Как разобрать шуруповерт и легко снять корпус, аккумулятор и патрон. Разборка аккумуляторного шуруповерта


Как разобрать аккумулятор шуруповерта Макита своими руками

Приветствую Вас, мои дорогие читатели. 

Спешу поделиться с вами двумя интереснейшими новостями, которые не хило так поменяли мой сложившийся годами жизненный уклад:

    1. 16 декабря 2015 года у меня родился сын — Ярослав:))) Теперь у меня — Лапочка дочка и два сыночка!!!     2. Незадолго до рождения сына случилось страшное — «сдохла» батарея на шуруповерте Макита, который отпахал верой и правдой почти пять лет:(

Конечно первое событие для меня намного важнее, но с ним я познакомлю вас в следующей статье своего блога:)

А вот новость, что аккумулятору шуруповерта пришел конец не хило так подорвала мое и без того пошатнувшееся здоровье, так как «усопший» был незамедлительно отпет и было употреблено некое количество алкоголя за упокой его 14 — вольтовой души. Да при будет с ним Мегавольт.

Конечно, за все годы своей строительной и ремонтной карьеры ваш покорный слуга «ушатал» огромное количество шуруповертов, но Макита стал для меня настоящей находкой. Его эргомичность, его надежность — я был покорен им с первого взгляда!

В общем, я не смог смириться с потерей и решил во что бы то ни стало отремонтировать аккумулятор шуруповерта.

Прочитав огромное множество литературы, окончив с отличием курсы «Начинающего чернокнижника» — отделение прикладной некромантии, сиречь оживления мертвых — приступил к работе, но с первых шагов понял, что для того, чтобы восстановить аккумулятор шуруповерта необходимо его разобрать.

Как разобрать аккумулятор шуруповерта?

Итак, первым делом необходимо взять аккумулятор и поместить его на твердую поверхность. Лично мне подошел кухонный стол, к тому же можно параллельно с разборкой аккумуляторной батареи можно что — нибудь «сточить» вкусненькое.

Батареи на шуруповертах бывают разборные, а бывают не разборные. Понятно, что производителю выгодней делать не разборные, так как выход из строя батареи автоматически подразумевает под собой покупку нового аккумулятора, вот только есть одно маленькое «НННООО»!

Все дело в том, что цена на новую аккумуляторную батарею для «Шурика» доходит до трети от стоимости самого шуруповерта! Поэтому у меня, как у истинного патриота нашей страны и рукожопа 80 — го уровня даже не мелькнула мысль о покупке новой батареи или какого — нибудь сраного китайского аналога (простите за мой французкий).

Было принято незамедлительное решение — буду разбирать аккумулятор шуруповерта своими руками.

Как самостоятельно разобрать аккумулятор шуруповерта?

Берем батарею и начинаем аккуратно прорезать обычным, но очень острым ножиком по месту стыка в батарее…

Затем, чтобы оторвать слой клея, расположенного более низко я прокрутил по всей длине саморезом. Делать это необходимо аккуратно, ибо может треснуть корпус и тогда вам придется подстричься в монахи:)

Когда вы почувствуете, что батарея начала «хрустеть», необходимо плоской отверткой начать подбивать место стыка

И, вуаля..

Ломаем «Жору»!

Вот так, мои дорогие рукожопы я самостоятельно разобрал аккумуляторную батарею шуруповерта Макита. Конечно мой способ не панацея, но я точно знаю что он работает:)

Разборка аккумулятора шуруповерта Макита — видео

Подписывайтесь на обновления моего блога по ссылочке снизу и да прибудет с вами сила Рукожопа!

rukozhopim.ru

Как разобрать шуруповёрт: устройство

Инновационные технологии в строительстве развиваются с каждым днем, уже давно не секрет, что шуруповерт – незаменимый помощник как для опытного специалиста, так и для начинающего мастера. Благодаря ему можно легко закручивать всевозможные шурупы и саморезы при сборке мебельных конструкций, а также при ремонте техники и жилых помещений.

То что любая техника со временем выходит из строя уже давно не новость для нас, поэтому появляется возможность разобрать шуруповерт и попытаться своими руками починить его. Но только без фанатизма, будьте внимательными при разборке, особенно таких моделей как: интерскол да 12эр 01, интерскол да 18эр.

Содержание статьи:

Как устроен шуруповерт? + (Видео)

Какие неполадки можно исправить в домашней обстановке? Как распознать ту или иную поломку? Чтоб дать конкретные ответы на заданные вопросы, давайте сначала разберемся с внутренним механизмом инструмента. Главным выступающим элементом является кнопка включения. Используется для запуска устройства и для изменения скорости, направления оборотов рабочей части – патрона.

Настраивание оборотов осуществляется благодаря электронному прибору на основе транзистора. Скорость оборотов прямо пропорциональна силе нажатия кнопки. Запуск реверса происходит посредством замены на клеммах полярности электротока. Традиционно шуруповерт оснащен однофазными движками коллекторного типа, которые функционируют от непрерывного тока. Движок включает в себя корпус, магниты, якорь и щетки.

Вращение с мотора переходит к редуктору. Далее он преобразует высокие обороты двигателя в пониженные циклы на валу, в нем закрепляется патрон с активными битами. Редуктор можно использовать классический, как на обычной дрели, и в том числе планетарный. В последнее время классический редуктор почти не употребляется, поэтому не будем останавливаться и пойдем дальше. Планетарный механизм включает в себя:

  1. Кольцевая шестеренка
  2. Солнечная шестеренка, установленная непосредственно на валу мотора
  3. Сателлиты
  4. два-три водила

Затем следует стабилизатор усилия, обладающий шестнадцатью позициям. Эти позиции дают конкретное напряжение на саморез, для того чтобы не испортить материал, с помощью которого они крепятся. Последняя составная часть – патрон.

Как разобрать шуруповёрт в общем виде + (Видео)

Сделаем анализ разборки, примером послужит шуруповерт фирмы Макита:

  • Убираем блок-корпус, где находится аккумуляторная батарея.
  • Извлекаем винты, которые объединяют две половинки корпуса, крестообразной отверткой.
  • Вынимаем все, что содержится внутри корпуса инструмента.
  • Отсоединяем кнопку реверса.
  • Демонтируем переключатель скоростей.
  • Отсоединяем движок и редуктор.

Разборка завершена.

Как разбирается патрон + (Видео)

Если фиксирование патрона конусное, тогда убирается он просто – путем аккуратных ударов молотком по блок-корпусу. Если крепеж резьбовой, понадобятся следующие шаги:

  • По часовому направлению выкручиваем винтик с левой резьбой.
  • Сдавливаем шестигранник в тисках, кладем на него ключ и производим удары молотком. Подобным образом патрон должен сдвинуться с исходного положения. Можно выбрать еще один вариант:
  • Положить шуруповерт на ровную поверхность, на стол, например.
  • Включить его.
  • Понаблюдать, сдвинулся ли патрон со стола. при ударах шестигранника.

