Прокручивается шуруповерт. Почему искрит шуруповерт бош


Дрель искрит на щетках - что делать

Итак, у вас дрель искрит на щетках и вы не знаете, что делать в такой ситуации. Эта статья расскажет, из-за чего это происходит, нужно ли это исправлять, а если нужно, то как.

Сразу стоит отметить, что наличие указанного искрения во время работы — это вполне допустимое явление. Правда только в том случае, если искры небольшие и их не так уж и много. Если же они прямо сыпятся, то это может свидетельствовать о неисправности.

Заметим, что на новом исправном электроинструменте щетки могут первое время тоже сильно искрить, так как им необходимо сначала притереться. На притирку обычно хватает 10-15 минут работы. Если после этого все осталось как было, то лучше отнести инструмент обратно в магазин с претензией.

Если же ваша дрель уже негарантийная, то можно попробовать исправить все самому.

Но сначала опишем причины данного явления.

Почему искрят щетки в электродвигателе?

Искры, в том числе и на исправном движке, появляются из-за механического воздействия между щетками и коллектором. Щетка, двигаясь по коллектору от одного его контакта к другому, поочередно образует и разрывает соединение с каждым из них. А теперь вспомните, что бывает, если из розетки выдернуть любой работающий электроприбор — обычно в такой момент между вилкой и розеткой проскакивает искра. В случае щеточным двигателем это такое же явление.

Поэтому небольшое искрение даже на исправном электродвигателе допустимо, поскольку соединение и разрыв здесь постоянно возникают.

Причины сильного искрения и способы их устранения

Теперь перейдем к сильному искрению. Оно возникает в основном по следующим причинам:

  1. загрязнение контактов коллектора нагаром
  2. попадание графитовой пыли между контактами коллектора
  3. межвитковое замыкание в обмотке якоря

Пройдемся по каждому пункту отдельно.

1) Загрязнение нагаром получается в результате перегрева двигателя. Наличие нагара приводит к еще большему трению, что ведет к еще более быстрому перегреванию и еще большему образованию нагара. Что очень быстро приводит к поломке.

Излишнее искрение же здесь получается из-за того, что нагар образует дополнительное сопротивление, при котором искра при разрыве получается более крупной и мощной.

В общем нагар следует незамедлительно удалить.

Делается это нулевой наждачной бумагой. То есть надо извлечь коллектор вместе с якорем и аккуратно его зачистить. В идеале желательно проводить зачистку на токарном станке, чтобы не нарушить правильность окружности. Но, как правило, такой возможности нет, поэтому можно обойтись и ручной зачисткой. Главное при этом не переусердствовать.

2) При работе дрели щетки стираются, из-за чего образуется графитовая пыль. Она запросто может скапливаться между контактами коллектора и приводить к замыканиям между ними, так как она является проводником электричества и имеет свое сопротивление. Из-за этого ток распределяется неравномерно, что приводит к возникновению крупных искр в некоторых местах.

У исправной дрели стирание происходит довольно медленно, поэтому графитовая пыль почти не скапливается. Соответсвенно ее накопление сигнализирует о том, что щетки при работе занимают неправильное положение. Обычно такое бывает, когда они стоят не вплотную в своем пазе, а, наоборот, имеют некоторый люфт.

Часто такое происходит при замене щеток, когда их подбирают не совсем подходящими по размеру. Поэтому при замене этому моменту следует уделять пристальное внимание.

Ремонт такой неисправности осуществляется путем удаления пыли каким-либо заостренным инструментом и замены щеток на более подходящие по размеру.

3) В случае возникновения межвиткового замыкания в якоре, ток поступает в большем значении на одни контакты и в меньшем на другие. Из-за этого в некоторых местах проходит ток большего значения, чем нужно, в результате чего образуются крупные искры.

