Компрессор КамАЗ. Компрессор камаз


Ремонт компрессора автомобиля КамАЗ

Страница 1 из 2

По мере работы в компрессоре изнашивается цилиндро-поршневая группа, нарушается герметичность клапанов. При этих неисправностях время заполнения пневмосистемы (до гашения контрольных ламп) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин превышает установленное техническими условиями, т. е. 8 мин, или компрессор вообще не развивает заданное давление 7 ... 7,5 кгс/см2. Кроме того, износ цилиндропоршневой группы приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры, а затем масло вместе с воздухом идет в пневмосистему.

После заполнения пневмосистемы воздухом в регуляторе давления открывается разгрузочный клапан, масло вместе с воздухом выбрасывается наружу и оседает на регуляторе и раме. Здесь следует отметить, что расход масла через компрессор увеличивается из-за загрязнения воздушного фильтра двигателя. Дело в том, что компрессор всасывает профильтрованный воздух из впускного коллектора двигателя. По мере загрязнения фильтра увеличивается разрежение во впускном коллекторе, и компрессор даже при исправной поршневой группе всасывает масляный туман из картера, а затем па такте выпуска выбрасывает его в пневмопривод.

Негерметичность прокладки 18 головки блока цилиндров, внутренние трещины в головке или блоке приводят к тому, что жидкость из системы охлаждения всасывается в цилиндры, а затем вместе с воздухом идет в пневмопривод. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает, а жидкость в нем бурлит. Это происходит потому, что поршень на такте сжатия продавливает воздух в рубашку охлаждения компрессора, а далее воздух с жидкостью сливается в расширительный бачок. Есть еще одно опасное последствие рассмотренных неисправностей. Жидкость, попавшая в цилиндр компрессора, через зазоры между цилиндром, поршнем и кольцами просачивается в картер компрессора, а из него стекает в масляный поддон двигателя. В случае попадания жидкости в масло при поиске места утечки необходимо иметь в виду и компрессор. В противном случае из-за неисправного компрессора в ремонт может быть ошибочно направлен исправный двигатель, а неисправный компрессор вновь установлен на другой исправный двигатель.

Масло для смазки компрессора подводится из центрального масляного канала двигателя к торцовому уплотнителю 4, установленному в коленчатом валу. Уплотнитель поджат к картеру маховика пружиной 5. При значительном износе торцевого уплотнителя, а также поломке пружины масло, минуя компрессор, напрямую стекает на блок распределительных шестерен и далее в поддон двигателя. Эта неисправность может быть причиной выхода из строя не только компрессора (заклинивание из-за недостатка смазки), но и двигателя (проворот вкладышей коленчатого вала из-за масляного голодания).

Неполное открытие выпускных клапанов приводит к перегреву воздуха на выходе компрессора.

Разборка компрессора

РКомпрессор автомобиля КамАЗис. 1

Разборку компрессора, закрепленного на стенде, начинают со снятия головки цилиндров. Затем из гнезд блока цилиндров вынимают впускные клапаны, их направляющие и седла. Зажав головку блока в тиски, отворачивают пробки нагнетательных клапанов, вынимают клапаны, седла и уплотняющие прокладки. Отогнув усик замочной шайбы 2, и отвернув гайку З крепления шестерни привода коленчатого вала, снимают замочную шайбу. Затем с помощью приспособления снимается шестерня привода компрессора и вынимается шпонка 6 из паза коленчатого вала. Для того чтобы извлечь из коленчатого вала торцевой уплотнитель и пружину, надо сначала удалить из коленчатого вала упорное кольцо.

Повернув компрессор на стенде нижней крышкой вверх, отворачивают болты крепления и снимают нижнюю крышку с прокладкой 24. Затем надо расшплинтовать и отвернуть гайку крепления крышек шатунов, снять крышки. Постукивая черенком молотка в торец нижней головки шатуна, вынимают поршень с шатуном. Удалив вкладыши, надо соединить попарно крышки и шатуны болтами, чтобы в дальнейшем не перепутать их. Шатун с крышкой обрабатывается в сборе, поэтому они заменяются только парами.

Повернув компрессор блоком цилиндров вверх, отверните гайки крепления блока к картеру и снимите блок цилиндров с пластинами 21 отражателя масла. После этого отверните болты крепления задней крышки картера 23 и снимите крышку. Перед выпрессовкой коленчатого вала из картера извлекается упорное кольцо коренного подшипника, установленное со стороны шестерни привода.

Зажав шатун в тиски, снимают с поршня компрессионные маслосъемные кольца, извлекают упорное кольцо поршневого пальца. После выпрессовки поршневого пальца 14 отсоединяют поршень от шатуна, а затем выпрессовывают втулку из верхней головки шатуна.

Дефектация деталей компрессора

При дефектации подлежат отбраковке детали с трещинами, сколами, задирами и рисками на рабочих поверхностях, другими механическими повреждениями.

Размер

Диаметр цилиндра, мм

Маркировка

Номинальный

60+0,03

0

1-й ремонтный

60,4+0,03

+0,4

2-й ремонтный

60,8+0,03

+0,8

При износе внутренней поверхности цилиндров более чем на 0,02 мм необходимо расточить цилиндры под ремонтный размер (табл. 1). Посадочный диаметр под седло впускного клапана не должен превышать 17,027 мм.

Диаметр под шарикоподшипники в картере компрессора должен быть не более 72,05 мм. При большем диаметре не обеспечивается посадка подшипника с натягом.

Неплоскостность поверхности прилегания головки компрессора к блоку цилиндров должна быть не более 0,1 мм. Риски, следы выработки на поверхности седел нагнетательных клапанов устраняются шлифованием и притиркой клапанов. Диаметр отверстия для установки нагнетательного клапана должен быть не более 28,8 мм.

Размер

Диаметр шатунных шеек, мм

Маркировка

Номинальный

28,5-0,021

0

1-й ремонтный

28,2-0,021

-0,3

2-й ремонтный

27,9-0,021

-0,6

У коленчатого вала диаметр под шарикоподшипники и шестерни должен быть не менее 35 мм, под торцевой уплотнитель не более 25,05 мм, ширина шпоночного паза не более 5,02 мм. При износе шатунных шеек их необходимо перешлифовывать до очередного ремонтного размера (табл. 3).

autoruk.ru

Диагностирование компрессора автомобиля КАМАЗ. - Полезные статьи о грузовых автомобилях КАМАЗ

Диагностирование компрессора автомобиля КАМАЗ.

                   Для проведения оценки технического состояния компрессора смонтированногона автомобиле КАМАЗ проводят оценку трех показателей: подачи, герметичности клапанов головки и выброса масла.

Порядок проверки подачи и герметичности клапанов головки:

1)      Поднять кабину автомобиля КАМАЗ, отсоединить от компрессора трубку нагнетательной магистрали и вместо нее подсоединить приспособление для проверки компрессора. Разобщительный клапан приспособления открыть, запустить двигатель, и по тахометру отрегулировать частоту вращения 1100-1200 об/мин, что соответствует частоте вращения вала компрессора 1200-1300 об/мин. Работа двигателя автомобиля КАМАЗ при указанной частоте проводится до стабилизации давления, показанного в манометре. Давление не должно быть меньше 588,4 кПа (6 кгс/см2), что является признаком нормальной подачи компрессора.

