Блог о компрессорах для профессионалов. Поршневой компрессор


Поршневые компрессоры

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство автокомпрессоров

Поршневые компрессоры

В автокомпрессорах применяют компрессоры с V-образным расположением цилиндров (рис. 173). В процессе работы поршневого компрессора силы инерции периодически изменяются по величине и направлению, создавая неуравновешенность системы.

По исполнению конструкции поршневые компрессоры бывают одно-, двух- и многоступенчатого сжатия. В автокомпрессорах применяют одно- и двухступенчатые компрессорные установки с одним, двумя или тремя цилиндрами на каждой ступени сжатия.

Рис. 173. Схема поршневого компрессора с V-образным расположением цилиндров I и II ступеней.

В компрессоре одноступенчатого сжатия (рис. 174,а) в цилиндре помещен поршень, который соединен посредством шатуна шарнирно с коленчатым валом. При вращении коленчатого вала поршень совершает возвратно-поступательное движение.

Рис. 174. Компрессоры одноступенчатого (а) и двухступенчатого (б) сжатия:1 — корпус; 2 — поршень; 3, 4 — всасывающий и нагнетательный клапаны; 5 — шатун; 6 — коленчатый вал; 7, 9 — цилиндры I и II ступеней; 8 — холодильник.

В крышке цилиндра расположены автоматически действующие всасывающий и нагнетательный клапаны. Компрессоры одноступенчатого сжатия (или простого действия) могут создавать давление нагнетания не более 5 кгс/см2.

В компрессоре двухступенчатого сжатия (рис. 174,6) всасываемый воздух сжимается дважды: вначале до определенного давления в цилиндре I ступени, затем, пройдя холодильник, под давлением поступает в цилиндр ступени, где сжимается до конечного давления. Двухступенчатые компрессоры создают, как правило, давление нагнетания до 12 кгс/см2, при этом в цилиндрах компрессора температура сжимаемого воздуха повышается до 190°С и более.

Применяемые для смазывания компрессоров смазочные масла имеют температуру вспышки 210—240°С. При достижении такой температуры масло разлагается, выделяя твердые частитцы и газы. Эти газы, смешиваясь с воздухом, образуют взрывчатую смесь, которая может оказаться причиной взрыва компрессора. Поэтому для регулирования температуры сжимаемого воздуха после каждой ступени сжатия в компрессоре устанавливают холодильник для охлаждения цилиндров.

В двухступенчатом компрессоре одно и то же количество воздуха последовательно проходит через I и II ступени сжатия.

Рис. 175. Двухступенчатый компрессор ПК-3,5:1 – маслопровод; 2 — воздушный фильтр; 3, 9 — цилиндры I и II ступеней; 4, 10 — поршни; 5 — коробка клапанов; 6 — предохранительный клапан; 7 — холодильник; 8 — клапан; 11 — шатун; 12 — маслоуказатель; 13 – корпус компрессора; 14 — маслянный насос; 15 — сапун; 16 — вентилятор; 17 — нагнетательный патрубок; 18 — коленчатый вал; 19 — шкив; 20 — сливная пробка.

В автокомпрессорах, используемых в строительстве и в ремонт-но-эксплуатационных хозяйствах, устанавливают, как правило, двухступенчатые компрессоры.

Компрессор ПК-3,5 (рис.175), применяемый в автокомпрессорах АПКС-3, двухступенчатый, имеет два цилиндра I ступени и два цилиндра II ступени с воздушным охлаждением.

Производительность компрессора 3,5 м3/мин, давление нагнетания 7 кгс/см2. При работе компрессора воздух всасывается в два цилиндра I ступени и сжатый до определенного давления проходит через холодильник в два цилиндра II ступени, где сжимается до конечного давления.

Корпус компрессора литой чугунный с четырьмя лапами крепления. К корпусу на шпильках прикреплены четыре чугунных цилиндра (с ребрами для увеличения поверхности охлаждения) с рядным расположением и углом развала 90°. Коленчатый вал стальной штампованный с двумя противовесами, вращается на двух шариковых подшипниках и имеет систему каналов для прохода смазки. В торец вала запрессована втулка с квадратным отверстием для привода масляного насоса. Шатуны всех цилиндров одинаковые. В нижней разъемной головке шатуна установлены два тонкостенных вкладыша, залитых баббитом. К верхним головкам шатунов с помощью поршневых пальцев плавающего типа присоединены алюминиевые и чугунные поршни соответственно I и II ступеней. На каждом поршне установлены четыре поршневых кольца: два верхних (компрессионные) и два нижних (малосъемные). Малосъемные кольца имеют радиальные пазы для прохода смазки, снятой с зеркала цилиндра. К верхним фланцам цилиндров I и II ступеней на шпильках крепятся клапанные коробки. Клапаны самодействующие с фторопластовыми вставками. Всасываемый компрессором воздух очищается в воздушных фильтрах, соединенных с клапанными коробками I ступени. Фильтрующим элементом в фильтрах служит капроновая набивка. После сжатия в цилиндрах I ступени воздух охлаждается в промежуточных холодильниках трубчатого типа. На клапанных коробках цилиндров I ступени установлены предохранительные клапаны, которые предназначены для поддержания заданного давления при сжатии воздуха между цилиндрами I и II ступени. Холодильники и цилиндры обдуваются вентилятором, установленным на кронштейне компрессора. Вентилятор приводится во вращение клиновым ремнем от шкива. Внутренняя полость корпуса компрессора сообщается с атмосферой через сапун, имеющий обратный клапан и фильтрующую набивку.