Выявлением такого замыкания нужно заниматься, когда два предыдущих пункта не дали особого эффекта. Оно производится на специальном приборе, который создает переменное магнитное поле. При помещении в это поле якоря он начинает дребезжать, так как в нем появляются наведенные токи.

Такой прибор некоторые изготавливают сами из силового трансформатора, в сердечнике которого делается вырез, куда и помещается якорь.

Если причина оказалась в межвитковом замыкании, то нужно перемотать обмотку либо полностью заменить якорь.

Таковы причины возникновения чрезмерного искрения на щетках дрели. Помните, если ничего с этим не делать, то, скорее всего, двигатель в скором времени сломается. Поэтому не ленитесь и проделай указанные в статье рекомендации.

Читайте также:

instrument-tehnika.ru

Шуруповерт завонял

Каценеленбоген 26-12-2014 17:55

При работе появился специфический запах из вентиляционных прорезей, там где щетки.Эксплуатировался в домашнем режиме года два.Предположения есть, но, может быть, кто-то из знатоков сразу скомандует, что делать?

TENCH 26-12-2014 18:02

Скорее всего короткое межвитковое замыкание...Причины могут быть разные... Но если воняет сразу после включения - только на выброс...Ремонтировать геморно и дорого. проще новый взять... Если вонять начинает через минут 5-10 ситуация "полегче" можно попользоваться (кратковремеными порциями) подольше ( отложить покупку нового на потом , ну или разобрать и попытаться залить лаком место КЗ если его видно, конечно), но в итоге - всё равно в магазин за новым... Всё сказанное - ИМХО голимое...

Каценеленбоген 26-12-2014 18:21цитата:Originally posted by TENCH:Ремонтировать геморно и дорого. проще новый взять...

Соглашусь.Но, может, просто щетки новые нужны?А воняет - да, сразу.

Zly Pies 26-12-2014 18:29

Перегрузили инструмент. Скорее всего,статору капец.

TAURUS 26-12-2014 18:46

в основном у шуриков щетки в месте с двиглом меняются...

ienmik 26-12-2014 18:51

Разобрать и глянуть))) и все сразу видно будет. а с мультиметром точно видно будет.

Каценеленбоген 26-12-2014 19:07цитата:Originally posted by Zly Pies:Перегрузили инструмент. Скорее всего,статору капец.цитата:Originally posted by TAURUS:в основном у шуриков щетки в месте с двиглом меняются...

Ну и хрен с ним, буду вертеть пока не крякнет.А потом с почестями в мусоропровод.А таджикский дворник уволочет к себе в норку.

Но аккумуляторы оставлю, куплю такой же и будет 4 акума - лепота!

Каценеленбоген 26-12-2014 19:08цитата:Originally posted by ienmik:с мультиметром

Я такого и слова-то не знаю.

carrier 26-12-2014 20:22цитата:Originally posted by Каценеленбоген:При работе появился специфический запах из вентиляционных прорезей,Да он просто протух. В морозилке хранить следует, что бы не портился.)ienmik 26-12-2014 21:38

А марку модели не подскажите)))

Каценеленбоген 26-12-2014 21:58цитата:Изначально написано ienmik:А марку модели не подскажите)))

HAMMER ACD120C

Это, конечно, не Макита, но за 2 года нареканий не было.А вот теперь значица вот так вот.

Каценеленбоген 26-12-2014 22:14цитата:Изначально написано carrier:Да он просто протух. В морозилке хранить следует, что бы не портился.)

Блин.

Кстати, наверное и вправду протух.Вот щяс взял его, совершенно холодный, нажал, он завертелся и сразу завонял холодным ароматом.

ienmik 27-12-2014 12:02

Не знаете, что такое мультиметр отнесите в ремонт, когда сломается совсем) если устроит цена то починят и будет еще пару лет работать. Но лучше отнести сейчас, а то сдохнет когда будет нужен.

Каценеленбоген 27-12-2014 12:04цитата:Originally posted by ienmik:мультиметр

Это типа тестера?