2)      Произвести проверку герметичности клапанов головки. Для этого частоту вращения двигателя КАМАЗ следует снизить до частоты вращения холостого хода, разобщительный кран перекрыть, давление в ресивере приспособления довести до 588,4 кПа (6 кгс/см2) и остановить двигатель. Зарегистрировать падение давления воздуха за минуту. Предельно допустимое падение двигателя не должно быть выше 39,2 кПа (0,4 кгс/см2).

                  Для совершения проверки выброса масла следует отсоединить приспособление от компрессора, запустить двигатель автомобиля КАМАЗ, и дать поработать при частоте вращения 1600-1800 об/мин в течение примерно 3-5 минут. После этого, не меняя частоту вращения двигателя установить на расстоянии 50мм от выходного отверстия угольника компрессора экран из лощеной бумаги, и держать его где-то 10 секунд. Потом убрать экран и обвести карандашом след масляного пятна. Померять диаметр масляного пятна на экране при помощи линейки, предельно допустимые параметры – 20 мм. Если на экране есть только отдельные пятна масла в виде точек, или их и вовсе нет, то это служит показателем хорошего состояния компрессора.

                  При диаметре масла более 20 мм (повышенный выброс) нужно произвести демонтаж компрессора, и его ремонт с целью предотвращения отказов в работе аппаратов питающей части пневмопривода из-за попадания в них масляного конденсата.

Уменьшение подачи компрессора, а также нарушение герметичности клапанов головки свидетельствует о неплотном прилегании дисков нагнетательных клапанов из-за выкрашивания металла на рабочих кромках седел. Для того чтобы устранить неисправность нужно провести замену головки компрессора или седла клапана.

                  Подача выступает одним из главных параметров компрессора, и определяет его работоспособность. При снижении подачи увеличивается время пребывания компрессора под нагрузкой, ввиду чего сокращается его ресурс. Использование автомобиля КАМАЗ с компрессором, производящим недостаточную подачу -недопустима в сложных дорожных условиях, так как это ведет к пониженной эффективности торможения, а также к нарушению работоспособности потребителей и подтормаживанию тормозного механизма энергоаккомуляторами.                   Подачу компрессора целесообразно время от времени проверять, путем оценки времени наполнения пневмопривода автомобиля КАМАЗ.

Порядок проверки:

- производя многократное торможение и через краны слива конденсата ресиверов полностью выпустить воздух,

- пустить двигатель, засечь время пуска,

- зафиксировать частоту вращения двигателя 2 500-2 600 об/мин и выдерживать ее до того как сработает регулятор давления. Когда сработает регулятор давления зафиксировать время.

                  Исправный компрессор и герметичный пневмоприводпокажет время заполнения не боле чем – 6 минут, а во время проверки автопоезда время заполнения – 12 минут.

Виктория - 12.09.13

www.tankdiv.ru

Комперессор для КАМАЗа, устройство, ремонт — Спецмаш

Любой автомобильный компрессор является по своей сути механическим нагнетателем, основная задача которого, это увеличение количества  подаваемой воздушнотопливной смеси. Не исключение и компрессор КамАЗ, использование которого помогает повысить эффективность камеры сгорания и повысить мощность без увеличения объема двигателя.

 На Камских грузовиках чаще всего используются поршневые типы компрессоров, это касается, как одно- так и двухцилиндровых моделей. Хотя не такая уж большая редкость появления в конструкции автомобиля компрессора мембранного типа. Главное же чем отличаются нагнетатели для большой техники, так это наличием двойной защиты от перегревов и замыканий. компрессор камаз одноцилиндровый.  Вто же время, несмотря на такие предосторожности, нежелательные проблемы все же могут случиться. Поэтому желательно в процессе эксплуатации и самому следить за состоянием компрессора и не допускать, чтобы прекращалась его смазка или переставала поступать охлаждающая жидкость. Хотя и компрессор КамАЗ одноцилиндровый, и компрессор двухцилиндровый особой прихотливостью не отличаются, не стоит «кормить» их чем попало. То есть, масло для смазки нужно использовать только то, которое рекомендуется паспортом двигателя, и нельзя использовать пусть и подходящее, но загрязненное масло. 

 

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

 Какого-то особого технического обслуживания, а тем более ежедневных осмотров данный механизм не требует, но периодически (раз на 8-10 тыс. км) стоит проверять надежность креплений и состояние привода. В то же время, если начинаются проблемы, то откладывать с ремонтом нельзя, нужно сразу же менять вышедшие из строя элементы компрессора. О том, что компрессор КамАЗ работает не так как ему положено, может сигнализировать посторонний, нехарактерный шум при работе, или даже его непривычное усиление. компрессор камаз двухцилиндровый.gif  Бывает и так, что устройство работает достаточно тихо, и вроде бы даже стабильно, но при этом нагнетание воздуха в пневмосистему не происходит. Чаще всего подобные проблемы случаются вследствие засорения системы отвода воздуха продуктами износа или примесями, содержащимися в некачественном масле. В первом случае будет достаточно прочисть компрессор, а во втором нужно обязательно заменить смазку на чистую. После чистки, ремонта или замены компрессора, при его установке обязательно проверяйте правильность и надежность затяжки элементов крепления.

Устройство компрессора КАМАЗ

компрессор камаз.gif

     11.3509165     Кольцо скребковое         130.3509038     Прокладка блока цилиндров         5320-3509028     Блок цилиндров компрессора в сборе     1     5320-3509015     Компрессор в сборе     2     5320-3509039     Головка компрессора в сборе     3     5320-3509040     Головка     4     5320-3509055     Прокладка седла     5     5320-3509051     Седло клапана     6     5320-3509050     Клапан нагнетательный     7     5320-3509048     Пружина нагнетательного клапана     8     5320-3509045     Прокладка пробки головки     9     5320-3509044     Пробка клапана     10     262518     Пробка КГ 3/8     11     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н     12     1/35177/21     Шпилька М8х1,25х12х35     13     5320-3509043     Прокладка головки блока цилиндров компрессора     14     5320-3509328     Пружина клапана     15     5320-3509056     Клапан впускной     16     5320-3509363     Направляющая клапана     17     5320-3509069     Седло клапана     18     5320-3509240     Прокладка патрубка     19     5320-3509030     Блок цилиндров     20     864823     Угольник ввертный     20     864823     Угольник ввертный     21     853530     Гайка М10х1,25-6М     22     1/05168/77     Шайба 10 пружинная     23     1/34495/21     Шпилька М10х1,25х15х25     24     1/01588/00     Заглушка расширяющаяся 20     25     5320-3509150     Поршень с шатуном в сборе     26     5320-3509029     Пластина отражательная     27     1/07342/01     Шплинт разводной 2х15     28     5320-3509164     Кольцо компрессионное     29     5320-3509160     Поршень компрессора     30     5320-3509170     Палец поршневой     31     5320-3509172     Кольцо стопорное     32     11.3509166     Кольцо маслосъемное     33     5320-3509180     Шатун в сборе     34     5320-3509194     Втулка шатуна     35     5320-3509190     Шатун     36     5320-3509092     Вкладыш шатуна компрессора     37     5320-3509200     Болт шатунный     38     853529     Гайка М8х1-6Н     39     5320-3509196     Крышка шатуна     40     853506     Гайка упорная М33х1,5-6Н     41     853615     Шайба 34 стопорная     42     1/34013/76     Кольцо 25 стопорное     43     5320-3509094     Уплотнитель задней крышки     44     5320-3509093     Пружина уплотнительная     45     5320-3509130     Шестерня привода компрессора     46     5320-3509116     Кольцо стопорное подшипника     47     207А     Подшипник     47     853941     Подшипник 207А     47     853941     Подшипник 207А     48     5320-3509239     Табличка     49     1/05304/50     Заклепка 2х6,37     50     5320-3509103     Прокладка нижней крышки картера компрессора     51     5320-3509100     Крышка картера нижняя     52     1/05166/77     Шайба 8 пружинная     52     1/05166/77     Шайба 8 пружинная     53     1/60432/21     Болт М8-6gх16     54     5320-3509020     Картер     55     853803     Шпонка сегментная 5х7,5х19     56     5320-3509110     Вал коленчатый компрессора     57     5320-3509063     Прокладка задней крышки картера компрессора     58     5320-3509090     Крышка картера задняя     59     1/60436/21     Болт М8-6gх25     Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=8&model=91&group=215

