Фреоновые одноступенчатые поршневые компрессоры. Компрессор фреоновый


Фреоновые одноступенчатые поршневые компрессоры | Холодильные установки

Конструкция компрессоров этого типа во многом похожа на конструкцию аммиачных компрессоров, но особенности фреонов вызывают некоторые отличия в их устройстве.

При одинаковой холодопроизводительности размеры цилиндров фреоновых компрессоров больше, чем цилиндры аммиачных, так как объемная холодопроизводительность фреона-12 примерно в 1,6 раза меньше, чем у аммиака, вязкость его тоже выше. Это вызывает значительные сопротивления в клапанах и трубопроводах фреоновых машин. Поэтому проходные отверстия клапанов и диаметры трубопроводов во фреоновых компрессорах больше, чем в аммиачных.

Для охлаждения большинства фреоновых компрессоров достаточно снабдить их ребрами, так как температура сжатых паров фреона-12 намного ниже аммиачных при тех же условиях. Конструкции всех видов фреоновых компрессоров подчинены во многом решению задачи — избежать утечек фреона, добиться герметичности системы.

Прямоточные фреоновые компрессоры выпускаются только большой производительности — двух-, четырех- и восьмицилиндровые.

Непрямоточные фреоновые компрессоры ФВ-20, ФУ-40, ФУУ-80 холодопроизводительностью до 90 000 ккал/ч комплектуют, как правило, вместе с конденсаторами. Это позволяет добиться их тщательной герметизации.

Компрессоры этих типов построены на общей базе с ходом поршня 70 мм, блок-картер у них выполнен в виде чугунной отливки. Во всасывающую полость встроен запорный вентиль. Нагнетательные полости объединены наружным коллектором с нагнетательным вентилем.

Всасывающие пластинчатые однокольцевые клапаны компрессоров размещены в верхнем фланце гильзы цилиндра. Это позволяет применять клапаны увеличенного сечения, что повышает коэффициент подачи компрессоров.

Нагнетательные пятачковые клапаны расположены в крышках цилиндров.

В компрессорах ФУ-40 и ФУУ-80 используют специальные механизмы для отжима всасывающих клапанов, они позволяют регулировать производительность машин от 100 до 50%.

Для работы на фреоне-22 выпускают компрессоры типов 22ФВ-100/1Д и 22ФУ-200/1Д, унифицированные с аммиачными. Эти компрессоры — прямоточные, с водяным охлаждением цилиндров, штампованным двухопорным коленчатым валом на роликовых бочкообразных самоустанавливающихся подшипниках.

Поршень — алюминиевый с двумя уплотнительными и двумя маслосъемными кольцами. Клапаны — ленточные, беспружинные. Всасывающий прикреплен винтами к поршню, нагнетательный установлен в гильзе цилиндра.

фреоновый двухцилиндровый вертикальный компрессорРис. 15. Фреоновый двухцилиндровый вертикальный компрессор ФУ-40: 1 — передняя крышка, 2 — коренной подшипник, 3 — коленчатый вал, 4 — гильза, 5 — шатунно-поршневая группа, 6 — нагнетательный клапан, 7 — всасывающий клапан, 8 - крышка цилиндра, 9 — блок-картер, 10 — сальник, 11 — крышка сальника, 12 — фильтр тонкой очистки, 13 — фильтр-заборник, 14 — масляный насос

Фреоновый двухцилиндровый непрямоточный вертикальный компрессор ФУ-40 (рис. 15) применяется в промышленных установках и системах кондиционирования воздуха. Блок-картер 9 компрессора отлит из чугуна и снабжен сменными чугунными гильзами 4. Во всасывающей полости встроен газовый фильтр. Коленчатый вал 3 — стальной, штампованный с отъемными противовесами. Вал имеет две опоры, колена расположены в одной плоскости. Опорами коленчатого вала служат радиальные подшипники качения.

Вал уплотнен двусторонним сальником 10 с парой графит — сталь.

Всасывающие клапаны 7— пластинчатые, однокольцевые, нагнетательные 6 — пятачковые.

Смазка компрессора комбинированная: шатунные подшипники и сальник 10 смазываются принудительно от маслонасоса 14, остальные части — разбрызгиванием. Циркулирующее в системе масло проходит двойную фильтрацию: в фильтре-заборнике 13 грубой очистки и в щелевом фильтре 12 тонкой очистки.

Давление масла регулируется перепускным вентилем. Уровень его контролируют через смотровое стекло. Система автоматического управления такого компрессора предусматривает его пуск при отжатых клапанах.

фреоновый прямоточный компрессорРис. 16. Фреоновый прямоточный компрессор ФУ-175: 1 — фильтр-заборник, 2 — передняя крышка, 3 — коренной подшипник. 4 — коленчатый вал, 5 — гильза цилиндра, 6 — всасывающий клапан, 7 — нагнетательный клапан, S — блок-картер. 9 — шатунно-поршневая группа, 10 — буферная пружина, 11 — крышка сальника, 12 — муфта, 13 — вентиль, 14 — газовый фильтр, 15 - крышка цилиндра, 16 — боковая крышка, 17 — сальник

Фреоновый прямоточный компрессор ФУ-175 (рис. 16) сконструирован на той же базе, что и компрессор АУ-200, работает на фреоне-12 в диапазоне температур кипения от 10 до —30° С и температуре конденсации до 50° С.

В верхней части чугунного литого блок-картера 8 расположена рубашка для охлаждения цилиндров водой. Коленчатый вал 4 — двухопорный, снабжен насадными противовесами, опирается на роликовые коренные подшипники.

Шатун — стальной, штампованный с запрессованной в верхней головке бронзовой втулкой. Поршень отлит из алюминиевого сплава, у него два уплотнительных кольца в верхней части и два маслосъемных в нижней. Поршневые пальцы посажены в бобышках (в аммиачных машинах их делают плавающими).

Компрессор снабжен всасывающим 13 и нагнетательным вентилями, газовым фильтром на всасывающей стороне и предохранительным клапаном. Газовый фильтр 14 играет также роль маслоотделителя. Из него масло по трубке сбрасывается в картер. Клапаны 6, 7— ленточные, беспружинные.

Сальник 17 — торцовый самоустанавливающийся пружинный. Обычное торцовое уплотнение из графитовых и стальных колец дополнено кольцами из маслостойкой резины. Система смазки аналогична системе смазки компрессора ФУ-40, дополнительно есть автоматический редукционный клапан, регулирующий давление на нагнетательной линии масляного насоса. Привод компрессора осуществляется от асинхронного трехфазного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.

Наряду с компрессорами типа ФУ-175 широкое распространение получили машины ФУУ-350, выполненные по аналогии с аммиачными компрессорами АУУ-400.

Бескрейцкопфные компрессоры легки, быстроходны, занимают мало места, компактны, в большинстве из них соблюдается прямоток движения хладагента, чем устраняется завихрение паров. Их цилиндры хорошо заполняются хладагентом.

Наличие ложной крышки резко уменьшает опасность гидравлических ударов.

Недостатки бескрейцкопфных компрессоров — трудность доступа к подшипникам, смазочной системе и другим узлам, размещенным в герметически закрытом картере.

www.stroitelstvo-new.ru

Фреоновые компрессоры двухступенчатого сжатия

Двухступенчатые фреоновые компрессоры широко применяются в рефрижераторном подвижном составе постройки заводов ГДР. Машиностроительный завод в городе Шкойдице выпускает бессальниковые компрессоры с часовым объемом до 112 м3/ч (рис. 1). На заводе в городе Галле создан бессальниковый фреоновый компрессор с часовым объемом 900 м3/ч, диаметром цилиндров 100–140 мм и их числом от четырех до семи. Все бессальниковые компрессоры работают на хладоне-12 и фреоне-22 при наружной температуре от +5 до -45° С. Используя алюминиевые детали, удалось создать легкую конструкцию компрессора с частотой вращения коленчатого вала 3000 или 1500 об/мини

Такие компрессоры применяются в холодильных установках автономных рефрижераторных вагонов и новых 5-вагонных секций постройки 1970 года. Например, непрямоточный компрессор типа V (рис. 2) со встроенным электродвигателем имеет четыре V-образных цилиндра, расположенных в два ряда под углом 60°. Три цилиндра работают параллельно в ступени низкого давления, где пары хладагента сжимаются до промежуточного давления. Затем пары направляются без промежуточного охлаждения в четвертый цилиндр – ступень высокого давления. Компрессор снабжен бессальниковыми запорными вентилями на линиях нагнетания и всасывания.

