от электрического двигателя, который получает энергию от прикуривателя (12В) или непосредственно от клемм аккумулятора (24В). Такой насос избавляет пользователя от приложения физических усилий. Кроме того, компрессор обладает широким функционалом (накачивает лодки, оснащается манометром, фонарем).

Виды компрессоров.

Мембранный (вибрационный) – воздух сжимается посредством движения мембранного резинового полотна. Достоинства: простота конструкции и эксплуатации, ремонтопригодность, компактность. Недостатки: низкая производительность и ухудшение работы зимой (из-за снижения эластичности мембраны). Такие компрессоры хороши для шин с диаметром до 14 дюймов.

Поршневой – сжатие воздуха происходит за счет работы системы цилиндр-поршень. Достоинства: высокая производительность и стабильность работы зимой. Недостатки: сложность конструкции, быстрое нагревание насоса (непрерывно работает не более 15-20 минут), при поломке поршня или цилиндра устройство не пригодно для ремонта. Поршневые компрессоры встречается чаще всего.

Роторный – выигрывает по производительности у предыдущих видов. Кроме того, роторный компрессор характеризуется надежностью и простотой эксплуатации. Недостаток – очень высокая цена. Такое устройство отлично подойдет для накачивания лодок. Роторные компрессоры распространены мало.

Производительность

Этот параметр означает скорость накачивания воздуха и измеряется в литрах в минуту (л/мин). Насос с большей производительностью накачает шину быстрее, чем маломощный аналог.

Производительность зависит от типа насоса:

  • мембранные – обычно в пределах 30-40 л/мин;
  • поршневые – от 30-35 л/мин до 160 л/мин;
  • роторные – 200-300 л/мин.

Стоит знать, электрические насосы требуют перерывов в работе для охлаждения. Чем тяжелее автомобиль, тем более производительный насос потребуется для накачки шин:

  • легковые (универсалы, седаны, малолитражные) – 30-50 л/мин;
  • внедорожники, кроссоверы – 50-70 л/мин;
  • грузовые – 70-160 л/мин.

Насос с показателем 20-40 л/мин накачает шину за 2-5 минут, более производительные устройства с этой же задачей справятся менее чем за 2 минуты.

Производительность насоса подбирается также по диаметру шин:

  • до 14 дюймов – 30-40 л/мин;
  • 15-17 дюймов – 45-55 л/мин;
  • 18-20 дюймов – 65-75 л/мин;
  • от 20 дюймов и более – от 75 л/мин и более.

Важно: более производительное устройство характеризуется и большей надежностью. У таких насосов выше запас прочности, а в конструкции часто предусмотрена система охлаждения.

Максимальное давление

Этот показатель указывает на предельное давление воздуха, которое создает насос.

Для накачивания шин легковых автомобилей достаточно 2-3 атм – такое давление обеспечивает большинство насосов. Водителям грузовиков стоит обратить внимание на насосы с максимальным давлением от 6-8 атм. Модели на 7-10 атм считаются универсальными (подойдут даже для накачивания лодки). Насосы с большим параметром максимального давления надежнее – они лучше выдерживают серьезные нагрузки.

Важно: максимальное давление должно быть с небольшим запасом, чтобы насос преждевременно не вышел из строя от постоянной работы на пределе своих возможностей.

Давление в шинах измеряется с помощью нескольких единиц – атм, бар, кг/см2, кПа, psi (фунт/дюйм2). Помните, что атм, бар, кг/см2 незначительно отличаются друг от друга и приблизительно равняются 14 фунтам/дюйм2 (psi) либо 100 кПа.

Несмотря на то, что некоторые производители указывают максимальное давление в 20 атм или 300 psi, чаще всего предельный показатель в портативном устройстве не превышает 8 атм.

Время непрерывной работы

Этот параметр помогает оценить эффективность насоса. Бюджетные устройства работают без остановки примерно 20 минут. Если потребуется накачать 4 колеса, то подобные аппараты будут функционировать на пределе возможностей. У более дорогих насосов время непрерывной работы возрастает до 30 минут и выше.

Мощность

От этого показателя зависит производительность насоса и нагрузка на бортовую сеть автомобиля. Аппараты мощностью до 180 Вт можно подключать к прикуривателю. Более мощные насосы напрямую подсоединяются к клеммам аккумуляторной батареи.

