Фреоновые холодильные агрегаты и машины. Фреоновый компрессор


Фреоновые вертикальные компрессоры - Справочник химика 21

Рис. 79. Фреоновый вертикальный компрессор вагона с машинным Рис. 79. Фреоновый вертикальный компрессор вагона с машинным
    В непрямоточном компрессоре направление движения пара меняется при всасывании он идет вниз, а при сжатии и выталкивании вверх (имеется в виду вертикальный компрессор). Холодный всасываемый пар соприкасается здесь с наиболее горячей верхней частью цилиндра. Расширение всасываемого пара увеличивает потери производительности компрессора. Однако конструкция поршня в непрямоточном компрессоре значительно проще, и вся машина более компактна. В настоящее время выпускают малые фреоновые компрессоры непрямоточного типа. [c.75]

    Фреоновые вертикальные компрессоры [c.218]

Рис. 15. Фреоновый двухцилиндровый вертикальный компрессор ФУ-40 Рис. 15. Фреоновый двухцилиндровый вертикальный компрессор ФУ-40
    В аммиачных и фреоновых вертикальных компрессорах наиболее широко распространены пружинные клапаны шариковые и наперстковые (рис. 42). Открываются эти клапаны, если преодолеть сопротивление пружины 3, рассчитанной на предельную разность давлений в компрессоре. Когда разность давлений превышает допустимую, пружина сокращается, и клапан 4 отходит от седла 1, образуя кольцевое отверстие, через которое холодильный агент проходит из полости нагнетания 7 в полость всасывания 8. По мере выравнивания давлений клапан закрывается. [c.88]

    Компрессоры ФВ-6 (рис. 24) и ФВ-4 фреоновые, вертикальные, двухцилиндровые, одноступенчатые, непрямоточ- [c.88]

    I—коэффициент для аммиачных вертикальных компрессоров /=0,001 для аммиачных горизонтальных компрессоров /=0,002 для фреоновых вертикальных компрессоров /=0,025  [c.415]

    Компрессор ФВ6. Этот компрессор применяется в агрегатах холодопроизводительностью 4,8 и 7 кВт. Компрессор (рис. 40) фреоновый вертикальный двухцилиндровый. [c.89]

    Пример. При заданном температурном режиме /к=Ч-35°С, [c.160]

    Маслоотделители фреоновых вертикальных компрессоров оборудуются устройствами автоматического перепуска масла в картер компрессора. Из испарителей, работающих на фреоне-12, масло возвращается также прямо в картер компрессора. В испарителях змеевикового типа жидкий фреон подается сверху, а пары фреона с маслом отсасываются снизу. [c.197]

    Усредненные коэффициенты подачи для наиболее часто применяемых аммиачных и фреоновых вертикальных, У-образных и ротационных аммиачных компрессоров в зависимости от отношения давления конденсации Рк к давлению испарения р приведены в табл. XVI— . [c.414]

    На одной базе с компрессором 4АУ-15 изготовляют аммиачный двухцилиндровый вертикальный компрессор 2АВ-15 и фреоновые компрессоры 2ФВ-19 и 4ФУ-19. Во фреоновых компрессорах цилиндры и поршни большего диаметра—190 мм, клапаны полосовые самопружинящие. Цилиндры без охлаждающей рубашки, так как фреон-12 не имеет высокой температуры в конце сжатия. Остальные части у аммиачных и фреоновых компрессоров одинаковые. [c.123]

    Так, например, фреоновый вертикальный двухцилиндровый компрессор номинальной производительностью 1500 ст. ккал/час, имеющий цилиндры диаметром 50 м.м, обозначался 2ФВ 5 согласно ГОСТу этому компрессору теперь присвоено обозначение ФВ-1,5. В технической документации и литературе применяют оба способа обозначения. [c.40]

    Для вертикальных аммиачных компрессоров ргр = = 0,6 кгс/см2, для фреоновых — ртр = 0,3 0,5 кгс/см2.  [c.384]

    Монтаж вертикальных компрессоров. Вертикальные и У-об-разные аммиачные и фреоновые компрессоры типа 2АВ-27, 2АВ-15, 4ФУ-19 и др. поставляются заводами в собранном виде в комплекте с электродвигателем и электропусковой аппаратурой. Разборка их в процессе установки на фундамент не производится. [c.187]

    Вертикальные компрессоры поставляются заводами-изготовителями в собранном вид , опломбированными или неопломбированными, а крупногабаритные — в разобранном виде, максимально укрупненными блоками. Фреоновые компрессоры поступают в собранном виде, опломбированными, агрегированными с электродвигателями и наполненными инертным газом. [c.253]