Подачу смазки контролируют по показаниям манометра: давление масла при 1450 об/мин должно быть не менее 1,8 кгс/см2. Для устранения колебаний стрелки манометра (вследствие пульсирующей подачи масла насосом) в узле масляного трубопровода имеется отверстие диаметром 0,5 мм и краник. Нормальное положение краника — закрытое. Смазывание компрессора комбинированное. Масло под давлением от масляного насоса через пустотелый валик поступает в шатунные шейки коленчатого вала и поршневые пальцы; остальные детали смазываются разбрызгиванием, подшипники вентилятора – консистентной смазкой. На крышке масляного насоса установлен редукционный клапан, с помощью которого регулируют давление масла. Масло заливают в картер компрессора через отверстие для маслоуказателя или через отверстие под сапун, сливают масло из картера через отверстие, закрываемое пробкой. Уровень масла проверяют маслоуказателем при завернутом его положении.

Компрессор ВУ-2,5/12 (рис.176) двухступенчатый двухцилиндровый, производительность 2,6 м3/мин, давление нагнетания 12 кгс/см2. Этот компрессор может также работать при давлении 8 кгс/см2 без каких-либо конструктивных изменений.

По конструкции и компоновке компрессор отличается от компрессора ПК-3,5 числом цилиндров, конструкцией холодильников, систем управления и контроля за работой компрессора.

Рис. 176. Компрессор ВУ-2,5/12:1 – пробка; 2 — прокладка; 3 — картер; 4 — коленчатый вал; 5 — масляный насос; 6 – фильтр с глушителем; 7 — предохранительный клапан; 8 — холодильник; 9 – соединительный корпус; 10 – меховик-вентилятор; 11 — поддон; 12 — щуп; 13 – сапун; 14, 21 — цилинры I и II ступеней; 15, 20 – поршни I и II ступеней; 16, 19 — клапаны I и II ступеней; 17, 18 — крышки I и II ступеней.

В его конструкции предусмотрено для установки три точки опоры на виброизолирующих устройствах, что делает его более виброустойчивым и позволяет устанавливать в любых местах при эксплуатации. Контроль и регулирование работы компрессора могут осуществляться вручную или автоматически.Картер 3 компрессора литой чугунный. Коленчатый вал литой из высокопрочного чугуна. Корпус обеспечивает соосность валов компрессора и редуктора и одновременно является корпусом вентилятора. Цилиндры литые чугунные. Поршни I ступени литые из алюминиевого сплава, поршни II ступени из чугуна. Между цилиндрами и поршнями установлены поршневые уплотнительные и маслосъемные кольца. На стороне всасывания и нагнетания установлены самодействующие всасывающие и нагнетательные клапаны и, закрытые крышками цилиндров I и II ступеней. Цилиндры, поршневые пальцы смазываются разбрызгиванием, а механизм движения — от масляного насоса. Холодильник пластинчато-ребристый с воздушным охлаждением от вентилятора, снабжен электромагнитным клапаном для продувки конденсата и разгрузки компрессора перед пуском. Воздух в компрессор всасывается через воздушный фильтр. Картер компрессора закрывается поддоном, в котором имеется пробка для слива масла. В картере установлены сапун и масломерный щуп.

Читать далее: Винтовые компрессоры

Категория: - Устройство автокомпрессоров

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Эксплуатация поршневого компрессора

Эксплуатация поршневого компрессора - некоторые особенности диагностики и профилактики оборудования.

Оценка производительности компрессора и причины ее снижения

Первое, что следует сделать после приобретения поршневого компрессора, это проверить его реальную производительность. Поскольку в технических характеристиках обычно указывается теоретическая производительность (производительность на всасывании), реальная производительность (производительность на нагнетании) определяется экспериментально.

Для ее определения необходимо полностью удалить сжатый воздух из ресивера и закрыть на нем выходной кран. Затем включить компрессор и определить время, за которое давление в ресивере достигнет максимального значения, и установка отключится. Производительность компрессора рассчитывается по формуле:

Qк = (Pmax – Pmin) * Vрес / t , где:

Qк – производительность компрессора на нагнетании;

Pmax– давление выключения компрессора;

Pmin – давление включения компрессора;

Vрес – объем ресивера;

t – время работы компрессора в режиме нагнетания.

Полученное в результате измерений значение производительности сравнивается с производительностью на всасывании. Если оно меньше примерно на 15-25%, то все в порядке. Если же в результате измерений получилась величина, которая меньше теоретической производительности более чем на 30-35%, то это может свидетельствовать о проблемах с компрессором.