Питание

12В (прикуриватель) – для насосов производительностью до 45-50 л/мин. Это стандартный вариант подключения этих устройств.

24В – более производительные устройства, которые подсоединяются к клеммам аккумулятора посредством «зажимов-крокодильчиков». Подобные насосы нельзя подключать к бортовой сети авто (12В), чтобы не допустить повреждения проводки и возгорания. Это не относится к грузовым машинам, у которых напряжение сети равняется 24В.

220В – насосы питаются непосредственно от бытовой электросети. Такие компрессоры используются для накачивания шин в гараже или дома. Но по понятной причине эти аппараты малоэффективны в дороге.

12/220В – универсальные варианты.

Дополнительно

Длина шланга – чем длиннее шланг, тем удобнее работать с насосом. На практике для бытовых условий достаточно 1.5-метрового шланга. У более производительных моделей, которые используются в автосервисе, длина шланга – 7 и более метров.

Важно: шланг должен переносить максимальное давление и сохранять на морозе свою эластичность.

Желательно наличие у шланга резьбового штуцера для надежного крепления к ниппелю шины. Быстросъемный переходник, который иногда используется для подсоединения шланга к колесу, должен быть устойчивым к коррозии (хороший вариант – латунь).

Длина кабеля питания – для комфортной работы с устройством составляет не меньше 2 м, а лучше – 2.5-3 м.

Важно: длина шланга и кабеля должна быть достаточной для накачивания любого колеса в машине.

Корпус – оболочка насоса, которая защищает его элементы от внешних воздействий. У бюджетных устройств корпус пластиковый, у аппаратов подороже – более прочный металлический. Характеристики качественного корпуса: устойчивость к ударам и низким температурам, огнеупорность.

Оснащение

Двухцилиндровый – насос оснащен двумя цилиндрами, что вдвое увеличивает производительность. Такой насос рекомендуется для грузовиков, джипов и другой техники с большими колесами.

  • Манометр – измеряет давление в шине. Встречаются два вида манометров.
  • Цифровой –  выводит сведения на ЖК-монитор, характеризуется высокой точностью измерения. В насосах с цифровым манометром предусмотрена функция «авто-стоп». Недостаток: высокая цена. Цифровой манометр встречается в компрессорах.

Аналоговый – отображает данные с помощью циферблата со шкалой. Такой манометр обойдется дешевле, но менее точен и удобен в эксплуатации (в частности, колебания стрелки мешают получить точные данные). Аналоговый насос используется в механических и некоторых электрических насосах.

Если манометра в насосе нет, то в этом случае нельзя определить давление с высокой точностью.

Важно: класс точности манометра указывается цифрами: 0.2; 0.6; 1.2: 2.5; 4.0. Ориентир для пользователя такой: ниже цифра –выше точность.

Комплект насадок – позволяет накачивать велосипедные шины, мячи, игрушки, надувные лодки и матрасы.

Авто-стоп – автоматически отключает компрессор, когда давление в шине достигнет заданного уровня. Смысл этой функции заключается в том, что пользователю не нужно следить за накачиванием колеса. Кроме того, авто-стоп позволяет накачать шину, оставаясь в салоне авто, например, в дождь.

Защита от перегрева (термореле) – автоматически отключает компрессор при достижении им критической температуры. Такая опция понадобится, если требуется быстро накачать одну или несколько шин.

Стравливающий клапан – дает возможность снизить давление в колесах, что актуально при движении по грунтовой дороге.

Откачка воздуха – быстро сдувает лодку или матрас перед сворачиванием.

Аккумулятор – обеспечивает автономную работу компрессора. Батарея заряжается от бытовой сети 220В и ее заряда достаточно для накачки двух или трех колес.

Воздушный фильтр – предотвращает попадание пыли и грязи в компрессор и тем самым продлевает срок его службы. Воздушный фильтр пригодится при работе с устройством в полевых условиях.

Фонарь – освещает рабочую область ночью, что упрощает накачивание колеса. Фонарик работает в двух режимах: обычном (непрерывно светит) и мигающем. Иногда предусматривается аварийное освещение. Варианты исполнения фонарика: съемный и встроенный.