    Компрессор 2ФВ-4/4.5. Компрессор 2ФВ-4/4,5 (рис. 23) поршневой, сальниковый, фреоновый, вертикальный, двухцилиндровый, одноступенчатый, непрямоточный. Работает на фреоне-12. Диаметр его цилиндров 40 мм, ход поршня 45 мм. Частоту вращения вала компрессора можно менять сменой маховиков, частота вращения вала может быть"450, 650 и 1000 об/мин и холодопроизводительность соответственно 700, 1100 и 1500 ккал/ч. [c.87]

    Пример 1. Произвести тепловой расчет фреоновой холодильной машины с вертикальным компрессором холодопроизводительностью Оо = 3000 ккал/час при следующих условиях работы температура кипения = —20° температура конденсации = 30" температура переохлаждения = 25° компрессор всасывает перегретый пар = 5°. [c.27]

    Вертикальные компрессоры применяются в технологических установках на предприятиях химической и других отраслей промышленности и в зависимости от назначения могут быть аммиачными, фреоновыми, кислородными, газовыми и воздушными. Вертикальные компрессоры снабжаются межступенчатой аппаратурой и коммуникациями. [c.214]

    Заполнение фреоновых установок производится из баллонов аналогично описанному. Малые фреоновые холодильные установки заполняют па]к)образным фреоном, так как единственным местом, через которое можно осуществить этот процесс является манометровый или специальный штуцер непосредственно у всасывающего вентиля компрессора. В этом случае баллоны ставят вертикально вентилем вверх и подачу фреона осуществляют при небольшом открытии вентиля у баллона. Всасывание пара из испарителя на этот период прекращают. [c.529]

    Фреоновый двухцилиндровый непрямоточный вертикальный компрессор ФУ-40 (рис. 15) применяется в промышленных установках и системах кондиционирования воздуха. Блок-картер 9 компрессора отлит из чугуна и снабжен сменными чугунными гильзами 4. Во всасывающей полости встроен газовый фильтр. Коленчатый вал 5 — стальной, штампованный с отъемными противовесами. -Вал имеет две опоры, колена расположены в одной плоскости. Опорами коленчатого вала служат радиальные подшипники качения. [c.42]

    Следовательно, фреоновые компрессоры строят на общей базе с аммиачными компрессорами, но, учитывая особенности фреона, для них конструируют специальные поршни, клапаны и арматуру. Некоторые узлы фреоновых компрессоров (картер, коленчатый вал, шатуны и др.) в целях унификации являются общими с аммиачными вертикальными компрессорами типов 2АВ-15 и 4АУ-15. [c.74]

    В марках компрессоров холодильных машин буквы имеют следующее значение А — аммиачный, В — вертикальный, Г — горизонтальный, Д — двухступенчатый, И — низкотемпературный, О — оппозитный, Ф — фреоновый, У — V-образный, УУ — W-образный. [c.57]

    В некоторых моделях мелких фреоновых компрессоров применяют бронзовые или алюминиевые шатуны с двумя неразъемными головками (рис. 30,6). Таким шатунам соответствует прямой вал с эксцентриком. Кривошипно-шатунный механизм вертикального бескрейцкопфного компрессора показан на рис. 30, в, г. [c.73]

    Фреоновые компрессоры средней и крупной производительности до 1962 г. выпускались только прямоточными бескрейцкопфными с вертикальным и У-образным расположением цилиндров с диаметром цилиндра 100 (средние) и 190 мм (крупные) с полосовыми самопружинящими всасывающими и нагнетательными клапанами, с мембранными сальниками, со смазкой от шестеренчатого насоса. Предназначались они для работы только на фреоне-12. [c.110]

    Конструктивные особенности компрессоров определяются главным образом холодильным агентом и расположением осей цилиндров. По этим признакам марки современных компрессоров обозначают буквами и числами. Первая буква обозначает холодильный агент А — аммиак, Ф — фреон, а вторая буква — расположение осей цилиндров В — вертикальное, У — под углом, Г—горизонтальное. Числа обозначают величину стандартной холодопроизводительности в тыс. ккалЫас. Например фреоновый вертикальный компрессор на 6000 ккалЫас имеет обозначение ФВ-6. Применяется также и прежнее обозначение марки компрессора, указывающее число цилиндров, холодильный агент, расположение осей и диаметр цилиндров. [c.59]