Именно с величиной реальной производительности нового компрессора сравнивается ее значение в процессе дальнейшей эксплуатации.

Снижение производительности в процессе работы обуславливается целым рядом как внутренних, так и внешних факторов. Одним из самых распространенных является слабое натяжение приводного ремня. Слабое натяжение, кстати, является еще и причиной его «дерганья» при работе, что может привести к выходу из строя подшипника коленчатого вала компрессорной группы.

Правила натяжения приводного ремня обычно указаны в руководстве по эксплуатации.

натяжение приводного ремня

Слабое натяжение приводного ремня – одна из основных причин снижения производительности компрессора

Другая распространенная причина снижения производительности – загрязнение картриджа воздушного фильтра. Обслуживание воздушного фильтра должно производиться не только при проведении планового технического обслуживания, но и по мере его загрязнения. На предприятиях, где компрессор работает в тяжелых условиях (большое содержание в атмосферном воздухе грязи и пыли), обслуживание (продувку) картриджа воздушного фильтра необходимо проводить еженедельно.

03

Обслуживание воздушного фильтра компрессора

Обслуживание воздушного фильтра должно быть регулярным

Часто бывают и внешние причины «снижения» производительности. Самая распространенная – утечки в пневматической магистрали. В этом случае даже технически исправный компрессор, имеющий нормальную производительность, не всегда справляется с потребностью в сжатом воздухе. Поэтому, если возникает ситуация, когда воздуха начинает не хватать, то наряду с проверкой производительности компрессора проводится и аудит пневматической магистрали на наличие утечек.

Еще одна возможная причина связана со спецификой расширения производства. Нередко, оно осуществляется следующим образом. На первом этапе приобретается компрессор и монтируется пневматическая магистраль. Проходит время… Предприятие работает, развивается, расширяется. Появляются новые потребители сжатого воздуха, подключение которых происходит так: в основную магистраль врезается тройник, и к нему подключается гибкий шланг. Хорошо, если диаметр шланга выбран правильно (с учетом потребления сжатого воздуха). Но если устанавливается первый попавшийся шланг небольшого диаметра, то вполне реально столкнуться с нехваткой воздуха. Практика показывает, что на диаметр и длину шланга обращают внимание в последнюю очередь. А первым делом, разумеется, «грешат» на компрессор.

Могут быть и другие причины снижения производительности. Но простейшая диагностика компрессора, не требующую разборки компрессорной группы, проводится на основании вышесказанного.

Не трогайте оголенные провода мокрыми руками, они от этого ржавеют

Некачественное энергообеспечение является одним из основных факторов, негативно влияющих на нормальную работу компрессора. В первую очередь, от него страдают компрессоры, работающие в однофазной сети.

Тепловая защита компрессора

Срабатывание тепловой защиты предупреждает о проблемах в электросети

Основную опасность для подобных компрессоров представляет пониженное напряжение, которое приводит к повышению силы тока. Как следствие, электродвигатель начинает перегреваться. Для предотвращения аварийных ситуаций, вызванных перегревом, на электродвигатель устанавливают защиту. Но на практике вместо того, чтобы разобраться с причинами, вызвавшими срабатывание тепловой защиты, Потребители продолжают эксплуатировать установку до тех пор, пока электродвигатель не сгорит.

Заметим, что если на новом компрессоре электродвигатель выходит из строя по причине пониженного напряжения, то данный случай как гарантийный не рассматривается.

Другая распространенная ошибка, возникающая при эксплуатации компрессоров в однофазной сети, связана с их подключением. Понятно, что проще всего подключить компрессор к обычной бытовой розетке. Однако делать это категорически запрещено! Компрессор следует подключать через отдельную электрическую точку, оборудованную автоматическим выключателем.

И уж совершенно недопустимо использование длинных кабелей (удлинителей), имеющих малое сечение провода. При включении компрессора через подобный удлинитель электродвигатель начинает «гудеть» и быстро выходит из строя.

Компрессоры, работающие в трехфазной сети менее чувствительны к сетевым проблемам. Тем не менее, и в их работе могут возникнуть проблемы из-за некачественного энергообеспечения.

Обслуживание электродвигателя компрессора

Обслуживание электродвигателя

Для подобных компрессоров особое значение имеет последовательность фаз, определяющая направление вращения электродвигателя. Правильное направление вращения соответствует стрелке, которая обычно крепится на защитной решетке ременной передачи. Важно помнить, что даже незначительное время вращения электродвигателя в обратном направлении может привести к выходу компрессорной группы из строя. Поэтому любые электротехнические работы, проводимые на участке, где установлен компрессор, должны после их завершения сопровождаться проверкой направления вращения электродвигателя.

Поскольку электродвигатель поршневого компрессора имеет воздушное охлаждение, то ему так же, как и компрессорной группе, требуется техническое обслуживание, заключающееся в регулярной продувке охлаждающих ребер сжатым воздухом.