Бонк 27-12-2014 01:14цитата:Изначально написано Каценеленбоген:HAMMER ACD120CЭто, конечно, не Макитакуплю такой же...

Анахуа второй раз на грабли наступать?

Почему вместо одной Макиты покупают два Хаммера?

Почему вместо одной Тойоты не покупают двух Ксинкаев?

кака 27-12-2014 01:40цитата:Originally posted by Каценеленбоген:сразу завонял холодным ароматом.Ну и чо, он что когда долго поработаешь горячий? Температура+вонизм могут только приблизить диагноз, но окончательно только после разборки и включени в разобранном виде. Да, вот кстати только летом восстанавливал свой Скилл тож сильно зловонял, но я то знал в чём дело. Менял аккумы на литиевые ну и переполюсовал и завонял включатель который с рег-м оборотов да ещё и с дымком и тутже сгорел. Поменял его и всего то пятихатка. Теперь имею пару шуриков, правда на литий надобно зарядник новый.P.S. Кстати только сегодня видел движок к шурику всего 600рэ. Правда ввиду отсутствия интереса не поинтересовался на какую напругу.carrier 27-12-2014 02:09

Торус, не парься. Эта марка одноразового инструмента. Он своё отработал. Сейчас ещё можно найти шурик по приемлемой цене. надо просто пошерстить интернет. Кстати цены после взлёта в нормальных магазинах снижаются.

Каценеленбоген 27-12-2014 02:34цитата:Originally posted by carrier:Торус, не парься. Эта марка одноразового инструмента. Он своё отработал.

А я и не парюсь.Вот пару часов назад просверлил пару десятков отверстий и загнал пару десятков саморезов.Работает сцуко!Но воняет и искры внутри на коллекторе как на троллейбусе.Может, это искры воняют?

shtainer105 27-12-2014 06:48

Было такое, китайской дрелью приятелю навесное делали. Предварительно пару раз дрель перегревалась. На крайней полке дымилась, как пулемет из фильма "Проверки на дорогах", два раза остужали на подоконнике,благо зима была, на крайней дырке сдохла)))))))))))))

TENCH 27-12-2014 07:49цитата:Originally posted by Каценеленбоген:совершенно холодный, нажал, он завертелся и сразу завонял холодным ароматом.Тогда разберите и подтяните крепление щёток, может ослаб контакт и греются провода идущие к щеткам... Заодно посмотрите не забилась ли пыль со щеток между ламелями коллектора. Смахните щеткой и протрите спиртом, ну или ацетоном.... TAURUS 27-12-2014 09:22

да нет там доступа к щеткам....они в корпус движка замурованы...менять щетки вместе с двиглом надо...это не дрель! может и есть какие исключения, только вскрытие покажет...http://market.yandex.ru/product/1614087/reviews?clid=703 если почитать отзывы...то проблема частая...не справляется он с нагрузками..

Abar 27-12-2014 09:26

У меня не только пованивает но иногда и искрит!

ocherednoy 27-12-2014 17:31цитата:Originally posted by Каценеленбоген:Но аккумуляторы оставлю, куплю такой же и будет 4 акума - лепота!А не проще купить один раз нормальный инструмент?С этим вам повезло - пару лет прожил. А бонба, как известно, дважды в одно место не падает - следующий такой же через неделю кончиться может...К вопросу о надёжности даже кЕтайского инструмента: был у меня Скиловский шурик, аккумы к нему верёвочкой привязывал, не родные были. Просто досталось всё это добро нахаляву. Ну и пользовался, пока работало... Так вот, если бы я не спалил при зарядке последний из имевшихся трёх аккумов, то шура пахал бы и по сей день, несмотря на высыпавшийся(!) упорный подшипник (как-то раз обнаружил на верстаке пару маленьких шариков, потом ещё пару, а потом случайно тряхнул шуру в руке - из него оставшиеся высыпались...) Но когда последний аккум от него потёк (полюбил я время зарядки, передержал), то шура с почётом поехал в мусорку, и была куплена Макита...Картушка 28-12-2014 09:04цитата:Originally posted by TAURUS:в основном у шуриков щетки в месте с двиглом меняются...А их меняют?!Я раньше находил на рынке просто новый такой же.При цене шуруповёрта примерно в 150 долларов - сам шуруповёрт новый покупал, не помню, - за десятку/двадцатку.Они там просто продавали отдельно от него акккумуляторы и/или аккумулятор с зарядкой, долларов по 70 аккумулятор. А шуруповёрт никому и не нужен был, по остаточной стоимости. цитата:Originally posted by ocherednoy:А не проще купить один раз нормальный инструмент?С этим вам повезло - пару лет прожил. а не всегда смысл есть. ИМХО, сие - уллюзия.