    Пример. При заданном температурном режиме /н = +35°С, /п=-Ь25°С и /и = +5°С, совпадающим с паспортным рабочим , расчетная хладопроизводительность (с запасами) составляет Q=34 000 ккал1ч. Этим условиям точно соответствует фреоновый вертикальный компрессор ФВ-20 при п=960 об1мин. [c.149]

    В агрегат АК-2ФВ-3/1,5 (ИФ-50) входит двухцилиндровый фреоновый вертикальный компрессор холодопроизводительностью от 1500 до 3000 ккалЫас. [c.207]

    Одноступенчатый четырехцилиндровый аммиачный V-образный компрессор марки 4АУ15 Одноступенчатый двухцилиндровый аммиачный вертикальный компрессор марки 2АВ-15 Одноступенчатый четырехцилиндровый фреонооь/й V-образный компрессор марки 4ФУ-19 Одноступенчатый двухцилиндровый фреоновый вертикальный компрессор марки 2ФВ-19  [c.48]

    Добавление смазки в картер вертикального компрессора. Смазка добавляется через наполнительный вентиль, расположенный в нижней части картера. На штуцере вентиля закрепляют шланг, свободный конец которого опускают в банку с маслом. Прикрывают всасывающий вентиль у действующего компрессора и, когда давление в картере станет ниже атмосфгрного, осторожно открывают наполнительный вентиль. Картеры мелких фреоновых компрессоров заполняют маслом через тройник всасывающего вентиля. Уровень смазки в картере должен находиться в пределах Vз — /д масяо-указательного стекла. [c.197]

    В обозначения агрегатов АК2ФВ-6/3 и АК2ФВ-8/4 входят начальные буквы слов агрегат компрессорный, число цилиндров компрессора, начальные буквы слов фреоновый, вертикальный и номинальная холодопроизводительность в стандартном режиме и в режиме кондиционирования ( о = 5, 35 ), выраженная в тысячах ккал/час. В обозначение агрегата АКФВ-4 входят начальные буквы слов агрегат компрессорный и марка компрессора. [c.122]

    На рис. 119 представлен один из малых фреоновых (ф-12) вертикальных компрессоров 2ФВ-4-БС конструкции харьковского завода Механолит . Компрессор непрямоточный герметичный, имеет два цилиндра с воздушным охлаждением. Особенностью данной конструкции является отсутствие сальника, поэтому ротор и статор электродвигателя встроены в специальную камеру, являющуюся продолжением картера компрессора. Ротор расположен консоль-но на валу компрессора. Пространство между полостями картера и электродвигателя не уплотнено. Электродвигатель и внутренние детали компрессора находятся в среде масла и паров фреона. Компрессор и электродвигатель имеют общий герметизированный корпус и один механизм движения (вал, подшипники, корпус). [c.261]

    Компрессоры, Основными современными типами порщневых одноступенчатых холодильных компрессоров являются горизонтальные компрессоры двойного действия и вертикальные прямоточные компрессоры простого действия, а также компрессоры с угловым расположением цилиндров. Для многоступенчатого сжатия применяют горизонтальные компрессоры с дифференциальным поршнем. Двухступенчатое сжатие может быть получено также соединением отдельных одноступенчатых компрессоров соответствующих размеров. Аммиачные и фреоновые компрессоры (вертикальные и с угловым расположением цилиндров) изготовляются с холодопроизводительностью (при стандартных условиях) от 8000 до 300 ООО ккал/ч. Аммиачные горизонтальные компрессоры изготовляются холодопроизводительностью 600 ООО и 1 200 ООО ккал/ч. При холодопроизводительности более 300 ООО ккал/ч целесообразно применение турбокомпрессоров. [c.540]

    Основными типами современных поршневых компрессоров являются многооборотные аммиачные и фреоновые компрессоры одноступенчатого сжатия с вертикальным и угловым расположением осей, прямоточные и непрямоточные—для малой про-изводител ьности. [c.60]

    Ам.чиачные и фреоновые компрессоры большой производительности (фиг. 26) при числе оборотов до 960 в минуту выполняют обычно блок-картерной конструкции без крейцкопфов с вертикальным и угловым расположением цилиндров. По конструкции они почти не отличаются от компрессоров средней производительности. Для подачи смазки применяют шестеренчатые масляные насосы. [c.68]

    Фреоновые компрессоры по констрз кции в основном сходны с конструкциями аммиачных компрессоров и строятся на базе аммиачных прямоточных вертикальных и У-образных компрессоров. Однако конструкция фреонового компрессора имеет ряд особенностей, определяющихся свойствами самого рабочего тела — фреона. [c.355]