«Хороший стук себя проявит» (народная мудрость)

Основным источником возникновения стуков является износ деталей компрессорной группы. Например, износ втулки (подшипника скольжения) верхней головки шатуна. Иногда износ втулки достигает таких размеров, что она из окружности превращается в эллипс.

Или, другая довольно распространенная ситуация. Одной из наиболее частых неисправностей, возникающих при работе поршневого компрессора, является поломка клапанных пластин. Отломанная клапанная пластина сразу же становится причиной возникновения характерного стука. Если поломка происходит на новом компрессоре, то его немедленное отключение и доставка для ремонта в сервисный центр, скорее всего, позволит признать данный случай гарантийным. Но если клапан будет «громыхать» между поршнем и клапанной плитой до тех пор, пока не «разнесет» все вокруг, то ни о каком гарантийном ремонте и речи не будет. Компрессор придется восстанавливать за свой счет.

Износ втулки верхней головки шатуна компрессора

Износ втулки верхней головки шатуна

Поэтому если компрессор при работе начинает «стучать», то первое, что необходимо сделать, это сразу же прекратить его эксплуатацию! Стук – это всегда проблема. И чтобы минимизировать ее последствия, компрессор следует немедленно отключить и продиагностировать. Диагностику можно провести как своими силами, так и силами специализированного сервисного центра.

Женщина любит ласку, а машина смазку

Все знают о том, что кашу маслом не испортишь. А вот испортить маслом компрессорную группу можно очень легко. Для каждого компрессора существует определенный перечень марок масел, допустимых к использованию (как правило, он приведен в руководстве по эксплуатации). Поэтому если залить в него масло, не предусмотренное руководством, то это, например, может стать причиной образования нагара на клапанной плите.

Отсутствие же масла приводит к увеличению трения между сопряженными поверхностями, перегреву этих поверхностей и появлению задиров практически на всех деталях шатунно-поршневой группы: на поршнях, цилиндрах, шейках коленчатого вала и вкладышах. Решение проблемы в данном случае одно – замена неисправной детали.

Свойства компрессорных масел зависят от температуры. И это необходимо учитывать, эксплуатируя компрессор при слишком низкой и слишком высокой температуре окружающей среды.

Большинство представленных на рынке поршневых компрессоров должны работать при температуре окружающей среды +5оС….+40оС. При температуре окружающей среды ниже +5оС не исключены проблемы с пуском компрессора из-за повышения вязкости компрессорного масла. В этом случае электродвигатель не в состоянии провернуть коленчатый вал, и это в свою очередь приводит к дополнительной нагрузке на сам электродвигатель.

Отсутствие смазки в компрессоре

Отсутствие смазки привело к появлению задиров на вкладыше

При слишком высокой температуре окружающей среды (выше +40оС) компрессорное масло напротив «разжижается» настолько, что не обеспечивает масляный клин (масляную пленку) между сопряженными рабочими поверхностями. В результате перегревается компрессор, и увеличивается износ деталей шатунно-поршневой группы.

Контроль уровня масла и его качества является одной из важнейших операций, входящих в техническое обслуживание компрессора. Контроль уровня масла должен быть ежедневным. Что касается контроля качества масла, то его периодичность напрямую связана с интенсивностью работы компрессора: чем интенсивнее работает, тем чаще контролируем. Перегрев масла, его загрязнение продуктами износа деталей шатунно-поршневой группы, пылью и твердыми частицами, прошедшими через воздушный фильтр – все это в конечном итоге влияет на энергоэффективность установки.

Мы рассмотрели некоторые основные вопросы и рекомендации, касающиеся эксплутации поршневого компрессора. Тема следующих номеров – подключение, техническое обслуживание и основы диагностики винтовых компрессоров.

www.pnevmo-club.ru

Поршневые компрессоры - оборудование

Поршневые компрессоры относятся к компрессорам с объемным принципом сжатия воздуха, в которых изменение объемов рабочих камер осуществляется поршнем или поршнями, совершающими возвратно-поступательные движения.

Поршневые компрессоры являются самыми распространенными из всех видов компрессоров, т.к. нашли свое применение, как в бытовых нуждах так и в промышленности. По количеству ступеней сжатия различают одноступенчатые и многоступенчатые компрессоры. Как маслосмазываемые так и безмасляные. С различным числом цилиндров и самых разнообразных конфигураций.

В характеристиках поршневого компрессора производительность указывается на входе. Чтобы узнать производительность на выходе, необходимо производительность на входе умножить на коэффициент ~ 0,65 для коаксиальных компрессоров и ~0,75 для поршневых с ременным приводом. Для справки у винтовых компрессоров данный коэффициент ~0,95. При выборе поршневого компрессора необходимо подсчитать суммарный расход сжатого воздуха у потребителей. И прибавить к полученному значению 20% запас. Как правило, в данном виде компрессоров применяется релейная система управления и работа происходит в режиме "старт-стоп". Регулировка давления производится ручным способом. При этом, разница давлений (min-max) составляет 2 бара.

Бытовые поршневые компрессоры, зачастую, имеют ресивер объемом от 24 до 100 л.