www.kspecmash.ru

Компрессор, клапана и краны тормозной системы автомобилей Камаз

_______________________________________________________________________________

Компрессор, клапана и краны тормозной системы автомобилей Камаз

Компрессор Камаз (рис.1) поршневого типа, одноцилиндровый, одноступенчатого сжатия. Компрессор закреплен на переднем торце картера маховика двигателя.

Рис.1. Компрессор Камаз

1 - шатун; 2 - палец поршня; 3 -маслосъемное кольцо; 4 - компрессионное кольцо; 5 -корпус цилиндра компрессора; 6 - проставка цилиндра; 7 - головка цилиндра; 8 - стяжной болт; 9 - гайка; 10 -прокладки; 11 - поршень; 12, 13 - уплотнительные кольца; 14 - подшипники скольжения; 15 - задняя крышка картера; 16 - коленчатый вал; 17 - картер; 18 -зубчатое колесо привода; 19 - гайка крепления зубчатого колеса; I - ввод; II - вывод в пневмосистему

Поршень воздушного компрессора Камаз алюминиевый, с плавающим пальцем. От осевого перемещения палец в бобышках поршня фиксируется упорными кольцами.

Воздух из коллектора двигателя поступает в цилиндр компрессора через пластинчатый впускной клапан. Сжатый поршнем воздух вытесняется в пневмосистему Камаз через расположенный в головке цилиндра пластинчатый нагнетательный клапан.

Головка охлаждается жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя. Масло к трущимся поверхностям компрессора подается из масляной магистрали двигателя: к заднему торцу коленчатого вала компрессора и по каналам коленчатого вала к шатуну. Поршневой палец и стенки цилиндра смазываются разбрызгиванием.

При достижении в пневмосистеме давления 800-20 кПа (8,0-0,2кгс/см2) регулятор давления Камаз сообщает нагнетательную магистраль с окружающей средой, прекращая подачу воздуха в пневмосистему.

Когда давление воздуха в пневмосистеме снизится до 650+50кПа (6,5+0,5 кгс/см2), регулятор перекрывает выход воздуха в окружающую среду и компрессор снова начинает нагнетать воздух в пневмосистему.

Влагоотделитель предназначен для выделения конденсата из сжатого воздуха и его автоматического удаления из питающей части привода. Устройство влагоотделителя показано на рис.2.

Рис.2. Влагоотделитель тозмозной системы Камаз

1 - радиатор с ребристыми трубками; 2 - корпус; 3 - винт пустотелый; 4 - аппарат направляющий; 5 - фильтр; 6 - мембрана; 7 - крышка; 8 - клапан слива конденсата; I - к регулятору давления; II - от компрессора; III - в атмосферу

Сжатый воздух от воздушного компрессора Камаз через подвод II подается в оребренную алюминиевую трубкуохладитель (радиатор) 1, где постоянно охлаждается потоком встречного воздуха.

Затем воздух проходит по центробежным направляющим дискам направляющего аппарата 4 через отверстие пустотелого винта 3 в корпусе 2 к выводу I и далее в пневматический тормозной привод.

Выделявшаяся за счет термодинамического эффекта влага, стекая через фильтр 5, скапливается в нижней крышке 7. При срабатывании регулятора Камаз давление во влагоотделитель падает, при этом мембрана 6 перемещается вверх.

Клапан 8 слива конденсата открывается, скопившаяся смесь воды и масла через вывод III удаляется в атмосферу. Направление потока сжатого воздуха показано стрелками на корпусе 2.

Рис.3. Регулятор давления Камаз

1 - клапан разгрузочный; 2 -фильтр; 3 - пробка канала отбора воздуха; 4 - клапан выпускной; 5 - пружина уравновешивающая; 6 - винт регулировочный; 7 - чехол защитный; 8 - поршень следящий; 9, 10, 12 - каналы; 11 - клапан обратный; 13 - клапан впускной; 14 - поршень разгрузочный; 15 - седло разгрузочного клапана; 16 - клапан для накачки шин; 17 -колпачок; I, III - выводы атмосферные; II - в пневмосистему; IV - от компрессора; С - полость под следящим поршнем; D - полость под разгрузочным поршнем

Регулятор давления Камаз предназначен:

— для регулирования давления сжатого воздуха в пневмосистеме;

— предохранения пневмосистемы от перегрузки избыточным давлением;

— очистки сжатого воздуха от влаги и масла;

— обеспечения накачки шин.

Сжатый воздух от компрессора Камаз через вывод IV регулятора, фильтр 2, канал 12 подается в кольцевой канал. Через обратный клапан 11 сжатый воздух поступает к выводу II и далее в ресиверы пневмосистемы автомобиля.

Одновременно по каналу 9 сжатый воздух проходит под поршень 8, который нагружен уравновешивающей пружиной 5. При этом выпускной клапан 4, соединяющий полость над разгрузочным поршнем 14 с атмосферой через вывод I, открыт, а впускной клапан 13 под действием пружины закрыт.

Под действием пружины закрыт также и разгрузочный клапан 1. При таком состоянии регулятора давления Камаз система наполняется сжатым воздухом от компрессора.

При давлении в полости под поршнем 8, равном 686,5... 735,5 кПa (7 ... 7,5 кгс/ см2), поршень, преодолев усилие уравновешивающей пружины 5, поднимается вверх, клапан 4 закрывается, впускной клапан 13 открывается.

Под действием сжатого воздуха разгрузочный поршень 14 перемещается вниз, разгрузочный клапан 1 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод III выходит в атмосферу вместе со скопившимся в полости конденсатом.

При этом давление в кольцевом канале падает и обратный клапан 11 закрывается. Таким образом, компрессор Камаз работает в разгруженном режиме без противодавления.

