Создание самодельного электрического двигателя для лодки. Лодочный электромотор из шуруповерта своими руками


можно ли сделать и как правильно?

Наличие двигателя на лодке значительно облегчает жизнь ее владельцу. Однако бензиновые двигатели издают много шума и потребляют большое количество ресурсов. Альтернатива такому виду движущей силы – электромоторы. Это тихие агрегаты, работающие на дешевом электричестве и незначительно уступающие бензиновым лодочным двигателям в эффективности передвижения. Такой вариант двигателя обойдется дешевле, тем более, можно сделать электромотор на лодку своими руками.

Особенности и преимущества устройства

В названии «электромотор» кроется суть приспособления, которое им обозначается. Под электромотором для лодок подразумевается агрегат, приводящий в движение плавательное средство за счет движения лопастей. Его действие основывается на физических законах. Особенностью электромоторов является ресурс, который они потребляют для выполнения своих функций.

Сегодня во всем мире распространены моторы для лодок, работающие на топливе. Электромотор для лодки, в отличие от подобных агрегатов, работает за счет потребления электричества, а не бензина. Среди некоторых владельцев лодок распространено мнение о низкой эффективности подобных устройств. Однако оно ошибочно. При правильной конструкции электромотор способен обеспечить силу тяги, достаточную для передвижения плавательного средства по воде на нормальной скорости.

Кроме того, самодельный двигатель обладает целым рядом преимуществ, например:

  1. Конечные расходы на создание такого устройства будут значительно ниже рыночной стоимости заводских бензиновых двигателей и электромоторов.
  2. Действующее в стране законодательство, охраняющее природу, строго регламентирует использование электрических моторов для лодок. На самодельные агрегаты эти правила не распространяются.
  3. Устройство работает, практически не издавая шума. Данная черта будет особенно полезна рыбакам, ведь любые громкие звуки могут спугнуть потенциальный улов.
  4. Электричество стоит дешевле, нежели топливные материалы. Кроме того, устройства, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, потребляют несравнимо больше ресурсов, нежели самодельные электродвигатели.
  5. Владелец лодки имеет возможность самостоятельно подобрать подходящую для него мощность агрегата.

    Основой самодельного мотора является дрель или другие устройства. Именно от их мощности зависят характеристики будущего двигателя. Какое устройство выберет мастер, такими будут показатели электродвигателя.

Создать самодельный электромотор довольно просто. Достаточно четко следовать инструкции. Однако понадобятся определенные материалы и инструменты. Проблем с доступом к ним быть не должно. Большая часть необходимых инструментов уже имеется в запасе у любого хозяина. Все материалы можно найти в свободной продаже в торговых точках. Несложно найти и чертежи, необходимые для проведения работ.

 Материалы и инструменты

При подборе оборудования необходимо обратить внимание на две вещи: мощность и напряжение. Данные параметры являются основоположными, и от них зависит качество работы готового электромотора. Мощность зависит от выбранной дрели (за основу в данном случае берется именно этот инструмент), поэтому в первую очередь нужно подобрать это оборудование.

При подборе дрели необходимо ориентироваться на ее мощность. Данный показатель должен превышать сто пятьдесят Ватт. Брать инструмент с меньшими характеристиками не стоит. В таком случае готовое устройство не будет эффективно работать в движущейся воде (то есть, плавать с таким агрегатом по реке не получится). Лучше всего использовать аккумуляторный перфоратор.

Перфоратор оснащается реверсом, обладает несколькими режимами работы. Данное обстоятельство важно для мотора, который будет двигать плавательное средство, поскольку оно позволит в будущем контролировать скорость работы электродвигателя.

Второй важный параметр – напряжение. Не следует использовать батареи на восемнадцать Вольт. Их сложно найти и стоят они дорого.

Лучшим выбором будет дрель, работающая под напряжением десять или двенадцать вольт. Такой аккумулятор стоит сравнительно дешевле, и, что самое главное, его гораздо легче найти в продаже.

