Редуктор шуруповерта. Попала вода в шуруповерт


Редуктор шуруповерта — studvesna73.ru

Планетарный редуктор у дрели, как и у прочих механических устройств предназначен для уменьшения либо увеличения после передачи от вращения крутящегося момента, уменьшения нагрузки на входном валу двигателя и увеличении нагрузки на выходе.

Работает он таким образом:

  1. Солнечная шестерня, которая находится в центре планетарного редуктора, приводится в действие вращающимся валом двигателя.
  2. От солнечной шестерни приводятся в действие несколько (минимум три) зубчатые шестерни, передаточное число вращения уже изменяется.
  3. От шестерён вокруг солнечной шестерни вращение передаётся на корончатую шестерню, которая замыкает механизм и передаёт вращение на выходной вал.
  4. Далее возможен повтор операции, если он трёхступенчатый.
  5. Итак на выходе мы получаем другую частоту вращения и мощность.

Плюсы в использовании таких редукторов — долговечность инструмента при увеличении его мощности за счёт передаточных шестерён.

модератор выбрал этот ответ лучшим

Принцип действия планетарного редуктора шуруповерта основан на планетарной передаче, которая представляет из себя механическую систему состоящую из планетарных зубчатых шестеренок. которые. в свою очередь, вращаются вокруг главной центральной шестерни. Эта шестерня носит название «солнечная9quot;.

Планетарный редуктор шуруповерта обеспечивает крутящий момент, который в бытовых дрелях-шуруповертах составляет 10 — 15 Нм, в профессиональных доходит до 130 Нм.

В связи с этим в бытовых дрелях обычно пластмассовые шестеренки используются, а в профессиональных весь механизм, обеспечивающий высокую продуктивность крутящего момента, выполнен из металла.

Вот пластиковые шестеренки — сателлиты в бытовой дрели-шуруповерте:

А вот, металлические в профессиональном шуруповерте:

Планетарный механизм или как в народе его называют » планетарка » работает просто и надежно.

Составной частью планетарного редуктора является центральная ведущая зубчатая шестерня, она установлена на валу эл.двигателя, и 3 — 5 — 7 шестерен небольшого диаметра, соединенных между собой с на платформе с осями и находятся в зацеплении с центральной шестерней. Таким образом, начиная вращаться, она передает крутящий момент на маленькие шестерни, которые и приводят в движение весь планетарный механизм.

Планетарные механизмы отличаются простотой конструкции и отличной надежностью. Они выдерживают большие мех. нагрузки. Это почти совсем исключает вероятность поломки инструмента.

Упрощенно устройство аккумуляторного шуруповерта следующее: двигатель постоянного тока, регулятор оборотов, планетарный редуктор, механизм ограничения нагрузки и аккумулятор. Дополнительными устройствами для шуруповерта являются сетевое зарядное устройство и запасной аккумулятор.

Устройство шуруповерта: 1 — регулятор оборотов с реверсом, 2 — электродвигатель, 3 — редуктор.

Устройство шуруповерта: 1 — регулятор оборотов, 2 — реверс, 3 — транзистор регулятора оборотов прикрученный к радиатору, 4 — электродвигатель, 5 — редуктор.

Двигатель постоянного тока выполнен в виде цилиндра, у которого внутри корпуса расположены по кругу постоянные магниты. Якорь двигателя располагается на втулках-опорах, изготовленных из латуни. Сам якорь изготавливается из электротехнической стали с высокой магнитной проницаемостью. В пазы якоря укладываются обмотки из изолированной медной проволоки. Через равное количество витков, обмотка имеет выход на коллекторные пластины. На вал якоря запрессовывается ведущая шестеренка (солнечная). Щетки двигателя прикасаются к коллекторным пластинам на «хвосте» якоря. Для надежного контакта, щетки подпружинены, при этом изолированы от корпуса двигателя. По схеме шуруповерта, напряжение подается только на щетки. Если изменить полярность подводимого к щеткам двигателя напряжения, то изменится и направление вращения.

Двигатель с солнечной шестерней (сверху) и планетарный редуктор (снизу)

Планетарный редуктор шуруповерта выполнен в отдельном корпусе. В состав редуктора входят следующие элементы: кольцевая шестерня, солнечная шестерня (запрессована на валу якоря), сателлиты и водило. Детали редуктора могут быть изготовлены как из пластмассы, так и из металла. Для более полного представления работы редуктора, необходимо уточнить расположение отдельных деталей.

Планетарный редуктор: 1 — кольцевая шестерня, 2 — сателлит, 3 — штифт водило.

Кольцевая шестерня представляет собой цилиндр, внутри которого по всей окружности расположены зубья, по которым движутся во время работы сателлиты. Сателлиты устанавливаются на штифты водило. Между сателлитами первого водило, заходит приводная шестерня двигателя (первая солнечная). Первое водило на противоположной стороне от сателлитов имеет приводную шестерню (вторую солнечную), которая при сборке заходит между сателлитами второго водила.

Второе водило с сателлитами

Если редуктор двухступенчатый, второе водило жестко связано с валом, на который крепиться патрон. Таким образом, получается своеобразный «бутерброд» из двух водил с сателлитами. Этот «бутерброд» находится внутри кольцевой шестерни.

Кольцевая шестерня жестко крепится в корпусе при помощи выступов на её торце или по бокам. Выступы упираются в выступающие шарики, подпружиненные упругим кольцом по всей окружности. Кольцо в свою очередь подпружинено пружиной механизма ограничения нагрузки. Усилие пружины может меняться в зависимости от положения регулятора нагрузки.

Выступы на торце кольцевой шестерни

Шарики фиксирующие кольцевую шестерню

Работа редуктора выглядит следующим образом: солнечная шестерня двигателя вращает сателлиты по кругу кольцевой шестерни, соответственно водило вращается с меньшей скоростью, чем скорость двигателя. Первое водило передает крутящий момент через свою солнечную шестерню ко второй троице сателлитов, которые также вращаются по кругу кольцевой шестерни, значит обороты второго водило уменьшаются еще больше. Второе водило, как говорилось выше, соединено с валом патрона. Так происходит в двухступенчатом редукторе. Есть модели шуруповертов с трехступенчатыми редукторами, у них в редуктор вводится еще один планетарный механизм. В конце статьи есть видео показывающее работу планетарного редуктора.

Трехступенчатый планетарный редуктор шуруповерта

Трехступенчатый планетарный редуктор шуруповерта

Есть модели шуруповертов и с обычным редуктором.

Шуруповерт с обычным редуктором

Для удобства при производстве работ, некоторые шуруповерты имеют двухскоростные редукторы. Первая скорость предназначена для закручивания шурупов (0-450 об/мин и повышенный крутящий момент), а вторая для работ по сверлению отверстий (0-1400 об/мин).

При вращении патрона под нагрузкой наступает момент, когда для выполнения работы понадобится большее усилие, например последняя стадия закручивания шурупа, или когда необходимо усилие ограничить. В работу вступает регулятор нагрузки. Усилия пружины регулятора не хватает для удержания кольцевой шестерни и она «срывается» с шариков. Получается, что двигатель начинает вращать кольцевую шестерню, при этом слышны характерные щелчки, патрон же в это время останавливается. Для использования шуруповерта в режиме сверления, кольцевая шестерня блокируется и ее вращение исключается.

Регулятор оборотов собран на основе ШИМ-контроллера и ключевого N-канального полевого транзистора. Управляет работой регулятора переменный резистор, положение которого зависит от усилия нажатия на кнопку включения (курок).

Реверс сводится только к изменению полярности напряжения подаваемого на щетки двигателя. Для этого предусмотрены перекидные контакты, которые приводятся в действие рычажком реверса.

Аккумулятор. Для питания шуруповерта в корпус устанавливается малогабаритный аккумулятор. Аккумулятор для шуруповерта представляет собой набор небольших элементов заключенных в одном корпусе.

Устройство аккумулятора шуруповерта

Диапазон питающих напряжений для разных марок шуруповертов составляет от 9 до 18 вольт. Чем больше напряжение питания, тем мощнее сам шуруповерт.

Видео демонстрирующее принцип работы планетарного редуктора:

При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами.

Сегодня постараемся ответить на вопрос: «Как отремонтировать своими руками шуруповерт»

Аккуратно вскрываем корпус при разборке

Шуруповерт в доме одна из самых востребованных вещей. Если мужчина хоть что-то по дому делает своими руками, то наверняка у него есть шуруповерт. Прикрутить, привинтить, собрать новую мебель, починить старую, да мало ли что нужно в повседневной жизни. И как тяжело бывает, когда ваш верный помощник сломался.

Так что же делать? Бежать в магазин за новым шуруповертом, сдать в ремонт и ждать с моря погоды или попытать отремонтировать своими руками?

Поскольку вы читаете эту статью, значит, вы решили отремонтировать самостоятельно. Для начала стоит понять, что нужно для разборки шуруповерта.

