Самодельный приводной нагнетатель на ВАЗ своими руками. Ваз компрессор


Как установить механический нагнетатель на "Ладу"?

На двигателе Нагнетатель— компрессор, который увеличивает мощность двигателя, посредством сжатия соединения воздуха с топливом, попадающего в камеры двигателя внутреннего сгорания. Особенно нагнетатели востребованы в гоночных автомобилях и авиационных двигателях.

Знаете ли вы? Первый нагнетатель сконструировал немец Готтлиб Даймлер. В 1885 году он был установлен на автомобиль.

Компрессор или турбина

Чтобы установить что лучше, нужно разобраться в характеристиках обоих устройств.

Поскольку нагнетатель появился в жизни автомобилей раньше турбин его можно считать классикой компрессоров. Его работа, грубо говоря, заключается в том, чтобы окислять кислород, способствуя сжиганию большего количества топлива.

Схема механического нагнетателя Линсхольма Конструкция этих механизмов довольно прочна и может прослужить до конца срока службы автомобиля. Нагнетатели не требуют смазки двигателя и большой температуры для работы. Компрессор будет работать и на невысоких оборотах и покажет хороший результат при разгоне, но при этом расходует большое количество топлива.

Установить приводной компрессор на машину ВАЗ, например, не сложно самому. Он не занимает много места и располагается рядом с двигателем. Если ваша машина работает на бензине, вам не нужны проблемы с обслуживанием, и вы любите скорость – нагнетатель это ваше.

Цель работы турбины и нагнетателя одна, но устройство разное. Тюнинговать турбо таз своими руками проблематично.

Центробежный нагнетатель Кроме самой турбины, устанавливаемой в двигатель, необходимо подводить провода для смазки. Турбины работают при высоких температурах, поэтому для охлаждения понадобится дополнительный охладитель. Положительным моментом является более высокая мощность мотора и меньший расход топлива. Так, что если вы обладатель дизеля, то турбина однозначно ваш вариант.

Важно! Турбины требуют частой диагностики. Настройкой агрегата должен заниматься профессионал в специализированной мастерской.

Преимущество использования компрессора

В настоящем времени чаще всего используются центробежные нагнетатели. Основное достоинство нагнетателей - нет провала мощности при переходных периодах на больших оборотах.

Невзирая, на то, что часть силы тратится на работу самого компрессора, мощность двигателя может увеличиться почти вдвое. Компрессоры не требуют вашего внимания достаточно длительный период обслуживания, не потребляют много топлива. Нагнетатели небольшого размера, имеют малый вес и не производят много шума и вибрации.

Помните! Если нагнетатель ставится на ВАЗ с инжекторами, то потребуется изменение прошивки.

Недостатки механических нагнетателей

К недостаткам компрессорного наддува относятся затраты мощности мотора на привод нагнетателя, из-за этого падает КПД двигателя. Кроме того устройство зависит от оборотов коленвала двигателя, его скорости. Интенсивность разгона также невелика, но поддержка скорости выравнивает ситуацию.

Учитывая дополнительную нагрузку, которую создаёт компрессор (суперчарджер, как его ещё называют), автопроизводители совершенствуют и усиливают конструкцию двигателей, что в свою очередь влияет на цену автомобилей. Также многие производители рекомендуют использовать только горючее с высоким октановым числом, а это делает дороже эксплуатацию машины.

И всё же, компрессор по-прежнему вне конкуренции на гоночных авто. Если вы любитель острых ощущений, то можете смело устанавливать суперчарджер на свой автомобиль, будь то ВАЗ 2106, например, или другой автомобиль.

Кит-комплект для двигателя ВАЗ

Кит-комплект Кит–комплект представляет собой набор, состоящий из самого компрессора и всех необходимых составляющих для его сборки и установки. Современные Кулибины наловчились собирать наборы из бывших в употреблении компрессоров и прочих комплектующих. Возможно, по цене они более привлекательны, однако скупой платит дважды.

Рассмотрим заводской вариант. Этот кит–комплект компрессор изготовлен и адаптирован под двигатель ВАЗ 2107. Он достаточно прост и любой, кто имеет минимальные понятия в устройстве машины, может самостоятельно установить такую конструкцию. Кроме того на заводскую сборку вы получите гарантию.