Я раньше на производство покупал, так когда как.Нам и из Германии поставляли задорого.Настоящие. Иногда дрель-с-рынка-за-10-евро могла прожить намного дольше, чем фирменный Бош из Германии за 250 евро. У Бошей в первую очередь кончались аккумуляторы.

Более дешевая Метабо обычно работала дольше более дорогой Макиты.Отлично себя показали маленькие циркулярки Скил с маленьким диском, на них была какая-то акция, когда были самыми дешевыми и шли со вторым диском не твердосплавным с меленьким зубом.

Мы их из-за диска и покупали, практически по цене диска. Просто неубиваемые были лист пластика пилить. Там один рез был длиной 6 метров, а лист распускали на полосы шириной 5 см. Как линейка почти, только толстая.По идее должна была на первом же листе умирать, ан нет!

TAURUS 28-12-2014 10:05цитата:А их меняют?! в качестве примера.. Winston7 28-12-2014 13:18

у меня сбоку щетки откручиваются. без разбора шуруповерта. макита.

Unforgiven 29-12-2014 11:29

Ничего выбрасывать не надо. Если можешь разобрать - разбирай. Двигатель там необслуживаемый, щетки не меняются. Берешь банку типа поллитровой, только пониже, хотя можно и её. Наливаешь в неё скипидар, чтобы сантиметра 4-5 до края не доходило, а то разбрызгается, а если меньше налить, то окунать будет неудобно. Теперь берешь все кишки шурика как есть, к контактам вешаешь аккум (не перепутай полярность), опускаешь двигатель "жопкой" (той стороной где щетки и искры ) в скипидар сантиметра на три и нажимаешь на кнопку Страшно, но надо себя перебороть 15 секунд крутишь, заодно немного двигателем в скипидаре покачиваешь, чтобы вымывалось лучше. Потом переключаешь направление вращения и еще 15 секунд. И так минуты две. Потом достаешь из скипидара и пробуешь на воздухе, если продолжает дымить, то немного крутишь, чтобы подымил и повторяешь со скипидаром. Обычно первая ванна помогает. Если разбирать влом, можно опускать в скипидар весь шурик задней частью, через вентиляцию смотреть, чтобы щетки были погружены. Обмотке скипидар не помешает, не надо только очень глубоко опускать, потому что со стороны редуктора подшипник, из него смазку может вымыть.

TENCH 01-01-2015 15:51

Я так понимаю, что скипидар убирает нагар всякий? А как он длину графитовых щёток восстанавливает? 8)

silent___hunter 02-01-2015 01:06

ну, за 2 года домашней эксплуатации врятли он щётки до контакта сточил

полковник1 02-01-2015 16:29цитата:Но, может, просто щетки новые нужны?как бывший кинолог скажу, бобик сдох, на помойку, не такое уж и дорогое барохло. Если бы щетки то просто работать перестал бы, а раз завонял то обмотка замкнула, можно конечно отдать перемотать, но стоит ли. Можно купить отдельно запчасть но опять таки если он токо дорог как семейная реликвия ну типа от прадедушки осталсяTENCH 04-01-2015 19:06

Думаю, что скипидаровая ванна вряд ли помогла... Проще новый девайс приобресть...

silent___hunter 04-01-2015 20:19

а неужели движок совсем неразборный, и щётки нереально заменить?