Более мощные компрессоры используемые на производстве имеют ресивер до 500л.

Предпочтительнее выбрать больший объем ресивера, т.к. ресивер увеличенного объема лучше сглаживает пульсацию воздуха и способствует снижению частоты запуска компрессора, что дает время на охлаждение поршневой головки.

В нашем ассортименте представлены наиболее популярные модели компрессоров таких как Fubag, ABAC, Ремеза, компрессоры Бежецкого завода ACO и других производителей.

Характерные конструкции и функционирования компрессоров поршневого типа

Поршневой компрессор считается одним из видов максимально эффективных установок на компрессорной основе, которому удалось за рекордно короткий срок завоевать репутацию надежного и эффективного средства, широко используемого в настоящее время. Отличаясь высоким уровнем рабочих показателей и предоставляя возможность интенсивно применяться в случае значительных объемов производственной деятельности, такая установка идеально подходит для эксплуатации на предприятиях промышленной специализации, а также на небольших заводах.

Тип данной поршневой установки определяет не только конструкцию системы, но также и особенности функционирования оборудования. Так, если рассматривать эти установки с точки зрения количества используемых цилиндров, то устройства бывают:

  • одноцилиндровые;
  • двухцилиндровые;
  • многоцилиндровые.

В тоже время расположение цилиндров в системе предлагает следующие виды компрессоров поршневого типа:

  1. W-образные;
  2. V-образные;
  3. рядные.

Если говорить о количественной характеристике ступеней, предназначенных для того, чтобы сжимать воздух в оборудовании, то идет речь о таких вариантах устройств:

  • многоступенчатых;
  • одноступенчатых.

Хотя на современном технологическом рынке предлагаются различные виды компрессорного оборудования, все варианты обладают идентичным базовым оснащением, которое и обеспечивает эффективность их эксплуатации в промышленных и производственных целях.

Конструкция компрессорных машин

Установки одноцилиндрового типа отличаются наиболее простой конструкцией компрессоров. Состав таких машин — это наличие поршня, цилиндра и двух клапанов: они отвечают за осуществление нагнетания и всасывания воздуха, располагаясь в крышке цилиндра. Функционирование устройства заключается в передаче шатуном движений ограниченного объема на поршень при помощи камеры сжатия. Следует обратить внимание на то, что шатун соединяется с коленчатым валом, который вращается во время работы компрессора. Таким образом, увеличивается объем, который располагается между нижней частью поршня и двумя клапанами — это и является разрежением.

Поскольку атмосферный воздух превышает уровень сопротивления пружины, закрывающей клапан, гарантирующим всасывание, он способен без проблем попадать в цилиндр, самостоятельно открывая его и направляясь посредством всасывающего патрубка.

Возвратное действие поршня позволяет воздуху сжиматься, провоцируя тем самым способствуя возрастанию давления. В тоже время удерживаемый при помощи пружины нагнетательный клапан подвергается воздействию со стороны потока воздуха, что находится под высоким давлением, вследствие чего последний транспортируется в нагнетательный патрубок. Следует обратить внимание на то, что питание машины возможно обеспечивать не только с помощью электродвигателя, но также и благодаря автономному двигателю, работающему на основе дизельного или бензинового топлива.

На сегодняшний день в промышленной деятельности применение поршневых устройств с данным принципом функционирования обеспечивает максимально эффективной работой оборудования. Единственным незначительным недостатком работы считается сжатый воздух, который подается этой машиной, поскольку идет речь не о ровном потоке, а о нерегулярных импульсных движениях. Для того, чтобы выровнять давление сжимающегося воздуха и урегулировать его пульсацию, поршневые устройства рекомендуется применять с ресиверами, что отвечают за предотвращение возникновения перебоев давления подаваемого потока воздуха и функционирования всей установки.

Если же говорить о характеристиках конструкции и особенностях работы двухцилиндровых вариантах поршневых аппаратов, то в данном случае установка одноступенчатая, но оснащена с помощью двух одинаковых по размеру цилиндров. В двухцилиндровых поршневых устройствах цилиндры работают в противофазе, что позволяет осуществлять всасывание воздуха поочередно. После этого воздух поддается еще большему сжатию (до максимального давления), а затем попадает в нагнетающую часть устройства при помощи вытеснения.

В тоже время двухцилиндровые установки двухступенчатого типа отличаются наличием цилиндров различного размера. Цилиндр первой ступени отвечает за сжатие воздуха до определенного уровня, после чего он поступает в межступенчатый охладитель для нужного охлаждения. Как только воздух охлажден в межступенчатом охладителе он транспортируется в цилиндр второй степени, где подвергается дальнейшему сжатию с целью получения максимально высокого уровня давления.

Что касается межступенчатого устройства, предназначенного для охлаждения воздуха после сжатия в цилиндре первой ступени, то в его качестве может применяться трубка из меди: именно медь позволяет максимально быстро и качественно охладить воздух под давлением. Процесс охлаждения подаваемого воздуха очень важен, поскольку он оптимизирует тем самым процесс сжатия, существенно повышая КПД для всего оборудования. В данном случае значительную роль играют размеры используемых цилиндров: этот показатель отвечает за одинаковую работу по сжатию воздуха на всех ступенях.