Также случается, что все перечисленные выше методы не работают, и тогда остается одно – разобрать шуруповерт, после чего:

  • Изъять редуктор и шпиндель;
  • Расположить узел в зажимы тисков;
  • Возьмите трубный ключ, а затем отсоедините патрон.

А если в редукторе обнаружился мусор, тогда нужно так и поступать.

https://youtu.be/Y_BuGSHAEeM

Как разобрать аккумуляторную батарею + (Видео)

  1. Отсоединить шурупы на дне коробки.
  2. Открыть коробку.
  3. Проверить и отбраковать составляющие.
  4. Осуществить замену и обратно собрать.

Крепежные винтики на нижней стороне могут варьировать в количестве, начиная от четырех до шести. Зачастую откручиваются крестообразной отверткой. Винты бывают различной длины. Это необходимо учесть, чтобы в ходе сборки не спутать их между собой. На некоторых модификациях можно встретить неразборный корпус. Тогда изучите всю поверхность и найдите специальную полосу, по которой проходит заводское склеивание. Далее надо взять крепкий ножик и ввести его в паз, слегка пошатывая в стороны. Если корпус переломился на верхнюю и нижнюю часть – вскрытие прошло успешно. Не проблема, если это случится мимо паза. Все расхождения можно склеить хорошим суперклеем. Верхняя часть корпуса вмещает в себе несколько частей  для аккума. На каждом из таких компонентов измеряется напряжение, которое непременно должно быть в диапазоне оптимального уровня. Если отличие свыше 10%, такой аккумулятор нуждается в замене.

Каждый производитель стремится создать инструмент, который будет максимально удобным в рабочем процессе, создавая обширный ассортимент моделей – от шуруповертов базового уровня до профессиональных образцов.

Шуруповерты Хитачи ставят в приоритет отменное качество сборки, а также практичность своих инструментов. Модельная коллекция аккумуляторных шуруповертов от компании Bosch практически ни чем не отличается, от собратьев, которые имеют шнур для подключения к 220 В. Оборудованные переключателями режимов, а также  кнопкой выключения и опцией акселератора, шуруповерты бош – отличное решение для дома и для профессионального использования. Кроме того, отлично зарекомендовали себя такие марки как Интерскол, Макита, Cmi, Зубр.

instrument-blog.ru

Как разобрать шуруповерт: корпус и детали инструмента

Оглавление: [скрыть]

  • Устройство шуруповерта
  • Причины разборки инструмента
  • Механические неисправности
  • Общие правила разборки и сборки шуруповерта
  • Как разобрать аккумуляторную батарею?

Космические технологии подарили производству, а затем и домашнему мастеру отличный инструмент — шуруповерт. Совсем недавно он использовался только в космосе. Сегодня во многих гаражах и домашних мастерских шуруповерт является незаменимым инструментом. Он помогает заворачивать множество шурупов и саморезов при сборке мебели, при ремонте техники и жилья. Но нет ничего вечного. Приходит время, когда шуруповерт начинает ломаться.

Шуруповерт необходим в домашнем хозяйстве, чтобы быстро собрать или починить мебель.

Устройство шуруповерта

Какие неисправности можно устранить в домашних условиях? Как распознать эти неполадки? Для ответа на этот вопрос нужно хотя бы вкратце познакомиться с внутренним устройством этого инструмента. Основная выступающая часть — это кнопка включения. Она предназначена для включения прибора и для регулировки скорости и направления вращения рабочего органа — патрона.

На рис. 1 цифрой «1» обозначен непосредственно выключатель, цифрой «2» — устройство реверса. Регулирование оборотов происходит с помощью электронного устройства на базе транзистора («3»). От силы нажатия на кнопку включения зависит скорость вращения патрона. Реверс включается путем смены на клеммах полярности электрического тока. В шуруповерте обычно применяются однофазные двигатели коллекторного типа, работающие от постоянного тока (на изображении двигатель обозначен цифрой «4»). Двигатель состоит из корпуса, магнитов, якоря и щеток.

Рисунок 1. Устройство шуруповерта.

Вращение с двигателя передается на редуктор (цифра «5»). Он преобразует большие обороты двигателя в более низкие на валу, на котором крепится патрон с рабочими битами. Редуктор может применяться классический, как на всем известной дрели, и планетарный. Классический редуктор практически не применяется в последние годы, поэтому останавливаться на нем нет смысла. В состав планетарного механизма редуктора входит:

  • кольцевая шестерня;
  • солнечная шестерня, закрепленная прямо на валу двигателя;
  • сателлиты;
  • 2-3 водила.

Далее идет регулятор усилия, имеющий чаще всего 16 позиций. Каждая из них обеспечивает определенное усилие на шуруп или на саморез, чтобы не повредить материал, который ими крепится.

И последним элементом в этой череде узлов и деталей является патрон.

При возникновении любой неисправности инструмента необходимо разобрать шуруповерт. Сделать это можно в сервисной мастерской, но большинство неполадок можно устранить дома.

Вернуться к оглавлению

Причины разборки инструмента

Подробная схема шуруповерта.

Неисправности, требующие разборки, могут быть в электрической и в механической части шуруповерта. Признаками неисправностей электрической части является следующее:

  • инструмент не включается;
  • не переключается реверс;
  • не регулируются обороты.

Если инструмент не включается, нужно проверить аккумулятор. Если показания мультиметра очень малы, следует попробовать зарядить блок аккумуляторов. Зарядка не помогает — это признак выхода из строя батареи. В этом случае вскрывается блок с аккумуляторными элементами. На каждом из них проверяется напряжение, которое должно быть в пределах 0,9-1,0 В. Проверяются все места паек. При необходимости производится замена элементов. Если блок аккумуляторов работает, нужно аккуратно разобрать сам шуруповерт. Для этого отверткой убираются винты, находящиеся по периметру. Их бывает обычно около 9 штук. Половинки корпуса разнимаются очень аккуратно.

Устройство редуктора планетарного механизма.

После разборки корпуса проверяется кнопка пуска и провода, подходящие к ней. Опять понадобится мультиметр. Прибор покажет место неисправности. При снятии пусковой кнопки не нужно спешить. В противном случае некоторые мелкие части, находящиеся внутри корпуса кнопки, могут вылететь и разлететься по всей комнате. Подобное может случиться и при разборке корпуса механизма реверса.