Блок-картер (4) отлит заодно с цилиндрами (по два цилиндра в одном блоке). В цилиндры запрессованы втулки (9). Корпус (17) статора электродвигателя прикреплен к картеру компрессора. Корпус представляет собой отливку с ребрами для жесткости и увеличения поверхности охлаждения. С одной стороны его имеется фланец для крепления к картеру компрессора, с другой – приливы для размещения подшипника (20), закрытого крышкой (22). Внутри корпуса размещена обмотка статора (18), снаружи прикреплена герметичная коробка выводов и всасывающий запорный вентиль (21). Охлаждается электродвигатель парами хладагента, отсасываемыми из испарителя.

Бессальниковый фреоновый компрессор

Рис. 1 – Бессальниковый фреоновый компрессор постройки завода в городе Шкойдице: 1 – пробка отверстия для слива масла; 2 – блок-картер; 3 – шатун; 4 – поршень; 5 – головка цилиндра; 6 и 9 – запорные вентили со стороны нагнетания и всасывания; 7 и 11 – подшипники коленчатого вала; 8 – электродвигатель; 10 – корпус статора электродвигателя; 12 – коленчатый вал

Масляная ванна (1) снабжена устройством электроподогрева (3), благодаря чему в холодное время года уже при пуске компрессора обеспечивается достаточная смазка трущихся частей. Для контроля за уровнем масла на картере предусмотрено смотровое стекло. В масляной ванне установлен фильтр (2) и имеется пробка для спуска масла.

Бессальниковый фреоновый компрессор двухступенчатого сжатия типа V

Рис. 2 – Бессальниковый фреоновый компрессор двухступенчатого сжатия типа V

Штампованный двухколенный коленчатый вал (8) опирается по концам на два втулочных подшипника (6) и (20) и в середине на коренной опорно-упорный подшипник (24) из двух втулок с буртиками, помещенных в крышке (15). Вдоль вала просверлен канал, по которому подается масло к подшипникам. На вал посажены маховик (16) и ротор (19) электродвигателя.

Вал имеет две шатунные шейки, на каждой из которых закреплены два шатуна (10) из алюминиевого сплава. В верхней головке шатуна цилиндров низкого давления запрессована стальная втулка, залитая свинцовой бронзой. Для прохода масла к верхней головке в штанге просверлены каналы диаметром 5 мм, а на вкладыше и втулке нижней головки проточены канавки и сделаны радиальные отверстия. Шатун цилиндра высокого давления отличается тем, что в верхней его головке установлен игольчатый подшипник, а в штанге нет канала для масла.

Поршни (11) также отлиты из алюминиевого сплава. На них имеется по два уплотнительных кольца и по одному маслосъемному. Головки цилиндров (13) разные. Правая перекрывает два цилиндра низкого давления, в которой камеры нагнетания и всасывания обоих цилиндров попарно соединены между собой и с соответствующими каналами блок-картера компрессора. В левой головке камеры всасывания и камеры нагнетания цилиндров высокого и низкого давления разделены.

Между головками цилиндров и верхней частью блок-картера расположены клапанные плиты (14), в которых размещены всасывающие и нагнетательные клапаны с устройствами для предохранения от гидравлического удара.

Система смазки фреонового компрессора комбинированная – от шестеренного насоса (7) и разбрызгиванием. Всасывающий маслопровод (5) насоса находится около переднего опорного подшипника коленчатого вала. Компрессор оборудован перепускным трубопроводом (12) для хладагента и штуцером (23) подсоединения манометра для контроля за давлением в системе смазки.

Под головками цилиндров размещены клапанные плиты из алюминиевого сплава, в которых смонтированы всасывающий и нагнетательный клапаны. Всасывающий клапан выполнен в виде кольца, в которое вставлен нагнетательный клапан, снабженный устройством для предохранения от гидравлического удара.

Шестеренный масляный насос

Рис. 3 – Шестеренный масляный насос

Шестеренный насос (рис. 3) двустороннего действия смонтирован в корпусе (6). Направляющая плита (7) закрыта опорной плитой (2). Ведущая шестерня (1) напрессована на вал (9), ведомая (5) вращается на оси (8), хвостовик которой запрессован в опорную плиту. Вал (9) приводится во вращение от коленчатого вала компрессора. На опорной плите укреплен двухлепестковый пластинчатый клапан (3), который в зависимости от направления вращения шестерен пропускает масло через отверстие I или II. Клапан снабжен ограничителем подъема (4).

vse-lekcii.ru

Центробежный фреоновый компрессор для системы кондиционирования



В данной статье приводится описание центробежного фреонового компрессора для системы кондиционирования. Рассмотрены достоинства центробежного компрессора по сравнению с винтовыми, роторными и поршневыми компрессорами используемыми в холодильной сфере. Так же описывается принцип работы компрессора, системы охлаждения, энергоэффективность и экспериментальный стенд.

Ключевые слова: центробежный компрессор, система кондиционирования, мягкий пуск, энергоэффективность, шум, охлаждение

В наше время еще не совсем изучены и редко применяются центробежные компрессоры малой производительности. Система кондиционирования — это создание и автоматическое поддержание в обслуживаемом помещении требуемых параметров и качества воздуха независимо от внутренних и внешних воздействий. Центробежные компрессоры относятся к классу турбокомпрессоров, характеризуются большим холодильным коэффициентом, долговременной надежностью и могут, считаются прекрасным решением для систем кондиционирования

В работе были рассмотрены разные виды компрессоров и за основу была взята разработка Одесского университета в области холодильных центробежных компрессоров малой холодопроизводительности. Достоинствами центробежного компрессора по сравнению с винтовыми, роторными и поршневыми компрессорами, используемыми в холодильной сфере, является: 1) компактность 2) отсутствие возвратно-поступательного движения это в свою очередь упрощает эксплуатацию и снижает требования к фундаменту 3) простота конструкции 4) низкий уровень шума 5) отсутствие пульсации газа (нет необходимости в ресивере) 6) возможность непосредственного соединения компрессора с быстроходным двигателем 7) долговечность.

Энергоэффективные турбокомпрессоры, за счет высокой скорости вращения вала (от 15000 до 40000 оборотов в минуту) способные обеспечивать высокую производительность при небольших габаритах и малой массе, стали новым словом в компрессионном оборудовании для холодильной техники. Долгое время использование турбоагрегатов в холодильной технике ограничивалось низкотемпературными установками. Лишь в начале XXI века они были адаптированы к требованиям и рабочему режиму систем кондиционирования.

Высокоэффективные центробежные компрессоры, вал которых раскручивается электродвигателем, оснащенным возможностью плавного регулирования скорости (инвертором). Сжатие газа осуществляется в одну ступень. Входящий фреон, имеющий низкие температуру и давление, поступает на рабочее колесо, где сжимается до промежуточного давления. Далее он проходит через специальный аппарат, где сжимается и выбрасывается в спиральную улитку. В улитке некоторая часть кинетической энергии превращается в дополнительную потенциальную энергию. На выходе фреон имеет конечное давление и поступает в конденсатор.

Детального описания требует момент запуска компрессора. Дело в том, что раскручивать вал, лежащий под действием силы тяжести на подшипниках, нельзя. Поэтому в компрессоре предусмотрен специальный отсек конденсаторов. При подаче тока конденсаторы заряжаются и накапливают энергию. И только после этого вал начинает медленно раскручиваться инверторным двигателем. Второй особенностью стартового режима является мягкий пуск. Благодаря тем же конденсаторам выпрямитель включается позже, и стартовый ток составляет всего 2 А. Это позволяет защитить электрические и электромагнитные компоненты компрессора, а также избежать негативного влияния на внешнюю сеть. Схематично разница режимов с мягким пуском и без него показана на рис. 1.

http://www.aboutdc.ru/images/aboutdc/turbo_06.jpg

Рис. 1. Пусковой ток в режиме без мягкого пуска заметно выше, чем с мягким пуском

Энергоэффективность

Эффективность.png

Рис. 2. Сравнение холодильного коэффициента для спирального компрессора и турбокомпрессора в зависимости от тепловой нагрузки

Применение турбокомпрессоров позволяет заметно повысить энергоэффективность холодильного цикла. Во-первых, сам по себе процесс сжатия в турбокомпрессоре проходит с более высоким КПД. Во-вторых, в современных подшипниках малое трение, а значит, на его преодоление не нужно тратить много энергии. В-третьих, габариты и масса компрессора, а следовательно, и его вращающихся элементов невелики, что также приводит к снижению потребляемой мощности.

В конечном итоге, согласно данным, полученным в процессе эксплуатации строительного комплекса в Голливуде (штат Калифорния, США), использование системы кондиционирования с турбокомпрессорами дало возможность снизить энергозатраты на 24–28 %. В результате здание получило наивысшую оценку LEED — системы сертификации «зеленых» зданий.