Кейс или чехол – облегчает транспортировку и хранение насоса. Пластиковый кейс с удобной ручкой оберегает аппарат от влаги, грязи и других внешних воздействий. А вот текстильный чехол защитит разве что от пыли.

Советы

  • Приобретайте качественные насосы известных брендов в специализированных магазинах. Требуйте у продавца гарантийный талон. Производители обычно дают гарантию на 1 год.
  • Внимательно осмотрите изделие: у качественного насоса штампы и цифры читабельные, детали лишены дефектов (в том числе заусенцев и зазубрин). Убедитесь, что у кабеля нет трещин и других изъянов.
  • Желательно, чтобы компрессор был компактным и не слишком тяжелым.
  • Не приобретайте поршневые компрессоры с пластиковым поршнем – они быстро выходят из строя.
  • При использовании компрессора мотор двигателя должен быть включенным, чтобы не разрядить аккумулятор авто.
  • Для ухода за насосом достаточно время от времени прочищать штуцер шланга и решетки для воздуха на корпусе устройства.

Отредактировано: 29.06.2016

kakvybrat.info

Принципиальные отличия компрессора от насоса

Существует мнение, что компрессоры – это те же самые насосы, которые нагнетают газ вместо жидкости. В какой-то степени так и есть, однако между ними существуют значительные различия. Разбираемся в деталях.

 

Для начала рассмотрим их сходства: 

И те и другие по принципу действия подразделяются на объемные и динамические (лопастные).

И насосы и компрессоры способны обеспечить широкий диапазон производительности и давления.

Поршневые насосы и компрессоры используются при низкой производительности и высоком давлении.

Центробежные насосы и компрессоры хороши при высокой производительности, но низком напоре. Центробежный компрессор по другому называется воздуходувкой.

И, наконец, винтовые насосы и компрессоры используются для обеспечения средних значений производительности и давления.

В компрессорах, как и в насосах, может использоваться несколько рабочих ступеней (рабочих колес) при необходимости обеспечить высокое давление.

И там и там используются уплотнения, подшипники, системы смазки. Однако на этом сходства заканчиваются.

 

Слово на букву T (Термодинамика)

Основное различие между насосами и компрессорами связано с термодинамической природой газов. Из-за несжимаемости жидкости ее поведение может быть объяснено относительно простым уравнением Бернулли, в котором плотность жидкости предполагается постоянной в течение всего технологического процесса.

Газ, напротив, весьма хорошо сжимаем. Из-за этого   работа компрессора представляет собой гораздо более сложный процесс по сравнению с работой насоса по перемещению жидкости.

Конструкция головки динамического компрессора определяется такими свойствами газа, как его плотность, молекулярная масса и отношение удельных теплоемкостей на входе каждого рабочего колеса. Еще одним существенным отличием является то, что энергия накапливается в газах при увеличении давления и физического сжатия молекул газа.

Кроме того, по мере увеличения давления газовой смеси, жидкие фракции могут отделяться в зависимости от степени сжатия и фактического состава (влажности) газа. Компрессорная линия при необходимости должна содержать осушитель, ибо попытка сжать жидкость приведет к выходу компрессора из строя.

Эффект Джоуля-Томсона

Интересным побочным эффектом является то, что сжатие газа приводит к увеличению его температуры, а его расширение, напротив, к охлаждению. Эффект обычно наблюдается в аэрозольной упаковке (например, дезодоранта или краски), но также используется в холодильниках, кондиционерах и при сжижении газов. При обычных температурах и давлениях все реальные газы, кроме водорода и гелия, нагреваются при сжатии. Британские физики Джеймс Джоуль и Уильям Томсон исследовали это явление во второй половине 19 века.

В целях повышения эффективности работы компрессора требуется понизить температуру сжимаемого газа. Для этого используют теплообменники, жидкостные или воздушные.  Возможным побочным эффектом охлаждения сжатого воздуха является выделение из него жидкой фракции (по сути, выпадение росы). Жидкость мгновенно выводит компрессор из строя. По этой причине, большинство компрессоров требуют установки осушителей на всасывающей линии, а также между уровнями многоступенчатых компрессоров.  Чрезмерное попадание влаги в центробежных компрессорах может привести к коррозии рабочего колеса, перегрузки двигателя и даже к отказу подшипников. В поршневых компрессорах попадание жидкости ведет к немедленному повреждению головки из-за отсутствия внутренних зазоров в поршневой камере.