  • Отвертка крестовая;
  • Старая зубная щетка;
  • Спирт технический;
  • Фен;
  • Мультиметр;
  • И небольшое количество смазки на литиевой основе.

Неисправности шуруповерта связанные с электрической частью

  • инструмент не включается;
  • нет переключения реверсного режима;
  • отсутствует регулировка количества оборотов;
  • не работает электрический двигатель.

Инструмент не включается

Если инструмент не включается, обязательно, до начала ремонта. проверьте аккумулятор. Замерьте мультиметром напряжение на выходе после зарядки, если он неисправен, то аккумуляторную батарею можно отремонтировать. Как это сделать, мы расскажем в другой статье.

Так же вы можете проверить и, в случае надобности, отремонтировать зарядное устройство, так как это сделано на видео.

Не работает реверс

Если не работает реверс, замерьте сопротивление на входе и выходе кнопки при включенном реверсе. Если сопротивления нет, значит, проводимость контактов реверса нарушена, стоит почистить контакты.

Отсутствует регулировка количества оборотов

Как правило, проблема кроется в плохой работе пусковой кнопки. Либо контакты подгорели, либо механизм подклинивает. В этом случае кнопку можно заменить или попробовать разобрать.До разборки проверьте пусковую кнопку при помощи мультиметра, нужно измерить напряжение на входе кнопки. Если напряжение есть измеряем сопротивление, при исправной кнопке должно стремиться к нулю. Для этого ставим прибор на измерение сопротивления, полностью нажимаем кнопку и измеряем сопротивление на выходе.

До разборки проверьте пусковую кнопку при помощи мультиметра, нужно измерить напряжение на входе кнопки. Если напряжение есть измеряем сопротивление, при исправной кнопке должно стремиться к нулю. Для этого ставим прибор на измерение сопротивления, полностью нажимаем кнопку и измеряем сопротивление на выходе.

Важно. Если прибор показал обрыв, то проблема в кнопке. Будьте предельно внимательны при ее разборе, поскольку там много мелких деталей и при обратной сборке вы можете запутаться в очередности их установки.

Еще одной причиной неработающего шуруповерта может быть электродвигатель. Скорее всего, проблема с щетками. В идеале щетки нужно менять, если износ их достиг 40-45% от их длины. Ну и конечно, нужно прозвонить электродвигатель для этого нужно отсоединить провода, которые идут от кнопки и мультиметром измерить величину сопротивления на контактах крепления проводов.

Не работает электродвигатель

Еще одной причиной неработающего шуруповерта может быть электродвигатель. Скорее всего, проблема с щетками. В идеале щетки нужно менять, если износ их достиг 40-45% от их длины. Ну и конечно, нужно прозвонить электродвигатель для этого нужно отсоединить провода, которые идут от кнопки и мультиметром измерить величину сопротивления на контактах крепления проводов.

Дополнительно можно проверить обмотку якоря. Для этого измеряем сопротивление на двух соседних пластинах коллектора, по всей окружности. Значение мультиметра должно быть – «0». Если во время проверки две рядом стоящие пластины покажут значение отличное от нуля – якорь следует заменить.Если величина сопротивления мала (стремится к нулю), то, значит, электродвигатель перегорел и его необходимо заменить. Не пугайтесь, электродвигатели к шуруповертам продаются и цена их не столь высока. Посмотрите маркировку, поищите его в интернете.

Дополнительно можно проверить обмотку якоря. Для этого измеряем сопротивление на двух соседних пластинах коллектора, по всей окружности. Значение мультиметра должно быть – «0». Если во время проверки две рядом стоящие пластины покажут значение отличное от нуля – якорь следует заменить.

В шуруповерт попала вода и он перестал работать

Чтобы долго не утомлять вас чтением текста мы предлагаем посмотреть видео где наглядно показано, как можно отремонтировать самостоятельно шуруповерт в том случае, если в него попала влага.

Как разобрать шуруповерт

Во время разборки не стоит торопиться. Сначала следует открутить винты соединяющие корпус

Затем аккуратно раскрыть корпус, стараясь не повредить пластиковые элементы, которые его сцепляют.

Разбирая, будьте внимательны, в корпусе могут быть скрытые крепежные элементы, например, скоба. Если корпус шуруповерта не раскрывается, внимательно осмотрите его на принадлежность дополнительного крепления.Посмотрите видео полной разборки шуруповерта, включая электродвигатель и редуктор. Это даст вам некоторое представления о том из чего он состоит и как правильно начать разборку, чтобы не сломать корпус.

После того как вы снимите крышку корпуса перед вами откроются все рабочие части шуруповерта.

Планетарный редуктор – мышцы шуруповерта, чем мощнее и надежнее редуктор, тем легче электромотору в работе.

Электродвигатель – сердце шуруповерта. Чем меньше греется, тем дольше работает. Старайтесь избегать продолжительных нагрузок на двигатель.

Регулятор усилия – немаловажный элемент в шуруповерте, он осуществляет контроль над установленным усилием во время работы. Если инструмент заклинило, то регулятор усилия просто провернется тем самым обезопасит вашу кисть от вывиха и электродвигатель от перегрева вследствие возросшего возбуждения обмотки.

Узел крепления инструмента (патрон) – что-то вроде человеческой кисти. Надежно фиксирует инструмент и предотвращает проворот сверла в патроне.

И вот вы у заветной цели, шуруповерт разобран и все его компоненты перед вами. Что дальше? С чего начать осмотр?

Для начала рекомендую осмотреть кнопку «Пуск», зачастую банальное подгорание контактов не дает надежного соединения в электрической цепи.

Проверяем все провода и пайку. Возможно, пайка нарушена или изоляция проводов повреждена. Обращаем внимание на зеленые пятна в виде окислов на токонесущих частях шуруповерта. Здесь нам пригодится щетка, спирт и фен. Для очистки от окисления и дальнейшей просушки очищенных элементов. Допустим, шуруповерт разобрали, пайку и провода проверили, присутствующие окисления убрали и все равно шуруповерт не работает.

Механические признаки неисправности шуруповерта

Это важно. Обратите внимание на звук шуруповерта во время работы. Если вы услышали какие-то посторонние звуки, то стоит осмотреть подшипники якоря или его втулки.

Виды механических неисправностей, которые можно обнаружить во время ремонта шуруповерта.

  • кривой вал редуктора;
  • износ шестерней;
  • износ подшипника или опорной втулки вала редуктора;
  • сломан или согнут штифт, на котором крепится сателлит.

В случае выше перечисленных поломок, решать вам, искать запасные части для замены или нести в мастерскую, но то, что сломанные детали следует заменить, даже не обсуждается. Есть время и желание, поищите запчасти на форумах, барахолке или купите сломанный шуруповерт той же модели на запчасти. Ремонт, в этом случае, обойдется гораздо дешевле чем покупка нового, а еще как вариант, можно купить только «тушку» то есть сам шуруповерт без батареи и зарядного устройства. Он, как правило, стоит 20-30% от стоимости всего комплекта. Хороший вариант, если нет желания ремонтировать руками.

Ремонт редуктора шуруповерта в домашних условиях

Должен отметить, что в домашних условия практически невозможно отремонтировать редуктор самостоятельно при серьезной поломке, поскольку планетарный, как и любой другой, редуктор состоит из звездочек и шестерен и если хоть одна вышла из строя, то ее нужно менять. Единственно, что может быть так это попадание в зацепление между шестернями инородного предмета, который приведет к заклиниванию инструмента. В таком случае достаточно аккуратно разобрать, промыть, смазать и собрать обратно.

Посмотрите видео: «Как отремонтировать редуктор шуруповерта своими руками», есть несколько ценных советов, которые могут вам помочь.

Важно. Если зубчатое зацепление пришло в негодность вследствие износа, то такой редуктор ремонту не подлежит, с маленькой оговоркой, в случае отсутствия у вас подходящей запчасти.

После того, как вы все разобрали и осмотрели, а также заменили сломанные детали и устранили неполадки в электросхеме шуруповерта, необходимо почистить все детали от накопившегося мусора, пыли и грязи. И аккуратно, своими руками, все собрать в обратной последовательности.[ratings]

  • Главная
  • Электроинструмент
  • Шуруповерт

Поделиться с друзьями:

Устройство шуруповерта, при всем многообразии предлагаемых инструментов, достаточно универсально. Практически все марки работают по одному принципу, а их отличие заключается в компоновке некоторых деталей, внешнем дизайне, удобстве обслуживания и наличии дополнительных функций. В наше время шуруповерт стал незаменимым домашним инструментом, а для того чтобы правильно эксплуатировать, следует знать его устройство.

Шуруповерт нужен в домашнем хозяйстве, для того чтобы починить или быстро собрать мебель.

Особенности инструмента

Шуруповерт представляет собой ручной электрический инструмент для установки или снятия крепежных элементов путем их вращения. Он может использоваться как электродрель для сверления отверстий, но в кратковременном режиме и без больших нагрузок. Ограничение применения не по прямому назначению вызвано наличием механизма торможения вращательного движения при превышении нагрузки и меньшей скоростью вращения патрона по сравнению с электродрелью.