Когда давление в выводе II понизится до 608... 637,5 кПa (6,2... 6,5 кгс/см2), поршень 8 под действием пружины 5 перемещается вниз, клапан 13 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается.

При этом разгрузочный поршень 14 под действием пружины поднимается вверх, клапан 1 под действием пружины закрывается, и компрессор Камаз нагнетает сжатый воздух в пневмосистему.

Разгрузочный клапан 1 служит также предохранительным клапаном. Если регулятор не срабатывает при давлении 686,5... 735,5 кПa (7... 7,5 кгс/см2), то клапан 1 открывается, преодолев сопротивление своей пружины и пружины поршня 14.

Клапан 1 открывается при давлении 980,7... 1274,9 кПa (10... 13 кгс/см2). Давление открытия регулируют изменением количества прокладок, установленных под пружиной клапана.

Рис.4. Предохранитель от замерзания

1 - пружина; 2 -корпус нижний; 3 - фитиль; 4, 9, 12 - кольца уплотнительные: 5 - сопло; 6 - пробка с уплотнительным кольцом; 7 - корпус верхний; 8 - ограничитель тяги; 10 - тяга; 11 - обойма; 13 - кольцо упорное; 14 - пробка; 15 - шайба уплотнительная

Для присоединения специальных устройств регулятор давления Камаз имеет вывод, который соединен с выводом IV через фильтр 2. Этот вывод закрыт резьбовой пробкой 3. Кроме того, предусмотрен клапан отбора воздуха для накачки шин, который закрыт колпачком 17.

При навинчивании штуцера шланга для накачки шин клапан утапливается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг и преграждая проход сжатого воздуха в тормозную систему.

Перед накачиванием шин давление в ресиверах Камаз следует понизить до давления, соответствующего давлению включения регулятора, так как во время холостого хода нельзя произвести отбор воздуха.

Предохранитель от замерзания предназначен для предотвращения замерзания конденсата в трубопроводах и приборах пневматического тормозного привода Камаз.

Он установлен на правом лонжероне автомобиля за регулятором давления в вертикальном положении и крепится двумя болтами. Устройство предохранителя показано на рис.4.

Нижний корпус 2 предохранителя четырьмя болтами соединен с верхним корпусом 7. Оба корпуса изготовлены из алюминиевого сплава. Для герметизации стыка между корпусами проложено уплотнительное кольцо 4.

В верхнем корпусе 7 смонтировано выключающее устройство, состоящее из тяги 10 с запрессованной в нее рукояткой, ограничителя 8 тяги и пробки 6 с уплотнительным кольцом.

Тяга 10 в верхнем корпусе 7 уплотняется резиновым кольцом 9. В верхнем корпусе 7 находится также обойма 11 с уплотнительным кольцом 12, удерживаемая упорным кольцом 13.

Между дном нижнего корпуса 2 и пробкой 6 установлен фитиль 3, растягиваемый пружиной 1. Фитиль закреплен на пружине 1 при помощи конца тяги 10 и пробки 14.

В заливном отверстии верхнего корпуса 7 установлена пробка с указателем уровня спирта. Сливное отверстие нижнего корпуса 2 заглушено пробкой 14 с уплотнительной шайбой 15.

В верхнем корпусе 7 установлено также сопло 5 для выравнивания давления воздуха в нижнем корпусе при выключенном положении. Вместимость резервуара предохранителя 200 cm3.

Рис.5. Клапан Камаз защитный четырехконтурный

1 -колпачок защитный; 2 - тарелка пружины; 3, 8, 10 -пружины; 4 - направляющая пружины; 5 - мембрана; 6 -толкатель; 7, 9 - клапаны; 11, 12 - винты; 13 - пробка транспортная; 14 - корпус; 15 - крышка

Когда рукоятка тяги 10 находится в верхнем положении, воздух, нагнетаемый компрессором Камаз, проходит мимо фитиля 3 и уносит с собой спирт, который отбирает из воздуха влагу и превращает ее в незамерзающий конденсат.

При температуре окружающего воздуха выше 5°С предохранитель следует выключить. Для этого тяга 10 опускается в крайнее нижнее положение, поворачивается и фиксируется при помощи ограничителя 8 тяги.

Пробка 6, сжимая расположенную внутри фитиля 3 пружину 1, входит в обойму 11 и отделяет нижний корпус 2, содержащий спирт, от пневмопривода, вследствие чего испарение спирта прекращается.

Четырехконтурный защитный клапан Камаз (см. рис.5) предназначен для разделения сжатого воздуха, поступающего от компрессора, на два основных и один дополнительный контуры:

- для автоматического отключения одного из контуров при нарушении его герметичности и сохранения сжатого воздуха в герметичных контурах;

- для сохранения сжатого воздуха во всех контурах при нарушении герметичности питающей магистрали;

- для питания дополнительного контура от двух основных контуров (до тех пор, пока давление в них не снизится до заданного уровня).

Четырехконтурный защитный клапан Камаз прикреплен к лонжерону рамы.

Сжатый воздух, поступающий в четырехконтурный защитный клапан Камаз из питающей магистрали, при достижении заданного давления открытия, устанавливаемого усилием пружин 3, открывает клапаны 7, воздействуя на мембрану 5, поднимает ее, и поступает через выводы в два основных контура.

После открытия обратных клапанов Камаз сжатый воздух поступает к клапанам 7, открывает их и через вывод проходит в дополнительный контур.

При нарушении герметичности одного из основных контуров давление в этом контуре, а также на входе в клапан падает до заданной величины. Вследствие этого клапан исправного контура и обратный клапан дополнительного контура Камаз закрываются, предотвращая уменьшение давления в этих контурах.

Таким образом, в исправных контурах будет поддерживаться давление, соответствующее давлению открытия клапана неисправного контура, излишнее количество сжатого воздуха при этом будет выходить через неисправный контур.

При отказе в работе дополнительного контура давление падает в двух основных контурах и на входе в клапан. Это происходит до тех пор, пока не закроется клапан 6 дополнительного контура.

При дальнейшем поступлении сжатого воздуха в защитный клапан 6 в основных контурах будет поддерживаться давление на уровне давления открытия клапана дополнительного контура.

Ресиверы Камаз предназначены для накопления сжатого воздуха, производимого компрессором, и для питания им приборов пневматического тормозного привода, а также для питания других пневматических узлов и систем автомобиля.

На автомобиле Камаз установлено шесть ресиверов вместимостью по 20 л, причем четыре из них соединены между собой попарно, образуя два резервуара вместимостью по 40 л.

Ресиверы Камаз закреплены хомутами на кронштейнах рамы. Три ресивера Камаз объединены в блок и установлены на едином кронштейне.

Рис.6. Кран слива конденсата Камаз

1 - шток; 2 - пружина; 3 - корпус; 4 - кольцо опорное; 5 - шайба; 6 -клапан

Кран слива конденсата Камаз (рис.6) предназначен для принудительного слива конденсата из ресивера пневматического тормозного привода, а также для выпуска из него сжатого воздуха при необходимости.