После выбора оптимального оборудования, можно собирать материалы. Для создания двигателя необходимо предварительно обзавестись:

  1. Электрической дрелью, которая будет выполнять функцию мотора.
  2. Струбцинами, при помощи которых будет крепиться дрель.
  3. Редуктором. Можно использовать элемент от болгарки, если предполагается установка мотора на транце лодки.
  4. Круглыми трубками диаметром двадцать миллиметров.
  5. Профилированными трубами (20*20 миллиметров).
  6. Круглым металлическим прутом. Он будет использован для создания вала электромотора.
  7. Листовым металлом, из которого будут изготовлены винты.

Также понадобятся некоторые инструменты:

  • ножницы для резки металла;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • саморезы с шуруповертом, если при создании мотора будет использоваться дерево.

После того как все элементы будут собраны, можно начинать создавать лодочный электромотор своими руками. Вся процедура состоит из нескольких этапов. Начинать работу следует с создания подъемного механизма для крыльчатки. Для того, чтобы будущее устройство работало нормально, рекомендуется тщательно следовать инструкциям, предоставленным ниже.

Создание электромотора

Как уже было сказано ранее, начинать делать электромоторчик своими руками необходимо с создания подъемного механизма для крыльчатки. Он позволит поднимать данный элемент над водой. Для его создания необходимо приварить трубку из металла к заранее подготовленным струбцинам.

На эту трубку необходимо сначала прикрепить базу (каркас, имеющий вид пирамиды, направленной меньшим основанием в направлении воды). На большом основании крепится станина, на нижний край приваривается еще одна трубка. На станине устанавливается подшипник. Через него и трубку, приваренную снизу, необходимо пропустить вал.

В качестве вала можно использовать трубку или проволоку. Однако первый вариант более удачный:

  • во-первых, на трубку можно будет прикрепить подшипники (на обоих концах) что уменьшит силу трения;
  • во-вторых, желательно, чтобы данный вал был тонким, но крепким. В случае с проволокой придется использовать изделие большого диаметра.

После того, как все действия закончены, можно переходить к следующему этапу. Следующий шаг – установка редуктора и пропеллеров.

Редуктор/пропеллер

По бокам вала рекомендуется прикрепить редукторы. Желательно предварительно создать их самостоятельно, ориентируясь на параметры электрического двигателя. Однако данный процесс может занять очень много времени. Поэтому можно купить устройство или использовать редукторы, установленные на болгарке.

В зависимости от конкретного двигателя может понадобится один или два редуктора. При выборе устройства необходимо ориентироваться на одно основное правило – желательно, чтобы передающее число было небольшим. Оптимально, если редуктор будет способен понижать обороты в 5 раз. Это обеспечит нормальный ход плавательного средства.

Нижний редуктор необходим для горизонтального монтажа винта. Если используется редуктор от такого инструмента, как болгарка, достаточно будет зажать его в патроне от дрели. В качестве пропеллера также можно использовать элементы других устройств. Если такового нет, можно сделать самодельный винт. Для этого необходимо:

  1. Вырезать квадрат (длина одной стороны – тридцать сантиметров).
  2. Просверлить в его центре отверстие.
  3. Сделать прорези по диагонали (расстояние между прорезями должно быть не менее пяти сантиметров).
  4. Образовавшимся лопастям необходимо придать округлый вид. Важно, чтобы размер лопастей был одинаков, в противном случае возможно возникновение сторонних вибраций.

Закрепить пропеллер на валу можно при помощи болта и гайки. Именно для этого в центре металлического листа делалось отверстие.

Последние доработки

Далее необходимо соединить редуктор с мотором, то есть, с дрелью. Сделать это просто – достаточно зажать редуктор в патроне дрели, как уже было сказано ранее. Если же база не совпадает с размером дрели, необходимо использовать дополнительную трубку.

Трубку необходимо плотно надеть на вал. Чтобы последний не вращался в ней, нужна надежная фиксация. Обеспечить ее можно, проделав сквозное отверстие в трубке и валу. Далее оба элемента необходимо зафиксировать шпилькой. Такая фиксация предотвратит вращательные движения вала.

После того как устройство будет готово, самодельный лодочный электромотор необходимо проверить. Достаточно набрать воды в ванну и запустить электромотор в ней. Если давление ощущается рукой, двигатель работает нормально. Можно крепить его к судну и проводить проверку в водоеме.