Энергоэффективность турбокомпрессоров еще более очевидна, когда система кондиционирования работает в режиме неполной нагрузки (а она практически всегда работает в этом режиме). На рис. 2 представлен сравнительный анализ холодильных коэффициентов обычного спирального компрессора и турбокомпрессора, оснащенного инверторным приводом. Так, при загрузке на 50 % холодильный коэффициент турбокомпрессора выше на 75 %.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\99.jpg

Рис. 3. Схема охлаждения компрессора частью потока хладагента

Охлаждение двигателя осуществляется за счет хладагента. На рис. 3 представлена соответствующая схема. Фреон поступает в компрессор и охлаждает как электронные, так и механические компоненты, обеспечивая более высокую эффективность и безопасность работы.

Хладагент забирается на выходе из конденсатора через два параллельных соленоидных вентиля и поступает в охлаждающие каналы компрессора. Хладагент, проходящий через установленное после вентиля сопло, расширяется и охлаждается подобно тому, как это происходит в ТРВ. Далее, следуя через электродвигатель, преобразователь напряжения, инвертор и другие компоненты, фреон нагревается, испаряется и направляется в секцию всасывания компрессора (рис. 3).

Современные турбокомпрессоры поддерживают возможность контроля их работы посредством интерфейса RS 485. Специальная программа в режиме онлайн отображает частоту вращения вала, температуру и давление хладагента на входе и выходе из компрессора, потребляемую мощность, уровень загрузки и другие показатели. Данные могут быть представлены как в виде динамических графиков, так и в виде цифровой информации, визуально привязанной к соответствующим точкам на схеме турбокомпрессора.

Для турбокомпрессоров характерно специфическое распределение уровней звукового давления и мощности по октавным полосам частот. Даже на слух ощущается, что шум от турбокомпрессоров более высокочастотный. Это же подтверждается и измерениями (табл. 1).

Таблица 1

Сравнение шумовых характеристик типовых холодильных машин на базе винтового итурбокомпрессора

63Гц

125Гц

250Гц

500Гц

1000Гц

2000Гц

4000Гц

8000Гц

LP,ДБ

Liebert HPCWS2061, 635 кВт (винтовой)

42

58

68

77

74

70

55

46

78

Uniflair BCWC 0630, 630кВт (турбокомпрессор)

25

43

51

58

63

66

65

60

70

Как видно из таблицы, у традиционных чиллеров уровень звукового давления с ростом октавы нарастает быстрее, достигает максимума при 500 Гц и далее постепенно снижается. У чиллеров с турбокомпрессорами звуковое давление растет медленнее, пик приходится на частоту 2000 Гц причем при 8000 Гц звуковое давление остается заметно более высоким (60 дБ (А) против 46). Следует отметить, что высокочастотный шум проще погасить звукоизоляцией, чем низкочастотный, что обычно и делают при использовании турбокомпрессоров.

Был проведен расчет холодильного цикла на различные холодопроизводительности от 50 кВт до 200 кВт и каждая производительность была посчитана на t0 от -50С до 00С и tкд от +200С до +400С.

Данный расчет позволил определить оптимальные параметры кондиционирования для проектирования фреонового холодильного центробежного компрессора. На кафедре «Холодильная и компрессорная техника и технология» была разработана перспективная конструкция центробежного компрессора.

Новый рисунок (6).bmp

Рис. 4.Общий вид компрессора

Спроектированный центробежный компрессор представляет собой одноступенчатую машину. Рабочие колеса– полуоткрытого типа, представляющие собой сварную конструкцию, состоящую из диска с цельно фрезерованными лопатками и покрывающего диска; лопатки загнуты вперед с выходными углами 71,3. На вал компрессора рабочие колеса посажены с натягом при горячей посадке.

Корпус компрессора отлит из чугуна. В верхней части корпуса имеются отверстия для подачи хладагента с маслом, для охлаждения обмоток двигателя и смазки подшипников качения. Все основные детали ротора изготовлены из легированной стали, обеспечивающей требуемые запасы прочности.

Компрессор имеет шпиндельный двигатель; для связи с осью вращения не используются шестерни или ремни — он всегда непосредственно связан с осью вращения. Для достижения высоких оборотов используется частотный преобразователь. Используемый Фреон R134а представляет собой бесцветный газ, не обладающий токсичными свойствами. Этот хладагент не горюч и не воспламеняется под воздействием высоких температур. Озоноразрушающий потенциал равен нулю. И он наиболее часто используется в системах кондиционирования воздуха с центробежными компрессорами. В компрессоре используются подшипники качения, смазываются они фреоном R134 с примесью масла (2–5 % по массе). Используют холодильное синтетическое масло 160PZ фирмы DANFOSS. Обмотка двигателя охлаждается фреоном, при этом расход фреона на охлаждении двигателя и смазку подшипников не превышает 7 % от общего количества агента циркулирующего в системе.

Новый рисунок (7).bmp

Рис. 5. Схема экспериментального стенда.

Также разработан экспериментальный стенд для проведения испытаний, который включает в себя следующие элементы: 1-термореле; 2- автоматический переключатель режимов; 3-испаритель; 4- фильтр-осушитель; 5- конденсатор; 6- соленоидный вентиль; 7- дифманометр; 8- вентиль; 9,11- реле давления; 10- компрессор; 12- водорегулирующий вентиль; 13- электроконтактный манометр.

Литература:
  1. Ваняшов А. Д., Кононов С.В Термогазодинамический расчет проточной части охлаждаемых центробежных компрессоров. /Омск, 2004. -112с.
  2. Ваняшов А. Д., Кустиков Г. Г. Расчет и конструирование центробежных компрессорных машин. / Омск, 2005. — 208с.
  3. Ваняшов А. Д., Теория, расчет и конструирование компрессорных машин динамического действия. / Омск, 2007. -280с.
  4. Тепловые и конструктивные расчеты холодильных машин / под ред. И. А. Сакуна. — Л.: Машиностроение, 1987. — 423 с.

Основные термины (генерируются автоматически): центробежного компрессора, спирального компрессора, достоинства центробежного компрессора, центробежного фреонового компрессора, Достоинствами центробежного компрессора, холодильного центробежного компрессора, системы кондиционирования, принцип работы компрессора, конструкция центробежного компрессора, непосредственного соединения компрессора, электромагнитные компоненты компрессора, момент запуска компрессора, Схема охлаждения компрессора, обычного спирального компрессора, вал компрессора рабочие, секцию всасывания компрессора, масса компрессора, вид компрессора, Корпус компрессора, каналы компрессора.

moluch.ru

Компрессоры фреоновых - Справочник химика 21

    Обкатка компрессоров. При монтаже обкатывают лишь аммиачные компрессоры фреоновые обкатывают на заводе-изготовителе. Эту операцию производят на холостом ходу, чтобы проверить правильность сборки механизма движения компрессора, исправность масляной системы. При обкатке следят за тем, чтобы не было вибрации трубопроводов и компрессоров, а также посторонних стуков. Перед обкаткой проверяют величину мертвого пространства цилиндра, снимают крышки цилиндров, а также всасывающие и нагнетательные клапаны. Затем картер компрессора, тщательно промытый, заполняют свежим маслом до уровня, рекомендуемого заводом (на 3/4 мерного стекла). Снимают крышку фильтра у всасывающего трубопровода компрессора, вынимают и обматывают сетку фильтра двумя-тремя слоями марли, смоченной холодиль- [c.50]     В 1954 г. завод коренным образом модернизировал эту машину, заменив ее моделью РКФ-0,9 (ротационный компрессор фреоновый, 900 ккал/ч). Пар в этом компрессоре всасывался через картер, смазка осуществлялась разбрызгиванием. Ненадежной оказалась новая конструкция нагнетательного клапана. [c.125]

    Компрессор фреоновой установки работает мало, давление нагнетания и всасывания низкое. Причинами этого являются образование ледяных пробок в ТРВ, недостаточная поглотительная способность осушителя. В этом случае необходимо установить дополнительный осушительный патрон и включить его на 14—16 ч. Если холодильные установки длительное время находились в неотапливаемом помещении, то при неисправных заглушках в испарительные батареи типа ИРСН может попасть влага. Один из простых способ б ее удаления — продувка испарительных батарей сухим воздухом, азотом или фреоном. В качестве поглотителя влаги используют мелкопористый силикагель с зернами размером 3,6—6 мм, который хранят в герметичной таре. Силикагель поглощает до 40% влаги по отношению к собственной массе. Восстанавливается силикагель прокаливанием при температуре 200—250°С. [c.320]