полковник1 05-01-2015 02:40цитата:и щётки нереально заменить?вайз мир, если завонял то причем тут щетки, воняет изоляция а не графитовые щетки которые , на минуточку, запах ваще не дают, тупо замкнула обмотка вот на статоре или на роторе это вопрос, ротор в принципе продается, а статор реже но опять таки стоит из за поганых двух тысяч мудохотся с покупкой на тысячу и перестовлять а потом подшипники которые там пластиковые наебнутся и опять да нахер ХАО услышавший да услышит. Я все сказалSerg_62 05-01-2015 18:41

Бывает, что коллектор воняет. Шершавый коллектор подтер щетки, замкнул графитом ламели, нагрелся, задымилась пластмасса под коллектором.Движок неразборный, завальцован в 4 точках. Аккуратно развальцевал, промыл и полирнул коллектор. Сам ротор в идеальном состоянии, статор - пост. магниты.Собрал обратно, пока работает, без вони. Дел на пол-часа. Хотя на радиорынке мой движок новый 400 р. тогда стоил, но ехать лень было.P.S. Это было с макитой бытовой 12 вольт.

полковник1 05-01-2015 18:57цитата:Serg_62так у комрада два года похал, там уже все притерлось и отшлифовалось, кз корочеavkie 07-01-2015 15:06цитата:Изначально написано TENCH:Скорее всего короткое межвитковое замыкание...Причины могут быть разные... Но если воняет сразу после включения - только на выброс...Ремонтировать геморно и дорого. проще новый взять... Если вонять начинает через минут 5-10 ситуация "полегче" можно попользоваться (кратковремеными порциями) подольше ( отложить покупку нового на потом , ну или разобрать и попытаться залить лаком место КЗ если его видно, конечно), но в итоге - всё равно в магазин за новым... Всё сказанное - ИМХО голимое...

заменить моторчик - плевое дело, запчасти продаются.моторчики от 700р.

полковник1 07-01-2015 15:13цитата:моторчики от 700р.какой моторчик, там статор и ротор, ротор в продаже е, а вот статор не видал ниразу, ну и потом мудохотся с ремонтом даже если згорел ротор который стоит полшуруповерта смысла не вижу, не надо покупать китайчину, хотя, у меня вон завонял лобзик скилловский, парням отдал те разобрали а внутри то кетай, ниодного подшипника, сплошняком втулки пластиковые и маде ин хина надеталях штомпануто, ну сделали конечно, токо осадочек остался покупал то как скилл и по цене скилловскойavkie 07-01-2015 17:45

у меня дорогой метабо, внутри - тот же китай. и тоже ни одного пошипника.работает уже очень долго. только батареи пора менять.

полковник1 07-01-2015 18:52цитата:только батареи пора менять.может аккумы? у мну фонарь аккумуляторный, разобрал там этакий кирпич ляжить, ну я в электро товары типа а вдруг, да, поставил опять уже два года работаетбакс77 22-02-2015 02:08цитата:Originally posted by полковник1:там статор и роторесли не ошибаюсь так в сетевых, от 220 в. машинках.в аккумуляторных мотор отдельным,легкосьёмным блоком.меховой диктатор 23-02-2015 08:24

был у меня набор от хаммера... лобзик-сдох через 40мин,дрель-не тверже доски и щаз сверлит.пованивает, болгарка-сразу сгорела нах...сам пользуюсь в основном макитами.кроме бензопилы ничего не убил. построил 2 гаража+текучка)))

V.G.life 27-02-2015 18:27

Купил со скидкой комплект болгарок на 230 мм и на 125 мм производства Скил. Сразу пришлось сдавать в гарантийный. Завоняло, задымило и заглохло. Скил принадлежит Бошу, сервис боша заменил якоря двигателей и щётки. Работают отлично, но я не понял, зачем явный брак за пол цены впихнули покупателю, потом у него забрали и отремонтировали за свой счёт и вернули исправным?