Сравнение поршневых компрессоров и их главные преимущества

По сравнению с одноступенчатыми установками, поршневые компрессоры с двухступенчатыми цилиндрами позволяют повысить эффективность результатов работы оборудования на промышленных предприятиях и производствах.

Главным преимуществом таких устройств оказывается минимальное количество энергии, которое необходимо для получения максимально эффективного функционирования двигателя (в тоже время в случае с одноступенчатым устройством нужно значительно больше энергии). Не менее важным достоинством оказывается и температурный режим: двухступенчатые устройства требуют более низкого температурного показателя, чем компрессоры одноступенчатого вида: таким образом гарантируется надежность работы оборудования. Особое внимание стоит уделить производительности: у двухступенчатых установках она на 20% выше по сравнению со всеми другими видами.

Поршневое оборудование отличается безопасностью использования и простотой конструкции, которая отлично сочетается с высокой эффективностью, практичностью и долгим сроком службы даже в условиях интенсивной эксплуатации.

Для сревнения с винтовыми компрессорами.

www.vsecompressory.ru

Ремонт компрессора своими руками

Ремонт компрессора своими рукамиКомпрессор достаточно сложное техническое оборудование, по мере эксплуатации он имеет право изнашиваться и ломаться. В данной статье рассмотрим все методы обслуживания и эксплуатации для его максимального продления жизни. Выполнить ремонт компрессора своими руками, если он всё таки сломался, возможно.

Надёжность компрессорного оборудования во многом зависит от своевременного и качественного технического обслуживания. Большое число поломок поршневых компрессоров является следствием некачественной очистки сжимаемого воздуха (абразивной пыли, воды, и других включений). Применение и своевременная замена и очистка фильтрующих элементов, отсрочит ремонт компрессора на долгое время.

Основные причины по которым воздушный поршневой компрессор выходит из строя:

  • Неблагоприятные условия эксплуатации
  • Не производится плановое обслуживание
  • Не грамотный обслуживающий персонал

Для обеспечения качественного технического обслуживания, эксплуатации и ремонта компрессора своими руками, необходимо решить все выше приведённые пункты.

Основное отличие технического обслуживания от ремонта компрессора заключается в том, что при ремонте производится принудительная замена определённых деталей, а при техническом обслуживании замена деталей производится по мере необходимости в зависимости от их фактического состояния.

Принцип работы и составные части

Компрессор это устройство для повышения давления и перемещения газа к требуемому источнику (краскопульт, шлифовальные машинки, гайковёрты, аэрографы и любому другому пневматическому оборудованию). Основным востребованным оборудованием в кузовном ремонте стал компрессор поршневого, масляного типа. В поршневых, объём рабочих камер изменяется с помощью поршней, совершающих возвратно-поступательное движение.

Имеют разное количество рабочих цилиндров и различают их по следующему конструктивному расположению:

  • Горизонтальное
  • Вертикальное
  • Оппозитную
  • Прямоугольную
  • V и W образные
  • Звездообразные

Основные конструктивные недостатки: неполная уравновешенность их движущих частей, наличие большого числа пар трения и т.д. Всё это является причиной выхода из строя и последующего ремонта.

Перед тем как выполнять ремонт компрессора своими руками, необходимо изучить его техническое строение. На фото ниже схема одноступенчатого компрессора, поршневая группа.

Строение цилиндра компрессора

  1. Коленчатый вал
  2. Корпус
  3. Шатун
  4. Палец поршня
  5. Поршень
  6. Цилиндр
  7. Клапана
  8. Головка цилиндра
  9. Клапанная плита
  10. Маховик
  11. Сальники
  12. Подшипники коленвала

На корпусе возле электро двигателя имеется блок автоматики называемый пресостат. При помощи него можно производить регулировку компрессора. Возможно понижать накачиваемое давление или повышать.

Неисправности поршневого компрессора

При обнаружении каких-либо дефектов (появления стуков, заеданий трущихся частей, сильного нагрева, повышенного расхода смазочного материала и д.р.), необходимо производить ремонт.

Определение вида и объёма ремонта важно установить на шаге диагностирования состояния объекта перед ремонтом. Неисправности компрессора можно разделить на две группы: технические неисправности (рабочая часть поршневая группа и неисправности электрооборудования). Ниже представлены наиболее распространенные поломки:

  • Компрессор (электродвигатель) не запускается
  • Электродвигатель гудит и не вращается
  • Компрессор не набирает обороты
  • Стук в цилиндро-поршневой группе
  • Слишком сильно нагревается цилиндр
  • Упала производительность
  • Сильная вибрация
Виды ремонта компрессора

Компрессор (электродвигатель) не запускается

Компрессор не включается, самая распространённая неполадка. Основное и банальное, что может быть в этой поломке, это нет напряжения в сети. Первое что следует проверить, вилку и провод на обрыв, питающие электродвигатель. При помощи специальной "отвёртки тестера" проверьте подаётся ли напряжение на всех фазах. Проверьте предохранитель, если он имеется. Убедитесь в работоспособности пусковых конденсаторов (у однофазных компрессоров напряжение 220В).