    Аммиачные и фреоновые ТРВ для крупных установок внешне-уровновешены (для исключения влияния на работу ТРВ гидравлических потерь в аппаратах). Уравнительную трубку вваривают во всасывающий трубопровод за чувствительным элементом, ближе к компрессору. Уравнительную трубку на горизонтальном всасывающем трубопроводе вваривают во избежание попадания в нее масла на верхней образующей трубы. В случае присоединении уравнительной трубки к вертикальному трубопроводу ее выполняют в виде направленной вверх петли. Уравнительную петлю не изолируют. [c.398]

    Малые компрессоры выполняют непрямоточными, бескрейц-копфными, с вертикальным, угловым и горизонтальным расположением цилиндров, герметичными, бессальниковыми и сальнико-выми. В качестве холодильного агента применяют фреоны (фреон-12, фреон-142, фреон-22). Такие компрессоры изготовляют для фреоновых автоматических агрегатов, которые широко применяют в торговле и на предприятиях общественного питания для охлаждения шкафов, прилавков, витрин, торговых автоматов, небольших камер, а также в индивидуальных кондиционерах. Малые компрессоры используют также в транспортных холодильных агрегатах. [c.60]

    Сальниковые фреоновые компрессоры. Малые сальниковые фреоновые компрессоры имеют характерные конструктивные особенности. Они бескрейцкопфные, непрямоточные, двухцилиндровые с вертикальным расположением цилиндров и горизонтальным коленчатым или прямым валом с эксцентриком. Коленчатому валу соответствуют стальные шатуны с нижней разъемной головкой, залитой баббитом, а эксцентриковому валу—бронзовые шатуны с неразъемными головками. Подшипники вала трения качения (шариковые и роликовые) и скольжения (бронзовые втулки)- Клапаны всасывающие язычковые и полосовые самопружинящие, нагне- [c.105]

    Такие аммиачные компрессоры, как двухцилиндровый вертикальный 2А.В-8 холодопроизводительностью 15 тыс. ст. ккал1ч (рис. 62) и четырехцилиндровый У-образный компрессор 4АУ-8 холодопроизводительностью 20000—30000 ст. ккал ч при числе оборотов 720—960 в минуту, изготовляют на одной базе с прямоточными фреоновыми компрессорами 2ФВ-10 и4ФУ-10 (см. рис. 55). [c.120]

    Монтаж холодильных компрессоров. Выпускают вертикальные, У-образные, угловые и горизонтальные холодильные аммиачные и фреоновые компрессоры. На монтаж они поступают либо отдельно, либо смонтированные на раме совместно с эпектродвигателем, пусковой аппаратурой, конден-саторо.м, контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики. [c.42]

chem21.info

Компрессор фреоновый - ФУ12 (1П20)

Фреоновый поршневой компрессор Фу12 (1П20)

 

компрессор холодильный ФУ12

Компрессор в сборе — 1П20-2-02, (ФУ12)

Общий-чертеж-A-1п20-1

1— Дно картера ФУ8-02-01Л; 2— противовес ФУ8-07-11 ; 3— вал коленчатый фу8-07-01А. ; 4— сальник фу8-29-00 ; 5— Картер 1П20.012 ; 6— подшипник 307 ; 7— поршень с шатуном фв6-02-00 ; 8— блок цилиндров 1П10.001 ; 9— доска клапанная 8Г39-Ц01-01-40М1; 10— подшипник 42 207 ; 11— стекло смотровое фв6.5-01-13 ; 12— насос масляный фу12-66-00Б; 13— вентиль всасывающий ФУ8-51-00; 14— фильтр2ФВ6.5-09-00; 15— пробка фу12ВС-00 -15; 16— вентиль нагнетательный Фу8-50-00; 17— крышка блока ФВ6-08-02а;

 

 

габаритные размеры компрессор 1П20, ФУ12

Габаритные размеры  1П20-2-02 (ФУ12)

Характеристика компрессор ФУ12 , 1П20-2-02

ПараметрЗначение
Холодопроизводительность, кВт (ккал/ч)25 (21500)
Потребляемая мощность на стандартном режиме, кВт8,5
ХладонR12; R22; R142
Ход поршня, мм50
Диаметр цилиндра, мм67,5
Количество цилиндров, шт4
Частота вращения коленчатого вала, с-124
Объем, описываемый поршнями, м3/ч62
Внутренний диаметр подключаемых трубопроводов всасывания не менее, мм25
Внутренний диаметр подключаемых трубопроводов нагнетания не менее, мм25
Габаритные размеры, мм484x530x426
Масса нетто, кг90