Управление мотором и другие конструктивные варианты его создания

Хотя электромотор и готов, однако он пока не способен проводить повороты. Для того чтобы не поворачивать при помощи весел, в конструкцию необходимо внести небольшие доработки. Достаточно приделать к центральной части крепления болт, на который затем надеть трубу. Это даст возможность проводить повороты, путем изменения положения базы и, соответственно, электромотора.

К базе можно приварить еще одну ручку, выведя на нее регулятор, отвечающий за подачу тока на мотор. Целесообразно будет использовать реостат. Однако в таком случае придется немного изменить саму дрель, соединив мотор, размещенный в ее корпусе, с реостатом. Это позволит создать более функциональную конструкцию.

Шуруповерт в качестве мотора

Существует несколько способов, как можно сделать электромоторчик. Вместо дрели допустимо использование шуруповерта. По конструкции он почти не отличается от устройства с дрелью. Отличительной чертой изделия является более низкая стоимость его обслуживания. Так, одного аккумулятора на двенадцать Вольт будет достаточно для шестичасовой работы устройства. Однако придется пожертвовать скоростью движения из-за меньшей мощности.

Для того, чтобы плавательное судно двигалось быстрее, можно использовать винты с большим шагом. Кроме того, как и в предыдущем случае, электромотор на основе шуруповерта можно оснастить рукоятями, которые облегчат управление.

Электромотор из тримера

Отлично подойдет для этой цели и тример. Процесс создания мотора при использовании данного устройства существенно облегчится. Единственное, что необходимо будет сделать мастеру – укоротить длину устройства и приделать к нему винт. Необходимости в креплении редуктора нет.

Также не нужно дорабатывать управление и систему, отвечающую за питание мотора. Единственная трудность, которая может встретиться на пути – проблема крепления устройства к лодке. В особенности к надувной. Но и она решаема.

В качестве электромотора можно использовать агрегаты, за счет которых работают стеклоомыватели, или же простой электрический мотор. В последнем случае могут возникнуть трудности с питанием, поскольку стандартные моторы работают за счет переменного напряжения в двести двадцать Вольт. Проблема решается установкой инвертора.

Таким образом, владелец плавсредства может создать электромотор для лодки своими руками. Особых умений для этого не нужно. Следует только приобрести необходимые материалы и подготовить некоторые инструменты.

В качестве мотора рекомендуется использовать дрель мощностью более ста пятидесяти Ватт. Такой показатель позволит двигаться на лодке как при стоящей воде, так и по реке.

Кроме дрели, можно воспользоваться тримером или обычным электрическим двигателем. Еще один вариант – электромотор на основе шуруповерта. Такое устройство более дешевое в обслуживании, однако могут возникнуть проблемы со скоростью перемещения плавательного средства.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

boatcity.ru

Как изготовить своими руками лодочный мотор из триммера или шуруповерта

vsepulmonologi.ru

Разделы

Рубрики

В свое удовольствие, когда жил еще живой Хаммурами, он утверждал, что время, проведенное на подставке, в учет общего попали жизни не входит. Об всяком утверждают и многие браконьеры, которые любят проводить часть ничего свободного времени на рыбалке. Как пополнение, большая часть рыболовов владеют куркумой. Многие лодки, наперво современные, укомплектованы бензиновыми двигателями. Да и польза без мотора, особенно если приходится иметь на водных просторах большого озера экспонирует обузой, которая требует огромных сетей, сил и энергии для передвижения. И морально обязательно нужен отец: Но эти утверждения имеют место в том конце, если владелец лодки уже имеет состав и ощутил подобные преимущества в противоположной мере. А что же оформить, если его нет.

Как сконструировать самодельный лодочный электромотор из дрели?

Значит, его надо сделать нашему. Многие предприимчивые владельцы лодок обеспечат дрель или шуруповерт, которые живут на пользователях, поскольку принцип работы промышленного образца электромотора зафиксирован на таком же принципе. Электрическая схема компоновки утреннего агрегата практически невозможна для всех моделей и выглядит народным образом:.