Надежность

В технологических линиях надежность и непрерывность работы компрессоров, как правило, более критична по сравнению с насосами. Они имеют более высокие затраты на приобретение и обслуживание при равной мощности. Настройка работы компрессоров более сложная, они часто являются наиболее уязвимым звеном во всей системе. Для инженеров настройка компрессорной линии может стать настоящей головной болью.

В большинстве случаев надежность компрессоров имеет первостепенное значение, поскольку в соответствиями с требованиями технологических процессов их выход из строя недопустим. Они должны непрерывно работать в течение 5 лет между ремонтами. Для достижения этой цели, компрессоры требуют высокотехнологичных вспомогательных компонентов, таких как смазка подсистем, уплотнений и подшипников. Дополнительная защита в виде контроля помпажа для центробежных компрессоров и датчиков вибрации, как правило, интегрирована в высокоскоростных компрессорных установках.

 

Безопасность

Компрессоры потенциально гораздо более травмоопасны. Сжатый газ заключает в себе большую потенциальную энергию, к которой всегда следует относиться с должным уважением. Добавьте сюда вероятность возгорания, если Вы имеете дело с горючими газами, и получите гремучую смесь технологических рисков, возникающих при эксплуатации компрессоров. По этой причине, проектирование, подбор и монтаж компрессоров требует большого мастерства, знаний и опыта по сравнению с использованием насосов.

 

Резюмируем: компрессоры – это не просто насосы, которые перекачивают газ. Это самостоятельный класс оборудования, имеющего дело с другими физическими процессами и требующими другого подхода и знаний для их грамотной эксплуатации.

 

Об авторе: Алексей Циммер, сооснователь инженерного интернет-каталога zenova.ru

 

P.S. 

Каталог винтовых  компрессоров находится здесь.

Каталог поршневых компрессоров вы найдете здесь.

zenova.ru

Как выбрать автомобильный насос и компрессор

Рейтинг:   / 3 Подробности Опубликовано 06.11.2015 17:46

Данный аксессуар должен быть у любого автомобилиста и храниться в салоне или багажнике автомобиля. Современные ножные насосы выполнены в виде резинового шланга, рамы, воздушной камеры, штока и манометра.

Как выбрать автомобильный насосКроме того обычно ножной насос имеет скобу для уменьшение места в багажнике автомобиля и удобной транспортировки.

На что стоит обратить внимание при выборе нажимного автомобильного насоса

1) Режим работы. При сжатие необходимо обратить внимание как шток входит в цилиндр. У дешевых моделей он входит не ровно а под углом, что в свою очередь со временем приведет к его поломке.

2) Производитель нажного насоса. Лучше брать модели известных производителей и не покупать самые дешевые модели.

3) Объем воздушной камеры. Слишком большая будет занимать много места, слишком маленькая устаните нажимать на него.

4) Длину резиновых шлангов. Чем длиннее тем лучше.

5) Корпус каркаса нажного насоса. Лучше если он будет выполнен не из пластика, а из металла.

6) Компактные размеры. Обычно у нажных насосов имеется скоба для его складывания.

7) Есть ли упаковка. У качественных и фирменных насосов имеется удобная сумка для перевозки.

Ножной насос для автомобиля может понадобиться в случае прокола колеса и необходимости заменить его запаской, которая в большинстве случаев за время езды уже давно сдута. Скажите, как часто Вы вытаскиваете запаску для её накачки из автомобиля? Правильно, никто этим не занимается.

Следующий вариант в котором ножной насос может пригодиться это сезонная замена зимних на летние колеса или наоборот.

Виды автомобильных насосов для колес

Все автомобильные насосы можно разделить на два вида

1) Механические - называются автомобильные насосы ручного и ножного действия. При этом второй вариант более компактней.

2) Электрические - называются автомобильные насосы, подающие воздух с помощью поршневого насоса, который работает при помощи электродвигателя.