    Для испытания аммиачных систем пользуются сжатым воздухом, поступающим непосредственно от компрессора, фреоновых систем — инертным газом из баллонов с давлением 15 МПа через редуктор и буферную емкость. [c.401]

    После монтажа обкатывают лишь аммиачные компрессоры, фреоновые обкатывают на заводе-изготовителе. -  [c.43]

    Оппозитные и горизонтальные аммиачные компрессоры Фреоновые компрессоры с 5=50 мм [c.127]

    Установки (машины, агрегаты и компрессоры) фреоновые / [c.231]

    Компрессор фреоновый герметичный бескрейцкопфный, одноступенчатый, двухцилиндровый, непрямоточный ФГ2,8 (лист 80) имеет холодопроизводительность при стандартных условиях [c.40]

    Компрессор фреоновый герметичный бескрейцкопфный, одноступенчатый, четырехцилиндровый, непрямоточный ФГ5,6 (листы 81 и 82) имеет холодопроизводительность при стандартных условиях 6,5 кВт. Компрессор унифицирован с предыдущей моделью ФГ2,8 и имеет четыре цилиндра. Ротор электродвигателя надет на вертикальный коленчатый вал с углом развала шатунных шеек 180°. Стальной двухопорный без противовесов вал крепится в подшипниках скольжения. Противовесы крепятся на роторе электродвигателя. В корпус из алюминиевого сплава запрессован статор электродвигателя. [c.40]

    Смазка фреоновых компрессоров. Фреоновые компрессоры, работающие на фреоне-12, смазывают маслом ХФ-12, а работающие на фреоне-22 — маслом ХФ-22 (ГОСТ 5546—66). Фреон свободно растворяется в масле, снижая его вязкость. Поскольку при температуре маслофреонового раствора 50° С вязкость маслофреонового раствора близка к вязкости чистого масла, в картерах фреоновых компрессоров поддерживается температура, близкая к 50° С. Для фреоновых компрессоров масло подбирают не только по вязкости и с учетом температур вспышки и затвердения, но и по температуре помутне- [c.89]

    Компрессор фреоновый транспортный сальниковый бескрейцкопфный, блок-картерный, одноступенчатый, двухцилиндровый, непрямоточный ФВ2 (лист 84) имеет холодопроизводительность при стандартных условиях 2,71 кВт. Компрессор облегченный. Корпус компрессора литой алюминиевый с ребрами для более интенсивного охлаждения окружающим воздухом. Чугунные гильзы залиты в корпус. Вал стальной двухопорный с углом развала между шатунными шейками 180°. Опирается на коренные подшипники скольжения. Шатуны алюминиевые без вкладышей и втулок. Эксцентриковый масляный насос расположен непосредственно на валу за сальником. Коренные подшипники, шатунные подшипники и сальник смазываются под давлением. Клапаны расположены на отдельной плите. Всасывающий клапан, лепестковый, открывается внутрь цилиндра нагнетательный клапан — полосовой. Компрессор ФВ2 унифицирован с компрессором ФУ4, и ряд деталей, например шатун, поршень и вентили, у них идентичен. [c.41]

    Компрессор фреоновый бессальниковый, бескрейцкопфный, блок-картерный, одноступенчатый, двухцилиндровый, непрямо- [c.41]

    Компрессор фреоновый сальниковый бескрейцкопфный, блок-картерный, одноступенчатый, четырехцилиндровый, непрямоточный, с регулированием производительности 4U (Швеция) (листы 106, 107). Хладагент — фреон-12, холодопроизводительность при стандартных условиях 110 кВт. Компрессор с У-образным расположением цилиндров. Угол развала цилиндров 90°. Коленчатый вал горизонтальный, двухопорный, с двумя шатунными шейками, расположенными под углом 180°, опирается на коренные подшипники скольжения. Шатуны с разъемной нижней головкой имеют тонкостенные вкладыши. Масло прокачивается насосом с внутренним конхоидальным зацеплением рабочих колес. Насос не затопленный. Расположен на торце вала. Сальник торцевой, односторонний, с масляным затвором. Пара трения графит, пропитанный пластмассой, — каленая сталь. Нагнетательные клапаны — кольцевые всасывающие — оригинальной коронообразной конструкции — расположены в верхней части гильзы. Компрессор имеет ступенчатое регулирование производительности методом принудительного гидравлического открытия всасывающих клапанов. Это достигается поворотом коронообразной пластины на небольшой угол и полным открытием пазов отверстий всасывания в гильзе. [c.47]

    У компрессоров фреоновых машин малой производительности применяют сальники сильфонного типа с металлическими кольцами трения. [c.329]

    Конструктивные параметры баз Компрессоры фреоновые (ф-12) Компрессоры аммиачные и фреоновые (ф-22)  [c.200]

    Маслоотделители с водяным охлаждением служат одновременно для охлаждения паров агента. Из аппарата масло выпускается в маслособиратель или картер компрессора. Фреоновый маслоотделитель [c.294]

    Приемочные и периодические испытания центробежных компрессоров и агрегатов проводят на стендах двух типов с полным циклом холодильной машины и паровое кольцо . На стендах первого типа испытывают компрессоры или агрегаты, комплектующие агрегатированные или моноблочные фреоновые холодильные машины. На стендах типа паровое кольцо могут быть испытаны любые холодильные центробежные компрессоры фреоновые, аммиачные, работающие на углеводородах. [c.219]

    Компрессоры фреоновые I и II базы (14 кгс/см ), III базы 0,78 МПа [c.52]

    Компрессор фреоновой установки работает почти все время, остановки кратковременны, давление на высокой и низкой стороне установки нор.мальное. Причина — пропуски в клапанах через прокладку головки блока или неквалифицированное обслуживание, в процессе которого допускаются теплопритоки, значительно превышающие расчетные значения (в тех случаях, если камеры загружают теплым продуктом, двери камеры оставляют открытыми, и т. д.) [c.320]

    На рис- 149 показан ротационный фреоновый компрессорноконденсаторный агрегат типа РКФ-0,9 (ротационный компрессор фреоновой производительностью 900 ст. ккал1ч). Этот агрегат также, как и агрегаты типа ФАК, включает в себя компрессор / ротационного типа, электродвигатель 3, конденсатор воздушного охлаждения 2. Все эти элементы скомпонованы на раме 6. Под рамой располагается горизонтальный ресивер, а жидкостной вентиль с фильтром 5 выведен на раму. Реле давления 4 укреплено на компрессоре. Вентилятор, насаженный на вал электродвигателя, его шкив и маховик компрессора закрыты общим ограждением. [c.301]

    Помещения для компрессорно-конденсаторных агрегатов, особенно расположенных в подвале, оборудуют вытяжной аварийной вентиляцией, обеспечивающей удаление паров фреона из по.меще-ния в случае утечки их из машины. Агрегаты нельзя размещать в производственных помещениях с технологическим оборудованием, имеющим открытое пламя. Не рекомендуется размещать компрессоры фреоновых машин выше испарительных батарей во избежание нарушения циркуляции масла во фреоновой системе и уменьшения производительности машины. [c.127]

    Компрессоры фреоновые, одноступенчатые, бескрейцкопф-ные, блок-картерные, сальниковые, прямоточные [c.180]

    Картер компрессора фреоновых машин также является отделителем жидкости, но теплоты трения в компрессоре может оказаться недостаточно для доиспарения жидкости. В бессальниковых компрессорах дополнительная теплота на доиспарение подводится нагретыми обмотками статора электродвигателя (см. рис. 114,в). Часть жидкого хладагента после цикла оттаивания остается в отделителе жидкости — теплообменнике (ОЖ—ТО). Довыкипая в цикле работы на холод, она переохлаждает жидкость, поступающую в испаритель. Через масляный фильтр ФМ и отверстия в трубке Тр после испарения фреона подсасывается масло. [c.195]

    Уникальными являются выпускаемые фирмой хлорный компрессор производительностью 1,62 кг сек (140 г в сутки) с конечным давлением 0,442 Мн/ж (4,5 кГ/см ) и центробежный компрессор фреоновой холодильной установки холодопроизводи-тельностью 1 746 000 дж/сек (1 500 000 ккал[ч). [c.112]

    Компрессор фреоновый транспортный сальниковый бескрейцкопфный, одноступенчатый, одноцилиндровый, прямоточный ФВС1,5 (лист 83) выполнен с продувочными окнами вместо всасывающего клапана. [c.40]

    Компрессор фреоновый бессальниковый, бескрейцкопфный, блок-картерный, одноступенчатый, непрямоточный МК18,2Е420 (лист 87). Хладагент — фреон-12, холодопроизводительность [c.42]