Кран слива конденсата Камаз ввернут в резьбовую бобышку на нижней части корпуса ресивера. Соединение между краном и бобышкой ресивера уплотнено прокладкой.

Двухсекционный тормозной кран Камаз (см. рис.7) служит для управления исполнительными механизмами двухконтурного привода рабочей тормозной системы автомобиля.

Рис.7. Кран тормозной Камаз с приводом от педали

1 - педаль; 2 - регулировочный болт; 3 - защитный чехол; 4 - ось ролика; 5 - ролик; 6 - толкатель; 7 - опорная плита; 8 -гайка; 9 - тарелка; 10, 16, 19, 27 - уплотнительные кольца; 11 - шпилька; 12 - пружина следящего поршня; 13, 24 -пружины клапанов; 14, 20 - тарелки пружин клапанов; 15 - малый поршень; 17 - клапан нижней секции; 18 -толкатель малого поршня; 21 - атмосферный клапан; 22 -упорное кольцо; 23 - корпус атмосферного клапана; 25-нижний корпус; 26 - пружина малого поршня; 28 -большой поршень; 29 - клапан верхней секции; 30 -следящий поршень; 31 - упругий элемент; 32 - верхний корпус; А - отверстие; В - полость над большим поршнем; I, II - ввод от ресивера; III, IV - вывод к тормозным камерам соответственно задних и передних колес

Управление тормозным краном Камаз осуществляется педалью, непосредственно связанной с тормозным краном.

Тормозной кран Камаз имеет две независимые секции, расположенные последовательно. Вводы I и II крана соединены с ресиверами Камаз двух раздельных контуров привода рабочей тормозной системы. От выводов III и IV сжатый воздух поступает к тормозным камерам.

При нажатии на тормозную педаль силовое воздействие передается через толкатель 6, тарелку 9 и упругий элемент 31 на следящий поршень 30.

Перемещаясь вниз, следящий поршень 30 сначала закрывает выпускное отверстие клапана 29 верхней секции тормозного крана, а затем отрывает клапан 29 от седла в верхнем корпусе 32, открывая проход сжатому воздуху через ввод II и вывод III и далее к исполнительным механизмам одного из контуров.

Давление на выводе III повышается до тех пор, пока сила нажатия на педаль 1 не уравновесится усилием, создаваемым этим давлением на поршень 30. Так осуществляется следящее действие в верхней секции тормозного кран Камаз.

Одновременно с повышением давления на выводе III сжатый воздух через отверстие А попадает в полость В над большим поршнем 28 нижней секции тормозного крана.

Перемещаясь вниз, большой поршень 28 закрывает выпускное отверстие клапана 17 и отрывает его от седла в нижнем корпусе.

Сжатый воздух через ввод I поступает к выводу IV и далее в исполнительные механизмы первого контура рабочей тормозной системы Камаз.

Одновременно с повышением давления на выводе IV возрастает давление под поршнями 15 и 28, в результате чего уравновешивается сила, действующая на поршень 28 сверху.

Вследствие этого на выводе IV также устанавливается давление, соответ­ствующее усилию на рычаге тормозного крана. Так осуществляется следящее действие в нижней секции тормозного крана.

При отказе в работе верхней секции тормозного крана Камаз нижняя секция будет управляться механически через шпильку 11 и толкатель 18 малого поршня 15, полностью сохраняя работоспособность.

При этом следящее действие осуществляется уравновешиванием силы, приложенной к педали 1, давлением воздуха на малый поршень 15. При отказе в работе нижней секции тормозного крана Камаз верхняя секция работает как обычно.

Кран управления стояночным тормозом Камаз предназначен для управления пружинными энергоаккумуляторами привода стояночной и запасной тормозных систем.

Кран закреплен двумя болтами на нише двигателя внутри кабины справа от сиденья водителя. Выходящий из крана при торможении воздух подается наружу по трубопроводу, соединенному с атмосферным выводом крана.

Рис.8. Кран управления стояночной тормозной системой Камаз

1, 10 - кольца упорные; 2 - пружина клапана; 3 - корпус; 4, 24 - кольца уплотнительные; 5 - пружина уравновешивающая; 6 - пружина штока; 7 - тарелка уравновешивающей пружины; 8 - направляющая штока; 9 - кольцо фигурное; 11 - штифт; 12 - пружина колпачка; 13 - крышка; 14 - рукоятка крана; 15- колпачок направляющий; 16 - шток; 17 - ось ролика; 18 - фиксатор; 19 - ролик; 20 -стопор; 21 - седло выпускное клапана на штоке; 22 - клапан; 23 - поршень следящий; I - от ресивера; II - в атмосферу; III - в управляющую магистраль ускорительного клапана

Устройство крана управления стояночной тормозной системой Камаз показано на рис.8. При движении автомобиля рукоятка 14 крана находится в крайнем положении, и сжатый воздух от ресивера привода стояночной и запасной тормозных систем подводится к выводу I.

Под действием пружины 6 шток 16 находится в крайнем нижнем положении, а клапан 22 под действием пружины 2 прижат к выпускному седлу 21 штока 16.

Сжатый воздух через отверстия в поршне 23 поступает в полость А, а оттуда через впускное седло клапана 22, которое выполнено на дне поршня 23, попадает в полость В, затем по вертикальному каналу в корпусе 3 воздух проходит к выводу III и далее к пружинным энергоаккумуляторам привода.

При повороте рукоятки 14 поворачивается вместе с крышкой 13 направляющий колпачок 15. Скользя по винтовым поверхностям кольца 9, колпачок 15 поднимается вверх, увлекая за собой шток 16.

Седло 21 отрывается от клапана 22, и клапан под действием пружины 2 поднимается до упора в седло поршня 23.

Вследствие этого прекращается прохождение сжатого воздуха от вывода I к выводу III. Через открытое выпускное седло 21 на штоке 16 сжатый воздух через центральное отверстие клапана 22 выходит из вывода III в атмосферный вывод II до тех пор, пока давление воздуха в полости А под поршнем 23 не преодолеет силы уравновешивающей пружины 5 и давление воздуха над поршнем в полости В.

Преодолевая силу пружины 5, поршень 23 вместе с клапаном 22 поднимается вверх до соприкосновения клапана с выпускным седлом 21 штока 16, после чего выпуск воздуха прекращается. Таким образом осуществляется следящее действие.

Стопор 20 крана имеет профиль, обеспечивающий автоматический возврат рукоятки в нижнее положение при ее отпускании. Только в крайнем верхнем положении фиксатор 18 рукоятки 14 входит в специальный вырез стопора 20 и фиксирует рукоятку.

При этом воздух из вывода III полностью выходит в атмосферный вывод II, так как поршень 23 упирается в тарелку 7 пружины 5 и клапан 22 не доходит до выпускного седла 21 штока.

Для оттормаживания пружинных энергоаккумуляторов рукоятку вытянуть в радиальном направлении, при этом фиксатор 18 выходит из паза стопора, и рукоятка 14 свободно возвращается в нижнее положение.

Пневматический кран Камаз с кнопочным управлением предназначен для подачи и отключения сжатого воздуха. На автомобиле Камаз установлено два таких крана.