Основными особенностями как ручного так и электрического насоса можно считать наличие манометра с помощью которого можно точно оценить необходимо ли произвести накачку шины или нет.

Кроме того резиновый шланг не должен быть слишком короткий. В электрическом насосе длинна проводов тоже важна.

Плюс ножного насоса в отличие от компрессора заключается в его отсутствии потребления тока. Если у вас разряжен аккумулятор прежде чем запускать компрессор от автомобильного аккумулятора заведите двигатель. В противном случае после накачки колес Вы можете не завести двигатель.

Минусом его можно назвать, то что для пожилых людей стоять и качать насосом колесо физически трудно и лучше приобрести компрессор.

Электрические автомобильные насосы (компрессоры)

Как выбрать автомобильный компрессор1) Данный вид насосов делиться по мощности. Если Вам необходимо накачать колесо легкового автомобиля, то Вам подойдет практически каждый насос.

Главное чтобы в руководстве было указано, что он предназначен для накачки автомобильных шин.

2) Электро насос или компрессор для автомобиля может отличаться по максимальному рабочему времени.

При накачке шин от микроавтобуса или внедорожника понадобиться более мощные модели электро насосов и имеющие лучшее охлаждение и соответственно более долги срок работы.   

3) Компрессоры для автомобильных шин также различаются по способу подключения. Стандартные подключаются через прикуриватель, а более мощные напрямую через аккумулятор. Прежде чем использовать ту или иную модель необходимо сначала ознакомиться с руководством.

На что стоит обратить внимание при выборе автомобильного компрессора

1) Длинна шланга должна быть не совсем короткой.

2) Лучше брать шланг без оплетки, чем с ней. Как показывает практика у дешевых моделей используються очень тонкая резина стенки шланга и для того чтобы он не порвался сразу одевають оплетку.

3) Длинна проводов подключения должна быть не менее 3.5 метров, лучше 5 метров. Кроме того смотрите на качество проводов, чтобы там небыло перегибов, надломов и повреждение изоляции.

5) Лучше чтобы корпус был из металла, а не из пластика. Компрессор должен устойчиво стоять на поверхности и иметь резиновые ножки.

6) Мощьность автомобильного компрессора должна соответствовать автомобилю. Для легкового авто может подойти один из самых простых, для джипа или микроавтобуса более мощьные модели. Однако не нужно брать самую дешевую модель, чтобы потом накачка колес не превратилась в настоящую пытку.

7) Стоит обратить внимание на руководство компрессора и выяснить возмое время бесперебойной работы, которое указано производтителем.

Добавить комментарий

cars-portal.ru

Автомобильный компрессор. | Весёлый Карандашик

Кто-нибудь наблюдал за водителем, который плевался в свою сторону, когда обнаруживал колесо своего автомобиля спущенным? Очень забавная сцена, ведь мало кто понимает в этот момент, что в автомобиле отсутствует воздушный насос, который является основной причиной негодования водителя при отсутствии запаски.

Ремонт автомобильного электрического насосаИ даже, когда насос всё-таки есть, но он оказывается электрическим, и к тому же ещё и неисправным, разворачивается сценарий однотипный для многих случаев. Начинаются поиски насоса у других водителей, в нервном напряжении вытягиваются у своего кале́ченного насоса хоть одна атмосфера, или с великим осуждением самого себя за свою хозяйственность, с недовольной гримасой едут дальше на жёванном колесе и вспоминают о своей заначке.

Уже многие автомобилисты используют электрический автомобильный насос, который прост в устройстве и не требует в применении каких-либо дополнительных навыков или университетских знаний. Электрические портативные воздушные насосы выпускаются многими компаниями-производителями и предназначаются для накачивания различных по размеру автомобильных шин. Портативные электрические насосы не на много отличаются между собой конструкцией, дизайном и качеством, а отличия имеются в производительности и в мощности.

Ремонтируем сами автомобильный электрический компрессорК слову добавлю, что неверным будет, скорее всего, называть портативный электрический насос автомобильным компрессором, который никак не относится к портативности и устанавливается на отдельную раму или на силовой блок автомобиля, а приводится в действие через приводные системы двигателя автомобиля, но не от электричества, за исключением электромобилей.