Рисунок 1. Схема шуруповерта.

Основными параметрами устройства являются крутящий момент и скорость вращения. Крутящий момент определяет, какое усилие прилагается к заворачиваемому шурупу. В бытовых инструментах крутящий момент составляет 10-16 Н м. Профессиональные модели могут иметь крутящий момент до 130 Н м. Скорость вращения находится в пределах 400-550 об/мин (домашний инструмент) и до 1300 об/мин (дрель-шуруповерт).

По способу электрического питания, шуруповерты подразделяются на 2 типа: сетевые (220 В) и аккумуляторные. Конструктивно инструмент можно подразделить на следующие части: корпус, крепежный узел (патрон), механическая часть на базе редуктора, электрическая часть на основе электродвигателя, а также система защиты и регулировок. На рис.1 показана схема устройства шуруповерта. Рис.1. Схема шуруповерта

Корпус шуруповерта

Современные бытовые устройства имеют, как правило, пластмассовый корпус, что позволяет облегчить конструкцию и снизить стоимость. В редких случаях можно найти корпус из металлических сплавов, отличающийся повышенной прочностью. Для удобства разборки корпус составлен из двух половинок, а для удобства эксплуатации выполняется, обычно, в виде пистолета с удобной ручкой, на которой крепится пусковая кнопка.

Патрон инструмента

Разновидности патронов для шуруповерта.

При работе с инструментом используются насадки для шурупов или сверла. Стандартный хвостовик насадок выполняется в виде шестигранника. Для крепления насадок и передачи им вращательного движения предназначен патрон. Он устанавливается на резьбовой конец шпинделя и фиксируется от расслабления с помощью винта.

Наиболее распространен трехкулачковый, самоцентрирующийся, самозажимной патрон. Внутри него выполнено шестигранное углубление для установки хвостовика насадки. Ее крепление осуществляется между кулачками путем вращения муфты. В конструкцию муфты входит фиксатор, позволяющий зажимать насадку без прокручивания шпинделя.

Электрическая часть

Основу электрической части инструмента составляет малогабаритный электродвигатель коллекторного типа. В сетевых устройствах применяется двухфазный электродвигатель переменного тока на напряжение 220 В с запуском через пусковой конденсатор. В инструменте аккумуляторного типа используется электродвигатель постоянного тока.

Виды насадок для шуруповерта.

Питание электродвигателя осуществляется из сети или от аккумуляторной батареи. При сетевом варианте инструмент снабжен шнуром с вилкой, которая напрямую включается в сетевую розетку. Питание постоянным током осуществляется от аккумулятора, представляющего собой набор элементов, размещенных в одном корпусе. Выходное напряжение аккумулятора определяет мощность устройства. Чаще всего, в шуруповертах используются литий-ионные (напряжение 3,6 В) и никель-металлогидридные, никель-кадмиевые (1,2 В) элементы. Выходное напряжение разных аккумуляторов может находиться в пределах 3,5-36 В, но наиболее применимый диапазон 9,5-14,4 В. Важным показателем аккумуляторного источника питания является емкость, которая ответственна за продолжительность эксплуатации. Эта характеристика обычно находится в пределах 1,2-3,5 А ч.

Электрическая цепь

Включение инструмента производится путем нажатия кнопки шуруповерта, расположенной на его ручке. Этот кнопочный выключатель совмещен с регулятором напряжения – при разном усилии нажатия на электродвигатель подается разная величина напряжения, что обеспечивается широко-импульсным регулятором. В зоне установки кнопки размещается также и рычаг направления вращения. Такой переключатель позволяет менять полярность подаваемого сигнала, что обеспечивает реверс вращения. Пуск электродвигателя производится через достаточно мощный транзистор, процесс открывания которого управляется ШИМ генератором.

Подача электрического сигнала непосредственно на ротор двигателя осуществляется через коллектор. Для обеспечения электрического контакта применяются графитные щетки определенного размера.

Механическая часть

Таблица основных характеристик шуруповертов.

Основу механической части составляет редуктор шуруповерта планетарного типа, который обеспечивает передачу крутящего момента от вала двигателя на выходной шпиндель со снижением скорости вращения. Важнейшими элементами являются кольцевая шестерня, водило и сателлиты.

Основные элементы размещаются внутри корпуса редуктора шуруповерта и поочередно совмещаются друг с другом, начиная с солнечной шестерни ротора через сальник. Конструкция включает следующие элементы: винт, фланец. шайбу, сателлиты, шестерню, шпиндель, втулку с зубьями. Для установки механизма торможения и патрона служат шарики и втулка. В зависимости от количества шестеренок-сателлитов снижение скорости может быть одно, двух и более ступенчатым.

Редуктор приводится в действие от солнечной шестерни ротора. Вращение передается на кольцевую шестерню в виде цилиндра с зубьями, имеющими необходимый шаг. Они вводятся в зацепление с сателлитами на штифтах водило, между которыми размещается солнечная шестерня. Снижение скорости вращение обеспечивается обкаткой шестеренок-сателлитов по кольцевой шестерне.

Муфта для регулирования вращения

Схема зарядного устройства для шуруповерта.

Муфта для регулирования крутящего момента обеспечивает прекращение вращения при окончании вкручивания шурупа, так как оно сопровождается увеличением сопротивления вращению. Такой механизм необходим для исключения срыва резьбовой части шурупа и поломки самого инструмента от перегрузки. Конструкция включает следующие элементы: стопор, шайбу, пружину, втулку резьбовую им регулирующую.

Механизм совмещен с элементами патрона. При появлении чрезмерного усилия пружина передает нагрузку на пальцы (шарики), которые, в свою очередь, воздействуют на гильзу патрона.

Происходит проскальзывание трещотки и прекращение передачи вращательного усилия на патрон. Усилие, при котором прекращается вращение патрона, можно устанавливать с помощью регулятора.

В разных конструкциях предусматривается регулирование величины максимального момента в пределах 8-25 положений.

При использовании шуруповерта в качестве дрели, необходима установка наибольшей величины допустимой нагрузки.

В некоторых конструкциях инструмента предусматриваются дополнительные регулировки для удобства эксплуатации. Так может устанавливаться регулятор пределов скорости вращения, чтобы не создавать излишнее вращение при нажатии кнопки. Импульсный преобразователь позволяет устанавливать такие диапазоны: 0-450 об/мин (работа с шурупами), 0-1250 об/мин (режим дрели). Может предусматриваться 3 или 4 разных диапазона.

Достаточно часто используется принудительное торможение шпинделя для ограничения вылета шпинделя при нажатии кнопки. Торможение обеспечивается замыканием обмотки двигателя на резистор небольшой величины.

Устройство шуруповерта практически всех известных марок имеет много общего. Универсальные принципы конструирования используют многие разработчики, что помогает легко разобраться со строением инструмента, а при необходимости провести его сборку и разборку.

09.03.2015 1 комменатрий 5 508

Чаще всего редуктор выходит из строя при длительной работе под большой нагрузкой. Самая частая поломка – это искривление основного вала с патроном. При такой неисправности прибор начинает сильно вибрировать руках.

Ещё одна поломка – это износ подшипника вала с патроном или опорной втулки. Если деформирован только подшипник или втулка, а вал остался в прежнем состоянии, то ремонт редуктора шуруповерта своими руками заключается только в замене изношенного элемента.

Если при включении шуруповерта мотор запускается на секунду, а затем резко останавливается, значит проблема кроется в редукторе. В такой ситуации чаще всего из строя выходит штифт, из-за которого сателлит не может передать обороты на основной вал. В таком случае поможет установка нового водила. Если водило тоже повреждено, то нужно менять целый редуктор. Зубцы шестерней тоже влияют на работу редуктора. Если прибор будет долгое время работать с изношенным шестернями, то это может привести в негодность большинство деталей, которые относятся к устройству редуктора шуруповерта.

Схема редуктора шуруповерта

Принцип работы двухступенчатого редуктора шуруповерта

  • Солнечная шестерня мотора вращает сателлиты. Вращение происходит по круговой траектории кольцевой шестерни. Отсюда становится понятно, что водило вращается медленнее, чем сам мотор.
  • Далее первое водило отдает крутящий момент на вторую троицу сателлитов. Передача происходит через солнечную шестерню. Вторая троица тоже вращается по круговой траектории, как результат – второе водило получает ещё меньше оборотов. Оно соединяется с основным валом патрона.

Это схема двухступенчатого редуктора. Устройство редуктора шуруповерта одинаково, отличается лишь количество сателлитов. К примеру, для 3-ступенчатого редуктора добавляется ещё один механизм.

Как отремонтировать редуктор самостоятельно

Редуктор – это такой механизм, который практически не подлежит починке. Речь идет о ремонте редуктора шуруповерта своими руками. К примеру, провода можно спаять, а кнопку прикрепить. Здесь же выход из ситуации – это замена неисправных частей. Также, если переключение оборотов происходит с опозданием или в некоторых случаях не переключается, можно попробовать смазать шестерни в редукторе. При разборе можно наткнуться и на мусор, который мешает нормальной работе планетарного механизма.