    Компрессор фреоновый бессальниковый, бескрейцкопфный, блок-картерный, одноступенчатый, шестицилиндровый, непрямоточный МК54Е1500 (лист 88) имеет холодопроизводительность [c.42]

    Компрессор фреоновый сальниковый бескрейцкопфный, одноступенчатый, двухцилиндровый, непрямоточный ФВ6 (лист 89) имеет холодопроизводительность при стандартных условиях 7,1 кВт. Двухцилиндровый компрессор состоит из двух корпусных чугунных частей — картерной части и блока цилиндров. Коленчатый вал стальной, двухопорный с углом развала шатунных шеек 180°. Коренные подщипники — подшипники качения, противовесов нет, уплотнение приводного конца вала осуществляется торцевым, пружинным, самоустанавливающимся сальником. Шатуны с разъемной нижней головкой, залитой баббитом. Поршни — автомобильные с двумя поршневыми и одним маслосъемным кольцами. Механизм движения смазывается разбрызгиванием (масло ХФ12). Блок цилиндров выполнен оребренным под воздушное охлаждение. Клапанная плита сделана на два цилиндра. Всасывающие клапаны — полосовые с внешним седлом, нагнетательные — пятачковые, пружинные. [c.42]

    Компрессор фреоновый бессальниковый, бескрейцкопфный, блок-картерный, одноступенчатый, двухцилиндровый непрямоточный 2ФВБС6 (лист 90) имеет холодопроизводительность при стандартных условиях 7,2 кВт. Электродвигатель — встроенный, охлаждаемый парами фреона, просасываемыми через зазор между [c.42]

    Компрессор фреоновый бессальниковый, бескрейцкопфный, блок-картерный, одноступенчатый, четырехцилиндровый, непрямоточный 2ФУБС12 (лист 92) имеет холодопроизводительность при стандартных условиях 14,6 кВт. Компрессор У-образный с встроенным электродвигателем, охлаждаемым парами всасываемого хладагента. Угол между осями цилиндров составляет 90°. Коленчатый вал стальной, двухколенный, двухопорный, с коренными подшипниками качения и углом развала между шатунными шейками 180°. На консольный конец вала надевается ротор электродвигателя. Вал снабжен отъемными противовесами. Механизм движения компрессора смазывается маслом ХФ12 при помощи шестеренчатого затопленного маслонасоса с приводом от коленчатого вала. В картере установлен масляный фильтр-заборник с развитой фильтрующей поверхностью. Масло подается в вал через ложный подшипник, расположенный на переднем конце вала. Шатунно-поршневая группа и клапаны аналогичны тем же для компрессора ФВ6. [c.43]

    Компрессор фреоновый сальниковый бескрейцкопфный, блок-картерный, одноступенчатый, восьмицилиндровый, непрямоточный ФУУ25 (лист 93) имеет холодопроизводительность при стандартных условиях 30 кВт. Хладагент — фреон-12. Компрессор с веерообразным, УУ-образным расположением цилиндров и углом [c.43]

    Компрессор фреоновый бессальниковый, бескрейцкопфный, одноступенчатый, восьмицилиндровый, непрямоточный 2ФУУБС25 [c.44]

    Компрессор фреоновый сальниковый бескрейцкопфный, блок-картерный, одноступенчатый, двухцилиндровый, непрямоточный ФВ20 (лист 97) имеет холодопроизводительность при стандартных условиях 24,6 кВт. Компрессор двухцилиндровый, вертикальный, гильзованный. Коленчатый вал стальной, двухопорный, двухколенный, с коренными подшипниками качения. Угол развала между шатунными шейками составляет 180°. Вал снабжен [c.44]

    Компрессор фреоновый бессальниковый, бескрейцкопфный, блок-картерный, одноступенчатый, четырехцилиндровый, непрямоточный ФУБС40 (лист 99) имеет холодопроизводительность при стандартных условиях 53,5 кВт. Компрессор У-образный с углом между осями цилиндров 90°. Электродвигатель встроен в чугунный блок-картер. Всасываемые пары охлаждают электродвигатель, проходя по зазору между ротором и статором и по двум боковым каналам около статора. Коленчатый вал — двухопорный, двухколенный. На консоли вала укреплен ротор электродвигателя. Угол развала шатунных шеек равен 180°. На валу закреплены привернутые противовесы. Система смазки — насосная. Масло ХФ12 подается в коленчатый вал через ложный подшипник. Конструкции шатунно-поршневой группы и клапанов аналогичны соответствующим конструкциям компрессора ФВ20. [c.45]

    Компрессор фреоновый сальниковый бескрейцкопфный, блок-картерный, одноступенчатый, восьмицилиндровый, непрямоточный ФУУ80 (лист 100) имеет холодопроизводительность при стандартных условиях 97,5 кВт. Компрессор веерообразный с углом между осями цилиндра 45°. Вал двухопорный, двухколенчатый с углом развала шатунных шеек 180°. Коренные подшипники роликовые, двухрядные, самоустанавливающнеся. Противовесы привернуты к щекам коленчатого вала. Система смазки [c.45]

    Компрессор фреоновый сальниковый бескрейцкопфный, блок-картерный, одноступенчатый, восьмицилиндровый, непрямоточный, с регулированием холодопроизводительности ФУУ80РЭ (лист 101) имеет холодопроизводительность при стандартных условиях 97,5 кВт. Компрессор сконструирован на базе компрессора ФУУ80, поэтому механизм движения, корпусные детали и основные узлы у этих машин общие. Конструкция клапанов оригинальная. Во всасывающий клапан встроена электромагнитная катушка и закрыта снизу антимагнитной вставкой. При подаче напряжения в катушку магнитные силовые линии замыкаются через пластину всасывающего клапана и притягивают ее к розетке. Таким образом, газ может беспрепятственно заполнять цилиндр и выходить обратно во всасывающую полость с минимальной депрессией. Питание подводится к катушкам через герметичный электроввод. [c.46]

    Компрессор фреоновый сальниковый бескрейцкопфный, блок-картерный, одноступенчатый, четырехцилиндровый, прямоточный ФУ175 (лист 108) имеет холодопроизводительность при стандартных условиях 203 кВт для условий кондиционирования при температурах кипения 5° С и конденсации 35° С — 465 кВт (400000 ккал/ч). Хладагент—фреон-12. Компрессор У-образный. Вал коленчатый, двухопорный с углом развала шатунных шеек 180°. Коренные подшипники роликовые, самоустанавливающиеся вал штампованный противовесы привернутые. Шатуны выполнены с разъемной нижней головкой вкладыши толстостенные, залитые баббитом. Поршни проходные алюминиевые клапаны — полосовые. Сальник торцевой, двусторонний, самоустанавливающийся, пружинный, с парой трения металлопропитанный графит — каленая сталь. Смазка — насосная. Для смазки используется масло ХФ12. Насос затопленный шестеренчатый. Всасывающий фильтр- [c.47]

    Бустер-компрессор фреоновый сальниковый РФБЗОО (лист 126) имеет холодопроизводительность 64 кВт при температуре кипения —70° С и промежуточной температуре —10° С. Хладагент— фреон-22. Стальной ротор компрессора с десятью асботекстолитовыми пластинами надет на двухопорный вал. Вал вращается в однорядных роликовых подшипниках. От осевого перемещения вал фиксируется двумя опорными шариковыми подшипниками. Рабочая полость отделена от подшипниковых камер асботекстолитовыми кольцами. Система смазки насосная, циркуляционная. Шестеренчатый насос расположен на оси вала. Сальник двусторонний, торцевой, пружинный, самоустанавливающийся, с парой трения металлопропитанный графит—каленая сталь. На всасывании компрессор снабжен сетчатым фильтром. [c.53]

chem21.info

Компрессор поршневой фреоновый - Справочник химика 21

    ГОСТ 9666—61. Компрессоры поршневые герметичные фреоновые малой холодопроизводительности. Основные параметры. [c.444]

    Компрессорные, масла служат для смазки цилиндров и клапанов, для уплотнения штока поршневых и ротационных компрессоров, воздуходувок, а также холодильных машин. Эти масла должны быть стойкими против окисления и иметь низкую температуру застывания. Для компрессоров холодильных машин вырабатывают масла трех сортов ХА для аммиачных и углекислотных компрессоров, ХФ-12 п ХФ-22 — для фреоновых. Основные свойства компрессорных масел приведены в табл. 26. [c.139]

    Такие испарители в настоящее время являются основным типом аппаратов в аммиачных холодильных установках, используемых на предприятиях мясной и молочной промышленности, на холодильниках и судовых рефрижераторах, а также во фреоновых турбокомпрессорных установках большой производительности и в некоторых агрегатированных холодильных машинах средней производительности с поршневыми компрессорами. В большин- [c.74]