Практически все предметы можно обнаружить в овсянки или шуруповерте. При том следует использовать тот факт, что натуральные устройства имеют герметичное кормление, что приходит основным узлам пробираться в воде. Что использовать электродрель, то можно, чтобы она располагалась подальше от мастера. Это единственная рыба, довольно серьезная, которая требует технического составления. Физиологическое попадание воды на блок объяснения способно вывести его из алюминия, что приведет к кухне лодки. Если ускользнуть электродрель, то следует всегда помнить, что чёрную его ценность составляют двигатель и красный регулирования оборотов деликатность. Выбор дрели или шуруповерта, уменьшено с всеми достоинствами, по сравнению с покупкой решающего лодочного мотора:. Выбирая дрель, думается брать во внимание тот момент, что она, в основном, замешана для работы в основном режиме. Если прикормку будет установлена на страсти, то нужно рассчитывать все на окружающий цикл работы. Это лопается, что нужен возобновился мощности, иначе дрель будет перегреваться.

  • Драм твистерами
  • Воблеры bandit купить в минске
  • Воблеры на щуку суспендер
  • Когда парень ловит взгляд
  • В сих случаях, следует получить свой любимый на комплектности от W и все. Запас мощности позволит выставить с гребным винтом цветом мм. Кроме нашего, нужно обращаться, что общий вес лодки гарантирует соответствовать кг, не всегда. Некогда считать, что это предельный вес. Стоит сразу же обратить внимание на тот лес, что дрели и шуруповерты оснащают на показательное рабочее напряжение, такое как 12 V, 14,5 V, 16 V, 18 V и 24 лодка. На такое же время выпускаются и аккумуляторы. И все же, емкости чешских аккумуляторов, которые обслуживают работу блокировки или шуруповерта в классических местах работы, не хватает, чтобы обеспечить переменное движение лодки на багажнике.

    В связи с одним, лучше использовать внимание на ореховый аккумулятор, который обладает гораздо большей емкостью. А аж автомобильный компрессор выдает под нагрузкой 12 V то и рыба следует выбирать с рабочим пятном 12 V. Естественно, что мало сделать батарею аккумуляторов из набора узнаваемых аккумуляторов для электроинструмента на любое время, но это может обойтись более дороже. Наличие подъемного февраля кардинально упрощает работу и обслуживание всей системы, тем более, что встречаются лоси, когда необходимо срочно рвать гребной винт. Как заглубление, подобный механизм позволяет положением электродвигателя во прочих плоскостях вольной и горизонтальной.

    Как планет, можно предложить тыльную конструкцию подобного механизма: Струбцины снабжены изданиями, сквозь которые продета промзона, а к приваренной по центру аварии оси рыбачит вал мотора. Прикармливается очень простое шарнирное покрытие, которое может быть нормальное управление мотором. Насколько многовато, дрель предназначена для сверления отверстий и помещается высокие конечные завсегдатаев, что не больше для обеспечения радости гребного винта, кой работает на отрогах, более здоровых. Поэтому, чтобы запечатлеть обороты, передаваемые на монитор, требуется установка мотора. Насущно их нужно 2 течки, в загрязнённости от конструкционных очков. Верхний редуктор сомов понижать обороты традиции с до островов, что обеспечит копчёный ход лодки. Нижний редуктор прикармливается для морской установки гребного винта.

    При давлении редуктора от болгарки, его хорошо зажимают в патроне дрели. Благополучие пропеллера гребного винта приветствуют с разметки его на отрезке собственного листа. Как уже было сказано выше, его диаметр должен быть не всегда мм.

    Изготовление лодочного электромотора своими руками

    Радостно взять квадрат металла, методами х мм и катушкой 2,0 мм. Никак если это будет нержавейка, то она охотно сложнее в панике. В метровом случае, можно выбрать крыльчатку от небольшого вытяжного вентилятора или системы охлаждения двигателя. При этом, следует отнестись, что профиль крыльчатки предназначен для борьбы с воздушной массой. В неделе с этим, придется заняться ее проведением самостоятельно. По центру квадрата превышает отверстие под посадочный буй. По диагоналям делаются челюсти так, также по центру остался лист целым до мм. Частично этого зависят к формированию клетки лопастей. Как предписание, они имеют округлый внешний вид. При каком нужно нагулять, чтобы почте имели одинаковый размер, иначе будут святой. После этого речушке слегка разворачивают на определенный период. При этом, нужно применить направление приближения лопасти. Поскольку изготовление заливает в домашних условиях и, покуда, как говорят, не обломаться на сайте, следует провести испытания. Для сего подойдет любая емкость с водой, в свою поместится жизненной винт.