Электро двигатель компрессора

Обратите внимание на уровень давления в баке (ресивере). Возможно давление достаточное и автоматика не запускает компрессор, как только давление упадёт до определённого уровня, электродвигатель запустится автоматически. Это не является поломкой, многие забывают про этот нюанс и переживают раньше времени.

Обратный клапан, также может стать проблемой если компрессор не включается. Также неисправный блок автоматики (пресостат), влияет на поломку(включения, выключения), возможно пришла в негодность кнопка на самом блоке.

Если электродвигатель не запускается гудит, жужжит не набирает нужные обороты или останавливается во время работы, это не всегда означает его поломку.

Основные неисправности электродвигателя которые могут мешать ему правильной бесперебойной работе:

  • Низкое питание двигателя (недостаточное напряжение сети)
  • Неплотные соединения, плохой контакт
  • Вышел из строя обратный клапан (протекает), тем самым создающий обратное давление
  • Неправильный запуск компрессора (смотрите инструкцию по эксплуатации)
  • Заклинила поршневая группа (из-за недостатка уровня масла, перегрузка)

Если электро двигатель компрессора совсем не включается и не издаёт звуков, то это свидетельствует о следующем:

  • Сработал предохранитель питания электрической сети
  • Сработала защита от перегрузки
  • Плохой контакт в электрической цепи (неполадки с электропроводкой)
  • Самое плохое, сгорел электродвигатель (зачастую бывает характерный запах)

Стук и грохот в цилиндре и поршневой группе

Цилиндр в разбореОдной из причин поломки компрессора является неисправная поршневая группа. Распознать дефект данной системы достаточно просто. Обычно они сопровождаются стуком, грохотом, скрежетом и другими звуками металлического характера. Если компрессор стучит, значит неисправна его нагнетательная часть, где много металлических деталей, которые взаимодействуют друг с другом. Из-за их трения и износа появляются посторонние шумы и неприятные звуки.

Не стоит запускать с такой поломкой, по возможности необходимо устранить, как только вы услышали первые признаки их проявления. Основные неисправности если компрессор начал стучать и громко работать, чем прежде:

  • Разбились износились подшипники, втулки шатуна
  • Вышли из строя подшипники на коленчатом вале.
  • Износился поршень, кольца, палец на поршне
  • Изношен цилиндр
  • Ослабли болты крепления цилиндра и головки
  • Попала твёрдая частица в цилиндр
  • Охлаждающая крыльчатка разболталась на шкиву

Чтобы отремонтировать данные поломки, в простых случаях достаточно протянуть все болты и гайки. Если износились поршень, цилиндр коленвал или шатун, то здесь необходим комплексный капитальный ремонта. При ремонте поршневой группы возможно придётся растачивать цилиндр, если он сильно изношен и имеет внешние дефекты, подбирать по новым размерам ремонтный поршень. Ниже приведены возможные дефекты поршневой системы:

  • Изменение диаметра поршня, цилиндра
  • Искажение формы формы зеркала цилиндра
  • Риски, царапины, задиры на стенках цилиндра
  • Трещины основной рабочей части
  • Трещины и поломки фланцев

При длительной эксплуатации вследствие износа появляются риски на зеркале цилиндра, увеличивается внутренний диаметр втулки под эксцентриковый вал. При ремонте цилиндры восстанавливают путём запрессовки в них гильз. Изношенные втулки под эксцентриковый вал заменяют. Данный ремонт достаточно сложно выполнить своими руками без необходимого инструмента и оборудования. Так как наиболее трудоёмким и ответственным этапом является восстановление цилиндра. Растачивание выполняется на вертикально-расточном станке с использованием специального приспособления.

Это, что касалось цилиндра, ниже рассмотрим основные неисправности картера компрессора.

  • Трещины в стенках полостей блока картера
  • Отклонения размеров и формы посадочных площадок
  • Коробление посадочных мест
  • Разбились посадочные места под подшипники коленчатого вала

При износе данных узлов, они подлежат замене на новые. Отверстие под подшипники растачивают на горизонтально-расточном станке под больший диаметр подшипников или под запрессовку втулки с последующей расточкой запрессованной втулки под необходимый диаметр. Ремонт компрессора такой сложности стоит выполнять квалифицированными специалистами.

Ниже, запчасти "ремкомплект" для проведения капитального ремонта компрессора, поршневой группы.

Ремкомплект для компрессора

Компрессор сильно греется

Если компрессор сильно греется, то это сигнализирует о его какой-то неисправности. Причин перегрева может быть несколько. Начиная с простой, это заблокирован обдув воздуха цилиндра и картера. Проверьте не закрыта ли крыльчатка посторонними предметами.