При работе двигателя на максимальных для него оборотах неисправна система их регулировки. Причина может скрываться в самой кнопке. Может быть виноват транзистор, который находится где-то неподалеку от кнопки. При исправности кнопки и всех цепей до электродвигателя могут быть неисправны щетки, обмотки двигателя, якоря.

Вернуться к оглавлению

Механические неисправности

Механические неисправности шуруповерта тоже имеют свои признаки:

  • инструмент во время работы издает звуки, которых раньше не было слышно;
  • сильная вибрация патрона и всего инструмента;
  • шуруповерт во время работы заклинивает.

Для разных шурупов нужно выбирать подходящую насадку для шуруповерта.

При посторонних звуках необходимо разобрать корпус и внимательно осмотреть подшипники и втулки внутри него. При выходе их из строя нужно купить новые и заменить. При более сложных неполадках может оказаться искривленным вал редуктора, могут износиться шестеренки и сломаться штифты сателлитов. Во всех случаях неисправные части заменяются, смазываются, проверяются и корпус шуруповерта собирается с помощью крепежных винтов.

Шуруповерт подвергается разборке не только для ремонта, но и для проведения профилактики. Разборка корпуса не представляет никаких трудностей и не требует специального инструмента. Во время работы внутрь корпуса набивается пыль, которая представляет определенную угрозу для целостности и работоспособности инструмента. Поэтому при профилактической разборке нужно внутренности прочистить от пыли и осмотреть детали на предмет их износа. Чаще всего изнашиваются и требуют замены графитовые щетки.

Вернуться к оглавлению

Общие правила разборки и сборки шуруповерта

  1. Разборка корпуса.
  2. Разборка держателя магнитного.
  3. Разборка электродвигателя.
  4. Разборка кнопки пуска и статора.
  5. Разборка патрона.

Для разборки корпуса шуруповерта нужно лишь отвернуть с помощью крестовой отвертки винты.

Для разборки корпуса шуруповерта достаточно отвернуть с помощью обыкновенной крестовой отвертки РН-1 самонарезающие винты. Разобрать магнитный держатель довольно просто. Нужно снять подшипник, пружину и полумуфту. Для разборки двигателя ротор вынимается из статора. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить их обмотки. Нужно учитывать такую вещь: на роторе крепится подшипник с коллектором, вентилятор и редуктор. Статор полностью вынимают из корпуса вместе с держателями щеток и пусковой кнопкой.

Чтобы снять и разобрать патрон, нужно определить способ его крепления. Это может быть резьба или конус Морзе. При резьбовом методе патрон наворачивается на резьбу, нанесенную на конец вала. Для его снятия нужно отвернуть винт, имеющий левую резьбу, которым патрон дополнительно крепится к торцу вала. Стоит этот винт внутри патрона. В патроне нужно зажать шестигранный ключ на 10 мм и включить дрель так, чтобы оставшийся свободный конец ключа с силой ударил о твердую поверхность. Дальше патрон обычно отворачивается довольно легко. Конус Морзе — это испытанный веками способ крепления с помощью конуса, нанесенного на конец вала и на внутреннюю часть патрона. При их совмещении происходит прочное крепление. Для снятия такого патрона достаточно не очень сильных ударов молотком по корпусу патрона.

После проведения профилактических работ, ремонта и замены некоторых деталей производится сборка в обратной последовательности.

Вернуться к оглавлению

Как разобрать аккумуляторную батарею?

  1. Отвернуть винты на дне коробки.
  2. Раскрыть коробку.
  3. Проверить и отбраковать элементы.
  4. Произвести замену и обратную сборку.

Крепежных винтов на нижней части корпуса может быть от 4 до 6. Чаще всего они отворачиваются крестовой отверткой. Винты могут иметь разную длину. Это нужно учитывать, чтобы не перепутать их при сборке.

Корпус встречается на некоторых моделях неразборный. В таком случае его нужно внимательно осмотреть и найти линию, по которой прошла заводская склейка. Нужно взять прочный нож и вставить его в этот паз с легким пошатыванием из стороны в сторону. Корпус должен переломиться на верхнюю и нижнюю части. Не беда, если это произойдет мимо паза. Все можно заклеить тюбиком хорошего суперклея. В верхней части корпуса откроется для взгляда несколько элементов батареи. На каждом из них замеряется напряжение, которое не должно сильно отличаться от номинального. Если разница превышает 10%, данный аккумулятор требует замены.

После выбраковки останется купить новые элементы и спаять их согласно схеме обычными паяльными принадлежностями. После этого новый аккумулятор нужно зарядить без окончательного закрытия крышки, дать выстояться в течение суток, снова замерить напряжение на каждом элементе. Если какой-то из них не держит напряжение, его следует еще раз заменить. После удачного окончания работы нужно склеить половинки корпуса суперклеем. При склеивании нельзя допускать попадания клея на отдельные элементы аккумуляторной батареи.

Шуруповерт имеется в мастерской или в гараже многих домашних мастеров. Это очень удобный и полезный инструмент. Но иногда его приходится разбирать для профилактической чистки, для ремонта кнопки шуруповерта, для замены различных его частей.

Все эти работы вполне можно выполнить в домашних условиях без особого дорогостоящего инструмента.

Главное в этом деле — не торопиться.

moiinstrumenty.ru

как разобрать и собрать, как снять и заменить патрон + фото и видео

Шуруповёрт можно отремонтировать самостоятельно, изучив его устройство и принципы работы отдельных узлов.

Устройство и неисправности шуруповёрта

Все шуруповёрты устроены примерно одинаково. Они состоят из следующих функциональных узлов:

  • кнопка пуска;
  • широтно-импульсный регулятор;
  • электродвигатель;
  • транзистор;
  • планетарный редуктор.
Шуруповёрт любой модели состоит из пяти основных функциональных узлов

Все компоненты прибора находятся в прочном и эстетичном корпусе, который имеет прорезиненую рукоятку, кнопки управления и регулировки, а также гнездо для установки аккумулятора (если шуруповёрт рассчитан только на работу от сети 220 В, аккумулятора у него нет).

Шуруповёрт имеет красивый эргономичный корпус, на котором находятся все необходимые органы управления

При нажатии на кнопку пуска не до конца шуруповёрт может пищать. Это нормальное явление работы двигателей постоянного тока при запуске и на низких оборотах.

Зачем и как регулировать трещотку

Трещотка шуруповёрта — это муфта, предназначенная для ограничения усилия при вращении патрона. Её наличие в электроинструменте можно определить по вращающемуся кольцу с цифрами. Некоторые пользователи не понимают значения муфты и не трогают её. Используя трещотку, можно регулировать глубину ввинчивания самореза. В слишком мягкий материал шляпка крепежа легко утапливается и может пройти насквозь. При использовании мелкого крепежа очень высокий крутящий момент может его разрушить. Трещотка предотвращает срезание шлица у саморезов и износ бит шуруповёрта. Чтобы определить нужное значение на регулировочном кольце, сделайте несколько заходов, начиная с минимального.