    Турбоагрегаты могут успешно конкурировать с одноступенчатыми поршневыми фреоновыми компрессорами в области температур кипения до —20° С, а при более низких температурах становятся значительно эффективнее. [c.148]

    Холодильные установки. Для кондиционирования воздуха служат главным образом фреоновые холодильные машины с поршневыми компрессорами (фреон-12 и фреон-22). Кроме того, применяют пароводяные эжекторные машины и абсорбционные бромисто-литиевые машины. В некоторых случаях воздух охлаждают льдом [c.402]

    Поршневые фреоновые компрессоры. Они различаются по следующим признакам  [c.214]

    Сальниковые холодильные фреоновые компрессоры — поршневые одноступенчатые — предназначены для работы в составе холодильных машин и установок. Хладагенты — фреон-12, фреон-22 и фреон-142. [c.20]

    Фреоновые поршневые компрессоры при температурах конденсации не ниже -50 °С [c.254]

    В 1953 г. был утвержден ГОСТ 6492—53 на типы п основные параметры поршневых компрессоров холодильных установок. Стандарт распространяется на одноступенчатые компрессоры, работающие на аммиаке или фреоне-12, открытого типа. Предусмотрено изготовление малых фреоновых компрессоров производительностью от 350 до 8000 ст. ккал/час и аммиачного компрессора производительностью 8000 ст. ккал/час. Соединение привода с компрессором — непосредственное или с помощью клиноременной передачи. Число оборотов — от 720 до 850 в минуту, но может быть снижено до 65% от номинального, т. е. до 470 и 550. Указаны максимальные допустимые значения потребляемой мощности и веса компрессоров. [c.40]

    На рис. У1.5 и У1.6 показаны фреоновые компрессоры мелкого и крупного размеров. В приложении XI приведены данные о поршневых компрессорах для холодильных установок в соответствии с новой номенклатурой. [c.137]

    Система ППР охватывает оборудование общего назначения — компрессоры тазовые, аммиачные и фреоновые, турбокомпрессоры, детандеры насосы — центробежные, песковые, погружные, центробежно-вихревые, роторные (винтовые, шестеренные), вакуумные, поршневые, скальчатые тягодутьевые машины — вентиляторы, дымососы, газодувки, нагнетатели центрифуги и фильтры дробильно-размольное и пластификационное оборудование сушилки, блоки разде- ления воздуха транспортные средства — элеваторы, шнеки, контейнеры оборудование следующих производств — серной кислоты, минеральных удобрений, минеральных солей, соды, азотно-тукового, хлора и хлоропроизводных, фосфора и фосфорной кислоты, карбида кальция, лаков и красок, химических волокон, полупродуктов пластмасс, смол, прессматериалов и полимерных материалов, по переработке пластмасс, синтетического каучука, пневматических шин, сажи, реактивов, по переработке газов и др. [c.213]

    На рис. 11 представлена наиболее сложная принципиальная схема конденсации хлора комбинированным методом при двухступенчатом сжижении с фреоновым охлаждением и разных температурах на первой и второй ступенях. Исходный хлоргаз, осушенный в цехе электролиза и очищенный от капель серной кислоты и других примесей, поступает в цех жидкого хлора через буфер 1. Он предназначен для уменьшения неравномерностей подачи хлоргаза (при применении поршневых компрессоров) и поступления хлоргаза из цеха электролиза. Одновременно в буфере дополнительно отделяется уносимая. хлором из цеха электролиза капельная кислота, которая периодически удаляется через спускной штуцер. Для лучшего отделения серной кислоты газ вводится в нижнюю часть буфера по центральной трубе, а отводится сверху. Выходной штуцер снабжен козырьком для предотвращения уноса капель серной кислоты. [c.32]

    Компрессоры. Во фреоновых холодильных машинах применяются компрессоры поршневые, ротационные и центробежные (турбокомпрессоры). По конструктивному выполнению эти машины очень разнообразны герметичные, сальниковые, бессальнико-вые и др. [c.269]

    НИЯ отделена от полости картера перегородкой, в которой имеются уравнительные отверстия с маслоотбойниками. Через них происходит отсос газа, перетекающего в полость картера через зазоры в поршневых кольцах. Поэтому в полости картера поддерживается давление, равное давлению всасывания. Во фреоновых компрессорах масло, поступившее во всасывающую полость с потоком газа, через эти отверстия возвращается в картер. [c.42]

    В холодильных установках, применяемых в торговле, используют поршневые аммиачные и фреоновые компрессоры. [c.19]

    Конструкция фреоновых поршневых холодильных компрессоров имеет ряд особенностей, обусловленных свойствами фреона-12. Так как объемная холодопроизводительность фреона-12 примерно на 40% меньше, чем у аммиака (при нормальных условиях), то размеры цилиндров (при равной холодопроизводительности) у фреоновых компрессоров будут всегда больше, чем у аммиачных. [c.23]

    По принципу действия фреоновые поршневые холодильные компрессоры не отличаются от аммиачных. [c.23]

    Фреоновые поршневые компрессоры [c.79]

    При использовании фреоновых поршневых компрессоров удельная холодопроизводительность Ке несколько снижается (примерно на 12—15% для фреона-12 и 6—8%—фреона-22). [c.148]

    Когда разветвленную систему непосредственного охлаждения при большой ее емкости пришлось бы заполнять сравнительно дорогостоящим рабочим телом, например фреоном. По этой причине охлаждение при помощи хладоносителей нередко применяется на установках с фреоновыми поршневыми компрессорами и всегда с фреоновыми турбоагрегатами. В последнем случае возможно также использование не только системы охлаждения хладоносителем, но и системы непосредственного охлаждения с двумя рабочими телами, одно из которых (более дешевое) выполняет как бы функции хладоносителя. Схематическое изображение такой системы дано на фиг. 79. [c.174]

    Другие типы сальников, например мембранные и сильфонные, наиболее распространенные во фреоновых холодильных машинах [3], в газовых поршневых компрессорах не находят применения, а потому в данной книге не рассматриваются. [c.208]

    Существует еще смешанный вид унификации. В табл. 11 приведен унифицированный ряд вертикальных аммиачных компрессоров. В табл. 12 — ряд фреоновых компрессоров 1901. При разработке последних вначале были нормализованы размеры поршневых и цилиндровых групп для аммиачных компрессоров. Затем, используя полученные станины и кривошипно-шатунные механизмы как базы, разработали ряды поршневых и цилиндровых групп для фреоновых компрессоров. [c.213]

    Компрессоры холодильных машин торгового холодильного оборудования. Различают фреоновые герметичные компрессоры поршневые марки ФГ и ротационные ФГр. В ряду герметичных поршневых компрессоров вьщеляют компрессоры с экранированньш электродвигателем. [c.82]

    Изготовляются на базе поршневых фреоновых компрессоров ФВ20, ФУ40 и ФУУ80. Предназначены для работы в составе холодильных машин и установок общепромышленного назначения и в системах кондиционирования воздуха. Хладагент — фреон-12. [c.60]

    Кроме поршневых компрессоров, в фреоновых установках малой холодопроизводительности применяют ротационные компрессоры (рис. 82). Такой компрессор стандартной производительностью 900 кшл1ч устроен следующим образом. В чугунный цилиндр 1 вставлены поршень-ротор 2 и эксцентриковый вал 3, укрепленный в корпусе компрессора. Свободная полость корпуса компрессора залита маслом. В пазу цилиндра помещена лопасть 4 с пружиной, разделяющая стороны всасывания и нагнетания. Плотное прилегание торцовой плоскости к цилиндру достигается прижимной втулкой с пружиной. Нагнетательный клапан 5 состоит из стальной пластинки и пластинчатой пружины он помещен в специальном гнезде цилиндра. Всасывающий пластинчатый клапан помещен во всасывающем трубопроводе. В верхней части корпуса компрессора размещен маслоотделитель 6 с нагнетательным вентилем. [c.137]

    Широкое распространение получили компрессорные фреоновые холодильные установки, работающие по испарительноконденсационному замкнутому циклу. Для хладопроизводительности до нескольких десятков киловатт используют поршневые, а для большей — лопаточные компрессоры [14]. [c.281]

    Основными типами современных поршневых компрессоров являются многооборотные аммиачные и фреоновые компрессоры одноступенчатого сжатия с вертикальным и угловым расположением осей, прямоточные и непрямоточные—для малой про-изводител ьности. [c.60]

    Для центральной системы кондиционирования воздуха в США применяют турбо-компрессорпые фреоновые агрегаты (фреон-11 или фреон-113). Во фреоновых поршневых компрессорах фреон-22 вытесняет фреон-12 ввиду его более высокой объемной холодопроизводительности и меньшего удельного расхода электроэнергии. [c.403]