Смазать шестерни можно и таким подручным материалом, как тосол. Ну лучше делать это «оригинальной» смазкой. Её можно найти в магазине или сервисном центре фирмы, к которой принадлежит устройство. Цена на тюбик обычно не большая, а его должно ходить на несколько ТО шуруповерта или другой техники.

Схема редуктора шуруповерта

Разборка редуктора шуруповерта:

  • Необходимо вытащить патрон. Делать это удобнее всего шестигранным ключом на 10 миллиметров.
  • В патрон необходимо зажать короткий конец ключа, а затем выполнить кратковременный запуск инструментом с такой целью, чтобы ключ на полной скорости электромотора ударился о поверхность стола.
  • Но такой метод подойдет для шуруповерта, где редуктор хоть как-то запускается. При неисправном механизме нужно зажать шпиндель в тисках. В таком положении можно разобрать редуктор.

Теперь можно выполнять запланированные операции – смазывать детали или выполнять замену, при условии, что в наличии есть новые элементы для шуруповерта.

Не рекомендуется брать шестерни или муфты от других моделей, так как скорее всего будет несоответствие, хотя визуально оно может быть и не видно. Не рекомендуется работать с шуруповертом длительно на высоких оборотах, так как это скорее всего приведет к поломке.

studvesna73.ru

Как разобрать шуруповерт

Ремонт шуруповёрта своими руками: как разобрать и собрать, как снять и заменить патрон + фото и видео

Шуруповёрт можно отремонтировать самостоятельно, изучив его устройство и принципы работы отдельных узлов.

Устройство и неисправности шуруповёрта

Все шуруповёрты устроены примерно одинаково. Они состоят из следующих функциональных узлов:

  • кнопка пуска;
  • широтно-импульсный регулятор;
  • электродвигатель;
  • транзистор;
  • планетарный редуктор.
Шуруповёрт любой модели состоит из пяти основных функциональных узлов

Все компоненты прибора находятся в прочном и эстетичном корпусе, который имеет прорезиненую рукоятку, кнопки управления и регулировки, а также гнездо для установки аккумулятора (если шуруповёрт рассчитан только на работу от сети 220 В, аккумулятора у него нет).

Шуруповёрт имеет красивый эргономичный корпус, на котором находятся все необходимые органы управления

При нажатии на кнопку пуска не до конца шуруповёрт может пищать. Это нормальное явление работы двигателей постоянного тока при запуске и на низких оборотах.

Зачем и как регулировать трещотку

Трещотка шуруповёрта — это муфта, предназначенная для ограничения усилия при вращении патрона. Её наличие в электроинструменте можно определить по вращающемуся кольцу с цифрами. Некоторые пользователи не понимают значения муфты и не трогают её. Используя трещотку, можно регулировать глубину ввинчивания самореза. В слишком мягкий материал шляпка крепежа легко утапливается и может пройти насквозь. При использовании мелкого крепежа очень высокий крутящий момент может его разрушить. Трещотка предотвращает срезание шлица у саморезов и износ бит шуруповёрта. Чтобы определить нужное значение на регулировочном кольце, сделайте несколько заходов, начиная с минимального.

Каждая цифра на трещотке соответствует определённому значению усилия закручивания — чем больше цифра, тем больше усилие и наоборот

Если шуруповёрт имеет режим сверления, то последним значком на муфте будет пиктограмма с изображением сверла. В этом положении используется максимальный крутящий момент.

Частые неисправности шуруповёрта

Поскольку все современные шуруповёрты имеют стандартную схему устройства, неисправности у них тоже, как правило, типовые. К основным дефектам этого инструмента относятся:

  • неисправность аккумулятора;
  • износ щёток;
  • поломка кнопки;
  • биение патрона;
  • отсутствие реакции на попытки включения или выключения;
  • работа с перебоями.

Все эти поломки вы сможете устранить самостоятельно, если у вас есть опыт работы с измерительными и паяльными приборами. В некоторых случаях придётся менять узлы полностью, так как не все детали продаются отдельно. Если ремонт редуктора или двигателя является для вас слишком сложной операцией, эти элементы можно полностью заменить или отнести их в мастерскую.

Ремонт шуруповёрта своими руками

Для устранения большинства неисправностей шуруповёрта требуется его разборка, т. е. снятие корпуса и отсоединение основных узлов друг от друга.

Как разобрать шуруповёрт

Шуруповёрт разбирают в следующей последовательности:

  1. Снимите аккумулятор.
  2. Открутите винты, соединяющие две половины корпуса.Корпус шуруповёрта состоит из двух частей, соединённых довольно большим количеством саморезов — для того чтобы его разобрать, нужно найти все места крепления
  3. Снимите его верхнюю часть.
  4. Выньте содержимое.
  5. Отсоедините кнопку.Кнопка шуруповёрта составляет единое целое с механизмом включения, который соединён с двигателем, поэтому при отделении кнопки от гнезда на корпусе нужно соблюдать осторожность, чтобы не порвать провода
  6. Снимите переключатель скоростей.
  7. Отсоедините двигатель, редуктор, регулировочную муфту и патрон.Для того чтобы отсоединить редуктор шуруповёрта от его двигателя, необходимо открутить четыре винта, находящиеся в месте контакта двух пластмассовых кожухов
Видео: как разобрать шуруповёрт

Ремонт патрона

Патроны в разных моделях шуруповёртов могут немного отличаться друг от друга. Они могут крепиться к валу тремя способами:

  1. Конусом Морзе.
  2. Резьбовым соединением.
  3. Резьбовым соединением с фиксирующим винтом.

Чтобы определить способ крепления патрона, нужно прочитать надпись на его гильзе:

  • маркировка «1–6 В10» означает конус Морзе. Используются насадки с диаметром хвостовика от 1 до 6 миллиметров. Кодировка «В10» обозначает размер конуса. Возьмите молоток и выбейте патрон ударами по корпусу;
  • надписи типа «1,0–11 М12х1,2» или «2–13 мм ½-20 UNF» означают метрическую и дюймовую резьбу.
Тип резьбового крепление патрона обозначается на нижней части его корпуса

Если патрон оказался резьбовым, нужно выполнить следующие действия:

  1. Разожмите кулачки патрона.
  2. Если внутри есть винт, выкрутите его по часовой стрелке (винт имеет левую резьбу).
  3. Возьмите шестигранный Г-образный ключ размером 10 мм.
  4. Короткий край вставьте в патрон и плотно зажмите в кулачках.
  5. На малых оборотах запустите и сразу выключите шуруповёрт, чтобы длинный край шестигранника ударился об стол. Вместо включения прибора можно просто ударить по ключу молотком. Резьба сдвинется и патрон выкрутится.Для того чтобы снять патрон, нужно зажать в него шестигранный ключ и запустить двигатель на малых оборотах до того момента, пока ключ не ударится об стол
Видео: как снять патрон с резьбой при помощи шестигранного ключа

Если эти способы не помогают, разберите шуруповёрт и выньте редуктор в сборе. Возьмите Г-образный трубчатый ключ (чаще всего на 19») и открутите патрон, зажав с обратной стороны болты крепления редуктора накидной головкой ключа. Она даст необходимый упор, с помощью которого патрон можно открутить рукой.

Видео: как снять патрон трубчатым ключом

Чтобы разобрать патрон, нужно снять заглушку в его основании. Пластиковая заглушка аккуратно поддевается ножом. Металлическая — выбивается ударами молотка по основанию патрона:

  1. Возьмите большой болт, вставьте его в патрон и слегка подожмите для центровки. Головка болта должна на два-три сантиметра выступать над патроном.
  2. Ударьте молотком по головке болта. Патрон выскочит из корпуса.
Видео: извлечение пластиковой заглушки из патрона шуруповёрта

Распространённые неисправности патрона:

  • криво зажимает биты;
  • люфт между битами и кулачками;
  • кулачки неровно выдвигаются.

Для выяснения причин и их устранения выполните следующие действия:

  1. Разберите патрон.
  2. Снимите конусную гайку, которая состоит из двух частей.
  3. Выкрутите зажимные кулачки.
  4. Проверьте состояние резьбы на гайке и на кулачках, неисправные детали замените.В процессе работы на кулачках или конусной гайке, которая управляет их работой, может выработаться или раскрошиться резьба, тогда эти детали нужно заменить
  5. Соберите патрон в порядке, обратном разборке.

Необходимо отметить, что такие детали, как кулачки или конусная гайка, отдельно купить вряд ли удастся, их можно снять только с другого аналогичного патрона. Поэтому в большинстве случаев неисправный патрон лучше отнести в мастерскую, а ещё проще — купить и поставить новый. Для покупки нового патрона обязательно возьмите с собой в магазин шуруповёрт и демонтированный старый патрон.