Каждая цифра на трещотке соответствует определённому значению усилия закручивания — чем больше цифра, тем больше усилие и наоборот

Если шуруповёрт имеет режим сверления, то последним значком на муфте будет пиктограмма с изображением сверла. В этом положении используется максимальный крутящий момент.

Частые неисправности шуруповёрта

Поскольку все современные шуруповёрты имеют стандартную схему устройства, неисправности у них тоже, как правило, типовые. К основным дефектам этого инструмента относятся:

  • неисправность аккумулятора;
  • износ щёток;
  • поломка кнопки;
  • биение патрона;
  • отсутствие реакции на попытки включения или выключения;
  • работа с перебоями.

Все эти поломки вы сможете устранить самостоятельно, если у вас есть опыт работы с измерительными и паяльными приборами. В некоторых случаях придётся менять узлы полностью, так как не все детали продаются отдельно. Если ремонт редуктора или двигателя является для вас слишком сложной операцией, эти элементы можно полностью заменить или отнести их в мастерскую.

Ремонт шуруповёрта своими руками

Для устранения большинства неисправностей шуруповёрта требуется его разборка, т. е. снятие корпуса и отсоединение основных узлов друг от друга.

Как разобрать шуруповёрт

Шуруповёрт разбирают в следующей последовательности:

  1. Снимите аккумулятор.
  2. Открутите винты, соединяющие две половины корпуса.Корпус шуруповёрта состоит из двух частей, соединённых довольно большим количеством саморезов — для того чтобы его разобрать, нужно найти все места крепления
  3. Снимите его верхнюю часть.
  4. Выньте содержимое.
  5. Отсоедините кнопку.Кнопка шуруповёрта составляет единое целое с механизмом включения, который соединён с двигателем, поэтому при отделении кнопки от гнезда на корпусе нужно соблюдать осторожность, чтобы не порвать провода
  6. Снимите переключатель скоростей.
  7. Отсоедините двигатель, редуктор, регулировочную муфту и патрон.Для того чтобы отсоединить редуктор шуруповёрта от его двигателя, необходимо открутить четыре винта, находящиеся в месте контакта двух пластмассовых кожухов
Видео: как разобрать шуруповёрт

Ремонт патрона

Патроны в разных моделях шуруповёртов могут немного отличаться друг от друга. Они могут крепиться к валу тремя способами:

  1. Конусом Морзе.
  2. Резьбовым соединением.
  3. Резьбовым соединением с фиксирующим винтом.

Чтобы определить способ крепления патрона, нужно прочитать надпись на его гильзе:

  • маркировка «1–6 В10» означает конус Морзе. Используются насадки с диаметром хвостовика от 1 до 6 миллиметров. Кодировка «В10» обозначает размер конуса. Возьмите молоток и выбейте патрон ударами по корпусу;
  • надписи типа «1,0–11 М12х1,2» или «2–13 мм ½-20 UNF» означают метрическую и дюймовую резьбу.
Тип резьбового крепление патрона обозначается на нижней части его корпуса

Если патрон оказался резьбовым, нужно выполнить следующие действия:

  1. Разожмите кулачки патрона.
  2. Если внутри есть винт, выкрутите его по часовой стрелке (винт имеет левую резьбу).
  3. Возьмите шестигранный Г-образный ключ размером 10 мм.
  4. Короткий край вставьте в патрон и плотно зажмите в кулачках.
  5. На малых оборотах запустите и сразу выключите шуруповёрт, чтобы длинный край шестигранника ударился об стол. Вместо включения прибора можно просто ударить по ключу молотком. Резьба сдвинется и патрон выкрутится.Для того чтобы снять патрон, нужно зажать в него шестигранный ключ и запустить двигатель на малых оборотах до того момента, пока ключ не ударится об стол
Видео: как снять патрон с резьбой при помощи шестигранного ключа

Если эти способы не помогают, разберите шуруповёрт и выньте редуктор в сборе. Возьмите Г-образный трубчатый ключ (чаще всего на 19») и открутите патрон, зажав с обратной стороны болты крепления редуктора накидной головкой ключа. Она даст необходимый упор, с помощью которого патрон можно открутить рукой.

Видео: как снять патрон трубчатым ключом

Чтобы разобрать патрон, нужно снять заглушку в его основании. Пластиковая заглушка аккуратно поддевается ножом. Металлическая — выбивается ударами молотка по основанию патрона:

  1. Возьмите большой болт, вставьте его в патрон и слегка подожмите для центровки. Головка болта должна на два-три сантиметра выступать над патроном.
  2. Ударьте молотком по головке болта. Патрон выскочит из корпуса.
Видео: извлечение пластиковой заглушки из патрона шуруповёрта

Распространённые неисправности патрона:

  • криво зажимает биты;
  • люфт между битами и кулачками;
  • кулачки неровно выдвигаются.

Для выяснения причин и их устранения выполните следующие действия:

  1. Разберите патрон.
  2. Снимите конусную гайку, которая состоит из двух частей.
  3. Выкрутите зажимные кулачки.
  4. Проверьте состояние резьбы на гайке и на кулачках, неисправные детали замените.В процессе работы на кулачках или конусной гайке, которая управляет их работой, может выработаться или раскрошиться резьба, тогда эти детали нужно заменить
  5. Соберите патрон в порядке, обратном разборке.

Необходимо отметить, что такие детали, как кулачки или конусная гайка, отдельно купить вряд ли удастся, их можно снять только с другого аналогичного патрона. Поэтому в большинстве случаев неисправный патрон лучше отнести в мастерскую, а ещё проще — купить и поставить новый. Для покупки нового патрона обязательно возьмите с собой в магазин шуруповёрт и демонтированный старый патрон.

Видео: разбор и ремонт патрона с металлической заглушкой

Ремонт аккумулятора

В шуруповёртах применяются три вида аккумуляторов:

  1. Никель-кадмиевые (Ni-Cd). Их можно заряжать очень много раз, но они обладают эффектом памяти. Если вы не дожидаетесь полной разрядки и начинаете заряжать батарею, то постепенно её ёмкость будет уменьшаться. Раскачайте аккумулятор перед первым использованием. Три раза разрядите и зарядите его, чтобы ёмкость стала максимальной.
  2. Никель-металл-гидридные (Ni-MH). Особенностью таких аккумуляторов является менее выраженный эффект памяти, но высокий ток саморазряда. Если вы предполагаете хранить шуруповёрт без использования больше месяца, обязательно полностью зарядите его аккумулятор.
  3. Литийионные (Li-Ion). Эти батареи быстро заряжаются, но не переносят морозы. Их можно заряжать когда удобно.