Компрессор автомобильный установлен на автомобиле из-за чего и не может быть портативным, поэтому и является только компрессором автомобильным, и служит источником сжатого воздуха для обеспечения исполнительного оборудования автомобиля и подкачки автомобильных шин.

Портативный электрический насос в большинстве случаев используется для нагнетания воздуха в шины автомобиля, поэтому многими и называется автомобильным. Но этим же насосом можно накачивать колёса велосипеда, мопеда, камеры мячей, воздушные шары и т.д., в связи с чем уникальность названия автомобильный отпадает и верным будет назвать подобную конструкцию, как насос воздушный электрический портативный, тем более, что воздушный электрический портативный насос и воздушный автомобильный компрессор имеют различимые конструкции и противоположные привязки к месту рабочей установки.

Ремонт кривошипного механизма портативного электрического автомобильного насосаПоршневые портативные электрические насосы производят в исполнении с кривошипно-шатунным механизмом и с двумя лепестковыми клапанами. Большая пневматическая нагрузка действует на манжету поршня насоса в момент нагнетания воздуха, образуемое давление которого будет зависеть от состояния кривошипного механизма, ведь бо́льшая часть механической нагрузки достаётся именно самому кривошипу, который часто ломается, что и является основной причиной механической поломки воздушного поршневого электрического насоса.

Ремонт автомобильного электрического насоса.

Кто-то отчаившись покупает новый насос, а кто-то пытается его отремонтировать  и восстановить, ведь у каждого владельца неисправного насоса появляется своё решение в подобной ситуации. Вариантов ремонта кривошипа портативных поршневых насосов не мало, а самый простой, и это на мой взгляд, способ восстановления кривошипа использовался нами.

Не осуждайте меня за такое высказывание, возможно, это вовсе не лучший и не простой способ восстановления кривошипа, но в случае с нашим насосом это был действительно самый простой и быстрый способ восстановления работоспособности электрического портативного насоса.

При сжатии поршнем воздуха в камере насоса создаётся повышенное давление с величиной, зависящей от противодействующих сил и от уже имеющегося давления в накачиваемой камере. Нагнетание сжатого воздуха из поршневой камеры насоса происходит только при условии, что создаваемое поршнем насоса давление воздуха больше, чем имеющееся в накачиваемом сосуде, в частности в автомобильной колёсной камере.

Только при  таком условии откроется выпускной клапан в поршневой камере насоса и сжатый воздух поступит в накачиваемый сосуд, в данном случае — в автомобильную колёсную камеру.

Если насос продолжает работать неограниченное время, то величина давления в накачиваемой камере или в сосуде выравнивается с величиной давления подаваемого насосом воздуха и выпускной клапан уже не открывается, хотя электропривод насоса продолжает работать. В таких случаях от повышенной механической нагрузки происходит деформация кривошипа с его последующим срывом из тела маховика. Шип деформируется и такие электрические насосы вроде бы работают, но накачать колесо автомобиля не могут. Рабочий ход поршня уменьшается и нагнетание воздуха происходить не будет, ну разве что до едва заметного отклонения стрелки манометра.

Смотреть видео разборки кривошипного механизма автомобильного компрессора.

Ремонт маховика автомобильного воздушного насосаВ нашем случае конструкция электрического воздушного насоса попалась удачной по сочетанию с размерами заменяемых частей, в частности  подшипник, на который насаживается шатун поршня имеет внутренний диаметр близкий по размеру с диаметром применяемого болта, хоть и через тоненькую бронзовую втулку.

Штатное, разбитое отверстие для кривошипа в маховике увеличили в диаметре до 5,0 мм. Нарезали резьбу под болт М6х1 с правой резьбой, который образует новый кривошипом под шатун.

Ещё убедились в правильном подключении электродвигателя насоса, что бы направление вращения вала электродвигателя способствовало ввёртыванию болта в маховик, а не наоборот. Если смотреть на маховик, то вал двигателя должен вращаться против часовой стрелки, а болт будет сам зажиматься в маховик.Восстановление кривошипного узла автомобильного насоса

Набор узла таков: болт М6, втулка бронзовая, подшипник, гайка, маховик с балансиром/мотыль/.

После сборки восстановленной конструкции электрического насоса проверили его возможную максимальную мощность при пониженном напряжении около 10,5 вольт.