Один управляет системой аварийного оттормаживания пружинных энергоаккумуляторов, второй — пневмоцилиндрами вспомогательной тормозной системы.

Рис.9. Пневматический кран Камаз

1, 11, 12 -кольца упорные; 2 -корпус; 3 - фильтр; 4-тарелка пружины штока; 5, 10, 14 - кольца уплотнительные; 6 -втулка; 7 - чехол защитный; 8 - кнопка; 9 -толкатель; 13 - пружина толкателя; 15 - клапан:16 - пружина клапана;17 - направляющая клапана; I - от питающей магистрали; II - в атмосферу; III - в управляющую магистраль

Устройство пневматического крана Камаз показано на рис.9. В атмосферном выводе II пневматического крана установлен фильтр 3, предотвращающий проникновение в кран грязи и пыли.

Сжатый воздух в пневматический кран Камаз поступает через вывод I. При нажатии на кнопку 8 толкатель 9 перемещается вниз и своим выпускным седлом давит на клапан 15, разобщая вывод III с атмосферным выводом II.

Затем толкатель 9 отжимает клапан 15 от впускного седла корпуса, открывая тем самым проход сжатому воздуху от вывода I к выводу III и далее в магистраль к пневматическому исполнительному механизму.

При отпускании кнопки 8 толкатель 9 под действием пружины 13 возвращается в верхнее положение. При этом клапан 15 закрывает отверстие в корпусе 2, прекращая дальнейшее поступление сжатого воздуха в вывод III, а седло толкателя 9 отрывается от клапана 15, сообщая тем самым вывод III с атмосферным выводом II.

Сжатый воздух из вывода III через отверстие А в толкателе 9 и вывод II выходит в атмосферу.

Клапан ограничения давления Камаз предназначен для уменьшения давления в тормозных камерах передней оси автомобиля при торможениях с малой интенсивностью (с целью улучшения обеспечения управляемости автомобиля на скользких дорогах), а также для быстрого выпуска воздуха из тормозных камер при оттормаживании. Устройство клапана показано на рис.10.

Рис.10. Клапан ограничения давления Камаз

1 - пружина уравновешивающая; 2 - поршень большой; 3 - поршень малый; 4 - клапан впускной; 5 - стержень клапанов; 6 -клапан выпускной; 7 - клапан атмосферный; 8 - корпус; 9 - тарелка пружины впускного клапана; 10 - пружина; 11, 12, 15, 18 - кольца уплотнительные; 13 - кольцо упорное; 14 - шайба; 16 - крышка; 17 - прокладка регулировочная; I - к тормозным камерам передних колес; II - от тормозного крана; III - в атмосферу

Атмосферный вывод III в нижней части корпуса 8 закрыт резиновым клапаном 7, предохраняющим прибор от попадания в него пыли и грязи и прикрепленным к корпусу заклепкой.

При торможении сжатый воздух, поступающий из тормозного крана Камаз к выводу II, воздействует на малый поршень 3 и перемещает его вниз вместе с клапанами 4 и 6. Поршень 2 остается на месте до тех пор, пока давление на выводе II не достигнет уровня, устанавливаемого регулировкой предварительного натяга уравновешивающей пружины 1.

При движении поршня 3 вниз выпускной клапан 6 закрывается, а впускной клапан 4 открывается, и сжатый воздух поступает от вывода II к выводам I и далее к тормозным камерам передней оси.

Сжатый воздух к выводам I поступает до тех пор, пока давление его на нижний торец поршня 3 (который имеет большую площадь, чем верхний) не уравновесится давлением воздуха от вывода II на верхний торец и клапан 4 не закроется.

Таким образом, в выводах I устанавливается давление, соответствующее соотношению площадей верхнего и нижнего торцов поршня 3. Это соотношение сохраняется до тех пор, пока давление в выводе II не достигнет заданного уровня, после чего в работу включается поршень 2, который также начинает двигаться вниз, увеличивая силу, действующую на верхнюю сторону поршня 3.

При дальнейшем повышении давления в выводе II разность давления в выводах II и I уменьшается, а при достижении заданного уровня давления в выводах II и I уравнивается.

Таким образом, осуществляется следящее действие во всем диапазоне работы клапана ограничения давления Камаз.

При уменьшении давления в выводе II (оттормаживание тормозного крана) поршни 2 и 3 вместе с клапанами 4 и 6 перемещаются вверх.

Впускной клапан 4 закрывается, а выпускной клапан 6 открывается, и сжатый воздух из выводов I, то есть тормозных камер передней оси, выходит в атмосферу через вывод III.

 

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

avtotehtrans.ru

Тормозные краны и компрессор автомобилей Камаз

_______________________________________________________________________________

Тормозные краны и компрессор автомобилей Камаз - разборка и сборка

Двухсекционный тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

Разборка двухсекционного тормозного крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

- Установите тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в тиски корпусом рычага вниз

- Снимите упорное кольцо 32 (рис.1)

- Выньте из нижнего корпуса 25 выпускное окно 31, кольцо 29, пружину 28 и клапан 27 нижней секции

- Отверните гайки с шайбами 18 болтов 19 крепления нижнего корпуса 25 и снимите корпус с крана

- Выньте из корпуса крана пружину 24 малый поршень 23 в сборе с толкателем и большой поршень 21

- Снимите упорное кольцо 20 клапана верхней секции, кольцо 17, пружину 16, клапан 15 верхней секции

- Отверните гайки крепления верхнего корпуса к корпусу рычага

- Снимите верхний корпус с корпуса рычага

- Выньте из верхнего корпуса следящий поршень 13 в сборе и пружину 14

- Снимите корпус 6 рычага с тисков

- Отверните гайку 9 и снимите со следящего поршня 13 тарелку 10 и упругий элемент 11

- Выньте из корпуса 6 рычага толкатель 4

- Выверните из рычага 8 регулировочный винт 7

- Промойте детали тормозного крана в дизельном топливе, обдуйте сжатым воздухом и проверьте их техническое состояние

Рис.1. Тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 двухсекционный

1 — корпус верхний; 2, 19 — болты; 3, 18 — шайбы пружинные; 4 — толкатель; 5 — втулка; 6 — корпус рычага- 7 — винт регулировочный; 8 — рычаг; 9 —гайка: 10 —тарелка пружины; 11 — элемент уравновешивающий; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — поршень следящий; 14, 16, 24, 28 — пружины; 15 — корпус клапана верхней секции; 17, 29 — кольца опорные; 20, 32 — кольца упорные; 21— поршень большой; 22— клапан атмосферный; 23 — поршень малый; 25 — корпус нижний; 26, 30— кольца; 27 — корпус клапана нижней секции; 31 — окно выпускное в сборе

Сборка тормозного кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

- Установите в корпус 6 рычага толкатель 4 и вверните регулировочный винт 7.

- Установите в следящий поршень 13 (см. рис.1) упругий элемент 11 и тарелку 10, наверните гайку 9 крепления

- Установите верхний корпус в тиски

- Установите клапан 15 верхней секции в сборе с толкателем в верхний корпус 1

- Установите на клапан 15 верхней секции пружину 16, кольцо 17, упорное кольцо 20

- Установите в верхний корпус большой поршень 21, малый поршень 23 и пружину 24.