Установка компрессора на ВАЗ своими руками

Установка компрессора на ВАЗ 2107 связана с некоторой доработкой двигателя. Кроме нагнетателя понадобятся: силиконовые соединители, патрубки, хомуты, клапан сброса давления, удлинённый ремень привода и набор инструментов.

Кронштейн, на который будет крепиться механизм можно сделать самому с помощью сварочного аппарата. Сначала, закрепите кронштейн и поставьте приводной ремень на его место. Затем присоедините патрубки с помощью силикона. В принципе, работа окончена, осталось, поместить включатель на видном и доступном вам месте.

Если вы решили поставить механический турбонагнетатель на ВАЗ, вам нужно учесть его особенности. Турбокомпрессор работает при большой скорости и на высоких оборотах. В связи с этим он требует осторожности и тщательного ухода. Частицы пыли или грязи, попавшие в компрессор, могут привести его к быстрому износу.

Интересный факт! Первый винтовой нагнетатель был запатентован Альфредомом Лисхольном в 1936 году.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Механический нагнетатель своими руками

Одной из возможностей продлить жизнь старому автомобилю, например любому ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112, является его тюнинг. Конечно, речь в данном случае идет не об установке новых дисков и чехлов, а в первую очередь о повышении мощности двигателя. И один из самых простых и вполне доступных вариантов обеспечения этого – установить на мотор механический нагнетатель своими силами.

Механический нагнетатель на ВАЗ – за и против

Чем больше мотор и чем больше в нем цилиндров – тем выше его мощность. Таков самый первый вывод при наблюдении за моторами и машинами. Но это не всегда именно так. Чем больше топлива сгорает в цилиндрах двигателя, тем большую мощность он способен показать. Но объем цилиндров конечен, а мощность хочется иметь повышенную. Вот в этих случаях на помощь приходит механический нагнетатель воздуха.

механический нагнетатель на ваз

Принцип его действия чрезвычайно прост и работает на любых автомобилях, в том числе семейства ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112 – он обеспечивает подачу дополнительного воздуха в мотор, в результате чего:

  • увеличивается продувка цилиндров, и они лучше освобождаются от остатков сгоревшего топлива;
  • в цилиндры мотора попадает больше топлива, что обеспечивает получение большей мощности;
  • повышается степень сжатия, что также дает прирост мощности.

Такой подход практически похож на режим турбо, применяемый на дизелях. Только там для этих целей используется турбонагнетатель, приводимый в действие выхлопными газами, а в этом случае – механический нагнетатель воздуха, который ремнем связан с коленвалом двигателя. Такой подход гораздо проще, подача воздуха зависит от оборотов двигателя, чем они выше, тем его поступает больше; а также не требует обеспечения режимов работы турбины и может быть выполнен своими руками на любом автомобиле ВАЗ.

Стоит учесть, что если механический нагнетатель ставится на инжекторную машину ВАЗ, то потребуется изменение прошивки. Однако подобную доработку можно сделать и для карбюраторного авто, только в этом случае, скорее всего, придется менять жиклеры в карбюраторе и регулировать угол опережения зажигания.

Не стоит забывать, что вами производится форсирование двигателя ВАЗ, будь то любая его модель 2107, 2106, 2114, 2112, работа должна выполняться комплексно, и только тогда возможно получение ожидаемого результата. Однако это не такая уж и большая плата за прирост мощности.

нагнетатель на ваз

Как установить воздушный нагнетатель своими руками

Существует несколько подходов, позволяющих установить механический нагнетатель воздуха на автомобили семейства ВАЗ своими руками. Это изготовление самим такого устройства, обеспечивающего режим турбо или форсирование двигателя, или использование готового КИТ-набора.

Самодельный нагнетатель на ВАЗ

При таком подходе определяющим будет механический нагнетатель воздуха. Именно от него зависит вся будущая конструкция. Главное – найти соответствующий требованиям воздушный нагнетатель от импортного автомобиля, или придется использовать самодельный. Возможно и такое, причем в этом случае применяются подходящие детали и узлы от совершенно неожиданных устройств, например, пылесоса.

Изготавливая подобный самодельный воздушный нагнетатель, необходимо учитывать буквально все – габариты, вес, размещение в подкапотном пространстве, как и где будет располагаться приводной шкив и ремень, производительность этого устройства, режимы работы (кратковременный или продолжительный), возможность смазки и многое, многое другое.После того, как появится ясность с компрессором, необходимо рассчитать реализацию турбо режима для двигателя.