Хранить все виды аккумуляторов необходимо отдельно от шуруповёрта и зарядного устройства. При долгом неиспользовании их нужно подзаряжать раз в месяц.

Если батарея не держит заряд, разберите её. Она состоит из нескольких элементов питания. Проверьте тестером напряжение в каждом. Значение рабочего напряжения указано на корпусе (оно одинаково для всех элементов). Нерабочие батарейки замените.

Аккумулятор шуруповёрта состоит из нескольких элементов, прозвонив которые можно найти и заменить те, что вышли из строя
Видео: устранение быстрого разряда аккумулятора

Если аккумулятор не снимается, скорее всего, заклинила фиксирующая кнопка. Необходимо снять верхнюю часть корпуса, отсоединить аккумулятор, разобрать его и отрегулировать кнопку.

Ремонт зарядного устройства

Частые поломки зарядного устройства:

  • горит предохранитель;
  • переламывается сетевой кабель;
  • обрывается первичная обмотка трансформатора;
  • пробиваются диоды.

Если разобрать зарядное устройство шуруповёрта, то мы увидим понижающий трансформатор и плату. Через сетевой провод напряжение поступает на первичную обмотку трансформатора. Термопредохранитель включён последовательно с сетевой обмоткой, поэтому он перегревается первым и предохраняет обмотку от обрыва. Со вторичной обмотки напряжение переходит на диодный мост. Если зарядка пропускает ток, то вокруг диодов образуется желтизна. Обмотки трансформатора перегреваются, диоды пробиваются.

Зарядное устройство шуруповёрта состоит из понижающего трансформатора и платы с электроникой
  1. Замерьте мультиметром сопротивление на первичной обмотке. Если его нет, значит, цепь оборвана и напряжение не поступает на первичную катушку. Предохранитель находится под изоляцией трансформатора рядом с проводами, подключающимися к сети. Проверьте его тестером.
  2. Если предохранитель целый, проверьте сетевой провод, возможно, он перебит.
  3. Если провод в порядке, проверьте обмотки. В случае пробоя замените трансформатор.
Видео: диагностика и ремонт зарядного устройства

Проблемы с кнопкой

Неисправность кнопки пуска может приводить к следующим нарушениям работы шуруповёрта:

  • появляется самоход;
  • прибор не включается;
  • прибор работает нестабильно.

От кнопки два провода идут к контактам батареи и два — к двигателю. Если есть транзистор, то он подключается тремя проводами. Убедитесь, что проблема в кнопке:

  1. Подключите аккумулятор. Нажмите на кнопку и тестером замерьте напряжение на её выходе, оно должно отсутствовать.
  2. Снимите аккумулятор и извлеките верхний провод двигателя из корпуса кнопки.
  3. Подключите двигатель напрямую к аккумулятору. Для этого возьмите два провода необходимой длины и подсоедините их к контактам аккумулятора. Другие концы проводов подсоедините к корпусу двигателя и к проводу, который был вставлен в кнопку. Если двигатель заработал, значит, кнопка неисправна.
Кнопка пуска двумя проводами соединяется с аккумулятором, а двумя другими — с двигателем
Видео: диагностика и замена кнопки шуруповёрта

Последовательность ремонта кнопки:

  1. Провода, идущие от кнопки, отпаивать не надо. Аккуратно, чтобы не повредить основание, снимите нажимную часть кнопки, которая не попадает во внутреннюю область корпуса. Это нужно делать не рывком, а медленно вращать и тянуть на себя.
  2. Снимите защитную крышку. Возьмите нож и плоскую отвёртку. Подденьте и освободите все защёлки. Вытащите элемент под номером 1 и снимите крышку отсека включения под номером 2. Если контакты слегка обгорели, их надо почистить. Но если они сгорели совсем, то кнопку лучше всего заменить. Она продаётся в комплекте с проводами. Если контакты целы, то идём дальше.
  3. Придерживая пружину, аккуратно извлеките механизм включения. Посмотрите внутрь. Возможно, из-за низкого качества металла контактные площадки стёрлись и образовалась пыль, которая осела внутри пластмассовой коробки. Соответственно, диэлектрические поверхности стали проводить электрический ток. Это одна из причин самопроизвольной работы прибора. Вторая причина — вышедший из строя транзистор. Удалите металлическую пыль ватой, смоченной спиртом. Контакты можно поскоблить ножом, но только не наждачной бумагой, чтобы не испортить их поверхность. Теперь соберите всё в обратном порядке. Сгоревший транзистор замените. Включите инструмент.Причиной неисправности кнопки могут стать подгоревшие контакты, металлическая пыль или сгоревший транзистор

Осмотр и ремонт регулятора усилия

За патроном располагается регулировочное кольцо с пружиной, контролирующей усилие и отщёлкивающей патрон от редуктора. Эта пружина давит на шарики, которые упираются в выступы кольцевой шестерни редуктора. Разберите трещотку, проверьте целостность всех её элементов. Удалите грязь ветошью, смоченной спиртом, смажьте шарики.

Ремонт регулятора усилия заключается в визуальном осмотре, очистке от грязи и смазке
Видео: ремонт трещотки

Разборка и ремонт редуктора

Основные элементы редуктора:

  • шестерни;
  • водила;
  • сателлиты.

Они изготовлены из металла и пластмассы. Кольцевая шестерня — это цилиндр с внутренними зубьями по всей окружности. По зубьям двигаются сателлиты.

Редуктор состоит из кольцевой шестерни с внутренними зубьями и двух ступеней шестерён-сателлитов

Первое водило имеет две шестерни с обоих концов. Первая солнечная — приводная шестерня двигателя. Она заходит между сателлитами первого водила. Вторая солнечная на противоположной стороне заходит между сателлитами второго водила. У двухступенчатого редуктора второе водило связано с валом, на который одевается патрон. У трёхступенчатого редуктора есть ещё один механизм. Все эти детали расположены внутри кольцевой шестерни.

Двигатель передаёт вращение сателлитам первой ступени через солнечную шестерню. Первое водило вращает вторую ступень сателлитов. Если есть третья ступень, то её вращает второе водило. Сателлиты всех ступеней вращаются внутри кольцевой шестерни. Последнее водило вращает вал патрона. С каждой передачей крутящего момента скорость падает.