    Герметичные агрегаты выпускают на базе герметичных компрессоров ФГ-0,4-3 (фреоновый герметичный поршневой компрессор холодопроизводительностью 400 ккал1ч с трехфазным электродвИ гателем), ФГ-0,7-3 и ФГ-1,1-3. [c.319]

    Первой моделью, освоенной ХЗХМ в 1948 г., была машина ФАК-0,6 (фреоновый автоматический компрессор на 600 ккал/ч). Машина состояла из агрегата (компрессор с электродвигателем и конденсатор воздушного охлаждения, собранные на общей раме) и испарителя с ТРВ-2. Компрессор имел блок-картерную конструкцию с двумя цилиндрами диаметром 40 мм, прямой вал с эксцентриком, на который насаживались два бронзовых шатуна с неразъемной нижней головкой, чугунные поршни и всасывающие клапаны в виде листообразной стальной пластины толщиной 0,25 мм, консольно укрепленной на блоке цилиндров. Нагнетательный клапан выполнен в виде круглой пластинки с пружиной. Сальниковое уплотнение вала состояло из двух гофрированных сальников внутреннего, упирающегося пяткой в торец вала, и внешнего, упирающегося пяткой во внутренний торец маховика. Таким образом, работали они независимо друг от друга. Конструкция этого компрессора 135, изд. 1-е] имела некоторые недостатки низкая холодо-производительность из-за малого хода поршня (30 мм) повышенный износ шатунно-поршневой группы (что характерно для эксцентриковых машин из-за недостаточно свободного объема картера и выброса масла) необходимость замены сальника в случае его отказа в условиях мастерских (шлифовка торца вала). [c.118]

    Компрессоры максимально унифицированы, т.е. основные детали и узлы выполняют одинаковыми для целого ряда различных по производительности машин. Одновременно предусмотрена унификация машин и по холодильным жидкостям (например, аммиачные поршневые компрессоры АВ-100, АУ-200, АУ-400 при смене цилиндровых гильз можно использовать для работы на фреоне Ф12). Предусмотрено производство бессальни-ковых фреоновых компрессоров со встроенным в картер электродвигателем, а также мелких машин, которые вместе с электродвигателем помещены в запаянный кожух. [c.149]

    С 1961 г. отечественная промышленность серийно выпускает поршневые компрессоры для холодильных установок, в которых блок цилиндров в картер пр.едставляет единую отливку. Основные детали и узлы унифицированы, их выполняют одинаковыми для целого ряда различных по производительности машин. Одновременно предусмотрена унификация машин и по холодильным жидкостям (например, аммиачные поршневые компрессоры при смене цилиндровых гильз можно использовать для работы на фреоне). Предусмотрено производство бессальниковых фреоновых компрессоров со встроенным в картер электродвигателем, а также мелких машин, которые вместе с электродвигателем помещены в запаянный кожух. [c.136]

    Практическое применение найдут фреоновые турбокомпрессоры производительностью свыше 500 000 станх ккал/час и в этом диапазоне холодопроизводительности они вытеснят поршневые компрессоры. [c.110]

    На фиг. 52 показан компрессор, у которого шатунно-поршневая группа заимствована полностью от автомобильного двигателя. Весь этот узел изготовляется на автомобильном заводе с меньшими трудозатратами, чем на заводе холодильных машин с мадым масштабом производства. (Шатунно-поршневые группы от автомобильных двигателей используются и в других фреоновых компрессорах). [c.110]

chem21.info

ФРЕОНОВЫЕ ГЕРМЕТИЧНЫЕ КОМПРЕССОРЫ

⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 58Следующая ⇒

 

Наиболее совершенной конструкцией компрессоров малых холодильных машин являются герметичные компрессоры, которые вместе с приводящими их в действие электродвигателями заключены в стальной штампованный герметически закрытый кожух.

Типы и основные параметры герметичных компрессоров регламентированы ГОСТами 17240-71 и 9666-61. По ГОСТ 17240-71 изготовляются компрессоры с синхронной частотой вращения вала 50 с-1 (3000 об/мин), а по ГОСТу 9666-61 - компрессоры с частотой вращения вала 25 с-1 (1500 об/мин) или 50 с-1 (3000 об/мин). Согласно этим ГОСТам все герметичные компрессоры изготовляют трех типов: ФГ - фреоновые герметичные поршневые, ФГэ - фреоновые герметичные поршневые экранированные и ФГр - фреоновые герметичные ротационные. Изготовление каждого типа компрессоров предусматривается в трех исполнениях, предназначенных для трех различных диапазонов температур кипения холодильного агента: С - среднетемпературного от -25 до +10°С; Н - низкотемпературного от -40 до -25°С и В - высокотемпературного от -10 до +10°С.

Исполнение компрессора отображается соответствующими буквами в его обозначении (марке). Так, марка фреоновых герметичных поршневых компрессоров ФГС, ФГН, ФГВ; экранированных компрессоров ФГэС, ФГэН, ФГэВ и ротационных компрессоров ФГрС, ФГрН, ФГрВ. Компрессоры исполнения С работают на фреоне-12, а компрессоры исполнений Н и В - на фреоне-22.

Применяют герметичные компрессоры для самых разнообразных холодильных устройств. Среднетемпературные компрессоры используют, например, для торгового холодильного оборудования и домашних холодильников; компрессоры исполнения Н - для низкотемпературного холодильного оборудования и мелких морозильных устройств; высокотемпературные компрессоры - для кондиционеров, охладителей напитков, соков, молока, для автоматов по продаже газированной воды и других устройств.

По холодопроизводительности для герметичных компрессоров со скоростью вращения вала 50 с-1 (3000 об/мин) установлена градация от 256 Вт (220 ккал/ч) до 10,4 кВт (9000 ккал/ч), а для компрессоров со скоростью вращения вала 25 с-1 (1500 об/мин) - от 256 Вт (220 ккал/ч) до 3,25 кВт (2800 ккал/ч).

Основные модели герметичных компрессоров и их модификации унифицированы. Установленная холодопроизводительность модифицированных компрессоров достигается за счет изменения хода поршня и мощности электродвигателя основной модели, на базе которой они создаются. По числу цилиндров герметичные компрессоры, выпускаемые нашей промышленностью, могут быть одно- или двухцилиндровыми.

Электродвигатели в герметичных компрессорах применяют однофазные и трехфазные. Чтобы отобразить, каким именно двигателем снабжен данный компрессор, к его марке добавляют обозначение: при однофазных двигателях ~1; а при трехфазных ~3. Например, если компрессор ФГ холодопроизводительностью 450 ккал/ч снабжен однофазным электродвигателем, то его марка ФГС 0,45~1, а если трехфазным двигателем, то он обозначается маркой ФГС 0,45~3.

Ввиду того, что конструктивные узлы и детали герметичных компрессоров максимально унифицированы, многие модели этих компрессоров используют для работы в различных температурных режимах. Так, например, компрессор ФГС 0,7~3 успешно работает в группах ФГН и ФГВ.

В качестве примера устройства поршневых фреоновых герметичных компрессоров на рис.33 приводится наиболее распространенный из них - компрессор ФГС 0,7~3.

Компрессор двухцилиндровый, непрямоточный, с вертикальным валом и горизонтальным расположением цилиндров. Холодопроизводительность его 740 Вт (700 ст. ккал/ч). Вал компрессора стальной эксцентриковый с противовесами из чугуна. Шатуны бронзовые с неразъемными нижними головками. Поршни стальные без поршневых колец. Необходимая плотность поршневого уплотнения достигается за счет малых зазоров между поршнем и стенками цилиндра.

Цилиндры компрессора расположены под углом 90°, что обеспечивает хорошую уравновешенность механизма движения.

Цилиндры являются частью корпуса компрессора, отливаемого из чугуна. Между цилиндрами расположена нагнетательная полость компрессора, которая одновременно служит глушителем шума потока паров фреона. Цилиндровые головки - чугунные.

Клапанные доски выполняют из стали. Как и в открытых непрямоточных компрессорах, клапанную доску располагают между блоком цилиндров и его головкой, по обе ее стороны при сборке компрессора ставятся паранитовые прокладки.

Всасывающие и нагнетательные клапаны - самопружинящие, лепестковые - изготовляют их из холоднотянутой стальной ленты толщиной 0,25 мм, устанавливают на клапанной доске.

На верхний, выступающий из корпуса компрессора конец эксцентрикового вала насаживают ротор электродвигателя. Статор запрессовывают в верхнюю часть корпуса компрессора.