Cronex 23-03-2015 15:36

Просто пшикните на коллектор какой нибудь литиевой смазкой в баллоне и прокрутите пару раз на 1 скорости - вымоете пыль, вонь уйдет искрить перестанет.Если не перестанет искрить - менять щетки

guns.allzip.org

Что делать если прокручивается шуруповерт

Покупая шуроповерт  отечественного или импортного, производства мы  надеемся на его надежность и долговечность. При этом мы мало задумываемся о том, что надежность и долговечность любой техники зависит от ее правильной эксплуатации и профилактики.

При длительном использовании и постоянных нагрузках, скорее всего вы обязательно столкнетесь со сбоями в работе прибора, например, с тем,  что начнет прокручиваться патрон шуроповерта.     

Эта проблема может возникнуть независимо от срока эксплуатации аппарата. В таких случаях не стоит подаваться панике и начинать искать ближайший сервисный центр. Если шуроповерт прокручивается  следует рассмотреть возможные причины подобного явления.

Причины поломки шуруповерта

  • Недостаточно смазан редуктор, в таком случае достаточно будет разобрать и смазать последний.
  • Возможно, искривлен вал редуктора.
  • Поврежден либо сломан сателлит или штифт, к которому он крепиться.
  • Износ подшипников и вала редуктора.

При диагностике поломки прибора важно научиться определять признаки неисправности. Такими признаками могут быть:

  • посторонние звуки, издаваемые инструментом при работе;
  • вибрация и бой зажимного патрона;
  • постоянное заклинивание шуроповерта во время работы.
  • при включении мотора прибор работает, вхолостую вращая патрон, но его можно легко остановить рукой даже во время перехода на вторую скорость.
  • Если шуроповерт прокручивается под нагрузкой (это может быть как симптомом поломки, так и непосредственно самой поломкой).

Причина подобных поломок может скрываться в муфте, редукторе или переключателе скоростей. При долгой бесперебойной  работе происходить прокручивание шуроповерта под нагрузкой, возможной причиной может выступать искривление редукционного вала. В этом случае неизбежно проявление сильного биения и вибрации инструмента. Пожалуй, одной из самых распространенных причин поломки электроинструментов данной группы может быть износ опорной втулки вала подшипника.

Если шуроповерт трещит и прокручивается на положении переключателя, это тоже свидетельствует о проблемах в работе редуктора.

Способы устранения неисправностей

  • При повреждении одной втулки либо подшипника  можно ограничиться заменой только поврежденных деталей.
  • Замена водила либо редуктора.
  • Замена шестерней либо ремонт последних.

Этапы ремонта

  • Извлеките двигатель и осторожно отсоедините мотор от редуктора.
  • Разберите сам редуктор (лучше схематично зарисовать либо сфотографировать их место расположения).
  • Демонтируйте муфту со стертыми зубчиками.
  • Производим непосредственный ремонт поврежденной детали с помощью слесарных тисков (извлеченную муфту следует жестко зафиксировать) дрели и сверла  необходимого диаметра. Для ремонта вам также понадобятся несколько винтов и кусачки.

Сам процесс ремонта займет немного вашего времени и максимум внимания. Для того чтобы, восстановить стертые зубцы фиксирующей муфты вам достаточно будет просверлить несколько отверстий на месте стертых зубчиков в фиксирующей муфте и ввернуть в эти отверстия необходимое количество винтов. После чего вам  следует удалить с помощью кусачек выступающие части винтов и провести пробное включение шуруповерта.

Видео:

 Loading ...
Понравилась статья? Нажимай
Спасибо Вам за добавление этой статьи в:

rmnt.net


Смотрите также

.