Видео: разбор и ремонт патрона с металлической заглушкой

Ремонт аккумулятора

В шуруповёртах применяются три вида аккумуляторов:

  1. Никель-кадмиевые (Ni-Cd). Их можно заряжать очень много раз, но они обладают эффектом памяти. Если вы не дожидаетесь полной разрядки и начинаете заряжать батарею, то постепенно её ёмкость будет уменьшаться. Раскачайте аккумулятор перед первым использованием. Три раза разрядите и зарядите его, чтобы ёмкость стала максимальной.
  2. Никель-металл-гидридные (Ni-MH). Особенностью таких аккумуляторов является менее выраженный эффект памяти, но высокий ток саморазряда. Если вы предполагаете хранить шуруповёрт без использования больше месяца, обязательно полностью зарядите его аккумулятор.
  3. Литийионные (Li-Ion). Эти батареи быстро заряжаются, но не переносят морозы. Их можно заряжать когда удобно.

Хранить все виды аккумуляторов необходимо отдельно от шуруповёрта и зарядного устройства. При долгом неиспользовании их нужно подзаряжать раз в месяц.

Если батарея не держит заряд, разберите её. Она состоит из нескольких элементов питания. Проверьте тестером напряжение в каждом. Значение рабочего напряжения указано на корпусе (оно одинаково для всех элементов). Нерабочие батарейки замените.

Аккумулятор шуруповёрта состоит из нескольких элементов, прозвонив которые можно найти и заменить те, что вышли из строя
Видео: устранение быстрого разряда аккумулятора

Если аккумулятор не снимается, скорее всего, заклинила фиксирующая кнопка. Необходимо снять верхнюю часть корпуса, отсоединить аккумулятор, разобрать его и отрегулировать кнопку.

Ремонт зарядного устройства

Частые поломки зарядного устройства:

  • горит предохранитель;
  • переламывается сетевой кабель;
  • обрывается первичная обмотка трансформатора;
  • пробиваются диоды.

Если разобрать зарядное устройство шуруповёрта, то мы увидим понижающий трансформатор и плату. Через сетевой провод напряжение поступает на первичную обмотку трансформатора. Термопредохранитель включён последовательно с сетевой обмоткой, поэтому он перегревается первым и предохраняет обмотку от обрыва. Со вторичной обмотки напряжение переходит на диодный мост. Если зарядка пропускает ток, то вокруг диодов образуется желтизна. Обмотки трансформатора перегреваются, диоды пробиваются.

Зарядное устройство шуруповёрта состоит из понижающего трансформатора и платы с электроникой
  1. Замерьте мультиметром сопротивление на первичной обмотке. Если его нет, значит, цепь оборвана и напряжение не поступает на первичную катушку. Предохранитель находится под изоляцией трансформатора рядом с проводами, подключающимися к сети. Проверьте его тестером.
  2. Если предохранитель целый, проверьте сетевой провод, возможно, он перебит.
  3. Если провод в порядке, проверьте обмотки. В случае пробоя замените трансформатор.
Видео: диагностика и ремонт зарядного устройства

Проблемы с кнопкой

Неисправность кнопки пуска может приводить к следующим нарушениям работы шуруповёрта:

  • появляется самоход;
  • прибор не включается;
  • прибор работает нестабильно.

От кнопки два провода идут к контактам батареи и два — к двигателю. Если есть транзистор, то он подключается тремя проводами. Убедитесь, что проблема в кнопке:

  1. Подключите аккумулятор. Нажмите на кнопку и тестером замерьте напряжение на её выходе, оно должно отсутствовать.
  2. Снимите аккумулятор и извлеките верхний провод двигателя из корпуса кнопки.
  3. Подключите двигатель напрямую к аккумулятору. Для этого возьмите два провода необходимой длины и подсоедините их к контактам аккумулятора. Другие концы проводов подсоедините к корпусу двигателя и к проводу, который был вставлен в кнопку. Если двигатель заработал, значит, кнопка неисправна.
Кнопка пуска двумя проводами соединяется с аккумулятором, а двумя другими — с двигателем
Видео: диагностика и замена кнопки шуруповёрта

Последовательность ремонта кнопки:

  1. Провода, идущие от кнопки, отпаивать не надо. Аккуратно, чтобы не повредить основание, снимите нажимную часть кнопки, которая не попадает во внутреннюю область корпуса. Это нужно делать не рывком, а медленно вращать и тянуть на себя.
  2. Снимите защитную крышку. Возьмите нож и плоскую отвёртку. Подденьте и освободите все защёлки. Вытащите элемент под номером 1 и снимите крышку отсека включения под номером 2. Если контакты слегка обгорели, их надо почистить. Но если они сгорели совсем, то кнопку лучше всего заменить. Она продаётся в комплекте с проводами. Если контакты целы, то идём дальше.
  3. Придерживая пружину, аккуратно извлеките механизм включения. Посмотрите внутрь. Возможно, из-за низкого качества металла контактные площадки стёрлись и образовалась пыль, которая осела внутри пластмассовой коробки. Соответственно, диэлектрические поверхности стали проводить электрический ток. Это одна из причин самопроизвольной работы прибора. Вторая причина — вышедший из строя транзистор. Удалите металлическую пыль ватой, смоченной спиртом. Контакты можно поскоблить ножом, но только не наждачной бумагой, чтобы не испортить их поверхность. Теперь соберите всё в обратном порядке. Сгоревший транзистор замените. Включите инструмент.Причиной неисправности кнопки могут стать подгоревшие контакты, металлическая пыль или сгоревший транзистор
Осмотр и ремонт регулятора усилия

За патроном располагается регулировочное кольцо с пружиной, контролирующей усилие и отщёлкивающей патрон от редуктора. Эта пружина давит на шарики, которые упираются в выступы кольцевой шестерни редуктора. Разберите трещотку, проверьте целостность всех её элементов. Удалите грязь ветошью, смоченной спиртом, смажьте шарики.

Ремонт регулятора усилия заключается в визуальном осмотре, очистке от грязи и смазке
Видео: ремонт трещотки

Разборка и ремонт редуктора

Основные элементы редуктора:

  • шестерни;
  • водила;
  • сателлиты.

Они изготовлены из металла и пластмассы. Кольцевая шестерня — это цилиндр с внутренними зубьями по всей окружности. По зубьям двигаются сателлиты.

Редуктор состоит из кольцевой шестерни с внутренними зубьями и двух ступеней шестерён-сателлитов

Первое водило имеет две шестерни с обоих концов. Первая солнечная — приводная шестерня двигателя. Она заходит между сателлитами первого водила. Вторая солнечная на противоположной стороне заходит между сателлитами второго водила. У двухступенчатого редуктора второе водило связано с валом, на который одевается патрон. У трёхступенчатого редуктора есть ещё один механизм. Все эти детали расположены внутри кольцевой шестерни.

Двигатель передаёт вращение сателлитам первой ступени через солнечную шестерню. Первое водило вращает вторую ступень сателлитов. Если есть третья ступень, то её вращает второе водило. Сателлиты всех ступеней вращаются внутри кольцевой шестерни. Последнее водило вращает вал патрона. С каждой передачей крутящего момента скорость падает.

Последовательность разборки редуктора:

  1. Снятие патрона.
  2. Раскручивание корпуса.
  3. Отсоединение редуктора от двигателя.
  4. Снятие пластины.
  5. Изъятие всех деталей из корпуса.При разборке редуктора все детали снимаются последовательно: сначала сателлиты первой ступени, а потом второй
  6. Выкручивание всех болтов, которые соединяют обе половины редуктора.
  7. Коррекция диаметра пружины с использованием плоскогубцев с целью улучшения включения передачи.
  8. Разборка муфты за счёт снятия стопорного кольца, шайб, насыпного подшипника.
  9. Изъятие вала.

Все детали разбираемого редуктора раскладывайте по порядку, чтобы потом было легче собирать.

Детали лучше раскладывать в порядке снятия с редуктора, чтобы удобнее было собирать его обратно
  1. Если при работе шуруповёрта слышен скрежет или он дёргается, значит, редуктор имеет дефекты. Во время работы приходится производить боковое нажатие и сильно нагружать инструмент. Из-за этого искривляется вал редуктора и возникает заметное биение. В этом случае узел меняется в сборе.
  2. Если износилась опорная втулка и подшипник вала, то их можно заменить на аналогичные.
  3. Поломка штифта сателлита сопровождается запуском и моментальной остановкой двигателя. Замените водило или редуктор.
  4. Изнашивание зубцов шестерёнок также требует замены редуктора.

Часто ремонт редуктора сводится только к очистке и смазке. Не переборщите со смазкой, иначе прибор будет плохо работать.