 

 
 МаркафреонQo, кВт (ккал/ч)N, кВттемпература режим, oС
1П20-1-02С10М1 марка Б16,25 (14400)5,3To= -15 , Tk= 30
1П20-2-02R 2225 (21500)8,5To= -15 , Tk= 30
1П20-4-0R 14213,75 (11825)5,46To= +5 , Tk= 60

 

Тех обслуживание:

Ежедневный осмотр.Тех. обслуживание через первые 500 часов.Тех.обслуживание  через каждые 3500 часов.Текущий ремонт через 7500-8000 часов.Средний ремонт через 22500 часов.Капитальный ремонт через 45000 часов.Дозаправка масла по необходимости.Работают на фреоне R12; R22; R142.

        Ремонтный комплект ЗИП запасных частей необходимый для ремонта:

Наименование
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ФВ6
ВЕНТИЛЬ ВСАСЫВАЮЩИЙ
ВЕНТИЛЬ НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ
ВТУЛКА ШАТУНА
КАРТЕР
КЛАПАН НАНЕТАТЕЛЬНЫЙ
КЛАПАН ВСАС. L-52:L-44-5MM
КОЛЕНВАЛ ФВ6/1П10
КОЛЕВАЛ ФУ12/1П20
КОМПЛЕКТ ПОРШНЕВ КОЛЕЦ.
КОЛЬЦО КОМПРЕССИОННОЕ
КОЛЬЦО МАСЛОСЬЕМНОЕ
КОЛЬЦО СТОПОРНОЕ ПОРШНЕВОЕ
КОРПУС ПОДШИПНИКА
КРЫЛЬЧАТКА К-Т
КРЫШКА ВЕРХНЯЯ ФВ6/1П10
КРЫШКА ПЕРЕДНЯЯ ФВ6/1П10
КРЫШКА САЛЬНИКА ФВ6/1П10
ПАЛЕЦ ПОРШНЕВОЙ
ПЛИТА КЛАПАННАЯ В СБОРЕ
ПОРШЕНЬ
ПРОКЛАДКИ ФВ6/1П10 К-Т
ПРУЖИНА НАГНЕТАТЕЛЬНОГО КЛАПАНА
ПРУЖИНА НАПРАВЛЯЮШЕГО КЛАПАНА
САЛЬНИК ФВ6
САЛЬНИК 1П10
САЛЬНИК ФУ-12/1П20
СТЕКЛО СМОТРОВОЕ ФВ6
ШАТУН ФВ6/1П10
ШАТУННО ПОРШНЕВАЯ ГРУППА (ШПГ)
МАСЛО НАСОС ФУ12

Технические характеристики определены при температуре 20°С. Серия 1П20-2-02 (ФУ12) является одним из основных элементов холодильной установки служит для осуществления непрерывного холодильного цикла за счет постоянного отсасывания паров холо­дильного агента из испарителя и сжатия их до давления конденса­ции. Предназначен для работы в составе компрессорно-конденсаторных агрегатов обще-промышленного назначения, а также и транспортных и судовых холодильных установках. Компрессор обеспечивает нормальную работу при температуре окружающего воздуха от 5 до 15°С. Тип : холодильный поршневой V-образный  не прямоточный одноступенчатый сальниковый . У нас вы можете заказать компрессоры с доставкой в любых городах…. Тюмень,Новосибирск,Владивосток, и другие.

Цену наличие  уточняйте у менеджеров. Смотреть похожие компрессоры.

 

Эта информация была полезна для вас ?product image

Общий рейтинг:

Общий рейтинг:

3.5 based on 9 votes

Производитель:

ЗАО Энергокомплект

Марка :

компрессор ФУ12 (1П20-2-02)

energokt.com

Детали фреонового компрессора

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили-рефрижераторы

Детали фреонового компрессора

Картер компрессора является его базовой деталью. В нем расположен кривошипно-шатунный механизм. Картер, отливаемый из серого чугуна, воспринимает все усилия, возникающие при сжатии паров холодильного агента. В верхней части его имеется привалочный фланец, к которому крепится блок цилиндров. Картер находится под давлением всасывания.