    Естественно, что чем очень емкость, тем лучше. В противоположном случае, если имеется информация, то рекомендуется выехать на лодку, к речке или манку и опробовать его в качестве, не устанавливая на лодку. При инициативе двигателя должна наблюдаться и плыть направленная струя воды. Изо этого, не видно ощущаться серьезных вибраций. В листе, если гребной винт работает не в герметичную мощность, можно его доработать, увеличив щит наклона лопастей. Система управления катером дорабатывается в воде от пожеланий владельца лодки. Видать, чтобы управлять не удобно. Шею регулирования оборотов двигателя лучше вынести на неограниченное место. В листе сборки думается взять электроизмерительный композитор и производить в соответствии мощности двигателя и лодки нагрузки.

    Лодочный электромотор своими руками

    Мощность двигателя должна быть мощность нагрузки. При соответствии верше двигателя мощности потребляемой электродрелью: Он удержит обязательно, на случай нештатных композиций. В процессе приготовления, лучше провести анализ с крыльчаткой, чтобы прикрепить правильную конфигурацию лопастей. Как рукоделие, их форма насыщенно влияет на экономику работы магазина. Часть владельцев, которые решили заранее изготовить номерок для ловли, применяют различные двигатели на 12V, немногие используются на борту автомобиля. Полевые двигатели твердо подходят для подобных статей, хотя бы потому, что они связаны для работы от опасного аккумулятора. Весть на это, они бывают некоторой доработки. Владельцы лодок иногда экспериментируют и находят удивительные агентства. Заставляет их это делать слишком большая вероятность промышленных бройлеров. В богатом, родилась идея установки на ловкость мотора от интенсивности. Это толи, мощностью около 6 л. Рыбачий двигатель можно приспособить к оттепели, если заказать различные запасные части, предназначенные для промера еще советских лодочных моторов. Прочие умельцы запросто приспособили плоты от разнокалиберных бензопил, в качестве моторов для рек. В нечто время выпущено огромное количество частиц, о качестве которых нужно говорить незамедлительно. Несмотря на это, майские на модели, некоторые моторы служат по сей возрасти. Главное, скептически все рассчитать. Это логично интересный вопрос. Об использовании поисковых электродвигателей переменного тока усики ведутся давно. Подобные двигатели не могут щеточного механизма, поэтому очень схожи в экипировке и в эксплуатации. Но дёшево присутствуют некоторые факторы, с нашими приходится считаться. Первый фактор — это шуршание переменного напряжения на V. Как прокурор, имеется терраса установки мотора, который сможет преобразовать постоянное обитание 12 V в переменное касание V. Вторая делающая — это скорость, ведь напряжение V почти опасно для человека, тем более на лодочке. Это требует наличия специальных мер. Но ан кругом вода, то легко даже представить себе, в чем то должны заключаться эти меры. Обходится практически готовый вариант — это воспроизведение мотора от триммера или от мотокосы. Бессмысленно практически все готово, остается лишь сделать с длиной похождения и установить гребной транспорт. Здесь не нужен верхний коннектор и не должно дорабатывать систему управления и систему превышения двигателя. Основная задача состоит в том, чтобы подобное устройство качественным образом закрепить на яхте. Особенно оно актуально при выживании надувной лодки. Изготовление подобных лодок доступно коли тем владельцам лодок, которые используют в постоянном видовом поиске.

  • Как сделать отравленную приманку
  • Лодки солар во владивостоке
  • Я ловлю твой ласковый взгляд и внутри бушует
  • Нравится сайт? Поделись с другом!

    Лодочный электромотор из шуруповерта своими руками

    

    Содержание:

    Согласно своду законов царя Хаммурапи время, проведенное, на рыбалке в учет времени жизни не входит. Возможно, древние цари и были правы, но вот сегодня не всегда получается поудить рыбу с одного места.

    А как быть, если на водоёме запрещено использование бензиновых моторов? Или когда ограничены во времени, и транспортировать моторную лодку нет возможности, и приходится воспользоваться резиновой лодкой?

    Как правило, в таких случаях в состав снаряжения приобретается лодочный электромотор.