Видео: разборка, сборка, очистка и смазка редуктора

Замена щёток

Графитовые щётки расположены с торца двигателя со стороны соединения с кнопкой. Они могут находиться внутри корпуса двигателя под задней крышкой либо снаружи. При износе хотя бы одной из щёток на 40% меняйте обе. Проверьте контакты. На износ щёток указывают следующие признаки:

  • двигатель работает рывками;
  • слышны несвойственные нормальной работе звуки;
  • искрение;
  • запах гари.При снятии и установке щёток нужно придерживать держатели, иначе под действием пружины они могут разлететься довольно далеко
Видео: замена щёток двигателя

Ремонт двигателя

В шуруповёрте используется двигатель постоянного тока в цилиндрическом корпусе с магнитами. Внутри находится якорь с обмотками и щётки. Для проверки двигателя отсоедините редуктор и провода, ведущие к кнопке, и замерьте сопротивление обмотки якоря мультиметром. Отсутствие показаний прибора говорит об обрыве, а очень низкое значение — о коротком замыкании. Сопротивление коллектора измеряется на валу и каждой пластине. Оно должно быть нулевым. Неисправности в якоре ведут к отключению при работе, потере мощности, искрению и задымлению.

Видео: тестирование обмотки якоря и пластин коллектора мультиметром

Часто при выходе из строя двигателя шестерня остаётся целой. Так как в большинстве двигателей она запрессована на валу, её снятие проходит с некоторыми трудностями. Купите специальный съёмник или воспользуйтесь подручными средствами. Не пытайтесь это сделать плоскогубцами или гвоздодёром — вы погнёте вал и испортите зубья шестерни.

  1. Возьмите кусок профиля или швеллера. Сделайте продольную канавку болгаркой.
  2. Вставьте вал в канавку перпендикулярно профилю и как бы подденьте шестерню.
  3. Положите профиль на две твёрдые поверхности так, чтобы двигатель свисал между ними.
  4. Возьмите гвоздь и молотком аккуратно постучите по краю вала. Шестерня легко сползёт.
  5. Оденьте шестерню на новый двигатель с помощью молотка и твёрдой поверхности.
Видео: снимаем шестерню с вала двигателя

Шуруповёрт трещит, но не крутит

При появлении треска в работе шуруповёрта сначала попробуйте поменять положение регулятора скоростей. Возможно, он недовключился. Если эта процедура не помогла, разберите инструмент.

  1. Если двигатель крутится, отсоедините патрон. Проверьте вращение вала редуктора и состояние шестерни двигателя.
  2. Если вал не вращается и шестерня целая, разберите редуктор. Проверьте состояние зубьев сателлитов и шестерёнок.
  3. Если двигатель не работает, проверьте щётки, обмотки и якорь.

Теперь вы знаете как разбирать, собирать и ремонтировать шуруповёрт своими руками.

  • Автор: Наталья Панкова
  • Распечатать

tehznatok.com

Как разобрать шуруповерт и легко снять корпус, аккумулятор и патрон

Если вы попали в ситуацию, когда шуруповерт вышел из строя в самый разгар работы, то не обязательно идти за новым инструментом – всегда можно попытаться починить шуруповерт самостоятельно. Если вы знаете, как разобрать шуруповерт, то ремонт пройдет достаточно просто. После прочтения статьи вы будете знать, как разобрать:

  • корпус шуруповерта;
  • патрон шуруповерта;
  • аккумулятор шуруповерта.
Перечень основных деталей шуруповерта

Основной разбор шуруповерта

Мы будем рассматривать аккумуляторные инструменты, потому что они более универсальны, а значит – и востребованы. Скорее всего перед вам лежит инструмент по форме как пистолет. В пластмассовом корпусе всегда есть отверстия для охлаждения электромотора. Если провести разрез, то перед нами будут:

  • редуктор;
  • регулятор оборотов;
  • транзистор, предназначенный для регулирования оборотов;
  • реверс;
  • электромотор.

Пожалуй, самыми известными шуруповертами являются модели Макита, поэтому как разбирается шуруповерт мы рассмотрим на примере этой фирмы:

  1. Первым делом нужно снять корпус с аккумуляторной батареей.
  2. Следующим шагом будет откручивание винтов, которые скрепляют две части корпуса.
  3. Достаем все элементы, которые обнаружили в корпусе инструмента.
  4. Разъединяем редуктор и электромотор.
  5. Демонтируем переключатель оборотов.
  6. Снимаем кнопку реверса.

Демонтируем патрон

Мы прошлись по общему разбору, теперь стоит разобрать те части, которые требуют замены или ремонта чаще всего. Перед тем, как разобрать патрон шуруповерта, нужно определить, какое у него крепление. Их существует два вида: резьбовое и конусное.

В случаем с первым типом нам нужной выкрутить винт по часовой стрелке, а затем зажать шестигранник и ударить по нему несколько раз молотком. С конусным креплением дела обстоят ещё проще – нужно сделать несколько ударов молотком, тогда патрон сам выпадет.

Иногда резьбовое крепление может не поддаться стандартном методу разбора, тогда нужно совершить следующие действие:

  • Положить инструмент на ровную поверхность.
  • Включить его.
  • Определить, влияет ли удар шестигранника о поверхность на положение патрона.

Если эти действия не привели к нужному результату, то остается последний вариант – полный разбор шуруповерта. Далее нужно извлечь шпиндель и редуктор, зажать узел в тисках и выкрутить патрон при помощи трубного ключа. Теперь вы знаете, как разбирается патрон шуруповерта, осталось познакомиться с разборкой аккумулятора.

Разбор аккумулятора

Аккумулятор шуруповерта – это самая дорогая его часть. Не удивительно, что многие люди предпочитают купить новый инструмент. Но если привыкли к шуруповерту и желания покупать новый нет, то можно попробовать вернуть к жизни аккумуляторную батарею. Итак, простая инструкция ниже расскажет, как разобрать аккумулятор шуруповерта:

  1. В случае с разборным корпусом нам нужно просто открутить болты крепления.
  2. Если же у шуруповерта безразборный тип корпуса, то сначала нужно удалить слой клея, а затем при помощи самореза разъединить сопрягаемые поверхности.
  3. Демонтируем аккумуляторные банки. После того, как разобран аккумулятор шуруповерта, можно попытаться восстановить или заменить поврежденные части.

propowertools.ru

Ремонтируя своими руками шуруповерт, мы развиваем моторику и гибкость ума.

Аккуратно вскрываем корпус при разборке

Шуруповерт в доме одна из самых востребованных вещей. Если мужчина хоть что-то по дому делает своими руками, то наверняка у него есть шуруповерт. Прикрутить, привинтить, собрать  новую мебель, починить старую, да мало ли что нужно в повседневной жизни. И как тяжело бывает, когда ваш верный помощник сломался.

Так что же делать? Бежать в магазин за новым шуруповертом, сдать в ремонт и ждать с моря погоды или попытать отремонтировать своими руками?

Поскольку вы читаете эту статью, значит, вы решили отремонтировать самостоятельно. Для начала стоит понять, что нужно для разборки шуруповерта.

Вам понадобятся:

  • Отвертка крестовая;
  • Старая зубная щетка;
  • Спирт технический;
  • Фен;
  • Мультиметр;
  • И небольшое количество смазки на литиевой основе.

Неисправности  шуруповерта связанные с электрической частью

  • инструмент не включается;
  • нет переключения реверсного режима;
  • отсутствует регулировка количества оборотов;
  • не работает электрический двигатель.
Инструмент не включается

Если инструмент не включается, обязательно, до начала ремонта, проверьте  аккумулятор. Замерьте мультиметром напряжение на выходе после зарядки, если он неисправен, то аккумуляторную батарею можно отремонтировать. Как это сделать, мы расскажем в другой статье.

Так же вы можете проверить и, в случае надобности, отремонтировать зарядное устройство, так как это сделано на видео.

Не работает реверс

Если не работает реверс, замерьте сопротивление на входе и выходе кнопки при включенном реверсе. Если сопротивления нет, значит, проводимость контактов реверса нарушена, стоит почистить контакты.

Отсутствует регулировка количества оборотов

Как правило, проблема кроется в плохой работе пусковой кнопки. Либо контакты подгорели, либо механизм подклинивает. В этом случае кнопку можно заменить или попробовать разобрать. До разборки проверьте пусковую кнопку при помощи мультиметра, нужно измерить напряжение на входе кнопки. Если напряжение есть измеряем сопротивление, при исправной кнопке  должно стремиться к нулю. Для этого ставим прибор на измерение сопротивления, полностью нажимаем кнопку и измеряем сопротивление на выходе.

До разборки проверьте пусковую кнопку при помощи мультиметра, нужно измерить напряжение на входе кнопки. Если напряжение есть измеряем сопротивление, при исправной кнопке  должно стремиться к нулю. Для этого ставим прибор на измерение сопротивления, полностью нажимаем кнопку и измеряем сопротивление на выходе.

Важно. Если прибор показал обрыв, то проблема в кнопке. Будьте предельно внимательны при ее разборе, поскольку там много мелких деталей и при обратной сборке вы можете запутаться в очередности их установки. Еще одной причиной неработающего шуруповерта может быть электродвигатель. Скорее всего, проблема с щетками. В идеале щетки нужно менять, если износ их достиг 40-45% от их длины. Ну и конечно, нужно прозвонить электродвигатель для этого нужно отсоединить провода, которые идут от кнопки и мультиметром измерить величину сопротивления на контактах крепления проводов.