В крышке картера размещен опорный шариковый подшипник коленчатого вала и сильфонный сальник компрессора. Второй подшипник вала — роликовый — размещен в углублении картера, в котором запрессован упорный сухарь вала. В верхней части картера имеется отверстие, закрываемое пробкой, для залива масла, а внизу такое же отверстие для выпуска масла из картера. Внизу с боковой стороны находится смотровое стекло для наблюдения за уровнем масла в картере.

Блок цилиндров компрессора отливают из серого чугуна.

Для охлаждения верхней части цилиндра, имеющей наиболее высокую температуру, она выполнена ребристой; при этом увеличивается поверхность теплоотдачи окружающему воздуху.

Блок цилиндров присоединяется к картеру при помощи шлифованного нижнего фланца; верхний фланец под клапанную Доску также шлифованный.

Шатунно-поршневая группа. Поршень отливается из алюминиевого сплава. Он имеет два уплотнительных и одно маслосбрасывающее кольца. Стальной штампованный шатун имеет разъемную нижнюю головку с баббитовой заливкой, а верхняя головка, в которую запрессована бронзовая втулка для пальца,—неразъемная. Шатун соединен с поршнем стальным цементированным каленым пальцем. Палец плавающий, от продольного смещения укреплен стопорными пружинами.

Коленчатый вал штампованный из стали 45, имеет свободный конец с резьбой, а другой конец в торце — лунку, в которую вставляется шарик для упора в сухарь, чем обеспечивается принятие осевой нагрузки на вал от пружины силь-фонного сальника.

Всасывающие и нагнетательные клапаны компрессора являются пластинчатыми клапанами, которые работают под действием разности давления. Пластины изготовляют из тонколистовой холоднокатаной стали У10А. Всасывающие — толщиной 0,2 мм, а нагнетательные — 0,4 мм.

Рис. 5. Фреоновый1 — шариковый подшипник: 2— сильфонный сальник: 3— крышка картера, с клапанами; 8 — шатун; 9 — блок цилиндров: 10 — роликовый подшипник; масла; 15 — нагнетательный вентиль; 16 — трубка; 17 — всасывающий вентиль

Основными элементами клапана являются пластина, седло (на нем лежит пластина, когда клапан закрыт), направляющая пластины, которая также служит ограничителем подъема пластины над седлом. В нагнетательном клапане имеется еще упругий элемент (пружина) для быстрого закрывания. При запаздывании закрытия клапана пары холодильного агента перетекают из нагнетательной полости в цилиндр; при этом уменьшается производительность компрессора.

Пятачковый нагнетательный и полосовой всасывающий клапаны расположены на одной клапанной доске.

Рис. 6. Всасывающий и нагнетательный клапаны: а — нагнетательный пятачковый клапан; б—всасывающий полосовой клапан

Направляющей пружины и пластины служит розетка цилиндрической формы. Розетка имеет по окружности вертикальные прорези. Ограничителем подъема пластины является втулка. Во время нагнетания под действием разности давления пластина поднимается, сжимает рабочую пружину и пары через проходные сечения клапанной доски и прорези в розетке перетекают в нагнетательную полость крышки.

По окончании нагнетания пластина под действием давлений паров и пружины садится обратно на седло. Буферная пружина при помощи траверсы и втулки прижимает розетку к клапанной доске. Назначением буферной пружины является увеличение проходного сечения клапана для предупреждения гидравлического удара в случае попадания жидкого фреона в цилиндр во избежание поломки пластины. При попадании в цилиндр жидкости вследствие увеличения давления буферная пружина сжимается, розетка, втулка и пластина поднимаются и проходное сечение клапана увеличивается.

Седлом полосового всасывающего клапана (см. рис. 6, б) служит розетка. Она имеет две продольные прорези, которые закрываются полосовыми пластинами.

Направляющей и ограничителем подъема служит продольная выемка на клапанной доске с рядом отверстий цилиндрической формы. При всасывании пластина прогибается в выемку, открывая прорези в седле и пары из всасывающей полости крышки перетекают через отверстия в цилиндр. По окончании всасывания под действием силы упругости пластины и давления паров в цилиндре пластина садится на седло и клапан закрывается.

Седла клапанов изготовляются из стали. Уплотнение между клапанной плитой и седлами достигается без прокладок, путем шлифовки и притирки поверхностей их соприкосновения.

Сильфонный сальник (рис. 7) компрессора служит для уплотнения вала и выхода его из картера. Сальник является очень ответственной деталью, от которой зависят герметичность и надежность работы машины.