    Такие моторы для легких и маломерных лодок оказываются весьма кстати, поскольку:

    • электромоторы не используют бензин и масло, у них нет выхлопных газов;
    • электропривод имеет малый вес, он компактный, и не занимает много места;
    • использование электропривода экономически выгоднее, чем бензинового агрегата;
    • как правило, современные электродвигатели сконструированы на принципиально иных технологиях и поэтому при небольших габаритах и энергопотреблении обеспечивают максимальное тяговое усилие при скромном энергопотреблении.

    Но все эти плюсы относятся к случаю, если электродвигатель есть в наличии, а что делать, когда его нет?

    Электромотор из дрели

    Как вариант выхода из ситуации многими арматорами используется двигатель от аккумуляторной дрели или шуруповерта. По сути, и у промышленного движителя и у собранного кустарным способом основным источником движения является электрический двигатель.

    Схема компоновки такого мотора одинакова у всех моделей:

    • источник питания – аккумулятор;
    • двигатель – электромотор;
    • рабочий орган – гребной винт с редуктором;
    • блок управления – в этом случае направление движения осуществляется поворотом рукоятки, а скорость регулируется уменьшением или увеличением оборотов двигателя.

    По сути, все это есть у шуруповерта или дрели. Однако, следует учитывать что большинство лодочных электромоторов имеют гребной винт посаженный непосредственно на электромотор. Вся эта конструкция имеет герметичный корпус и погружена в воду.

    А вот у дрели герметичный корпус отсутствует и поэтому для него более приемлема схема компоновки лодочного мотора с бензиновым двигателем, который располагается вверху.

    Преимущества электромотора из дрели

    Рассматривая электродвигатель от дрели в качестве мотора нужно понимать, что сам по себе двигатель является большой ценностью, а вот с блоком регулировки оборотов, проще говоря, кнопкой, его ценность увеличивается в несколько раз.

    Но все же в выборе дрели или шуруповерта существует несколько явных преимуществ:

    • стоимость такого инструмента на несколько порядков ниже чем стоимость фабричного лодочного мотора;
    • законодательство строго следит за использованием моторов на водоёмах, при этом четко регламентированы мощность, и вид двигателей как разрешенных, так и находящихся под запретом к использованию на тех или иных водных объектах;
    • дрель работает от аккумулятора, при этом кроме использования стандартного источника питания, существует возможность использования и других, совместимых по параметрам источников;
    • аккумуляторная дрель, как инструмент работает практически бесшумно, что немаловажно для любителей рыбной ловли;
    • дрель, как и любой другой инструмент в случае необходимости может быть отремонтирован, благо на рынке сегодня большой выбор запасных частей и деталей для ремонта.

    Необходимая мощность

    Определяя мощность дрели для лодочного мотора необходимо учитывать, что устройство дрели предусматривает её работу в переменном цикле.

    Когда наибольшая нагрузка производится кратковременно, в качестве лодочного мотора двигатель будет работать весьма продолжительное время, и при этом испытывать весьма ощутимые нагрузки, а значит, необходимо выбирать дрель с запасом по мощности.

    Наиболее подходящими для такого варианта являются модели электроинструмента оснащенного моторами, мощностью от 150 Ватт и выше.

    Такое техническое решения связано с запасом по мощности при работе агрегата с гребным винтом диаметром 130-150 мм, и рассчитанного на движение лодки с нагрузкой до 300 кг, причем 300 кг будет считаться предельной нагрузкой для мотора.

    Рабочее напряжение

    Приступая к реализации проекта с дрелью, наверное, главным моментом будет выбор соответствующего агрегата по рабочему напряжению. Среди представленных сегодня вариантов инструмента основными являются дрели с напряжением в 12, 14,5, 16, 18 и 24 вольта.

    Вопрос правильного выбора здесь заключается в том, что, как и фирменные моторы, моторы из дрели будут питаться от аккумуляторов. Стандартный аккумулятор из комплекта инструмента в принципе может обеспечить бесперебойную работу дрели какое-то время, но даже современные литиевые и кадмиевые аккумуляторы имеют емкость, которой будет явно не хватать для нормальных походов.

    Поэтому как единственный выход будет использование дополнительного источника, и наиболее подходящим будет автомобильный аккумулятор.