Не работает электродвигатель

Еще одной причиной неработающего шуруповерта может быть электродвигатель. Скорее всего, проблема с щетками. В идеале щетки нужно менять, если износ их достиг 40-45% от их длины. Ну и конечно, нужно прозвонить электродвигатель для этого нужно отсоединить провода, которые идут от кнопки и мультиметром измерить величину сопротивления на контактах крепления проводов.

Дополнительно можно проверить обмотку якоря. Для этого измеряем сопротивление на двух соседних пластинах коллектора, по всей окружности. Значение мультиметра должно быть – «0». Если во время проверки две рядом стоящие пластины покажут значение отличное от нуля  – якорь следует заменить. Если величина сопротивления мала (стремится к нулю), то, значит, электродвигатель перегорел и его необходимо заменить. Не пугайтесь, электродвигатели к шуруповертам продаются и цена их не столь высока. Посмотрите маркировку, поищите его в интернете.

Дополнительно можно проверить обмотку якоря. Для этого измеряем сопротивление на двух соседних пластинах коллектора, по всей окружности. Значение мультиметра должно быть – «0». Если во время проверки две рядом стоящие пластины покажут значение отличное от нуля  – якорь следует заменить.

В шуруповерт попала вода и он перестал работать

Чтобы долго не утомлять вас чтением текста мы предлагаем посмотреть видео где наглядно показано, как можно отремонтировать самостоятельно шуруповерт в том случае, если в него попала влага.

Как разобрать шуруповерт

Во время разборки не стоит торопиться. Сначала следует открутить винты соединяющие корпус

Затем аккуратно раскрыть корпус, стараясь не повредить пластиковые элементы, которые его сцепляют.

Разбирая, будьте внимательны, в корпусе могут быть скрытые крепежные элементы, например, скоба. Если корпус шуруповерта не раскрывается, внимательно осмотрите его на принадлежность дополнительного крепления. Посмотрите видео полной разборки шуруповерта, включая электродвигатель и редуктор. Это даст вам некоторое представления о том из чего он состоит и как правильно начать разборку, чтобы не сломать корпус.

После того как вы снимите крышку корпуса перед вами откроются все рабочие части шуруповерта.

Планетарный редуктор – мышцы шуруповерта, чем мощнее и надежнее редуктор, тем легче электромотору в работе.

Электродвигатель – сердце шуруповерта. Чем  меньше греется, тем дольше работает. Старайтесь избегать продолжительных нагрузок на двигатель.

Регулятор усилия – немаловажный элемент в шуруповерте, он осуществляет контроль над установленным усилием во время работы. Если инструмент заклинило, то регулятор усилия просто провернется тем самым обезопасит вашу кисть от вывиха и электродвигатель от перегрева вследствие возросшего возбуждения обмотки.

Узел крепления инструмента (патрон) – что-то вроде человеческой кисти. Надежно фиксирует инструмент и предотвращает проворот сверла в патроне.

И вот вы у заветной цели, шуруповерт разобран и все его компоненты перед вами. Что дальше? С чего начать осмотр?

Для начала рекомендую осмотреть кнопку «Пуск», зачастую банальное подгорание контактов не дает надежного соединения в электрической цепи.

Проверяем все провода и пайку. Возможно, пайка нарушена или изоляция проводов повреждена. Обращаем внимание на зеленые пятна в виде окислов на токонесущих частях шуруповерта. Здесь нам пригодится щетка, спирт и фен. Для очистки от окисления и дальнейшей просушки очищенных элементов. Допустим, шуруповерт разобрали, пайку и провода проверили, присутствующие окисления убрали и все равно шуруповерт не работает.

Механические признаки неисправности шуруповерта

Это важно. Обратите внимание на звук шуруповерта во время работы. Если вы услышали какие-то посторонние звуки, то стоит осмотреть подшипники якоря или его втулки.

Виды механических неисправностей, которые можно обнаружить во время ремонта шуруповерта.

  • кривой вал редуктора;
  • износ шестерней;
  • износ подшипника или опорной втулки вала редуктора;
  • сломан или согнут штифт, на котором крепится сателлит.

В случае выше перечисленных поломок, решать вам, искать запасные части для замены или нести в мастерскую, но то, что сломанные детали следует заменить, даже не обсуждается. Есть время и желание, поищите запчасти на форумах, барахолке или купите сломанный шуруповерт той же модели на запчасти. Ремонт, в этом случае, обойдется гораздо дешевле чем покупка нового, а еще как вариант, можно купить только «тушку» то есть сам шуруповерт без батареи и зарядного устройства. Он, как правило, стоит 20-30% от стоимости всего комплекта. Хороший вариант, если нет желания ремонтировать руками.

Ремонт редуктора шуруповерта в домашних условиях

Должен отметить, что в домашних условия практически невозможно отремонтировать редуктор самостоятельно при серьезной поломке, поскольку планетарный, как и любой другой,  редуктор состоит из звездочек и шестерен и если хоть одна вышла из строя, то ее нужно менять. Единственно, что может быть так это попадание в зацепление между шестернями инородного предмета, который приведет к заклиниванию инструмента. В таком случае достаточно аккуратно разобрать, промыть, смазать и собрать обратно.

Посмотрите видео: «Как отремонтировать редуктор шуруповерта своими руками», есть несколько ценных советов, которые могут вам помочь.

Важно. Если зубчатое зацепление пришло в негодность вследствие износа, то такой редуктор ремонту не подлежит, с маленькой оговоркой,  в случае отсутствия у вас подходящей запчасти.

После того, как вы все разобрали и осмотрели, а также заменили сломанные детали и устранили неполадки в электросхеме шуруповерта, необходимо почистить все детали от накопившегося мусора, пыли и грязи. И аккуратно, своими руками, все собрать в обратной последовательности. [ratings]

obinstrumente.ru

Как разобрать патрон от шуруповерта

А вы знали, что шуруповерты появились в нашем мире, благодаря космическим технологиям? Да, действительно, инструмент был придуман для проведения строительных и монтажных работ в отрытом космосе. Уже через некоторое время удобство использования приспособления настолько понравилось инженерам, что было принято решение создать специальный модельный ряд шуруповертов и запустить в открытую продажу. Сегодня этими устройствами буквально забит строительный рынок, причем нередко даже ничего не понимающие в этом люди берутся самостоятельно ремонтировать приспособления. Чаще всего ремонт касается патрона. Давайте рассмотрим, как разобрать патрон от шуруповерта.

Что такое патрон шуруповерта

Патроном называют цельный цилиндр, внутри которого располагается гильза или кольцо. Крепится деталь к основному валу инструмента. Для этого внутри патрона существует специальное отверстие. Это конусная выемка с нарезанной внутри резьбой.

Верхняя же часть патрона служит местом для крепления насадок шуруповерта. Как вы понимаете, эта деталь является одной из главных во всем инструменте.

Как снять патрон с шуруповерта?

Этот вопрос часто ставит в тупик пользователей. Дело в том, что в инструкции об этом ничего нет, а ведь патрон – деталь, которая часто ломается. Чтобы ее заменить, нужно предварительно снять и разобрать полый цилиндр. Благо, особых знаний и навыков для этого вам не потребуется. Достаточно включить логику и смекалку. Так, к примеру, обычный шестигранный ключ на десять миллиметров поможет вам решить эту задачу.

Это банальный и даже слегка примитивный способ, но, как показывает практика, именно он сегодня работает безотказно и намного эффективнее всех остальных. Итак, малым концом ключа зажмите патрон. Далее придется включить шуруповерт, но заранее рассчитайте оптимальную скорость вашего иснструмента.

Станьте параллельно столу и поднесите шуруповерт на несколько сантиметров к поверхности. Далее включайте его. Задача – сделать так, чтобы ключ ударился о край стола и самостоятельно раскрутил патрон под давлением. Учтите, что держать шуруповерт необходимо как можно крепче. В противном случае у вас есть возможность выронить его из подвергнуть еще большей поломке.

Как разобрать патрон от шуруповерта бош

Немецкая техника довольно чувствительна, поэтому рекомендуем вам более безопасный способ. Для этого сначала следует раскрутить винт, который крепит патрон к валу шуруповерта. Он крепится на левую резьбу, поэтому и крутить придется по часовой стрелке. Отличие способа в том, что снимать его придется вручную. По такому же принципу зажмите ключ в патроне и как можно резче дерните против часовой стрелки. Если вы все сделали правильно, патрон отсоединится с первого раза.

Как разобрать патрон от шуруповерта макита

Здесь допускаются более грубые действия, но рисковать с ударом об стол тоже не стоит. Проведите тот же процесс с винтом, открутите патрон, зажмите ключ и резко ударьте по нему. В этом случае сделать всю работу руками, скорее всего, не получится. Для упрощения задачи рекомендуем использовать молоток. Для этого лучше положите инструмент на стол так, чтобы ключ расположился под удобным для удара углом.

wsk-kazan.ru

i-perf.ru

Ремонт регулятора усилия шуруповёрта



Сегодня постараемся ответить на вопрос: «Как отремонтировать своими руками шуруповерт»

Аккуратно вскрываем корпус при разборке

Шуруповерт в доме одна из самых востребованных вещей. Если мужчина хоть что-то по дому делает своими руками, то наверняка у него есть шуруповерт. Прикрутить, привинтить, собрать  новую мебель, починить старую, да мало ли что нужно в повседневной жизни. И как тяжело бывает, когда ваш верный помощник сломался.