Устройство сильфонного сальника следующее. На конец вала вплотную к его заплечику надето кольцо из фреоностой-кой резины. Это кольцо плотно охватывается стальным каленым кольцом. Далее на вал свободно надет сильфон, который представляет собой гофрированную трубку из латуни Л80. К одному концу сильфона припаяна бронзовая пята, изготовленная из фосфорно-оловянистой бронзы марки ОФ-10-1, а к другому — направляющий стальной стакан, выполняющий также роль фланца. Фланец с направляющим стаканом и прокладкой крепится к торцу крышки картера при помощи болтов. На сильфон надета пружина. Одним концом пружина упирается в направляющий стакан, а другим — в бронзовую пяту, прижимая ее к стальному кольцу. Бронзовая пята и стальное кольцо хорошо притерты друг к другу.

Вместе с валом вращается сидящее на нем резиновое кольцо и охватывающее его стальное кольцо. Бронзовая пята с сильфоном неподвижна. Уплотнение по валу обеспечивается резиновым кольцом.

Трущиеся поверхности пяты и стального кольца смазываются маслом, попадающим из картера.

Запорные вентили. Всасывающая и нагнетательная стороны блока цилиндров компрессора имеют запорные вентили, к которым подсоединяются нагнетательный и всасывающий трубопроводы. Запорные вентили служат для отключения аппаратов, компрессора или части трубопроводов системы, заполненной хладагентом.

Корпус вентиля (рис. 8) и угловой штуцер выполняются из стали или бронзы. Угловой штуцер при помощи накидной гайки присоединяется к трубопроводу. Фланец корпуса через прокладку присоединяют болтами к всасывающей или нагнетательной полости компрессора. Тройник служит для подсоединения к запорным вентилям контрольно-измерительных приборов (манометр, мановакуумметр) и реле давления.

Рис. 7. Сильфонный сальник

Рис. 8. Запорный вентиль: 1 — накидная гайка; 2—тройник; 3 — кольцо сальника; 4 — сальниковая набивка; 5 — гайка сальника; 6 — колпачок; 7 — корпус; 8 — клапан; 9 — прокладка фланца; 10 — угловой штуцер

Основными элементами запорного вентиля являются корпус, угловой штуцер, внутри которого находится седло клапана, клапан, который представляет собой конусный шлифованный конец стального шпинделя. Шпиндель имеет резьбу, при помощи которой обеспечивается передвижение клапана. На другом конце шпинделя имеется квадрат под торцовый ключ для вращения шпинделя.

При заворачивании шпинделя по часовой стрелке проход в трубопровод закрывается, а к тройнику и к компрессору остается открытым. При вращении шпинделя против часовой стрелки проход к тройнику закрывается, а к трубопроводу и компрессору остается открытым.

Реле давления присоединено к одному штуцеру тройника вентиля, поэтому во время работы сообщаются между собой не только трубопровод и компрессор, но и тройник. Для этого клапан вентиля должен находиться в промежуточном положении. Этого достигают вращением шпинделя сначала против часовой стрелки до отказа, затем по часовой стрелке на один-два оборота.

Основным требованием, предъявляемым к запорному вентилю, является его герметичность. Плотность вентиля при закрытом клапане достигается тщательной пригонкой поверхностей клапана к седлам. Герметичность вентиля в отношении наружных утечек обеспечивается уплотнением шпинделя.

Читать далее: Система смазки фреонового компрессора

Категория: - Автомобили-рефрижераторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Фреоновые холодильные агрегаты и машины

Все современные фреоновые холодильные агрегаты являются автоматическими.

Фреоновый испарительно-конденсаторный агрегат АИК (рис. 77) состоит из испарителя 10, конденсатора 11, теплообменника 2, регулирующих вентилей 7, 9, арматуры и приборов автоматики.

Испарительно-конденсаторные и другие аппаратные агрегаты фреоновых холодильных машин делают часто безрамными. Несущей частью служат корпуса испарителей и конденсаторов, к которым на специальных лапах и кронштейнах крепят вспомогательную аппаратуру и регулирующие станции.

фреоновый испарительно-конденсаторный агрегатРис. 77. Фреоновый испарительно-конденсаторный агрегат АИК-300:

1 — щит для приборов, 2 — теплообменник, 3, 5 — соленоидные вентили, 4, 6 — фреоновые фильтры, 7, 9 — регулирующие вентили, 8 — терморегулирующий вентиль, 10 — испаритель, 11 — конденсатор

испарительно-регулирующий агрегатРис. 78. Испарительно-регулирующий агрегат:

1 — теплообменник, 2 — регулирующая станция, 3 — испаритель, 4 — ресивер

Испарительно-регулирующие агрегаты (рис. 78) фреоновых холодильных машин АИР состоят из кожухотрубного испарителя 3, ресивера 4, теплообменника 1 и регулирующей станции 2.