Честно признаюсь, я сам не ожидал такого результата. Определить величину максимального выдаваемого давления воздуха насосом нам не удалось, так как штатный манометр насоса не рассчитан на такую величину, которая оказалась больше 10 кГ/см2, да и не думаю, что в этом есть необходимость, так как у этого электрического насоса и так виден запас по мощности.

 Смотреть видео ремонта автомобильного электрического воздушного насоса.

Поделись с другими. Возможно, они тоже ищут.

vesyolyikarandashik.ru

Обзор автомобильного компрессора с ресивером

Воздушный автомобильный насос ручного или ножного типа уже давным-давно вышли из обихода большинства автомобилистов. Подкачку колес проще и быстрее организовать, если использовать автомобильный электрический насос – компрессор автомобильный, который работает от электрической системы самого автомобиля через розетку прикуривателя или же от штатного аккумулятора. Они обычно обладают, в сравнении с промышленными компрессорами, мини размерами, да и работают достаточно быстро.

Мембранный компрессор автомобильный

Мембранный компрессор автомобильный

Если вспомнить обычный дорожный набор автомобилиста десятилетней давности, то наличие в нем воздушного электрического компрессора вызывало завистливые взгляды, ведь являлось несбыточной по тем временам роскошью. Сейчас же можно удивиться обратной ситуации, когда в багажнике автомобиля лежит обычный ручной или ножной воздушный насос, а не электрический мини компрессор. Конечно же, основными показателями являются качество продукта и его производительность. Слишком дешевый продукт, как правило, выходит из строя уже после нескольких использований, поэтому помните поговорку, что скупой платит дважды и выбирайте компрессор по не слишком низкой цене, чтобы сразу же не разочароваться в покупке. Но как выбрать достаточно качественный продукт, но при этом достаточно мощный для своего автомобиля? Для этого стоит разобраться в их типах и характеристиках.

Возможные типы компрессоров

Все автомобильные компрессоры делятся по принципу действия на мембранные и поршневые.

Автомобильный электрический насос мембранного типа работает за счет возвратно-поступательных движений мембраны. Главный элемент такого насоса – резиновая мембрана, которая располагается между цилиндром и крышкой компрессора. Среди автолюбителей воздушный электрический насос мембранного типа не прижился, так как резиновая мембрана довольно уязвима, особенно в холодное время года, когда резина на холоде теряет эластичность и быстро рвется. Однако, велосипедистам такой насос пришелся по душе, ведь его работа происходит в основном в теплое время года, да и создаваемое им небольшое давление вполне достаточно для велосипедных шин.

Поршневой автомобильный насос более надежны и популярны у автолюбителей. Надежность автокомпрессоров определяют в первую очередь по материалу, из которого изготовлен шатун поршня, если он металлический, то воздушный насос будет иметь значительный ресурс и износоустойчивость, а значит его можно будет использовать длительный срок. Дополнительным плюсом при выборе компрессора является дополнительное кольцо, которое изготовлено из тефлона и крепится на поршне. Такое кольцо переводит воздушный насос в ранг необслуживаемых компрессоров, а срок службы его почти неограничен. Но при этом и цена будет повыше, чем обычные.

Поршневые автомобильные компрессоры

Поршневые автомобильные компрессоры

Производительность компрессора

Естественно, подбирать воздушный компрессор для своего автомобиля только по показателю надежности и внешнему виду не стоит, ведь есть куда более важный параметр – производительность автокомпрессора. Под этим параметром подразумевается то количество воздуха, которое насос перекачивает за единицу времени, а если точнее, сколько он качает литров в минуту. Подбирать компрессор необходимо именно по этому параметру и по размеру шин вашего автомобиля. Чтобы было понимание скажем, что для легкового автомобиля и внедорожника с колесами диаметром до 17 дюймов подходят компрессоры с производительностью до 40 л/мин. Если же у вас внедорожник с полноразмерными колесами, микроавтобус или грузовой автомобиль, то необходим воздушный насос с производительностью более 45 л/мин.