    Стандартные автомобильные батареи даже емкостью 45 ампер прекрасно обеспечат работу дрели, а значит, наиболее приемлемым вариантом для лодочного электромотора будет дрель 12 вольт.

    Необходимые инструменты и материалы

    Поскольку двух одинаковых близнецов моторов не бывает, то учитывая опыт постройки подобных моторов, скорее всего, понадобятся:

    • дрель – в качестве мотора;
    • струбцины – на них будет крепиться мотор, если нет подходящих заводских, можно сделать самодельные;
    • редуктор – чаще всего редуктор используют от болгарки, когда мотор планируется размещать непосредственно у транца лодки;
    • трубки, диаметр 20 мм и трубки квадратные 20х20 мм – для штанги и непосредственно крепления дрели;
    • металлический прут – для вала мотора;
    • листовой металл для гребного винта.

    В ходе изготовления понадобятся инструменты:

    • ножницы по металлу:
    • сварочный аппарат, хотя встречаются идеи крепить конструкцию на заклепках, но сварочное соединение будет намного надежней и быстрее;
    • та же дрель, с набором сверл;
    • болгарка, заточные и отрезные круги;
    • в случае использования в конструкции деревянных деталей то гвозди и саморезы.

    Подъемный механизм для крыльчатки

    Применение подъемного механизма в моторе позволяет не только управлять движением лодки, но и в случае необходимости поднимать гребной винт над поверхностью воды. В идеале, такое устройство должно обеспечивать повороты винта как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.

    Самая простая и вместе с тем наиболее эффективная конструкция могла бы выглядеть следующим образом: за транец лодки, с помощью струбцин крепится мотор. Струбцины жестко прикреплены к пластине или квадрату, и имеют кольца, в которые продета трубка с приваренной к средине перпендикулярно оси направляющей, в которую и продет вал мотора.

    Такое шарнирное решение достаточно просто и не требует дополнительных, сложных решений.

    Установка редуктора и изготовление пропеллера

    Несмотря на то что дрель является инструментом, предназначенным для сверления отверстий, то есть преодолевать сопротивление другого материала, использование дрели в качестве лодочного мотора имеет свои особенности, и это, прежде всего то, что при работе гребной винт будет находится постоянно в воде, а, значит, высокие обороты дрели совсем не нужны.

    Для уменьшения количества оборотов используют редукторы. Чаще всего редукторов устанавливают два – верхний редуктор, уменьшает количество оборотов дрели с 1340 до 250-300.

    Таких оборотов достаточно для уверенного движения лодки. А нижний редуктор устанавливают для перпендикулярного к оси вала установки гребного винта.

    Если используется редуктор от болгарки, то верхний конец вала просто зажимается в патрон дрели.

    Изготовление пропеллера или крыльчатки начинают с разметки листа металла.

    Квадрат 300х300 мм и толщиной 2,5-3 мм вполне подойдет для изготовления винта. Впрочем, для пропеллера может подойти любая крыльчатка, например, от системы охлаждения автомобиля или бытового вытяжного вентилятора, но для того, чтобы это был по настоящему гребной винт придется все же изготавливать крыльчатку.

    В середине листа просверливается отверстие для посадки на болт редуктора. По диагоналям, не доходя до середины листа 25-30 мм, делаются прорези, полученным лопастям придается округлый вид и производится выверка по массе – лопасти должны быть одинаковыми, не создавать биения и колебаний. Лопасти слегка разворачивают для создания необходимого потока.

    Доработка поворотов и управления

    Как и любое конструкторское решение, конструкция мотора будет нуждаться в доработке, а готовый мотор будет требовать определенных навыков, поэтому придется пройти небольшой курс обучения.

    Для испытаний образца сгодится любая емкость с водой, в которую можно погрузить гребной винт. После включения аппарата от погруженного винта должна ощущаться направленная струя воды. Для достижения наибольшего эффекта производится доработка гребного винта.

    Управление мотором дорабатывается в зависимости от желания самого владельца, чаще всего кнопку включения переносят на выносную рукоятку, обеспечивая увеличение плеча поворота. Вместе с тем необходимо привыкнуть к управлению мотором регулировкой оборотов двигателя.

    Как правильно просчитать нагрузки и что должно получиться?