Для более удобной разводки трубопроводов и улучшения стока хладагента испарители в агрегатах АИР располагают сверху, а в агрегатах АИК снизу (наиболее заполненный хладагентом аппарат должен находиться внизу).

При конструировании фреоновых аппаратных агрегатов основным требованием является обеспечение беспрепятственного возврата масла из испарителя в компрессор.

Для возврата масла из кожухотрубных испарителей необходимо отбирать из них влажный пар, в капельках которого содержится растворенное масло.

Для небольших холодильных установок применяют автоматизированные компрессорно-конденсаторные агрегаты на фреоне-22 типа АК-АУ145/1, АК-АУУ190/II и АК-АУУ190/I. При необходимости работы с промежуточным хладоносителем эти агрегаты, дополненные испарительно-регулирующими агрегатами со щитами сигнализации и управления, образуют холодильные машины ХМ-АУ145/I—II и ХМ-АУУ190/I—II.

Для комбинированного получения холода и тепла применяют серийные агрегатированные тепловые насосы марок НТ-25, 40 и 80.

Комплексные фреоновые холодильные машины получили широкое распространение. Они состоят из компрессорных и аппаратных агрегатов.

Так на базе компрессорно-конденсаторных агрегатов АК-ФУ40 и АК-ФУУ80 изготавливаются холодильные машины ХМ-ФУ40 и ХМ-ФУУ80, работающие на фреоне-12.

принципиальная схема холодильной машиныРис. 79. Принципиальная схема холодильной машины ХМ-ФУУ80:

1 — компрессор ФУУ 80; 2 — реле давления РД-1, 3 — электродвигатель. 4 — конденсатор КРТР-80, 5 — ресивер РЛФ-0,16, 6 —испаритель ИТР-100, 7 — теплообменник ТФ-80, 8 — терморегулирующий вентиль ТРВ-100, 9 — соленоидный вентиль СВФ-40, 10 — осушитель-фильтр ОФФ-40

На рис. 79 приведена принципиальная схема машины ХМ-ФУУ80, состоящей из компрессорно-конденсаторного агрегата АК-ФУУ80 и испарительно-регулирующего агрегата АИР-200.

Из компрессоров ФУ-175/2Д и ФУУ-350/2Д и испарительно-конденсаторных агрегатов АИК-300А и АИК-800 собирают холодильные машины, предназначенные для получения больших количеств охлажденной воды.

Для получения холода до —40° С служат холодильные машины ХМ-22ФВ100/1Д, ХМ-22ФУ200/1Д и ХМ-22ФУ400/2, выполненные на базе компрессоров 22ФВ-100/1Д, 22ФУ-200/1Д и 22ФУУ-400, работающих на фреоне-22.

Для получения холода с температурой до —80° С выпускают двухступенчатые холодильные машины ФДС-10М и ФДС-20М, также работающие на фреоне-22.

Турбокомпрессорные фреоновые холодильные машины обычно выполняют в виде двух агрегатов: компрессорного и аппаратного, расположенных на близком расстоянии друг от друга.

В состав машины (рис. 80) входит турбокомпрессорный агрегат, работающий на фреоне-12 и состоящий из компрессора 5 с электродвигателем, одноступенчатого редуктора с шевронной передачей, систем смазки и управления.

Электродвигатель турбокомпрессора — синхронный, с воздухоохладителем.

На входе в первое рабочее колесо турбокомпрессора установлены  поворотные лопатки, которые регулируют холодопроизводительность машины от 100 до 30%. Поворот лопаток производится исполнительным механизмом, получающим импульс от датчика, установленного на рассольном патрубке испарителя.

Механизм поворотных лопаток состоит из 16 лопаток, выполненных заодно с валиками, вращающимися в бронзовых втулках. На валиках крепятся малые конические шестерни, которые находятся в зацеплении с общей конической шестерней и вращаются вместе с валиками и лопатками при их повороте.

Турбокомпрессор устанавливают на литой фундаментной плите, к которой опорные лапы крепятся болтами.

Для предотвращения осевого сдвига ротора турбокомпрессора служит разгрузочный поршень-думмис, полость после которого связана трубопроводом с полостью низкого давления между поворотными лопатками и первым рабочим колесом.

www.stroitelstvo-new.ru


Смотрите также