Здесь надо учесть, каким образом будет изменена топливная и охлаждающая система автомобиля, какие изменения необходимо внести в его управление и как это осуществить, какое давление окажется допустимым для безопасной работы мотора, при реализации с помощью подобного устройства режима турбо.

Даже приведенный далеко не полный перечень вопросов показывает, что изготовить самодельный воздушный нагнетатель на ВАЗ любого семейства, хоть 2107,2106, хоть 2114, 2112, достаточно сложно, но возможно. Примером может послужить фото, показывающее, что такая работа успешно выполнена. Правда, это не ВАЗ, но важен сам факт – изготовить самодельный воздушный компрессор, в котором его приводной узел подсоединен к коленвалу двигателя, – возможно.

приводной нагнетатель на ваз

Приводной нагнетатель своими руками – из КИТ-набора

Да, есть в продаже такие комплекты, позволяющие своими руками реализовать режим турбо в автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, он включает в себя все нужное для сборки и установки подобного устройства на автомобиль – сам компрессор, ремни, приводной узел, кронштейны и воздуховоды. Что собой представляет подобный комплект, позволяет понять приведенное фото.

нагнетатель на ваз своими руками

Главное достоинство подобного подхода по реализации режима турбо на своей машине – простота и полная адаптация технических решений под конкретный вариант – 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, изготовителями КИТ-наборов являются китайские производители, что обеспечивает их достаточно приемлемую цену.

В качестве достоинств реализации режима турбо таким образом, стоит отметить его заточенность именно на автомобили ВАЗ той или иной модели (2107, 2106, 2114, 2112). К преимуществам подобного подхода следует также отнести то, что при некоторых условиях, когда уровень создаваемого дополнительного давления не больше половины бара, не требуется вмешательства в топливную систему автомобиля.

Расписывать порядок реализации режима турбо из подобного набора нецелесообразно, в каждом из них есть своя инструкция по сборке. К недостаткам можно отнести страну-изготовителя, но здесь уж как повезет. Как выглядит автомобиль после доработки и как ее выполнить, дополнительно поможет понять видео

Один из доступных автолюбителям способов форсировать мотор старого автомобиля и придать ему новую жизнь – поставить нагнетатель воздуха. Эту работу можно выполнить и своими руками, если использовать имеющиеся в продаже КИТ-наборы на автомобили ВАЗ.

znanieavto.ru

Про компрессоры на ВАЗ (наддув на ВАЗ) « Ремонт и тюнинг ВАЗ

Недавно я писал в своем блоге о турбонаддуве, сейчас хотелось бы рассказать еще и компрессорном наддуве. Те, кто интересовались об этом, думаю знают, как обстоят дела с установкой компрессора на ВАЗ. Тем , кто только начинает интересоваться этой темой думаю будет любопытно почитать ….Компрессор преследует туже цель, что и турбонаддув, но принципе его немного другой. Если турбина использует поток выхлопных газов автомобиля, то компрессор работает за счет ремня, забирая часть энергии мотора. В этой и заключается основное отличие… Я не буду рассказывать классификацию компрессоров и делить их на рутс, лопастные и т.д., отчасти потому что сам не владею достаточно полной информацией, отчасти потому что это не особо интересно…Лучше сразу к делу…Что дает компрессор. Компрессор дает постоянную прибавку мощности, за счет постоянства его работы. Если турбина должна “выйти на буст” на определенных оборотах, двигателя, то компрессор выходит на него сразу же.. даже с оборотами двигателя меньше 2тыс об/мин. Т.е. тем самым отсутствует эффект “турбоямы” присущий турбонаддуву.Если посмотреть трезво, то конечно можно сказать, что механический нагнетатель не даст той мощности, что турбина, но выжать из него 20-40% мощности мотора можно. Больше – врят ли… по крайней мере на стоке.Не стоит забывать, что компрессор загоняя воздух в двигатель сам расходует достаточно большую часть мощности двигателя… т.е. реальный КПД на порядок меньше турбины.