Последовательность разборки редуктора:

  1. Снятие патрона.
  2. Раскручивание корпуса.
  3. Отсоединение редуктора от двигателя.
  4. Снятие пластины.
  5. Изъятие всех деталей из корпуса.При разборке редуктора все детали снимаются последовательно: сначала сателлиты первой ступени, а потом второй
  6. Выкручивание всех болтов, которые соединяют обе половины редуктора.
  7. Коррекция диаметра пружины с использованием плоскогубцев с целью улучшения включения передачи.
  8. Разборка муфты за счёт снятия стопорного кольца, шайб, насыпного подшипника.
  9. Изъятие вала.

Все детали разбираемого редуктора раскладывайте по порядку, чтобы потом было легче собирать.

Детали лучше раскладывать в порядке снятия с редуктора, чтобы удобнее было собирать его обратно
  1. Если при работе шуруповёрта слышен скрежет или он дёргается, значит, редуктор имеет дефекты. Во время работы приходится производить боковое нажатие и сильно нагружать инструмент. Из-за этого искривляется вал редуктора и возникает заметное биение. В этом случае узел меняется в сборе.
  2. Если износилась опорная втулка и подшипник вала, то их можно заменить на аналогичные.
  3. Поломка штифта сателлита сопровождается запуском и моментальной остановкой двигателя. Замените водило или редуктор.
  4. Изнашивание зубцов шестерёнок также требует замены редуктора.

Часто ремонт редуктора сводится только к очистке и смазке. Не переборщите со смазкой, иначе прибор будет плохо работать.

Видео: разборка, сборка, очистка и смазка редуктора

Замена щёток

Графитовые щётки расположены с торца двигателя со стороны соединения с кнопкой. Они могут находиться внутри корпуса двигателя под задней крышкой либо снаружи. При износе хотя бы одной из щёток на 40% меняйте обе. Проверьте контакты. На износ щёток указывают следующие признаки:

  • двигатель работает рывками;
  • слышны несвойственные нормальной работе звуки;
  • искрение;
  • запах гари.При снятии и установке щёток нужно придерживать держатели, иначе под действием пружины они могут разлететься довольно далеко
Видео: замена щёток двигателя

Ремонт двигателя

В шуруповёрте используется двигатель постоянного тока в цилиндрическом корпусе с магнитами. Внутри находится якорь с обмотками и щётки. Для проверки двигателя отсоедините редуктор и провода, ведущие к кнопке, и замерьте сопротивление обмотки якоря мультиметром. Отсутствие показаний прибора говорит об обрыве, а очень низкое значение — о коротком замыкании. Сопротивление коллектора измеряется на валу и каждой пластине. Оно должно быть нулевым. Неисправности в якоре ведут к отключению при работе, потере мощности, искрению и задымлению.

Видео: тестирование обмотки якоря и пластин коллектора мультиметром

Часто при выходе из строя двигателя шестерня остаётся целой. Так как в большинстве двигателей она запрессована на валу, её снятие проходит с некоторыми трудностями. Купите специальный съёмник или воспользуйтесь подручными средствами. Не пытайтесь это сделать плоскогубцами или гвоздодёром — вы погнёте вал и испортите зубья шестерни.

  1. Возьмите кусок профиля или швеллера. Сделайте продольную канавку болгаркой.
  2. Вставьте вал в канавку перпендикулярно профилю и как бы подденьте шестерню.
  3. Положите профиль на две твёрдые поверхности так, чтобы двигатель свисал между ними.
  4. Возьмите гвоздь и молотком аккуратно постучите по краю вала. Шестерня легко сползёт.
  5. Оденьте шестерню на новый двигатель с помощью молотка и твёрдой поверхности.
Видео: снимаем шестерню с вала двигателя

Шуруповёрт трещит, но не крутит

При появлении треска в работе шуруповёрта сначала попробуйте поменять положение регулятора скоростей. Возможно, он недовключился. Если эта процедура не помогла, разберите инструмент.

  1. Если двигатель крутится, отсоедините патрон. Проверьте вращение вала редуктора и состояние шестерни двигателя.
  2. Если вал не вращается и шестерня целая, разберите редуктор. Проверьте состояние зубьев сателлитов и шестерёнок.
  3. Если двигатель не работает, проверьте щётки, обмотки и якорь.

Теперь вы знаете как разбирать, собирать и ремонтировать шуруповёрт своими руками.

Наталья. В копирайтинге впервые. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tehznatok.com

Ремонт аккумуляторного шуруповерта своими руками доступен даже новичку

Сегодня постараемся ответить на вопрос: «Как отремонтировать своими руками шуруповерт»

Аккуратно вскрываем корпус при разборке

Шуруповерт в доме одна из самых востребованных вещей. Если мужчина хоть что-то по дому делает своими руками, то наверняка у него есть шуруповерт. Прикрутить, привинтить, собрать  новую мебель, починить старую, да мало ли что нужно в повседневной жизни. И как тяжело бывает, когда ваш верный помощник сломался.

Так что же делать? Бежать в магазин за новым шуруповертом, сдать в ремонт и ждать с моря погоды или попытать отремонтировать своими руками?

Поскольку вы читаете эту статью, значит, вы решили отремонтировать самостоятельно. Для начала стоит понять, что нужно для разборки шуруповерта.

Вам понадобятся:

  • Отвертка крестовая;
  • Старая зубная щетка;
  • Спирт технический;
  • Фен;
  • Мультиметр;
  • И небольшое количество смазки на литиевой основе.

Неисправности  шуруповерта связанные с электрической частью

  • инструмент не включается;
  • нет переключения реверсного режима;
  • отсутствует регулировка количества оборотов;
  • не работает электрический двигатель.

Инструмент не включается

Если инструмент не включается, обязательно, до начала ремонта, проверьте  аккумулятор. Замерьте мультиметром напряжение на выходе после зарядки, если он неисправен, то аккумуляторную батарею можно отремонтировать. Как это сделать, мы расскажем в другой статье.

Так же вы можете проверить и, в случае надобности, отремонтировать зарядное устройство, так как это сделано на видео.

Не работает реверс

Если не работает реверс, замерьте сопротивление на входе и выходе кнопки при включенном реверсе. Если сопротивления нет, значит, проводимость контактов реверса нарушена, стоит почистить контакты.

Отсутствует регулировка количества оборотов

Как правило, проблема кроется в плохой работе пусковой кнопки. Либо контакты подгорели, либо механизм подклинивает. В этом случае кнопку можно заменить или попробовать разобрать.До разборки проверьте пусковую кнопку при помощи мультиметра, нужно измерить напряжение на входе кнопки. Если напряжение есть измеряем сопротивление, при исправной кнопке  должно стремиться к нулю. Для этого ставим прибор на измерение сопротивления, полностью нажимаем кнопку и измеряем сопротивление на выходе.