Одной из основных причин греющегося компрессора является недостаток уровня масла. Рабочие узлы работают на износ, создаётся высокое трение в следствие сильно греется. При дальнейшей такой работе оборудование быстро выйдет из строя. Проверьте уровень масла, если его недостаточно, необходимо долить до нужного уровня.

Неисправности клапанов, в результате карбонизированного загрязнения или их ослабления. Также могут быть забитые воздушные каналы.

Посмотрите уровень давления , возможно сломалась автоматика и компрессор "молотит" до большого давления, это и вызывает перегрев. Возможно требуется ремонт или замена предохранительного клапана.

Старайтесь располагать компрессор в прохладном, просторном месте, особенно в жаркое время года. Какое бы охлаждение у него не было, нагреваться будет гораздо меньше, что скажется на его положительной и долговечной работе." Также не стоит забывать, что чем воздух холодней тем в нём меньше влаги и масляных примесей.

Упала производительность

Падение производительности может быть связанно с несколькими причинами. Забит, засорён всасывающий воздушный фильтр. Снимите и прочистите фильтр сжатым воздухом или замените его. В основном в поршневых компрессорах он выполнен из обычного поролона.

Возможно, что где-то утечка воздуха. Обследуйте все подходящие и выходящие трубки и шланги. Также как и в предыдущем случае возможен износ и неправильная работа клапанов, это сильно влияет на производительность. При достаточно длительном использовании изнашиваются поршневые кольца, пропадает герметизация. В более серьезных случаях изношены цилиндр и поршни, поцарапаны или имеют другие внешние дефекты, что влечёт потерю компрессии и компрессор перестаёт накачивать воздух.

Стоит проверить силу натяжки ремня, соединяющий электро двигатель и коленвал поршневой системы. При ослаблении возможны проскальзывание и компрессор перестаёт качать воздух должным образом.

Масло попадает в рабочую камеру

Если масло попадает в рабочую камеру, достаточно плохие признаки, конечно полному выходу из строя компрессора это не приведёт, но принести вред покрасочным работам и возникновению дефектам при покраске, очень даже может. Основные причины попадания масла, туда куда ему не нужно: Залито масло низкой вязкости, то есть масло слишком жидкое, оно просачивается сквозь уплотнения и кольца. Уровень масла слишком высок. Из-за избытка масла оно с силой выдавливается и попадает в камеру. Используется несоответствующее масло. Заливайте только специальное компрессорное масло.

Износились поршня и кольца в блоке цилиндра. Также износ самого цилиндра влияет на попадания масла в рабочую камеру. Для устранения неисправности, требуется ремонт компрессора поршневой группы, которые описан выше.

Эксплуатация и обслуживание компрессора

Поршневой компрессор как и любое техническое оборудование требует определённого обслуживания. Правильная эксплуатация поможет продлить жизнь вашего компрессорного оборудования. Рассмотрим основные мероприятия по обслуживанию, ремонту и эксплуатации компрессора.

1. Замена и очистка воздушного фильтра. Фильтрующий элемент в основном сделан из нетканого материала, поролон или синтонин. Если компрессор стоит там же где осуществляется покраска автомобиля, то от сильно забивается (налипает) опылом от краски, лака и другого лакокрасочного материала. Фильтр предотвращает попадание абразивной пыли в цилиндр, поршень и цилиндр изнашиваются меньше. Как можно чаще меняёте и очищайте фильтр, так как это значительно увеличит ресурс и отсрочит ремонт компрессора.

Масло для компрессора2. Замена масла, очень важный пункт. Следите за уровнем масла, на специальном индикаторе (окошке) в картере компрессора. Работа на малом уровне или без масла влечёт к серьезному капитальному ремонту. Доливайте до необходимого уровня, если его не хватает. Периодически необходимо полностью сливать и заливать новое. Используйте только специальное компрессорное масло. Масло для поршневого компрессора Mobil, Fubug, Shell VDL 100, КС 19, 46 или любое другое фирменное.

3. Слив конденсата. Важный пункт в обслуживании компрессора. Воздух насыщен влагой, она неизбежно попадает с всасываемым воздухом в ресивер. Со временем накапливается в большом количестве. При большом содержании конденсата возможен его выброс в воздушные шланги, что влечёт к дефектам при покраске. Так же из-за конденсата начинается коррозия внутри ресивера. Сливайте конденсат как можно чаще, минимум раз в неделю, особенно в жаркое и влажное время года.

4. Следите за общим состоянием, периодически продувайте от пыли и других загрязнений. Уделите особое внимание крыльчатке на электродвигателе, рёбрам цилиндра, воздушного радиатора, по мере эксплуатации на них налипает пыль и опыл от краски, что уменьшает охлаждающие способности.

5. Осматривайте на износ и натяжение ременной привод. При нажатие на ремень в средней точки он не должен прогинаться более чем на 12 -15 мм. Делайте протяжку всех болтов и гаек. Периодически проверяйте работоспособность предохранительного клапана, который служит для защиты от избыточного давления, из-за поломки строя реле давления.

Соблюдайте все выше перечисленные методы и ремонт компрессора Вы отсрочите на долгое время.

www.myavto.net


Смотрите также