С другой стороны давление наддува у него достаточно мало и зачастую не требуется вмешиваться в саму конструкцию двигателя… Ну если планы большие и хочется снять по максимуму, то в двигатель лесть надо… По крайней мере понизить степень сжатия чтобы не словить детонацию…

Компрессор не нагревает воздух аналогично турбине, поэтому использование интеркуллера в принципе не нужно.

Компрессоры на Ваз устанавливались часто и как мне кажется чаще чем турбины. Устанавливали импортные компрессоры, взятые с разборок… По моим данным на разборках можно найти нагнетатель(по-моему рутс) от Тайоты за сравнительно небольшую цену… т.е. до 10 т.р.Так же в России некоторые люди научились строить свои собственные компрессоры… И даже создали киты для установки на ВАЗ. Вот некоторые из тех, кто пытаются серийно внедрять данные устройства на ВАЗ.

АвтоТурбоСервис Санкт-Петербургих сайткомпрессоркомпрессоркомпрессорОбещают он давление наддува 0,5 бара для стокового двигателя … что примерно равняется 50% увеличению мощности.Цены от 19т.р.

«ДИЛИЖАНС» Санкт-Петербургих сайткомпрессоркомпрессор

Вот нашел на YouTube ролик.. по-моему это именно Дилижанса компрессор

Что касается установки компрессоров взятых на разборках…Достаточно не плохая тема с кучей полезной информации была на старом форуме rasewarshttp://forum.racewars.ru/showthread.php?t=9216

Фотка компрессора (фотку нашел на forum.autocd.ru)

Для любителей классики -В статье про турбины, я упомянул ник RAMZESSSS, который на Дистилляторе истины устанавливал турбину для эксплуатации на газе. Про это можно почитать в теме “Турбо ВАЗ на газе” . Начиная с 16 страницы темы форума RAMZESSSS рассказывает как ставил рутс-нагнетатель на свой классический двигатель.Фот некоторые фотки взятые оттуда

Ну в общем то и все , что хотел Вам рассказать. Статья получилась простая и краткая, но достаточно обзорная. :)

www.atomic-dm.ru

принцип работы, фото и видео

Каждый владелец транспортного средства рано или поздно задумывается над тюнингом своего «железного коня». Кому же не хочется, чтобы его автомобиль был самым быстрым и маневренным? В принципе, именно о скорости пойдет речь в этой статье. Предлагаем вам узнать, что представляет собой компрессор на ВАЗ 2107 карбюратор, из каких частей он состоит и какие функции выполняет.

Обзор компрессора для карбюраторной «семерки»

Ниже мы проведем обзор компрессора для ВАЗ 2107 с карбюратором. За пример возьмем компрессор «пк-05d», поскольку это устройство является самым популярным среди владельцев «семерок». Показатель избыточного давления воздуха  составляет 0.5 бар при оборотах двигателя 6 200. Сразу же стоит отметить, что монтаж данного устройства не подразумевает серьезное вмешательство в устройство мотора. А именно, владельцу ВАЗ 2107 с карбюратором не нужно будет переделывать поршневую группу. 

Автомобиль ВАЗ 2107Автомобиль ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ 2107

Установить компрессор для карбюратора ВАЗ 2107 можно своими силами, без помощи мастеров. Разумеется, если вы имеете представление о том, как это нужно делать. Что касается преимуществ, то в последнее время в работу данных устройств внесено множество доработок, что позволяет им работать практически бесшумно. Если говорить о размерах, то модель «пк-05d» относительно небольшая по габаритам, но на автомобильном рынке присутствуют и более громоздкие конструкции.

По своей конструкции компрессор состоит из двух частей: самого центробежного устройства, а также высокооборотного мультипликатора. В процессе работы данное устройство не обслуживается, а сам привод осуществляется поликлиновым ремешком от коленвала мотора. Что касается внешнего вида, то мы его рассматривать не будет, поскольку он, как и габариты компрессора, зависит исключительно от производителя.

В таких механизмах высокооборотный мультипликатор собирается на специальных подшипниках. Их замену следует проводить не реже, чем каждые 50 тысяч км пробега. Сам крутящий момент передается при помощи специальных ремней, которые нужно менять с таким же интервалом, как и подшипники.