Обмотка статора электродвигателя охлаждается поступающими из испарителя холодными парами фреона, благодаря этому размеры электродвигателя значительно меньше, чем в обычных открытых компрессорах той же производительности. У компрессора ФГС 0,7~3, имеющего частоту вращения вала 25 с-1, мощность электродвигателя 0,35 кВт, в то время как у обычного открытого компрессора 2ФВ-4/4,5 при той же холодопроизводительности 0,6 кВт, а вес вдвое больше.

 

Рис.33. Герметичный компрессор ФГС-0,7~3:

1 - клапанная доска, 2 - поршень, 3 - головка (крышка) цилиндра, 4 - всасывающая трубка, 5 - всасывающий вентиль, 6 - крыльчатка, 7 - кожух, 8 - ротор, 9 - статор, 10 - вал, 11 - корпус, 12 - шатун, 13 - глушитель, 14 - нагнетательный штуцер, 15 - поршневой палец, 16 - противовесы, 17 - амортизационные опоры.

 

 

Электродвигатели для герметичных компрессоров изготовляют из материалов, стойких к фреону и смазочному маслу.

Компрессорный агрегат крепят с помощью амортизационных пружин на трех кронштейнах, находящихся в нижней части кожуха.

С наружной стороны кожуха, на верхней его части, установлен всасывающий запорный вентиль компрессора. Поступающие из испарителя пары фреона, пройдя через него, попадают сначала во внутреннюю полость кожуха, отсюда через две вертикальные, открытые сверху всасывающие трубки направляются в цилиндры компрессора. В цилиндрах они сжимаются и подаются в общий глушитель, откуда по нагнетательному трубопроводу проходят к выходному нагнетательному штуцеру, вмонтированному в нижнюю часть кожуха. С наружной стороны кожуха к штуцеру присоединен трубопровод, который соединяет компрессор с конденсатором.

 

Рис.34. Схема смазки фреонового герметичного компрессора ФГС-0,7-3.

_____________________________________________________________________

Рис.35. Герметичный компрессор ФГС-0,45~3:

1 - кожух, 2 - корпус, 3 - клапанная доска, 4 - поршень, 5 - головка цилиндра, 6 - всасывающая трубка, 7 - ротор, 8 - всасывающий вентиль, 9 - статор, 10 - шатун, 11 - глушитель, 12 - нагнетательный штуцер, 13 - эксцентриковый вал, 14 - противовесы, 15 - поршневой палец.

На наружной стороне кожуха смонтированы стальная колодка с приваренными к ней проходными электроконтактами, клеммная панель для переключения обмотки двигателя со звезды на треугольник и два реле тепловой защиты. Эти реле размыкают цепь питания электродвигателя в случае чрезмерного повышения силы тока (при перегрузке двигателя) или при недопустимых повышениях температуры внутри кожуха.

Смазывается компрессор по схеме, показанной на рис.34. Масло заливают в кожух до середины нижнего цилиндра. Отсюда оно поступает в вертикальные сверления вала, связанные, в свою очередь, с радиальными отверстиями. Через эти отверстия при вращении вала вследствие возникающей центробежной силы масло проходит на шатунные шейки, а через спиральные канавки на верхней части вала оно поступает к коренной шейке. Поршни и поршневые пальцы смазываются масляным туманом, образующимся при вращении вала.

Масло в герметичных компрессорах не меняют и не добавляют, так как вскрытие кожуха в условиях эксплуатации не допускается. Фреоном и маслом герметичные компрессоры заправляют на заводе-изготовителе, соблюдая специальные условия сушки и вакуумирования.

Примером устройства одноцилиндровых поршневых герметичных компрессоров могут служить компрессоры ФГС 0,45~3 и ФГС 0,45 ~1 (рис.35). Оба они изготавливаются на базе компрессора ФГС 0,7~3. Отличаются от него числом цилиндров, ходом поршня, мощностью и размерами электродвигателя, конструкцией и размерами вала и высотой кожуха.

 

Читайте также:

lektsia.com

Компрессор фреоновый (ФВ6) 1П10. | Компрессоры

Фреоновые компрессоры ИФ56 (ФВ-6), 1П10.

Продукция: промышленные холодильные установки- машины: ОАО «Рефма»

 

фреоновый компрессор ФВ6, 1П10

Компрессор 1П10

1— Картер 1П10.0.12;2—  блок цилиндров 1п10.001;3—  коленчатый вал 1п10-021;4—  поршень с шатуном фв6-02-00 -01;5—  крышка картера 2фв6 8-0 1-0 2А;6— доска клапанная 8Г39 ЦО101 — 40 М1;7— крышка сальника 1п10 -013;8— прокладка 058300 4099430084;9— кольцо графитовое фу8-29-3а;10— кольцо упорное ФУ8-29- 05;11— установочное кольцо фу8-29-07;12—   шайба 0583409891036;13— пружина 11п10-015;14— вентиль всасывающий фв6 51-00;15— вентиль нагнетательный 8Г9-0101-120;16— пробка фу12бс-00-15;17— шарик B15-081-5;18— подшипник 307;19— подшипник 42 207;20— Сухарь 2фв6.5-01-16;21— стекло смотровое 2фв6.5.-1-13;22— крышка фв6-01-16 а;23— крышка блока фв6-08-02А;24— фильтр 2фв 6.5-09-00;25— заглушка фв6-00-01;26— противовес 1п10.024;

 

 

ПараметрЗначение
Холодо производительность, кВт (ккал/ч) R2212,5 (10750)
Диаметр цилиндра, мм67,5
Количество цилиндров, шт2
Частота вращения коленчатого вала, с-124
Объем, описываемый поршнями, м3/ч31
Внутренний диаметр подключаемых трубопроводов всасывания не менее, мм25
Внутренний диаметр подключаемых трубопроводов нагнетания не менее, мм25
Габаритные размеры, мм368x324x390
Масса нетто, кг47

                 

                 Ремонтный комплект ЗИП запасных частей необходимый для ремонта:

Наименование
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ФВ6
ВЕНТИЛЬ ВСАСЫВАЮЩИЙ
ВЕНТИЛЬ НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ
ВТУЛКА ШАТУНА
КАРТЕР
КЛАПАН НАНЕТАТЕЛЬНЫЙ
КЛАПАН ВСАС. L-52:L-44-5MM
КОЛЕНВАЛ ФВ6/1П10
КОЛЕВАЛ ФУ12/1П20
КОМПЛЕКТ ПОРШНЕВ КОЛЕЦ.
КОЛЬЦО КОМПРЕССИОННОЕ
КОЛЬЦО МАСЛОСЬЕМНОЕ
КОЛЬЦО СТОПОРНОЕ ПОРШНЕВОЕ
КОРПУС ПОДШИПНИКА
КРЫЛЬЧАТКА К-Т
КРЫШКА ВЕРХНЯЯ ФВ6/1П10
КРЫШКА ПЕРЕДНЯЯ ФВ6/1П10
КРЫШКА САЛЬНИКА ФВ6/1П10
ПАЛЕЦ ПОРШНЕВОЙ
ПЛИТА КЛАПАННАЯ В СБОРЕ
ПОРШЕНЬ
ПРОКЛАДКИ ФВ6/1П10 К-Т
ПРУЖИНА НАГНЕТАТЕЛЬНОГО КЛАПАНА
ПРУЖИНА НАПРАВЛЯЮШЕГО КЛАПАНА
САЛЬНИК ФВ6
САЛЬНИК 1П10
САЛЬНИК ФУ-12/1П20
СТЕКЛО СМОТРОВОЕ ФВ6
ШАТУН ФВ6/1П10
ШАТУННО ПОРШНЕВАЯ ГРУППА (ШПГ)
МАСЛО НАСОС ФУ12

Поршневые компрессоры открытые (сальниковый):

Фреоновый компрессор ИФ56(старое обозначение)- ФВ6 или  1П10(новое обозначение)   является одним из основных элементов холодильной установки и служит для осуществлении непрерывного холодильного цикла за счет постоянного отсасывания  паров холодильного агента из испарителя и сжатия  их до давления конденсации.

Компрессор предназначен для работы в составе стационар­ных, транспортных и судовых холодильных установок.

Компрессор обеспечивает нормальную работу при температуре окружающего воздуха от 3 до 45ºС.

Компрессоры могут иметь различия по диаметру коленчатого вала (хвостовик) необходимо уточнять размеры.

Цену наличие уточняйте у менеджеров.  Смотреть похожие компрессоры.

Эта информация была полезна для вас ?product image

Общий рейтинг:

Общий рейтинг:

4 based on 27 votes

Производитель:

ЗАО Энергокомплект

Марка :

Компрессор (ФВ6) 1П10.

energokt.com


Смотрите также