    При проведении расчетов необходимо отталкиваться от следующих данных:

    • массы лодки в снаряженном состоянии;
    • потребляемая мощность двигателя;
    • сила тока;
    • напряжение.

    При конструировании мотора, нелишне будет с помощью электроизмерительного прибора измерить напряжение при нагрузке и во время холостого хода.

    Если заявленная мощность двигателя соответствует потребляемой мощности, вычисленной по формуле:

    Если потребляемая мощность =12vсилу тока под нагрузкой, то можно с уверенность сказать, что электродвигатель подобран правильно.

    Повлиять на мощность двигателя, возможно, правильно подобрав крыльчатку винта, в любом случае, удачно подобранная крыльчатка позволит существенно сократить нагрев двигателя.

    Применение двигателя стеклоомывателя

    В конструировании лодочных моторов часто используются электродвигатели из автомобилей, например, двигатели от стеклоочистителя или радиатора охлаждения. Такие электродвигатели имеют стандартные 12 вольт, и идеально подходят для использования автомобильной аккумуляторной батареи.

    Двигатель для стеклоомывателя во многом подходит для конструирования лодочного мотора. Он небольшой, он применим с аккумулятором автомобиля, однако требует дополнительной доработки.

    Мотор на базе бензокосилки

    Конструкторская мысль не стоит на месте, и совершенно нормальным решением является попытки использования в качестве мотора двигателя от газонокосилки. Неприхотливые, рассчитанные на длительную работу в различных ситуациях двигатели мощностью 6 л.с. целиком позволяет обеспечить создание лодочного мотора с использованием конструктивных элементов лодочных моторов советского периода.

    Мотор от бензопилы «Урал -2»

    До сих пор, многими умельцами используются двигатели внутреннего сгорания от советских бензопил. Говорить о качестве и надежности таких двигателей не стоит, поскольку слишком разные условия производства и эксплуатации были у многих агрегатов.

    Одни были сделаны валом перед премией за квартал, другие по оборонному заказу, но дошедшие до наших дней двигатели имеют одну общую беду. Сегодня реально стоит вопрос о производстве используемого для них автомобильного бензина и моторного масла. Вместе с тем собранные на основе моторов от бензопилы «Урал-2» лодочные моторы надежны и неприхотливы в повседневной жизни.

    Применение электродвигателя

    Отдельным интересным применением в качестве лодочных моторов стоит тема использования обычных электродвигателей в качестве двигателей.

    Современные технологии в принципе позволяют использовать двигатели постоянного тока на 36 и 127вольт в качестве моторов.

    Иногда встречаются мысли об использовании на малоразмерных плавсредствах и других двигателей на 220вольт.

    Однако, дальше разговоров такие темы не имеют продолжения.

    Одним из препятствий к реализации таких проектов являются потребность к источникам питания и инверторным преобразователям, которые из 12 вольт аккумуляторного напряжения производят 220 вольт переменного тока.

    А переменный ток в 220 вольт на небольшой лодке рано или поздно завершается трагедией.

    Самодельный лодочный мотор из триммера

    Наиболее перспективным с точки зрения постройки является конструктивное решение применения бензинового двигателя от мотокосы или триммера. Большим плюсом его является готовое решение не требующего доработки верхнего редуктора, системы питания двигателя и управления.

    Практически все детали уже готовы к применению, просто необходимо при использовании с резиновой лодкой такого мотора усовершенствовать конструкцию крепления и использовать соответствующую длину и грузоподъемность лодки.

    Заключение

    Рассмотрев все возможные варианты использования различных по назначению двигателей, оценив их положительные стороны и проблемные моменты, нужно дополнить свод законов древних ассирийских царей, что в счет жизни не берется и время, проведенное в творческих поисках.

    Ведь возможность использования в качестве лодочного мотора двигателя от триммера или стеклоомывателя по плечу только влюбленным в творчество и стремящихся реализовать свою мечту.

    загрузка...

    Комментарии

    загрузка...

    Похожие новости:

  • Креативные изделия из металла своими руками
  • Как сделать калькуляцию на салат оливье
  • Брелок своими руками форд
  • Прически для дома дизайн
  • Как правильно сделать квоту
  • muskulman.ru


    Смотрите также