Компрессор на ВАЗ 2107 карбюраторКомпрессор на ВАЗ 2107 карбюратор

Компрессор на ВАЗ 2107 карбюратор

Для функционирования компрессора к нему не нужно подводить антифриз или моторное масло. Для монтажа изменять конструкцию мотора также не следует. Единственное, что нужно сделать — это заменить валы генератора, коленчатого шкива, а также водяного насоса для установки поликлинового ремешка. Как правило, для ВАЗ 2107 в таких случаях мастера используют ремень от Нивы Шевроле. После установки стандартного компрессора показатель мощности транспортного средства увеличится на 50%.

Для инжекторной «семерки»

Какими преимуществами обладает нагнетатель для ВАЗ 2107 с инжектором? Если сравнивать с системами турбонаддува, то компрессор для инжектора обладает многими плюсами. В частности, речь идет о следующих преимуществах:

  • компрессор для ВАЗ 2107 инжектор не позволяет двигателю перегреваться в ходе его эксплуатации;
  • компрессор транспортного средства увеличивает свою активность одновременно с увеличением оборотов двигателя;
  • при функционировании данного устройства не требуется внешнее вмешательство.
Компрессор на 2107 инжекторКомпрессор на 2107 инжектор

Компрессор на 2107 инжектор

Следует отметить, что последний пункт особенно актуален для отечественных транспортных средств, оборудованных инжектором. Это обусловлено сравнительно сложной конструкцией мотора. Собственно, как и любое другое устройство, компрессор может иметь и свои недостатки. В частности, речь идет о снижении коэффициента полезного действия мотора. Это обуславливается повышенным расходом мощности, которая вырабатывается при функционировании мотора.

Также немаловажным минусом является большой размер нагнетателя. Как правило, такие устройства весьма громоздкие, что вызывает определенные трудности с его монтажом. Также некоторые автовладельцы ВАЗ 2107 инжектор могут не оценить громкий звук, который издает нагнетатель в ходе эксплуатации. Кроме того, нужно добавить, что для нормального монтажа устройства в большинстве случаев необходимо докупать специальный привод. Собственно, если вы не владеете навыками установки нагнетателей, то у вас могут возникнуть определенные проблемы, в отличие от установки компрессора на карбюратор.

Турбокомпрессор для карбюраторной ВАЗ 2107

Установленная турбина на ВАЗУстановленная турбина на ВАЗ

Установленная турбина на ВАЗ

Сам принцип работы турбокомпрессора состоит в нагнетании обработанного и сжатого кислорода в камеру сгорания. Это, в свою очередь, провоцирует образование большего количества горючей смеси, что позволяет увеличить мощность силового агрегата. Зачастую турбокомпрессор устанавливается между впускным коллектором и трубой. Газы, которые переработались, на выходе из камер сгорания способствуют вращению турбины, которая соединена с компрессором. Сам же компрессор отдает воздух в цилиндры мотора. Что касается непосредственно качества работы турбокомпрессора, то оно напрямую зависит от того, сколько было обработано топлива. Иными словами, чем быстрее едешь, тем больше расход бензина.

Что касается преимуществ:

  • турбокомпрессор для ВАЗ 2107 с карбюратором имеет сравнительно небольшой вес;
  • турбокомпрессор можно отрегулировать в зависимости от необходимости для любого мотора и для любого типа карбюратора;
  • турбокомпрессор вполне можно монтировать на уже оттюнингованный двигатель;
  • установка турбокомпрессора никак не повлияет на дальнейшую модернизацию транспортного средства;
  • устройство можно установить на мотор с любым объемом.
Турбина в разобранном видеТурбина в разобранном виде

Турбина в разобранном виде

Также необходимо отметить, что на отечественном автомобильном рынке можно найти несколько типов турбокомпрессоров. Первый — турбина низкого давления. Она имеет более низкую цену, а ее монтаж можно осуществить без внесения каких-либо изменений в конструкцию машины. Это, в свою очередь, значительно экономит деньги.

Также можно приобрести компрессор высокого давления. Установка такого устройства подразумевает модернизацию основных узлов транспортного средства с карбюратором и требует больших финансовых вложений. Чтобы установить такой турбокомпрессор, потребуется переделать выхлопную систему, а также систему впрыска. Кроме того, нужно будет произвести тюнинг самого мотора. Но зато машина будет более спортивной, маневренной и динамичной.

Что лучше?

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Ответ на этот вопрос может дать только сам владелец ВАЗ 2107. Более дешевым вариантом будет установка обычного компрессора. Это не займет много времени и финансовых средств.