Стоит учесть несколько моментов:

  • Чем больше колеса и чем меньшую производительность имеет воздушный насос, тем дольше будут накачиваться шины;
  • Воздушный компрессор с производительностью более 45 л/мин подключается не в штатный прикуриватель, а при помощи зажимов (крокодилов) прямо к клеммам аккумулятора, они потребляют много тока, а значит, и есть возможность загорания проводки;
  • Абсолютно все компрессоры в процессе работы нагреваются, то есть дополнительная функция защиты от перегрева довольно весомый аргумент во время покупки.

Манометр автомобильного компрессора

Любой электрический воздушный насос оборудован встроенным манометром, по которому легко определить уровень накачки ваших колес. Конечно же, важным моментом будет привычная и легкочитаемая шкала. Допустим, отечественные автолюбители привыкли отслеживать давление в атмосферах, а не в Паскалях, как заокеанские коллеги, поэтому отсутствие на шкале показателя в атмосферах нашего водителя несколько сбивает.

Как любой измерительный прибор, манометр обладает погрешностью, которая зависит от исполнения самого прибора. Если встроенный манометр обычный механический, то лучше сразу купить еще один отдельный, так как они имеют меньшую погрешность. Дорогие компрессоры часто оборудуют встроенным цифровым манометром, которые имеют меньшую погрешность и показывают более точный уровень давления в колесах.

Кстати, максимальный уровень давления, которое может создать ваш насос, также является важным показателем. Для легкового автомобиля подойдет любая модель, ведь все они способны нагнетать давление в 2,5 атмосферы, а вот для крупных автомобилей этого показателя недостаточно и здесь будет оптимальной модель, способная качать до 8 атмосфер.

Манометр автомобильного компрессора

Манометр автомобильного компрессора

Автомобильный компрессор с ресивером

Если вы планируете использовать компрессор для постоянной подкачки колес или для накачки больших объемов воздуха, то стоит обратить внимание на модели с мини ресивером. В данном случае ресивер это мини баллон, в который компрессором нагнетается воздух до определенного давления, и если вам необходимо непродолжительная подача воздуха, то он идет из этого мини баллона, а компрессор при этом не включается. В итоге за счет того что компрессор будет работать не короткими частыми рывками, а длительными и редкими периодами, то срок службы компрессора значительно увеличивается. Довольно часто таким мини ресивером оборудуют внедорожники для постоянного поддержания уровня накачки колес. При этом электроника с определенной частотой проверяет накачку колеса и если она недостаточная, то открывает клапан для подачи воздуха. Таких кратковременных открытий может быть бесконечное множество в случае прокола колеса. Тем самым оборудовать мини ресивером автомобиль означает наделить его аккумулятором воздуха.

Довольно часто любители аэрографии используют в качестве миникомпрессоров автомобильные компрессоры с ресивером, ведь по сравнению с мощными промышленными образцами эта мини версия не создает такого большого потока воздуха и позволяет выполнять мелкие рисунки на автомобиле с высоким уровнем качества.

Дополнительные функции и оборудование

Автомобильный компрессор прежде всего предназначен для накачивания автошин, однако иметь электрический насос и не накачать при случае велосипедное колесо, мяч или надувную лодку будет верхом легкомыслия. Для этих целей производители автокомпрессоров добавляют в комплект определенный перечень быстросъемных насадок, при помощи которых все вышеперечисленные функции легко выполнить.

Для любителей использования надувных лодок и матрацев очень удобной будет функция откачки воздуха.

Очень часто можно увидеть компрессор с вмонтированным в него красным фонарем, с помощью которого можно обозначить автомобиль в темное время суток в случае аварии.

Компрессоры с цифровым манометром часто имеют функцию отключения при достижении давления до установленного заранее уровня. Это очень удобно во время непогоды, ведь ждать пока давление достигнет нужного уровня лучше в салоне автомобиля, чем под дождем, наблюдая за стрелкой манометра.

Не забудьте во время покупки посмотреть на длины электрического шнура и воздушного шланга, а то есть иметь компрессор и не иметь возможности подкачать заднее правое колесо может существенно разочаровать водителя.

Ну и наконец помните, что высокопроизводительные компрессоры не могут быть вмонтированы в мини корпус, а высоконадежные продукты не могут стоить дешево, то есть при выборе все равно придется жертвовать.

Похожие статьи:

autodont.ru


Смотрите также

">