До разборки проверьте пусковую кнопку при помощи мультиметра, нужно измерить напряжение на входе кнопки. Если напряжение есть измеряем сопротивление, при исправной кнопке  должно стремиться к нулю. Для этого ставим прибор на измерение сопротивления, полностью нажимаем кнопку и измеряем сопротивление на выходе.

Важно. Если прибор показал обрыв, то проблема в кнопке. Будьте предельно внимательны при ее разборе, поскольку там много мелких деталей и при обратной сборке вы можете запутаться в очередности их установки.

Еще одной причиной неработающего шуруповерта может быть электродвигатель. Скорее всего, проблема с щетками. В идеале щетки нужно менять, если износ их достиг 40-45% от их длины. Ну и конечно, нужно прозвонить электродвигатель для этого нужно отсоединить провода, которые идут от кнопки и мультиметром измерить величину сопротивления на контактах крепления проводов.

Не работает электродвигатель

Еще одной причиной неработающего шуруповерта может быть электродвигатель. Скорее всего, проблема с щетками. В идеале щетки нужно менять, если износ их достиг 40-45% от их длины. Ну и конечно, нужно прозвонить электродвигатель для этого нужно отсоединить провода, которые идут от кнопки и мультиметром измерить величину сопротивления на контактах крепления проводов.

Дополнительно можно проверить обмотку якоря. Для этого измеряем сопротивление на двух соседних пластинах коллектора, по всей окружности. Значение мультиметра должно быть – «0». Если во время проверки две рядом стоящие пластины покажут значение отличное от нуля  – якорь следует заменить.Если величина сопротивления мала (стремится к нулю), то, значит, электродвигатель перегорел и его необходимо заменить. Не пугайтесь, электродвигатели к шуруповертам продаются и цена их не столь высока. Посмотрите маркировку, поищите его в интернете.

Дополнительно можно проверить обмотку якоря. Для этого измеряем сопротивление на двух соседних пластинах коллектора, по всей окружности. Значение мультиметра должно быть – «0». Если во время проверки две рядом стоящие пластины покажут значение отличное от нуля  – якорь следует заменить.

В шуруповерт попала вода и он перестал работать

Чтобы долго не утомлять вас чтением текста мы предлагаем посмотреть видео где наглядно показано, как можно отремонтировать самостоятельно шуруповерт в том случае, если в него попала влага.

Как разобрать шуруповерт

Во время разборки не стоит торопиться. Сначала следует открутить винты соединяющие корпус

Затем аккуратно раскрыть корпус, стараясь не повредить пластиковые элементы, которые его сцепляют.

Разбирая, будьте внимательны, в корпусе могут быть скрытые крепежные элементы, например, скоба. Если корпус шуруповерта не раскрывается, внимательно осмотрите его на принадлежность дополнительного крепления.Посмотрите видео полной разборки шуруповерта, включая электродвигатель и редуктор. Это даст вам некоторое представления о том из чего он состоит и как правильно начать разборку, чтобы не сломать корпус.

После того как вы снимите крышку корпуса перед вами откроются все рабочие части шуруповерта.

Планетарный редуктор – мышцы шуруповерта, чем мощнее и надежнее редуктор, тем легче электромотору в работе.

Электродвигатель – сердце шуруповерта. Чем  меньше греется, тем дольше работает. Старайтесь избегать продолжительных нагрузок на двигатель.

Регулятор усилия – немаловажный элемент в шуруповерте, он осуществляет контроль над установленным усилием во время работы. Если инструмент заклинило, то регулятор усилия просто провернется тем самым обезопасит вашу кисть от вывиха и электродвигатель от перегрева вследствие возросшего возбуждения обмотки.

Узел крепления инструмента (патрон) – что-то вроде человеческой кисти. Надежно фиксирует инструмент и предотвращает проворот сверла в патроне.

И вот вы у заветной цели, шуруповерт разобран и все его компоненты перед вами. Что дальше? С чего начать осмотр?

Для начала рекомендую осмотреть кнопку «Пуск», зачастую банальное подгорание контактов не дает надежного соединения в электрической цепи.

Проверяем все провода и пайку. Возможно, пайка нарушена или изоляция проводов повреждена. Обращаем внимание на зеленые пятна в виде окислов на токонесущих частях шуруповерта. Здесь нам пригодится щетка, спирт и фен. Для очистки от окисления и дальнейшей просушки очищенных элементов. Допустим, шуруповерт разобрали, пайку и провода проверили, присутствующие окисления убрали и все равно шуруповерт не работает.

Механические признаки неисправности шуруповерта

Это важно. Обратите внимание на звук шуруповерта во время работы. Если вы услышали какие-то посторонние звуки, то стоит осмотреть подшипники якоря или его втулки.

Виды механических неисправностей, которые можно обнаружить во время ремонта шуруповерта.

  • кривой вал редуктора;
  • износ шестерней;
  • износ подшипника или опорной втулки вала редуктора;
  • сломан или согнут штифт, на котором крепится сателлит.

В случае выше перечисленных поломок, решать вам, искать запасные части для замены или нести в мастерскую, но то, что сломанные детали следует заменить, даже не обсуждается. Есть время и желание, поищите запчасти на форумах, барахолке или купите сломанный шуруповерт той же модели на запчасти. Ремонт, в этом случае, обойдется гораздо дешевле чем покупка нового, а еще как вариант, можно купить только «тушку» то есть сам шуруповерт без батареи и зарядного устройства. Он, как правило, стоит 20-30% от стоимости всего комплекта. Хороший вариант, если нет желания ремонтировать руками.

Ремонт редуктора шуруповерта в домашних условиях

Должен отметить, что в домашних условия практически невозможно отремонтировать редуктор самостоятельно при серьезной поломке, поскольку планетарный, как и любой другой,  редуктор состоит из звездочек и шестерен и если хоть одна вышла из строя, то ее нужно менять. Единственно, что может быть так это попадание в зацепление между шестернями инородного предмета, который приведет к заклиниванию инструмента. В таком случае достаточно аккуратно разобрать, промыть, смазать и собрать обратно.

Посмотрите видео: «Как отремонтировать редуктор шуруповерта своими руками», есть несколько ценных советов, которые могут вам помочь.

Важно. Если зубчатое зацепление пришло в негодность вследствие износа, то такой редуктор ремонту не подлежит, с маленькой оговоркой,  в случае отсутствия у вас подходящей запчасти.