Но если вы хотите, чтобы ваш автомобиль «летал», то вам нужно ставить турбину.

Как сказано выше, это более сложная процедура, при которой нужно будет менять некоторые узлы авто и вложить немало денег в такой тюнинг. Но зато результатом вы будете однозначно довольны.

Видео «Турбина или компрессор — что лучше?»

Что поставить на свой автомобиль — турбину или компрессор? Что лучше и какая между ними разница. Как обычно просто о сложном — смотрите на этом видео.

labavto.com

Компрессор на ВАЗ своими руками

Компрессор на ВАЗ своими руками по некоторым характеристикам превосходит систему атмосферного впуска. Основное преимущество компрессорной установки ВАЗ заключается в том, что он может определять мощность двигателя.

Для двигателя с большим объемом, компрессор будет обеспечивать повышенное поступление при впуске смеси топлива и воздуха. При этом будет выделяться энергия в больших количествах.

Другим преимуществом является, то, что при работе двигателя, наступает фаза перекрытия, в результате которой камера сгорания более качественно очищается от остатков газа.

Компрессор на ВАЗ своими руками не только способствуют росту объема силового агрегата, он также очищает смесь. Установив на свое авто – это устройство, можно обеспечить первоначальный рост мощности модели ВАЗ почти на треть.

Кроме того, компрессор может быть собран самостоятельно, любым автолюбителем.

Кит-комплекты для моделей ВАЗ

Сборочные кит-наборы обычно состоят из компрессора и элементов, которые нужны для того, чтобы соединить и настроить его. Преимущество сборочного набора заключается в том, что его монтаж можно выполнить своими руками.

Компрессор на ВАЗ своими руками

Лучший вариант для моделей ВАЗ сегодня это сборочные наборы с компрессором, переделанным под двигатель ВАЗ, с таких иномарок как Нисан, Ауди или Мерседес. Кроме того, неплохим вариантом, являются китайские сборочные комплекты, которые продаются на территории РФ.

Главное преимущество комплектов китайского производства заключается их низкой цене, и тому, что они создавались специально для двигателей ВАЗ. При их использовании не нужно производить никаких изменений в конструкции мотора.

К минусам можно отнести средне качество изготовления, снижающее надежность установки, хотя на комплекты, произведенные официально распространяется гарантийное обязательство.

Неплохим компромиссом является использование компрессора, снятого с автомобиля зарубежного производства. Даже подержанный компрессор, изготовленный известной компанией, будет иметь высокое качество.

Однако из-за того, что сборка комплектов осуществляется самостоятельно, даже при работе испытанных устройств, могут возникнуть проблемы, если они неправильно настроены. Такие комплекты чаще всего устанавливаются не на одном автомобиле, при этом компрессор даже не настраивается под конкретное транспортное средство.

Компрессор на ВАЗ своими руками

При монтаже компрессора необходимо руководствоваться:

  • габаритными размерами,
  • весом,
  • объемом
  • производительностью,
  •  диаметром патрубков
  • предельным избыточным давлением
  • предельными оборотами нагнетателя.

Кроме того, необходимо продумать, необходимость наличия у компрессора своей системы смазки и обеспечения поступления ОЖ из штатной охлаждающей системы авто.

Если на ВАЗ устанавливается компрессор от иномарки нужно учитывать

  • тип крепления,
  • тип привода компрессора (натяжной ролик, шестерни, ремень),
  • необходимость доработок двигателя,
  • производительность топливной системы.

Остальные характеристики зависят от типа компрессора, а также пожеланий автовладельца.

Комплект компрессора для автомобиля ВАЗ, состоит из следующих элементов:

  • нагнетатель,
  • патрубки,
  • крепежный кронштейн,
  • шкив для клинового ремня.

Поликлиновый шкив на нагнетателе заменяется клиновым, после чего устанавливается компрессор. Для этого на фронтальной крышке двигателя устанавливается кронштейн, затем ставится непосредственно ремень.

Лучше пользоваться ремнями, имеющими фасонный зуб и открытые края, которые наилучшим образом подходят для шкивов, имеющих малый диаметр.

Про компрессор на ВАЗ своими руками мы вам объяснили, удачи! :)

Компрессор на ВАЗ своими руками видео

sochi-avto-remont.ru


Смотрите также

.