- Установите в нижний корпус 25 клапан 27 нижней секции, пружину 28, кольцо 29 пружины, выпускное окно 31 в сборе, упорное кольцо 32

- Установите нижний корпус 25 крана на верхний корпус и наверните гайки с пружинными шайбами 18 болтов 19 крапления

- Снимите верхний корпус в сборе с нижним с тисков

- Установите корпус 6 рычага в тиски

- Установите следящий поршень 13 в сборе и пружину 14 в верхний корпус крана.

- Установите верхний корпус в сборе с нижним на корпус рычага

- Наверните гайки крепления верхнего корпуса к корпусу рычага.

- Наденьте защитную оболочку

- Снимите тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 с тисков

- Проведите испытание тормозного крана на работоспособность и герметичность

Тормозной кран управления стояночной системой Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

Разборка крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 управления стояночной тормозной системой

- Установите тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в тиски крышкой вверх

- Выверните винты 3 (рис.2) с шайбами 4, 5, 6 крепления крышки 7 крана к корпусу 28

- Снимите крышку в сборе с рукояткой 1 и пружиной 2 с корпуса

- Выверните рукоятку 1 из крышки 7

- Выньте из штока 18 штифт 9, снимите шайбу 10, колпачок 11

- Выньте из корпуса 28 упорное кольцо 12, направляющую 13, кольцо 14, пружину 15, шток 18, шайбу 17, кольцо 16, тарелку 19, пружину 20, поршень 21 в сборе

- Снимите с поршня 21 упорное кольцо 26, выньте кольцо 22 клапана, корпус 23, опорную шайбу 24, пружину 25

- Снимите корпус 28 крана в сборе с шайбами 29 и кольцом 27 с тисков

- Промойте детали тормозного крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в дизельном топливе, обдуйте сжатым воздухом и проверьте их техническое состояние

Рис.2. Кран автомобиля Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 управления стояночной тормозной системой

1 — рукоятка; 2, 8, 15, 20, 25 —пружины; 3 —винт; 4, 6, 10, 17, 29 — шайбы; 5 —шайба пружинная; 7 — крышка; 9 — штифт; 11 —колпачок направляющий; 12, 26 — кольца упорные; 13 — направляющая; 14, 16, 27—кольца; 18 — шток; 19 — тарелка пружины; 21 — поршень; 22 — кольцо клапана; 23 — корпус клапана; 24 — шайба опорная; 28 — корпус

Сборка крана управления стояночной тормозной системой Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

- Установите в поршень 21 кольцо 22 клапана, корпус 23 клапана, опорную шайбу 24, пружину 25, упорное кольцо 26.

- Установите корпус 28 в сборе с Тиски, мягкие шайбами 29 и кольцом 27 в тиски губки

- Установите в корпус крана поршень 21 в сборе, шток 18, пружину 20, тарелку 19, шайбу 17, кольцо 16, пружину 15, направляющую 13 с кольцом 14 и упорное кольцо 12.

- Установите в корпус тормозного крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 направляющий колпачок 11 и шайбу 10

- Установите в шток штифт 9

- Вверните рукоятку 1 в крышку 7 крана

- Установите крышку 7 в сборе с рукояткой и пружиной 2 на корпус 28 крана

- Вверните винты 3 крепления крышки с шайбами в корпус крана

- Снимите тормозной кран с тисков

- Отрегулируйте зазор между крышкой крана и шайбой

Компрессор тормозов автомобилей Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

Рис.3. Компрессор пневмотормозов Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

1, 8, 22 — прокладки; 2 — крышка картера нижняя; 3, 10. 13 — шайбы пружинные; 4, 11, 25 — болты; 5 — картер; 6 — вал коленчатый; 7, 37 — подшипники; 9 — крышка; 12—шпонка; 14, 21, 26 — гайки; 15 — блок цилиндров; 16 — седло впускного клапана; 17 — направляющая впускного клапана; 18 - клапан впускной: 19, 34 — пружины; 20 — головка компрессора в сборе; 23 — поршень с шатуном; 24 - пластина отражателя; 27 — шплинт; 28 — вкладыш; 29— крышка шатуна; 30— гайка упорная; 31 — шайба замковая; 32, 36 — кольца упорные; 33 — уплотнитель; 35 — колесо зубчатое привода

Разборка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

Рис.4. Головка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

1 — пробка нагнетательного клапана; 2,6 — прокладки; 3 — пружина; 4 —клапан нагнетательный; 5 —седло нагнетательного клапана; 7— головка компрессора

- Отверните гайки 21 (рис.3) крепления головки 20 компрессора

- Снимите головку 20 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в сборе с нагнетательными клапанами, прокладку 22 головки, пружины 19 впускных клапанов

- Выньте из гнезд блока цилиндров впускные клапаны 18, направляющие 17 впускных клапанов, выпрессуйте седла 16

- Закрепите головку 20 компрессора в тисках

- Выверните пробки 1 (рис.4) нагнетательных клапанов и выньте из головки прокладки 2 пробок, пружины 3 клапанов, нагнетательные клапаны 4, выверните седла 5 клапанов и выньте прокладки 6 седел

- Снимите головку 7 с тисков

- Расстопорите замковую шайбу 31 (см. рис.3) и отверните гайку 30 крепления зубчатого колеса привода коленчатого вала, снимите упорное кольцо 32, уплотнитель 33, пружину 34 уплотнителя

- Съемником снимите зубчатое колесо 35 (см. рис.3) привода и выньте шпонку 12 из паза коленчатого вала 6

- Поверните компрессор Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 на стенде до положения, удобного для снятия нижней крышки 2

- Выверните болты 4 с пружинными шайбами 5, снимите крышку 2, прокладку 1

- Поверните коленчатый вал до положения, удобного для отворачивания гаек шатунных болтов

- Выньте шплинт 27, отверните гайку 26 болтов 25 шатунов

- Снимите крышку 29 шатуна, выньте поршень 23 в сборе с шатуном из цилиндра.

- Выньте вкладыши 28 из шатунов, совместите крышку 29 с шатуном и соедините без затяжки болтами 25 с гайками 26

- Поверните компрессор Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 на стенде блоком цилиндров вверх

- Выверните болты 11 с пружинными шайбами 10. Снимите крышку 9 с прокладкой 8

- Отверните гайки 14 с пружинными шайбами 13 крепления блока 15 цилиндров к картеру 5 компрессора. Снимите блок цилиндров с пластинами 24 отражателя

- Снимите упорное кольцо 36, выпрессуйте коленчатый вал с подшипниками из картера 5 компрессора

- Установите поршень 1 (рис 5) с шатуном в сборе в тиски

Рис.5. Поршень с шатуном компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в сборе

1 — поршень с шатуном в сборе; 2 — втулка; 3 — кольцо упорное; 4 — палец поршневой; 5—кольцо компрессионное; 6 - поршень; 7—кольцо маслосъемное; 8 — шатун в сборе с крышкой

- Снимите с поршня 6 компрессионные 5 и маслосъемное 7 кольца, упорное кольцо 3 поршневого пальца

- Снимите шатун в сборе с поршнем с тисков

- Выпрессуйте поршневой палец 4 и отсоедините поршень 6 от шатуна 8

- Установите шатун 8 в тиски, выпрессуйте втулку 2 из верхней головки шатуна

- Снимите шатун с тисков

- Промойте детали компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в дизельном топливе, обдуйте сжатым воздухом и проверьте их техническое состояние

Технические условия на дефектацию и ремонт деталей компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

Рис.6

Блок цилиндров компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.6). Не допускаются:

— трещины, обломы и пробоины;

— задиры и риски на внутренней поверхности А цилиндров;

— диаметр С под седло впускного клапана более 17,027 мм;

— неплоскостность привал очных поверхностей В под картер и головку компрессора более 0,1 мм.