После того, как вы все разобрали и осмотрели, а также заменили сломанные детали и устранили неполадки в электросхеме шуруповерта, необходимо почистить все детали от накопившегося мусора, пыли и грязи. И аккуратно, своими руками, все собрать в обратной последовательности.[ratings]

obinstrumente.ru

Как разобрать аккумулятор шуруповерта макита

Макита – японская компания. Один из лучших производителей электрических строительных инструментов. В ассортименте фирмы имеются разнообразные пилы, дрели, лобзики и так далее, но главным достоинством, безусловно, являются шуруповерты. Такие инструменты данного производителя имеют высочайшее качество, вследствие чего могут прослужить до пяти лет при интенсивном ипользовании. Цифра взята не с потолка. Это реальная статистика, основанная на отзывах потребителей. Преимущество в том, что спустя пять лет вам не придется менять шуруповерт, отдавая внушительную сумму за новую модель. Скорее всего, причиной поломки является выход из строя аккумулятора. Эту проблему можно исправить самостоятельно. Но тут тоже возникают некие сложности, так как аккумуляторы данного производителя имеют особую конструкцию. Сегодня поговорим о том, как разобрать аккумулятор шуруповерта макита.

Первый шаг разбора аккумулятора шуруповерта макита

Японский разработчик предлагает аккумуляторы двух видов – разборные и неразборные. Само собой, второй вариант встречается намного чаще, так как его поломка автоматически подразумевает покупку нового элемента. К слову, стоимость аккумулятора составляет примерно треть цены всего инструмента. Мы же пойдем другим путем. Как показала практика, при большом желании можно аккуратно разобрать даже самый неразборный элемент.

Итак, устанавливаем шуруповерт на ровную поверхность. Снимаем аккумулятор и откладываем инструмент отдельно. Теперь будем работать непосредственно с самой батареей.

1. Для разборки нам потребуется нож. Возьмите максимально острый инструмент, так как в противном случае вы только повредите поверхность аккумулятора, но так и не добьетесь нужного результата.

Поставьте аккумулятор вертикально и проведите ножом по месту стыка в элементе, хорошо надавив при этом.

2. Дальше в ход идет обычный саморез. Его используем для того, чтобы снять слой клея, до которого не достал нож. Прокрутите саморезом по всему периметру стыка. Делайте это как можно аккуратнее. В противном случае вы рискуете сильно повредить пластик, а собрать аккумулятор обратно в таком случае, само собой, не получится.

3. Разбираясь, как разобрать аккумулятор шуруповерта макита без шурупов, стоит понимать, что крепится корпус на клей. Поэтому придется работать «на глаз и слух». Прокручивая саморез по периметру, вы услышите легкий хруст. Это значит, что аккумулятор готов к дальнейшим манипуляциям. Далее нужно, чтобы части элемента отошли друг от друга. Для этого используйте обычную отвертку. Подбейте элемент по контуру стыка, как показано на примере ниже:

4. После этих процессов вы увидите, что части уже не крепятся друг другу так, как это было изначально. К тому же, корпус стал более шатким. После использования отвертки ваше устройство должно иметь примерно такой вид:

5. Как видите, теперь ничто не мешает просто довести начатое до конца. Аккуратно возьмите аккумулятор двумя руками за две части. Надавите с обеих сторон и «поломайте» батарею. Здесь главное не переусердствовать. Если чувствуете, что устройство ни в какую не поддается давлению, не стоит давить на силу. Лучше проведите еще раз процесс с отверткой и окончательно подбейте вторую часть. В итоге вы получите:

Детальная инструкция разбора аккумулятора макита предложена на видео:

wsk-kazan.ru

Как разобрать шуруповерт и легко снять корпус, аккумулятор и патрон

26.02.2015 4 260

Если вы попали в ситуацию, когда шуруповерт вышел из строя в самый разгар работы, то не обязательно идти за новым инструментом – всегда можно попытаться починить шуруповерт самостоятельно. Если вы знаете, как разобрать шуруповерт, то ремонт пройдет достаточно просто. После прочтения статьи вы будете знать, как разобрать:

  • корпус шуруповерта;
  • патрон шуруповерта;
  • аккумулятор шуруповерта.
Перечень основных деталей шуруповерта

Основной разбор шуруповерта

Мы будем рассматривать аккумуляторные инструменты, потому что они более универсальны, а значит – и востребованы. Скорее всего перед вам лежит инструмент по форме как пистолет. В пластмассовом корпусе всегда есть отверстия для охлаждения электромотора. Если провести разрез, то перед нами будут:

  • редуктор;
  • регулятор оборотов;
  • транзистор, предназначенный для регулирования оборотов;
  • реверс;
  • электромотор.

Пожалуй, самыми известными шуруповертами являются модели Макита, поэтому как разбирается шуруповерт мы рассмотрим на примере этой фирмы:

  1. Первым делом нужно снять корпус с аккумуляторной батареей.
  2. Следующим шагом будет откручивание винтов, которые скрепляют две части корпуса.
  3. Достаем все элементы, которые обнаружили в корпусе инструмента.
  4. Разъединяем редуктор и электромотор.
  5. Демонтируем переключатель оборотов.
  6. Снимаем кнопку реверса.

Демонтируем патрон

Мы прошлись по общему разбору, теперь стоит разобрать те части, которые требуют замены или ремонта чаще всего. Перед тем, как разобрать патрон шуруповерта, нужно определить, какое у него крепление. Их существует два вида: резьбовое и конусное.

В случаем с первым типом нам нужной выкрутить винт по часовой стрелке, а затем зажать шестигранник и ударить по нему несколько раз молотком. С конусным креплением дела обстоят ещё проще – нужно сделать несколько ударов молотком, тогда патрон сам выпадет.

Иногда резьбовое крепление может не поддаться стандартном методу разбора, тогда нужно совершить следующие действие:

  • Положить инструмент на ровную поверхность.
  • Включить его.
  • Определить, влияет ли удар шестигранника о поверхность на положение патрона.

Если эти действия не привели к нужному результату, то остается последний вариант – полный разбор шуруповерта. Далее нужно извлечь шпиндель и редуктор, зажать узел в тисках и выкрутить патрон при помощи трубного ключа. Теперь вы знаете, как разбирается патрон шуруповерта, осталось познакомиться с разборкой аккумулятора.

Разбор аккумулятора

Аккумулятор шуруповерта – это самая дорогая его часть. Не удивительно, что многие люди предпочитают купить новый инструмент. Но если привыкли к шуруповерту и желания покупать новый нет, то можно попробовать вернуть к жизни аккумуляторную батарею. Итак, простая инструкция ниже расскажет, как разобрать аккумулятор шуруповерта:

  1. В случае с разборным корпусом нам нужно просто открутить болты крепления.
  2. Если же у шуруповерта безразборный тип корпуса, то сначала нужно удалить слой клея, а затем при помощи самореза разъединить сопрягаемые поверхности.
  3. Демонтируем аккумуляторные банки. После того, как разобран аккумулятор шуруповерта, можно попытаться восстановить или заменить поврежденные части.

propowertools.ru


Смотрите также

. ">