Так что же делать? Бежать в магазин за новым шуруповертом, сдать в ремонт и ждать с моря погоды или попытать отремонтировать своими руками?

Поскольку вы читаете эту статью, значит, вы решили отремонтировать самостоятельно. Для начала стоит понять, что нужно для разборки шуруповерта.

Вам понадобятся:

  • Отвертка крестовая;
  • Старая зубная щетка;
  • Спирт технический;
  • Фен;
  • Мультиметр;
  • И небольшое количество смазки на литиевой основе.

Неисправности  шуруповерта связанные с электрической частью

  • инструмент не включается;
  • нет переключения реверсного режима;
  • отсутствует регулировка количества оборотов;
  • не работает электрический двигатель.

Инструмент не включается

Если инструмент не включается, обязательно, до начала ремонта, проверьте  аккумулятор. Замерьте мультиметром напряжение на выходе после зарядки, если он неисправен, то аккумуляторную батарею можно отремонтировать. Как это сделать, мы расскажем в другой статье.

Так же вы можете проверить и, в случае надобности, отремонтировать зарядное устройство, так как это сделано на видео.

Не работает реверс

Если не работает реверс, замерьте сопротивление на входе и выходе кнопки при включенном реверсе. Если сопротивления нет, значит, проводимость контактов реверса нарушена, стоит почистить контакты.

Отсутствует регулировка количества оборотов

Как правило, проблема кроется в плохой работе пусковой кнопки. Либо контакты подгорели, либо механизм подклинивает. В этом случае кнопку можно заменить или попробовать разобрать.До разборки проверьте пусковую кнопку при помощи мультиметра, нужно измерить напряжение на входе кнопки. Если напряжение есть измеряем сопротивление, при исправной кнопке  должно стремиться к нулю. Для этого ставим прибор на измерение сопротивления, полностью нажимаем кнопку и измеряем сопротивление на выходе.

До разборки проверьте пусковую кнопку при помощи мультиметра, нужно измерить напряжение на входе кнопки. Если напряжение есть измеряем сопротивление, при исправной кнопке  должно стремиться к нулю. Для этого ставим прибор на измерение сопротивления, полностью нажимаем кнопку и измеряем сопротивление на выходе.

Важно. Если прибор показал обрыв, то проблема в кнопке. Будьте предельно внимательны при ее разборе, поскольку там много мелких деталей и при обратной сборке вы можете запутаться в очередности их установки.

Еще одной причиной неработающего шуруповерта может быть электродвигатель. Скорее всего, проблема с щетками. В идеале щетки нужно менять, если износ их достиг 40-45% от их длины. Ну и конечно, нужно прозвонить электродвигатель для этого нужно отсоединить провода, которые идут от кнопки и мультиметром измерить величину сопротивления на контактах крепления проводов.

Не работает электродвигатель

Еще одной причиной неработающего шуруповерта может быть электродвигатель. Скорее всего, проблема с щетками. В идеале щетки нужно менять, если износ их достиг 40-45% от их длины. Ну и конечно, нужно прозвонить электродвигатель для этого нужно отсоединить провода, которые идут от кнопки и мультиметром измерить величину сопротивления на контактах крепления проводов.

Дополнительно можно проверить обмотку якоря. Для этого измеряем сопротивление на двух соседних пластинах коллектора, по всей окружности. Значение мультиметра должно быть – «0». Если во время проверки две рядом стоящие пластины покажут значение отличное от нуля  – якорь следует заменить.Если величина сопротивления мала (стремится к нулю), то, значит, электродвигатель перегорел и его необходимо заменить. Не пугайтесь, электродвигатели к шуруповертам продаются и цена их не столь высока. Посмотрите маркировку, поищите его в интернете.

Дополнительно можно проверить обмотку якоря. Для этого измеряем сопротивление на двух соседних пластинах коллектора, по всей окружности. Значение мультиметра должно быть – «0». Если во время проверки две рядом стоящие пластины покажут значение отличное от нуля  – якорь следует заменить.

В шуруповерт попала вода и он перестал работать

Чтобы долго не утомлять вас чтением текста мы предлагаем посмотреть видео где наглядно показано, как можно отремонтировать самостоятельно шуруповерт в том случае, если в него попала влага.

Как разобрать шуруповерт

Во время разборки не стоит торопиться. Сначала следует открутить винты соединяющие корпус

Затем аккуратно раскрыть корпус, стараясь не повредить пластиковые элементы, которые его сцепляют.

Разбирая, будьте внимательны, в корпусе могут быть скрытые крепежные элементы, например, скоба. Если корпус шуруповерта не раскрывается, внимательно осмотрите его на принадлежность дополнительного крепления.Посмотрите видео полной разборки шуруповерта, включая электродвигатель и редуктор. Это даст вам некоторое представления о том из чего он состоит и как правильно начать разборку, чтобы не сломать корпус.

После того как вы снимите крышку корпуса перед вами откроются все рабочие части шуруповерта.

Планетарный редуктор – мышцы шуруповерта, чем мощнее и надежнее редуктор, тем легче электромотору в работе.

Электродвигатель – сердце шуруповерта. Чем  меньше греется, тем дольше работает. Старайтесь избегать продолжительных нагрузок на двигатель.

Регулятор усилия – немаловажный элемент в шуруповерте, он осуществляет контроль над установленным усилием во время работы. Если инструмент заклинило, то регулятор усилия просто провернется тем самым обезопасит вашу кисть от вывиха и электродвигатель от перегрева вследствие возросшего возбуждения обмотки.

Узел крепления инструмента (патрон) – что-то вроде человеческой кисти. Надежно фиксирует инструмент и предотвращает проворот сверла в патроне.

И вот вы у заветной цели, шуруповерт разобран и все его компоненты перед вами. Что дальше? С чего начать осмотр?

Для начала рекомендую осмотреть кнопку «Пуск», зачастую банальное подгорание контактов не дает надежного соединения в электрической цепи.

Проверяем все провода и пайку. Возможно, пайка нарушена или изоляция проводов повреждена. Обращаем внимание на зеленые пятна в виде окислов на токонесущих частях шуруповерта. Здесь нам пригодится щетка, спирт и фен. Для очистки от окисления и дальнейшей просушки очищенных элементов. Допустим, шуруповерт разобрали, пайку и провода проверили, присутствующие окисления убрали и все равно шуруповерт не работает.

Механические признаки неисправности шуруповерта

Это важно. Обратите внимание на звук шуруповерта во время работы. Если вы услышали какие-то посторонние звуки, то стоит осмотреть подшипники якоря или его втулки.

Виды механических неисправностей, которые можно обнаружить во время ремонта шуруповерта.

  • кривой вал редуктора;
  • износ шестерней;
  • износ подшипника или опорной втулки вала редуктора;
  • сломан или согнут штифт, на котором крепится сателлит.

В случае выше перечисленных поломок, решать вам, искать запасные части для замены или нести в мастерскую, но то, что сломанные детали следует заменить, даже не обсуждается. Есть время и желание, поищите запчасти на форумах, барахолке или купите сломанный шуруповерт той же модели на запчасти. Ремонт, в этом случае, обойдется гораздо дешевле чем покупка нового, а еще как вариант, можно купить только «тушку» то есть сам шуруповерт без батареи и зарядного устройства. Он, как правило, стоит 20-30% от стоимости всего комплекта. Хороший вариант, если нет желания ремонтировать руками.

Ремонт редуктора шуруповерта в домашних условиях

Должен отметить, что в домашних условия практически невозможно отремонтировать редуктор самостоятельно при серьезной поломке, поскольку планетарный, как и любой другой,  редуктор состоит из звездочек и шестерен и если хоть одна вышла из строя, то ее нужно менять. Единственно, что может быть так это попадание в зацепление между шестернями инородного предмета, который приведет к заклиниванию инструмента. В таком случае достаточно аккуратно разобрать, промыть, смазать и собрать обратно.

Посмотрите видео: «Как отремонтировать редуктор шуруповерта своими руками», есть несколько ценных советов, которые могут вам помочь.

Важно. Если зубчатое зацепление пришло в негодность вследствие износа, то такой редуктор ремонту не подлежит, с маленькой оговоркой,  в случае отсутствия у вас подходящей запчасти.

После того, как вы все разобрали и осмотрели, а также заменили сломанные детали и устранили неполадки в электросхеме шуруповерта, необходимо почистить все детали от накопившегося мусора, пыли и грязи. И аккуратно, своими руками, все собрать в обратной последовательности.[ratings]

tunisbutik.ru


Смотрите также

.