При износе поверхности А цилиндров по диаметру более чем на 0,02 мм необходима расточка цилиндров под ремонтный размер или их гильзовка.

Картер компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.6). Не допускаются:

— трещины, обломы и пробоины;

— диаметр А под шарикоподшипники более 72,05 мм;

— неплоскостность привалочных поверхностей В под блок цилиндров, нижнюю и заднюю крышки картера более 0,1 мм.

Головка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.6). Не допускаются:

— трещины, обломы, пробоины н вмятины;

— неплоскостность поверхности А прилегания к блоку цилиндров более 0,1 мм;

— риски и следы выработки на поверхности седел нагнетательных клапанов — устраните притиркой или шлифованном;

— диаметр отверстия В для установки нагнетательного клапана более 28,8 мм.

Рис.7

Коленчатый вал компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.7). Не допускаются:

— трещины и обломы, повреждения галтелей D;

— задиры и риски на рабочих поверхностях вала;

— нецилиндричность шатунных шеек А более 0,012 мм;

— диаметр С под шарикоподшипники и зубчатое колесо менее 35 мм;

— диаметр В под уплотнитель более 25,05 мм;

— ширина шпоночного паза Е более 5,02 мм;

— износ шатунных шеек Л более чем на 0,06 мм от номинального или ремонтного размера

Шатун компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.7). Не допускаются:

— трещины и обломы;

— задиры и риски на поверхностях С;

— непараллельность осей отверстий верхней и нижней головок шатуна (изгиб) на длине 100 мм более 0,1 мм;

— перекос осей отверстий верхней и нижней головок шатуна (скручивание) на длине 100 мм более 0,15 мм;

— неперпендикулярность поверхностей С относительно оси отверстия нижней головки шатуна на длине 100 мм более 0,15 мм;

— диаметр Л нижней головки шатуна более 3,02 мм;

— диаметр В втулки верхней головки шатуна более 12,507 мм. При ослаблении посадки втулки верхней головки шатуна замените втулку. При замене втулки просверлите в ней смазочное отверстие и разверните под номинальный размер.

Шатуны сортируйте на группы через 0,003 мм по меньшему диаметру отверстия

Рис.8

Пробка нагнетательного клапана (рис.8). Не допускается высота 1 пробки менее 31,5 мм.

Крышка картера компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 задняя. Не допускается:

— неплоскостность торцовой поверхности крышки, прилегающей к картеру компрессора, более 0,15 мм;

— трещины или обломы крышки, кроме ушков. Трещины и обломы ушков крышки заварите, а сварные швы зачистите.

Уплотнитель (рис.8). Не допускаются:

— трещины;

— забоины, риски на торце А;

— диаметр В менее 24,94 мм.

Зубчатое колесо привода компрессора (рис.8). Не допускается:

— толщина А зуба по хорде делительной окружности менее 4,2 мм;

— ширина В шпоночного паза более 5,15 мм.

Поршень компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.8). Не допускаются:

— забоины, задиры и риски на рабочей поверхности поршня;

— износ диаметров Л и С поршня более чем на 0,015 мм от номинального или ремонтного размеров поршня. Маркировка поршней ремонтного размера нанесена на наружной поверхности днища;

— диаметр В отверстия в бобышке поршня под палец более 2,5 мм.

Сборка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

- Установите шатун 8 (см. рис.5) в тиски

- Запрессуйте в верхнюю головку шатуна втулку 2.

- Снимите шатун с тисков

- Подберите по группам поршневые пальцы 4 к поршням 6 и шатунам с запрессованными втулками

- Установите шатун 8 в поршень 6 и в совмещенные отверстия верхней головки шатуна и бобышки поршня запрессуйте подобранный в соответствии с переходом 33 поршневой палец 4, предварительно смазав его моторным маслом

- Установите шатун в сборе с поршнем нижней головкой в тиски

- Установите на поршень 6 подобранные согласно п. 5 маслосъемные кольца 5, 7 и упорные кольца 3 поршневого пальца 4

- Снимите шатун в сборе с поршнем тисков

- Установите головку 7 (см. рис.4) компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в тиски

- Установите в головку 7 прокладки 6 седел нагнетательных клапанов, вверните седла 5 клапанов, нагнетательные клапаны 4, пружины 3 клапанов, прокладки 2 пробок. Вверните пробки 1 нагнетательных клапанов

- Снимите головку 7 с тисков

- Запрессуйте в картер 5 (см. рис.3) компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 коленчатый вал 6 с подшипниками, установите упорное кольцо 36

- Установите в паз коленчатого вала 6 шпонку 12, наденьте на вал зубчатое колесо 35 привода и замковую шайбу 31. Наверните гайку 30 и вдавите края замковой шайбы 31 в пазы гайки 30 крепления зубчатого колеса

- Установите в коленчатый вал пружину 34 уплотнителя, уплотнитель 33 и упорное кольцо 32.

- Установите картер 5 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 на стенд

- Установите на картер заднюю крышку 9 с прокладкой 8. Вверните болты 11 с пружинными шайбами 10

- Установите блок 15 цилиндров на картер 5 с пластинами 24 отражателя, наверните гайки 14 с пружинными шайбами 13

- Поверните блок цилиндров с картером в сборе на стенде картером вверх

- Продуйте сжатым воздухом цилиндры блока и шатунные шейки коленчатого вала

- Установите на шатун и в крышку 29 шатуна вкладыши 28 одного ремонтного размера с шейками коленчатого вала

- Установите поршень 23 с шатуном в сборе в цилиндр.

- Установите крышку 29 в сборе с вкладышем на шейку коленчатого вала, предварительно смазав вкладыш моторным маслом

- Заверните гайки 26 с моментом 15,5—17,5 Нм (1,6—1,8 кг/см), установите шплинты 27

- Установите на картер 5 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 нижнюю крышку 2 с прокладкой 1 и вверните болты 4 крепления с пружинными шайбами 3.

- Запрессуйте в блок 15 цилиндров седла 16 впускных клапанов, установите направляющие 17 клапанов, впускные клапаны 18

- Установите на блок 15 цилиндров головку 20 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в сборе с нагнетательными клапанами, прокладку 22 головки, пружины 19 впускных клапанов

- Наверните на шпильки гайки 21 крепления головки и затяните их.

 

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

avtotehtrans.ru


Смотрите также

.